Jump to content

Нэнна Окоре

Нэнна Окоре
Нэнна Окоре
Окоре, 2014 г.
Рожденный 1975 (48–49 лет)
Канберра , Австралия
Национальность Нигерийский, американский и австралийский
Образование
Известный
  • Скульптура
  • искусство инсталляции
  • экологическое искусство
Награды
  • Художественная премия ЮНИФЕМ за расширение прав и возможностей женщин (1994)
  • Резиденция художника/преподавательская стипендия, Скидмор-колледж (2011)
  • Стипендия Фулбрайта (2012 г.)
  • Премия лаборатории исследований и разработок Threewalls (RaDLab) (2018)
  • Фонд Creative Victoria Creators (2021)
Веб-сайт Неннаокоре

Ннэнна Окоре послушай (родился в 1975 году в Канберре, Австралия) — нигерийский художник австралийского происхождения, который живет и работает в Чикаго в Университете Норт-Парк, Чикаго. [ 1 ] [ 2 ] Ее в основном абстрактные скульптурные формы вдохновлены богато текстурированными формами и цветами естественной среды. [ 3 ] В работе Окоре часто используются обломки или выброшенные предметы для создания сложных скульптур и инсталляций посредством повторяющихся и трудоемких процессов. [ 4 ] Она освоила некоторые из своих сложных методов, включая ткачество , шитье , скручивание, скручивание и крашение . [ 5 ] наблюдая, как местные нигерийцы выполняют ежедневные домашние дела. [ 1 ] В своих последних работах Окоре использует материалы растительного происхождения (в частности, пищевые отходы и пищевые отходы) для создания крупных художественных форм и инсталляций из биопластика. [ 6 ] Ее работы выставлялись в галереях и музеях в США и за их пределами. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Она выиграла несколько международных наград, в том числе премию Фулбрайта в 2012 году. [ 9 ] и австралийская премия Creative Victoria Award в 2021 году. [ 10 ]

Окоре в настоящее время является профессором искусств в Университете Норт-Парк в Чикаго, где она руководит программой скульптуры. [ 11 ] Будучи художником-экологом, исследователем и учителем, [ 12 ] Окоре использует свою эко-ориентированную художественную практику, чтобы стимулировать обучение, художественный опыт и экологическое сознание посредством искусства. [ 13 ]

Окоре родился в Канберре , Австралия, в семье родителей из Утуру, штат Абиа в юго-восточном регионе Нигерии. [ 14 ] [ 15 ] Переехав из Австралии в Нигерию в возрасте четырех лет, Окоре провела большую часть своего детства в университетском городке Нсукка , штат Энугу на юго-востоке Нигерии, где оба родителя работали преподавателями в Университете Нигерии Нсукка (UNN). [ 14 ] Окоре выросла христианкой , и, хотя в раннем возрасте она не знакомилась с традиционными практиками игбо , позже она воссоединилась с культурными элементами своего наследия игбо. [ 16 ] На искусство Окоре впоследствии повлияли визуальные характеристики окрестностей Нсукка, такие как ветхие глинобитные дома с цинковой крышей, груды дров, скопившиеся у разрушенной конструкции, традиционная одежда, бетонные блоки, рыночные товары и пересеченная местность. [ 17 ] Выросшая в тропической среде, где распад и возрождение были неотъемлемой частью образа жизни, она также испытывала сильное увлечение безжизненными материалами в природе , включая камни , кору деревьев, детрит и скелетные формы. Особенно ее восхитила красная почва Нсукка , которая обычно оставляла следы красной пыли на большинстве вещей. [ 18 ]

Живя на территории университетского кампуса, Окоре был тесно связан с сельскими районами Нсукка, граничащими со школой. Она черпала много творческого вдохновения и материальных чувств из их культурного и социального ландшафта. [ 19 ] Этот культурный опыт способствовал тому, как она обращается в своих работах к темам, охватывающим проблемы окружающей среды и воплощенную связь с материальными вещами, людьми и силами природы. [ 20 ]

Образование

[ редактировать ]

