Jump to content

Пол Хеннингсен

Пол Хеннингсен
Рожденный 9 сентября 1894 г.
Умер 31 января 1967 г. ) ( 1967-01-31 ) ( 72 года
Место отдыха Биспебьергское кладбище
Национальность датский
Другие имена PH
Образование Технический университет Дании
Род занятий Автор, критик, журналист, архитектор, дизайнер и кинорежиссер.
Заметная работа Лампа РН5

PH Артишоковая лампа

PH Рояль
Стиль Модернизм
Супруги
  • Эльза Стройберг
    ( м. 1919; дивизия 1942)
  • Ингер Андерсен
    ( м. 1943)
Партнер Бесс Гирсинг
Дети Стен Хегелер

Саймон П. Хеннингсен

Берта Хеннингсен
Родители
Подпись

Пол Хеннингсен (9 сентября 1894 — 31 января 1967) — датский писатель, критик, архитектор и дизайнер. В Дании, где его часто называют просто ПХ , он был одной из ведущих фигур культурной жизни Дании между мировыми войнами .

Больше всего он ассоциируется с дизайном PH-lamp . серии безбликовых ламп с затемнением [1] [2] [3] В его лампах использовалось тщательно проанализированное отражение и преломление световых лучей от лампы, чтобы добиться освещения, которое не было резким и ярким, а излучало теплый, мягкий свет. [4] Его светильники были произведены датским производителем освещения Louis Poulsen , компанией, с которой Хеннингсен наладил рабочие отношения на всю жизнь. [5] [6] Его новые работы современного датского дизайна представлены во многих музеях.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Пол Хеннингсен (слева) с семьей
Пол Хеннингсен (слева) со своим братом Таге

Пол Хеннингсен был четвертым ребенком известной писательницы Агнес Хеннингсен (1868–1962) в результате внебрачных отношений, которые у нее были с сатириком Карлом Эвальдом (1856–1908) после ее первого брака, который закончился разводом. Он и трое его сводных братьев и сестер провели счастливое детство в толерантном и современном доме своей матери в Ордрупе , который часто посещали ведущие образованные люди.

В 16 лет он изобрел самонакачивающийся велосипед, за что получил стипендию от Фонда Хильмшерн-Розенкронеске. [7]

Между 1911 и 1917 годами он обучался в Копенгагенском техническом колледже и Датском техническом университете , где учился на архитектора, но так и не окончил его, решив вместо этого продолжить карьеру изобретателя и художника. [8] [9]

10 июня 1919 года он женился на своей первой жене Эльзе Хеннингсен (урожденной Стройберг) в Копенгагене. [10] [11]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Он начал сотрудничество с архитектором Кей Фискер в 1919 году. С 1920 года Хеннингсен работал внештатным архитектором и дизайнером.

Эскиз лампы Слотсхольма

В 1920 году Хеннингсен создал лампу Слотсхольм (датский: Slotsholmslygte ), которая была установлена ​​между мостами Хойбро и Холменс вдоль канала Кристиансборг Слотспладс в центре Копенгагена . Прототип лампы представлял собой фонарь с большим абажуром на тонкой стойке. Хеннингсен спроектировал лампу так, чтобы она отличалась от традиционной конструкции газовых светильников. В колонке Politiken в октябре 1921 года, где он писал о лампе, он раскритиковал привычное мышление и консерватизм, свидетелем которого он стал в области уличного освещения, и подчеркнул, что электрические фонари, такие как его лампа Слотсхольма, должны иметь совершенно иной и незнакомый внешний вид, чем газовое освещение. [12] Всего было создано семь ламп Слотсхольма. Неспособность ламп завоевать популярность может быть связана с тем, что производитель Copenhagen Lighting Service удалил некоторые компоненты лампы, поскольку они вызывали блики света. [13] Эту проблему позже решил Пол Хеннингсен, и отсутствие бликов в дизайне стало визитной карточкой его работ.

Парижская лампа

В 1921 году он начал свою журналистскую карьеру, когда Politiken нанял его для освещения архитектуры. В его произведениях подчеркивалась взаимосвязь между социальными проблемами и архитектурой, а также последствия превращения Копенгагена в городской мегаполис. Его журналистская деятельность часто была сосредоточена на том, что он считал краткосрочным мышлением городских властей в области городского планирования . [14]

В 1925 году Хеннингсен представил Парижскую лампу (датский: Pariserlampen ) на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже . За это творение Хеннингсен получил золотую медаль. [1] Лампа состояла из 6 плафонов и была изготовлена ​​из серебра. Ранняя модель этой лампы была продана на аукционе в 2016 году за 87 500 фунтов стерлингов. [15]

