Jump to content

Найти Джула

Найти Джула
Рожденный 30 января 1912 г.
Умер 17 мая 1989 г. (17 мая 1989 г.) (77 лет)
Ордруп , Дания
Национальность датский
Занятие Архитектор
Награды 1978 г. Почетный королевский промышленный дизайнер , Лондон.
Проекты Кресло «Пеликан» (1940 г.)
Кресло у камина Вестерманна (1946)
Египетский стул (1949)
Атаманское кресло (1949 г.)
Японский стул (1953 г.)
Господин Председатель (1962)

Финн Юл (30 января 1912 — 17 мая 1989) — датский архитектор , дизайнер интерьеров и промышленный дизайнер , наиболее известный своим дизайном мебели. Он был одной из ведущих фигур в создании датского дизайна в 1940-х годах и дизайнером, который представил датский модерн Америке .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Финн Юль родился 30 января 1912 года в семье авторитарного отца, который был оптовым торговцем текстилем, представлявшим нескольких английских, шотландских и швейцарских производителей текстиля в Дании, и матери, которая умерла вскоре после его рождения. С раннего возраста он хотел стать историком искусства , уже будучи подростком, проводя много времени в Государственном музее искусств и, несмотря на свой юный возраст, получая разрешение брать книги в глиптотеке Нью-Карлсберга , но отец убедил его вместо этого продолжить карьеру в области архитектуры. [1] Он был принят в архитектурную школу Датской королевской академии изящных искусств , где с 1930 по 1934 год учился у Кея Фискера , ведущего архитектора своего времени и известного лектора. [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания университета Юль десять лет проработал в архитектурной фирме Вильгельма Лауритцена , где он также проходил стажировку еще будучи студентом. В тесном сотрудничестве с Вигго Бозеном Юль отвечал за большую часть дизайна интерьера Дании национальной радиовещательной компании Radiohuset , что было одним из самых громких заказов фирмы в те годы. [3]

Юль дебютировал в 1937 году, когда он начал сотрудничество с краснодеревщиком Нильсом Воддером, которое продолжалось до 1959 года и выставлялось на одиннадцатой выставке Гильдии краснодеревщиков в Копенгагене . Поэтому его ранние стулья изначально производились в небольшом количестве, максимум восемьдесят, потому что выставки Гильдии подчеркивали работу ремесленника над растущей индустрией массового производства . Однако почти все они были переизданы позже в его карьере. [4]

Он женился на Инге-Мари Скаарупс 15 июля 1937 года, но позже они развелись.

Выставки Гильдии были важным местом встречи молодых дизайнеров, которые стремились обновить датский дизайн, отвернувшись от традиционных исторических стилей, тяжелых, с орнаментами и плюшем , вместо этого создавая современную мебель, соответствующую новым тенденциям в архитектуре. Проекты вызвали большие споры, и первая работа Юля вызвала много критики. Его кресло «Пеликан», спроектированное в 1939 году и впервые выпущенное в 1940 году, описывалось как «уставший морж» и «эстетика в худшем смысле этого слова». [5] Несмотря на первоначальную критику, работы Юля начали влиять на стиль заграничных домов на протяжении 1940-х годов. В Дании, однако, его популярность не достигла популярности его сверстников, Бёрге Могенсена и Ханса Вегнера , которые были менее радикальны в своих проектах и ​​больше полагались на Кааре Клинта , руководителя мебельной школы Академии и Нестора современной датской мебели. дизайн. [5]

Дом Финна Юла

В 1942 году Юль спроектировал для себя дом, сегодня известный как Дом Финна Юля , и построил его на деньги, унаследованные от отца. С годами он все чаще обставлялся творениями его собственного дизайна.