Окоре учился в начальной школе Нсукка Нигерийского университета. [ 21 ] Средняя школа Нсукка Университета Нигерии, [ 8 ] и Объединенный всемирный колледж Уотерфорд Камхлаба в Свазиленде для средней школы. [ 22 ] [ 23 ] Ее энтузиазм к искусству вырос еще в школьные годы, когда она начала вязать спицами, шитьем и крючком. [ 24 ] В школьные годы она рисовала и писала множество натюрмортов . За это время Окоре получила множество наград в области искусства, в том числе премию ЮНЕСКО в области африканского детского искусства в 1993 году. Она приписывает свой творческий рост своей семье, которая, по ее словам, оказала ей невероятную поддержку и способствовала ее желанию заниматься искусством. [ 25 ]

К моменту окончания средней школы в Свазиленде Окоре уже владела гравюрой, гончарным делом, моделированием и рисованием акрилом. Несколько лет спустя она выиграла Художественную премию ЮНИФЕМ за расширение прав и возможностей женщин (1994), которая принесла ей несколько поездок туда и обратно по местным и международным направлениям в Нигерию, Сенегал и Китай, чтобы представлять африканскую молодежь на женских конференциях. [ 19 ] Она также была выбрана послом молодежи Нигерии на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин в Пекине, Китай (1995 г.). [ 26 ] который послужил платформой для многих международных женщин-знаменитостей и лидеров со всего мира. [ 27 ]

В 1995 году Окоре поступил на программу бакалавриата по изящным и прикладным искусствам в Университете Нигерии в Нсукке . [ 22 ] Ее первыми материалами были масло и акриловая краска. Хотя в своей работе ее привлекал цвет, она стремилась отличиться от других учеников, используя нестандартные материалы, найденные в естественной среде. К третьему году обучения Окоре начала экспериментировать с некоторыми необычными материалами на холсте , такими как листья, джутовое волокно, ткань, палки, измельченные фотографии, метлы, переработанная бумага и кожа, среди других. [ 28 ] Это позволило ей создать уникальные текстуры поверхности, которые характеризовались наслоениями из почвы, веревок, ткани и других найденных предметов. К последнему году обучения на бакалавриате ее внимание расширилось и включило в себя беседу о преобразующей силе материальных вещей. [ 29 ] Среди некоторых учителей школы Нсукка, оказавших влияние на Окоре во время ее пребывания там, были Чиджиоке Онуора, Чике Аниакор и Эль Анацуи . Окоре также находилась под сильным влиянием Арте Повера , чей экспериментальный стиль сильно апеллирует к ее визуальному повествованию. [ 17 ] Окоре получил степень бакалавра изобразительного и прикладного искусства в Университете Нигерии в Нсукке в 1999 году с отличием первой степени. [ 30 ] Два года спустя Окоре переехала в Соединенные Штаты для обучения по программе магистра изящных искусств в Университете Айовы , которую она закончила в 2005 году. [ 9 ] Окоре также имеет междисциплинарную степень доктора изящных искусств, которую она получила в 2023 году в Университете Монаша . [ 31 ]

Профессиональные достижения

[ редактировать ]
Инсталляция из волокна

После окончания Университета Айовы Окоре в 2005 году был принят на работу в Университет Норт-Парка для преподавания и контроля его скульптурной программы. В настоящее время она является профессором искусств и обучает студентов трехмерному дизайну, скульптурным практикам, видеоарту и рисованию, а также другим предметам. [ 9 ] Окоре также ведет активную студийную практику, будучи матерью троих детей. [ 32 ] [ 33 ] Чтобы сбалансировать карьеру и личную жизнь, она посвящает студийной практике как минимум два дня в неделю. [ 29 ] По ее словам, «все сводится к тому, чтобы быть чрезвычайно дисциплинированным и уделять одинаковое внимание как личной, так и профессиональной жизни». [ 29 ]

Окоре принял участие в более чем 120 персональных и групповых выставках на местных и международных площадках в Азии, Европе, Северной Америке, Африке и на Дальнем Востоке. [ 34 ] О ней писали в таких изданиях, как Sculpture Magazine , The New York Times , Financial Times , Art South Africa , Ceramics: Art and Perception , The Guardian и других. В 2012 году Окоре получила стипендию Фулбрайта, которая позволила ей поехать в Нигерию для участия в годовом преподавательском проекте в Университете Лагоса . За год работы она создала новую серию экологических произведений искусства и познакомила студентов с концепциями экологического искусства, ориентированными на природные процессы, материалы и места. [ 35 ] Она вернулась в Соединенные Штаты после завершения своего проекта в 2013 году. [ 36 ]

