Нэнна Окоре
Нэнна Окоре | |
---|---|
![]() Окоре, 2014 г. | |
Рожденный | 1975 (48–49 лет) Канберра , Австралия |
Национальность | Нигерийский, американский и австралийский |
Образование | |
Известный |
|
Награды |
|
Веб-сайт | Неннаокоре |
Ннэнна Окоре [ 1 ] [ 2 ] Ее в основном абстрактные скульптурные формы вдохновлены богато текстурированными формами и цветами естественной среды. [ 3 ] В работе Окоре часто используются обломки или выброшенные предметы для создания сложных скульптур и инсталляций посредством повторяющихся и трудоемких процессов. [ 4 ] Она освоила некоторые из своих сложных методов, включая ткачество , шитье , скручивание, скручивание и крашение . [ 5 ] наблюдая, как местные нигерийцы выполняют ежедневные домашние дела. [ 1 ] В своих последних работах Окоре использует материалы растительного происхождения (в частности, пищевые отходы и пищевые отходы) для создания крупных художественных форм и инсталляций из биопластика. [ 6 ] Ее работы выставлялись в галереях и музеях в США и за их пределами. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Она выиграла несколько международных наград, в том числе премию Фулбрайта в 2012 году. [ 9 ] и австралийская премия Creative Victoria Award в 2021 году. [ 10 ]
(родился в 1975 году в Канберре, Австралия) — нигерийский художник австралийского происхождения, который живет и работает в Чикаго в Университете Норт-Парк, Чикаго.Окоре в настоящее время является профессором искусств в Университете Норт-Парк в Чикаго, где она руководит программой скульптуры. [ 11 ] Будучи художником-экологом, исследователем и учителем, [ 12 ] Окоре использует свою эко-ориентированную художественную практику, чтобы стимулировать обучение, художественный опыт и экологическое сознание посредством искусства. [ 13 ]
Фон
[ редактировать ]Окоре родился в Канберре , Австралия, в семье родителей из Утуру, штат Абиа в юго-восточном регионе Нигерии. [ 14 ] [ 15 ] Переехав из Австралии в Нигерию в возрасте четырех лет, Окоре провела большую часть своего детства в университетском городке Нсукка , штат Энугу на юго-востоке Нигерии, где оба родителя работали преподавателями в Университете Нигерии Нсукка (UNN). [ 14 ] Окоре выросла христианкой , и, хотя в раннем возрасте она не знакомилась с традиционными практиками игбо , позже она воссоединилась с культурными элементами своего наследия игбо. [ 16 ] На искусство Окоре впоследствии повлияли визуальные характеристики окрестностей Нсукка, такие как ветхие глинобитные дома с цинковой крышей, груды дров, скопившиеся у разрушенной конструкции, традиционная одежда, бетонные блоки, рыночные товары и пересеченная местность. [ 17 ] Выросшая в тропической среде, где распад и возрождение были неотъемлемой частью образа жизни, она также испытывала сильное увлечение безжизненными материалами в природе , включая камни , кору деревьев, детрит и скелетные формы. Особенно ее восхитила красная почва Нсукка , которая обычно оставляла следы красной пыли на большинстве вещей. [ 18 ]
Живя на территории университетского кампуса, Окоре был тесно связан с сельскими районами Нсукка, граничащими со школой. Она черпала много творческого вдохновения и материальных чувств из их культурного и социального ландшафта. [ 19 ] Этот культурный опыт способствовал тому, как она обращается в своих работах к темам, охватывающим проблемы окружающей среды и воплощенную связь с материальными вещами, людьми и силами природы. [ 20 ]
Образование
[ редактировать ]Окоре учился в начальной школе Нсукка Нигерийского университета. [ 21 ] Средняя школа Нсукка Университета Нигерии, [ 8 ] и Объединенный всемирный колледж Уотерфорд Камхлаба в Свазиленде для средней школы. [ 22 ] [ 23 ] Ее энтузиазм к искусству вырос еще в школьные годы, когда она начала вязать спицами, шитьем и крючком. [ 24 ] В школьные годы она рисовала и писала множество натюрмортов . За это время Окоре получила множество наград в области искусства, в том числе премию ЮНЕСКО в области африканского детского искусства в 1993 году. Она приписывает свой творческий рост своей семье, которая, по ее словам, оказала ей невероятную поддержку и способствовала ее желанию заниматься искусством. [ 25 ]
