Дэвид Каплан (философ)
Дэвид Каплан | |
---|---|
Рожденный | 17 сентября 1933 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( бакалавр ; доктор философии , 1964 г.) |
Супруг | Рене Сингер Каплан (1956 – настоящее время) |
Награды |
|
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Диссертация | Основы интенсиональной логики (1964) |
Докторантура | Рудольф Карнап |
Основные интересы | Философия языка , логика , метафизика , эпистемология. |
Известные идеи | двумерность , [1] семантический анализ индексикалов и демонстративов , «квантификация», интенсиональный парадокс Каплана [2] |
Веб-сайт | Веб-страница факультета |
Каплан ( / ˈk æ Дэвид Бенджамин p l ən / ; родился 17 сентября 1933) — американский философ . Он является профессором научной философии Ганса Райхенбаха на философском факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Его философские работы сосредоточены на философии языка , логике , метафизике , эпистемологии и философии Фреге и Рассела . [3] Он наиболее известен своими работами над демонстративами , пропозициями и референциями в интенсиональных контекстах. он был избран членом Американской академии искусств и наук. В 1983 году [4] и член-корреспондент Британской академии в 2007 году. [5]
Образование и карьера [ править ]
Каплан начал учиться в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1951 году, получив академический испытательный срок «из-за плохих оценок». [6] Хотя он начал заниматься музыкой из-за своего интереса к джазу , вскоре его академический консультант Вероника Калиш убедила его пройти курс логики , который вел ее муж Дональд Калиш . [6] Каплан получил степень бакалавра философии в 1956 году и степень бакалавра математики в 1957 году. [7] продолжил работу на кафедре философии в качестве аспиранта. Он был последним докторантом под руководством Рудольфа Карнапа , получив докторскую степень в 1964 году, защитив диссертацию под названием «Основы интенсиональной логики» . Его работа продолжает строго формальный подход к философии, долгое время связанный с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (представленный математиками-логиками-философами, такими как Алонзо Чёрч и Ричард Монтегю ).
В большинстве лет Каплан преподает курс философии языка для старших классов , уделяя особое внимание работам Готлоба Фреге , Бертрана Рассела или П. Ф. Стросона . Он также преподает соответствующий курс « Крипке Именование и необходимость» . Его лекции часто фокусируются на избранных параграфах из книги Рассела « Об обозначении », а также книги Фреге « О смысле и референции ».
В 2022 году он получил премию Рольфа Шока в категории «Философия». [8]
Философская работа [ править ]
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2017 г. ) |
Работа Каплана в первую очередь сосредоточена на вопросах философии языка и логики. Однако эти предприятия иногда вовлекают его в смежные вопросы в других областях, таких как философия сознания .
Семантика индексалов и демонстративов [ править ]
Наиболее влиятельным вкладом Каплана в философию языка является его семантический анализ индексикалов и демонстративов , который изложен (все более подробно) в серии статей: «Dthat», «О логике демонстративов», «Демонстративы» и «Демонстративы». «Последние мысли». [ нужна ссылка ]
Идеи Каплана сосредоточены на двух ключевых различиях, которые можно рассматривать как реакцию на неспособность семантики Фреге справиться с контекстной чувствительностью языка. Во-первых, вместо категорий Фреге Sinn и Bedeutung (обычно переводимых как «смысл» и «отсылка») Каплан вводит понятия характера и содержания . Первое — это лингвистическое значение выражения, а второе — это предложение (или пропозициональный компонент), выраженное выражением в контексте. Во-вторых, Каплан проводит явное различие между контекстом высказывания и обстоятельствами оценки предложения, выраженного в высказывании. Контекст можно формализовать как набор, состоящий из говорящего, места, времени и возможного мира (и, в зависимости от анализа демонстративов, возможно, набора либо демонстраций, либо направляющих намерений). Обстоятельства оценки играют роль, очень похожую на возможные миры в модальной семантике.
На основе этих грубых различий Каплан затем более точно определяет характер и содержание. Символ определяет функцию, связанную по соглашению с выражением, которое принимает контекстные элементы в качестве аргументов и возвращает содержимое в виде значений. Содержание, с другой стороны, определяет функцию, принимающую в качестве аргументов те элементы обстоятельств оценки, которые имеют отношение к определению расширения, и возвращающую расширение ( референт или истинностное значение ) в качестве значения.
