Пьеро Манцони
Пьеро Манцони | |
---|---|
Рожденный | Пьеро Мерони Мандзони из Кьоски и Поджоло 13 июля 1933 г. |
Умер | 6 февраля 1963 г. Милан , Италия | ( 29 лет
Национальность | итальянский |
Известный | Художник |
Заметная работа | Художественное дерьмо |
Движение | Концептуальное искусство |
Пьеро Манцони ди Кьоска и Поджоло , более известный как Пьеро Манцони (13 июля 1933 — 6 февраля 1963) — итальянский художник, наиболее известный своим ироничным подходом к авангардному искусству. Его собственные работы , которые часто сравнивают с работами Ива Кляйна , предвосхитили и оказали непосредственное влияние на творчество поколения молодых итальянских художников, собранных критиком Джермано Челантом на первой Arte Povera выставке , проходившей в Генуе в 1967 году. [1] Мандзони наиболее известен серией произведений искусства, которые ставят под сомнение природу арт-объекта, непосредственно предвосхищая концептуальное искусство . [2] [3] Его работы избегают обычных художественных материалов, вместо этого используя все, от кроличьего меха до человеческих экскрементов , чтобы «использовать мифологические источники и реализовать подлинные и универсальные ценности». [2]
Его работа широко рассматривается как критика массового производства и потребительства, которые изменили итальянское общество ( итальянское экономическое чудо ) после Второй мировой войны . [4] Итальянским художникам, таким как Манцони, пришлось согласовывать новый экономический и материальный порядок послевоенной Европы посредством изобретательных художественных практик, которые пересекали географические, художественные и культурные границы.
Манцони умер от инфаркта миокарда в своей студии в Милане 6 февраля 1963 года. Его современник Бен Вотье подписал свидетельство о смерти Манцони, объявив его произведением искусства. [5]
Биография
[ редактировать ]Мандзони родился в Сончино , провинция Кремона, и был старшим из пяти детей Эджисто Манцони и Валерии Мерони. Его полное имя было граф Мерони Мандзони ди Кьоска и Поджоло. [6] Через свою сестру Елену он приходился дядей художнице Пиппе Бакке .
Художник-самоучка, Манцони впервые выставился в замке Сончино в Сончино в августе 1956 года, в возрасте 23 лет. Его ранние работы были широко жестикуляционными и показали влияние миланских сторонников ядерного искусства, таких как Энрико Бадж . [7] Его более поздние работы, примерно с 1957 года и до его смерти в 1963 году, ставили под сомнение и высмеивали статус объекта искусства, каким он был задуман в модернизме . На него оказали влияние более ранние (хотя и все еще активные) художники, такие как Марсель Дюшан , и современные практикующие Бен Вотье и Ив Кляйн . [5]
Ахромы
[ редактировать ]Творчество Манцони безвозвратно изменилось после посещения выставки Ива Кляйна «Epoca Blu» в галерее Аполлинера в Милане в январе 1957 года. [8] Эта выставка состояла из 11 одинаковых синих монохромов . К концу года он перестал создавать работы, на которые повлияли преобладающие тенденции в Art Informel , и перешел к работам, которые непосредственно отвечали монохромам Кляйна. [9] Названные ахромами , они всегда выглядели белыми, но на самом деле были бесцветными. В этих картинах Манцони экспериментировал с различными пигментами и материалами. Первоначально отдавая предпочтение холстам, покрытым левкасом (1957–1958), он также работал с каолином , другой формой белой глины, часто используемой в производстве фарфора . [10] Произведения из каолина обычно изготавливаются из покрытых глиной холстов, сложенных горизонтально, а иногда и из вырезанных квадратов холста, покрытых глиной и приклеенных к холсту; он создал всего девять масштабных рельефных картин, изображающих сложенную ткань. [11] Помимо Ива Кляйна, в этих работах проявилось влияние Лучо Фонтаны и Альберто Бурри, а также американского художника Роберта Раушенберга , написавшего в 1951 году холсты нейтрального белого цвета. [12] Позже он создал Ахромы из белой ваты , стекловолокна , шкуры кролика и булочек. Он также экспериментировал с фосфоресцирующей краской и хлоридом кобальта , чтобы цвета со временем менялись.