К моменту окончания средней школы в Свазиленде Окоре уже владела гравюрой, гончарным делом, моделированием и рисованием акрилом. Несколько лет спустя она выиграла Художественную премию ЮНИФЕМ за расширение прав и возможностей женщин (1994), которая принесла ей несколько поездок туда и обратно по местным и международным направлениям в Нигерию, Сенегал и Китай, чтобы представлять африканскую молодежь на женских конференциях. [ 19 ] Она также была выбрана послом молодежи Нигерии на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин в Пекине, Китай (1995 г.). [ 26 ] который послужил платформой для многих международных женщин-знаменитостей и лидеров со всего мира. [ 27 ]
В 1995 году Окоре поступил на программу бакалавриата по изящным и прикладным искусствам в Университете Нигерии в Нсукке . [ 22 ] Ее первыми материалами были масло и акриловая краска. Хотя в своей работе ее привлекал цвет, она стремилась отличиться от других учеников, используя нестандартные материалы, найденные в естественной среде. К третьему году обучения Окоре начала экспериментировать с некоторыми необычными материалами на холсте , такими как листья, джутовое волокно, ткань, палки, измельченные фотографии, метлы, переработанная бумага и кожа, среди других. [ 28 ] Это позволило ей создать уникальные текстуры поверхности, которые характеризовались наслоениями из почвы, веревок, ткани и других найденных предметов. К последнему году обучения на бакалавриате ее внимание расширилось и включило в себя беседу о преобразующей силе материальных вещей. [ 29 ] Среди некоторых учителей школы Нсукка, оказавших влияние на Окоре во время ее пребывания там, были Чиджиоке Онуора, Чике Аниакор и Эль Анацуи . Окоре также находилась под сильным влиянием Арте Повера , чей экспериментальный стиль сильно апеллирует к ее визуальному повествованию. [ 17 ] Окоре получил степень бакалавра изобразительного и прикладного искусства в Университете Нигерии в Нсукке в 1999 году с отличием первой степени. [ 30 ] Два года спустя Окоре переехала в Соединенные Штаты для обучения по программе магистра изящных искусств в Университете Айовы , которую она закончила в 2005 году. [ 9 ] Окоре также имеет междисциплинарную степень доктора изящных искусств, которую она получила в 2023 году в Университете Монаша . [ 31 ]
Профессиональные достижения
[ редактировать ]
После окончания Университета Айовы Окоре в 2005 году был принят на работу в Университет Норт-Парка для преподавания и контроля его скульптурной программы. В настоящее время она является профессором искусств и обучает студентов трехмерному дизайну, скульптурным практикам, видеоарту и рисованию, а также другим предметам. [ 9 ] Окоре также ведет активную студийную практику, будучи матерью троих детей. [ 32 ] [ 33 ] Чтобы сбалансировать карьеру и личную жизнь, она посвящает студийной практике как минимум два дня в неделю. [ 29 ] По ее словам, «все сводится к тому, чтобы быть чрезвычайно дисциплинированным и уделять одинаковое внимание как личной, так и профессиональной жизни». [ 29 ]
Окоре принял участие в более чем 120 персональных и групповых выставках на местных и международных площадках в Азии, Европе, Северной Америке, Африке и на Дальнем Востоке. [ 34 ] О ней писали в таких изданиях, как Sculpture Magazine , The New York Times , Financial Times , Art South Africa , Ceramics: Art and Perception , The Guardian и других. В 2012 году Окоре получила стипендию Фулбрайта, которая позволила ей поехать в Нигерию для участия в годовом преподавательском проекте в Университете Лагоса . За год работы она создала новую серию экологических произведений искусства и познакомила студентов с концепциями экологического искусства, ориентированными на природные процессы, материалы и места. [ 35 ] Она вернулась в Соединенные Штаты после завершения своего проекта в 2013 году. [ 36 ]
Окоре также является лауреатом премии Австралийского фонда Creative Victoria Creators 2021 года. [ 37 ] Ее работы были представлены на важных выставках в Музее искусства и дизайна . [ 38 ] Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан , [ 39 ] Музей современного искусства африканской диаспоры, [ 40 ] Музей изящных искусств колледжа Спелмана , [ 41 ] Афро-Бразильский музей , [ 42 ] Художественный музей Мемфиса Брукса , [ 4 ] Художественный музей Самуэля Дорского , [ 43 ] Музей черных цивилизаций, [ 44 ] и Кливлендский художественный музей . [ 45 ] Возвышающаяся инсталляция Окоре под названием «И мир продолжает вращаться» была представлена на Триеннале в Брюгге в 2021 году, Бельгия. [ 46 ] Она также участвовала в выставке Колонного зала Stoa 169 в Поллинге, Германия. [ 47 ] «Непобедимые руки» в Художественном музее Йеми Шиллон, Лагос, [ 48 ] и Чэндуская биеннале 2021 года в Чэнду, Китай. [ 49 ]
