Jump to content

Джузеппе Пеноне

Джузеппе Пеноне
Джузеппе Пеноне в 2010 году
Рожденный ( 1947-04-03 ) 3 апреля 1947 г. (77 лет)
Национальность итальянский
Известный Скульптура
Движение Плохое искусство
Награды Императорская премия

Джузеппе Пеноне (родился 3 апреля 1947, Гарессио ) — итальянский художник и скульптор, известный своими масштабными скульптурами деревьев, которые интересуют связь между человеком и миром природы. [1] Его ранние работы часто ассоциируются с движением Arte povera . [2] В 2014 году Пеноне был удостоен престижной премии Praemium Imperiale . [3] В настоящее время он живет и работает в Турине , Италия . [1]

Молодость образование и

Джузеппе Пеноне родился 3 апреля 1947 года в Гарессио , Италия . [1] В 1970 году он окончил Академию Альбертины в Турине , Италия , где изучал скульптуру. [4]

Работает [ править ]

Пеноне «Скрытая жизнь внутри»

Скульптуры, инсталляции и рисунки Пеноне отличаются акцентом на процесс и использованием натуральных материалов, таких как глина, камень, металл и дерево. [5] Его работы стремятся ассимилировать естественное слово с его художественной практикой, объединяя искусство и природу. [5] В частности, дерево, живой организм, очень напоминающий человеческую фигуру, является повторяющимся элементом в творчестве Пеноне. [6] Пеноне создал свою первую скульптуру Альберо («Дерево») в 1969 году, эта серия продолжается и по сей день. [7] С этого времени его практика продолжает исследовать мир природы и поэтические отношения между человеком и природой, художественным процессом и природным процессом. [8]

Самые ранние работы [ править ]

На первой выставке Пеноне в возрасте 21 года, персональной выставке в Deposito d'Arte Presente в Турине в 1968 году, он представил работы, сделанные из свинца, железа, воска, смолы, дерева, гипса и мешковины. Два из них предполагали естественное действие стихий: Scala d'acqua («Водная лестница»), в которой расплавленная смола лепилась струей воды, и Corda, Pioggia, Zinco. Corda, pioggia, единственный («Веревка, Дождь, Солнце»), движущаяся конструкция, форма которой была изменена выветриванием.

В декабре 1968 года Пеноне исполнил серию номеров в лесу недалеко от своего дома, в районе Приморских Альп . [7] В этой работе под названием Alpi Marittime Пеноне вмешался в процессы роста дерева, форма которого со временем сохранила память о его жесте. [7] Одно из его действий было связано с течением воды в ручье, жизненном соке, который придает силу дереву и который художник постоянно использует в своих работах, как средство роста и распространения. Он переплел стебли трех саженцев в «Ho intrecciato tre alberi» («Я переплел три дерева») и с помощью гвоздей оставил отпечаток своей руки на стволе дерева, а затем прикрепил к нему двадцать два куска свинца, количество своих лет, соединив их цинковой и медной проволокой: Albero/filo di цинко/rame («Дерево/Проволока из цинка/меди»). Он заключил верхушку дерева в сеть, отягощенную тяжестью растений: Crescendo innalzerà la rete («Выращивание поднимет сеть»). Он прижался телом к ​​дереву и обозначил на стволе колючей проволокой точки соприкосновения: L'albero ricorderà il contatto («Дерево запомнит контакт»).

В другом из самых ранних экспериментов Пеноне, Continuerà a crescere tranne che in quel punto («Оно будет продолжать расти, кроме этого момента») (1968), он вставил стальной слепок своей руки в ствол дерева, заставляя дерево расти. вокруг его руки. [9] Он погрузил в поток ванну с цементом размером с свое тело, на которой он оставил отпечатки рук, ног и лица: La mia altezza, la luunghezza delle mie braccia, il mio spessore in un ruscello («Моя высота» , Длина моих рук, Моя ширина в ручье»).

В 1969 году работы Пеноне были опубликованы в Germano Celant оригинальном издании Arte Povera в форме своего рода дневника, связанного с рисунками, фотографиями и краткими заметками. [9] Шесть черно-белых фотографий, каждая из которых документирует отдельное действие, были выставлены на групповой выставке в галерее Джана Энцо Спероне в Турине в мае того же года.

