Jump to content

Альберто Бурри

Альберто Бурри
Альберто Бурри, фотография Нанды Ланфранко.
Рожденный
Альберто Бурри

( 1915-03-12 ) 12 марта 1915 г. [1]
Умер 13 февраля 1995 г. (13 февраля 1995 г.) (79 лет)
Место отдыха Кладбище Читта-ди-Кастелло
Национальность итальянский
Образование Информализм
Альма-матер Университет Перуджи
Известный Живопись, Лэнд-арт, скульптура
Заметная работа Кретто ди Бурри
Движение Флюксус , Новый Реализм , Арте Повера
Супруг
Мисс Крейг
( м. 1955)
Награды Премия ЮНЕСКО на биеннале в Сан-Паулу (1959).
Приз критиков Венецианской биеннале (1960).
Премия Марзотто (1964)
Главный приз биеннале в Сан-Паулу (1965).
Премия Фельтринелли в области графики (1973).
почетная степень Университета Глазго (1991).
Почетного легиона (1993)
Итальянский орден «За заслуги» (1994).

Альберто Бурри (12 марта 1915 г. - 13 февраля 1995 г.); Итальянское произношение: [alˈbɛrto ˈburri] ) — итальянский художник , живописец , скульптор и врач , живший в Читта-ди-Кастелло . Он связан с материализмом европейского движения неформального искусства и описывает свой стиль как полиматериалист. У него были связи с Лучо Фонтаны и пространственным движением , с Антони Тапиесом , влияние на возрождение послевоенного искусства сборки в Соединенных Штатах ( Роберт Раушенберг ), как и в Европе.

В колонке «Переоценено и недооценено», публикуемой американским арт-журналом ARTnews , часто упоминается имя Альберто Бурри. Например, Каролин-Кристов-Бакаргиев упомянула его в январском номере 2005 года. [2]

Если вы посмотрите журналы 1950-х годов, то увидите, что Бурри разделял ту же платформу, что и большинство американских абстрактных экспрессионистов, но по какой-то причине он почти полностью забыт. Бурри имел огромное значение в тот послевоенный период и имел влияние на международном уровне... Я не думаю, что в Испании был бы Антони Тапиес , если бы не Бурри. [3]

- Каролин Христов-Бакаргиев, 2005 г.

Альберто Бурри родился 12 марта 1915 года в Читта-ди-Кастелло , Умбрия, в семье Пьетро Бурри, тосканского торговца вином, и Каролины Торреджиани, учительницы начальной школы из Умбрии . [4] В 1935 году Бурри учился в государственной средней школе в Ареццо, живя в пансионе в пансионе, и, как отмечалось в его школьных отчетах, он изучал классику в частной школе в Читта-ди-Кастелло. [5] По возвращении из Северной Африки Бурри и его младший брат Витторио были зачислены в медицинскую школу в Перудже, и после своего африканского приключения Бурри решил, что хочет специализироваться на тропических болезнях. [6] Бурри окончил медицинскую школу в 1940 году, а 12 октября того же года, через два дня после вступления Италии во Вторую мировую войну , имея ранний добровольный опыт участия в Итало-эфиопской войне , был отозван на военную службу и отправлен в Ливию в качестве военнослужащего. боевой медик. [7] Армейские записи показывают, что в течение 20 дней после этого приказа Бурри был временно уволен, что позволило ему пройти медицинскую стажировку и получить диплом врача. [8] Бурри утверждал, что изучал историю искусств, потому что хотел понять произведения искусства, которые его окружали. [9] Он также изучал греческий язык, которым он овладел, а позже смог читать и наслаждаться классической греческой литературой. [10] 8 мая 1943 года подразделение, в котором он состоял, было захвачено британцами в Тунисе , а затем передано американцам и переведено в Херефорд, штат Техас, в лагерь для военнопленных, в котором проживало около 3000 итальянских офицеров. [11] где он начал рисовать. После освобождения в 1946 году он переехал в Рим и посвятил себя исключительно живописи ; его первая персональная выставка состоялась в галерее La Margherita в 1947 году. Затем он выставлялся в галерее Мальборо в Нью-Йорке и в галерее де Франс в Париже .

Не имея возможности заниматься медицинской профессией, Бурри получил возможность выбрать вид досуга благодаря Ассоциации YMCA . Используя ограниченное количество материалов, доступных в лагере, он начал заниматься живописью в возрасте почти 30 лет и без какой-либо академической подготовки. [12] Между тем сильное влияние на него оказала трагическая гибель младшего брата Витторио на русском фронте в 1943 году. [13] Отгородившись от остального мира и изображая фигуративные предметы толстыми хроматическими знаками, он постепенно осознал желание отказаться от медицинской профессии в пользу живописи. [14] [а]

От абстракции к материи

[ редактировать ]

Когда Бурри вернулся в Италию 27 февраля 1946 года, его решение столкнулось с серьезной рецессией после Второй мировой войны и недовольством его родителей. Он переехал в Рим в качестве гостя у скрипача и композитора Аннибале Бучки, двоюродного брата его матери, который поощрял его деятельность как художника. [15]

Находясь в Риме, у него была возможность установить контакт с немногими, но очень активными учреждениями, занимающимися живописью, которые после войны создавали новую платформу для изобразительного искусства. [17]

Он оставался замкнутым художником, непрерывно работая и творя, сначала в небольшой студии на Виа Маргутта , но часто переезжая. Кстати, Милтон Гендель – американский журналист, посетивший студию Бурри в 1954 году – позже сообщал: « Студия — толстостенная, побеленная, аккуратная и аскетичная; его работы — это «кровь и плоть», покрасневшая рваная ткань, кажется, это похоже на заживление ран, которое Бурри пережил во время войны ». [18]

Первая персональная выставка фигуративных произведений Бурри состоялась 10 июля 1947 года в галерее-книжном магазине La Margherita в Риме, представленная поэтами Леонардо Синисгалли и Либеро Де Либеро. Однако к концу того же года художественное творчество Бурри окончательно перешло в абстрактные формы, а использование темперы малого формата стало результатом влияния таких художников, как Жан Дюбюффе и Жоан Миро , чью студию Бурри посетил во время поездки в Париж в зима 1948 года. [19]

Смолы, Плесени, Горбуны

[ редактировать ]

Художественные исследования Бурри за короткое время стали личными: между 1948 и 1950 годами он начал экспериментировать с использованием необычных, «неортодоксальных» материалов, таких как деготь , песок , цинк , пемза и алюминиевая пыль, а также поливинилхлоридный клей, причем этот последний материал был возведен в ранг такое же значение, как масляные краски. Во время этого художественного перехода художник проявил свою чувствительность к смешанной абстракции Энрико Прамполини , центральной фигуры итальянского абстрактного искусства . Тем не менее, Бурри пошел еще дальше в своей работе «Катрами» («Смолы»), представляя смолу не как простой материал для коллажа , а как реальный цвет, который – посредством различных светлых и непрозрачных оттенков монохромного черного – сливался со всей целостностью картины. . [23]

Его «Нерон 1» (Черный 1) 1948 года позже был воспринят художником как начальная веха в его живописи и установил преобладание черного монохрома, который будет сохраняться как близкая идентичность на протяжении всей его карьеры наряду с белым, начиная с Бьянки («Белые»). Серия 1949–50, красный.