Создание трехабажурной ламповой системы

[ редактировать ]
Лампы на форуме

После парижской выставки Луи Поульсен и Хеннингсен заключили контракт на освещение недавно построенного здания Форума в Копенгагене. В здании планировалось разместить международную автомобильную выставку. Вместо того, чтобы использовать лучевое освещение, которое освещало бы крыши и капоты автомобилей, но оставляло бы затемненными боковые стороны транспортных средств, Хеннингсен повторил дизайн Paris Lamp, чтобы создать лампу, которая направляла бы свет косыми путями. [16] Лампа Forum имела три плафона с соотношением диаметров плафонов 4:2:1. Такое соотношение позволило верхнему оттенку отражать 50% света, а среднему и нижнему – по 25% каждый. [16] Лампа, созданная Хеннингсеном для Форума, станет основой трехабажурной системы. Впоследствии конструкция была развита в комплексную систему светильников разных размеров, цветов, материалов и типов (торшеры, настольные лампы и люстры). [17]

Иллюстрация схемы наименования и размеров трехабажурной ламповой системы.

В 1926–27 годах конструкция лампы Forum была преобразована в рациональную систему с тремя абажурами (датский: 3-skærmssystemet ), которая могла удовлетворить множество различных потребностей. Верхний, средний и нижний оттенки соответствовали пропорциям примерно 3:2:1 (где верхний оттенок был в три раза больше нижнего). (Исключением была самая большая лампа с верхним абажуром 85 см, в которой использовались пропорции 4:2:1). Первая линейка ламп была доступна в пяти размерах. Размеры светильников в системе получили рациональное наименование: 8/8, 6/6, 5/5, 4/4 и 3/3. Первое число дроби представляет приблизительный диаметр верхнего плафона в дециметрах. Второе число указывает дециметр, использованный для создания среднего и нижнего оттенков в соотношении 3:2:1. Например: лампа PH 5/5 имеет верхний абажур 50 см, средний абажур 31 см (около 2/3 от 50) и нижний абажур 16,5 см (около 1/3 от 50). [16]

Оригинальные модели (с совпадающими верхними и нижними частями) хорошо работали в качестве потолочных светильников, но не подходили для использования низко, например, над столом, где область освещения была слишком узкой и интенсивной. Чтобы решить эту проблему, Луи Поульсен в 1927 году выпустил лампы с увеличенными пропорциями верхних абажуров. Эти более широкие лампы, такие как PH 4/3 и PH 6/3, имели верхний абажур от более крупной модели, а средний и нижний абажур от модели меньшего размера. Например, лампа PH 4/3 имеет верхний плафон высотой 40 см, а средний плафон (20 см) и нижний плафон (11,2 см) созданы с использованием пропорций 3:2:1 верхнего плафона высотой 30 см. [16]

Лампы имели коммерческий успех, а гонорары создали для Хеннингсена финансовую безопасность, позволяющую ему сосредоточиться на своей литературной деятельности. [18]

Литературная карьера

[ редактировать ]

В 1920-е годы Пол Хеннингсен совершил литературный прорыв. Он редактировал полемическое левое периодическое издание «Критиск Реви» (1926–1928, «Критическое обозрение»). [19] в котором он и его коллеги презирали старомодный стиль и культурный консерватизм , связывая эти темы с политикой. В то же время он начинал как автор ревю, восхваляющий естественное поведение, сексуальную широту взглядов и простой образ жизни. Он превратил датские ревю в политическое оружие левых, не отказываясь при этом от развлекательного характера (так называемые PH-ревю 1929–32). [ нужна ссылка ]

PH Рояль

Хеннингсен создал PH Grand Piano (датский: PH Flyglet ) в 1930 году. Пол Хеннингсен разработал революционный дизайн PH Grand Piano, который отличается прозрачной стеклянной крышкой, кожаным ободом и стальными ножками. PH Grand Piano значительно отличается от традиционного рояля или «черного ящика». Пол Хеннингсен хотел раскрыть фортепиано и подчеркнуть красоту музыкальных партий. Он стал иконой датского дизайна и отражает важный вклад в традицию дизайна Баухаус. [ нужна ссылка ]

В 1933 году он отредактировал свою самую известную работу « А что насчет культуры?». (датский: Hvad med Kulturen? ), полемическая, дерзкая и острая критика датской культурной жизни, ее снобизма и страсти к прошлому, несмотря на все усилия « Современного прорыва» . Он пытался провести параллели между ханжеством, морализаторством и фашистскими взглядами. Он также обвинил социал-демократов в отсутствии твердой и последовательной культурной линии. Вместе с этой книгой его деятельность в целом принесла ему репутацию полукоммунистического «попутчика». Фактически в этот период он стоял рядом с коммунистами, не примкнув к ним. Он принимал участие в антифашистской пропаганде, всегда пытаясь соединить культуру и политику. [20]

Среди других его инициатив этого периода был Danmarksfilmen (1935) (английский: The Film of Dutch ), также известный как Danmarksfilm PH. Это скромный и нетрадиционный фильм, живой и немного неуважительный, изображающий жизнь современной Дании, визуальную составляющую которой поддерживают джазовые ритмы. Первоначально его осуждало и порицало большинство критиков, но позже он был реабилитирован как один из классических датских документальных фильмов. Он также написал несколько рукописей фильмов. [ нужна ссылка ]

Создание дома PH

[ редактировать ]
Дом П.Х.