Окоре также является лауреатом премии Австралийского фонда Creative Victoria Creators 2021 года. [ 37 ] Ее работы были представлены на важных выставках в Музее искусства и дизайна . [ 38 ] Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан , [ 39 ] Музей современного искусства африканской диаспоры, [ 40 ] Музей изящных искусств колледжа Спелмана , [ 41 ] Афро-Бразильский музей , [ 42 ] Художественный музей Мемфиса Брукса , [ 4 ] Художественный музей Самуэля Дорского , [ 43 ] Музей черных цивилизаций, [ 44 ] и Кливлендский художественный музей . [ 45 ] Возвышающаяся инсталляция Окоре под названием «И мир продолжает вращаться» была представлена ​​на Триеннале в Брюгге в 2021 году, Бельгия. [ 46 ] Она также участвовала в выставке Колонного зала Stoa 169 в Поллинге, Германия. [ 47 ] «Непобедимые руки» в Художественном музее Йеми Шиллон, Лагос, [ 48 ] и Чэндуская биеннале 2021 года в Чэнду, Китай. [ 49 ]

Материалы

[ редактировать ]
Инсталляция из волокна

Первые годы Окоре в Соединенных Штатах познакомили ее с экологическими и культурными различиями. Применяя новые материалы, вдохновленные ее окружением, она использовала предметы, аналогичные тем, которые она использовала в Нигерии, например, палки, листья или джутовые материалы. На выбор материала Окоре также сильно повлияла философия создания инновационных художественных форм путем перепрофилирования повседневного материала. Этот стиль изготовления был принят отчасти из-за необходимости из-за высокой стоимости художественных материалов западного производства. Вместо того, чтобы подавляться эфемерностью материалов, таких как выброшенные газеты или воск, Окоре вместо этого сосредоточила свое внимание на их скульптурных возможностях. [ 50 ]

Окоре в своих работах склонна использовать органические, волокнистые, податливые и эфирные материалы. Например, ее работы улавливают визуальные характеристики преходящих, корневых или плотных форм. Бумага, в частности, предлагает ряд возможностей для процесса Окоре. Следуя нетрадиционному пути, она создает богатые, телесные текстуры бумаги ручной работы, смешивая и наслаивая вместе материалы, включая найденную бумагу, джутовое волокно, краситель, кофе и ворс. [ 17 ] Она также включает в себя символическое повествование, которое воплощают газеты. Мешковина , которую Окоре использует из-за ее мимолетных и деликатных особенностей, также присутствует в ее работах из волокон. [ 51 ]

Работа и концепция

[ редактировать ]
установка биопластика

Темы старения, смерти и разложения повторяются в работах Окоре и подчеркивают уязвимость и хрупкость Земли. [ 15 ] Окоре неоднократно использует мотив или символы «флоры» (цветков) на протяжении всей своей работы, чтобы передать темы смерти и хрупкости, а также суть возрождения. [ 52 ] Она улавливает разнообразные и тактильные аспекты физического мира через обветренные, полуразрушенные и безжизненные формы. Благодаря повторяющимся вручную процессам работы Окоре раскрывают сложные и различные свойства ткани, деревьев, топографии и архитектуры. Ее работы также вдохновлены традиционными женскими ремеслами Африки, такими как текстиль . Окоре занимается медленным и трудным процессом ткачества , крашения , намотки и расчесывания таких материалов, как мешковина, проволока и бумага, иногда поставляемых из Западной Африки, для создания впечатляющих текстильных инсталляций. [ 53 ] [ 11 ] В детстве Окоре видела, как местные рабочие мастерили поделки из материалов, которые они обрабатывали, и это вдохновило ее использовать аналогичные методы в своей работе. Она перерабатывает и трансформирует материалы таким образом, что меняет взгляд людей на них, побуждая свою аудиторию ценить выброшенные вещи как красивые. [ 54 ]