Следующая серия Muffe (Molds) буквально представляла спонтанные реакции используемых материалов, позволяя материи «ожить» в каплях и конкрециях, которые воспроизводили эффекты и внешний вид настоящей плесени . В некоторых произведениях того же периода, которые он назвал «Гобби» («Горбуны»), Бурри сосредоточился на пространственном взаимодействии картины, достигнув еще одного оригинального результата за счет включения ветвей деревьев на задней стороне холста, что подтолкнуло двухмерность к трехмерному пространству. . [24]

В 1949 году критик Кристиан Зервос опубликовал фотографию Катрама (выставленную в прошлом году в Париже) в известном Cahiers d'art . [24]

Несмотря на близость Бурри к неформальности и дружбу с Этторе Коллой, которая сблизила Альберто с Gruppo Origine (основанной и расформированной в 1951 году самим Коллой, Марио Балокко и Джузеппе Капогросси ), художественные поиски художника казались все более одиночными и независимыми. [25]

Сакки и появление Америки

[ редактировать ]

Начиная с 1952 года Бурри добился яркой индивидуальной характеристики с помощью Сакки (Мешек), произведений искусства, полученных непосредственно из джутовой ткани, широко распространенных в рамках Плана Маршалла : цвет почти полностью исчез, оставив место для поверхностного материала, так что живопись совпадала с ее материей в своей сути. полная автономия, поскольку больше не было разделения между поверхностью живописи и ее формой. [26]

Формальная художественная элегантность и пространственный баланс, достигнутый посредством аэроформных паров, кратеров, разрывов, перекрывающихся цветовых слоев и различных форм, отличали искусство Бурри, основанное на внимательных размышлениях и точных расчетах, от импульсивных жестов, которые характеризовали живопись действия в тот же период. [27]

Бурри предложил первоначальный взгляд на эти своеобразные элементы в 1949 году, представив SZ1 (аббревиатура от Sacco di Zucchero 1 , что означает «Мешок сахара», 1): присутствие части американского флага, содержащейся в произведении искусства, предвосхищало использование того же самого предмета, сделанного по поп-арту . Однако в случае Бурри не было никакого социального или символического подтекста: единственным реальным фокусом был формальный и хроматический баланс картины. [28]

Цензура и успех

[ редактировать ]

Бурри Сакки не завоевали понимания публики и считались крайне далекими от понятия искусства. В 1952 году, в год его первого участия в выставке Венецианской биеннале , работы «Мешки» под названием «Ло Страппо» («Разрыв») и «Раттоппо» («Патч») были отклонены. [29]

И снова в 1959 году итальянский парламент потребовал убрать одну из работ художника из Национальной галереи современного искусства в Риме. [25]

Работы Бурри получили другое и положительное признание в 1953 году, когда Джеймс Джонсон Суини (директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма ) обнаружил картины Бурри в галерее Обелиско в Риме и впоследствии представил работы художника Соединенным Штатам на коллективной выставке. представитель новых европейских художественных тенденций. [30] Эта встреча впоследствии привела к дружбе на всю жизнь: Суини стал активным сторонником искусства Бурри в ведущих американских музеях и написал самую первую монографию о художнике в 1955 году. В том же году Роберт Раушенберг дважды посетил студию художника: несмотря на то, что языковые различия между двумя художниками не позволяли им разговаривать друг с другом, визиты Раушенберга внесли существенный вклад в создание его «Комбинированных картин». [31] [32] [33]

Прочные отношения Бурри с Соединенными Штатами стали официальными, когда он встретил Минсу Крейг (1928–2003), американскую балерину (ученицу Марты Грэм ) и хореографа, на которой он женился 15 мая 1955 года в Вестпорте, штат Коннектикут . Они держались вместе, несмотря ни на что, на всю оставшуюся жизнь. [34]

Принятие огня

[ редактировать ]

После нескольких спорадических попыток в 1953–54 годах Бурри провел тщательно спланированные эксперименты с огнем посредством небольших возгораний на бумаге, которые послужили иллюстрациями к книге стихов Эмилио Вильи . [35] Поэт одним из первых осознал революционный творческий потенциал художника, писал о нем с 1951 года и работал с ним над книгами художника. [36] Позже он вспоминал совместное посещение нефтяного месторождения (для репортажа 1955 года для журнала «Civiltà delle Macchine») как сильное влияние на интерес художника к использованию огня. [37]

Сгорание, древесина, утюг, пластмасса

[ редактировать ]

Процедура, принятая для Combustioni (Возгорания), перешла от бумаги к Legni (Лесу) примерно в 1957 году с использованием тонких листов деревянного шпона, прикрепленных к холсту и другим опорам. [38]

В тот же период Бурри также работал над Ферри (утюгами), творениями, сделанными из металлических листов, вырезанными и сваренными паяльной лампой , чтобы добиться общего баланса элементов. Наиболее известное применение этой процедуры было достигнуто в Plastiche (Пластике) в шестидесятые годы, когда постепенная открытость критиков к искусству Бурри проявилась и в Италии.

Grande Bianco Plastica (Большой белый пластик) (1964) в Гленстоне в 2023 году

Паяльная лампа была лишь внешне разрушительным устройством. Действительно, кратеры, смоделированные пламенем на целлофане, черном, красном или прозрачном пластике или на серии Bianchi Plastica (Белый пластик), в которой прозрачный пластик уложен на белую или черную подложку, были слегка направлены дуновением художника. Таким образом, баланс вопроса был еще раз подчеркнут, в своего рода «пренебрежении» к случайности пламени, с одной стороны, и в своего рода попытке «доминировать над случайностью», присущей философии Бурри, с другой. [39]

От Кретто до Целлотекса

[ редактировать ]

С 1963 года Бурри и его жена начали проводить зимы в Лос-Анджелесе. Художник постепенно отделился от художественного сообщества города, полностью сосредоточившись на собственном творчестве. [40] Во время своих периодических поездок в национальный парк «Долина Смерти » художник нашел в естественных трещинах пустыни визуальный стимул, который побудил его, начиная с 1973 года, создать «Кретти» («Трещины»), развивая использование эффекта потрескавшейся краски в своих работах 1940-х годов. [41]

