Сьюзан Хаак
Сьюзан Хаак | |
---|---|
Хаак в 2005 году | |
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) |
Альма-матер | Колледж Святой Хильды, Оксфорд |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический Неопрагматизм [1] Фундаментизм |
Учреждения | Кембриджский университет Университет Уорика Университет Майами |
Основные интересы | Философия науки Философия логики Эпистемология Прагматизм |
Известные идеи | Фундаментизм |
Сьюзан Хаак (род. 1945) — выдающийся профессор гуманитарных наук, старший научный сотрудник Купера в области искусств и наук, профессор философии и профессор права в Университете Майами в Корал-Гейблс, Флорида .
Хаак писал о логике , философии языка , эпистемологии и метафизике . Ее прагматизм следует за прагматизмом Чарльза Сандерса Пирса .
Карьера
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Хаак является выпускником Оксфордского и Кембриджского университетов (бакалавр, бакалавр филологии, Оксфорд; доктор философии, Кембридж). Она была избрана в Фи Бета Каппа в качестве почетного члена. В Оксфорде она училась в колледже Св. Хильды , где ее первым учителем философии была Джин Остин, вдова Дж. Л. Остина . Будучи студенткой, она изучала политику, философию и экономику и сказала о своем вкусе к философии: «Изначально меня больше всего привлекала часть «политики». этот предмет взяла на себя философия». [2]
Она изучала Платона у Гилберта Райла и логику у Майкла Даммета . Дэвид Пирс руководил ее степенью бакалавра философии. диссертация на тему двусмысленности . В Кембридже она написала докторскую диссертацию под руководством Тимоти Смайли . она занимала должности научного сотрудника Нью-Холла в Кембридже и профессора философии в Уорикском университете Прежде чем занять свою нынешнюю должность в Университете Майами, .
Хаак сказала о своей карьере, что она «очень независима»:
вместо того, чтобы следовать философским причудам и моде, я занимаюсь вопросами, которые считаю важными, и решаю их такими способами, которые, как мне кажется, с наибольшей вероятностью принесут результаты; Я не подчиняюсь никаким группировкам или картелям; Я не придаю значения рейтингу программ магистратуры по философии, которым одержимы мои коллеги; Я не принимаю никаких средств на исследования или поездки от моего университета; Я избегаю публикаций в журналах, которые настаивают на получении всех прав на мою работу; и т. д. и т. п. Естественно, за эту независимость приходится платить; но это также дает мне свободу делать свою работу как можно лучше, без самоцензуры, и общаться с гораздо более широкой аудиторией, чем это делает обычная «нишевая литература». [2]
Философская работа
[ редактировать ]Главный вклад Хаак в философию в книге « Свидетельства и исследования» 1993 года — это ее эпистемологическая теория, названная «фундагерентизм» . [3] [4] [5] это ее попытка избежать логических проблем как чистого фундаментализма (который подвержен бесконечному регрессу), так и чистого когерентизма (который подвержен цикличности). Она иллюстрирует эту идею метафорой кроссворда. Сильно упрощенная версия этого процесса выглядит следующим образом: поиск ответа с помощью подсказки аналогичен основополагающему источнику (основанному на эмпирических данных ). Убедиться в том, что взаимосвязанные слова взаимосмысленны, аналогично оправданию посредством связности. Оба являются необходимыми компонентами обоснования знания.
Хаак был яростным критиком Ричарда Рорти . [6] [7] Она написала пьесу « Мы прагматики...: Пирс и Рорти в разговоре» , полностью состоящую из цитат обоих философов. Она исполнила роль Пирс. Хаак опубликовал энергичное эссе [8] в « Новом критерии» , категорически возражая против многих взглядов Рорти, особенно против его заявления о том, что он своего рода прагматик.