Мебель Finn Juhl в Музее дизайна в Дании

В 1945 году он покинул Vilhelm Lauritzen Architects и открыл собственную дизайнерскую студию в Нюхавне в Копенгагене, специализируясь на дизайне интерьеров и мебели. Однако его работа в области дизайна мебели началась раньше. В 1945 году он также стал преподавателем в Датской школе дизайна и продолжал преподавать там до 1955 года.

Международный успех

[ редактировать ]

В 1948 году Эдгар Кауфман-младший , руководитель отдела промышленного дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке, совершил поездку по Скандинавии. Он намеренно не посещал только крупные скандинавские выставки, но, впечатленный творчеством Юля, представил его в большой статье в журнале «Интерьеры» . В 1951 году участвовал в выставке Good Design в Чикаго . В связи с шоу в журнале Interiors процитировали его заявление: «Невозможно создать счастье с помощью красивых предметов, но можно испортить немало счастья с помощью плохих». Работа, которую он для них выполнил, состоящая из 24 предметов, включая стулья, столы, шкафы, буфеты и письменные столы, представляла собой его первое успешное сочетание современного массового производства с его традиционно высокими ремесленными стандартами.

В 1950 году компания Baker Furniture Company из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, обратилась к Джулу с предложением производить его конструкции на их фабрике в Америке. Поначалу Юл скептически относился к американскому мастерству, но после посещения Гранд-Рапидс убедился и согласился на договоренность. Baker Furniture продавала мебель Джула под линией Baker Modern. [6]

Совета опеки ООН Палата

В 1951–52 годах он спроектировал Зал Совета по Опеке в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке . Правительство Дании выделило на его строительство около 20 000 долларов. [7]

На Миланском триеннале в 1950-х годах он выиграл в общей сложности пять золотых медалей, что еще больше укрепило его международную репутацию. В течение этого десятилетия он продолжал разрабатывать дизайн, более ориентированный на массовый рынок, чем это было в 1940-х годах.

С 1961 года жил в гражданском браке с Ханне Вильгельм Хансен. [8] член семьи, основавшей Edition Wilhelm Hansen музыкальное издательство .

За свою карьеру Юль также проектировал холодильники для General Electric , стеклянную посуду, керамику и был дизайнером интерьеров в зале Совета по опеке ООН в Нью-Йорке.

В 1965 году он был приглашенным профессором в Институте дизайна в Чикаго. [8]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Магазин House of Finn Juhl в Гонконге

В 1960-х и 70-х годах интерес к своим проектам падал, но в конце 90-х интерес возобновился.

Юль умер 17 мая 1989 года и был похоронен на кладбище Ассистенс в Копенгагене .

Выставка, посвященная 100- летию со дня рождения Финна Джула , в музее Дэлим в 2012 году.

В 2000 году партнер Юля Ханне Вильгельм Хансен передала права на свои проекты компании Onecollection. В 2010 году один из его диванов, 57 Sofa, перезапущенный Onecollection, получил премию Wallpaper Design Award в категории «Лучшее переиздание/дизайн дивана» . [9] Onecollection сменила название бренда на House of Finn Juhl, и у компании есть коллекция, состоящая из более чем 40 перезапущенных произведений дизайна Юля.

Ханне Вильгельм Хансен учредила Премию Финна Юля в 2003 году в честь наследия своего партнера. Премия ежегодно вручается лауреатам, внесшим значительный вклад в область дизайна мебели. [10] После смерти Хансена в мае 2003 года их дом, который она оставила без изменений после его смерти, был превращен в исторический дом-музей, действующий как часть Художественного музея Ордрупгаарда , к помещению которого он примыкает. [11]

Сервант "FJ" 1955 года.

Юль придал мягкость линиям деревянных модернистских стульев, отдавая предпочтение органическим формам, которые часто доводили дерево до предела возможного. Обычно он использовал тик и другие темные породы дерева, в отличие от многих других сторонников датского модерна, которые часто использовали дуб в своих проектах. [5]

На него оказал влияние скульптор-абстракционист Жан Арп , влияние, которое заметно уже в его раннем кресле «Пеликан», но оно оставалось мотивом на протяжении всей его карьеры. Также под влиянием племенного искусства Юль выставил кресло вождя с фотографиями оружия из антропологических исследований.

