Jump to content

Натан Сэлмон

Натан У. Салмон
Рожденный 2 января 1951 г.
Эра 20-го / 21-го века Философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Основные интересы
Философия языка , философия логики
Известные идеи
Миллианизм ( Милля теория значения ) [1]

Натан У. Салмон ( / ˈs æ mən / американский метафизике ; урожденный Натан Салмон Укузоглу января 1951) — 2 философ аналитической ; традиции, специализирующийся на родился , философии языка и философии логики .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Салмон родился 2 января 1951 года в Лос-Анджелесе в рабочей семье евреев-сефардов испано происхождения - турецкого . Он внук архивариуса Эмили Сен (урожденная Эмили Перес) и игрока на уде Исаака Сена. Сэлмон учился в начальной школе Линкольна в Торрансе , штат Калифорния, до восьмого класса, где он был одноклассником и другом вундеркинда Джеймса Ньютона Ховарда . Салмон окончил Северную среднюю школу (Торренс) в 1969 году.

Салмон, первый человек в своей семье, поступивший в колледж, окончил колледж Эль-Камино (1971 г.) и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (бакалавр 1973 г., магистр 1974 г., доктор философии 1979 г.). В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он учился у Тайлера Берджа , Алонзо Черча , Кита Доннеллан , Дональда Калиша , Дэвида Каплана , Сола Крипке и Янниса Мошовакиса . Сэлмон был доцентом кафедры философии в Принстонском университете с 1978 по 1982 год. В 1984 году Совет аспирантуры наградил его премией Гюстава О. Арльта в области гуманитарных наук за книгу «Справочник и сущность» (1981), основанную на его Докторская диссертация Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Его вторая книга, «Загадка Фреге» (1986), была выбрана Скоттом Сомсом для размещения на литературном сайте как одна из пяти лучших книг по философии языка. [2]

В настоящее время Салмон является заслуженным профессором философии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и преподает там с 1984 года. Он также преподавал в Принстонском университете , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Риверсайде , Университете Южной Калифорнии и был постоянный приглашенный выдающийся профессор Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка с 2009 по 2012 год.

Философская работа

[ редактировать ]

Теория прямой ссылки

[ редактировать ]

Салмон является сторонником теории прямой ссылки . Сэлмон предоставил описание как пропозициональных установок , так и загадки Фреге об истинных идентификациях, т. е. об истинах формы « a = b ». [3] Салмон утверждает, что сообозначающие имена собственные взаимозаменяемы с сохранением семантического содержания. Таким образом, по его мнению, предложение «Сэмюэл Клеменс был остроумен» выражает точно то же содержание, что и «Марк Твен был остроумен», независимо от того, признает это компетентный пользователь этих предложений или нет. Следовательно, человек, который считает, что Марк Твен был остроумен ipso facto, верит, что Сэмюэл Клеменс был остроумен, даже если он или она также непоследовательно верит, что Клеменс не был остроумен. Салмон утверждает, что это становится приемлемым, если признать, что верить в предложение означает быть когнитивно настроенным определенным образом по отношению к этому предложению, принимая его посредством того или иного обличия предложения , и что человек может быть настроен таким образом относительно одного предложения. -обличье, при этом не будучи так расположен по отношению к другому. Салмон применяет этот аппарат для решения множества известных философских загадок, включая загадку Фреге, загадку Крипке о так называемой вере de dicto и загадку WVO Куайна. загадка о вере . Например, Куайн описывает сценарий, в котором Ральф считает, что Орткатт не шпион, но Ральф также считает, что человек в коричневой шляпе - шпион, хотя без ведома Ральфа человек в шляпе - не кто иной, как Орткатт. При таких обстоятельствах считает ли Ральф Орткатта шпионом? Основания для положительного или отрицательного суждения кажутся одинаково сбалансированными. По мнению Сэлмона, Ральф считает Орткатта шпионом, поскольку Ральф соответствующим образом когнитивно расположен к пропозиции об Орткатте, что он шпион, когда принимает это пропозицию посредством одного облика пропозиции, даже если Ральф не так расположен по отношению к Сэлмону. альтернативный, столь же релевантный облик пропозиции. [4]

Существование

[ редактировать ]

Салмон предоставил прямые ссылки на проблемы несуществования и имена из художественной литературы. [5] Салмон утверждает, прямо вопреки Иммануилу Канту : [6] что существование — это свойство, которым обладают отдельные индивидуумы и которого нет у других индивидуумов. По мнению Салмона, английский глагол «exist» (наряду с его буквальным переводом на другие языки), среди прочего, является термином, обозначающим это предполагаемое свойство, а предложение формы « a существует» истинно тогда и только тогда, когда Субъектный термин обозначает что-то, обладающее этим свойством, и является ложным (а « а не существует» истинно) тогда и только тогда, когда субъектный термин обозначает что-то с дополнительным свойством несуществования. Таким образом , пример Рассела «Существует нынешний король Франции» не является ни истинным, ни ложным, поскольку Франция в настоящее время не является монархией, и поэтому «нынешний король Франции» не обозначает; тогда как «Наполеон существует» просто ложно, поскольку, хотя Наполеон когда-то и существовал, в момент смерти он приобрел свойство небытия.