Материалы
[ редактировать ]
Первые годы Окоре в Соединенных Штатах познакомили ее с экологическими и культурными различиями. Применяя новые материалы, вдохновленные ее окружением, она использовала предметы, аналогичные тем, которые она использовала в Нигерии, например, палки, листья или джутовые материалы. На выбор материала Окоре также сильно повлияла философия создания инновационных художественных форм путем перепрофилирования повседневного материала. Этот стиль изготовления был принят отчасти из-за необходимости из-за высокой стоимости художественных материалов западного производства. Вместо того, чтобы подавляться эфемерностью материалов, таких как выброшенные газеты или воск, Окоре вместо этого сосредоточила свое внимание на их скульптурных возможностях. [ 50 ]
Окоре в своих работах склонна использовать органические, волокнистые, податливые и эфирные материалы. Например, ее работы улавливают визуальные характеристики преходящих, корневых или плотных форм. Бумага, в частности, предлагает ряд возможностей для процесса Окоре. Следуя нетрадиционному пути, она создает богатые, телесные текстуры бумаги ручной работы, смешивая и наслаивая вместе материалы, включая найденную бумагу, джутовое волокно, краситель, кофе и ворс. [ 17 ] Она также включает в себя символическое повествование, которое воплощают газеты. Мешковина , которую Окоре использует из-за ее мимолетных и деликатных особенностей, также присутствует в ее работах из волокон. [ 51 ]
Работа и концепция
[ редактировать ]
Темы старения, смерти и разложения повторяются в работах Окоре и подчеркивают уязвимость и хрупкость Земли. [ 15 ] Окоре неоднократно использует мотив или символы «флоры» (цветков) на протяжении всей своей работы, чтобы передать темы смерти и хрупкости, а также суть возрождения. [ 52 ] Она улавливает разнообразные и тактильные аспекты физического мира через обветренные, полуразрушенные и безжизненные формы. Благодаря повторяющимся вручную процессам работы Окоре раскрывают сложные и различные свойства ткани, деревьев, топографии и архитектуры. Ее работы также вдохновлены традиционными женскими ремеслами Африки, такими как текстиль . Окоре занимается медленным и трудным процессом ткачества , крашения , намотки и расчесывания таких материалов, как мешковина, проволока и бумага, иногда поставляемых из Западной Африки, для создания впечатляющих текстильных инсталляций. [ 53 ] [ 11 ] В детстве Окоре видела, как местные рабочие мастерили поделки из материалов, которые они обрабатывали, и это вдохновило ее использовать аналогичные методы в своей работе. Она перерабатывает и трансформирует материалы таким образом, что меняет взгляд людей на них, побуждая свою аудиторию ценить выброшенные вещи как красивые. [ 54 ]
Совсем недавно экологическая практика Окоре расширилась и теперь включает создание произведений искусства из биопластика из пищевых отходов, таких как грибы, лук, апельсиновая и банановая кожура. [ 6 ] В своих исследованиях биопластика она позиционирует биопластик не только как объект эстетизации мировых проблем с отходами, но и как концепцию для участия в обучении, преподавании и творчестве в области эко-искусства. Кроме того, ее работы привлекают внимание к различным творческим и идеологическим практикам, таким как новые материалистические и африканские анимистические теории, а также методология призыва и ответа, которая провоцирует порождающее мышление о материалистических практиках с отходами. Окоре стремится стимулировать взаимосвязь между людьми и нечеловеческими субъектами, выходя за рамки простого расширения своей материальной практики с отходами и привлекая внимание к устойчивому образу жизни. [ 55 ]
Будучи женщиной игбо, Окоре также опирается на элементы культуры и истории игбо, особенно на долговременные последствия колониализма . [ 50 ] Окоре регулярно ездит домой в Нигерию, чтобы сохранить связь со своими нигерийскими воспоминаниями об окружающей среде и культуре, которые вдохновляют большую часть ее работы. [ 54 ] [ 17 ]
Представительство галереи
[ редактировать ]- Октябрьская галерея , Лондон, США.
