Атараксия

В древнегреческой философии атараксия ( греч . ἀταραξία , от ἀ- обозначающий отрицание или отсутствие и ταραχ- « беспокоить , беспокоить » с абстрактным суффиксом существительного -ία ), обычно переводится как « невозмутимость » , « невозмутимость » , tarach- невозмутимость » или « спокойствие » , [1] Это ясное состояние крепкого невозмутимости, характеризующееся постоянной свободой от страданий и беспокойства. В нефилософском понимании атараксия была идеальным психическим состоянием для солдат, вступающих в бой. [2] Достижение атараксии — общая цель пирронизма , эпикурейства и стоицизма , но роль и значение атараксии внутри каждой философии варьируются в соответствии с их философскими теориями. Психические расстройства, которые мешают человеку достичь атараксии, также различаются в зависимости от философии, и каждая философия имеет разное понимание того, как достичь атараксии .
В пирронизме атараксия является предполагаемым результатом эпохе (т. е. приостановки суждения ) относительно всех вопросов догмы (т. е. неочевидной веры), что представляет собой центральную цель пирронистской практики. [3] это необходимо для возникновения эвдемонии . [4]
Атараксия — ключевой компонент эпикурейской концепции удовольствия ( гедона ), которое они считают высшим благом. [5] : 117–121 Эпикурейцы делят удовольствие на две категории: физическое и психическое. [5] : 117–121 Они считают умственные, а не физические удовольствия величайшим видом удовольствия, потому что физические удовольствия существуют только в настоящем; в то время как умственные удовольствия существуют в прошлом, настоящем и будущем. [5] : 118–119 Эпикурейцы далее разделяют удовольствие на то, что они называют кинетическим удовольствием, то есть то, которое возникает в результате действия или изменения. [6] и катастематические удовольствия, те, которые возникают в результате отсутствия страданий. [5] : 119–120 Считалось, что те, кто достиг свободы от физических расстройств, находились в состоянии апонии , а те, кто достиг свободы от психических расстройств, находились в состоянии атараксии . [5] : 119–120 Атараксия , как психическое и катастематическое удовольствие, является ключом к счастью человека. [5] : 120
В стоицизме, в отличие от пирронизма или эпикурейства, атараксия , или спокойствие духа, [7] : 100–101 не является конечной целью жизни. Вместо этого цель – жизнь добродетельная согласно природе, [7] : 99 которая призвана вызвать апатию , отсутствие нездоровых страстей. Однако, поскольку стоики в состоянии апатии не заботятся о вещах вне себя и не подвержены эмоциям, их вообще ничто не может беспокоить. [8] это означает, что они также находились в стадии душевного спокойствия и, следовательно, в состоянии атараксии . [7] : 100–101
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Седдон, Кейт Х. «Эпиктет» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Кузьминский, Адриан (2008). Пирронизм: как древние греки заново изобрели буддизм . Лексингтонские книги. п. 2. ISBN 978-0-7391-3139-8 .
- ^ Уоррен, Джеймс (2002). Эпикур и Демокритова этика: археология атараксии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 1.
- ^ Мачука, Диего Э. (2006). «Ἀταραξία и Φιλανθρωπία пиррониста» (PDF) . Древняя философия . 26 ((1)1): 114. doi : 10.5840/ancientphil200626141 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Киф, Тим (2010). Эпикурейство . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Шарплс, RW (1996). Стоики, эпикурейцы и скептики: введение в эллинистическую философию . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Нападающий, Гизела (1990). «Атараксия». Монист . 73 (1): 97–110. дои : 10.5840/monist199073121 .
- ^ Странно, Стивен К. (2004). «Стоики о добровольности страсти». Стоицизм: традиции и трансформации . Издательство Кембриджского университета. п. 37.