Среди других работ Пеноне: Pane alfabeto («Хлебный алфавит»), большая буханка хлеба, которую клюют птицы и тем самым обнажают содержащиеся в ней металлические буквы; Scrive/legge/ricorda (пишет/читает/помнит), стальной клин с нанесенным на нем алфавитом, вделанный в ствол дерева; Gli anni dell'albero più uno («Годы Древа плюс один»); сук, покрытый воском, с запечатленной на нем с одной стороны корой дерева, а с другой — жестами художника; Alberi e pietre , I rami dell'albero più uno, Zona d'ombra («Деревья и камни, Ветви дерева плюс одна, Теневая зона») были созданы между 1969 и 1971 годами в лесу Гарессио, где художник уподобил свое творчество поведению других живых существ, по большей части деревьев.

В 1969 году Пеноне также выпустил работу под названием Il suo essere nel ventiduesimo anno di età in un'ora Fantica («Его бытие на двадцать втором году своего возраста в фантастический час»), которую он создал, обнаружив внутри деревянного ящика. распилить дерево таким, каким оно было в его годы. Ствол и ветви лишь частично обнажены и раскрывают свое естественное происхождение, частично оставаясь включенными в геометрическую структуру балки. «Поднимаются деревья из леса, из леса, — писал художник в тексте 1979 года, — поднимаются деревья из садов, из аллей, из садов, из парков, поднимаются из леса, который вы образовали, возьмите нас». Вернитесь к воспоминаниям о вашей жизни, расскажите нам о событиях, временах года, контактах вашего существования. Верните нас в лес, тьму, тень, запах подлеска, чудо рождающегося собора. в лесной стране».

1970-е годы [ править ]

В 1970 году Пеноне создал две скульптуры под названием Albero di dodici metri («Двенадцатиметровые деревья») для выступления во время Aktionsraum 1 в Мюнхене , Германия. [10] Для этой работы Пеноне вырезал существующее дерево до гораздо меньшей и более голой балки, а затем создал новые ветви, чтобы перенести дерево обратно в более ранний период его жизни. [10] Еще один Albero di dodici metri , знакомствас 1980 года выпилен из бруса на всю высоту, за исключением части наверху растения, которая раньше составляла основание скульптуры. Он был выставлен в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1982 году и в Музее изящных искусств Нанта в 1986 году. Другие примеры деревьев, вырезанных разными способами из балок, составляют различные инсталляции под названием Ripetere il bosco. («Повторяющийся лес») в Стеделикском музее в Амстердаме в 1980 году и в Кастелло ди Риволи Museo d'Arte Contemporanea в 1991 году. В его впечатляющей скульптуре Cedro di Versailles («Версальский кедр») 2004 года изображен профиль молодое дерево высечено в стволе древнего кедра, вырванного с корнем ураганом, опустошившим Версальский лес в декабре 1999 года.

В боевике 1970 года «Rovesciare i propri occhi » («Выворачивая глаза наизнанку») Пеноне носит контактные линзы с зеркальной полировкой, которые прерывают канал визуальной информации между человеком и его окружением, предоставляя фотографии возможность видеть в окружающем мире. будущее — образы, которые должен был собрать глаз. [7] «Работа поэта, — писал Пеноне, — состоит в том, чтобы отражать, как зеркало, видения, которые давала ему его чувствительность, создавать зрелища, образы, необходимые для коллективного воображения».

В этот период Пеноне проводил свою работу над следами и отпечатками, полученными с помощью различных процедур, основанных на контакте. Они варьируются от техники формования или отливки до различных действий, основанных на давлении. В Svolgere la propria pelle («Развитие собственной кожи»), произведении 1970 года, опубликованном в следующем году в виде книги художника, Пеноне зафиксировал границы своего тела с помощью сотен фотографий, сделанных путем наложения листа стекла на его кожу. . [11] «Животный образ, отпечаток — это непроизвольная культура. В нем есть разум материала, универсальный разум, разум плоти материала человека. Отпечаток всего эпидермиса своего тела, прыжок в воздух, погружение в воду, тело покрыто землей. Развертывание кожи на фоне воздуха, воды, земли, камня, стен, деревьев, собак, поручней, окон, дорог, волос, шляп, подручных средств, крыльев, дверей, сидений, лестниц. одежда, книги, глаза, овцы, грибы, трава, кожа...» - писал художник, размышляя о количестве произвольных и непроизвольных знаков, которые тела рассеивают и распространяются на разные вещи: неоновые огни галереи, оконные стекла. в окне Кунстхалле в Касселе в « Документе 5 » в 1972 году, на камне в Svolgere la propria pelle/pietra («Разработка собственной кожи/камня») 1971 года или на пальцах в Svolgere la propria pelle/dita («Развитие собственной кожи/пальца») того же года.

