Jump to content

Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии

Координаты : 51 ° 13'38 "N 6 ° 46'32" E  /  51,22722 ° N 6,77556 ° E  / 51,22722; 6,77556

51 ° 13'38 "N 6 ° 46'32" E  /  51,22722 ° N 6,77556 ° E  / 51,22722; 6,77556

К20 Граббеплац
Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии
Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии
Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии
Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф, Северный Рейн-Вестфалия
К21 Эстейтс Хаус

Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen — художественная коллекция немецкой федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе . Это учреждение объединяет три разные выставочные площадки: K20 на Граббеплац, K21 в Стендехаусе и Шмела Хаус . Kunstsammlung был основан в 1961 году правительством земли Северный Рейн-Вестфалия как фонд частного права с целью демонстрации коллекции произведений искусства и расширения ее за счет новых приобретений.

За свою 50-летнюю историю Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen заслужил международную репутацию музея искусства 20-го века. Однако с некоторых пор хронологический спектр коллекции, начало которому положила покупка работ Пауля Клее , расширился до настоящего времени. Здание на площади Граббеплац ( К20 ) с характерным фасадом из черного гранита было открыто в 1986 году. В 2010 году было завершено строительство пристройки.

включающая в себя основные работы Пабло Пикассо , Анри Матисса и Пита Мондриана , а также широкий ансамбль из около 100 рисунков и картин Пауля Клее , предлагает уникальную перспективу классического модернизма. Постоянная коллекция Kunstsammlung, [ нужна ссылка ] В коллекцию послевоенного американского искусства входят произведения Джексона Поллока и Фрэнка Стеллы , поп-художников Роберта Раушенберга , Джаспера Джонса , Энди Уорхола ; Другими яркими экспонатами коллекции являются работы Йозефа Бойса , Герхарда Рихтера , Тони Крэгга , Эмиля Шумахера , Сары Моррис , Катарины Фрич , Нам Джун Пайка , Вольфа Фостелла и Ими Кнобеля .

Весной 2002 года в качестве дополнительного места проведения Kunstsammlung был открыт Ständehaus ( K21 ), расположенный рядом с Kaiserteich, зданием, которое раньше служило резиденцией парламента земли Северный Рейн-Вестфалия . Среди основных экспонатов — несколько комнат художника и масштабные инсталляции, которым уделяется особое внимание в этой части коллекции.

Дом Шмела в историческом районе Дюссельдорфа присоединился к Кунстсаммлунгу в 2009 году в качестве «сцены для репетиций» и места проведения лекций. Когда этот охраняемый памятник голландского архитектора Альдо ван Эйка впервые открылся в 1971 году, здесь располагалась галерея Альфреда Шмелы. [1] и было первым зданием, построенным в Федеративной Республике Германия специально как художественная галерея. С весны 2011 года Дом Шмелы снова используется для выставок.

Как учреждение с тремя помещениями, Kunstsammlung имеет площадь более 10 000 м². 2 (110 000 кв. футов) выставочной площади в его распоряжении.

С помощью сопутствующих программ и специальных проектов Департамент образования стремится сделать произведения, хранящиеся в Региональной коллекции, доступными для посетителей всех возрастов. Для этой цели имеется ряд студий, медиа-мастерская и «лаборатория», интегрированная в выставочные галереи.

История Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen начинается в 1960 году с покупки 88 работ Пауля Клее из коллекции питтсбургского сталелитейщика Г. Дэвида Томпсона . Покупка, осуществленная при посредничестве арт-дилера из Базеля Эрнстом Байелером и под наблюдением тогдашнего государственного премьера Франца Мейера, составляет ядро ​​коллекции, основанной в 1961 году под названием «Stiftung Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen». С 1962 года до выхода на пенсию в 1990 году Вернер Шмаленбах был первым директором недавно созданной коллекции. Он собрал необычайно качественную коллекцию произведений классического модернизма, создав тем самым единственную в Германии региональную коллекцию, специализирующуюся на современном искусстве . Вначале коллекция размещалась во дворце Егерхоф. Вскоре после открытия из-за нехватки места появились планы построить новое здание. В 1975 году был объявлен конкурс на его дизайн; Победившее предложение было представлено датским архитектурным бюро Dissing+Weitling . Здание, которое находится в истории архитектуры на переходном этапе от от послевоенного модернизма к постмодернизму - был открыт 14 марта 1986 года в присутствии тогдашнего президента Германии Рихарда фон Вайцзеккера и с тех пор служит эмблемой города. Изогнутый фасад из полированного натурального черного камня придает зданию Граббеплац особый характер. Он расположен на площади прямо напротив Кунстхалле Дюссельдорфа , здание которого также служит штаб-квартирой Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen.