Напротив, Сэлмон утверждает, что фраза «Шерлок Холмс существует» буквально верна, тогда как фраза «Шерлок Холмс был детективом» буквально ложна. По мнению Сэлмона, Шерлок Холмс — это вымышленный персонаж, своего рода абстрактная сущность , созданная писателем Артуром Конан Дойлом , а художественная литература — это рассказ или сборник рассказов, которые рассказывают об этом самом персонаже, но в буквальном смысле являются ложью. Холмс действительно существует, но в художественной литературе он изображен только как сыщик. В художественной литературе Холмс — детектив; на самом деле Холмс — всего лишь вымышленный детектив.

Салмон распространяет эту точку зрения на то, что он называет мифическими объектами , такими как гипотетическая планета Вулкан . Вулкан действительно существует, но это не настоящая планета. Это абстрактная сущность, которая в мифе изображается только как планета. Таким образом, изложение вымысла и мифа Салмоном имеет прямое применение к философии религии. Салмон также применил свое описание мифических объектов к Питера Гича знаменитой задаче о раскрытии логической формы конкретного предложения: «Хоб думает, что ведьма навредила кобыле Боба, а Ноб задается вопросом, убила ли она (та же самая ведьма) свиноматку Коба». . Рассказ Салмона показывает, что проблемное предложение может быть правдой, даже если ведьм нет, и даже если Хоб и Ноб не знают друг о друге и нет никого, кого они считали бы ведьмой.

Салмон считает, опять-таки вопреки Канту , что вполне законно ссылаться на существование в определении термина. Таким образом, «Бог» может быть законно определен как мыслимая личность, которая божественна и также существует . По мнению Салмона, онтологический аргумент в пользу существования Бога ошибочно предполагает, что « F есть F » является истиной логики или аналитической истиной . Что верно с точки зрения логики, так это значительно более слабый вариант: «Если что-то однозначно F , то F есть F ». Самый сильный вывод, который справедливо следует из предложенного определения, заключается в том, что если любой мыслимый индивидуум действительно является однозначно одновременно божественным и существующим, то Бог действительно существует. Этот же вывод также является тривиальным логическим следствием утверждения атеиста о том, что ни один мыслимый индивидуум на самом деле не является однозначно одновременно божественным и существующим. Таким образом, согласно критике Сэлмона, онтологический аргумент ничего не показывает.

Семантика и прагматика

[ редактировать ]

Салмон утверждает, что предложения естественного языка, которые можно представить как λ-преобразования друг друга (в смысле лямбда-исчисления Чёрча ), хотя и логически эквивалентны посредством λ-преобразования, обычно не являются строго синонимами, т. е. они обычно различаются по семантическому содержанию. - как, например, « а большой, а также мореходный » и « а - это вещь, которая одновременно большая и мореходная».

Салмон придерживается резкого разделения между семантикой и прагматикой ( речевыми актами ). Он утверждает, что, произнося предложение, говорящий обычно утверждает гораздо больше, чем семантическое содержание слов, и что, следовательно, было бы ошибкой отождествлять семантическое содержание предложения с тем, что говорит его говорящий. Салмон утверждает, что такая идентификация является примером ошибочной формы аргументации в философии языка, «прагматической ошибки». [7]

Эссенциализм

[ редактировать ]

Салмон также известен в метафизике , среди прочего, своим анализом аргументов в пользу модального эссенциализма — доктрины, согласно которой некоторые свойства вещей являются свойствами, которыми эти вещи не могут не обладать (за исключением, возможно, того, что они не существуют). В частности, Сэлмон известен своей разработкой и защитой аргумента доведения до абсурда , используя проблему, подобную соритам ( «скользкий путь» ), против почти общепринятых модальных логических систем S4 и S5, которые, как он утверждает, совершают «ошибку необходимости итерации». », санкционируя неверный вывод из наблюдения о том, что предложение р является необходимой истиной, до вывода о том, что это необходимая истина, что р является необходимой истиной. Он защищает свою точку зрения, разоблачая ошибку в стандартном аргументе в пользу S5, утверждая при этом, что существуют не только возможные миры — рассматриваемые как максимальные сценарии, которые могли бы быть реализованы, — но, кроме того, классически непротиворечивые невозможные миры : максимальные сценарии, которые не могли быть реализованы. [8]

Личность

[ редактировать ]