В 1937 году Хеннингсен спроектировал свой семейный дом (по-датски PH's Eget Hus ) на Брогордсвей, 72 в пригороде Копенгагена Гентофте для своей семьи, состоящей из первой жены Эльзы Хеннингсен и их двух детей-подростков Берты и Саймона. [21] Дом, который Хеннингсен в шутку назвал самым уродливым домом в Гентофте, представляет собой конструкцию из открытых бетонных блоков, что, возможно, было жестом, направленным на дистанцирование от богатства соседей. [22]

Участок был куплен у Йенса Мёллер-Йенсена более крупного участка при условии, что они не будут загораживать вид Мёллер-Йенсена на озеро Гентофте . Чтобы удовлетворить эту просьбу, весь дом был построен на склоне, и почти между каждой комнатой в доме есть лестница. Хеннингсен пошутил, что дом сочетает в себе недостатки двухэтажного дома с недостатками одноэтажного. [21]

Хеннингсен прожил в этом доме всего четыре года. Он ушел из дома после того, как развелся со своей первой женой Эльзой Хеннингсен в 1942 году. [21] После развода 31 марта 1943 года он женился на физиотерапевте Ингер Андерсен. [11]

В 1995 году здание было внесено в список охраняемых объектов. [23] В 2014 году компания Realdania By & Byg приобрела дом и завершила его реставрацию в 2016 году. [24]

Бегство от нацизма

[ редактировать ]

Пол Хеннингсен был резким критиком нацизма . В 1938 году он был уволен из Politiken за откровенные взгляды, тогда как газета предпочла занять нейтральную позицию в отношении надвигающейся мировой войны. [25]

9 апреля 1940 года немецкие войска вторглись и оккупировали Данию . Во время немецкой оккупации он вел себя сдержанно, но старался поддерживать дух с помощью замаскированной поэзии сопротивления. В 1940 году Хеннингсен написал песню «Они связывают нас, рот и руки » [ da ] для Кьельда Абелла ревю « Дывеке», подтекст которой призывал к сопротивлению нацистам, в то время как немецкие цензоры упустили двойной смысл и поняли песню только на поверхностный уровень, касающийся ограничительных уз брака. [25] [14] [26]

Пол Хеннингсен и Ингер Ф. Андерсен в 1965 году.

Прежде чем нацисты смогли депортировать его в концентрационные лагеря или иным образом подвергнуть его опасности, он тайно покинул Данию вместе с большинством датских евреев в 1943 году. Он бежал в нейтральную Швецию вместе с еврейским архитектором Арне Якобсеном и их женами на весельной лодке под руководством еврейского инженера-строителя. и студент-гребец по имени Герберт Маркус. [27] [28] [29] Решительный шаг по бегству из Дании, вероятно, спас Хеннингсену жизнь. Датский нацистский лидер Вильфред Петерсен планировал заговор с целью убить Хеннингсена и его семью, поджег их дом. [30] Петерсена, возможно, мотивировало убийство в фильме «Дагмар-ревьен» PH (1942), где Хеннингсен насмешливо называл Петерсена «Вильфредом Педрсеном» и сравнивал его со своим соперником Фрицем Клаузеном в песне «И два сердца сладко бились одновременно» (датский: Это значит, что вы хотите, чтобы я был таким же ). [31]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Хеннингсен вернулся в Данию в 1945 году. [25] После войны он дистанцировался от коммунистов, которые критиковали его за гуманизм в его отношении к урегулированию с нацистами и за растущий скептицизм в отношении Советского Союза , и во многих отношениях он был изолирован. Однако он продолжал писать и дискутировать, и в 1960-е годы новое поколение во многих отношениях сделало его своего рода гуру . [32]

В 1946 году он перепроектировал Стеклянный зал (датский: Glassalen ) для Тиволи в Копенгагене. [33] [34] опубликовал сборник детских песен В 1948 году Хеннингсен совместно с Бернхардом Кристенсеном . Одной из этих песен была Oh! «Обезьяна» или «Жила-была обезьяна» (датский: Oh! Abe или Der var engang en abe ), которая стала чрезвычайно популярной и сегодня является одной из самых известных детских песен в Дании. [35]

Пол и Ингер Хеннингсен перед своим домом, 1958 год.

