Jump to content

Арне Якобсен

Арне Эмиль Якобсен
Рожденный ( 1902-02-11 ) 11 февраля 1902 г.
Умер 24 марта 1971 г. ) ( 1971-03-24 ) ( 69 лет
Национальность датский
Занятие Архитектор
Награды Медаль CF Хансена (1955)
Здания Театр Бельвю
САС Роял Отель
Мэрия Орхуса
Колледж Святой Екатерины
Национальный банк Дании

Арне Эмиль Якобсен , достопочтенный. ДЕЛАТЬ ( Датское произношение: [ˈɑːnə e̝ˈmiˀl ˈjɑkʰʌpsn̩] ; 11 февраля 1902 — 24 марта 1971) — датский архитектор мебели и дизайнер . Его помнят за его вклад в архитектурный функционализм и за всемирный успех, которого он добился благодаря простым, хорошо продуманным стульям.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Арне Якобсен родился 11 февраля 1902 года в Копенгагене . [1] Его отец Йохан был оптовым торговцем английскими булавками и застежками . Его мать Пулин была кассиром в банке которой , хобби были цветочные мотивы. [2] Он еврейского происхождения. [3] Сначала он надеялся стать художником, но его отговорила мать, которая посоветовала ему вместо этого выбрать более безопасную сферу архитектуры. Проработав учеником каменщика, Якобсен был принят в Архитектурную школу Датской королевской академии изящных искусств , где с 1924 по 1927 год учился у Кая Фискера и Кая Готтлоба , ведущих архитекторов и дизайнеров. [4]

Еще будучи студентом, в 1925 году Якобсен принял участие в парижской ар-деко ярмарке Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes , где выиграл серебряную медаль за дизайн стула. [5] Во время этой поездки он был поражен новаторской эстетикой Корбюзье Ле павильона L'Esprit Nouveau . Прежде чем покинуть Академию, Якобсен также побывал в Германии, где познакомился с рационалистической архитектурой Миса ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса . Их работа повлияла на его ранние проекты, включая его дипломный проект — художественную галерею, которая принесла ему золотую медаль. [6] После окончания архитектурной школы он сначала работал в архитектурной практике городского архитектора Пола Холсё. [7]

В 1929 году в сотрудничестве с Флеммингом Лассеном он выиграл конкурс Датской ассоциации архитекторов на проект «Дома будущего», который был построен в полном масштабе на последующей выставке в Копенгагенском форуме . [8] Это был спиралевидный дом с плоской крышей из стекла и бетона, включавший в себя частный гараж , эллинг и вертолетную площадку . Другими поразительными особенностями были окна, которые опускались, как окна автомобиля, конвейер для почты и кухня, заполненная готовыми блюдами . [9] « Додж- В гараже стоял стоял « Крис Крафт» кабриолет-купе», в эллинге автожир . , а на крыше — [10] Якобсен сразу стал признанным ультрасовременным архитектором.

Карьера до Второй мировой войны

[ редактировать ]
Одна из вышек спасателей Якобсена на пляже Бельвью.

Через год после получения награды «Дом будущего» Арне Якобсен открыл собственный офис. Он спроектировал функционалистский Дом Ротенборга , который спланировал во всех деталях, что характерно для многих его более поздних работ. [11]

Вскоре после этого он выиграл конкурс муниципалитета Гентофте на проект морского курортного комплекса в Клампенборге на побережье Эресунна к северу от Копенгагена. Различные компоненты курорта стали его главным общественным прорывом в Дании, что еще больше укрепило его статус ведущего национального сторонника международного современного стиля . В 1932 году был завершен первый объект — Морская баня Бельвью . Якобсен спроектировал все: от характерных спасательных вышек с синими полосками , киосков и кабинок для переодевания до билетов, абонементов и даже униформы сотрудников. [12] Центром района должна была стать смотровая башня высотой более ста метров с вращающимся рестораном наверху, но после массовых местных протестов она была заброшена. Тем не менее, это отражается на общем расположении зданий в этом районе, которые следуют линиям, идущим от недостающего центра. В 1934 году появился жилой комплекс «Беллависта», построенный из бетона, стали и стекла, с гладкими поверхностями и открытой планировкой, без каких-либо излишеств и украшений. Завершая белую трилогию в 1937 году, театр Бельвью имел раздвижную крышу, позволяющую проводить представления под открытым небом. [12] Эти ранние работы ясно показывают влияние архитектуры белого кубизма, с которой Якобсен столкнулся в Германии, особенно в поместье Вайсенхоф в Штутгарте . В группу белых зданий в Бельвью также входит автозаправочная станция «Сковшовед» . В свое время эти проекты описывали как «Мечту современного образа жизни». [13]