В «Манифесте страстных умеренных » Хаак резко критикует мнение о том, что существует специфически женский взгляд на логику и научную истину, и критикует феминистскую эпистемологию . Она считает, что многие феминистские критики науки и философии чрезмерно озабочены политической корректностью . [9] [10]
Хаак описывает свою книгу 2003 года « Защита науки – в разумных пределах: между сциентизмом и цинизмом» как защиту научных исследований с умеренной точки зрения. Во время интервью с DJ Grothe , тогда работавшим в Центре исследований , Хаак выдвинула предположение, что крайне левые считают науку риторикой, мотивированной властью или политикой, а затем она продолжает показывать, как наука может и часто действительно обеспечивает реальные выгоды и выгоды, независимо от того, что могут требовать левые. Книга предлагает более здравую и надежную защиту научных исследований в ответ на узкие логические модели рациональности, предлагаемые некоторыми философами науки. Мнение Хаака по теме исследования, кто бы его ни проводил, заключается в том, что хорошие доказательства, надежные методы, прозрачный обзор и включение новых открытий в коллективную сферу человеческого знания являются признаками надежного исследования. Хаак утверждает, что качественное исследование могут проводить многие, однако научное сообщество имеет множество инструментов или средств, которые принесли много пользы человечеству и помогают повысить доверие к науке. Эти инструменты и помощь могут быть недоступны тем, кто занимается индивидуальным расследованием. Когда ее спрашивают о том, как она реагирует на утверждения о паранормальных или сверхъестественных явлениях, Хаак отвечает, что на сторонниках таких утверждений лежит тяжелое бремя доказательств. Вместо того, чтобы называть такие утверждения псевдонаукой, она признает, что эти вещи могут быть «довольно плохими вещами», и если их рассматривать всерьез, им потребуются экстраординарные доказательства, и что такие доказательства должны соответствовать наиболее обоснованной научной теории о том, как вещи есть. В этом интервью Хаак также отвечает на вопрос совместимости религии с наукой. Она согласна, что между ними существует большое напряжение. Заявляя о своем несогласии с британским философом религии. Ричарда Г. Суинберна и Стивена Джея Гулда , она обратилась к соответствующей главе своей книги для всестороннего понимания ее взглядов по этому вопросу. [11]
В соответствующей десятой главе книги «Защита науки» Хаак не согласен с утверждением Гулда о том, что наука и религия имеют свои отдельные области, которые не пересекаются. (См. НОМА ). Хаак также не согласен с Суинберном. Хаак считает, что, хотя ученые, историки и детективы играют полезную роль в научных исследованиях, богословы - нет. Хаак показывает, как религия и наука заявляют о том, как устроен мир. Она показывает, как наука и религия также утверждают, что может привести к улучшению условий жизни человека. Этими утверждениями Хаак показывает, что религия и наука не имеют своего отдельного пространства. Она указывает на области, в которых предыдущие и нынешние религиозные утверждения о естественной вселенной решительно опровергаются наиболее обоснованными открытиями науки. Она также утверждает, что в современной науке имеется множество противоречий и вопросов без ответов. Она резюмирует свою защиту научных исследований, заявляя, что она не извиняется за то, что сохраняет «величайшее восхищение теми, кто с удовольствием тренирует ум, независимо от того, каким путем они это принимают... запрещено, это вопрос чести». [12]
Она писала статьи для журнала Free Inquiry и Совета светского гуманизма . Работа Хаака рецензировалась и цитировалась в популярной прессе, такой как The Times Literary Supplement, а также в академических журналах.
Членство
[ редактировать ]Хаак является почетным членом Общества Фи Бета Каппа и Фи Каппа Фи , бывшим президентом Общества Чарльза С. Пирса . [13] и бывший член Комиссии США/Великобритании по образованию.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Девиантная логика . Издательство Кембриджского университета, 1974.
- Хаак, Сьюзен ; Коленда, Константин (1977). «Два фаллибилиста в поисках истины». Труды Аристотелевского общества . 51 (Дополнительные тома): 63–104. дои : 10.1093/аристотелиансупп/51.1.63 . JSTOR 4106816 . ( Чарльз Сандерс Пирс и Карл Поппер имеют поразительно схожие взгляды на теорию склонности вероятности и философию науки .)
- Философия логики . Издательство Кембриджского университета, 1978.
- Доказательства и расследование . Блэквелл, 1993. Второе издание, Prometheus Books, 2009.
- Девиантная логика, нечеткая логика: за пределами формализма . The University of Chicago Press, 1996. (Расширяет издание Deviant Logic 1974 года некоторыми дополнительными эссе, опубликованными между 1973 и 1980 годами, особенно по нечеткой логике, см. The Philosophical Review , 107:3, 468–471 [1] ).
