Жилберто Зорио
Жилберто Зорио | |
---|---|
Рожденный | 1944 |
Национальность | итальянский |
Известный | Визуальное искусство |
Заметная работа | Сгоревшее письмо, Факел, Палатка, Ненависть, Раскаленная рамка, Розовый-Синий-Розовый |
Движение | Плохое искусство |
Жилберто Зорио (родился в 1944 году в Андорно-Микка ) — итальянский художник, связанный с итальянским движением Arte Povera . Работы Зорио демонстрируют его увлечение природными процессами, алхимическими преобразованиями и высвобождением энергии . Его скульптуры, картины и перформансы часто воспринимаются как метафоры революционного человеческого действия, трансформации и творчества. [ 1 ] Он известен своим использованием таких материалов, как лампы накаливания, сталь, смола, мотивы и процессы с использованием испарения и окисления . Он также создает нестабильные инсталляции, используя в своих работах хрупкие материалы, такие как Stella di Bronzo и Acidi .
Образование
[ редактировать ]Зорио учился в Scuola di arte e di Ceramica (Школе искусств и керамики), а затем в Академии изящных искусств в Турине (1963–1970). [ 2 ] Первоначально Зорио изучал живопись, но вскоре перешел к скульптуре и провел свою первую персональную выставку трехмерных работ в 1967 году в галерее Спероне в Турине. [ 3 ] Он продолжал жить там и преподавать после окончания учебы. [ 4 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Многие ранние работы Зорио имели тенденцию к тому, что североамериканский художник Роберт Моррис определил как «дедифференциацию» между материалами и формами искусства в постминималистской скульптурной практике. Это привело к тому, что Зорио представил объекты, которые утверждали динамические отношения с их материалами и пространственным или экологическим контекстом. Это можно увидеть в полуцилиндре Зорио из хлорида кобальта, который менял цвет в ответ на присутствие зрителя. [ 5 ]
На протяжении всей своей карьеры Зорио находился под влиянием Микеланджело Пистолетто, Пьеро Джиларди и Марио Мерца. [ 6 ]
Ранние работы Зорио, написанные между 1966 и 1968 годами, конкретизировали энергетические процессы. В этих работах использовался процесс химических реакций или простых физических действий (таких как окисление, испарение, очистка или передача электроэнергии). Эти ранние работы основаны на автономных изменениях, происходящих внутри данной системы, или на изменениях, вызванных внешним вмешательством (например, зрителем). Эти события и изменения происходят внутри произведения, происходящего в медленном темпе, превращая тяжесть и влияние времени и неустанного ритма природы во что-то осязаемое. Энергия, как на физико-химическом, так и на эмоциональном уровне, является общей для всех этих процессов. Эти концепции можно увидеть в таких произведениях, как: Rosa-blu-rosa , Tenda , Piombi , Senza titolo, 1967 и Senza titolo, 1968 . [ 7 ]
Роль в Арте Повера
[ редактировать ]С момента его первой выставки в Галерее Спероне в Турине в 1967 году работы Жилберто Зорио были связаны с историей Arte Povera. Эти первые произведения представляли собой странные объекты, которые были результатом уже завершенных или еще продолжающихся действий. Затем последовала его работа, включающая действие и реакцию тела художника, как в Odio («ненависть» по-итальянски), слове, вырезанном топором на стене. В этих произведениях важную роль играют слова и речь.