В 1990 году Шмаленбаха на посту директора сменил Армин Цвайте, ранее возглавлявший Städtische Galerie im Lenbachhaus в Мюнхене. Хотя Шмаленбах расширил фонды музея по большей части за счет добавления шедевров живописи, именно современные скульптуры, инсталляции и фотографии международного уровня вошли в коллекцию, начиная с 1990 года, благодаря усилиям его преемника. 1 сентября 2009 года Марион Акерманн, бывший директор Художественного музея Штутгарта , стала художественным руководителем Художественного музея Северного Рейна-Вестфалии. К коллекции она применила динамичный подход и стремится связать современное искусство более тесно и классику модерн. Вместе с Хагеном Липпе-Вайсенфельдом, который присоединился к команде 1 ноября 2008 года в качестве директора по финансам и бизнесу, Акерманн является председателем Фонда.

Шмела Хаус

12 ноября 2009 года Kunstsammlung открыл бывший дом Galerie Schmela, расположенный по адресу Mutter-Ey-Straße 3 в Дюссельдорфе-Альтштадте , как место для проведения выставок, дискуссий и других мероприятий.

После более чем двухлетнего закрытия во время комплексного ремонта и возведения пристройки K20 на Граббеплац возобновил работу в качестве выставочной площадки в июле 2010 года. Сейчас для коллекций и временных выставок доступна обширная площадь. Первыми художниками, представившими здесь выставку, были бельгийский иллюстратор Крис Мартин и немецкий скульптор Михаэль Заильсторфер, которые создали доступные инсталляции для двух галерей нового здания, а именно Клее-Халле и Галереи Конрада и Габриэле Хенкель , которые вместе занимают почти 2000 м².

Только в течение первых двух недель после открытия почти 60 000 посетителей воспользовались бесплатным входом в Музей искусств. 21 октября 2010 года музей приветствовал своего 100-тысячного посетителя. Новому и более заметному публичному присутствию Художественного собрания, которое теперь может демонстрировать коллекции произведений искусства этой федеральной земли более полно, чем когда-либо прежде, способствует крупномасштабная мозаика. Мурал «Шершень», составленный из разноцветных плиток и работы американской художницы Сары Моррис . Имея длину 27 метров, он стал привлекательной достопримечательностью недавно построенной площади Пауля Клее Плац вдоль заднего фасада К20.

Наряду с презентациями постоянной коллекции на площадках Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen регулярно проводятся всемирно известные временные выставки.

С 11 сентября 2010 г. по 16 января 2011 г. в К20 и Доме Шмелы прошла амбициозная выставка Йозефа Бойса «Parallelprozesse/Parallel Processes», организованная вокруг крупномасштабных инсталляций, относящихся ко всем периодам творчества этого художника. Эта выставка – первая специальная презентация, организованная после открытия Кунстсаммлунг на Граббеплац – стала частью программы Дюссельдорфского квадриеннале , и ее посетили 103 000 человек.

Архитектура

[ редактировать ]

K20 на Граббеплац

[ редактировать ]

Здание, в котором находится Kuntsammlung K20 am Grabbeplatz, с характерным фасадом из черного борнхольмского гранита, было открыто в 1986 году. Работая в традициях Арне Якобсена , копенгагенское архитектурное бюро Dissing+Weitling создало здание с типичными для своего времени деталями. и позиционирует качества выставленных произведений искусства на переднем плане.

Входная зона выходит на Grabbe Halle на том же уровне, самую высокую галерею здания с 14-метровыми потолками. Этот зал площадью 600 м², используемый для временных выставок, не имеет опорных колонн.

Из вестибюля три одномаршевые лестницы, расположенные одна за другой, ведут на два верхних этажа. Как и галереи второго этажа, большой зал первого этажа имеет естественное верхнее освещение.

Фундамент пристройки был заложен в 2008 году, а открытие нового здания состоялось в июле 2010 года. Построенное тем же архитектурным бюро, новое здание увековечивает архитектурный стиль первоначального сооружения. За двухлетний период закрытия первоначальное здание было полностью отремонтировано и приведено в соответствие с современными техническими стандартами.

