Плохое искусство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Годы активности | 1967–1980-е годы |
---|---|
Расположение | Италия |
Основные цифры | Яннис Кунеллис , Марио Мерц , Микеланджело Пистолетто |
Бедный арт ( Итальянский: [ˈarte ˈpɔːvera] ; буквально «бедное искусство») — художественное движение, которое имело место в период с конца 1960-х по начало 1970-х годов в крупных городах по всей Италии и прежде всего в Турине . Другими городами, где это движение также имело важное значение, являются Милан , Рим , Генуя , Венеция , Неаполь и Болонья . Термин был придуман итальянским искусствоведом Джермано Челантом в 1967 году. [1] и появился в Италии в период потрясений конца 1960-х годов, когда художники занимали радикальную позицию. [2] Художники начали нападать на ценности устоявшихся институтов власти, промышленности и культуры.
Некоторые из первых выставок художников, связанных с Arte Povera, прошли в галерее Кристиана Штайна в Турине, которой руководила Маргарита Штайн . [3] Выставка «IM Spazio» («Пространство мыслей»), курируемая Челантом и проходившая в Galleria La Bertesca в Генуе, Италия, с сентября по октябрь 1967 года, часто считается официальной отправной точкой Arte Povera. [2] Челант, ставший одним из главных сторонников Arte Povera, организовал две выставки в 1967 и 1968 годах, за которыми последовала влиятельная книга, опубликованная Electa в 1985 году, под названием Arte Povera Storie e Protactoli/Arte Povera. Истории и главные герои , продвигающие идею революционного искусства, свободного от условностей, власти структуры и рынка.
Хотя Челант пытался охватить радикальные элементы всей международной сцены, этот термин правильно относился к группе итальянских художников, которые атаковали корпоративный менталитет с помощью искусства нетрадиционных материалов и стиля. Ключевыми фигурами, тесно связанными с движением, являются Джованни Ансельмо , Алигьеро Боэтти , Энрико Кастеллани , Пьер Паоло Кальцолари , Лучано Фабро , Яннис Кунеллис , Марио Мерц , Мариса Мерц , Джулио Паолини , Пино Паскали , Джузеппе Пеноне , Микеланджело Пистолетто , Эмилио Прини и Жилберто. Зорио . [4] Они часто использовали найденные предметы в своих работах . Среди других ранних представителей радикальных изменений в изобразительном искусстве — художники прото Arte Povera: Антони Тапиес и движение Dau al Set , Альберто Бурри , Пьеро Манцони и Лучио Фонтана и пространствеализм . Арт-дилер Илеана Соннабенд была поборницей движения. [1]
Тенденции и концепции
[ редактировать ]- Возврат к простым объектам и сообщениям
- Тело и поведение – это искусство
- Каждый день обретает смысл
- Появляются следы природы и промышленности
- В произведении воплощены динамичность и энергия.
- Природу можно задокументировать в ее физических и химических преобразованиях.
- Изучите понятие пространства и языка.
- Сложные и символические знаки теряют смысл
- Ground Zero, никакой культуры, никакой художественной системы, Искусство = Жизнь.
Художники
[ редактировать ]Микеланджело Пистолетто начал рисовать на зеркалах в 1962 году, связывая живопись с постоянно меняющейся реальностью, в которой находится работа. В конце 1960-х годов он начал объединять лохмотья с слепками вездесущих классических скульптур Италии, чтобы разрушить иерархию «искусства» и обычных вещей. Искусство из бедных материалов, безусловно, является одним из аспектов определения Arte Povera . В своем «Мюретто ди Страччи» ( «Тряпичная стена» ) 1967 года Пистолетто создает экзотический и роскошный гобелен, оборачивая обычные кирпичи выброшенными лоскутками ткани.
Яннис Кунеллис и Марио Мерц попытались сделать искусство более реальным, одновременно более тесно связывая человека с природой. В своей работе («Без названия / Двенадцать лошадей») Кунеллис привносит настоящую, естественную жизнь в обстановку галереи, показывая двенадцать лошадей, вздернутых на стенах галереи. Вспоминая движение Дада и Марселя Дюшана , его целью было бросить вызов тому, что можно было бы определить как искусство, но, в отличие от Дюшана, он сохраняет объекты реальными и живыми, переопределяя понятия жизни и искусства, сохраняя при этом независимость обеих сущностей.
