Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии
51 ° 13'38 "N 6 ° 46'32" E / 51,22722 ° N 6,77556 ° E
Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen — художественная коллекция немецкой федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе . Это учреждение объединяет три разные выставочные площадки: K20 на Граббеплац, K21 в Стендехаусе и Шмела Хаус . Kunstsammlung был основан в 1961 году правительством земли Северный Рейн-Вестфалия как фонд частного права с целью демонстрации коллекции произведений искусства и расширения ее за счет новых приобретений.
За свою 50-летнюю историю Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen заслужил международную репутацию музея искусства 20-го века. Однако с некоторых пор хронологический спектр коллекции, начало которому положила покупка работ Пауля Клее , расширился до настоящего времени. Здание на площади Граббеплац ( К20 ) с характерным фасадом из черного гранита было открыто в 1986 году. В 2010 году было завершено строительство пристройки.
включающая в себя основные работы Пабло Пикассо , Анри Матисса и Пита Мондриана , а также широкий ансамбль из около 100 рисунков и картин Пауля Клее , предлагает уникальную перспективу классического модернизма. Постоянная коллекция Kunstsammlung, [ нужна ссылка ] В коллекцию послевоенного американского искусства входят произведения Джексона Поллока и Фрэнка Стеллы , поп-художников Роберта Раушенберга , Джаспера Джонса , Энди Уорхола ; Другими яркими экспонатами коллекции являются работы Йозефа Бойса , Герхарда Рихтера , Тони Крэгга , Эмиля Шумахера , Сары Моррис , Катарины Фрич , Нам Джун Пайка , Вольфа Фостелла и Ими Кнобеля .
Весной 2002 года в качестве дополнительного места проведения Kunstsammlung был открыт Ständehaus ( K21 ), расположенный рядом с Kaiserteich, зданием, которое раньше служило резиденцией парламента земли Северный Рейн-Вестфалия . Среди основных экспонатов — несколько комнат художника и масштабные инсталляции, которым уделяется особое внимание в этой части коллекции.
Дом Шмела в историческом районе Дюссельдорфа присоединился к Кунстсаммлунгу в 2009 году в качестве «сцены для репетиций» и места проведения лекций. Когда этот охраняемый памятник голландского архитектора Альдо ван Эйка впервые открылся в 1971 году, здесь располагалась галерея Альфреда Шмелы. [1] и было первым зданием, построенным в Федеративной Республике Германия специально как художественная галерея. С весны 2011 года Дом Шмелы снова используется для выставок.
Как учреждение с тремя помещениями, Kunstsammlung имеет площадь более 10 000 м². 2 (110 000 кв. футов) выставочной площади в его распоряжении.
С помощью сопутствующих программ и специальных проектов Департамент образования стремится сделать произведения, хранящиеся в Региональной коллекции, доступными для посетителей всех возрастов. Для этой цели имеется ряд студий, медиа-мастерская и «лаборатория», интегрированная в выставочные галереи.
История
[ редактировать ]История Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen начинается в 1960 году с покупки 88 работ Пауля Клее из коллекции питтсбургского сталелитейщика Г. Дэвида Томпсона . Покупка, осуществленная при посредничестве арт-дилера из Базеля Эрнстом Байелером и под наблюдением тогдашнего государственного премьера Франца Мейера, составляет ядро коллекции, основанной в 1961 году под названием «Stiftung Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen». С 1962 года до выхода на пенсию в 1990 году Вернер Шмаленбах был первым директором недавно созданной коллекции. Он собрал необычайно качественную коллекцию произведений классического модернизма, создав тем самым единственную в Германии региональную коллекцию, специализирующуюся на современном искусстве . Вначале коллекция размещалась во дворце Егерхоф. Вскоре после открытия из-за нехватки места появились планы построить новое здание. В 1975 году был объявлен конкурс на его дизайн; Победившее предложение было представлено датским архитектурным бюро Dissing+Weitling . Здание, которое находится в истории архитектуры на переходном этапе от от послевоенного модернизма к постмодернизму - был открыт 14 марта 1986 года в присутствии тогдашнего президента Германии Рихарда фон Вайцзеккера и с тех пор служит эмблемой города. Изогнутый фасад из полированного натурального черного камня придает зданию Граббеплац особый характер. Он расположен на площади прямо напротив Кунстхалле Дюссельдорфа , здание которого также служит штаб-квартирой Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen.