Используя специальную смесь каолина, смол и пигментов, художник высушивал поверхность нагреванием духовки. Бурри останавливал процесс нагрева в нужный момент, используя слой клея ПВА, получая таким образом большие и меньшие эффекты растрескивания, которые всегда были сбалансированы благодаря обширным познаниям художника в области химии. [42]

Гранде Кретто в Джибеллине

[ редактировать ]

Бурри воспроизвел процедуру, использованную для Кретти, черную или белую, также в скульптуре, на больших пристройках в Калифорнийском университете, Лос-Анджелесе и Неаполе ( Музей Каподимонте ). Гранди Кретти (Большие трещины), сделанные из обожженной глины (обе 49 x 16) и, что наиболее важно, в обширном цементном покрытии Кретто-ди-Бурри в Джибеллине , на руинах старого небольшого сицилийского городка, разрушенного землетрясением 1968 года. [43] Начавшаяся в 1984 году и прерванная в 1989 году работа завершилась в 2015 году, к столетию со дня рождения художника. Это одно из крупнейших когда-либо реализованных произведений искусства, занимающее площадь около 85 000 квадратных метров. Его белое бетонное покрытие простирается над городом, следуя старой карте улиц длинными магистральными дорогами и коридорами, по которым можно ходить, тем самым символически возвращая опустошенный город к жизни.

Целлотекс и большие циклы картин

[ редактировать ]

В семидесятые годы искусство Бурри постепенно переходило к более широким измерениям, а ретроспективы следовали одна за другой по всему миру. Одним из примеров является великая персональная выставка, прошедшая по Соединенным Штатам в 1977–78 годах и завершившаяся в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В цикле картин 1979 года под названием «Il Viaggio» («Путешествие») Бурри через десять монументальных композиций проследил ключевые моменты своего творческого творчества. [44]

Привилегированным материалом на этом этапе является Celotex (автор добавил букву l к его названию), промышленная смесь отходов древесного производства и клеев, очень часто используемая при изготовлении изоляционных плит. [45] До этого художник использовал этот материал в своих предыдущих работах с начала 1950-х годов в качестве основы для своих работ из ацетата и акрила. [46]

После этого Cellotex использовался для циклических серий, задуманных как полиптих с доминирующей и четкой геометрической структурой, посредством чрезвычайно тонких процарапанных оттенков или сопоставления гладких и шероховатых частей, как Орсанмикеле (1981), или в вариациях черного монохрома, как Анноттарси (Up to Nite, 1985). ), а также в разноцветных формах, таких как Сестанте ( Секстант , 1983) или дань уважения золоту мозаик Равенны в его последней серии Nero e Oro (Черное и золото). [47]

Скульптура и сценография

[ редактировать ]

Все художественное произведение Бурри было задумано автором как неразрывное целое формы и пространства, как в живописи, так и в скульптуре. Примером может служить повторяющийся мотив архивольта , рассматриваемый в своей простой форме в живописи и в перспективе в таких железных скульптурах, как Театр Скультура – ​​работа, представленная на Венецианской биеннале 1984 года – и в серии Огив 1972 года в керамике . [48]

Сильную преемственность скульптурных работ Бурри с его картинами также можно увидеть в керамике Гранди Кретти Каподимонте в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Неаполе (с помощью давнего соавтора-керамиста Массимо Бальделли), или в Гранде Ферро (Большой утюг), выставленном в Перудже. по случаю встречи 1980 года художника с Йозефом Бойсом . [49]

Большой Кретто в Джибеллине не совсем подпадает под категорию лэнд-арта , но в нем есть черты, сочетающие в себе архитектуру, скульптуру и пространство. Другие скульптуры из железа постоянно хранятся в музеях Читта-ди-Кастелло, Равенне, Целле (Пистойя), Перудже и Милане, где вращающиеся крылья Театро Континуо (Непрерывный театр) представляют собой одновременно настоящее живописное пространство и скульптуру, замка Сфорца в качестве которой используется парк . натуральный задник. [50]

Театральные декорации

[ редактировать ]

Театр играл привилегированную роль в творчестве Бурри. Хотя и в отдельных интервенциях, художник работал в области прозы, балета и оперы. В 1963 году Бурри разработал декорации для «Spirituals» , Мортона Гулда балета в Ла Скала в Милане. художника «Пластика» подчеркнула драматическую силу таких пьес, как сценическая адаптация Игнацио Силоне 1969 года в Сан-Миниато (Пиза) и «Тристан и Изольда» , поставленная в 1975 году в Королевском театре в Турине.

В 1973 году Бурри разработал декорации и костюмы для «Ноябрьских шагов» , задуманного его женой Минсой Крейг, на музыку Тору Такемицу . Балет взаимодействовал с ранним образцом изобразительного искусства посредством видеоклипа, показывающего, как Кретти постепенно возник .

Графическая работа

[ редактировать ]

Бурри никогда не считал графическое искусство второстепенным по сравнению с живописью. Он активно участвовал в экспериментах с новыми методами печати, такими как репродукция Combustioni в 1965 году , в которой муж и жена Вальтер и Элеонора Росси прекрасно преуспели в имитации эффекта горения на бумаге, или нерегулярные полости Кретти (1971). с теми же принтерами.

Дальнейшие инновационные разработки можно найти в шелкографии Sestante (1987–89) – с помощью старого друга и соратника Бурри Нуволо – в серии Mixoblack (1988), созданной в лос-анджелесской печатной мастерской Mixografia с использованием мраморной пыли и песка для создавать печатные поверхности с определенными текстурными трехмерными эффектами. [51]

Показательным фактом является то, что Бурри использовал деньги от Премии Фельтринелли за графику, присужденной ему в 1973 году Академией Линчеи , для продвижения и поддержки реставрации фресок Луки Синьорелли в небольшом молельне Сан-Кресчентино, всего в нескольких километрах. далеко от загородного дома Бурри в Читта-ди-Кастелло; еще один пример того, насколько мысленно близко модерн и современность в искусстве Бурри. [52]

Наследие

[ редактировать ]

Альберто Бурри умер бездетным 13 февраля 1995 года в Ницце, на Французской Ривьере , куда он переехал из-за легкости жизни и из-за эмфиземы легких . [53]

Незадолго до смерти художник был награжден Орденом Почетного легиона и званием Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» , а также был назван почетным членом Американской академии искусств и литературы . Его графическая серия Oro e Nero (Золото и черный) была подарена художником, в частности, галерее Уффици во Флоренции в 1994 году, когда его уже начали считать скорее «классическим», чем «современным» художником. [54]