Мэрия Орхуса

Несмотря на значительную общественную оппозицию его авангардному стилю, Якобсен продолжил строительство Стеллинг-хауса на Гаммельторве , одной из самых исторических площадей Копенгагена. Хотя модернистский стиль довольно сдержан и позже считался образцовым примером строительства в исторической обстановке, в свое время он вызывал яростные протесты. Одна газета написала, что Якобсену следует «пожизненно запретить заниматься архитектурой». [14]

Когда вместе с Эриком Мёллером он выиграл конкурс на проект мэрии Орхуса, это был еще один спорный проект. Его сочли слишком современным и слишком антимонументальным. В конце концов Якобсену пришлось добавить башню и мраморную облицовку. [15] Тем не менее, это считается одним из самых важных его зданий. Состоит из трех офсетных томов.

Изгнание и возвращение во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Сёхольм В рядных домах, Клампенборг

Во время Второй мировой войны нехватка строительных материалов и нацистские расовые законы против еврейских граждан затрудняли получение заданий. В 1943 году из-за своего еврейского происхождения Арне Якобсену пришлось покинуть свой офис и отправиться в изгнание, чтобы избежать запланированной нацистами депортации датских евреев в концентрационные лагеря. Вместе с другими датчанами-евреями и с помощью датского сопротивления он бежал из Дании, переправившись на небольшой лодке через Эресунн в соседнюю Швецию, где он оставался в течение следующих двух лет. Его архитектурная работа ограничилась дачей для двух врачей. [6] Вместо этого он занимался дизайном тканей и обоев.

Когда война закончилась в 1945 году, Якобсен вернулся в Данию и возобновил свою архитектурную карьеру. Страна остро нуждалась как в жилье, так и в новых общественных зданиях, но основная потребность заключалась в спартанских зданиях, которые можно было построить без промедления.

Через несколько лет Якобсен возобновил свою карьеру и с такими проектами, как комплекс Аллехусене 1952 года и рядные дома Сёхольм 1955 года, он приступил к более экспериментальной фазе. Он переехал в один из домов Сёхольма и прожил там до самой смерти. [16]

Центральная лестница ратуши Рёдовре

Ратуша Рёдовре , построенная с 1952 по 1956 год, показывает, насколько хорошо Якобсен сочетал использование разных материалов: песчаника, двух видов стекла, окрашенных металлических конструкций и нержавеющей стали. Он также известен своей центральной лестницей, подвешенной к крыше на оранжево-красных стальных стержнях. Боковины вырезаны из стальной пластины толщиной 5 см, окрашенной в темно-серый цвет; ступени толщиной всего несколько миллиметров изготовлены из нержавеющей стали с резиновым покрытием на верхней стороне для лучшего сцепления.

Школа Мюнкегора состоит из павильонов, соединенных стеклянными коридорами, расположенных в виде сетки вокруг небольших двориков. Это привлекло значительное внимание в международных школьных кругах и способствовало его растущей международной репутации. [17] [18]

Большие комиссии

[ редактировать ]

Благодаря отелю SAS Royal , построенному с 1956 по 1960 год, Якобсен получил возможность спроектировать то, что было названо «первым в мире дизайнерским отелем». [19] Он спроектировал все: от здания, его мебели и оборудования до пепельниц, продаваемых в сувенирном магазине, и автобусов аэропорта.

Колледж Святой Екатерины, Оксфорд, вид с запада

Эти более крупные задания начали привлекать внимание и заказы из-за границы. Ратуша Рёдовре обеспечила ему приглашение на его первый конкурс в Германии, за которым последовал ряд других немецких проектов.

Делегация Оксфорда преподавателей посетила отель SAS и школу Мункегорд в поисках архитектора для колледжа Святой Екатерины . Вскоре они убедились, что он был правильным выбором для их важного поручения. [6] И снова Якобсен спроектировал все, включая сад, вплоть до выбора видов рыб для пруда. Столовая примечательна полом из камбрийского сланца. Первоначальным зданиям колледжа была присвоена категория I. 30 марта 1993 года [20] Некоторые отдельные здания на территории кампуса также имеют свои собственные высотные здания, в том числе внесенный в список I степени сарай для велосипедов, . [21]

Незавершенные работы

[ редактировать ]

Когда Арне Якобсен неожиданно умер в 1971 году, у него был ряд крупных проектов. В их число входили новая ратуша в Майнце , Германия, и в Кастроп-Раукселе , Германия, Датский национальный банк и Королевское посольство Дании в Лондоне . Эти проекты были реализованы фирмой Dissing+Weitling , основанной его бывшими ключевыми сотрудниками Хансом Диссингом и Отто Вейтлингом.