Таким образом, можно определить еще два важных понятия. Мы можем сказать, что выражение является контекстно-зависимым тогда и только тогда, когда его символ определяет непостоянную функцию (т. е. тогда и только тогда, когда оно дает разные значения содержимого с учетом разных аргументов элемента контекста). Выражение является контекстно-независимым тогда и только тогда, когда его символ определяет константную функцию. Кроме того, различие между символом и содержанием теряется в случае контекстно-независимых выражений, и соглашение связывает каждое такое выражение непосредственно с содержанием.
С другой стороны, выражение является непосредственно ссылочным тогда и только тогда, когда его содержимое определяет постоянную функцию от обстоятельств вычисления до расширения. Каплан также характеризует непосредственно референциальные выражения как те, которые ссылаются без посредничества фреганского синна, или как те, чей единственный вклад в содержание составляют их референты. Таким образом, в случае непосредственно референтных выражений мы можем сказать, что различие между содержанием и референтом стирается.
любой единичный термин Согласно Каплану, является непосредственно референтным. Таким образом, возникает следующая интуитивная картина: значение индексикала — это правило, переводящее нас от некоторой части контекста к выражению, а значение выражения — это часть пропозиционального содержания, определяющая протяженность в каждом возможном мире.
Каплан продолжает использовать эту семантическую схему для объяснения явлений, касающихся отношений между необходимой и априорной истиной. Говорят, что высказывание обязательно истинно тогда и только тогда, когда содержание, которое оно выражает, истинно во всех возможных обстоятельствах; в то время как высказывание считается истинным априори тогда и только тогда, когда оно выражает в каждом контексте содержание, которое истинно в тех обстоятельствах, частью которых является контекст. Итак, «Я здесь и сейчас» истинно априори, поскольку каждое из используемых индексальных выражений («Я», «здесь», «сейчас») напрямую относится к говорящему, месту и времени произнесения. Но это высказывание не обязательно верно, поскольку любой конкретный говорящий мог находиться в то время в другом месте, учитывая разные обстоятельства оценки. С другой стороны, высказывание Дэвида Каплана «Я — Дэвид Каплан» обязательно истинно, поскольку «Я» и «Дэвид Каплан» (оба непосредственно референциальные выражения) относятся к одному и тому же объекту во всех обстоятельствах оценки. То же утверждение неверно Однако априори , потому что, если бы оно было произнесено в другом контексте (например, с говорящим, отличным от Каплана), оно могло бы быть ложным.
Еще одним результатом теории Каплана является то, что она решает головоломку Фреге для индексалов. Грубо говоря, здесь возникает загадка, поскольку индексикалы считаются непосредственно референтными, т. е. они не ссылаются посредством фреганского синна. Однако Фреге объясняет когнитивную ценность с точки зрения Синна. Таким образом, возникает следующая проблема: предложения «Я — Дэвид Каплан», произнесенные Дэвидом Капланом, «Он — Дэвид Каплан», произнесенные кем-то, указывающим на Дэвида Каплана, и «Дэвид Каплан — это Дэвид Каплан», произнесенные кем угодно, все выражают одного и того же содержания и относятся к одним и тем же лицам. Однако каждый из трех имеет разную когнитивную ценность (можно рационально верить в одно и отрицать другое). Каплан объясняет это тем, что связывает когнитивную ценность с характером, а не с содержанием, тем самым решая проблему. (У этого подхода есть проблемы, которые Каплан исследует в «Последних мыслях».)
Однако семантическая теория Каплана сталкивается с проблемой, связанной с именами собственными, которые кажутся одновременно прямо референтными и нечувствительными к контексту. По мнению Каплана, это означает, что константные функции определяются как характером имени собственного, так и его содержанием, а это означало бы, что имена собственные не имеют другого значения, кроме ссылки на них. Хотя этот подход к именам собственным не является новым ( Джон Стюарт Милль был одним из первых сторонников), «Загадка Фреге» считается, что ставит под сомнение любое такое объяснение. Многие философы пытались разобраться с этой проблемой (особенно Джозеф Олмог , Дэвид Браун , Майкл Девитт , Джон Перри , Натан Салмон , Скотт Сомс и Говард Веттштейн ), но ни одно решение не получило широкого признания.
Количественная оценка в [ править ]
В своей статье «Quantifying In» (1968) Каплан обсуждает проблемы интенсионального и косвенного ( Ungerade , или косвенного ) дискурса, такие как неудача замещения, неудача экзистенциального обобщения и различие между de re / de dicto атрибуциями пропозициональных установок . Такие проблемы были подняты прежде всего У. В. Куайном в его «Кванторах и пропозициональных установках» (1956).
