Jump to content

Плохое искусство

Плохое искусство
Иглу Марио Мерца, образец Arte Povera.
Годы активности 1967–1980-е годы
Расположение Италия
Основные цифры Яннис Кунеллис , Марио Мерц , Микеланджело Пистолетто

Бедный арт ( Итальянский: [ˈarte ˈpɔːvera] ; буквально «бедное искусство») — художественное движение, которое имело место в период с конца 1960-х по начало 1970-х годов в крупных городах по всей Италии и прежде всего в Турине . Другими городами, где это движение также имело важное значение, являются Милан , Рим , Генуя , Венеция , Неаполь и Болонья . Термин был придуман итальянским искусствоведом Джермано Челантом в 1967 году. [1] и появился в Италии в период потрясений конца 1960-х годов, когда художники занимали радикальную позицию. [2] Художники начали нападать на ценности устоявшихся институтов власти, промышленности и культуры.

Некоторые из первых выставок художников, связанных с Arte Povera, прошли в галерее Кристиана Штайна в Турине, которой руководила Маргарита Штайн . [3] Выставка «IM Spazio» («Пространство мыслей»), курируемая Челантом и проходившая в Galleria La Bertesca в Генуе, Италия, с сентября по октябрь 1967 года, часто считается официальной отправной точкой Arte Povera. [2] Челант, ставший одним из главных сторонников Arte Povera, организовал две выставки в 1967 и 1968 годах, за которыми последовала влиятельная книга, опубликованная Electa в 1985 году, под названием Arte Povera Storie e Protactoli/Arte Povera. Истории и главные герои , продвигающие идею революционного искусства, свободного от условностей, власти структуры и рынка.

Хотя Челант пытался охватить радикальные элементы всей международной сцены, этот термин правильно относился к группе итальянских художников, которые атаковали корпоративный менталитет с помощью искусства нетрадиционных материалов и стиля. Ключевыми фигурами, тесно связанными с движением, являются Джованни Ансельмо , Алигьеро Боэтти , Энрико Кастеллани , Пьер Паоло Кальцолари , Лучано Фабро , Яннис Кунеллис , Марио Мерц , Мариса Мерц , Джулио Паолини , Пино Паскали , Джузеппе Пеноне , Микеланджело Пистолетто , Эмилио Прини и Жилберто. Зорио . [4] Они часто использовали найденные предметы в своих работах . Среди других ранних представителей радикальных изменений в изобразительном искусстве — художники прото Arte Povera: Антони Тапиес и движение Dau al Set , Альберто Бурри , Пьеро Манцони и Лучио Фонтана и пространствеализм . Арт-дилер Илеана Соннабенд была поборницей движения. [1]

[ редактировать ]
  • Возврат к простым объектам и сообщениям
  • Тело и поведение – это искусство
  • Каждый день обретает смысл
  • Появляются следы природы и промышленности
  • В произведении воплощены динамичность и энергия.
  • Природу можно задокументировать в ее физических и химических преобразованиях.
  • Изучите понятие пространства и языка.
  • Сложные и символические знаки теряют смысл
  • Ground Zero, никакой культуры, никакой художественной системы, Искусство = Жизнь.

Художники

[ редактировать ]

Микеланджело Пистолетто начал рисовать на зеркалах в 1962 году, связывая живопись с постоянно меняющейся реальностью, в которой находится работа. В конце 1960-х годов он начал объединять лохмотья с слепками вездесущих классических скульптур Италии, чтобы разрушить иерархию «искусства» и обычных вещей. Искусство из бедных материалов, безусловно, является одним из аспектов определения Arte Povera . В своем «Мюретто ди Страччи» ( «Тряпичная стена» ) 1967 года Пистолетто создает экзотический и роскошный гобелен, оборачивая обычные кирпичи выброшенными лоскутками ткани.

Яннис Кунеллис и Марио Мерц попытались сделать искусство более реальным, одновременно более тесно связывая человека с природой. В своей работе («Без названия / Двенадцать лошадей») Кунеллис привносит настоящую, естественную жизнь в обстановку галереи, показывая двенадцать лошадей, вздернутых на стенах галереи. Вспоминая движение Дада и Марселя Дюшана , его целью было бросить вызов тому, что можно было бы определить как искусство, но, в отличие от Дюшана, он сохраняет объекты реальными и живыми, переопределяя понятия жизни и искусства, сохраняя при этом независимость обеих сущностей.

«Эффект реальности» не вторичен, а конститутивен. (...) Кунеллис сдвигает границы того, что можно определить как искусство, но никогда не возникает идеи, что искусство должно раствориться в жизни. Напротив, искусству дается новое послание как обряд инициации, посредством которого можно заново пережить жизнь. [5]

Пьеро Джиларди , как и цель самого Arte Povera, заключался в соединении естественного и искусственного. В своей работе (Nature Carpets) 1965 года, которая принесла ему признание и ассимиляцию в движение Arte Povera, Джиларди построил трехмерные ковры из полиуретана , в которых в качестве украшения использовались «натуральные» листья, камни и почва, а дизайн и искусство соединились воедино. подвергнуть сомнению чувствительность общества к тому, что является реальным и естественным, и как искусственность внедряется в современный коммерциализированный мир.

Список художников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ю-С. (3 октября 2017 г.). «Радикальная простота Arte Povera» . Экономист .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Арте повера» . МоМА: Коллекция . Проверено 13 мая 2013 г.
  3. ^ «Стория» . www.galleriachristianstein.com . Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  4. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2005). Арте Повера . Файдон. п. 17. ISBN  0-7148-4556-6 .
  5. ^ Ламли, Роберт (2004). Движения в современном искусстве, Повера Арте . Лондон: Тейт.
  • Челант, Джермано, Арте повера: истории и главные герои , Милан: Electa, 1985. ISBN   88-435-1043-6 (переиздано как Arte Povera: History and Stories , 2011. ISBN   978-88-370-7542-2 )
  • Челант, Джермано, Томмазо Трини, Жан-Кристоф Амманн , Харальд Зееманн и Ида Джанелли. Арте Повера , Милан: Хартия, 2001. ISBN   978-88-8158-316-4
  • Христов-Бакаргиев, Кэролайн (ред.). Арте Повера . Лондон: Файдон , 1999. ISBN   0-7148-3413-0
  • Флад, Ричард, и Моррис, Фрэнсис. От нуля до бесконечности: Арте повера 1962-1972 . Лондон: Издательство Тейт , 2001. ISBN   978-0-935640-69-4
  • Листа, Джованни, L'Arte Povera , Cinq Continents Editions, Милан-Париж, 2006 г. ISBN   978-88-7439-205-6
  • Ламли, Роберт. Арте Повера . Лондон: Паб Тейт; Нью-Йорк: Распространено в Северной Америке Гарри Н. Абрамсом, 2004 г. ISBN   1-85437-588-1 , ISBN   978-1-85437-588-9
  • Якопо Галимберти, «Искусство третьего мира? Изобретение Арте Повера Джермано Челантом», том 36, выпуск 2, История искусства, 2013, 418-441. ISSN   1467-8365 .
  • Манакорда, Франческо и Роберт Ламли, Марчелло Леви: Портрет коллекционера , Турин: Hopefulmonster, Коллекция Эсторик, 2005 г. Лондон. ISBN   88-7757-195-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 070e9e90e830e956794513c220793ccd__1717619280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/cd/070e9e90e830e956794513c220793ccd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arte Povera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)