Во многих отношениях Пол Хеннингсен завершил работу датского критика и ученого Георга Брандеса (1842–1927). Он был несколько поверхностным и легкомысленным, но более современным и менее элитарным в своих взглядах. Будучи дразнителем и провокатором, который часто пытался перевернуть концепции с ног на голову (как это делал и Джордж Бернард Шоу ) и чьи выводы могли быть как несколько несправедливыми, так и преувеличенными, он, однако, был человеком твердых принципов и идеалов демократического, естественного и толерантное общество. [36]

Пол Хеннингсен также имел большое влияние на датскую компанию Bang & Olufsen (B&O). В 1954 году он написал критическую рецензию, назвав радио B&O «монстром с раздутым животом, оскорблением людей, которым нравится современная мебель». Этот обзор стал началом изменений в разработке продуктов в B&O, когда дизайнеры стали участвовать в разработке продукта. [37]

Избранные произведения 1958 года.
PH Лампа «Артишок»
Лампа РН-5
PH-контраст

В 1958 году он создал свои самые известные модели: PH Artichoke и PH5. [ нужна ссылка ] В 1960 году Хеннингсен снова работал в Politiken и международном журнале художественной индустрии Mobilia . [1] Он стал членом Датской академии в 1963 году. [1]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
На выставке представлена ​​коллекция ламп PH.

В 1963 году Хеннингсену поставили диагноз болезнь Паркинсона , и он боролся с трудностями в речи, тремором и депрессией. В датской культуре его стали рассматривать как «Расмуса Модсата» (датский эквивалент Мэри, совершенно наоборот ) в датской культуре, и в последние годы своей жизни он изо всех сил пытался публиковаться в датских газетах. [38] Хеннингсен умер 31 января 1967 года. Похоронен на Биспебьергском кладбище в братской могиле. [39] За время, прошедшие после его смерти, его противоречивая культурная критика начала совершать прорыв, а его взгляды стали популярными и встретили признание и признание в гораздо более широких кругах. [1] Премия PH была учреждена в память о Поле Хеннингсене. Премия присуждается людям или учреждениям, продвигающим идеи, за которые боролся PH. [40]

Лампа PH5 с поперечным разрезом на выставке в Северном музее в Швеции.

Предпринимаются попытки создать постоянное место для выставки работ Хеннингсена. В 2000 году группа начала строить планы по созданию постоянного выставочного пространства для 300 ламп Пола Хеннингсена и театра-кабаре в Кёдбюене в Копенгагене. [41] Уменьшенное по размеру кафе и музыкальная площадка в конечном итоге открылись под названием PH Café (датский: PH Caféen ), но с тех пор закрылись. [42] В 2010 году были разработаны планы по созданию музея в Вейене, посвященному работам Пола Хеннингсена, и демонстрации архива ламп PH Луи Поульсена (стоимостью 30 миллионов датских крон). [43] [44] но за это время проект так и не был реализован.

Лампы PH продолжают оставаться популярными, особенно в Дании. Система абажуров PH была включена в Канон датской культуры , где комитет жюри назвал ее «символом датскости и хорошего вкуса» и ответственным за положение Дании «в авангарде освещения на протяжении многих лет». [45]

Две песни, написанные Хеннингсеном, также включены в «Канон датской культуры» в список « 12 избранных песен Кая Нормана Андерсена» : «Они связывают нас, рот и руки» [Manbinder os på mund og hånd] [ da ] и «In your short life» [I dit korte лив] [ да ] [46] Песни также были добавлены в Højskolesangbogen . В 2004 году хип-хоп группа Outlandish исполнила кавер-версию Man Binder os på mund og hånd . Хотя Хеннингсен написал песню, чтобы критиковать нацистское угнетение, песня приобретает современную актуальность, если ее интерпретировать с откровенной активностью группы против ограничительной иммиграционной политики датского правительства. [47]

В 2018 году датские дизайнеры Йоаким Захо Вейландт и Сорен Петер Кристенсен воссоздали лампу Слотсхольм Хеннингсена, используя современные средства, и ищут поддержки для ее установки вдоль канала Кристиансборг Слотспладс , где когда-то стояли оригинальные уличные фонари. [13]

К 125-летию со дня рождения PH в 2019 году Тиволи открыл выставку « Пол Хеннингсен в Тиволи », на которой были представлены лампы Хеннингсена и его творения в роли главного архитектора Тиволи. [48]

Площадь Пола Хеннингсена в Копенгагене названа в его честь.

Известные работы

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Стеклянный зал в Тиволи в Копенгагене.

Письменные и визуальные работы

[ редактировать ]
Песни
Сценарии
Другой
  • Какова культура? [А как насчет культуры?] (1933)
  • История эротизма (1938) с Уве Брусендорфом *
  • Книжка с картинками любви: История удовольствия и морального негодования (1958) с Уве Брусендорфом *

*Переведено на английский

Мебель, светильники и дизайн изделий

[ редактировать ]
Изображение Имя и описание Год
Уличный фонарь Слотсхольм (датский: Slotsholmslygte)

Смотри описание выше

1920–21
Парижская лампа (датский: Pariserlampen)

Смотри описание выше

1925
Система ламп с тремя абажурами PH (датский: система с 3 экранами )

Смотри описание выше

1926–27
РН 4/3

Создан из стекла в 1928 году. Металлическая версия была представлена ​​в 1966 году. [52]