Зорио участвовал в знаменитой выставке « Когда отношения становятся формой» (1969), организованной Харальдом Зееманом в Берне. Там Зорио представил Торсию , радикальное произведение, в котором пылающие факелы, подвешенные над землей, падают, вызывая обрушение и разрушение самого произведения. В 1969 году он также впервые выставлялся в Париже вместе с Нью-Йорком на мероприятии «Девять в Кастелли», где вместе с Джованни Ансельмо они были единственными европейскими художниками, столкнувшимися с художниками процессуального искусства , антиформы и пост-минимализма . [ 8 ]
Позже Зорио прокомментировал начало движения Arte Povera и свою роль вместе с другими художниками движения Arte Povera так: «Выходя за рамки или выходя за рамки, действуя вне рамок, я не знаю, так ли это». понималось как жест свободы, свободы, воспринимались ли мы как сила, говорящая: «Вот мы здесь, мы готовы вступить в диалог». Я думаю, что многое связано с восприятием другого и тем, что происходит вокруг восприятия другого». [ 9 ]
Зорио заявил, что его вера в искусство заключается в том, что «его нельзя замаскировать или замаскировать, и я думаю, что могу сказать, что о работах очень многих художников их нельзя замаскировать, спрятать или замаскировать. И это, я считаю, очень позитивный факт: я имею в виду, что вы можете физически уничтожить произведение искусства, вы можете попытаться повлиять на его внутреннюю силу в результате контекста, в котором оно существует, но я не думаю, что вы действительно можете его изменить. это." [ 10 ]
Темы
[ редактировать ]Алхимия
[ редактировать ]Как и многие художники расширенного движения Arte Povera, Зорио исповедовал веру в алхимию и практиковал ее. Это добавило причин, по которым Зорио отождествлял себя с приносящей удачу пятиконечной пентаграммой, которая является символом Венеры. Многие из его произведений были созданы под влиянием этой веры и повлияли на его выбор материалов. Примером этого являются его произведения с использованием шахтных фонарей. Лампу можно интерпретировать как символ просветления духа. [ 11 ]
Стелла
[ редактировать ]Звезды — постоянная тема в творчестве Жилберто. Это стало навязчивой идеей, и он рассматривал это как часть общественного воображения. В этих работах он описал свои процессы, заявив: «Я не сделал ничего, кроме того, что сделал это, втащил и использовал не знаю для чего, хотя я надеюсь и верю в пользу потребности в энергии и изумлении». ." [ 12 ]
Каноэ
[ редактировать ]Зорио всю свою карьеру работал с идеей каноэ. Он создал их, используя различные материалы, такие как смола или сталь. Он описывает каноэ как «водное копье, это желание и мечта, движение вперед, идея усилий, завоеваний, новых выходов на берег». [ 13 ]
Джавелины
[ редактировать ]Джавелины — постоянная тема в творчестве Зорио. Он использовал дротики как отдельные объекты, а также использовал их для работы над другими темами. Пример этого можно найти в произведении Зорио под названием Stella di giavellotti («Звезда копий»). По словам Зорио, копье — это инструмент, «конструкция которого совершенствовалась на протяжении тысячелетий (и достигла) абсолютной красоты». [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Палатка (1967)
[ редактировать ]Зорио Тенда — это произведение, в котором используются законы физики и случайности. Зорио взял зеленую ткань, смоченную в соленой воде, накинул ее на металлические леса и закрепил на месте. Соленая вода стекала через ткань на землю, где испарялась, оставляя на ткани следы соли. Он был показан в галерее Спероне в Турине на персональной выставке Зорио в 1967 году. Он был снова показан в «Con temp l'azione» в Турине в 1967 году. [ 15 ]
Колонна (1967)
[ редактировать ]Зорио создал Колонну (Колонну). Этот кусок представляет собой простую колонну из асбеста, которая сминает резиновую трубку. [ 16 ] Зорио создал три работы из одинаковых материалов и размеров, реализованные под одним названием. [ 17 ]
Зорио прокомментировал эту статью так: «Каучук — это растительный материал, он становится очень твердым из-за цемента, который течет по нему, и не касается земли, в ужасающем равновесии, когда воздушная камера поддерживает перевернутую капитальную трубу. Как будто у исторического существа не хватает дыхания, можно говорить о чувствах, о силах и отношениях между настоящим и прошлым, но интерпретации рискуют не попасть в цель». [ 18 ]
Розовый-синий-розовый (1967)
[ редактировать ]Для Rosa-blu-rosa (Розово-сине-розовая) Зорио создал полуцилиндр из асбестоцемента, содержащего смесь хлорида кобальта. Это приводит к тому, что он меняет цвет с розового на синий в зависимости от изменения влажности воздуха. Таким образом, определяющей чертой этой работы является контраст между ее элементарной формой и ее нестабильностью, включая статическую структуру и ее способность меняться, отождествляясь не с состоянием покоя, а с энергетическим процессом в постоянной трансформации, благодаря чему , время становится конститутивным элементом произведения.