Сейчас доступны два новых выставочных зала пристройки, оба без опорных колонн, общей площадью 2000 м². Клее -халле расположен в правой части фойе старого здания и в основном используется для временных выставок. Зал шириной 6,4 м искусственно освещается более чем 500 прожекторами. Узкая лестница сзади соединяет первый этаж с новым верхним залом. Общая выставочная площадь Kunstsammlung am Grabbeplatz сейчас составляет более 5000 м².

K21 в Стендехаусе

[ редактировать ]

18 апреля 2002 года здание музея, известное как Ständehaus am Kaiserteich, было открыто в присутствии тогдашнего президента Германии Йоханнеса Рау и стало вторым основным столпом Kunstsammlung для современного искусства.

Между 1876 и 1880 годами здание Ständehaus в Дюссельдорфе было построено в историческом стиле неоренессанса архитектором Юлиусом Рашдорфом. В течение многих лет в Стендехаусе размещался провинциальный сейм прусской провинции Рейнланд. Парламент федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия заседал здесь в период с 1949 по 1988 год. После переезда парламента Стендехаус оставался пустым и неиспользованным в течение 14 лет.

Центральную общественную площадь здания, имеющую форму просторной площади, окружают четыре крыла с непрерывными аркадными переходами. Трехлетнее преобразование этого представительного здания в историческом стиле было предпринято архитекторами Kiessler+Partner из Мюнхена . Они создали современное здание музея с эффектной застекленной купольной крышей в виде вытянутого монастырского свода, составленного из листов стекла 1919 года, что формирует эстетический облик здания.

Хотя внешний фасад сохранился, из интерьера почти все оригинальное оборудование было удалено. Историческую лестницу сохранили, и теперь она ведет в галереи трех верхних этажей. Гибкие выставочные галереи на цокольном этаже вместе с верхними помещениями составляют в общей сложности 5300 м² выставочной площади.

Дом Шмелы

[ редактировать ]

Дом Шмела был построен голландским архитектором Альдо ван Эйком (1918–1999), ключевым представителем структуралистской архитектуры. Открытое в 1971 году и сейчас находящееся под охраной памятников архитектуры, это было первое здание в Федеративной Германской Республике, построенное специально как частная художественная галерея. Пятиэтажное здание, построенное из серой пемзы, отличается взаимодействием интерьера и экстерьера, а также между частными жилыми и общественными выставочными пространствами. Здание было куплено федеральной землей Северный Рейн-Вестфалия после того, как его освободила галерея.

Коллекция

[ редактировать ]
Эрнст Людвиг Кирхнер 1909, Девушка под японским зонтиком.
Франц Марк , около 1913, Три кота
Жоан Миро , 1919, Nu au miroir (Обнаженная перед зеркалом)
Пауль Клее , 1920 год, верблюд среди ритмичного древесного пейзажа.

Коллекция включает в себя уникальную подборку произведений 20 и 21 веков. Среди ярких моментов — картины немецких экспрессионистов, Пабло Пикассо , Василия Кандинского и Джексона Поллока , а также инсталляции Йозефа Бойса и Нам Джун Пайка . Наряду с этими работами, которые уже давно приобрели культовый статус, есть еще выдающиеся примеры классического модернизма, американского искусства после 1945 года, а также крупные инсталляции, фотографии, фильмы и видео современных художников. Критики назвали коллекцию, отдельные работы которой отличаются выдающимся качеством, «секретной Национальной галереей». [2]

В центре внимания коллекции – классический модернизм. Стилистически работы, созданные до 1945 года, варьируются от фовизма , экспрессионизма , Pittura Metafisica и кубизма до работ членов группы Blaue Reiter , а также дадаизма и сюрреализма . В коллекцию также вошли 100 работ Пауля Клее . В 1960 году федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия выделила 6 миллионов немецких марок на приобретение 88 картин, рисунков и цветных этюдов на бумаге Клее — ансамбля, составившего ядро ​​Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen. Хотя в то время цена казалась высокой, с сегодняшней точки зрения это кажется редкой сделкой. Работы поступили из частной американской коллекции в Питтсбурге.