Цель Пеноне — создать произведение, начиная с образа, столь же автоматического и бессознательного, как отпечаток пальца, и сделать его сознательным и произвольным посредством незаменимого действия рисунка, который увеличивает его и повторяет его во всем его искусстве. Другими примерами являются циклы под названием Pressione («Давление»), начавшиеся в 1974 году, и Palpebre («Веки») в 1975 году. Процедура, принятая художником, состоит из разных этапов: приклеивание полосок клейкой ленты к его коже, посыпанной черной краской, или надавливание на его собственное тело или нанесение тонкого слоя смолы на веки, а затем фотографирование изображения, полученного в результате контакта, проецирование его в увеличенном виде на бумагу или другие поверхности, где оно переписывается углем или карандашом и с другим актом контакта, которое художник передает посредством рисунка. В некоторых случаях произведение, представляющее собой проекцию кожи человека на то, что находится вне его тела, приобретает размерность интерьера, а отпечатки, нанесенные на стены пространства, окутывают зрителя, как в созданных им инсталляциях. для выставок в Художественном музее Люцерна (1977), Музее современного искусства, Нью-Йорк (1981), Национальной галерее Канады в Оттава (1983 г.) или Музей современного искусства де ла Виль в Париже (1984 г.).

Связь между актом контакта и процессом памяти стала более заметной в «Вазо» («Ваза») 1975 года. Она состояла из терракотовой вазы из археологических раскопок и четырех бронзовых скульптур, оставленных на ней отпечатков пальцев. у гончара. Здесь впервые Пеноне работал в бронзе. В 1978 году Пеноне начал серию работ из глины под названием «Соффио» («Дыхание»). [12] В этих работах он воспроизвел объём дыхания на фоне своего тела в виде большой глиняной вазы, сделав видимым перформативный жест художника. [12] В 1979 году он также поставил «Soffio di Foglie» («Дыхание листьев»), в котором объем дыхания и отпечаток тела художника запечатлены в куче листьев. [11]

В своем «Патате » («Картошка») 1977 года Пеноне вошел в органические формы. [13] В этой работе Пеноне выращивал картофель внутри слепков своего лица, чтобы они выглядели как части его лица, такие как уши и нос. [13] Этот процесс был повторен снова с его Zucche («Тыквы») 1978 года, когда Пеноне создал бронзовые скульптуры из слепков тыкв, выращенных внутри лицевых слепков. Эта работа была впервые показана на его персональной выставке в Halle für Internationale Neue Kunst в Цюрихе в 1980 году и всегда сопровождалась скульптурой Nero d' Africa («Черная Африка»), блоком мрамора, частично выполненным в отрицательная и положительная форма собственной фигуры художника.

1980-е годы [ править ]

В 1981 году Пеноне начал серию под названием Essere Fiume («Быть ​​рекой»). [9] Для этой серии Пеноне выбрала камень со дна реки, а затем отправилась к истоку реки, чтобы добыть камень того же типа. [9] Затем художник кропотливо вырезал камень, чтобы воспроизвести естественные процессы, которые сформировали скалу в реке, максимально точно копируя рикошеты и неровности. [9] Затем он показывает два камня рядом. [11] Подражая работе природных агентов на скале, Пеноне подчеркивает сходство между действием реки и действием скульптора, тем самым отождествляя себя с рекой. [9] Он писал: «Поднять камень, истертый рекой, вернуться вверх по течению реки, чтобы обнаружить точку на холмах, откуда пришел камень, и вытесать из горы новый каменный блок, а затем точно повторить выбранный камень. вверх по реке в новом каменном блоке: это должна быть река. Изготовление камня из камня - это совершенная скульптура, возвращение к природе, это космическое наследие, чистое творение, естественность хорошей скульптуры приобретает. космическая ценность. Быть рекой — это настоящая каменная скульптура».

