Jump to content

Роберт Ауди

Роберт Н. Ауди (родился в ноябре 1941 г.) — американский философ , чья основная работа была сосредоточена на эпистемологии , этике (особенно этическом интуиционизме ), рациональности и теории действия . Он профессор философии О'Брайена в Университете Нотр-Дам , а ранее занимал должность кафедры в тамошней бизнес-школе. Его книга 2005 года « Добро в праве» обновляет и укрепляет российский интуиционизм и развивает эпистемологию этики. Он также написал важные работы по политической философии , особенно по вопросам отношений между церковью и государством . Он бывший президент Американской философской ассоциации. [1] и Общество христианских философов .

Вклад Ауди в эпистемологию включает его защиту фаллибилистского фундаментализма . Ауди расширил свою теорию оправдания на недоксастические состояния, например желания и намерения, разработав всестороннее объяснение рациональности . Психическое состояние рационально, если оно «обосновано» в источнике оправдания . Оправдание может исходить непосредственно из опыта (например, восприятия) или косвенно из других психических состояний, которые сами по себе оправданы. Рациональность зависит от опыта человека, поэтому то, во что рационально верить для одного человека, может быть иррационально для другого. Ауди также разработал концепцию автономии , которую он характеризует как способность самоуправления приводить доводы в действие, направляя свое поведение и влияя на свои пропозициональные установки. Самозаконодательство необходимо, но недостаточно для автономии, поскольку оно не обладает полномочиями управлять самостоятельно. Автономия предполагает принципиальное реагирование на причины путем подтверждения обязательств по проектам и практическим принципам.

Жизнь [ править ]

Ауди получил степень бакалавра в Университете Колгейт , а также степень магистра и доктора философии в Мичиганском университете . Первоначально он преподавал в Техасском университете в Остине , а затем в течение многих лет в качестве профессора философии Университета Чарльза Дж. Маха в Университете Небраски , Линкольн, а затем перешел в Университет Нотр-Дам в качестве профессора философии, профессора менеджмента и Кафедра этики Дэвида Э. Галло. В 2009 году он покинул кафедру Галло и занял должность профессора философии Джона А. О'Брайена. Он был главным редактором первого издания (1995 г.) и второго издания (1999 г.) Кембриджского философского словаря . Он также был главным редактором «Современных чтений по эпистемологии», а также «Современных чтений по метафизике».В интервью Бруклинской школе друзей, выпускником которой он является (1959 год), он рассказал, что его интерес к философии исходил от его отца, бизнесмена и ливанского иммигранта, интересующегося философией и историей. Его мать, врач и преподаватель в Медицинская школа Нью-Йоркского университета также оказала влияние. «Оба любили объяснять и комментировать вещи, — размышлял Роберт, — и они часто развлекали людей из дипломатического мира и медицины, которые спорили о политике, религии и идеях в целом». [2] В 2018 году Audi была названа членом Американской академии искусств и наук . [3]

Философская работа [ править ]

Эпистемология [ править ]

Audi отстаивает позицию, которую он называет « фаллибилистским фундаментализмом ». [4] [5] Он считает, что фундаменталистский ответ — единственный разумный вариант аргумента эпистемического регресса . Это гласит, что если каждое убеждение должно быть оправдано каким-то другим, то единственных вариантов четыре: бесконечный регресс , цикличность , остановка на убеждении, которое не является знанием, и остановка на базовом убеждении, которое само по себе оправдано. Если единственной альтернативой является четвертая, то если у человека есть знание, у него есть фундаментальное знание.Audi считает, что фундаментализм обычно считается непогрешимым. То есть это обычно связано с мнением, что знание основано на базовых убеждениях, которые являются аксиоматическими и обязательно истинными , а остальная часть знаний выводится из этого набора убеждений. Ауди считает, что фундаментализм может быть ошибочным в том смысле, что супраструктура убеждений может быть выведена индуктивно из базовых убеждений и, следовательно, может быть ошибочной. Он также считает, что базовые убеждения не обязательно должны быть необходимыми истинами, а просто иметь некоторую структуру, которая делает возможным эпистемический переход. Например, убеждение в том, что человек находится в присутствии объекта, каузально возникает из зрительного восприятия.