«Эффект реальности» не вторичен, а конститутивен. (...) Кунеллис сдвигает границы того, что можно определить как искусство, но никогда не возникает идеи, что искусство должно раствориться в жизни. Напротив, искусству дается новое послание как обряд инициации, посредством которого можно заново пережить жизнь. [5]
Пьеро Джиларди , как и цель самого Arte Povera, заключался в соединении естественного и искусственного. В своей работе (Nature Carpets) 1965 года, которая принесла ему признание и ассимиляцию в движение Arte Povera, Джиларди построил трехмерные ковры из полиуретана , в которых в качестве украшения использовались «натуральные» листья, камни и почва, а дизайн и искусство соединились воедино. подвергнуть сомнению чувствительность общества к тому, что является реальным и естественным, и как искусственность внедряется в современный коммерциализированный мир.
Список художников
[ редактировать ]- Джованни Ансельмо
- Алигьеро Боэтти
- Альберто Бурри
- Пьер Паоло Кальцолари
- Энрико Кастеллани
- Лучано Фабро
- Пьеро Джиларди
- Яннис Кунеллис
- Пьеро Манцони
- Марио Мерц
- Мариса Мерц
- Джулио Паолини
- Пино Паскали
- Джузеппе Пеноне
- Джанни Пьячентино
- Микеланджело Пистолетто
- Эмилио Прини
- Гиллем Рамос-Поки
- Жилберто Зорио
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ю-С. (3 октября 2017 г.). «Радикальная простота Arte Povera» . Экономист .
- ^ Перейти обратно: а б «Арте повера» . МоМА: Коллекция . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Стория» . www.galleriachristianstein.com . Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2005). Арте Повера . Файдон. п. 17. ISBN 0-7148-4556-6 .
- ^ Ламли, Роберт (2004). Движения в современном искусстве, Повера Арте . Лондон: Тейт.
Ссылки
[ редактировать ]- Челант, Джермано, Арте повера: истории и главные герои , Милан: Electa, 1985. ISBN 88-435-1043-6 (переиздано как Arte Povera: History and Stories , 2011. ISBN 978-88-370-7542-2 )
- Челант, Джермано, Томмазо Трини, Жан-Кристоф Амманн , Харальд Зееманн и Ида Джанелли. Арте Повера , Милан: Хартия, 2001. ISBN 978-88-8158-316-4
- Христов-Бакаргиев, Кэролайн (ред.). Арте Повера . Лондон: Файдон , 1999. ISBN 0-7148-3413-0
- Флад, Ричард, и Моррис, Фрэнсис. От нуля до бесконечности: Арте повера 1962-1972 . Лондон: Издательство Тейт , 2001. ISBN 978-0-935640-69-4
- Листа, Джованни, L'Arte Povera , Cinq Continents Editions, Милан-Париж, 2006 г. ISBN 978-88-7439-205-6
- Ламли, Роберт. Арте Повера . Лондон: Паб Тейт; Нью-Йорк: Распространено в Северной Америке Гарри Н. Абрамсом, 2004 г. ISBN 1-85437-588-1 , ISBN 978-1-85437-588-9
- Якопо Галимберти, «Искусство третьего мира? Изобретение Арте Повера Джермано Челантом», том 36, выпуск 2, История искусства, 2013, 418-441. ISSN 1467-8365 .
- Манакорда, Франческо и Роберт Ламли, Марчелло Леви: Портрет коллекционера , Турин: Hopefulmonster, Коллекция Эсторик, 2005 г. Лондон. ISBN 88-7757-195-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арте повера в Artcyclopedia
- Глоссарий коллекции Тейт
- «Arte Povera» в Глоссарии искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е издание, через кафе арт-дизайна в Wayback Machine (архивировано 11 декабря 2010 г.)
- «От нуля до бесконечности: Arte Povera 1962–1972» (экспонат Художественного музея Уокера, 2001–2002 гг.) в Wayback Machine (архивировано 22 октября 2004 г.)
- Обзор журнала Studio International выставки Arte Povera в Wayback Machine (архивировано 19 июня 2009 г.)