Azimut Gallery
[ редактировать ]основал галерею Азимут Мандзони вместе с художником Энрико Кастеллани в Милане в 1959 году и организовал серию революционных выставок . Первая, 12 Linee ( 12 линий ), состоялась в декабре 1959 года, за ней вскоре последовал Corpi d'Aria ( Тела воздуха ) в мае 1960 года. [13] Это была серия из 45 воздушных шаров на штативах , которые мог надуть покупатель или сам художник, в зависимости от заплаченной цены. В июле 1960 года он выставил «Потребление искусства публикой, пожирающей искусство» , на которой он сварил вкрутую 70 яиц, напечатал на них отпечаток своего большого пальца и, съев несколько, сам раздал их публике. Сами яйца назывались Uova con impronta (Яйцо с отпечатком пальца). Это была последняя выставка Мандзони в «Азимуте», после которой галерея была вынуждена закрыться, когда срок аренды истек. Хотя в приглашении местом открытия была названа галерея «Азимут», само мероприятие состоялось в студии Filmgiornale Sedi в Милане. Несоответствие места, указанного в приглашении, и киностудии , на которой было записано событие, еще больше усложняет роль и пространство искусства в том виде, в каком его ожидали увидеть. [5]
Дыхание художника
[ редактировать ]Одновременно с « Телами воздуха » ( Corpi D'Aria ) Мандзони изготовил « Дыхание художника» ( Fiato d'Artista ), серию красных, белых или синих воздушных шаров, надутых и прикрепленных к деревянной основе с надписью «Пьеро Манцони – Дыхание художника». . Работы продолжили одержимость Мандзони пределами телесности, пародируя одержимость мира искусства постоянством, а также стали острым Memento Mori .
Художественное дерьмо
[ редактировать ]В мае 1961 года Мандзони создал 90 небольших банок, запечатанных текстом « Дерьмо художника» ( Merda d'Artista ). Цена каждой 30-граммовой банки определялась по весу, исходя из текущей стоимости золота (около 1,12 доллара за грамм в 1960 году). [14] Содержимое банок остается загадкой, вызывающей много споров, поскольку их открытие уничтожит ценность произведений искусства. Были предложены различные теории относительно содержимого, в том числе предположение, что это гипс. [15] В последующие годы банки разошлись по различным коллекциям произведений искусства по всему миру, и их цены значительно превысили инфляцию. Банка была продана за 124 000 евро на аукционе Sotheby's 23 мая 2007 года ; в октябре 2008 года банка 83 была выставлена на продажу на аукционе Sotheby's с эстимейтом £ 50–70 000. Он был продан за 97 250 фунтов стерлингов. [16] Это было описано как:
«Это шутка, пародия на арт-рынок и критика потребительства и отходов, которые оно порождает».
— Стивен Бери [17]
16 октября 2015 года банка № 54 была продана на аукционе Christie's за ошеломляющую сумму — 182 500 фунтов стерлингов. Первоначально банки должны были оцениваться по их эквивалентному весу в золоте — 37 долларов каждая в 1961 году — при этом цена колебалась в зависимости от рынка.
Другие работы этого периода включают отпечатки пальцев ограниченного выпуска и « Декларацию подлинности » 1961–61 годов, печатное издание, которое можно было купить, доказывая статус владельца как части или всего произведения искусства, в зависимости от уплаченной цены. Он также назвал ряд людей, в том числе Умберто Эко , подлинными бесплатными произведениями искусства.Другие экспериментальные работы Манцони включали попытки создать механическое животное в виде движущейся скульптуры и использование солнечной энергии в качестве источника энергии. В 1960 году он создал сферу, которая поднималась на струе воздуха.
Другие работы
[ редактировать ]- Волшебные подставки ( Magisk Sockkel , 1961), серия деревянных постаментов , на которые можно было встать, чтобы получить статус «Живой скульптуры».
- Линии исключительной длины (1960–61). Линии, нарисованные на бумаге, самая длинная из которых составляла 7,2 км, предполагалось оставить в каждом крупном городе мира, что равнялось бы длине экватора . при соединении
- База мира ( Socle du Monde , 1961). Большой металлический постамент с надписью «Основа мира, дань уважения Галилею», установленный вверх дном в поле в Хернинге, Дания . Он объявляет, что весь мир — произведение искусства, делая художника устаревшим.
- Пьеро Мандзони; Жизнь и творчество (1963), опубликовано посмертно Джесом Петерсеном. Книга художника , состоящая из 100 листов прозрачного пластика, переплетенных на белый металлический лист. Единственный текст — титульный лист. Остальная часть книги совершенно пуста.
Выставки
[ редактировать ]Работы Манцони часто выставлялись в Galleria Azimuth. [18] Его работы были предметом многочисленных международных выставок, включая ретроспективы в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (1991), Castello di Rivoli-Museo d'Arte Contemporanea (1992), галерее Serpentine , Лондон (1998). , в Музее современного искусства Доннарегины, Неаполь (2007 г.), куратор Джермано Челант , а в 2019 г. «Пьеро Манцони: материалы своего времени» в галереях Hauser & Wirth 's в Лос-Анджелесе, а затем в галереях Нью-Йорка. [19] [20]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Манцони представлены во многих публичных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Стеделийк-музей , Амстердам; Тейт Модерн , Лондон; Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea, Турин ; [19] и Музей современного искусства Вилла Кроче в Генуе.
Наследие
[ редактировать ]Поместьем художника управляет семейный итальянский фонд Fondazione Piero Manzoni. С 2017 года его представляет компания Hauser & Wirth . [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Grove Art Online, Арте Повера,
- ^ Jump up to: а б Grove Art Online, Пьеро Манцони, эссе Лорал Вайнтрауб,
- ^ Тейт Онлайн
- ^ Art Invest/биография Манцони
- ^ Jump up to: а б с Шелк, Джеральд. Мифы и значения в «Merda d'artista» Манцони, Art Journal, Vol. 52, № 3, Осень, 1993 г.