- Галерея Дженкинса Джонсона , Сан-Франциско, США.
- Галерея Дэвида Крута, Нью-Йорк, США.
- Галерея Куаба, Индианаполис , США.
Выберите коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Краннерта , Университет Урбана Шампейн, США.
- Коллекция Хорхе М. Переса , Майами, США.
- EbonyLife Place, остров Виктория, Нигерия.
- Four Seasons Hotels and Resorts , Калифорния, США.
- Университет Норт-Парк , Чикаго, США.
- Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия, США.
- Бруклинская музыкальная академия , Нью-Йорк, США.
- Посольство США, Абуджа, Нигерия.
- Эко Отель и Сьютс , Лагос, Нигерия.
- Винодельня Холлс, Напа, Калифорния, США.
- Художественный музей Ньюарка , Нью-Джерси, США.
- Фонд Жана Поля Блашера, Франция.
- Королевские коллекции, Абу-Даби, ОАЭ.
- Art House Contemporary Limited, Нигерия.
- Канал 4 , Лондон, Великобритания.
- Ренессанс Капитал, Москва, Россия.
- Daraja Art Foundation, Лондон, Великобритания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Коттер, Голландия (8 ноября 2012 г.). «Нненна Окоре: Преображение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Ингрэм, Джейн Аллен (5 марта 2018 г.). «Нненна Окоре» . Журнал «Скульптура» . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Замысловатые абстрактные скульптуры Нненны Окоре, вдохновленные венами, корнями и флорой» . Творческий бум . 22 ноября 2017 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Элль. «Чистая дерзость Нненны Окоре в Бруксе» . Мемфис Флаер . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Хекель, Джоди. «Современная художница Нненна Окоре посетит Художественный музей Краннерта» . news.illinois.edu . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Бабушка Окоре» . Университет Монаша . Октябрь 2021 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Ажиотаж вокруг современного африканского искусства: 10 популярных художников на ярмарке современного африканского искусства 1:54» . Артистичный . 12 октября 2014 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Нненна Окоре - 45 произведений, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Нигерийская художница Нненна Окоре выставит свои работы в Лондоне» . Хранитель Нигерии . 19 октября 2017 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Знакомство с создателями 2021» . Креативная Виктория . 30 июля 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нненна Окоре занимается живописным исследованием круговорота жизни» . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Окоре, Нненна. «Нненна Окоре» . Мосты . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Окоре, Нненна (2022). Практика, провокация и участие: расточительное мышление . Кандидатская диссертация. п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Нненны Окоре: Политическое по своей природе (2013)» . www.artdesigncafe.com . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б студия. «Нненна Окоре: «Моя работа направлена на то, чтобы подчеркнуть уязвимость и хрупкость Земли » . Studio International – изобразительное искусство, дизайн и архитектура . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Хрупкость, элегантность и распад» - через бесплатную онлайн-библиотеку.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прис, Роберт. «Интервью Нненны Окоре: Политическое по своей природе» . Кафе Арт Дизайн . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Нненна Окоре» . Знакомьтесь с обычными людьми . 2017 . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как оно есть: современное африканское искусство Африки и диаспоры» . Галерея Моджо . 2011 . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Фиолетовый, Эллисон. «Нката: Инсталляция Нненны Окоре» . Художественный музей Краннерта . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Нненна Окоре — Биография» . СМО Современное искусство . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нненна Окоре - 50 произведений, биографий и выставок на Artsy» . www.artsy.net .
- ^ «Нненна Окоре» . Арскоп . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Хэнли, Джим (9 октября 2022 г.). «Муза этой недели: Нненна Окоре» . Новости моего двора . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Если бы не женщины: Нити предков» . Художественный музей Святой Луизы . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Четвертая Всемирная конференция по положению женщин в Пекине, Китай» . Объединенные Нации . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Нненна Окоре» . Артнет . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Художник, которого мы любим: Нненна Окоре» . рднартс . 23 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бабушка Окоре» . Мичалару . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Био» .