Искусство Альберто Бурри вызвало интерес многих коллег-современных художников, от Лучо Фонтаны и Джорджио Моранди до Янниса Кунеллиса , Микеланджело Пистолетто и Ансельма Кифера , которые снова и снова признавали величие Бурри, а в некоторых случаях и влияние. [55] [56] [57] [58]

Фонд и музеи

[ редактировать ]

По завещанию художника в 1978 году в Читта-ди-Кастелло был основан Фонд Палаццо Альбиццини, чтобы защитить авторские права на собственные работы Бурри. Первая музейная коллекция, открытая в 1981 году, расположена внутри жилого дома Альбиццини в стиле ренессанс. Патрицианский дом XV века, принадлежавший покровителям рафаэлевской свадьбы Богородицы , был отреставрирован архитекторами Альберто Занматти и Тициано Сартеанези в соответствии с собственными планами Бурри. [59] [60]

Вторая коллекция — это бывшие сараи для сушки табака в Читта-ди-Кастелло, промышленное сооружение, постепенно заброшенное в 1960-х годах и открытое в 1990 году, занимающее площадь 11 500 квадратных метров. В настоящее время в структуре собрана совокупность крупных циклов живописи художника, монументальной скульптуры, а с марта 2017 года — все графическое творчество художника. [60]

Черный внешний вид конструкции и особая пространственная адаптация представляют собой последнюю попытку Бурри создать полноценное произведение искусства, соответствующее идее формального и психологического баланса, которую он постоянно преследовал. [59]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Альберто Бурри признан радикальным новатором второй половины ХХ века, предшественником решений, найденных такими художественными движениями, как Арте Повера , Неодада , Новый реализм , Постминимализм и процессуальное искусство , оставляющим открытыми множество критических интерпретаций и методологические интерпретации его работ. [61] [62]

В своей монографии 1963 года Чезаре Бранди подчеркнул важность живописи Бурри и его отказ как от декоративных деталей, так и от провокаций исторического авангарда (например, футуризма ), отдавая предпочтение новому подходу через концепцию «неокрашенной живописи». [63]

С другой стороны, Энрико Криспольти интерпретировал использование Бурри материала с экзистенциальной точки зрения – как это сделал Джеймс Джонсон Суини в самой первой монографии о Бурри, опубликованной в 1955 году – подразумевая критику определенного послевоенного этического дрейфа.

Пьер Рестани считал его «особым случаем» в истории минимализма , будучи « монументальным аутсайдером и гениальным предшественником одновременно ». [64] Маурицио Кальвези в течение многих лет придерживался психоаналитического прочтения, находя «этические ценности» в своем искусстве, одновременно определяя ренессансные истоки родины Бурри: Пьеро делла Франческа внушил бы Бурри ощущение пространства и торжественности масс, которые Затем художник перенесся на сгоревшее дерево или изношенные мешки. [65]

Совсем недавно позиция Бурри была переоценена благодаря крупной ретроспективной выставке 2015 года « Альберто Бурри: Травма живописи», курируемой Эмили Браун для Музея Соломона Р. Гуггенхайма , и коллективной выставке 2016 года «Burri Lo spazio di Materia tra Europa e USA» под редакцией нынешний председатель Фонда Бруно Кора, который выдвинул на первый план радикальные изменения в традиционной западной живописи и современном коллаже, вызванные Бурри, а также сосредоточился на его «психологическом» восстановлении живого формального баланса классической живописи. [66]

Среди многих исторических чтений Джулио Карло Аргана символическим остается суждение (написанное в каталоге Венецианской биеннале 1960 года ): « Для Бурри мы должны говорить от имени перевернутого Тромпеля , потому что это уже не живопись, изображающая реальность, а имитация живописи — это реальность ». [67]

Выставки

[ редактировать ]

Карьера Бурри началась в Риме с первой персональной выставки в 1947 году в книжном магазине La Margherita, принадлежавшем Ирен Брин , где в следующем году он представил свои первые абстрактные работы. Брин и ее муж Гасперо дель Корсо основали галерею Obelisco, первую художественную галерею, открывшуюся в послевоенном Риме, где в 1952 году прошла персональная выставка Muffe e Neri (Molds and Blacks) и первые возгорания в 1957 году. Первая выставка Бурри с участием Сакки. был представлен поэтом Эмилио Вилья в Фонде Origine в 1952 году в подтверждение его все более оригинального произведения. Ферри . (Утюги) проходили в Galleria Blu в Милане

С 1953 года Бурри регулярно выставлял свои работы в США, в галерее Аллана Фрумкина (Чикаго), галерее Стейбл и галерее Марты Джексон в Нью-Йорке. В том же году директор и куратор Музея Гуггенхайма Джеймс Джонсон Суини включил Бурри в знаковую выставку « Молодые европейские художники: выбор», привлекая внимание международного сообщества к его работам.

Первоначально нестабильные отношения Бурри с Венецианской биеннале предложил ему свою первую сольную работу стали поворотным моментом в 1960 году, когда Джулио Карло Арган . В 1962 году Чезаре Бранди представил «Пластику» на выставке Marlborough Fine Art в Риме. Примерно в это же время и в последующее десятилетие прошли первые антологические ретроспективы: персональные выставки в Национальном музее современного искусства в Париже (1972), выставка в Священном монастыре Франциска Ассизского (1975) и большая передвижная выставка, которая начался в галерее Фредерика С. Уайта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, переехал в Художественный институт Мэрион Куглер Макней в Сан-Антонио (Техас) и закончился в 1978 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма .

С 1979 года « Большие циклы картин на целлотексе» доминировали во всей последующей постановке Бурри, которая была задумана для больших пространств, таких как соборы (например, цикл 1981 года во Флоренции под названием «Гли Орти» ) или бывшие промышленные комплексы, такие как бывшие верфи на острове Джудекка в Венеция, где он выставил хроматическую серию «Сестанте» . В 1994 году Бурри представил цикл « Бурри Афинский полиптих». Архитектура с кактусом для выставки, курируемой Джулиано Серфафини в Национальной галерее (Афины) , а затем в Итальянском институте культуры в Мадриде (1995).

Посмертная антологическая выставка 1996 года в Палаццо делле Эспозициони (Рим) была успешно повторена в Ленбаххаусе (Мюнхен) и в Центре изящных искусств в Брюсселе . В 2015–2016 годах крупная ретроспективная выставка «Травма живописи», организованная Эмили Браун в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (позже в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф, в 2016 году), привлекла большое международное внимание к искусству художника.

