Jump to content

Пьеро Манцони

Пьеро Манцони
Манцони в 1960 году
Рожденный
Пьеро Мерони Мандзони из Кьоски и Поджоло

( 1933-07-13 ) 13 июля 1933 г.
Умер 6 февраля 1963 г. ) ( 1963-02-06 ) ( 29 лет
Милан , Италия
Национальность итальянский
Известный Художник
Заметная работа Художественное дерьмо
Движение Концептуальное искусство

Пьеро Манцони ди Кьоска и Поджоло , более известный как Пьеро Манцони (13 июля 1933 — 6 февраля 1963) — итальянский художник, наиболее известный своим ироничным подходом к авангардному искусству. Его собственные работы , которые часто сравнивают с работами Ива Кляйна , предвосхитили и оказали непосредственное влияние на творчество поколения молодых итальянских художников, собранных критиком Джермано Челантом на первой Arte Povera выставке , проходившей в Генуе в 1967 году. [1] Мандзони наиболее известен серией произведений искусства, которые ставят под сомнение природу арт-объекта, непосредственно предвосхищая концептуальное искусство . [2] [3] Его работы избегают обычных художественных материалов, вместо этого используя все, от кроличьего меха до человеческих экскрементов , чтобы «использовать мифологические источники и реализовать подлинные и универсальные ценности». [2]

Его работа широко рассматривается как критика массового производства и потребительства, которые изменили итальянское общество ( итальянское экономическое чудо ) после Второй мировой войны . [4] Итальянским художникам, таким как Манцони, пришлось согласовывать новый экономический и материальный порядок послевоенной Европы посредством изобретательных художественных практик, которые пересекали географические, художественные и культурные границы.

Манцони умер от инфаркта миокарда в своей студии в Милане 6 февраля 1963 года. Его современник Бен Вотье подписал свидетельство о смерти Манцони, объявив его произведением искусства. [5]

Биография

[ редактировать ]

Мандзони родился в Сончино , провинция Кремона, и был старшим из пяти детей Эджисто Манцони и Валерии Мерони. Его полное имя было граф Мерони Мандзони ди Кьоска и Поджоло. [6] Через свою сестру Елену он приходился дядей художнице Пиппе Бакке .

Художник-самоучка, Манцони впервые выставился в замке Сончино в Сончино в августе 1956 года, в возрасте 23 лет. Его ранние работы были широко жестикуляционными и показали влияние миланских сторонников ядерного искусства, таких как Энрико Бадж . [7] Его более поздние работы, примерно с 1957 года и до его смерти в 1963 году, ставили под сомнение и высмеивали статус объекта искусства, каким он был задуман в модернизме . На него оказали влияние более ранние (хотя и все еще активные) художники, такие как Марсель Дюшан , и современные практикующие Бен Вотье и Ив Кляйн . [5]

Ахром , 1961-62.

Творчество Манцони безвозвратно изменилось после посещения выставки Ива Кляйна «Epoca Blu» в галерее Аполлинера в Милане в январе 1957 года. [8] Эта выставка состояла из 11 одинаковых синих монохромов . К концу года он перестал создавать работы, на которые повлияли преобладающие тенденции в Art Informel , и перешел к работам, которые непосредственно отвечали монохромам Кляйна. [9] Названные ахромами , они всегда выглядели белыми, но на самом деле были бесцветными. В этих картинах Манцони экспериментировал с различными пигментами и материалами. Первоначально отдавая предпочтение холстам, покрытым левкасом (1957–1958), он также работал с каолином , другой формой белой глины, часто используемой в производстве фарфора . [10] Произведения из каолина обычно изготавливаются из покрытых глиной холстов, сложенных горизонтально, а иногда и из вырезанных квадратов холста, покрытых глиной и приклеенных к холсту; он создал всего девять масштабных рельефных картин, изображающих сложенную ткань. [11] Помимо Ива Кляйна, в этих работах проявилось влияние Лучо Фонтаны и Альберто Бурри, а также американского художника Роберта Раушенберга , написавшего в 1951 году холсты нейтрального белого цвета. [12] Позже он создал Ахромы из белой ваты , стекловолокна , шкуры кролика и булочек. Он также экспериментировал с фосфоресцирующей краской и хлоридом кобальта , чтобы цвета со временем менялись.

основал галерею Азимут Мандзони вместе с художником Энрико Кастеллани в Милане в 1959 году и организовал серию революционных выставок . Первая, 12 Linee ( 12 линий ), состоялась в декабре 1959 года, за ней вскоре последовал Corpi d'Aria ( Тела воздуха ) в мае 1960 года. [13] Это была серия из 45 воздушных шаров на штативах , которые мог надуть покупатель или сам художник, в зависимости от заплаченной цены. В июле 1960 года он выставил «Потребление искусства публикой, пожирающей искусство» , на которой он сварил вкрутую 70 яиц, напечатал на них отпечаток своего большого пальца и, съев несколько, сам раздал их публике. Сами яйца назывались Uova con impronta (Яйцо с отпечатком пальца). Это была последняя выставка Мандзони в «Азимуте», после которой галерея была вынуждена закрыться, когда срок аренды истек. Хотя в приглашении местом открытия была названа галерея «Азимут», само мероприятие состоялось в студии Filmgiornale Sedi в Милане. Несоответствие места, указанного в приглашении, и киностудии , на которой было записано событие, еще больше усложняет роль и пространство искусства в том виде, в каком его ожидали увидеть. [5]

Дыхание художника , 1960.