- « Вульгарный рортизм », The New Criterion 16 , 1997.
- Манифест страстного умеренного: немодные очерки . Издательство Чикагского университета, 1997.
- Защита науки – в разумных пределах: между сциентизмом и цинизмом . Книги Прометея, 2003. ISBN 1-59102-117-0 .
- « Проб и ошибка: философия науки Верховного суда ». Американский журнал общественного здравоохранения , 2005.
- Прагматизм, старый и новый (Роберт Лейн, заместитель редактора). Книги Прометея, 2006.
- Применение философии на практике: исследование и его место в культуре . Книги Прометея, 2008.
- Доказательства имеют значение: наука, доказательства и истина в законе . Издательство Кембриджского университета, 2014.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прагматизм - Интернет-энциклопедия философии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Интервью со Сьюзан Хаак» . Блоги Ричарда Кэрриера. 6 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Ауне, Б. (1996). Хаака « Свидетельства и расследования ». Философия и феноменологические исследования . 56 (3): 627–632. дои : 10.2307/2108389 . JSTOR 2108389 .
- ^ Флагж, Делавэр (1995). «Свидетельства и исследования: на пути к реконструкции в эпистемологии». Обзор метафизики . 49 (1): 136–138. JSTOR 20129822 .
- ^ Фумертон, Р. (1998). «Доказательства и расследования». Философский ежеквартальный журнал . 48 (192): 409–412. JSTOR 2660334 .
- ^ Хаак, Сьюзен (1993). «Глава 9: Вульгарный прагматизм: неубедительная перспектива». Доказательства и расследование . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN 0-631-11851-9 . ОЛ 1398949М .
- ^ Залта, Эдвард Н. (ред.). «Ричард Рорти» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Хаак, Сьюзен (ноябрь 1997 г.). «Вульгарный рортизм» . Новый критерий.
- ^ Хаак, Сьюзен (2000) [1998]. Манифест страстного умеренного: немодные очерки . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31137-1 .
- ^ Линн Хэнкинсон Нельсон (1995). «Сама идея феминистской эпистемологии». Гипатия . 10 (3): 31–49. дои : 10.1111/j.1527-2001.1995.tb00736.x . JSTOR 3810236 . S2CID 144075886 .
- ^ Сьюзен, Хаак. «Интервью с диджеем Гротом» . Центр расследований. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Хаак, Сьюзен (2003). Защищая науку – в разумных пределах: между сциентизмом и цинизмом . Глава 10 «И в заключение»: Книги Прометея . п. 175 . ISBN 1-59102-117-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Общество Чарльза С. Пирса» .
Источники
[ редактировать ]- Кристиан, Роуз Энн (2009). «Ограничение сферы этики веры: альтернатива Хаака Клиффорду и Джеймсу» . J Am Acad Relig . 77 (3): 461–493. дои : 10.1093/jaarel/lfp037 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1945 рождений
- Британские преподаватели 20-го века
- Британские женщины-педагоги XX века
- Английские философы XX века
- Английские писательницы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Британские писательницы XXI века
- Британские преподаватели XXI века
- Английские философы XXI века
- Английские писательницы XXI века
- Британские эссеисты XXI века
- Академики Уорикского университета
- Выпускники Кембриджского университета
- Аналитические философы
- Британские специалисты по этике
- Британские ученые-юристы
- Критики креационизма
- преподаватели английского языка
- Английские эссеисты
- Английские гуманисты
- Английские ученые-юристы
- Английские логики
- Английские женщины-философы
- Британские эпистемологи
- Члены Нью-Холла, Кембридж
- Британские активисты за свободу слова
- Свободомыслящие писатели
- История логики
- Живые люди
- Писатели-метафизики
- Онтологи
- Британские философы культуры
- Британские философы образования
- Британские философы языка
- Философы права
- Британские философы логики
- Женщины-логики
- Британские философы разума
- Британские философы науки
- Философы социальных наук
- Американские ученые-философы
- Прагматики
- Светские гуманисты
- Теоретики западной цивилизации
- Факультет Университета Майами
- Американские женщины-юристы
- Американские ученые-юристы
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о религии и науке