В 1990 году Шмаленбаха на посту директора сменил Армин Цвайте, ранее возглавлявший Städtische Galerie im Lenbachhaus в Мюнхене. Хотя Шмаленбах расширил фонды музея по большей части за счет добавления шедевров живописи, именно современные скульптуры, инсталляции и фотографии международного уровня вошли в коллекцию, начиная с 1990 года, благодаря усилиям его преемника. 1 сентября 2009 года Марион Акерманн, бывший директор Художественного музея Штутгарта , стала художественным руководителем Художественного музея Северного Рейна-Вестфалии. К коллекции она применила динамичный подход и стремится связать современное искусство более тесно и классику модерн. Вместе с Хагеном Липпе-Вайсенфельдом, который присоединился к команде 1 ноября 2008 года в качестве директора по финансам и бизнесу, Акерманн является председателем Фонда.
12 ноября 2009 года Kunstsammlung открыл бывший дом Galerie Schmela, расположенный по адресу Mutter-Ey-Straße 3 в Дюссельдорфе-Альтштадте , как место для проведения выставок, дискуссий и других мероприятий.
После более чем двухлетнего закрытия во время комплексного ремонта и возведения пристройки K20 на Граббеплац возобновил работу в качестве выставочной площадки в июле 2010 года. Сейчас для коллекций и временных выставок доступна обширная площадь. Первыми художниками, представившими здесь выставку, были бельгийский иллюстратор Крис Мартин и немецкий скульптор Михаэль Заильсторфер, которые создали доступные инсталляции для двух галерей нового здания, а именно Клее-Халле и Галереи Конрада и Габриэле Хенкель , которые вместе занимают почти 2000 м².
Только в течение первых двух недель после открытия почти 60 000 посетителей воспользовались бесплатным входом в Музей искусств. 21 октября 2010 года музей приветствовал своего 100-тысячного посетителя. Новому и более заметному публичному присутствию Художественного собрания, которое теперь может демонстрировать коллекции произведений искусства этой федеральной земли более полно, чем когда-либо прежде, способствует крупномасштабная мозаика. Мурал «Шершень», составленный из разноцветных плиток и работы американской художницы Сары Моррис . Имея длину 27 метров, он стал привлекательной достопримечательностью недавно построенной площади Пауля Клее Плац вдоль заднего фасада К20.
- Коллекция логотипов Северный Рейн-Вестфалия
- Шершень Сары Моррис , 2010, Пауль-Клее-Плац, K20 Граббеплац
- Повторное открытие коллекции произведений искусства, 2010, K20 Grabbeplatz.
- Ваш естественный желтый дневной свет , Олафур Элиассон , 2010, K20 Grabbeplatz
Наряду с презентациями постоянной коллекции на площадках Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen регулярно проводятся всемирно известные временные выставки.
С 11 сентября 2010 г. по 16 января 2011 г. в К20 и Доме Шмелы прошла амбициозная выставка Йозефа Бойса «Parallelprozesse/Parallel Processes», организованная вокруг крупномасштабных инсталляций, относящихся ко всем периодам творчества этого художника. Эта выставка – первая специальная презентация, организованная после открытия Кунстсаммлунг на Граббеплац – стала частью программы Дюссельдорфского квадриеннале , и ее посетили 103 000 человек.
Архитектура
[ редактировать ]K20 на Граббеплац
[ редактировать ]Здание, в котором находится Kuntsammlung K20 am Grabbeplatz, с характерным фасадом из черного борнхольмского гранита, было открыто в 1986 году. Работая в традициях Арне Якобсена , копенгагенское архитектурное бюро Dissing+Weitling создало здание с типичными для своего времени деталями. и позиционирует качества выставленных произведений искусства на переднем плане.
Входная зона выходит на Grabbe Halle на том же уровне, самую высокую галерею здания с 14-метровыми потолками. Этот зал площадью 600 м², используемый для временных выставок, не имеет опорных колонн.
Из вестибюля три одномаршевые лестницы, расположенные одна за другой, ведут на два верхних этажа. Как и галереи второго этажа, большой зал первого этажа имеет естественное верхнее освещение.
Фундамент пристройки был заложен в 2008 году, а открытие нового здания состоялось в июле 2010 года. Построенное тем же архитектурным бюро, новое здание увековечивает архитектурный стиль первоначального сооружения. За двухлетний период закрытия первоначальное здание было полностью отремонтировано и приведено в соответствие с современными техническими стандартами.