Совсем недавно экологическая практика Окоре расширилась и теперь включает создание произведений искусства из биопластика из пищевых отходов, таких как грибы, лук, апельсиновая и банановая кожура. [ 6 ] В своих исследованиях биопластика она позиционирует биопластик не только как объект эстетизации мировых проблем с отходами, но и как концепцию для участия в обучении, преподавании и творчестве в области эко-искусства. Кроме того, ее работы привлекают внимание к различным творческим и идеологическим практикам, таким как новые материалистические и африканские анимистические теории, а также методология призыва и ответа, которая провоцирует порождающее мышление о материалистических практиках с отходами. Окоре стремится стимулировать взаимосвязь между людьми и нечеловеческими субъектами, выходя за рамки простого расширения своей материальной практики с отходами и привлекая внимание к устойчивому образу жизни. [ 55 ]

Будучи женщиной игбо, Окоре также опирается на элементы культуры и истории игбо, особенно на долговременные последствия колониализма . [ 50 ] Окоре регулярно ездит домой в Нигерию, чтобы сохранить связь со своими нигерийскими воспоминаниями об окружающей среде и культуре, которые вдохновляют большую часть ее работы. [ 54 ] [ 17 ]

[ редактировать ]

Выберите коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Коттер, Голландия (8 ноября 2012 г.). «Нненна Окоре: Преображение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
  2. ^ Ингрэм, Джейн Аллен (5 марта 2018 г.). «Нненна Окоре» . Журнал «Скульптура» . Проверено 15 марта 2018 г.
  3. ^ «Замысловатые абстрактные скульптуры Нненны Окоре, вдохновленные венами, корнями и флорой» . Творческий бум . 22 ноября 2017 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б Перри, Элль. «Чистая дерзость Нненны Окоре в Бруксе» . Мемфис Флаер . Проверено 11 августа 2020 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хекель, Джоди. «Современная художница Нненна Окоре посетит Художественный музей Краннерта» . news.illinois.edu . Проверено 11 августа 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Бабушка Окоре» . Университет Монаша . Октябрь 2021 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  7. ^ «Ажиотаж вокруг современного африканского искусства: 10 популярных художников на ярмарке современного африканского искусства 1:54» . Артистичный . 12 октября 2014 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Нненна Окоре - 45 произведений, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 11 августа 2020 г. .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Нигерийская художница Нненна Окоре выставит свои работы в Лондоне» . Хранитель Нигерии . 19 октября 2017 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  10. ^ «Знакомство с создателями 2021» . Креативная Виктория . 30 июля 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Нненна Окоре занимается живописным исследованием круговорота жизни» . Проверено 11 августа 2020 г. .
  12. ^ Окоре, Нненна. «Нненна Окоре» . Мосты . Проверено 26 марта 2022 г.
  13. ^ Окоре, Нненна (2022). Практика, провокация и участие: расточительное мышление . Кандидатская диссертация. п. 4.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Нненны Окоре: Политическое по своей природе (2013)» . www.artdesigncafe.com . Проверено 11 августа 2020 г. .
  15. ^ Перейти обратно: а б студия. «Нненна Окоре: «Моя работа направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть уязвимость и хрупкость Земли » . Studio International – изобразительное искусство, дизайн и архитектура . Проверено 11 августа 2020 г. .
  16. ^ «Хрупкость, элегантность и распад» - через бесплатную онлайн-библиотеку.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Прис, Роберт. «Интервью Нненны Окоре: Политическое по своей природе» . Кафе Арт Дизайн . Проверено 6 мая 2018 г.