Салмон также представил спорное доведение до абсурда, «опровержение» неопределенной идентичности , то есть популярную с философской точки зрения идею о том, что для некоторых пар вещей не существует факта относительно того, являются ли эти вещи одними и теми же. Салмон утверждает, что если бы существовала такая пара вещей, x и y , то эта пара должна была бы отличаться от рефлексивной пары x с самой собой, поскольку существует факт, касающийся того, являются ли x и x одним и тем же. следовало бы Тогда из теории множеств , что x и y не являются одним и тем же, и в этом случае, в конце концов, был бы факт, касающийся того, являются ли x и y одинаковыми: они не одинаковы. Следовательно, не может быть пары вещей, для которых не было бы факта об их тождестве. С другой стороны, Салмон утверждает, что не вся неопределенность обусловлена ​​языком, а некоторая неопределенность проистекает из того, каковы сами вещи, т. е. что для некоторых вещей и некоторых атрибутов, независимо от языка, не существует факта, касающегося того, являются ли эти вещи иметь эти атрибуты. Критики предполагаемого доказательства Салмона признают, что подчеркнутая разница между < x , y > и < x , x > — что существует факт, что элементы последнего, но не первого, являются одним и тем же, — является подлинным, но отвечают, что это не подтверждает вывод о том, что эти пары не одинаковы.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Содержание, познание и коммуникация (2007). Кларендон Пресс Оксфордского университета. ISBN   0-19-928272-2
  • Загадка Фреге (второе издание) (1986). Риджвью, Атакадеро, Калифорния. ISBN   0-924922-05-2
  • Метафизика , математика и смысл (2005). Кларендон Пресс Оксфордского университета. ISBN   0-19-928471-7
  • Предложения и отношения (1988), (под редакцией Скотта Сомса ). Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. ISBN   0-19-875091-9
  • Справочник и суть (второе издание) (1981). Книги Прометея, Амхерст, Нью-Йорк. ISBN   1-59102-215-0
  • «Утверждение и неполные определенные описания» (1982) Philosophical Studies 42: 37–46.
  • «Два ума: вера и сомнение» (1995) 29 (1): 1–20.
  • «Демонстрация и необходимость» (2002) Philosophical Review 111 (4): 497-537.
  • «Как не стать миллионным наследником» (1991) Философские исследования 165–177.
  • «Как не вывести эссенциализм из теории референции» (1979) Journal of Philosophy 76: 703–725.
  • «Как стать миллионным наследником» (1989) 23: 211–220.
  • «Как измерить стандартный метр» (1988) Труды Аристотелевского общества 88: 193–217.
  • «Факты идентичности» (2002) Philosophical Topics 30: 237–267.
  • «Невозможные миры» (1984) в Анализе 44: 114–117.
  • «Границы человеческой математики» (2001) 15: 93–117.
  • «Логика того, что могло бы быть» (1989) Philosophical Review 98: 3-34.
  • «Модальный парадокс: части и двойники, точки и контрапункты» (1986) Исследования Среднего Запада в области философии 11: 75–120.
  • «Именование, необходимость и многое другое» (2003) Mind 112 (447): 475–492.
  • «Несуществование» (1998) 32 (3): 277–319.
  • «О содержании» (1992) Mind 101 (404): 733–751.
  • «О назначении» (2005) Mind 114 (456): 1069–1133.
  • «Прагматическое заблуждение» (1991) Философские исследования 83–97.
  • «Проблема теории смысла и обозначения Фреге-Черча» (1993) Noûs 27 (2): 158–166.
  • «Рефлексивность» (1986) Журнал формальной логики Нотр-Дам 27: 401–429.
  • «Относительный и абсолютный приоритет» (1993) Философские исследования 69 (1): 83–100.
  • «Напряженные и сингулярные предложения» (1989) в «Темах Каплана» . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.
  • «Теория рабства» (2006) Философское обозрение 115 (4): 415–448.
  • «Трансмировая идентификация и регулирование» (1996) Philosophical Studies 84 (2-3): 203–223.
  • «Целое, части и числа» (1997) в «Философских перспективах», 11, «Разум, причинность и мир» , Джеймс Томберлин (ред.). Блэквелл, Бостон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мнение о том, что значение простого имени собственного - это объект, который оно обозначает (Джефф говорит: «Теории значения» ).
  2. Скотт Сомс, «Пять лучших книг по философии языка», The Browser , 15 октября 2010 г. Другие подборки — монографии Ноама Хомского , Готтлоба Фреге , Дэвида Каплана и Сола Крипке .
  3. ^ В своих книгах « содержание Фреге Загадка и , познание и общение» .
  4. ^ "Отчеты о пропозициональном отношении"
  5. ^ См., например, «Метафизика, математика и смысл» , Oxford University Press, 2005.
  6. ^ Критика чистого разума. Архивировано 7 июля 2009 г. в книге Wayback Machine II, ок. 3 сек. 5, А598, А598, В626 .
  7. ^ «Отчеты о пропозициональном отношении» .
  8. ^ "Естественные виды"
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9eb3c9d85543845f58f811f9032ca57__1714918200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/57/c9eb3c9d85543845f58f811f9032ca57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathan Salmon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)