- ^ «Завершение 2023 года – Искусство, дизайн и архитектура» . Университет Монаша . Апрель 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Ненна Окоре, Нигерия » В Африке . 26 января 2017 года . Получено 8 августа.
- ^ Урчик, Стивен. «От рассвета до праха» . Нью-Хейвен Артс . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бабушка Окоре» . Современный и . 2018 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Основы искусства переработки отходов: диалог с Нненной Окоре» . 25 марта 2019 г.
- ^ «Профессор Нненна Окоре, 2023 год, в журнале Sculpture Magazine» . Университет Норт-Парка . 2 января 2013 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Виктория, Креатив (13 октября 2022 г.). «Найдите возможность финансирования» . Креативная Виктория .
- ^ «Вторые жизни: ремикс на обычное» . madmuseum.org .
- ^ «Окружающая среда и предметы современного африканского искусства» . Танский музей обучения .
- ^ «Вы искали нненну Окоре» .
- ^ «Невесты волокна Ананси и современное искусство» .
- ^ «MuseuAfroBrasil – Введение» . www.museuafrobrasil.org.br .
- ^ «Художественный музей Сэмюэля Дорски | SUNY New Paltz» . www.newpaltz.edu .
- ^ Сенегал, Au; Сенегал, сердце (3 января 2023 г.). «Музей черных цивилизаций (MCN)» . Сенегал, сердце Сенегала .
- ^ «Вторая карьера: два притока африканского искусства» . Кливлендский художественный музей . 18 января 2019 г.
- ^ «NNENNA OKORE | Триеннале в Брюгге 2021 | Инсталляция» .
- ^ «Новости» .
- ^ «Художественный музей Йемиси Шиллон рад сообщить» . 28 августа 2021 г.
- ^ «Биеннале в Чэнду 2021: SUPER FUSION» . Фонд биеннале . 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нзегву, Нкиру (2020). «Временность, Орики и современное искусство Нигерии» . Эстетические временности сегодня . Изображение. Том. 185. стр. 87–100. дои : 10.14361/9783839454626-008 . ISBN 978-3-8376-5462-2 . S2CID 234425520 .
- ^ Блинно, Моника (14 мая 2020 г.). «Бабушка Окоре» . Моника Хейвен . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Нненна Окоре: «Моя работа направлена на то, чтобы подчеркнуть уязвимость и хрупкость Земли » . www.studiointernational.com .
- ^ Такара, Тесс (30 июля 2018 г.). «Эти 20 художниц продвигают скульптуру вперед» . Артистичный . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Хеммингс, Джессика (2010). «Материальный смысл» . Васафири . 25 (3): 38–46. дои : 10.1080/02690055.2010.486251 . S2CID 219613794 .
- ^ «Нненна Окоре» . Искусство, дизайн и архитектура .
Источники
[ редактировать ]- Профиль художника с сайта Нненны Окоре
- Роберт Прис, «Политический по своей природе» : интервью с Нненной Окоре на 2500 слов, журнал Sculpture Magazine , июль/август 2013 г.
- Фаустина Аньянву, «Находить вдохновение в самых простых вещах... », журнал C.Hub , выпуск 2, том. 1, 2012/13.
- Крис Спринг, «Африканский текстиль сегодня» , Smithsonian Book/British Museum Press, 2012.
- Ннэнна Окоре: «Преображение », Холланд Каттер, New York Times , 9 ноября 2012 г.
- Джеки Вулшларгер, «Мы смотрим вперед…», Financial Times , 12 августа 2012 г.
- Таджудин Совоул, «Отойди, Фергюсон, африканское искусство захватывает Манчестер», The ignoreian Guardian , 15 июня 2012 г.
- Кейт Маккрикард, «Управление отходами/Разорванные вещи», Art South Africa , том 9.4, июнь 2011 г.
- «С «Метаморфозами» Окоре возвращается в Великобританию», The Nigerian Guardian , 19 апреля 2011 г.
- А.М. Уивер, «Хрупкость, элегантность и распад» , Керамика: искусство и восприятие , выпуск 83, март 2011 г.
- Макфиллип Нвачукву, «Нигерийский арт-рынок...., говорит Нненна Окоре», Vanguard , 25 ноября 2010 г.
- Джессика Хеммингс, «Материальный смысл» , Wasafiri , выпуск 63, 2010 г.
- Элизабет Аппер, «В искусство Африки», журнал «Выше» , зима 2009/2010 г.