Дизайн мебели и изделий

[ редактировать ]
Стулья Drop, Egg и Swan , разработанные Якобсеном для использования в отеле SAS Royal (на фото на заднем плане).
Выставка мебели Якобсена и т. д. в отеле SAS Royal в Копенгагене , 2000 г.

Сегодня Арне Якобсена помнят прежде всего благодаря его дизайну мебели. Однако он считал, что он прежде всего архитектор. По словам Скотта Пула, профессора Технологического института Вирджинии , Арне Якобсен никогда не использовал слово «дизайнер», поскольку оно ему явно не нравилось.

Его путь в дизайн продуктов начался благодаря его интересу к Gesamtkunst , и большинство его работ, которые позже стали известны сами по себе, были созданы для архитектурных проектов. Одним из первых его проектов мебели было кресло для отдыха Paris 1929 года, которое также было представлено как часть дизайна интерьера его знаменитого «Дома будущего». Большинство его проектов мебели были результатом сотрудничества с производителем мебели Fritz. Хансена, с которым он начал сотрудничество в 1934 году, а его лампы и светильники разрабатывались вместе с Луи Поульсеном . Несмотря на успех его кресла на Парижской выставке 1925 года, именно в 1950-х годах его интерес к дизайну мебели достиг своего пика.

Основным источником вдохновения послужили конструкции Чарльза и Рэя Имсов из гнутой фанеры . На него также повлиял итальянский историк дизайна Эрнесто Роджерс, который провозгласил, что дизайн каждого элемента одинаково важен «от ложки до города», что хорошо гармонировало с его собственными идеалами.

Стулья №7 в зале глиптотека Ny Carlsberg в Копенгагене.

В 1951 году он создал кресло Ant для расширения фармацевтического завода Novo , а в 1955 году — Seven Series . Оба идеально соответствуют современным потребностям, будучи легкими, компактными и легко штабелируемыми. Два других успешных дизайна стульев, « Яйцо» и « Лебедь» , были созданы для отеля SAS Royal , который он также спроектировал в 1956 году.

Другие проекты были созданы для компании Stelton, основанной его приемным сыном Питером Холмблом. К ним относятся ставший уже классическим коктейльный набор и столовая посуда Cylinda Line из нержавеющей стали.

Другой дизайн интерьера — это линия смесителей и аксессуаров для ванной комнаты и кухни, созданная после того, как в 1961 году он выиграл конкурс на свой дизайн Национального банка Дании. Этот классический дизайн до сих пор выпускается датской компанией Vola.

Стиль и наследие

[ редактировать ]

По словам Р. Крейга Миллера, автора книги «Дизайн 1935–1989, каким был модерн», работа Якобсена «является важным и оригинальным вкладом как в модернизм, так и в то особое место, которое Дания и скандинавские страны занимают в современном движении». «На самом деле можно утверждать, что многое из того, что представляет собой современное движение, было бы потеряно и просто забыто, если бы скандинавские дизайнеры и архитекторы, такие как Арне Якобсен, не добавили бы к нему этот гуманный элемент». [9]

Арне Якобсен известен своим чувством меры. Действительно, он сам видел в этом одну из главных особенностей своего творчества. В интервью он сказал; «Пропорции — это именно то, что делает древние египетские храмы красивыми [...] и если мы посмотрим на некоторые из наиболее почитаемых зданий эпохи Возрождения и барокко, мы заметим, что все они были пропорциональны. Вот основная вещь» . [9]

Избранные работы

[ редактировать ]
Жилье Аллехусене, Гентофте, 1949–1953 гг.
Колледж Святой Екатерины, комнаты для студентов Оксфорда и вид на колокольню с запада.
Посольство Дании, Лондон
Ратуша и Форум, Кастроп-Рауксель, 1966–1976 гг.