Некоторые из работ Пеноне, созданные в период с 1979 по 1980 годы, такие как Albero d'acqua («Дерево воды») и Colonna d'acqua («Столб воды»), основаны на одной и той же логике наложения жидкости на жидкость по вертикали. воды — это горизонтальность, состояние вертикальности — это скульптура, поднятие воды — это поэтический жест», — писал он в 1976 году. мы сами действуем.

В Gesti vegetali («Жесты растительности»), серии скульптур, над которыми Пеноне начал работать в 1982 году, Пеноне «окаменел» отпечатки своих рук на полосках глины, приклеенных к манекену, служившему каркасом. Затем он отлил глину из бронзы, используя технику выплавляемого воска, и завершил работу, поместив слепки рядом друг с другом, чтобы создать подобие человека. Gesti vegetali («Жесты растительности») впервые были показаны на выставках в Музее современного искусства Чикаго и Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1984 году. «Окаменелые жесты, которые были выполнены в пространстве», - писали Художник в 1977 году «приближает человека к растениям, которые вынуждены жить вечно под бременем жестов своего прошлого». В своей инсталляции в Базельском парке Мериан в 1984 году он начал прививать растительность к своим скульптурам, как это показано на его персональной выставке в галерее Мариан Гудман в Нью-Йорке в 1985 году.

Пеноне изготовил бронзовые деревья, которые были установлены в различных общественных местах. Одним из примеров является Поццо ди Мюнстер («Колодец Мюнстера»), созданный для издания «Скульптурные проекты» 1987 года; на его стволе был отпечаток руки, льющей воду. Другими были Faggio di Otterloo («Бук Оттерлоо»), задуманный для парка скульптур под открытым небом, Рейксмузеум Кроллер-Мюллер в 1988 году, Albero delle вокали («Дерево гласных»), скульптура длиной тридцать метров, расположенная горизонтально в Тюильри в Париж , где установлено с 2000 года, или Elevazione («Возвышение») 01 2000-2001 годов, большое дерево, поднятое над землей в Роттердаме.

Многие работы Пеноне, созданные во втором зале 1980-х годов, тесно связаны с идеей контакта как генератора памяти и изменений. Серия работ Verde del bosco («Зелень леса»), созданная в период с 1983 по 1987 год, представляет собой фроттажи на холсте стволов лесных деревьев, выполненные из листьев самих деревьев. Иногда полотна объединяются в единую работу с породившими их стволами или с Gesti vegetali («Жесты растительности»), как в его инсталляциях 1986 года в Музее Гренобля во Франции и Дворце изящных искусств в Шарлеруа .

Как и волосы, ногти являются продолжением тела, частью, используемой для исследования или воздействия на материю, но они также являются частью, где материалы от контакта имеют тенденцию оседать. Начиная с 1987 года, Пеноне создавал большие стеклянные скульптуры в форме гвоздей и помещал их в контакт с различными материалами, кучами листьев, лесными деревьями, бревнами и глыбами мрамора. Они были темой выставки 1998 года в Музее Родена в Париже.

В цикле работ Terre («Земли»), созданном с 1988 года, отложенная слоями земля, как в естественном состоянии, заключена в прозрачный стеклянный параллелепипед, сквозь который виден отпечаток, оставленный жестом художника. , переворот в почве, сохраняющий образ руки, вызвавшей его.

1990-е годы и далее [ править ]

На персональной выставке, представленной в Église Courmelois в Валь-де-Веле в 1991 году, Пеноне представил большую скульптуру под названием Suture («Швы»), над которой он работал в период с 1987 по 1991 год. На ней увеличенный негатив изображения человеческий мозг изображен четырьмя зубчатыми стальными линиями, которые воспроизводят точки соприкосновения четырех долей, обозначая их границы и линии соприкосновения друг с другом. Прозрачная стеклянная трубка Y-образной формы, содержащая почву, является центральным элементом скульптуры и поднимает тему взаимоотношений человека и природы.

В больших рисунках под названием Foglie («Листья») следы, которые оставляет на черепе мягкая материя, например мозг, перенесены на изображения листьев. В « Анатомии» («Анатомии»), впервые показанной в Музее современного искусства в Ниме в 1993 году, художник вырезал поверхность каррарского мрамора (очень любимого для скульптуры), чтобы выявить прожилки, которые так близко напоминает сосуды, по которым течет кровь у живых существ.