По завершении столетия со дня рождения Альберто Бурри выставка под названием Burri Lo spazio di materia tra Europa e USA , курируемая Бруно Кора, провела сравнение между эпигонами материального искусства 20-го века. Выставка прошла в Читта-ди-Кастелло, в выставочном пространстве бывших сараев для сушки табака, где с 2017 года размещается графическая коллекция художника. [68]

Арт-рынок

[ редактировать ]

На лондонской распродаже Sotheby's произведений из частной коллекции на севере Италии картина Бурри Combustione legno (1957) была продана на аукционе за 3,2 миллиона долларов в 2011 году. [69] 11 февраля 2014 года аукционный дом Christie's установил рекорд художника, выпустив работу Combustione Plastica , проданную за 4 674 500 фунтов стерлингов (эстимейт от 600 000 до 800 000 фунтов стерлингов). Работа (подписанная и датированная на оборотной стороне) из пластика, акрила и горения (4 х 5 футов) была создана между 1960 и 1961 годами. [70]

Рекорд художника был установлен в 2016 году в Лондоне, когда во время вечера, посвященного Sotheby's современнику Сакко и Россо 1959 года, произведение искусства было продано за более чем 9 миллионов фунтов стерлингов, что вдвое превысило предыдущий рекорд. [71]

Дань уважения

[ редактировать ]

Искусство Альберто Бурри вдохновило многих итальянских режиссеров, среди которых Микеланджело Антониони , который черпал вдохновение в исследованиях материалов художника для своей « Красной пустыни» 1964 года . [72]

Композитор Сальваторе Шаррино написал дань уважения в память о кончине художника в 1995 году по заказу Фестиваля делле Национи в Читта-ди-Кастелло. На том же фестивале в 2002 году бывшие сараи для сушки табака стали местом действия композиции Элвина Каррана . [73]

Большой Кретто в Джибеллине несколько раз использовался в качестве декорации для фестиваля Орестиади , а также в качестве декорации для выступления художников Джанкарло Нери и Роберта Дель Наха ( «Массивная атака ») в 2015 году. Балет «Ноябрьские шаги» 1973 года с декорациями и костюмами Бурри был снова предложен в 2015 году Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 2016 году хореограф Вирджилио Сиени поставил постановку Quintetti sul Nero . [74] вдохновленный умбрийским мастером. В 2017 году Джон Денсмор ( The Doors ) выступил перед Grande Nero Cretto (Большая черная трещина) в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе во время мероприятия Burri Prometheia . [75]

На протяжении многих лет модельеры черпали вдохновение у Бурри, от Роберто Капуччи с его предметом одежды Omaggio a Burri 1969 года, который имеет асимметричные черты, воссоздающие эффекты Кретти , до Лауры Бьяджотти для ее (последней) коллекции 2017 года.

В 1987 году Бурри создал официальные плакаты чемпионата мира по футболу 1990 года . использовал Джазовый фестиваль в Умбрии серию Sestante для плаката выпуска 2015 года, посвященного столетию со дня рождения артиста.