Архитектура

[ редактировать ]

Дизайн мебели и изделий

[ редактировать ]

В культуре и СМИ

[ редактировать ]
  • Арне Якобсена Стул № 7 известен как опора, которая использовалась, чтобы скрыть наготу Кристины Киллер на культовой фотографии, сделанной Льюисом Морли в 1963 году. [27] Морли случайно использовал стул, который был у него в студии и который оказался копией дизайна Якобсена. С тех пор стулья «Номер 7» использовались для многих подобных портретов, имитирующих эту позу.
  • «Семерка» участвовала в съемках мыльной оперы BBC «Жители Ист-Энда» . [6]
  • Дизайн столовых приборов Якобсена с правосторонними и левосторонними ложками используется Стэнли Кубриком в его фильме «Космическая одиссея 2001 года» . Он был выбран для фильма из-за его «футуристического» внешнего вида.
  • Внук Арне Якобсена, Тобиас Якобсен, также является дизайнером мебели; он создал, например, стул «Вио» (по элементам скрипки) и сервант «Бумеранг» (названный в честь изогнутой палки). [28]

Стулья с его дизайном стоят у выхода на посадку 56А в аэропорту Сан-Франциско.

Награды и признание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Арне Якобсен | Датский архитектор» . Британская энциклопедия . Проверено 18 декабря 2020 г.
  2. ^ Биография с сайта Arne-Jacobsen.com.
  3. ^ «Биография – Дизайн Арне Якобсена» . Арне Якобсен . Проверено 11 марта 2023 г.
  4. ^ «Арне Якобсен» . ответы.com . Проверено 1 января 2010 г.
  5. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 354. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Арне Якобсен» . Музей дизайна. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 1 января 2010 г.
  7. ^ «Арне Якобсен» . Кеттерер Кунст. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 1 января 2010 г.
  8. ^ Магазин финского дизайна. «Дизайн Арне Якобсена» . www.finnishdesignshop.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Биография + ресурсы: дизайнер стула Egg Арне Якобсен» . Фриц Хансен. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 16 января 2010 г.
  10. ^ «Свет Якобсена» . Луи Поульсен. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
  11. ^ «Ротенборгский Гус» . Муниципалитет Гентофте. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 24 января 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Захватывающие дух Бельвю и Беллависта Арне Якобсена» . Дачные города. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 16 января 2010 г.
  13. ^ «Арне Якобсен-Ресторан Якобсен» . дуговое пространство. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
  14. ^ «Арне Якобсен – Абсолютно современный» . дуговое пространство. Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
  15. ^ «ÅRHUS RÅDHUS (1942») . Датский архитектурный центр. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 16 января 2010 года .
  16. ^ Jump up to: а б «СОБСТВЕННЫЙ ДОМ АРНЕ ЯКОБСЕНА» (PDF) . Реалея . Проверено 20 января 2010 г.
  17. ^ «Мункегордссколен» . arnejacobsen.gen. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 16 января 2010 г.
  18. ^ «Мункегордссколен» . Датский архитектурный центр. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 16 января 2010 г.
  19. ^ Каминер, Майкл (12 июля 2009 г.). «Где комнаты с видом» . Вашингтон Пост . Проверено 4 января 2010 г.
  20. ^ «Здания, включенные в список в Интернете - колледж Святой Екатерины, подиум и все здания на нем» . Ворота наследия . Проверено 16 сентября 2008 г.
  21. ^ Историческая Англия . «Магазин велосипедов колледжа Святой Екатерины (класс I) (1229973)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 декабря 2023 г.
  22. ^ «Сёхольм 2» . Муниципалитет Гентофте. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
  23. ^ «Террасные дома Сёхольм III» . Муниципалитет Гентофте. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
  24. ^ Разработано совместно с Отто Вейтлингом, который руководил строительством после смерти Якобсена в 1971 году.|url= http://www.baukunst-nrw.de/objekte/Forum-und-Rathaus-Castrop-Rauxel--281.htm |
  25. Считается, что он был весьма успешным.
  26. ^ Даты здесь представляют только период строительства.
  27. ^ Фотография Кристины Киллер: Современная икона - Музей Виктории и Альберта.
  28. ^ Профиль дизайнера Тобиас Якобсен , D: Fashion For Home , получено 9 ноября 2015 г.
  29. ^ «Кто есть кто в двадцатом веке» . Проверено 27 августа 2022 г.
  30. ^ «Принс Ойген Медальен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2020 года . Проверено 14 февраля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54c5e80fa6ea9e1913b01a67253dc3be__1722138000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/be/54c5e80fa6ea9e1913b01a67253dc3be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arne Jacobsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)