Рациональность [ править ]

Ауди Основное изложение теории рациональности изложено в его книге «Архитектура разума: структура и субстанция рациональности». [6] Он развивает всеобъемлющее описание рациональности, охватывающее как теоретическую, так и практическую сторону рациональности. Теоретическая рациональность касается убеждений и учитывает истину, тогда как практическая рациональность охватывает желания, намерения и действия и учитывает добро. [7]

Земля [ править ]

Понятие основания играет центральную роль в рациональности: психическое состояние является рациональным, если оно «хорошо укоренено» в источнике оправдания . Например, восприятие дерева при взгляде за окно может обосновать убеждение, что снаружи есть дерево. Земля может психологически поддерживать психическое состояние. Психические состояния могут подкрепляться одновременно несколькими основаниями. Такое психическое состояние Audi сравнивает с крыльцом, поддерживаемым различными колоннами. [6] : 34  Чтобы психическое состояние было рациональным, оно должно быть хорошо обоснованным , т. е. поддерживаться адекватным основанием . [6] : 19  С другой стороны, иррациональные психические состояния не имеют достаточного основания.

Фундамент и надстройка [ править ]

Ауди привержен форме фундаментализма : идее, согласно которой обоснованные убеждения или, в его случае, рациональные состояния в целом можно разделить на две группы: фундамент и надстройку . [6] : 13, 29–31  Ментальные состояния в надстройке получают оправдание из других рациональных ментальных состояний, в то время как фундаментальные ментальные состояния получают оправдание из более фундаментального источника. Эти отношения приводят к иерархии: оправдание передается от базовых источников к фундаментальным ментальным состояниям и передается от фундаментальных ментальных состояний к ментальным состояниям в надстройке. [6] : 16–18  Например, вышеупомянутая вера в то, что снаружи есть дерево, является основополагающей, поскольку она основана на основном источнике: восприятии. Зная, что деревья растут в почве, мы можем сделать вывод, что снаружи есть почва. Это убеждение в равной степени рационально, поскольку оно поддерживается адекватным основанием, но оно принадлежит надстройке, поскольку его рациональность основана на рациональности другого убеждения. Желания, как и убеждения, образуют иерархию: внутренние желания лежат в основе, а инструментальные желания относятся к надстройке. Чтобы связать инструментальное желание с внутренним желанием, необходим дополнительный элемент: вера в то, что исполнение инструментального желания является средством реализации внутреннего желания. [8] Фундаментализм Ауди отличается от того, что он называет « картезианским фундаментализмом» в том смысле, что любое обоснование, включая обоснование на основе базовых источников, является отменяемым . [6] : 20–21  С другой стороны, картезианская точка зрения приписывает фундаментальным ментальным состояниям определенность и непогрешимость. [6] : 41–43 

Убеждения и желания [ править ]

Audi утверждает, что все основные источники, обеспечивающие обоснование основных психических состояний, исходят из опыта . Что касается убеждений , то в качестве источников выступают четыре типа опыта: восприятие, память, самоанализ и рациональная интуиция. [9] С другой стороны, основной базовый источник рациональности желаний проявляется в форме гедонистического опыта: опыта удовольствия и боли. [10] : 20  Так, например, желание съесть мороженое рационально, если оно основано на опыте, в котором агент наслаждался вкусом мороженого, и иррационально, если у него нет такой поддержки. Из-за своей зависимости от опыта рациональность можно определить как своего рода реагирование на опыт. [10] : 21 

Действия [ править ]

Действия , в отличие от убеждений и желаний, не имеют собственного источника оправдания. Вместо этого их рациональность основана на рациональности других состояний: на рациональности убеждений и желаний. Желания мотивируют действия. Убеждения здесь необходимы, как и в случае с инструментальными желаниями, чтобы преодолеть разрыв и связать два элемента. [6] : 62  Необходимая связь заключается в том, что выполнение действия будет способствовать осуществлению желания. [8] Так, например, внутреннее желание съесть мороженое может побудить человека совершить действие — пойти в морозильник, чтобы купить его. Но кроме того, необходима вера: что в морозильной камере находится мороженое. Разумность действия зависит от разумности как желания, так и убеждения. Если нет веской причины полагать, что в морозильной камере находится мороженое, то это мнение иррационально. Иррациональные убеждения не могут служить оправданием, поэтому действие также иррационально.

Лица [ править ]

Ауди отличает фокусную рациональность отдельных психических состояний от глобальной рациональности личностей . Глобальная рациональность имеет производный статус: она зависит от фокусной рациональности. [7] Или, точнее: «Глобальная рациональность достигается тогда, когда человек имеет достаточно интегрированную систему достаточно обоснованных пропозициональных установок, эмоций и действий». [6] : 232  Это допускает определенное количество иррациональных подходов: глобальная рациональность не требует идеальной рациональности.

Истина и относительность [ править ]

То, что убеждение рационально, не означает, что оно истинно . [8] Так обстоит дело, например, когда опыт, служащий источником убеждения, иллюзорен, а субъект не осознает этого. В таких случаях рационально иметь ложное убеждение, и было бы иррационально иметь истинное убеждение.