В цикле работ 1994 года под названием Propagazione («Распространение») концентрические линии, полученные от отпечатка пальца, расширяются в систему волн. В Sorgente di cristallo («Хрустальный источник») 1996 года отлитое стекло, в котором вода кажется кристаллизованной, взято из отливки сундука. И снова в Albero delle vertebre («Дерево позвонков»), впервые представленном на передвижной выставке в музеях Нима , Тилбурга и Тренто в период с 1997 по 1998 год, форма ствола дерева живет в прозрачном материале из хрусталя и он возникает из гипсовых форм, созданных путем увеличения слепков человеческого черепа.

Respirare l'ombra («Дыхание тени») — это тускло освещенная комната, обсаженная лавровыми листьями, где зрительные и тактильные впечатления сочетаются с обонятельными ощущениями. В другой инсталляции, впервые показанной в Центре современного искусства Галего в Сантьяго-де-Компостела , а затем в Папском дворце в Авиньоне в 2000 году, в центре одной из стен изображено позолоченное бронзовое легкое, доли которого также моделируется с использованием лавровых листьев.

В бронзовых скульптурах под названием Pelle di Foglie («Кожа листьев»), 2000 г., листья кажутся окончаниями системы нервов или вен, напоминающих плотно переплетающиеся стебли. В spoglia d'oro su spine d'acacia («Золотая кожа на шипах акации») 01 2002 года отпечаток 01 губ выделен среди мириадов шипов акации, превращая человеческий след в природный ландшафт. В то же время он воздействует на нервные окончания рта и, напротив, подчеркивает его чувствительность. Работа является частью серии, выполненной из шипов акации, нанесенных на шелк и иногда связанных с плитами мрамора, рельеф которых, как показано, соответствует следам, отмеченным растительностью. Примером может служить работа под названием Pelle di marmo su spine d'acacia («Мраморная кожа на шипах акации»), выставленная в 2001 году в Музее Орсе в Париже и галерее Фудзикава в Осаке.

В «Pelle di cedro» («Кедровая шкура») 2002 года, впервые выставленном на антологической выставке работ Пеноне Центром Жоржа Помпиду в Париже в 2004 году, отпечаток коры дерева отпечатывается на коровьих шкурах, выделанных традиционным способом. методы. Шероховатость коры, перенесенная на шкуры и отображенная в негативе, напоминает рисунок жилок, как в « Анатомии» . Барк также лежит в основе слепков, которые появляются в инсталляции Lo spazio della scultura («Пространство скульптуры»), представленной на недавней экспозиции в Студии современного искусства Туччи Руссо в Торре Пелличе и в музее Курхаус Клеве в период с 2006 по 2007 год.

«Структура жидкостей одинакова, независимо от элемента. Водоток, растущее дерево и тропа имеют схожие формы», — пишет Пеноне о работе под названием Albero giardino («Сад деревьев»), созданной для бывшего железнодорожного участка в Турине в 2002 году. В этой работе на открытом воздухе человеческое действие, а значит и культура, сравнивается с силой природных стихий и выражается в дизайне тропы, прочерченной растительностью, контур которой представляет собой рост дерева.

В период с 2003 по 2007 год Пеноне участвовал в создании крупномасштабной инсталляции скульптур для Палаццо ди Венария семнадцатого века в Пьемонте . [14] Эта работа под названием «Сад жидких скульптур» включает в себя четырнадцать скульптур, выполненных из бронзы, дерева и мрамора и разбросанных по нескольким акрам открытых садов. [14] В 2007 году Пеноне также был приглашен на Венецианскую биеннале, где он установил инсталляцию для нового открытия Padiglione Italiano.