- Оквуи Энвезор и Чика Океке-Агулу, Современное африканское искусство с 1980 года , 2009.
- Чика Океке-Агулу, «Новый порядок» , журнал Arise Magazine , выпуск 6, октябрь 2009 г.
- Джессика Кроника, «Искусство Нненны Окоре… инсталляция из переработанных материалов», The Examiner , 11 августа 2009 г.
- Майк Джулиано, «Изобразительное искусство: пять художников «обогащают» центр искусств», Howard County Times , 30 июля 2009 г.
- Альберт Стейблер, «Том Торлюмке и другие в Культурном центре», журнал Proximity , 26 июля 2009 г.
- Узор Максим Узоату, «Бодрствующие души», Газета Next , 10 июля 2009 г.
- Ванесса Оффионг, «От грязи к богатству с помощью искусства», Weekly Trust , июнь 2009 г.
- Виктор Эихаменор, «Богиня мелочей…», Газета Next , 19 июня 2009 г.
- Окечукву Уваезуоке, «Имитации природы», «Сей день» , 20 июня 2009 г.
- Чука Ннабуифе, «Земля...» Нненна Окоре устраивает домашнее шоу», Нигерийский компас , 16 июня 2009 г.
- Джессика Хеммингс, «Нненна Окоре: Улукубуба в Октябрьской галерее, Лондон», Surface Design Journal , июльское издание, 2009 г.
- Эммануэль Анифите, «Аукцион современного искусства в Лагосе», Next Newspaper , 9 апреля 2009 г.
- Джулиан Руп, «Новаторские африканские художники в центре внимания на первом британском аукционе современного африканского искусства в Bonhams», Bonhams Headlines, март 2009 г.
- Саймон де Бертон, «Искусство Африки», The Financial Times , 28 марта 2009 г.
- Кэти Донохью, «Художник, за которым стоит следить: Нненна Окоре» , журнал Whitewall , весенний выпуск, 2009 г.
- Молара Вуд , «Визит в студию с Нненной Окоре: искусство из выброшенных и найденных вещей», Next Newspaper , 8 февраля 2009 г.
- Бунми Акпата-Охохе, «Улукубуба: бесконечный поток», Africa Today , 3 декабря 2008 г.
- Полли Сэвидж, «Введение: Улукубуба-Бесконечный поток», каталог выставки, Лондон, 16 октября – 6 декабря 2008 г.
- Роберта Смит, «Использование старых материалов, чтобы придать музею новое лицо», New York Times , 26 сентября 2008 г.
- Барбара Мюррей, «Женщины-художницы в Африке, открывающие разум», журнал Farafina , № 8, январь 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Р. Дж. Прис, «Интервью с Нненной Окоре: Политическое по природе (2013)» , Art Design Café
- Город и платье , август 2012 г.
- «Нненна Окоре в Галерее современного африканского искусства в Нью-Йорке» , Art and Culture Maven , 23 октября 2012 г.
- «Художник нашего времени: Нненна Окоре» , журнал C-Hub
- «Художница Нненна Окоре в своей мастерской» , Происходящее в Африке, 22 апреля 2012 г.
- Семми В., «Принятие формы: Нненна Окоре на фестивале DanceAfrica на BAM 2014» , Art-In-Fact, 19 мая 2014 г.
- «Нененна Окоре: Метаморфозы» , Ан.
- Ннэнна Окоре о «Мбембе» , Музей Тан
- Холланд Коттер, «Нненна Окоре: «Преображение»» , New York Times , 8 ноября 2012 г.
- Страница Нененны Окоре в October Gallery
- Африка сегодня
- Вторые жизни: ремикс на обычное
- Выставка в галерее Oriel Mostyn в Уэльсе.
- Коллекция произведений искусства канала 4
- «Нненна Окоре» , Галерея современного африканского искусства.
- Живые люди
- Выпускники Университета Айовы
- 1975 года рождения
- Выпускники Университета Нигерии
- Нигерийские женщины-скульпторы
- Нигерийские художники 20-го века
- Академический состав Университета Лагоса
- Австралийцы нигерийского происхождения
- Современные австралийские художники
- Нигерийские женщины-ученые
- Выпускники Уотерфорда Камхлабы
- Люди, получившие образование в колледже United World
- Австралийские художницы XXI века
- Игбо люди
- Преподаватели игбо
- Художники-экологи