  18. ^ «Нненна Окоре» . Знакомьтесь с обычными людьми . 2017 . Проверено 5 июня 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Как оно есть: современное африканское искусство Африки и диаспоры» . Галерея Моджо . 2011 . Проверено 24 февраля 2016 г. .
  20. ^ Фиолетовый, Эллисон. «Нката: Инсталляция Нненны Окоре» . Художественный музей Краннерта . Проверено 8 января 2016 г.
  21. ^ «Нненна Окоре — Биография» . СМО Современное искусство . Проверено 10 сентября 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Нненна Окоре - 50 произведений, биографий и выставок на Artsy» . www.artsy.net .
  23. ^ «Нненна Окоре» . Арскоп . Проверено 10 ноября 2020 г.
  24. ^ Хэнли, Джим (9 октября 2022 г.). «Муза этой недели: Нненна Окоре» . Новости моего двора . Проверено 15 ноября 2022 г.
  25. ^ «Если бы не женщины: Нити предков» . Художественный музей Святой Луизы . Проверено 7 ноября 2022 г.
  26. ^ «Четвертая Всемирная конференция по положению женщин в Пекине, Китай» . Объединенные Нации . Проверено 7 ноября 2022 г.
  27. ^ «Нненна Окоре» . Артнет . Проверено 4 мая 2015 г.
  28. ^ «Художник, которого мы любим: Нненна Окоре» . рднартс . 23 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Бабушка Окоре» . Мичалару . Проверено 23 октября 2019 г.
  30. ^ «Био» .
  31. ^ «Завершение 2023 года – Искусство, дизайн и архитектура» . Университет Монаша . Апрель 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  32. ^ «Ненна Окоре, Нигерия » В Африке . 26 января 2017 года . Получено 8 августа.
  33. ^ Урчик, Стивен. «От рассвета до праха» . Нью-Хейвен Артс . Проверено 19 января 2018 г.
  34. ^ «Бабушка Окоре» . Современный и . 2018 . Проверено 9 марта 2021 г.
  35. ^ «Основы искусства переработки отходов: диалог с Нненной Окоре» . 25 марта 2019 г.
  36. ^ «Профессор Нненна Окоре, 2023 год, в журнале Sculpture Magazine» . Университет Норт-Парка . 2 января 2013 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  37. ^ Виктория, Креатив (13 октября 2022 г.). «Найдите возможность финансирования» . Креативная Виктория .
  38. ^ «Вторые жизни: ремикс на обычное» . madmuseum.org .
  39. ^ «Окружающая среда и предметы современного африканского искусства» . Танский музей обучения .
  40. ^ «Вы искали нненну Окоре» .
  41. ^ «Невесты волокна Ананси и современное искусство» .
  42. ^ «MuseuAfroBrasil – Введение» . www.museuafrobrasil.org.br .
  43. ^ «Художественный музей Сэмюэля Дорски | SUNY New Paltz» . www.newpaltz.edu .
  44. ^ Сенегал, Au; Сенегал, сердце (3 января 2023 г.). «Музей черных цивилизаций (MCN)» . Сенегал, сердце Сенегала .
  45. ^ «Вторая карьера: два притока африканского искусства» . Кливлендский художественный музей . 18 января 2019 г.
  46. ^ «NNENNA OKORE | Триеннале в Брюгге 2021 | Инсталляция» .
  47. ^ «Новости» .
  48. ^ «Художественный музей Йемиси Шиллон рад сообщить» . 28 августа 2021 г.
  49. ^ «Биеннале в Чэнду 2021: SUPER FUSION» . Фонд биеннале . 22 ноября 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Нзегву, Нкиру (2020). «Временность, Орики и современное искусство Нигерии» . Эстетические временности сегодня . Изображение. Том. 185. стр. 87–100. дои : 10.14361/9783839454626-008 . ISBN  978-3-8376-5462-2 . S2CID   234425520 .
  51. ^ Блинно, Моника (14 мая 2020 г.). «Бабушка Окоре» . Моника Хейвен . Проверено 7 сентября 2022 г.
  52. ^ «Нненна Окоре: «Моя работа направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть уязвимость и хрупкость Земли » . www.studiointernational.com .
  53. ^ Такара, Тесс (30 июля 2018 г.). «Эти 20 художниц продвигают скульптуру вперед» . Артистичный . Проверено 11 августа 2020 г. .
  54. ^ Перейти обратно: а б Хеммингс, Джессика (2010). «Материальный смысл» . Васафири . 25 (3): 38–46. дои : 10.1080/02690055.2010.486251 . S2CID   219613794 .
  55. ^ «Нненна Окоре» . Искусство, дизайн и архитектура .