Дыхание художника

[ редактировать ]

Одновременно с « Телами воздуха » ( Corpi D'Aria ) Мандзони изготовил « Дыхание художника» ( Fiato d'Artista ), серию красных, белых или синих воздушных шаров, надутых и прикрепленных к деревянной основе с надписью «Пьеро Манцони – Дыхание художника». . Работы продолжили одержимость Мандзони пределами телесности, пародируя одержимость мира искусства постоянством, а также стали острым Memento Mori .

Художественное дерьмо

[ редактировать ]

В мае 1961 года Мандзони создал 90 небольших банок, запечатанных текстом « Дерьмо художника» ( Merda d'Artista ). Цена каждой 30-граммовой банки определялась по весу, исходя из текущей стоимости золота (около 1,12 доллара за грамм в 1960 году). [14] Содержимое банок остается загадкой, вызывающей много споров, поскольку их открытие уничтожит ценность произведений искусства. Были предложены различные теории относительно содержимого, в том числе предположение, что это гипс. [15] В последующие годы банки разошлись по различным коллекциям произведений искусства по всему миру, и их цены значительно превысили инфляцию. Банка была продана за 124 000 евро на аукционе Sotheby's 23 мая 2007 года ; в октябре 2008 года банка 83 была выставлена ​​на продажу на аукционе Sotheby's с эстимейтом £ 50–70 000. Он был продан за 97 250 фунтов стерлингов. [16] Это было описано как:

«Это шутка, пародия на арт-рынок и критика потребительства и отходов, которые оно порождает».

Стивен Бери [17]

16 октября 2015 года банка № 54 была продана на аукционе Christie's за ошеломляющую сумму — 182 500 фунтов стерлингов. Первоначально банки должны были оцениваться по их эквивалентному весу в золоте — 37 долларов каждая в 1961 году — при этом цена колебалась в зависимости от рынка.

Другие работы этого периода включают отпечатки пальцев ограниченного выпуска и « Декларацию подлинности » 1961–61 годов, печатное издание, которое можно было купить, доказывая статус владельца как части или всего произведения искусства, в зависимости от уплаченной цены. Он также назвал ряд людей, в том числе Умберто Эко , подлинными бесплатными произведениями искусства.Другие экспериментальные работы Манцони включали попытки создать механическое животное в виде движущейся скульптуры и использование солнечной энергии в качестве источника энергии. В 1960 году он создал сферу, которая поднималась на струе воздуха.

Другие работы

[ редактировать ]
  • Волшебные подставки ( Magisk Sockkel , 1961), серия деревянных постаментов , на которые можно было встать, чтобы получить статус «Живой скульптуры».
  • Линии исключительной длины (1960–61). Линии, нарисованные на бумаге, самая длинная из которых составляла 7,2 км, предполагалось оставить в каждом крупном городе мира, что равнялось бы длине экватора . при соединении
  • База мира ( Socle du Monde , 1961). Большой металлический постамент с надписью «Основа мира, дань уважения Галилею», установленный вверх дном в поле в Хернинге, Дания . Он объявляет, что весь мир — произведение искусства, делая художника устаревшим.
  • Пьеро Мандзони; Жизнь и творчество (1963), опубликовано посмертно Джесом Петерсеном. Книга художника , состоящая из 100 листов прозрачного пластика, переплетенных на белый металлический лист. Единственный текст — титульный лист. Остальная часть книги совершенно пуста.

Выставки

[ редактировать ]

Работы Манцони часто выставлялись в Galleria Azimuth. [18] Его работы были предметом многочисленных международных выставок, включая ретроспективы в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (1991), Castello di Rivoli-Museo d'Arte Contemporanea (1992), галерее Serpentine , Лондон (1998). , в Музее современного искусства Доннарегины, Неаполь (2007 г.), куратор Джермано Челант , а в 2019 г. «Пьеро Манцони: материалы своего времени» в галереях Hauser & Wirth 's в Лос-Анджелесе, а затем в галереях Нью-Йорка. [19] [20]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Манцони представлены во многих публичных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Стеделийк-музей , Амстердам; Тейт Модерн , Лондон; Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea, Турин ; [19] и Музей современного искусства Вилла Кроче в Генуе.