Рациональность относительна в том смысле, что она зависит от опыта рассматриваемого человека. Поскольку разные люди переживают разный опыт, то, во что рационально верить одному человеку, может быть иррационально верить другому. [7]

Критика [ править ]

Гилберт Харман раскритиковал подход Audi к рациональности из-за того, что он опирается на опыт как на главный источник оправдания. Как он указывает, наш опыт в любой момент очень узок по сравнению со всеми бессознательными убеждениями, которые мы постоянно носим с собой: убеждениями о значениях слов, знакомствах, исторических датах и ​​т. д. Таким образом, наш опыт в любой момент времени может оправдать лишь очень небольшое количество наших убеждений. Это означало бы, что подавляющее большинство наших убеждений большую часть времени иррациональны. [11] Это очевидное следствие из заявления Ауди противоречит здравому смыслу, согласно которому большинство людей рациональны, по крайней мере, в некоторой, если не в большей части времени.

Автономия [ править ]

Роберт Ауди характеризует автономию как способность самоуправления, позволяющую использовать причины для управления своим поведением и влияния на свои пропозициональные установки. [6] : 211–2  [8] Традиционно автономия касается только практических вопросов. Но, как предполагает определение Audi, автономия может применяться для реагирования на причины в целом, а не только на практические причины. Автономия тесно связана со свободой , но они могут расходиться. Примером может служить политзаключенный, который вынужден сделать заявление в пользу своих оппонентов, чтобы гарантировать, что его близкие не пострадают. Как отмечает Ауди, заключенному не хватает свободы, но он все еще обладает автономией, поскольку его заявление, хотя и не отражает его политические идеалы, все же является выражением его приверженности своим близким. [12] : 249 

Самозаконодательство [ править ]

традиции автономия часто приравнивается к самозаконодательству В кантовской . [13] [14] Самозаконодательство можно интерпретировать как установление законов или принципов, которым необходимо следовать. Audi согласна с этой школой в том смысле, что мы должны приводить доводы в пользу принципиального подхода. Реагирование на причины по простой прихоти все еще может считаться свободным, но не автономным. [12] : 249, 257  С другой стороны, приверженность принципам и проектам со временем придает автономным агентам идентичность и дает им представление о том, какими людьми они хотят быть. Но автономия нейтральна в отношении того, какие принципы или проекты поддерживает агент. Таким образом, разные автономные агенты могут следовать совершенно разным принципам. [12] : 258 

Самоуправление [ править ]

Но, как отмечает Ауди, самозаконодательства недостаточно для автономии, поскольку законы, которые не имеют никакого практического воздействия, не представляют собой автономию. [12] : 247–8  Чтобы перейти от простого самоуправления к самоуправлению, необходима определенная форма мотивационной силы или исполнительной власти. [15] Эта мотивация может быть присуща самому соответствующему практическому суждению (позиция, известная как мотивационный интернализм) , или может прийти к практическому суждению извне в форме некоторого независимого от суждения желания, как утверждает мотивационный экстернализм . [12] : 251–2 

Причины [ править ]

В юмовской традиции внутренние желания являются причинами, на которые автономный агент должен реагировать. Эта теория называется инструментализмом . [16] [17] Учитывая эту точку зрения, автономия будет «способностью подчинять свое поведение самым сильным желаниям» [12] : 259  с целью удовлетворить как можно больше желаний. Одна из проблем инструментализма заключается в том, что ему не хватает ресурсов, чтобы различать хорошие и плохие внутренние желания. Например, если кто-то обнаруживает в себе внутреннее желание причинить вред другим, инструментализм рекомендует ему попытаться сделать это как можно эффективнее. Ауди предлагает нам занять позицию, известную как аксиологический объективизм , чтобы избежать этого противоречивого вывода. [12] : 261 и далее Центральная идея этого мировоззрения заключается в том, что объективные ценности, а не субъективные желания, являются источниками нормативности и, следовательно, определяют, что нам следует делать. Разум может посредством рационального размышления прийти к идеалам поведения в свете этих объективных ценностей, например, способствовать получению удовольствия и препятствовать боли себе и другим. Автономная личность будет поддерживать достигнутые идеалы и реализовывать их в своем поведении. [12] : 262 

Избранная библиография [ править ]

Монографии [ править ]