1928
PH Septima (датский: Syvskærmskrone )

Стеклянный подвесной светильник из семи плафонов (отсюда и название Septima ). Стекло было частично подвергнуто пескоструйной обработке, чтобы уменьшить блики. [53] Он производился до 1940 года, но был снят с производства из-за нехватки материалов во время Второй мировой войны. [54]

1927–31

Лампа PH Academy (датский: Akademikrone или Akademi )

Вариант люстры с тремя абажурами: одноцентровый стержень с кронштейнами, несущими каждую лампу. Включен в Датский национальный павильон на Международной выставке 1929 года в Барселоне вместе с мебелью Кааре Клинта . [55] Лампы впервые были созданы для Королевской академии изящных искусств (отсюда и название). [56]

Другие версии люстр включают Якорную корону (датский: Ankerkrone ) с длинными изогнутыми плечами, Звездную корону (датский: Stjernekrone ) со стержнями между лампами, образующими звездный многоугольник , и Кольцевую корону (датский: Ringkrone ) с лампами, соединенными между собой один или несколько обручей.

1927
PH Grand Piano (датский: PH Flyglet )

Дизайн стал результатом заказа датской компании по производству фортепиано Andreas Christensen, которая прекратила производство фортепиано в 1960-х годах. Рояль PH выставлен в нескольких музеях искусства и дизайна, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Датском музее дизайна в Копенгагене . Его также использовал Алвар Аалто для музыкальной комнаты на своей вилле Майреа .

PH Grand Piano производится и продается компанией Toneart A/S (ведущей бизнес под названием PH Pianos) по эксклюзивной всемирной лицензии семейного поместья Хеннингсен. [57]

1930
Четырехабажурная лампа PH (датский: PH Firskærmslampe ) (позже названная подвеской Шарлоттенборг )

Этот светильник с четырьмя оттенками имеет дополнительный верхний плафон в форме трубы, чем система с тремя оттенками. Этот дополнительный оттенок был добавлен для увеличения горизонтального освещения на стенах художественных выставок или больших помещений для проведения мероприятий. Его производство было прекращено в 1940-х годах, но было перезапущено и немного переработано в 1979 году для Kunsthal Charlottenborg под новый размер PH 6½–6. [58] После перезапуска лампу в просторечии называют подвеской Шарлоттенборг.

1931
PH Змеиный стул

Стул PH Snake состоит из одной стальной трубы, которая формирует основание и спинку стула. Он был частью коллекции, состоящей из восьми частей стальных трубок, которые были представлены на Датской ярмарке промышленного дизайна и изделий в 1932 году. Коллекция никогда не запускалась в серийное производство и не продавалась при жизни Пола Хеннингсена. Сегодня он производится по эксклюзивной всемирной лицензии компанией PH Furniture в Копенгагене.

1932
PH Змеиный табурет

В отличие от традиционных табуретов с четырьмя ножками, сиденье табурета PH Snake поддерживается одной непрерывной изогнутой стальной трубкой. В 1930-х годах серийное производство табурета PH Snake было невозможно. Следовательно, табурет PH Snake Stool не производился и не продавался при жизни Пола Хеннингсена. Сегодня предметы мебели, разработанные Полом Хеннингсеном, производятся компанией PH Furniture в Копенгагене.

1932
PH Папа Стул

Стул PH Pope имеет такое же сходство с корнями дерева по форме ножек, аналогичный дизайн можно найти на кресле PH и на столе для отдыха PH. На форму спинки стула PH Pope Chair сильно повлияла шляпа папы, и Пол Хеннингсен назвал кресло в соответствии с этим конкретным дизайном. Поступив так, PH положил начало практике «крещения», которую впоследствии использовали другие дизайнеры при наименовании продуктов. В дизайне стула PH Pope Chair приоритет отдается комфорту сидения благодаря незаметной поддержке спины, но при этом он не похож на традиционный ортопедический стул. Созданный, чтобы быть функциональным и эргономичным, сохраняя при этом важность стиля и формы, стул PH Pope Chair является доказательством того, что они могут сосуществовать.

1932
PH Пианетт

PH Pianette — это скульптура музыкального дизайна, которая раньше производилась с использованием спинета, который больше не производится производителями фортепиано. Новые модели PH Pianette производятся с использованием цифровых технологий. В конструкции шкафа использованы детали из дерева, кожи и металла.

1935
Лампа PH Globen [59]

Подвесной светильник с абажуром, заключенный в стеклянную полусферу.