Сейчас доступны два новых выставочных зала пристройки, оба без опорных колонн, общей площадью 2000 м². Клее -халле расположен в правой части фойе старого здания и в основном используется для временных выставок. Зал шириной 6,4 м искусственно освещается более чем 500 прожекторами. Узкая лестница сзади соединяет первый этаж с новым верхним залом. Общая выставочная площадь Kunstsammlung am Grabbeplatz сейчас составляет более 5000 м².
K21 в Стендехаусе
[ редактировать ]18 апреля 2002 года здание музея, известное как Ständehaus am Kaiserteich, было открыто в присутствии тогдашнего президента Германии Йоханнеса Рау и стало вторым основным столпом Kunstsammlung для современного искусства.
Между 1876 и 1880 годами здание Ständehaus в Дюссельдорфе было построено в историческом стиле неоренессанса архитектором Юлиусом Рашдорфом. В течение многих лет в Стендехаусе размещался провинциальный сейм прусской провинции Рейнланд. Парламент федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия заседал здесь в период с 1949 по 1988 год. После переезда парламента Стендехаус оставался пустым и неиспользованным в течение 14 лет.
Центральную общественную площадь здания, имеющую форму просторной площади, окружают четыре крыла с непрерывными аркадными переходами. Трехлетнее преобразование этого представительного здания в историческом стиле было предпринято архитекторами Kiessler+Partner из Мюнхена . Они создали современное здание музея с эффектной застекленной купольной крышей в виде вытянутого монастырского свода, составленного из листов стекла 1919 года, что формирует эстетический облик здания.
Хотя внешний фасад сохранился, из интерьера почти все оригинальное оборудование было удалено. Историческую лестницу сохранили, и теперь она ведет в галереи трех верхних этажей. Гибкие выставочные галереи на цокольном этаже вместе с верхними помещениями составляют в общей сложности 5300 м² выставочной площади.
- К21, верхний этаж
- К21, фойе
- К21, вид изнутри
- скульптура Zim Zum II работы Барнетта Ньюмана в K21
Дом Шмелы
[ редактировать ]Дом Шмела был построен голландским архитектором Альдо ван Эйком (1918–1999), ключевым представителем структуралистской архитектуры. Открытое в 1971 году и сейчас находящееся под охраной памятников архитектуры, это было первое здание в Федеративной Германской Республике, построенное специально как частная художественная галерея. Пятиэтажное здание, построенное из серой пемзы, отличается взаимодействием интерьера и экстерьера, а также между частными жилыми и общественными выставочными пространствами. Здание было куплено федеральной землей Северный Рейн-Вестфалия после того, как его освободила галерея.
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция включает в себя уникальную подборку произведений 20 и 21 веков. Среди ярких моментов — картины немецких экспрессионистов, Пабло Пикассо , Василия Кандинского и Джексона Поллока , а также инсталляции Йозефа Бойса и Нам Джун Пайка . Наряду с этими работами, которые уже давно приобрели культовый статус, есть еще выдающиеся примеры классического модернизма, американского искусства после 1945 года, а также крупные инсталляции, фотографии, фильмы и видео современных художников. Критики назвали коллекцию, отдельные работы которой отличаются выдающимся качеством, «секретной Национальной галереей». [2]
В центре внимания коллекции – классический модернизм. Стилистически работы, созданные до 1945 года, варьируются от фовизма , экспрессионизма , Pittura Metafisica и кубизма до работ членов группы Blaue Reiter , а также дадаизма и сюрреализма . В коллекцию также вошли 100 работ Пауля Клее . В 1960 году федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия выделила 6 миллионов немецких марок на приобретение 88 картин, рисунков и цветных этюдов на бумаге Клее — ансамбля, составившего ядро Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen. Хотя в то время цена казалась высокой, с сегодняшней точки зрения это кажется редкой сделкой. Работы поступили из частной американской коллекции в Питтсбурге.
Среди групп работ отдельных художников есть ансамбль из 12 работ Пабло Пикассо, охватывающий почти все основные этапы его творческой карьеры. Кубизм занимает важное место в коллекции с работами в стиле Пабло Пикассо, Фернана Леже , Хуана Гриса , Жоржа Брака и других.