Джермано Челант, итальянский историк искусства, критик и куратор, прокомментировал эту статью следующим образом: «Таким образом, речь идет о временной системе, которая реагирует на изменения, которые ее касаются, и ее формальном равновесии в отсутствие оптимального или спокойного состояния. изменяется внешним вмешательством; для переживания произведения необходимо присутствие зрителя, поскольку именно его присутствие обязательно преображает внешний вид произведения. Изменение цвета диктуется не эстетическими принципами, а внехудожественными. элемент." [ 19 ]
Без названия (1968)
[ редактировать ]» Зорио «Senza titolo (без названия) — перформативная скульптура. Зорио взял миску и наполнил ее смесью ярко-желтого порошка серы и железного порошка. В чаше с порошком имеется магнитная ручка. Когда участник тянет ручку по порошку, он захватывает черный железный порошок, оставляя черные следы на поверхности. В конце концов ручка потеряет магнитное притяжение, и утюг начнет падать обратно в смесь серы. [ 20 ]
Без названия (1969)
[ редактировать ]Зорио Senza titolo (без названия) — это произведение, созданное из ветвей бамбука, костра, горшка из пирекса и цементных кирпичей. Связку бамбуковых палочек подвешивают на высоте 40 см над полом. Ниже Зорио развел небольшой костер между двумя цементными блоками, на котором установил перевернутую тарелку из пирекса. [ 21 ] Говоря об этом произведении, Зорио комментирует: «В своей работе... я вижу и продолжаю... прерывистыми движениями; это способ действия и размышления, учитывающий чувство времени и импульсы, которые иногда очень короткие, а иногда очень продолжительные; это своего рода исследование, в ходе которого я иногда с удивлением обнаруживаю остатки моего старого лагеря... Этого было бы достаточно, чтобы снова зажечь огонь».
Сгоревшее письмо (1968–69)
[ редактировать ](Сожжённое письмо) Зорио Scrittura bruciata — одна из скульптур, которые он использовал как часть перформанса, а также как отдельное произведение. Нагретая медная пластина помещалась внутри прямоугольной проволочной клетки. К одной стороне клетки был прикреплен лист меди, образующий выступ, на который Зорио положил лист бумаги и ручку с невидимыми чернилами. Зорио написал сообщения на бумаге невидимыми чернилами и бросил страницу на горячую плиту, где слова стали видимыми на несколько секунд, пока бумага не сгорела. Впервые он был выставлен в галерее Sonnabend в Париже в 1969 году, а позже в том же году был показан в рамках выставки «Op losse schroeven» в Музее Стеделийк в Амстердаме . [ 22 ]
Очистить слова (1969)
[ редактировать ]«Perificare le parole» был одним из первых из большой серии Зорио. Эта работа задумана как интерактивная часть, способствующая алхимической трансформации разговорной речи путем фильтрации через алкоголь. Длинная трубка из мягкой конопли была наполнена спиртом и прикреплена к металлическому каркасу. Трубку оставили с двумя открытыми концами, поднятыми на уровень роста стоящего человека. Эта работа становится интерактивной, когда зритель говорит в один конец трубки. Затем его голос фильтруется, проходит через трубку и выходит на другом конце трубки «очищенным». Первоначально эта работа была показана на выставке «Gennaio '70: Третья международная биеннале молодой живописи» в Болонье в 1970 году. [ 23 ] Зорио прокомментировал эту работу так: «Алкоголь — это мистическая жидкость. Его еще называют «спиртами». Он дезинфицирует, сжигает, опьяняет, трансформирует и модифицирует восприятие». - Жилберто Зорио, "1985.
Светящаяся граница (1970–1971)
[ редактировать ]Зорио использовал текст в качестве изображения на протяжении всей своей карьеры. При создании своих работ он использует множество различных материалов. Примерами этого являются такие произведения, как: Odio [ненависть], Confine [граница] и Fluidità Radicale [радикальная текучесть]. три разные версии Confine Были созданы . В одном из них слово «конфайнмент» было написано на раскаленной проволоке и повешено в комнате. Другая версия была создана фотографом Паоло Муссатом Сартором в 1971 году. Сартор использовал длинную выдержку, чтобы сфотографировать художника, сидящего в студии Сартора со словом «конфайн», написанным в воздухе из дыма сигареты. Из-за дыма артиста почти не было видно. Другая версия была создана Зорио в 1971 году, когда Зорио написал «ограничить» на стене галереи светящимися чернилами, которые были видны только при выключенном свете. Каждые четыре минуты свет выключался на несколько секунд, чтобы обнажить спрятанные чернила, прежде чем свет включался снова. [ 24 ]
Каноэ (1984–1991)
[ редактировать ]Зорио создал свою первую каноа в 1984 году. Эта деталь представляла собой вытянутый терракотовый треугольник, который балансировал на тигле. Зорио создал эту серию из множества нетрадиционных материалов, включая дерево, кожу, дротики, медный купорос, соляную кислоту и спирт. Инсталляции Морио обладают сильным пространственным присутствием, а его каноэ имеет такое же аэродинамическое ощущение, как и кончики его копья Stella di giavellotti (Звезда копий). Этот элемент часто встречается в его работах. Каноа — это настоящее и символическое произведение, которое предполагает плавность, действие и скорость. Зорио использует звезды и тигли в сочетании со своими каноэ, которые ассоциируются с моряками и мореплаванием. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зорио, Жилберто» . Список имен артистов Союза в Интернете . Дж. Пола Гетти Траст.