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • 1960 Каранденте, Джованни. Бурри , Рим
  • 1974 Симонгини, Франко. Брэнди, Чезаре. Альберто Бурри: исследовательское приключение (RAI/TV)
  • 1976 Киличи, Фолько. Брэнди, Чезаре. Италия, вид с неба. Умбрия (Эссо)
  • 1995 Рубини, Рубино. Баттерс (PPM, Рим)
  • 2011 Гамбино , Давиде. Гварнери, Дарио. Альберто Бурри, Жизнь в искусстве (Секция документального кино Экспериментального центра кинематографии «Сицилия»)
  • 2015 Севери, Лука. Альберто Бурри и Пьеро делла Франческа две революции (Дзен Европа/Небо)
  • 2015 Нордкамп, Петра. Великий Кретто Джибеллины (Фонд Соломона Р. Гуггенхайма)
  • 2015 Валерий, Стефано . Альберто Бурри Время искусства (Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини)
  • 2016 Монета, Маттео. Альберто Бурри и его город (коллекция 3D Produzioni/ Fondazione Palazzo Albizzini Burri)
  • 2017 Стерпарелли, Джузеппе. ВАРИАЦИИ: визуальная полифония.
  1. ^ Брэнди 1963 . Первоначально живопись означала для Бурри катарсис через действие, вызванный его положением военнопленного без сочувствия ни к одному из главных антагонистов борьбы. Медицинская практика представляла бы для него пережиток прошлого, который определенно был прерван ходом событий.
  1. ^ Киммельман 1995 .
  2. ^ Рознер 2015 , стр. 15.
  3. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2005). Переоцененный и недооцененный . Колонка американского арт-журнала Art News. Цитируется в Шитс, Хилари М. (1 января 2005 г.). «Недооцененный/переоцененный» . Проверено 31 мая 2020 г.
  4. ^ Рознер 2015 , стр. 16.
  5. ^ Рознер 2015 , стр. 20; Зорзи 1995 , стр. 69.
  6. ^ Рознер 2015 , стр. 22–23.
  7. ^ Палумбо 2007 , с. 24.
  8. ^ Палумбо 2007 , с. 30.
  9. ^ Зорзи 1995 , с. 15.
  10. ^ Рознер 2015 , стр. 21.
  11. ^ Палумбо 2007 , стр. 33–40.
  12. ^ Зорзи 2016 , с. 15.
  13. ^ Зорзи 2016 , стр. 19–20.
  14. ^ Брэнди 1963 , с. 19.
  15. ^ Каранденте, Джованни (2007). «Бурри: воспоминания о дружбе, 1948–1988». В Палумбо, Пьеро (2007). Бурри , Жизнь . Милан: Электа. п. 176
  16. ^ Кора 2016 , стр. 36–49.
  17. ^ Иори, Альдо (2016). «Рим 1947–1958: Из Европы в Америку и обратно». [16]
  18. ^ Гендель, Милтон (9 октября 2015 г.). « Я не буду воскресным художником»: Альберто Бурри создает картину, 1954 год» . artnews.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  19. ^ Серафини 2015 , с. 37.
  20. ^ Брэнди 1963 , с. 22.
  21. ^ Серафини 2015 , стр. 42–43.
  22. ^ Кора 2015a , с. 32.
  23. Бурри начинал не с коллажа: все первые фотографии 48-го года — это картины. Но в самом раннем из них, первом Нероне (Черном), с маленьким синим квадратиком (и круглыми и овальными элементами), переход от блестящего к матовому черному выступает не как цвет, а как материал, как лицевая и изнаночная стороны. из кусочка атласа . [20]
    Интуиция Бурри имела решающее значение. На протяжении веков история искусства постулировала своего рода двойственность, в которой материя служила инструментом художника, фактором, который, чтобы стать формой, обязательно должен быть подвергнут операции сублимации. [21]
    Живопись Бурри не ставила целью подменить реальность реальностью материала, наоборот, стремилась превратить материал в чистую форму . [22]
  24. ^ Jump up to: а б Христов-Бакаргиев, Кэролайн (1997). «Альберто Бурри, Поверхность в опасности», Толомео, Мария Грация, Христов-Бакаргиев, Кэролайн. Ретроспектива Бурри, 1915–1995. Милан: Электа. Каталог выставки. стр. 81–83
  25. ^ Jump up to: а б Каранденте, Джованни (2007). «Бурри: воспоминания о дружбе, 1948–1988». В Палумбо, Пьеро (2007). Бурри , Жизнь . Милан: Электа. п. 177
  26. ^ Серафини, Джулиано (2015). Бурри имеет значение прежде всего . Милан: Джунти. с.44: « Холст, в скромном варианте джута, излюбленная опора в каждую эпоху, был уже не просто материалом для рисования, но самой картиной, произведением. Одним словом, предметом становилась материя ».
  27. ^ Томассони, Итало (2016). «Бурри, де Кунинг, Поллок: параллельные конвергенции». В Кора, Бруно (ред.) Бурри Пространство материи между Европой и США . Читта-ди-Кастелло: Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини. стр.50. ISBN   9788894063981
  28. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (1997). «Альберто Бурри, Поверхность в опасности», у Птолемея, Марии Грации, Христова-Бакаргиева, Кэролин. Ретроспектива Бурри, 1915–1995. Милан: Электа. Каталог выставки. стр.83
  29. ^ Сартеанези, Кьяра (2016). «Времена года Бурри». В Кора, Бруно (ред.) Бурри Lo spazio di materia tra Europa e USA . Фонд Палаццо Альбиццини Коллеционе Бурри. Читта ди Кастелло. стр.29: « Правила [черно-белой секции биеннале] гласили, что работы должны быть выполнены исключительно карандашом или грифелем. Бурри заменил две картины соответствующими «Studio per lo Strappo» и «Disegno per Rattoppo». ", один из редких случаев, когда произведение искусства предшествует этюду, созданному позднее. "Studio per Lo Strappo" была куплена Лучио Фонтана, что стало единственным крупным признанием, полученным умбрийским мастером по этому случаю ". ISBN   9788894063981
  30. ^ Фонтанелла, Меган (2015). «Начало за колючей проволокой: ранняя карьера Альберто Бурри в Америке». В Брауне, Эмили. Альберто Бурри: Травма живописи . Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма. стр. 92–112. ISBN   9780892075232
  31. ^ Целант, Герман (1994). «Бурри против Раушенберга» В Челанте (Джермано) и Константини (Анна). Рим, Нью-Йорк 1948–1964 : исследование искусства. Фонд Мюррея и Изабеллы Рейберн, Нью-Йорк, 5 ноября – 10 января. Каталог выставки. Милан: Хартия. п. 22. ISBN   8886158424
  32. ^ Серафини, Джулиано (2015). п. 27: « Его целью с самого первого часа было всегда и только совершить акт исцеления. Самый скромный материал, который Раушенберг должен был использовать в своих картинах как социальный сигнал, в явно «новой дадаистской» функции, и Arte Povera в интеллектуально «бедной» манере – был «искуплен» Бурри эстетическими средствами, став инструментом достижения неизбежной, совершенно необходимой цели красоты ».
  33. ^ Диаконо, Марио (2016). «Бурри и/или Америка: эпицентр живописи», в Кора, Бруно (ред.) Бурри Пространство материи между Европой и США . Читта-ди-Кастелло: Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини. стр.50. ISBN   9788894063981
  34. ^ Каранденте, Джованни (2007). «Бурри: воспоминания о дружбе, 1948–1988». В Палумбо, Пьеро (2007). Бурри , Жизнь . Милан: Электа. п. 179
  35. ^ Вилла, Эмилио, изд. Креспи, Стефано (1996). Картина последнего дня, «Письма для Альберто Бурри». Флоренция: Письма.
  36. ^ Кора, Бруно и Сиколи, Тонино (2015). Альберто Бурри и поэты. Материя и звучание слова. Читта-ди-Кастелло: Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини. Каталог выставки. ISBN   9788894063943
  37. ^ Нордланд, Джеральд (1986). Бурри 18 картин 1953–1986 гг . Нью-Йорк: Галерея Ди Лауренти. Каталог выставки. п. 7