1935–36
настольная лампа PH 1936
PH Bow Grand Piano (датский: PH Bueflyglet )

Рояль PH Bow не так известен, как рояль PH со стальными ножками, кожаным ободом и стеклянной крышкой. Рояль PH Bow изготовлен с использованием органических форм и имеет форму, которая полностью соответствует традициям скандинавского дизайна, в отличие от более традиционных и тяжелых роялей или «черных ящиков», как их еще называют. По сравнению со знаменитым PH Grand Piano со стеклянной крышкой, PH Bow Grand Piano имеет более сдержанный дизайн: дуги крышки имеют удивительное сходство с Оперным театром в Сиднее, Австралия, спроектированным датским архитектором Йорном Утцоном. спустя несколько десятилетий после разработки Полом Хеннингсеном рояля PH Bow. Сходство с Оперным театром в Сиднее подчеркивает музыкальные и акустические качества этого уникального рояля, изготовленного абсолютно высочайшего качества.

1937
PH Пианино

Это фортепиано имеет те же отличительные черты дизайна, что и его более крупный аналог PH Grand Piano. В основе формы PH Upright Piano лежит минималистичный корпус, гладкий, плавной формы и лишенный острых углов, которые ожидаются от стандартного эквивалента «вертикального фортепиано».

1939
PH Зеркало

Задняя крышка представляет собой изогнутый кусок металла, острый край которого загнут внутрь. Само зеркало прикреплено к трем кронштейнам и кажется парящим внутри чехла. За зеркалом находится источник света, который создает эффект мягкого кольцевого света вокруг зеркала. Раньше зеркало PH производилось осветительной компанией Louis Poulsen, которая также производит все знаковые лампы PH, однако теперь зеркало PH производится и продается компанией ToneArt Interior ApS, которая владеет эксклюзивными правами на производство и продажу полной версии PH Mirror. коллекция мебели и предметов интерьера от Пола Хеннингсена.

1939
Спиральная лампа (датский: Spirallampe )

Создано для Орхусского университета .

1943
Лампа Тиволи

Разновидность спиральной лампы для Орхусского университета. Эти вращающиеся лампы были установлены в 1943 году вокруг озера Тиволи в садах Тиволи . [60] Хеннингсен спроектировал лампы так, чтобы свет распространялся горизонтально, но не вверх, чтобы свет не был виден вражеским самолетам, что позволило парку оставаться открытым до полуночи, несмотря на обязательное отключение электроэнергии во время войны . [61] Оригинальные моторы оказались недостаточно мощными и через несколько лет эксплуатации вышли из строя. Лампы продолжали светить, но больше не вращались. Весной 2008 года Луи Поульсен создал для парка 101 новую лампу Тиволи, которая вращается, как и предполагалось в оригинальном дизайне Хеннингсена. [60]

1949
Нестандартный настенный светильник с двойной спиралью (неофициальное название)

Настенный светильник, предназначенный для киноконцертного зала «Скала» Орхусского театра . Одна из оригинальных 26 ламп была продана в 2010 году за 212 500 долларов. [62]

1955
Топорный стол PH

Вдохновение для дизайна пришло после визита Пола Хеннингсена в Канаду. Он увидел не только сильные и простые характеристики топора для рубки дров, но и определил потенциал для переосмысления прочного стола, ножки первых моделей которого были созданы из дерева гикори. Наиболее распространенными материалами для изготовления рукояток топоров в Европе в средние века были ясень и дуб. При использовании этих материалов для изготовления стола PH Axe Table было отдано дань уважения простому объекту, который вдохновил Пола Хеннингсена на инновационный дизайн. Стол для топора PH не меняет особенности формы рукоятки топора, а использует ее в своих интересах и делает особенностью конструкции. Стол PH Axe поставляется с настольной лампой PH, установленной в середине верхней пластины.

1954
PH Лувр / PH Snowball (датский: PH Kuglen )

Создан для адвентистской церкви в Скодсборге, Дания. [63] В Лувре 13 оттенков, а в Снежке — 8. На фото Лувр.

1957

/

1958

PH Артишок (датский: PH Kogle )

Первоначально создан для павильона Лангелини .

1958
PH5 Подвеска 1958
Пластинчатая лампа PH (датский: PH Tallerken )

Наряду с лампой «Артишок» эта лампа также была создана для павильона Лангелини. [54] [64]

1958
Театральный стул (датский: PH Teaterstol ) [65] [66]

Стулья, созданные для Allé-Scenen (ныне Театр Бетти Нансен) . [67] Когда сиденье сложено, на нем виден номер сиденья. Этот стул является частью коллекции Trapholt . [65] Этот стул изображен на обложке журнала Furniture Boom Ларса Дибдала.

1959
PH Contrast (датский: PH Kontrast )

Это была одна из самых дорогих в производстве ламп Хеннингсена, поскольку покрасочные работы требовали 130 этапов. Его производство было прекращено в 1991 году. [68] Эта лампа состояла из десяти лакированных металлических плафонов. Каждый оттенок имеет четыре разных цвета: белый, хром, оранжевый и синий. Центральный стержень, удерживающий лампочку, можно было регулировать вверх и вниз. Это позволяет пользователю регулировать цветовую температуру от прохладной до теплой, перемещая центральный стержень.