- ^ Молитерно, Джино, изд. (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 912. ИСБН 0415145848 .
- ^ «Хильберто Зорио - Художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи Жилберто Зорио» .
- ^ Липшуц-Вила, Э (1992). Жилберто Зорио . Амстердам: Институт современного искусства.
- ^ Джанначи, Габриэлла; Стюарт, Найджел (2005). Проведение исследований природы в области экологии и искусства . Берн: Ланг. стр. 50, 270. ISBN. 3039105574 .
- ^ Кэй, Ник (2000). Сайт-специфическое искусство: перформанс, место и документация (Отв. ред.). Лондон, Англетер: Рутледж. стр. 140 . ISBN 978-0415185592 .
- ^ Феррари, под редакцией Данило Экчера, Роберто (1996). Жилберто Зорио . Турин: Надеющийся монстр. п. 208. ИСБН 88-7757-066-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Арте повера» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 2 мая 2012 г. - Перевод с французского
- ^ «Беседы | Разговор о художниках – Arte Povera Today» . Арт Базель . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Беседы | Разговор о художниках – Arte Povera Today» . Арт Базель . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Мальш, Фридман; Мейер-Столл, Кристиана; Перо, Валентина; Диш, Маддалена (2010). Что делать? :бедное искусство: исторические годы . Перевод Пола Астона. Гейдельберг: Керер. стр. 29–37. ISBN 978-3868281675 .
- ^ Арте повера, фильм Серджио Ариотти и Беатрис Мерц Надеющиеся монстры. ISBN 978-88-7757-252-3 .
- ^ Арте повера, фильм Серджио Ариотти и Беатрис Мерц Надеющиеся монстры. ISBN 978-88-7757-252-3 .
- ^ Леваллен, Констанс. «Хильберто Зорио / МАТРИЦА 152» . Калифорнийский университет. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г.
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 171. ИСБН 0-7148-4556-6 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 170. ИСБН 0714845566 .
- ^ Джанелли], [выставка и каталог под редакцией Иды (2000). Arte Povera в коллекции: Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьер Паоло Кальцолари, Лучано Фабро, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Джулио Паолини, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Жилберто Зорио; [Замок Риволи, Музей современного искусства, Риволи - Турин, 6 декабря 2000 г. - 25 марта 2001 г.] . Милан: Карта. п. 281. ИСБН 978-88-8158-316-4 .
- ^ Джанелли], [выставка и каталог под редакцией Иды (2000). Arte Povera в коллекции: Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьер Паоло Кальцолари, Лучано Фабро, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Джулио Паолини, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Жилберто Зорио; [Замок Риволи, Музей современного искусства, Риволи - Турин, 6 декабря 2000 г. - 25 марта 2001 г.] . Милан: Карта. п. 281. ИСБН 978-88-8158-316-4 .
- ^ Джанелли], выставка и каталог под редакцией Иды (2000). Arte Povera в коллекции: Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьер Паоло Кальцолари, Лучано Фабро, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Джулио Паолини, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Жилберто Зорио; [Замок Риволи, Музей современного искусства, Риволи - Турин, 6 декабря 2000 г. - 25 марта 2001 г.] . Милан: Карта. п. 282. ИСБН 978-88-8158-316-4 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 171. ИСБН 0714845566 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 173. ИСБН 0714845566 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 170. ИСБН 0-7148-4556-6 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 172. ИСБН 0-7148-4556-6 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 174. ИСБН 0-7148-4556-6 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн, изд. (2005). Arte Povera (Переиздание в мягкой обложке. Под ред.). Берлин: Файдон. п. 176. ИСБН 0-7148-4556-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Жилберто Зорио, на Викискладе?