- ^ Пьеро Манцони, Каталог Резоне, Баттино и Палаццоли, стр. 162
- ↑ Манцони, Целант, Электа, стр. 22.
- ^ Ив Кляйн, Сидра Стич, Галерея Hayward, стр. 82
- ^ Пьеро Мандзони, Общий каталог, первый том, Celant
- ↑ Пьеро Манцони, Джермано Челант, стр. 262.
- ↑ Скотт Рейберн (7 октября 2014 г.), Аукционные дома готовятся к Frieze Week New York Times .
- ↑ Раушенберг/Искусство и жизнь, Коц, Абрамс, стр. 76.
- ^ Манцони, Целант, Electa 2007, стр. 207.
- ^ Культура какашек: как Америка формируется ее валовым национальным продуктом, Дэйв Прегер ISBN 1-932595-21-X
- ^ Глэнси, Джонатан (13 июня 2007 г.). «Merde d'artiste: не совсем то, что написано на банке» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ↑ Предмет каталога с продажи итальянского искусства 20-го века Sotheby's, 20 октября 2008 г.
- ^ Множественные художники 1935-2000 , Стивен Бери, Эшгейт
- ^ Музей Пьеро Манцони Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Пьеро Мандзони Галерея Гагосяна .
- ^ «Выставки — Пьеро Манцони Материалы его времени — Пьеро Манцони | Хаузер и Вирт» .
- ↑ Алекс Гринбергер (8 июня 2017 г.), Фонд Пьеро Манцони переходит в Hauser & Wirth ARTnews .
Библиография
[ редактировать ]- Пьеро Мандзони. Общий каталог под редакцией Г. Челанта, Prearo Editore, Милан, 1975.
- Пьеро Мандзони. Каталог-резонне под редакцией Ф. Баттино, Л. Палаццоли, Edizioni di Vanni Scheiwiller, Милан, 1991.
- Пьеро Мандзони. Общий каталог под редакцией Г. Селанта, интервью Г. Селанта, Скира, Женева-Милан, 2004 г.
- Пьеро Манцони , под редакцией Дж. Челанта, каталог выставки (Музей современного искусства MADRE Доннарегина, Неаполь), Electa, Милан, 2007.
- Пьеро Мандзони: Азимут , каталог выставки (Галерея Гагосяна, Лондон), Галерея Гагосяна, 2011.
- П. Мандзони, Дневник , под редакцией Г.Л. Марконе, Mondadori Electa, Милан, 2013.
- Ф. Пола, Международное видение. Пьеро Мандзони и Альбисола , Mondadori Electa, Милан, 2013.
- Дж. Челант, Су Пьеро Мандзони , Абскондита, Милан, 2014.- Ф. Гуальдони, Breve storia della «Merda d'artista» , Скира, Женева-Милан, 2014.
- Э. Мандзони, Каро Пьеро , Скира, Женева-Милан, 2014 г.
- Ф. Пола, Пьеро Мандзони и ZERO. Европейский творческий регион , Mondadori Electa, Милан, 2014.
- А. Беттинетти, Пьеро Манцони, Художник , Cinehollywood, 2014 (DVD).- Пьеро Мандзони 1933–1963 , под редакцией Ф. Гуальдони и Р. Паскуалино ди Маринео, каталог выставки (Палаццо Реале, Милан), Скира, Женева-Милан, 2014.
- Дж. Паутассо, Пьеро Манцони. Пожирая искусство , Mondadori Electa, Милан, 2015.
- АЗИМУТ/Г. Непрерывность и новизна , под редакцией Л. Барберо, каталог выставки (Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция), Marsilio Editori, Венеция, 2015.
- Пьеро Манцони, Ахром , под редакцией К. Левек-Клоде и К. Казаряна, каталог выставки (Музей кантонального искусства Лозанны, Лозанна), Editions Hazan, Лозанна, 2016.
- Пьеро Мандзони. Новые исследования под редакцией Р. Паскуалино ди Маринео, Карло Камби Эдоре, Поджибонси, 2017.
- Р. Перна, Пьеро Манцони и Рим , Mondadori Electa, Милан, 2017.
- Пьеро Мандзони. Материалы его времени и линий , под редакцией Р. Паскуалино ди Маринео, каталог выставки (Hauser & Wirth, Лос-Анджелес и Нью-Йорк), Hauser & Wirth Publishers, Цюрих, 2019.
- Ф. Гуальдони, Пьеро Мандзони. Жизнь художника , Гагосян, Нью-Йорк, 2019.
- П. Мандзони, Пьеро Манцони. Сочинения об искусстве под редакцией Г.Л. Марконе, Hauser & Wirth Publishers, Цюрих, 2019.
- Artist's Shit Künstlerscheisse Merde d'artiste Artist's Shit , Карло Камби Редактор, Поджибонси, 2021.