Наследие

[ редактировать ]

Поместьем художника управляет семейный итальянский фонд Fondazione Piero Manzoni. С 2017 года его представляет компания Hauser & Wirth . [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Grove Art Online, Арте Повера,
  2. ^ Jump up to: а б Grove Art Online, Пьеро Манцони, эссе Лорал Вайнтрауб,
  3. ^ Тейт Онлайн
  4. ^ Art Invest/биография Манцони
  5. ^ Jump up to: а б с Шелк, Джеральд. Мифы и значения в «Merda d'artista» Манцони, Art Journal, Vol. 52, № 3, Осень, 1993 г.
  6. ^ Пьеро Манцони, Каталог Резоне, Баттино и Палаццоли, стр. 162
  7. Манцони, Целант, Электа, стр. 22.
  8. ^ Ив Кляйн, Сидра Стич, Галерея Hayward, стр. 82
  9. ^ Пьеро Мандзони, Общий каталог, первый том, Celant
  10. Пьеро Манцони, Джермано Челант, стр. 262.
  11. Скотт Рейберн (7 октября 2014 г.), Аукционные дома готовятся к Frieze Week New York Times .
  12. Раушенберг/Искусство и жизнь, Коц, Абрамс, стр. 76.
  13. ^ Манцони, Целант, Electa 2007, стр. 207.
  14. ^ Культура какашек: как Америка формируется ее валовым национальным продуктом, Дэйв Прегер ISBN   1-932595-21-X
  15. ^ Глэнси, Джонатан (13 июня 2007 г.). «Merde d'artiste: не совсем то, что написано на банке» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
  16. Предмет каталога с продажи итальянского искусства 20-го века Sotheby's, 20 октября 2008 г.
  17. ^ Множественные художники 1935-2000 , Стивен Бери, Эшгейт
  18. ^ Музей Пьеро Манцони Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  19. ^ Jump up to: а б Пьеро Мандзони Галерея Гагосяна .
  20. ^ «Выставки — Пьеро Манцони Материалы его времени — Пьеро Манцони | Хаузер и Вирт» .
  21. Алекс Гринбергер (8 июня 2017 г.), Фонд Пьеро Манцони переходит в Hauser & Wirth ARTnews .

Библиография

[ редактировать ]

- Пьеро Мандзони. Общий каталог под редакцией Г. Челанта, Prearo Editore, Милан, 1975.

- Пьеро Мандзони. Каталог-резонне под редакцией Ф. Баттино, Л. Палаццоли, Edizioni di Vanni Scheiwiller, Милан, 1991.

- Пьеро Мандзони. Общий каталог под редакцией Г. Селанта, интервью Г. Селанта, Скира, Женева-Милан, 2004 г.

- Пьеро Манцони , под редакцией Дж. Челанта, каталог выставки (Музей современного искусства MADRE Доннарегина, Неаполь), Electa, Милан, 2007.

- Пьеро Мандзони: Азимут , каталог выставки (Галерея Гагосяна, Лондон), Галерея Гагосяна, 2011.

- П. Мандзони, Дневник , под редакцией Г.Л. Марконе, Mondadori Electa, Милан, 2013.

- Ф. Пола, Международное видение. Пьеро Мандзони и Альбисола , Mondadori Electa, Милан, 2013.

- Дж. Челант, Су Пьеро Мандзони , Абскондита, Милан, 2014.- Ф. Гуальдони, Breve storia della «Merda d'artista» , Скира, Женева-Милан, 2014.

- Э. Мандзони, Каро Пьеро , Скира, Женева-Милан, 2014 г.

- Ф. Пола, Пьеро Мандзони и ZERO. Европейский творческий регион , Mondadori Electa, Милан, 2014.

- А. Беттинетти, Пьеро Манцони, Художник , Cinehollywood, 2014 (DVD).- Пьеро Мандзони 1933–1963 , под редакцией Ф. Гуальдони и Р. Паскуалино ди Маринео, каталог выставки (Палаццо Реале, Милан), Скира, Женева-Милан, 2014.

- Дж. Паутассо, Пьеро Манцони. Пожирая искусство , Mondadori Electa, Милан, 2015.

- АЗИМУТ/Г. Непрерывность и новизна , под редакцией Л. Барберо, каталог выставки (Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция), Marsilio Editori, Венеция, 2015.

- Пьеро Манцони, Ахром , под редакцией К. Левек-Клоде и К. Казаряна, каталог выставки (Музей кантонального искусства Лозанны, Лозанна), Editions Hazan, Лозанна, 2016.

- Пьеро Мандзони. Новые исследования под редакцией Р. Паскуалино ди Маринео, Карло Камби Эдоре, Поджибонси, 2017.

- Р. Перна, Пьеро Манцони и Рим , Mondadori Electa, Милан, 2017.

- Пьеро Мандзони. Материалы его времени и линий , под редакцией Р. Паскуалино ди Маринео, каталог выставки (Hauser & Wirth, Лос-Анджелес и Нью-Йорк), Hauser & Wirth Publishers, Цюрих, 2019.

- Ф. Гуальдони, Пьеро Мандзони. Жизнь художника , Гагосян, Нью-Йорк, 2019.

- П. Мандзони, Пьеро Манцони. Сочинения об искусстве под редакцией Г.Л. Марконе, Hauser & Wirth Publishers, Цюрих, 2019.

- Artist's Shit Künstlerscheisse Merde d'artiste Artist's Shit , Карло Камби Редактор, Поджибонси, 2021.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f06c89bdd2657419470a2855f99a4b3__1718830380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b3/1f06c89bdd2657419470a2855f99a4b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piero Manzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)