Источники

[ редактировать ]
  • Профиль художника с сайта Нненны Окоре
  • Роберт Прис, «Политический по своей природе» : интервью с Нненной Окоре на 2500 слов, журнал Sculpture Magazine , июль/август 2013 г.
  • Фаустина Аньянву, «Находить вдохновение в самых простых вещах... », журнал C.Hub , выпуск 2, том. 1, 2012/13.
  • Крис Спринг, «Африканский текстиль сегодня» , Smithsonian Book/British Museum Press, 2012.
  • Ннэнна Окоре: «Преображение », Холланд Каттер, New York Times , 9 ноября 2012 г.
  • Джеки Вулшларгер, «Мы смотрим вперед…», Financial Times , 12 августа 2012 г.
  • Таджудин Совоул, «Отойди, Фергюсон, африканское искусство захватывает Манчестер», The ignoreian Guardian , 15 июня 2012 г.
  • Кейт Маккрикард, «Управление отходами/Разорванные вещи», Art South Africa , том 9.4, июнь 2011 г.
  • «С «Метаморфозами» Окоре возвращается в Великобританию», The Nigerian Guardian , 19 апреля 2011 г.
  • А.М. Уивер, «Хрупкость, элегантность и распад» , Керамика: искусство и восприятие , выпуск 83, март 2011 г.
  • Макфиллип Нвачукву, «Нигерийский арт-рынок...., говорит Нненна Окоре», Vanguard , 25 ноября 2010 г.
  • Джессика Хеммингс, «Материальный смысл» , Wasafiri , выпуск 63, 2010 г.
  • Элизабет Аппер, «В искусство Африки», журнал «Выше» , зима 2009/2010 г.
  • Оквуи Энвезор и Чика Океке-Агулу, Современное африканское искусство с 1980 года , 2009.
  • Чика Океке-Агулу, «Новый порядок» , журнал Arise Magazine , выпуск 6, октябрь 2009 г.
  • Джессика Кроника, «Искусство Нненны Окоре… инсталляция из переработанных материалов», The Examiner , 11 августа 2009 г.
  • Майк Джулиано, «Изобразительное искусство: пять художников «обогащают» центр искусств», Howard County Times , 30 июля 2009 г.
  • Альберт Стейблер, «Том Торлюмке и другие в Культурном центре», журнал Proximity , 26 июля 2009 г.
  • Узор Максим Узоату, «Бодрствующие души», Газета Next , 10 июля 2009 г.
  • Ванесса Оффионг, «От грязи к богатству с помощью искусства», Weekly Trust , июнь 2009 г.
  • Виктор Эихаменор, «Богиня мелочей…», Газета Next , 19 июня 2009 г.
  • Окечукву Уваезуоке, «Имитации природы», «Сей день» , 20 июня 2009 г.
  • Чука Ннабуифе, «Земля...» Нненна Окоре устраивает домашнее шоу», Нигерийский компас , 16 июня 2009 г.
  • Джессика Хеммингс, «Нненна Окоре: Улукубуба в Октябрьской галерее, Лондон», Surface Design Journal , июльское издание, 2009 г.
  • Эммануэль Анифите, «Аукцион современного искусства в Лагосе», Next Newspaper , 9 апреля 2009 г.
  • Джулиан Руп, «Новаторские африканские художники в центре внимания на первом британском аукционе современного африканского искусства в Bonhams», Bonhams Headlines, март 2009 г.
  • Саймон де Бертон, «Искусство Африки», The Financial Times , 28 марта 2009 г.
  • Кэти Донохью, «Художник, за которым стоит следить: Нненна Окоре» , журнал Whitewall , весенний выпуск, 2009 г.
  • Молара Вуд , «Визит в студию с Нненной Окоре: искусство из выброшенных и найденных вещей», Next Newspaper , 8 февраля 2009 г.
  • Бунми Акпата-Охохе, «Улукубуба: бесконечный поток», Africa Today , 3 декабря 2008 г.
  • Полли Сэвидж, «Введение: Улукубуба-Бесконечный поток», каталог выставки, Лондон, 16 октября – 6 декабря 2008 г.
  • Роберта Смит, «Использование старых материалов, чтобы придать музею новое лицо», New York Times , 26 сентября 2008 г.
  • Барбара Мюррей, «Женщины-художницы в Африке, открывающие разум», журнал Farafina , № 8, январь 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6017bbb6b47e55ca7d4eeba3dda89201__1723751700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/01/6017bbb6b47e55ca7d4eeba3dda89201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nnenna Okore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)