  38. ^ Нордланд, Джеральд (1977). Альберто Бурри. Ретроспектива 1948–1977 гг. Лос-Анджелес: Издания художественной галереи Фредерика С. Уайта. Каталог выставки. п. 46: англичанин Гвитер Ирвин перенял процедуру легно в 1961 году, а яркий французский художник Ив Кляйн также создал свои первые огненные картины из огнемета в 1961 году .
  39. ^ Пировано, Карло (1996). «Времена года огня». В Бурри: 1915–1995 Ретроспектива. Рим: Электа . Каталог выставки. стр. 114–115
  40. ^ Меландри, Луиза (2010). «Житель-аутсайдер». В Меландри, Луиза, с Дунканом, Майкл. Горение, Альберто Бурри и Америка . Лос-Анджелес: Каталог выставки Художественного музея Санта-Моники. п. 22
  41. ^ Меландри, Луиза (2010). Там же. п. 23: « Существительное «cretto» – от глагола crettare в редком старом тосканском итальянском языке – относится к небольшим трещинам, которые появляются в оштукатуренных стенах. Изначально слово «вод» чаще всего использовалось для описания трещин, которые могли появиться в «интонако» Таким образом, этот термин не только описательный, но и связывает работы Бурри с фресковыми традициями его родной Италии – и с искусством эпохи Возрождения ».
  42. ^ Томассони, Итало (2015): «Альберто Бурри: его Кретти (трещины) и их корни в истории искусства». В Общем каталоге Альберто Бурри, том. II Живопись 1958–1978 гг. Город Кастелло: Фонд Палаццо Альбиццини Коллеционе Бурри. стр.22: «Кретти, таким образом, знаменует собой начало отхода от созерцательной идеи поверхности в пользу структурной, воспринимаемой и динамической смеси подземных и потенциально неограниченных энергий, которые утверждают необходимость замысла и ограничений. Со всеми Естественность физиологических процессов, динамическое и самореферентное разрастание мозаики подталкивают к естественной геометрии остановки, отмеченной временем ее «длительности » .
  43. ^ Кора, Бруно (2016 ). Бурри и я, Кретти . Читта-ди-Кастелло: Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини. каталог выставки. стр. 13–17. ISBN   9788894063936
  44. ^ Художник полемически исключил Сакки , которые многие критики считали его основными работами, чтобы освободить свое произведение от «ленивой кристаллизации его выразительного послания» (Пировано, Карло. 2015. «Бурри, исследование космоса». В Кора, Бруно Общий каталог Альберто Бурри. Том IV, рисунок, архитектура, скульптура, театр, сценография 1946–1994 гг .
  45. ^ Довер, Кейтлин (13 ноября 2015 г.). «От благоустройства дома к искусству: Альберто Бурри и Celotex» . Блог . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 4 июля 2017 г.
  46. ^ Баттерфилд, январь (1982). «Альберто Бурри: умбрийские отголоски и алхимические последствия». Альберто Бурри. Музей пустыни Палм-Спринг. Каталог выставки.
  47. ^ Сартеанези, Немо (1980). Иль Виаджио . Милан: Electa: « Разделение геометрической чистоты Cellotex, из которого возникает форма «квадранта» в чистом золоте, — найдено в идеальном контрасте сразу после темперы. Соответствующее им ощущение равновесия напоминает нам об очаровании древних Эстетические размышления о золотом сечении ». В Кора, Бруно (2015). Альберто Бурри . Общий каталог , Том III. Живопись 1979–1994 (тексты Бруно Кора, Карло Бертелли). Город Кастелло: Фонд Палаццо Альбиццини Коллеционе Бурри. стр.20.
  48. ^ Дуранти, Массимо (2011). «От формы к материи, к абстрактной форме: развитие эстетической передачи Альберто Бурри». У Дуранти, Массимо, Альберто Бурри форма и материя . Перуджа: Кузнецы. п. 16 [1]
  49. ^ Рихтер, Петра (2016). «Альберто Бурри на немецкой сцене с 1950-х по 1970-е годы». В Кора, Бруно (2016). Бурри Пространство материи между Европой и США . Читта-ди-Кастелло: Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини. стр. 116–117. ISBN   9788894063981
  50. Сооружение было построено по случаю Миланской триеннале 1973 года, а затем снесено муниципалитетом в 1989 году. Он был реконструирован в 2015 году к столетию со дня рождения художника (при поддержке юридической фирмы NCTM) и передан в дар Миланской коммуне и Фонду Триеннале. Скарди, Габи (2015). «Театр Континуо» Альберто Бурри . Мантова: Коррейни. Итальянский/Английский. ISBN   9788875705091
  51. ^ Сартеанези, Кьяра (2015). «Традиции и инновации в графике Альберто Бурри». В Кора, Бруно (ред.). Альберто Бурри . Общий каталог . Том V. Графические произведения 1949–1994 гг . Читта-ди-Кастелло: Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини. стр. 12–21. ISBN   9788899523077
  52. ^ Сартеанези, Кьяра (2016). «Бурри и Синьорелли: дань уважения». В Иори, Альдо и Чекетти, Катия (2016). Бурри и Синьорелли . Читта ди Кастелло: собрание издателя Палаццо Альбиццини Бурри. стр. 23–27. ISBN   9788894063950
  53. ^ Киммельман 1995 , с. 28.
  54. ^ Кора, Бруно (2015). «Бурри и работы Cellotex: общий знаменатель в живописи материалов». В Общем каталоге Альберто Бурри. Том. III Живопись 1979–1994 гг. Читта ди Кастелло: Фонд Палаццо Альбиццини Коллеционе Бурри. п. 21: « Бурри унаследовал и культивировал – возможно, не случайно, а в силу физической принадлежности к месту, местности, архитектурной и художественной культуре, ландшафту и постоянной стратификации – тенденцию к регенерации связи, столь же непроизносимой, сколь и оригинальной. и первозданный, между силой и красотой, о которой он часто утверждал, что неспособен говорить, но которая, в конечном счете, исходит из всего его искусства ». ISBN   9788899523046
  55. ^ МакЭвилли, Томас (1986). «Немые пророчества: Искусство Янниса Кунеллиса». В Джейкобс, Мэри Джейн. Кунеллис . Чикаго: Музей современного искусства. каталог выставки. п. 19
  56. ^ Интервью Микеланджело Пистолетто и Янниса Кунеллиса в Луке Севери, Альберто Бурри и Пьеро делла Франческа: Две революции (документальный фильм), 2015.
  57. ^ Кифер, Ансельм (14 июля 2013 г.). «Титан, с которым я всегда разговаривал». Corriere della Sera (Чтение) .
  58. ^ Кальвеси, Маурицио, Кора, Бруно, Томассони, Итало (2013). Ансельм Кифер. Посвящение Бурри . Перуджа: Али&но Эдитрис. Каталог выставки. ISBN   9788862541398
  59. ^ Jump up to: а б Сартеанези, Немо (1996). «Коллекция Бурри Фонда Альбиццини в Читта-ди-Кастелло». У Птолемея, Марии Грации и Христова-Бакаргиева, Кэролайн (1997). Бурри Ретроспектив 1915–1995 . Милан: Электа. стр. 122–125
  60. ^ Jump up to: а б Кора, Бруно (2014). Коллекция Баттерса . Читта-ди-Кастелло: Коллекция Бурри Фонда Палаццо Альбиццини. ISBN   9788894063905
  61. ^ Джейкоб, Мэри Джейн (1986). «Анноттарси 2: повторное знакомство с искусством Альберто Бурри». Альберто Бурри Анноттарси (До ночи). Нью-Йорк: Фонд Мюррея и Изабеллы Рейберн. Каталог выставки: « Его вклад не ограничивается развитием абстрактного экспрессионизма, но также очевиден в традициях коллажа, ассамбляжа (особенно Раушенберга, дважды посетившего студию Бурри в 1953 году), фигурных холстов (для чего Бурри создал «Гобби », или картины в форме горбунов, начавшиеся в 1950 году, были предшественниками), процессное искусство (от его «Muffe», в котором плесень изменила работу, до его использования огня), монохроматическая живопись и абстракция в целом. Отношения Бурри со своими современниками, французскими нуво-реалистами, и с его прямыми преемниками в использовании плохих материалов, художниками Arte Povera, открывают другие области богатых критических исследований, которые еще впереди ».