Искусство после 1945 года представлено в основном примерно 40 крупными произведениями американских художников. Среди них работы Марка Ротко , Роберта Раушенберга , Энди Уорхола , Дональда Джадда и Джексона Поллока, чей монументальный номер 32 1950 года является одной из немногих капельных картин этого художника размером с фреску и считается ключевым образцом абстрактного экспрессионизма. . Среди четырех работ Роберта Раушенберга есть «Вагер», датируемый 1957 годом и являющийся одним из самых крупных и сложных из его «комбинированных картин».
Европейское послевоенное искусство представлено, среди прочего, работами Маркуса Люперца , Пера Киркеби , Герхарда Рихтера , Эмиля Шумахера и Йозефа Бойса, чья поздняя работа «Палаццо Регале», приобретенная в 1992 году, была дополнена еще 60 работами. Раньше они принадлежали дюссельдорфскому коллекционеру произведений искусства Гюнтеру Ульбрихту.
Инсталляции и комнаты художников занимают важное место в Художественном музее, который в последние годы постоянно расширяется ( за счет работ Марселя Бротарса например, ). Немецкая фотография представлена в коллекции работами Бернда и Хиллы Бехер и других представителей Дюссельдорфской школы фотографов. В области новых медиа, то есть кино и видео, коллекция продолжает расширяться и в настоящее время насчитывает около 90 работ.
В 2005 году частная коллекция Симоны и Хайнца Акермансов, содержащая 150 произведений международного современного искусства, была приобретена федеральной землей Северный Рейн-Вестфалия после показа избранных произведений из коллекции на выставке K21 с 2002 по 2005 год. В центре внимания коллекции Акерманса искусство с 1980-х годов, фигуративная скульптура, фотоработы, инсталляции, а также кино- и видеоработы.
Покровители
[ редактировать ]Gesellschaft der Freunde der Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen eV (Общество друзей Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) оказывает поддержку Kunstsammlung с 1968 года. Функции, выполняемые Обществом, описаны в его уставе и включают концептуальное и материальное содействие Художественное собрание Северного Рейна-Вестфалии. Его главным приоритетом является приобретение произведений искусства. Благодаря Друзьям Художественного собрания удалось реализовать ряд недостижимых иначе целей музея в этой области.
Чтобы успешно справиться с рядом проблем, которые постоянно росли по мере того, как музей расширился и занял три отдельных здания (К20, К21 и Дом Шмелы), Общество должно призвать постоянно расширяющееся сообщество «друзей», которые готовы предоставить как концептуальную, так и материальную поддержку этому всемирно признанному музею современного искусства.
Библиотека
[ редактировать ]В распоряжении К20 общедоступная специализированная библиотека, содержащая литературу по искусству ХХ и XXI веков. Фонды включают более 100 000 томов, которые можно использовать на месте. Среди них монографии, справочные материалы, каталоги выставок, периодические издания, бюллетени и аудиовизуальные носители, такие как видео и компакт-диски. После смерти директора-основателя музея библиотека была переименована в Библиотеку Вернера Шмаленбаха в его честь.
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф (ред.): Insights. XX век в коллекции произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф. Хатье Канц Верлаг, Остфильдерн-Руит 2000, ISBN 3-7757-0853-7
- Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф и Престель Верлаг, Мюнхен, Берлин, Лондон, Нью-Йорк (ред.): Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии. Престель Верлаг, Мюнхен, 2003 г., ISBN 978-3-7913-5078-3
- Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф (редактор): Шедевры 20-го и 21-го веков, постановка Ширмера / Мозеля, 2010 г., ISBN 978-3-941773-01-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, на Викискладе?
- Веб-сайт коллекции произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии (на немецком языке)
- Фотографии К21
- Записи Galerie Schmela, 1923–2006 гг., объем 1957–1992 гг ., Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес. Присоединение № 2007.М.17. Записи Galerie Schmela включают переписку с художниками и клиентами; финансовые отчеты галереи; старинная фотодокументация инсталляций, открытий галерей и произведений искусства; и обширные подборки печатных однодневок, плакатов и вырезок из прессы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пластинки Галереи Шмела, 1923–2006 гг., объем 1957–1992 гг.» . Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес . hdl : 10020/cifa2007m17 . Проверено 14 ноября 2020 г. .
- ^ Венсовски, Ингеборг (6 июля 2010 г.). «Коллекция произведений искусства СРВ, Секретная национальная галерея» . Зеркало .