Одной из его отличительных черт была плавающая спинка и сиденье, которые можно увидеть в большинстве конструкций его стульев, обычно с мягкой обивкой, в отличие от несущих элементов из твердой древесины. Полная спинка и сиденье, словно парящие на опорах, начинают проявляться в стульях 1945 и 1948 годов.

Избранные работы

[ редактировать ]
Кресло для чтения Юля (1953)
BO101 Юля (1953)
  • Кресло «Пеликан» (1940 г.)
  • FJ41, он же Диван Поэт (1941 г.)
  • Стул НВ44 (1944 г.)
  • Стул НВ45 (1945 г.)
  • Стул FJ46 (1946 г.)
  • БО64 (1946 г.) Стул
  • Westermann's Fireside, известное как BO59 (1946 г.) Кресло
  • Стул FJ48 (1948 г.)
  • Египетский стул (1949)
  • Атаманское кресло, также известное как FJ49A (1949 г.)
  • Стол Иуды (1946)
  • Диван Бейкера (1951)
  • БО98 (1952 г.) Стул
  • Японский стул, известный как FD137 (1953 г.)
  • Стул FJ53 (1953 г.)
  • Стул БО101 (1953 г.)
  • Стул FJ55 (1955 г.)
  • Стул ФД136 (1958 г.)
  • Кресло дипломата , оно же 209 (1965 г.)
  • БО62 (1962 г.) Стул
  • Мистер Председатель, он же FD152 (1962)

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Его работа также включала многочисленные задания в области дизайна интерьера . Вскоре после открытия собственного офиса он получил несколько заказов на дизайн интерьеров в некоторых из главных адресов Копенгагена: Bing & Grøndahl магазин на Амагерторв (1946), где сейчас находится Royal Copenhagen , и цветочный магазин Свенда Шауманна на Конгенс Нюторв (1946 г.). 1948). Он также регулярно сотрудничал с такими компаниями, как Георг Йенсен и Скандинавские авиалинии , его работа для последней включала как билетные кассы, так и интерьеры самолетов. У него также было много заданий в качестве дизайнера выставок .

Награды и отличия

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хансен, Пер Х. (2014). Финн Юл и его дом . Издательство Hatje Cantz. ISBN  978-3775737975 .
  • Хиорт, Эсбьёрн (1990). Финн Юль: Мебель, архитектура, прикладное искусство . Датская архитектурная пресса. ISBN  87-7407-094-0 .
  • Ода, Норицугу (2012) Финн Юл , ISBN .  978-4582634648 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . одна коллекция. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
  2. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 373. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  3. ^ «Финн Юль» . Датский дизайн мебели . Проверено 21 апреля 2010 г.
  4. ^ «Профиль современного дизайна: Финн Юл» . Поместье Финна Юля. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 4 января 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Дальновидный одиночка предоставил датские стулья в США» . Политика. 4 января 2010 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
  6. ^ Холлингсворт, Эндрю (сентябрь 2009 г.). Датский модерн . Гиббс Смит. п. 112. ИСБН  978-1-4236-1359-6 .
  7. ^ Фото, ООН (1953-06-01). «Палата Попечительского совета» . Фото ООН . Проверено 6 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б "РЕЗЮМЕ" . Одна коллекция. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Design Awards 2010: победители» . Обои . Проверено 21 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Финн — премия Юля» . Фонд Вильгельма Хансена (на датском языке) . Проверено 6 ноября 2020 г.
  11. ^ «Посетите дом хорошего вкуса» . Политика . Проверено 21 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f6034be960e9494a0faf5ba82e9e14b__1722139500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/4b/9f6034be960e9494a0faf5ba82e9e14b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finn Juhl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)