  • Вера, обоснование и знание: введение в эпистемологию . Бельмонт, Калифорния: Издательская компания Wadsworth, 1988 г., ISBN   0534084001 .
  • Действие, намерение и разум . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета , 1993, ISBN   0801428661 .
  • Структура оправдания . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1993, ISBN   0521440645 .
  • Моральные знания и этический характер . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997, ISBN   019511468X .
  • Эпистемология: современное введение в теорию познания . Лондон: Рутледж, 1998, ISBN   0415130425 . Второе издание: 2002 г., ISBN   0415281083 . Издание третье: 2010 г., ISBN   9780415879224 .
  • Религиозные обязательства и светский разум . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2000, ISBN   0521772605 .
  • Архитектура разума: структура и сущность рациональности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001, ISBN   0195141121 .
  • Добро в праве: теория интуиции и внутренней ценности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2004 г., ISBN   069111434X .
  • Практическое рассуждение и этическое решение . Лондон: Рутледж, 2006, ISBN   0415364620 .
  • Моральная ценность и человеческое разнообразие . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2008 г., ISBN   9780195374117 .
  • Деловая этика и этический бизнес . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2009 г., ISBN   9780195369113 .
  • Причины, права и ценности . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2015, ISBN   1107096901 .

Соавтор книг отредактированных томов и

  • Рациональность, религиозные убеждения и моральные обязательства: новые очерки философии религии (совместно с Уильямом Дж. Уэйнрайтом). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1986, ISBN   0801418569 .
  • Кембриджский философский словарь . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1995, ISBN   0521402247 . Второе издание: 1999 г., ISBN   9780521631365 .
  • Религия на общественной площади: место религиозных убеждений в публичных дебатах (с Николасом Вольтерсторфом). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 1997 г., ISBN   0847683419 .
  • Рациональность, правила и идеалы: критические очерки моральной теории Бернарда Герта (совместно с Уолтером Синноттом-Армстронгом). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2002 г., ISBN   0742513165 .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Роберт Н. Ауди» . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 3 июня 2014 г.
  2. ^ "Профиль квасцов: Роберт Ауди '59, Джеффри Стэнли
  3. ^ «Новоизбранные члены» . Members.amacad.org . Проверено 13 января 2019 г.
  4. ^ Мюллер, Йохен; Зайдель, Маркус (2018). «Что такое фаллибилизм в фаллибилистском фундаментализме Audi?». Роберт Ауди: Критические обязательства . Спрингер Верлаг. стр. 43–69.
  5. ^ Паксон, Томас Д. (1995). «Обзор структуры обоснования» . Разум . 104 (413): 148–151. дои : 10.1093/mind/104.413.148 . ISSN   0026-4423 . JSTOR   2254611 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ауди, Роберт (2001). Архитектура разума: структура и сущность рациональности . Издательство Оксфордского университета.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ауди, Роберт (2003). «Краткое описание архитектуры разума» . Философия и феноменологические исследования . 67 (1): 177–180. дои : 10.1111/j.1933-1592.2003.tb00031.x .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хаджи, Иш (9 марта 2002 г.). «Обзор архитектуры разума: структура и сущность рациональности» . Философские обзоры Нотр-Дама .
  9. ^ Ауди, Роберт (2002). «Источники знаний». Оксфордский справочник по эпистемологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–94.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ауди, Роберт (2011). Рациональность и религиозная приверженность . Издательство Оксфордского университета.
  11. ^ Харман, Гилберт (2003). «Обзор архитектуры разума: структура и сущность рациональности» . Философский ежеквартальный журнал . 53 (212): 457–459. ISSN   0031-8094 . JSTOR   3543135 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ауди, Роберт (1991). «Автономия, разум и желание» . Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал . 72 (4): 247–271. дои : 10.1111/j.1468-0114.1991.tb00320.x .
  13. ^ Кляйнгельд, Полина; Уиллашек, Маркус (2019). «Автономия без парадокса: Кант, самозаконодательство и моральный закон» . Отпечаток философов . 19 .
  14. ^ Драйден, Джейн. «Автономия» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 20 ноября 2020 г.
  15. ^ Ауди, Роберт (1990). «Слабость воли и разумные действия» . Австралазийский философский журнал . 68 (3): 270–281. дои : 10.1080/00048409012344301 .
  16. ^ Кохон, Рэйчел (2018). «Моральная философия Юма» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 20 ноября 2020 г.
  17. ^ Сетия, Киран (2004). «Юм о практическом разуме» . Философские перспективы . 18 : 365–389. дои : 10.1111/j.1520-8583.2004.00033.x . ISSN   1520-8583 . JSTOR   3840940 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Тиммонс, Марк, Джон Греко и Альфред Р. Меле. Рациональность и добро: критические очерки этики и эпистемологии Роберта Ауди . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2007 г., ISBN   9780195311952 .
  • Эрнандес, Джилл Грейпер, с введением Роберта Ауди, «Новый интуиционизм» . Лондон, Великобритания: Континуум, 2011, ISBN   9781441170828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ec84f387e1be63bc3cf3375cdb48a78__1713696780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/78/7ec84f387e1be63bc3cf3375cdb48a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Audi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)