Jump to content

Эпистемическое закрытие

Эпистемическое закрытие [1] является свойством некоторых систем убеждений . Это принцип : если предмет знает , и знает это влечет за собой , затем таким образом можно узнать . Большинство эпистемологических теорий используют принцип замыкания, и многие скептические аргументы предполагают принцип замыкания.

С другой стороны, некоторые эпистемологи, в том числе Роберт Нозик , отрицали принципы замыкания на основе релайабилистских подходов к знанию. Нозик в «Философских объяснениях » утверждал, что при рассмотрении проблемы Геттье наименее нелогичным предположением, от которого мы отказываемся, должно быть эпистемическое завершение. Нозик предложил теорию познания «отслеживания истины», в которой говорилось, что x знает P, если вера x в P отслеживает истинность P через соответствующие модальные сценарии . [2]

Субъект может, например, на самом деле не верить q , независимо от того, оправдано ли это или нет. Таким образом, вместо этого можно было бы сказать, что знание закрыто при известной дедукции: если, зная p , S верит в q, потому что S знает, что p влечет за собой q , тогда S знает q . [1] Еще более сильная формулировка была бы такой: если, зная различные предложения, S верит в p, потому что S знает, что эти предложения влекут за собой p , то S знает p . [1] Хотя принцип эпистемической завершенности обычно считается интуитивным, [3] такие философы, как Роберт Нозик и Фред Дрецке, выступали против этого. [4]

Эпистемическое завершение и скептические аргументы

[ редактировать ]

Принцип эпистемической завершенности обычно принимает форму аргумента modus ponens :

  1. S знает п.
  2. S знает, что p влечет за собой q.
  3. Следовательно, S знает q.

Этот принцип эпистемической завершенности занимает центральное место во многих версиях скептических аргументов. Скептический сценарий аргумент этого типа будет включать в себя знание некоторой части широко принятой информации как знания, на которую затем будет указано, что это повлечет за собой знание некоторого скептического сценария, такого как мозга в чане или сценарий картезианского злого демона . Скептик мог бы сказать, например, что если вы знаете, что у вас есть руки, то вы знаете, что вы не безрукий мозг в чане (потому что знание того, что у вас есть руки, подразумевает, что вы знаете, что вы не безрукий, и если вы знаете, что вы не безрукий мозг в чане) что ты не безрукий, то ты знаешь, что ты не безрукий мозг в чане). [5] Скептик затем будет использовать это условное выражение для формирования аргумента modus tollens . Например, скептик может привести аргумент, подобный следующему:

  1. Ты не знаешь, что ты не безрукий мозг в чане (~К(~h))
  2. Если ты знаешь, что у тебя есть руки, то ты знаешь, что ты не безрукий мозг в чане (K(o) → K(~h))
  3. Вывод: Следовательно, вы не знаете, что у вас есть руки (~K(o))

Большая часть эпистемологических дискуссий, связанных с этим типом скептических аргументов, касается того, следует ли принять или опровергнуть вывод, и как это сделать. Эрнест Соса говорит, что есть три возможности ответить скептику:

  1. Согласитесь со скептиком, предоставив ему и посылки, и вывод (1, 2, в)
  2. Не согласитесь со скептиком, отрицая посылку 2 и заключение, но сохраняя посылку 1 (1, ~2, ~c), как это делают Нозик и Дрецке . Это равносильно отрицанию принципа эпистемической замкнутости.
  3. Не согласитесь со скептиком, отрицая посылку 1 и вывод, но сохраняя посылку 2 (~1, 2, ~c), как это делает Мур . Это равнозначно поддержанию принципа эпистемической закрытости и утверждению, что знание закрыто с учетом известной импликации .

Оправдательное закрытие

[ редактировать ]

В основополагающей статье 1963 года « Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?» Эдмунд Геттьер выдвинул предположение (позже названное Ирвингом Тальбергом-младшим «принципом выводимости обоснования» ) [6] это послужит основой для остальной части его статьи: «для любого предложения P, если S обоснованно полагает, что P и P влечет за собой Q, и S выводит Q из P и принимает Q в результате этого вывода, то S является оправдано верить Q». [7] За это ухватился Тальберг, который отверг этот принцип, чтобы продемонстрировать, что один из примеров Геттье не поддерживает основной тезис Геттье о том, что истинное убеждение оправдывается не знанием (в следующей цитате (1) относится к «Джонс получит работу », (2) относится к «У Джонса десять монет», а (3) является логическим соединением (1) и (2)):

Почему принцип Геттье (PDJ) не действует в описанной им доказательной ситуации? Вы умножаете свой риск ошибиться, когда верите в соединение. [… Самая элементарная теория вероятности указывает на то, что перспективы Смита быть правым как в (1), так и в (2), а именно, быть правым в (3), обязательно будут менее благоприятными, чем его перспективы быть правым в отношении либо (1), либо (2). Фактически, шансы Смита на то, что он прав в (3), могут не соответствовать минимальному стандарту обоснования, которому едва удовлетворяют (1) и (2), и Смит был бы неоправдан, если бы принял (3). ( Тальберг 1969 , стр. 798)

Эпистемическое закрытие в политической дискуссии в США

[ редактировать ]

Термин «эпистемическая замкнутость» использовался в несвязанном с ним смысле в американских политических дебатах для обозначения утверждения о том, что системы политических убеждений могут быть закрытыми системами дедукции, на которые не влияют эмпирические данные . [8] Такое использование термина было популяризировано либертарианским блоггером и комментатором Джулианом Санчесом в 2010 году как крайняя форма предвзятости подтверждения . [8] [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Лупер, Стивен (31 декабря 2001 г.). «Эпистемическое закрытие» . Принцип эпистемической замкнутости . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  2. ^ Философские объяснения , Роберт Нозик (Гарвард, 1981), стр. 204.
  3. ^ Брэди, Майкл; Причард, Дункан (2005). «Эпистемологический контекстуализм: проблемы и перспективы». Философский ежеквартальный журнал . 55 (219): 161–171. дои : 10.1111/j.0031-8094.2005.00393.x .
  4. ^ «Эпистемическое закрытие» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  5. ^ Соса, Эрнест (1 октября 1999 г.). «Как победить оппозицию Муру». Нус . 33 : 141–153. дои : 10.1111/0029-4624.33.s13.7 . ISSN   1468-0068 .
  6. ^ Тальберг-младший, Ирвинг (ноябрь 1969 г.). «В защиту оправданной истинной веры». Журнал философии . 66 (22): 794–803. дои : 10.2307/2024370 . JSTOR   2024370 .
  7. ^ Геттье, Эдмунд (июнь 1963 г.). «Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?» (PDF) . Анализ . 23 (6): 121–3. дои : 10.1093/анализ/23.6.121 . JSTOR   3326922 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Патрисия Коэн (27 апреля 2010 г.). « Эпистемическое завершение? Это боевые слова» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2012 г.
  9. ^ Санчес, Джулиан (26 марта 2010 г.). «Фрум, коктейли и угроза сомнения» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2128d82b0e5d5186eb4bc04ea4df9630__1685645940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/30/2128d82b0e5d5186eb4bc04ea4df9630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epistemic closure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)