Среди групп работ отдельных художников есть ансамбль из 12 работ Пабло Пикассо, охватывающий почти все основные этапы его творческой карьеры. Кубизм занимает важное место в коллекции с работами в стиле Пабло Пикассо, Фернана Леже , Хуана Гриса , Жоржа Брака и других.

Искусство после 1945 года представлено в основном примерно 40 крупными произведениями американских художников. Среди них работы Марка Ротко , Роберта Раушенберга , Энди Уорхола , Дональда Джадда и Джексона Поллока, чей монументальный номер 32 1950 года является одной из немногих капельных картин этого художника размером с фреску и считается ключевым образцом абстрактного экспрессионизма. . Среди четырех работ Роберта Раушенберга есть «Вагер», датируемый 1957 годом и являющийся одним из самых крупных и сложных из его «комбинированных картин».

Европейское послевоенное искусство представлено, среди прочего, работами Маркуса Люперца , Пера Киркеби , Герхарда Рихтера , Эмиля Шумахера и Йозефа Бойса, чья поздняя работа «Палаццо Регале», приобретенная в 1992 году, была дополнена еще 60 работами. Раньше они принадлежали дюссельдорфскому коллекционеру произведений искусства Гюнтеру Ульбрихту.

Инсталляции и комнаты художников занимают важное место в Художественном музее, который в последние годы постоянно расширяется ( за счет работ Марселя Бротарса например, ). Немецкая фотография представлена ​​в коллекции работами Бернда и Хиллы Бехер и других представителей Дюссельдорфской школы фотографов. В области новых медиа, то есть кино и видео, коллекция продолжает расширяться и в настоящее время насчитывает около 90 работ.

В 2005 году частная коллекция Симоны и Хайнца Акермансов, содержащая 150 произведений международного современного искусства, была приобретена федеральной землей Северный Рейн-Вестфалия после показа избранных произведений из коллекции на выставке K21 с 2002 по 2005 год. В центре внимания коллекции Акерманса искусство с 1980-х годов, фигуративная скульптура, фотоработы, инсталляции, а также кино- и видеоработы.

Покровители

[ редактировать ]
Логотип покровителей

Gesellschaft der Freunde der Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen eV (Общество друзей Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) оказывает поддержку Kunstsammlung с 1968 года. Функции, выполняемые Обществом, описаны в его уставе и включают концептуальное и материальное содействие Художественное собрание Северного Рейна-Вестфалии. Его главным приоритетом является приобретение произведений искусства. Благодаря Друзьям Художественного собрания удалось реализовать ряд недостижимых иначе целей музея в этой области.

Чтобы успешно справиться с рядом проблем, которые постоянно росли по мере того, как музей расширился и занял три отдельных здания (К20, К21 и Дом Шмелы), Общество должно призвать постоянно расширяющееся сообщество «друзей», которые готовы предоставить как концептуальную, так и материальную поддержку этому всемирно признанному музею современного искусства.

Библиотека

[ редактировать ]

В распоряжении К20 общедоступная специализированная библиотека, содержащая литературу по искусству ХХ и XXI веков. Фонды включают более 100 000 томов, которые можно использовать на месте. Среди них монографии, справочные материалы, каталоги выставок, периодические издания, бюллетени и аудиовизуальные носители, такие как видео и компакт-диски. После смерти директора-основателя музея библиотека была переименована в Библиотеку Вернера Шмаленбаха в его честь.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф (ред.): Insights. XX век в коллекции произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф. Хатье Канц Верлаг, Остфильдерн-Руит 2000, ISBN   3-7757-0853-7
  • Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф и Престель Верлаг, Мюнхен, Берлин, Лондон, Нью-Йорк (ред.): Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии. Престель Верлаг, Мюнхен, 2003 г., ISBN   978-3-7913-5078-3
  • Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф (редактор): Шедевры 20-го и 21-го веков, постановка Ширмера / Мозеля, 2010 г., ISBN   978-3-941773-01-1
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, на Викискладе?

  1. ^ «Пластинки Галереи Шмела, 1923–2006 гг., объем 1957–1992 гг.» . Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес . hdl : 10020/cifa2007m17 . Проверено 14 ноября 2020 г. .
  2. ^ Венсовски, Ингеборг (6 июля 2010 г.). «Коллекция произведений искусства СРВ, Секретная национальная галерея» . Зеркало .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3195edcbe55dffbf9bfcb96bdd5c6485__1706423940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/85/3195edcbe55dffbf9bfcb96bdd5c6485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)