1962
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Пол Хеннингсен (1894–1967)» . доктор дк . Проверено 1 мая 2019 г.
  2. ^ «Лампа РН» . Журнал «Аэропорт». Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  3. ^ Огни Пола Хеннингсена , Филлипс , 12 сентября 2016 г. , дата обращения 1 мая 2019 г.
  4. ^ Челси Бутковски. «Что скрывается под PH Артишоком» . Купер Хьюитт . Проверено 1 мая 2019 г.
  5. ^ «Пол Хеннингсен» . dwr.com . Проверено 1 мая 2019 г.
  6. ^ «Луи Поульсен» . Тагверц . Проверено 1 мая 2019 г.
  7. ^ «Пол Хеннингсен | lex.dk» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 10 ноября 2020 г.
  8. ^ Марианна Зибрандцен. «Агнес Хеннингсен (1868–1962)» . Датский женский биографический лексикон . Проверено 1 мая 2019 г.
  9. ^ «Пол Хеннингсен» . henningsen-poul.com . Проверено 1 мая 2019 г.
  10. ^ «Эльза Хеннингсен | Клинок» . klingen.ktdk.dk . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  11. ^ Jump up to: а б «Пол Хеннингсен - база данных датских фильмов» . danskefilm.dk . Проверено 23 ноября 2020 г.
  12. ^ Йорстиан, Тина; Эрик Мунк Нильсен, Пол (2007). Включать! – История лампы РН [ Включи! – История лампы PH ] (на датском языке). Гильдендаль А/С. стр. 89–90. ISBN  978-87-02-05922-9 .
  13. ^ Jump up to: а б Вейруп, Торбен (15 декабря 2018 г.). «Старые лампы PH могут стать уличными фонарями в Копенгагене» . Berlingske Tidende (на датском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  14. ^ Jump up to: а б «Пол Хеннингсен | lex.dk» . Датский биографический лексикон (на датском языке) . Проверено 23 ноября 2020 г.
  15. ^ «Пол Хеннингсен - Редкий потолочный светильник «Париж», спроектированный для павильона Дании на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности, Париж, спроектированный в 1925 году» . Филлипс . Проверено 11 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Йорстиан, Тина; Эрик Мунк Нильсен, Пол (2007). Включать! – История лампы РН [ Включи! – История лампы PH ] (на датском языке). Гильдендаль А/С. ISBN  978-87-02-05922-9 .
  17. ^ Петерсен, Клаус; Хансен, Пер Х. (2005). Великий датский путеводитель по мебели (на датском языке). Линдхардт и Рингхоф. стр. 100–109. ISBN  978-87-11-31371-8 .
  18. ^ «Пол Хеннингсен | lex.dk» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 16 ноября 2020 г.
  19. ^ Флеминг, Джон и Хью Хонор . (1977) Словарь декоративного искусства Penguin. Лондон: Аллен Лейн , с. 373. ISBN   0713909412
  20. ^ Марк Муссари. «Пол Хеннингсен: кубизм и сознание модернизма» . University of Illinois Press, том 85, номер 1, весна 2013 г., стр. 79–98 . Проверено 1 мая 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «История дома Пола Хеннингсена в Гентофте» . bobedre.dk (на датском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  22. ^ «Шилке Бонде» . Силке Бонде . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  23. ^ «ФББ – провисание» . kulturarv.dk . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  24. ^ «PH's eget hus fra 1937» . Realdania.dk (на датском языке) . Проверено 20 ноября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Мюллер, Михаэль (26 марта 2015 г.). «Авторская шалость, вошедшая в историю» . Христианская газета .
  26. ^ Jump up to: а б «Они связывают нас по рукам и ртам» . hojskolesangbogen.dk (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2020 г.
  27. ^ «75-летие уникальной спасательной операции» . ugeavisen.dk (на датском языке). 28 сентября 2018 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
  28. ^ Дэвидсен-Нильсен, Нильс (30 ноября 2012 г.). «Выпылено из истории» [Выпылено из истории]. Христианская газета . Проверено 12 ноября 2020 г.
  29. ^ «Он стал спасителем архитекторов» . Politiken (на датском языке). 17 ноября 2012 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  30. ^ «Нацистская группа хотела убить звездного датского архитектора» . Politiken (на датском языке). 13 октября 2012 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  31. ^ Хертель, Ганс (4 марта 2019 г.). PH – биография (на датском языке). Гильдендаль А/С. ISBN  978-87-02-14297-6 .
  32. ^ Карл Эрик Бэй. «Пол Хеннингсен» . Датский биографический лексикон, Гильдендаль . Проверено 1 мая 2019 г.
  33. ^ «Театр Стеклянный зал» . tivoligardens.com . Проверено 1 мая 2019 г.
  34. ^ «PH Рояль» . ТонАрт . Проверено 1 мая 2019 г.
  35. ^ «Обезьянка – Королевская библиотека» . www5.kb.dk. Проверено 16 ноября 2020 г.
  36. ^ «Георг Брандес, 1842–1927» . История Дании . Проверено 1 мая 2019 г.
