Кьельд Абелл
Кьельд Абелл | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] Рибе , Дания | 25 августа 1901 г.
Умер | 5 марта 1961 г. [ 1 ] Копенгаген , Дания | ( 59 лет
Место отдыха | Кладбище Ассистенс , Копенгаген |
Занятие | драматург , сценограф |
Известные работы | Мелодия, которая потерялась (1935) (Мелодия, которая потерялась), Анна Софи Хедвиг (1939) |
Кьельд Абелл (25 августа 1901 г. - 5 марта 1961 г.) [ 1 ] датский драматург , сценарист и театральный художник. Родившийся в Рибе , Дания , Абелл первыми проектами был замечен в балетах под руководством Джорджа Баланчина в Копенгагена Королевском датском театре и лондонском театре Альгамбра .
Грубо говоря, драматическое творчество Абелла можно разделить на три этапа: а) критика условностей среднего класса , б) борьба с нацизмом и в) критика послевоенного пессимизма и стремления к смерти. Возможно, он является первым последовательным модернистом среди датских драматургов, использующим китайскую систему коробок воспоминаний и все более широкое использование символов и параллельных действий.
Биография
[ редактировать ]Абель работал рабочим сцены и художником по костюмам в Париже, прежде чем в 1935 году он добился большого успеха в качестве драматурга в фильме « Мелодиен, дер блев vœk 1935» (английский перевод «Мелодия, которая потерялась» , 1939). [ 1 ] [ 2 ] это игривая комедия о духовной дезориентации в технологическом обществе; он также экспрессионистичен в том смысле, что использует невербальные и нереалистичные элементы, несомненно, вдохновленные балетом. Первая постановка этой пьесы состоялась в 1935 году в Копенгагене, а годом позже – в Лондоне в Художественном театре . В этой пьесе Абель описывает жизнь « белого воротничка », ограниченного старомодными условностями, и представляет собой фантазию о душевном раскрепощении «маленького человека». Молодое, неуважительное отношение вместе с лирическими и образными диалогами позволило этому произведению остаться его самой популярной работой. Некоторые из его песенных строк стали классикой.
И до, и во время нацистской оккупации Дании Абель использовал свои пьесы в знак протеста против потери свободы. Темы этих пьес исследуют свободу и бегство от действительности как самоуничтожение. Среди этих работ - Анна Софи Хедвиг (1939, английский перевод 1944), [ 1 ] защита насилия как необходимого средства против тирании и критика пассивного гуманизма , вне всякого сомнения, вдохновленная гражданской войной в Испании и Dronning gaar igen ( «Королева в турне» , 1943). Во время оккупации Абель большую часть времени скрывался из-за своей антинацистской активности. Силькеборг (1946) критикует как пассивность Дании, так и согласие с немецкой оккупацией.
После войны многие его пьесы приобрели сложные мистические элементы. Среди этих пьес - Dage paa en sky ( Дни в облаке , 1947), [ 3 ] Den blå pekingeser ( «Голубой пекинес» , 1954), «Камелиадамен» ( «Дама с камелиями» , 1954 — персональная версия драмы Дюма ) и «Скригет» ( «Крик» , английский перевод 1961). Широко обсуждаемый «Dage paa en Sky» происходит как среди олимпийских мифологических богинь, так и в мозгу учёного-самоубийцы, он предостерегает от атомной войны и обвиняет учёных в проституции перед правителями. Еще более сложный Den blo pekingeser также происходит в голове мужчины, в то время как его прежней любви грозит смерть. И снова послание состоит в том, чтобы преодолеть свою изоляцию и принять жизнь. Абель умер в Копенгагене.
В расцвете сил его провозглашали свежим и юмористическим реформатором, критиком и дразнилкой датского театра, а позже уважали за его антифашистские взгляды. После войны Абелла обвиняли в том, что он был попутчиком , а также критиковали за то, что он слишком сложный и натянутый. Это вместе с растущим разочарованием в левом фланге отчасти привело к изоляции. Однако его, вероятно, до сих пор считают самым важным новым мыслителем датской драмы межвоенного периода. В европейской драматической литературе его сравнивают с французскими авторами, такими как Жироду и Ануй . Он также был автором песен для ревю и писал сценарии для фильмов.
Он стал членом Датской академии в 1960 году.
Работает
[ редактировать ]Имя | Год | Английский перевод | Год англ. Тр. |
---|---|---|---|
Мелодия, которая потерялась | 1935 | Мелодия, которая потерялась | 1939 [ 1 ] |
Ева исполняет свой детский долг | 1936 | Ева выполняет свой детский долг | |
Анна Софи Хедвиг | 1939 | Анна Софи Хедвиг | 1944 [ 1 ] |
Джудит | 1940 | Джудит | |
Дни в облаке | 1947 | Дни в облаке [ 1 ] | |
Голубой пекинес | 1954 | Голубой пекинес | |
Камелия дамэн | 1959 | Дама с камелиями | |
Крик | 1961 | Крик [ 1 ] |
Источники
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин, изд. Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Хартнолл, Филлис, изд. Оксфордский компаньон театра . Издательство Оксфордского университета, 1983.
- Фредерик Дж. Маркер: Кьелд Абелл . Глостер, Массачусетс. 1976.
- Свен Мёллер Кристенсен: датская литература 1918-1952 гг . 2-е изд. Копенгаген, 1965 г. (полностью на датском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Абель, Кьельд» . Британская энциклопедия . Том. В: А-ак Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия Inc. стр. 26 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Абель, Кьельд. Мелодия, которая потерялась Аллен и Унвил. 1939. АСИН Б001П89ДЗИ
- ^ Спринчорн, Эверт, редактор. Гений скандинавского театра . Новая американская библиотека. 1964 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кьельд Абелл на IMDb