Фраза «количественная оценка» возникла из обсуждения Куайном того, что он называет «реляционными» конструкциями экзистенциального утверждения. В таких случаях переменная, связанная передним оператором связывания переменной, встречается в неэкстенсиональном контексте, например, созданном предложением «that» или, альтернативно, пропозициональным отношением или модальными операторами. Идиома «квантификация в» отражает идею о том, что оператор привязки переменной (например, квантор существования «что-то») проникает , так сказать, в нерасширенный контекст, чтобы связать переменную, встречающуюся в его области видимости. Например, (используя предложение пропозициональной установки), если дать количественную оценку утверждению «Ральф считает, что Орткатт — шпион», результат будет (частично формализован):
- (Ǝx) (Ральф считает, что x — шпион)
- ["Есть кто-то, кого Ральф считает шпионом"]
Короче говоря, Каплан пытается (среди прочего) предоставить аппарат (в духе Фреге ), который позволит количественно оценивать такие интенсиональные контексты, даже если они демонстрируют тот тип неудачи замещения, который обсуждает Куайн. В случае успеха это показывает, что Куайн ошибается, полагая, что неудача замены подразумевает неудачу экзистенциального обобщения (или неспособность количественно оценить) предложений, которые демонстрируют такую неудачу замены.
Программа Logic 2000 [ править ]
В последние годы Каплан посвятил много усилий преподаванию вводной логики. Основным вкладом стала его работа по созданию компьютерной программы Logic 2000, с помощью которой студенты могут выполнять свои задания. Logic 2000 в настоящее время доступен для использования бесплатно. Программа состоит из множества частей, включая модуль дериваций, модуль символов, модуль моделей и многое другое. Программа изначально была разработана для дополнения логического текста Дональда Кэлиша и Ричарда Монтегю, поэтому модуль вывода использует их особую естественную систему дедукции. Возможно, наиболее важными особенностями программы являются ее возможности обратной связи и проверки ошибок. Программа может предоставить учащемуся немедленные и подробные сообщения об ошибках с подробным описанием любых ошибок, которые учащийся мог допустить при решении проблемы, над которой он или она сейчас работает. Текущая версия и название программы — Logic 2010. [9]
Библиография [ править ]
- «Количественная оценка», Synthese , XIX, 1968.
- «О логике демонстративов», Журнал философской логики , VIII 1978: 81–98; и переиздано на французском языке и др. (ред.), Современные перспективы философии языка (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1979): 401–412.
- «Dthat», Синтаксис и семантика , том. 9, изд. П. Коул (Нью-Йорк: Academic Press, 1978); и перепечатано в «Философии языка» под ред. А. П. Мартинич (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1985).
- «Боб, Кэрол, Тед и Алиса», в книге «Подходы к естественному языку» (Дж.Хинтикка и др., ред.), Рейдель, 1973.
- «Как расселить церковь Фреге», Философский журнал , LXXII, 1975.
- «Непрозрачность» в книге У. В. Куайна (Л. Хан, ред.), Open Court, 1986.
- «Демонстративы» и «Запоздалые мысли» в «Темах Каплана» (Алмог и др., ред.), Оксфорд, 1989. ISBN 978-0-19-505217-6
- «Слова», Аристотелевское общество , дополнительный том, LXIV, 1990 г.
- «Проблема семантики возможного мира», в книге « Модальность, мораль и убеждения » (В. Синнотт-Армстронг и др., ред.), Кембридж, 1995.
- «Чтение книги «Об обозначении» в честь ее столетия», Mind , 114, 2005: 934–1003.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Двумерная семантика (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Эндрю Бэкон, Джон Хоторн и Габриэль Ускиано, «Свободная логика высшего порядка и парадокс Приора-Каплана», Canadian Journal of Philosophy 46 (4–5): 493–541 (2016).
- ^ «Дэвид Каплан - Факультет» .
- ^ «Американская академия искусств и наук | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе» .
- ^ «Дэвид Каплан — Британская академия» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Философия Дэвида Каплана . Издательство Оксфордского университета. 2008. стр. 27–8.
- ^ «CFUL – Центр философии Лиссабонского университета» . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Премия Рольфа Шока 2022» . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Программу можно получить по адресу [1] .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джозеф Альмог и Паоло Леонарди, ред., «Философия Дэвида Каплана» , издательство Оксфордского университета, 2009 г. ISBN 978-0-195-36788-1
Внешние ссылки [ править ]
- Браун, Дэвид. «Индексики» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- 1933 рождения
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские ученые-философы
- Аналитические философы
- Аристотелевские философы
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Американские эпистемологи
- Члены Американской академии искусств и наук
- Живые люди
- Американские метафизики
- Онтологи
- Американские философы языка
- Американские философы логики
- Американские философы разума
- Писатели-философы
- Философия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века