  37. ^ Польстер, Бернд (1999). Каталог дизайна Скандинавия . Интернет-архив. Нью-Йорк: Вселенная. п. 129. ИСБН  978-0-7893-0336-3 .
  38. ^ Лундберг, Каспер (14 октября 2012 г.). «Lysmagerens mørkeside» [Тёмная сторона подсвечника]. Информация . Проверено 15 ноября 2020 г.
  39. ^ «Пол Хеннингсен» . gravsted.dk . Проверено 23 ноября 2020 г.
  40. ^ «Приз PH | lex.dk» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
  41. ^ «У ПХ появится собственный культурный центр» . jyllands-posten.dk . 9 декабря 2000 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  42. ^ «Копенгагенское заведение PH Cafeen закрывается – новое заведение готово возродить наследие» . Politiken (на датском языке). 7 сентября 2017 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  43. ^ Хедегор, Энн (2 февраля 2010 г.). «Дорога превратит музей производителя света PH» jv.dk (на датском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
  44. ^ «Музей PH :: Henning Larsen Architects» . 3 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 15 ноября 2020 г.
  45. ^ «Kulturministeriet: Система абажуров PH» . kulturkanon.kum.dk (на датском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
  46. ^ «Культурминистериет: 12 избранных песен» . kulturkanon.kum.dk (на датском языке) . Проверено 23 ноября 2020 г.
  47. ^ «Дикие нападающий с PH» . Berlingske Tidende (на датском языке). 10 июня 2004 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  48. ^ «Пресс-релиз: Пол Хеннингсен в Тиволи. Выставка посвящена 125-летию со дня рождения Пола Хеннингсена» . Тиволи . Проверено 14 ноября 2020 г.
  49. ^ Фливбьерг, Ким (25 июня 2015 г.). «Секретный пляжный отель PH» . Berlingske Tidende (на датском языке) . Проверено 20 ноября 2020 г.
  50. ^ «ФББ – провисание» . kulturarv.dk . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  51. ^ «Я делаю корте жив» . hojskolesangbogen.dk (на датском языке) . Проверено 26 ноября 2020 г.
  52. ^ «Лампа РН | lex.dk» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
  53. ^ Фелл, Шарлотта; Фелл, Питер (2005). 1000 огней: 1878–1959 (на немецком языке). Сумки. стр. 241–243. ISBN  978-3-8228-1606-6 .
  54. ^ Jump up to: а б Престегаард, Ида (2008). «Трем классическим светильникам PH исполняется 50 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 586 .
  55. ^ Муссари, Марк (16 июня 2016 г.). Датский модерн: между искусством и дизайном . Издательство Блумсбери. стр. 29–30. ISBN  978-1-4742-2369-0 .
  56. ^ Хансен, Пер Х.; Петерсен, Клаус (2007). Современный датский дизайн мебели: тенденции, удары молотком и история (на датском языке). Гильдендаль А/С. стр. 54. ISBN  978-87-02-06161-1 .
  57. ^ «Рояль PH: классика датского дизайна Пола Хеннингсена, сегодня созданная Блютнером в Германии» . PH Фортепиано . Проверено 21 ноября 2020 г.
  58. ^ «PH 5-4½ и PH 6½–6» . louispoulsen.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  59. ^ Петерсен, Клаус; Хансен, Пер Х. (2005). Великий датский путеводитель по мебели (на датском языке). Линдхардт и Рингхоф. стр. 106. ISBN  978-87-11-31371-8 .
  60. ^ Jump up to: а б Престегаард, Ида (2008). «Лампы PH в садах Тиволи снова вращаются» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 586 : 20–21.
  61. ^ «Уникальные лампы Тиволи на аукционе» . Berlingske Tidende (на датском языке). 31 августа 2008 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  62. ^ «Пол Хеннингсен – Исключительный большой настенный светильник для киноконцертного зала Scala, Театр Орхуса, Орхус, Дания, 1955 год» . Филлипс . Проверено 13 ноября 2020 г.
  63. ^ «Lauritz.com – Пол Хеннингсен, шаровая лампа PH-Louvre, производства Луи Поульсена» . lauritz.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
  64. ^ «Lauritz.com – Пол Хеннингсен. Кулон «Таллеркен», медь» . lauritz.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Театерстол» .
  66. ^ «Вис Стол» . danskestole.dk . Проверено 24 марта 2021 г.
  67. ^ «Стандартный формат» . aleph-01.kb.dk . Проверено 5 декабря 2020 г.
  68. ^ Алмлунд, Кристина; Лерш, Себастьян Хауге (2009). Пол Хеннингсен: Лампы PH (на датском языке). Гильдендаль А/С. ISBN  978-87-02-08201-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 830b00ce19237d2acaaf5b2a102aefcc__1718148000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/cc/830b00ce19237d2acaaf5b2a102aefcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poul Henningsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)