В 2011 году Пеноне участвовал в выставке Художественной галереи Онтарио «Galleria Italia», где были представлены его работы «Повторяя лес» (2007–2008). [2] В этой работе Пеноне аккуратно удалил годичные кольца с ели, чтобы обнажить ее прежнюю молодую форму, скрытую под десятилетиями роста, и Версальский кедр, 2000-2003 гг . [2] «Пеноне достигает этих форм, вырезая ствол дерева, оставляя сучки на месте, пока они не превращаются в ветки, обнажая саженец внутри». [15] Что касается этой работы, он заявил: «Мои работы на языке скульптуры показывают суть материи и пытаются раскрыть с помощью работы скрытую жизнь внутри». [2]

Пеноне в Arte Povera [ править ]

С 1969 года Пеноне был одним из ведущих представителей Arte Povera — критической теории, придуманной Джермано Челантом в 1967 году и основанной на работах ряда итальянских художников, в том числе Джованни Ансельмо , Алигьеро Боэтти , Лучано Фабро , Янниса Кунеллиса , Марио Мерца. , Мариса Мерц , Джулио Паолини , Пино Паскали , Микеланджело Пистолетто и Жилберто Зорио . [16] Эти художники отвергли традиционные художественные языки. Появление Пеноне в этой группе художников совпало с появлением в критических разработках «магического и чудотворного значения природных стихий». [17] Это было в то время, когда диалог и дебаты с современными международными авангардистами становились наиболее интенсивными и проводились посредством серии групповых опросов, в которых принимал участие Пеноне. Эти мероприятия включали Konzeption-Concept в замке Морсбройх в Леверкузене в 1969 году, концептуальное искусство arte poveraland art в Galleria Civica d'Arte Moderna в Турине и Information в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1970 году.

Почести и награды [ править ]

Библиография [ править ]

  • Джермано Челант, Арте повера (Милан: Маццотта, 1969)
  • Жан-Кристоф Амманн , редактор, Джузеппе Пеноне, бывший. кот. (Люцерн: Художественный музей Люцерна, 1977)
  • Джермано Челант, Джузеппе Пеноне ex. кот. (Эссен: Музей Фолькванг Эссен, 1978 г.)
  • Джессика Брэдли, бывший Джузеппе Пеноне . кот. (Оттава: Национальная галерея Канады, 1984)
  • Каталог Джузеппе Пеноне Scultural du Linfa , Венецианская биеннале, 2007 г.
  • Даниэла Лансиони и Карлос Басуальдо, Джузеппе Пеноне: Внутренняя жизнь форм (Нью-Йорк: Гагосян, 2018)

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Джузеппе Пеноне» , Oxford Art Online, дата обращения 18 октября 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Джузеппе Пеноне: Скрытая жизнь внутри» , Художественная галерея Онтарио, получено онлайн 18 октября 2018 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джузеппе Пеноне» , Praemium Imperiale, дата обращения 14 октября 2018 г.
  4. ^ «Джузеппе Пеноне». Архивировано 19 октября 2018 г. в Wayback Machine , Галерея Мэриан Гудман, получено в Интернете 18 октября 2018 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Серия динамиков 360: Джузеппе Пеноне» , Центр скульптур Нашера, дата обращения 24 октября 2018 г.
  6. ^ «Дерево в лесу». Архивировано 14 мая 2021 г. в Wayback Machine , Йоркширский парк скульптур, получено в Интернете 18 октября 2018 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «От нуля до бесконечности: Arte Povera» , Тейт, обращение онлайн 18 октября 2018 г.
  8. ^ «Джузеппе Пеноне» , Кастелло ди Риволи, дата обращения 24 октября 2018 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Сила природы: интервью с Джузеппе Пеноне» , журнал Apollo, дата обращения 18 октября 2018 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Двенадцатиметровое дерево» , Тейт, дата обращения 23 октября 2018 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Джузеппе Пеноне» , Гагосян, обращение онлайн 18 октября 2018 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дыхание 5» , Тейт, обращение онлайн 25 октября 2018 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Джузеппе Пеноне" , Фриз, дата обращения 23 октября 2018 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сад жидких скульптур» , Центр скульптур Нашера, получено онлайн 23 октября 2018 г.
  15. ^ ArtMattersBlog Познакомьтесь с художником Джузеппе Пеноне [1]. Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine , где есть фотография Пеноне, работающего над версальским кедром.
  16. ^ "Arte Povera Più Azioni Povere 1968" , Музей Мадре, обращение онлайн 18 октября 2018 г.
  17. ^ Дж. Челант, Arte Povera , Маццотта, Милан, 1969 г.
  18. ^ "CV Джузеппе Пеноне" , Гагосян, дата обращения 23 октября 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Джузеппе Пеноне, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6cd89fe904d11172c2ebf768716630d__1717601220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/0d/a6cd89fe904d11172c2ebf768716630d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Penone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)