  62. ^ Пирани, Федерика (1996). «Заметки о критических перипетиях Альберто Бурри». У Птолемея, Мария Грация, и Христов-Бакаргиев, Каролин. Бурри Ретроспектив 1915–1995 . Милан: Электа. стр. 126–134
  63. ^ Брэнди 1963, стр.26
  64. ^ Пирани, Федерика (1997). «Интервью с Пьером Рестани». У Птолемея, Мария Грация, и Христов-Бакаргиев, Каролин. Бурри 1915–1995 Ретроспектива . Милан: Электа.
  65. ^ Кальвези, Маурицио (2015), «Он был сыном Пьеро». В центре внимания Баттерс . Художественный журнал. Октябрь 2015. стр.7.
  66. ^ «Альберто Бурри: Очарование травмы» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 22 июня 2019 г.
  67. ^ Арган, Джулио Карло (1960). Альберто Бурри на XXX Международной художественной биеннале в Венеции . Венеция: Венецианская типография. Переиздано в сборнике «Спасение и падение современного искусства». Милан: Пробирщик. 1964. стр. 259–263
  68. ^ Занини, Лоренцо. «Работы послевоенного художника Альберто Бурри отмечались в его родном городе Читта-ди-Кастелло после выставок в Нью-Йорке и Дюссельдорфе» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ Рейберн, Скотт (13 октября 2011 г.). «Лица Sotheby's протестуют, поскольку Фрейд и Бурри возглавили аукцион стоимостью 63 миллиона долларов» . Bloomberg.com . Проверено 17 января 2015 г.
  70. ^ Дейзак, Александра (2014). «Постпродажный релиз: вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства и итальянская распродажа» (пресс-релиз).
  71. ^ Арт-рынок: «Изменившийся и более проницательный рынок». Файнэншл Таймс . 12 февраля 2016 г. [2]
  72. ^ Коста, Антонио (2002). Кино и изобразительное искусство . Турин: Эйнауди. п. 297. Паини, Доминик (2013). Взгляд Микеланджело. Антониони и искусство . Каталог выставки. Феррара: Фонд Феррара Арте. ISBN   9788889793220
  73. ^ Официальный сайт Элвина Каррана
  74. ^ Официальный сайт Вирджилио Сиени "Квинтеты на черном"
  75. ^ «Бурри Прометейя» . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 14 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэнди, Чезаре (1963). Баттерс . Рим: Эдиталия.
  • Браун, Эмили, с Фонтанеллой, Меган и Стрингари, Кэрол (2015). Альберто Бурри: Травма живописи. Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. ISBN   9780892075232
  • Кальвези, Маурицио (1971). Альберто Бурри . Милан: Fratelli Fabbri Editori.
  • Кальвези, Маурицио (1975). Альберто Бурри . Нью-Йорк: Книги Абрамса. ISBN  978-0-810-90232-9 .
  • Кальвези, Маурицио (1959). «Квадрум 7: Международный журнал современного искусства». Брюссель: Ассоциация художественного и культурного распространения (ADAC). {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  • Каранденте, Джованни (2007). «Бурри: Воспоминания о дружбе 1948–1988», Палумбо (Пьеро), Бурри. Жизнь. Милан: Электа. 2007, стр. 176–183.
  • Кора, Бруно (2015). Сартеанези, Кьяра (ред.). Общий каталог Альберто Бурри. Том I Картины 1945–1957 гг . Том 1. Читта ди Кастелло. ISBN  978-88-99523-04-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кора, Бруно (2015). Томассони, Итало (ред.). Общий каталог Альберто Бурри. Том II. Картины 1958–1978 годов . Том 2. Читта ди Кастелло. ISBN  978-88-99523-04-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кора, Бруно (2015). Бертелли, Карло (ред.). Общий каталог Альберто Бурри. Том III. Картины 1979–1994 годов . Том 3. Читта ди Кастелло. ISBN  978-88-99523-04-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кора, Бруно (2015). Оливьери, Рита; Пировано, Карло; Сартеанези, Тициано (ред.). Общий каталог Альберто Бурри. Том IV Темпера, рисунок, архитектура, скульптура, театр, сценография 1946–1994 . Том 4. Читта ди Кастелло. ISBN  978-88-99523-04-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кора, Бруно (2015). Сартеанези, Кьяра (ред.). Общий каталог Альберто Бурри. Том V Графические произведения 1949–1994 гг . Том 5. Читта ди Кастелло. ISBN  978-88-99523-04-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кора, Бруно (2015). Общий каталог Альберто Бурри. Том VI. Хронологический репертуар 1945–1994 гг . Том 6. Читта ди Кастелло. ISBN  978-88-99523-04-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кора, Бруно (2016). Бурри Пространство материи между Европой и США [ Бурри: Пространство материи: между Европой и США ] (на итальянском языке). Город Кастелло. ISBN  978-88-940639-8-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гендель, Милтон (декабрь 1954 г.). «Бурри делает картину» (PDF) . АРТньюс . 8 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2022 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  • Киммельман, Майкл. 1995. « Альберто Бурри, выдающийся художник послевоенной Италии, умер в возрасте 79 лет » New York Times (16 февраля).
  • Люкс, Симонетта (1984). Альберто Бурри: от картины к живописи . Рим: Петруцци Эдиторе.
  • Мансур, Джале (2 сентября 2016 г.). Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-6245-6 .
  • Меландри, Луиза, с Дунканом, Майклом (2010). Горение, Альберто Бурри и Америка . Лос-Анджелес: Каталог выставки Художественного музея Санта-Моники. ISBN   9780974510873
  • Нордланд, Джеральд (1977). Альберто Бурри: ретроспективный взгляд, 1948–1977 гг . Лос-Анджелес: Издания художественной галереи Фредерика С. Уайта.
  • Громанн, Уилл (1959). Искусство после 1945 года . Милан: Пробирщик.
  • Палумбо, Питер (2007). Бурри Жизнь Милан: Электа. ISBN  978-8-837-05930-9 .
  • Перниола, Марио (1996). «Бурри и эстетика». Милан: Мондадори Электа. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  • Рознер, Джудит (2015). Альберто Бурри: Искусство дела (PDF) (докторская диссертация). Мельбурн: Мельбурнский университет .
  • Рубиу, Витторио (1975). Альберто Бурри . Турин: Эйнауди.
  • Сартеанези, Немо; Штейнграбер, Эрих (1980). Путешествие . Город Кастелло: Электа.
  • Соваж, Тристан (1957). Послевоенная итальянская живопись . Милан: Шварц.
  • Серафини, Джулиано (2015). Баттерс: дело прежде всего . Милан: Прибыл. ISBN  978-88-09-81594-0 .
  • Суини, Джеймс Джонсон (1955). Бурри . Рим: Л'Обелиск.
  • Птолемей, Мария Грация и Христов-Бакаргиев, Кэролайн (1997). Бурри Ретроспектив 1915–1995 . Милан: Электа. Каталог выставки.
  • Тручки, Лоренца (2007). «Nobilis et Humilis» в Палумбо (Пьеро), Бурри. Одна жизнь , Электа, Милан, 2007, с. 184–185.
  • Зорзи, Стефано (1995). Слово Бурри [ Слово Бурри: мысли всей жизни ] (на итальянском языке). Турин: У. Аллеманди. ISBN  88-422-0545-1 .
  • Зорзи, Стефано (2016). Слово Бурри: мысли всей жизни [ Слово Бурри: мысли всей жизни ] (на итальянском языке). Милан: Электа. ISBN  978-88-918-0935-3 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 282c4843891f180e781d320c64bfe804__1720793040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/04/282c4843891f180e781d320c64bfe804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Burri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)