Jump to content

Кьельд Абелл

Кьельд Абелл
Рожденный ( 1901-08-25 ) 25 августа 1901 г. [ 1 ]
Рибе , Дания
Умер 5 марта 1961 г. ) ( 1961-03-05 ) ( 59 лет [ 1 ]
Копенгаген , Дания
Место отдыха Кладбище Ассистенс , Копенгаген
Занятие драматург , сценограф
Известные работы Мелодия, которая потерялась (1935) (Мелодия, которая потерялась), Анна Софи Хедвиг (1939)

Кьельд Абелл (25 августа 1901 г. - 5 марта 1961 г.) [ 1 ] датский драматург , сценарист и театральный художник. Родившийся в Рибе , Дания , Абелл первыми проектами был замечен в балетах под руководством Джорджа Баланчина в Копенгагена Королевском датском театре и лондонском театре Альгамбра .

Грубо говоря, драматическое творчество Абелла можно разделить на три этапа: а) критика условностей среднего класса , б) борьба с нацизмом и в) критика послевоенного пессимизма и стремления к смерти. Возможно, он является первым последовательным модернистом среди датских драматургов, использующим китайскую систему коробок воспоминаний и все более широкое использование символов и параллельных действий.

Биография

[ редактировать ]

Абель работал рабочим сцены и художником по костюмам в Париже, прежде чем в 1935 году он добился большого успеха в качестве драматурга в фильме « Мелодиен, дер блев vœk 1935» (английский перевод «Мелодия, которая потерялась» , 1939). [ 1 ] [ 2 ] это игривая комедия о духовной дезориентации в технологическом обществе; он также экспрессионистичен в том смысле, что использует невербальные и нереалистичные элементы, несомненно, вдохновленные балетом. Первая постановка этой пьесы состоялась в 1935 году в Копенгагене, а годом позже – в Лондоне в Художественном театре . В этой пьесе Абель описывает жизнь « белого воротничка », ограниченного старомодными условностями, и представляет собой фантазию о душевном раскрепощении «маленького человека». Молодое, неуважительное отношение вместе с лирическими и образными диалогами позволило этому произведению остаться его самой популярной работой. Некоторые из его песенных строк стали классикой.

И до, и во время нацистской оккупации Дании Абель использовал свои пьесы в знак протеста против потери свободы. Темы этих пьес исследуют свободу и бегство от действительности как самоуничтожение. Среди этих работ - Анна Софи Хедвиг (1939, английский перевод 1944), [ 1 ] защита насилия как необходимого средства против тирании и критика пассивного гуманизма , вне всякого сомнения, вдохновленная гражданской войной в Испании и Dronning gaar igen ( «Королева в турне» , 1943). Во время оккупации Абель большую часть времени скрывался из-за своей антинацистской активности. Силькеборг (1946) критикует как пассивность Дании, так и согласие с немецкой оккупацией.

После войны многие его пьесы приобрели сложные мистические элементы. Среди этих пьес - Dage paa en sky ( Дни в облаке , 1947), [ 3 ] Den blå pekingeser ( «Голубой пекинес» , 1954), «Камелиадамен» ( «Дама с камелиями» , 1954 — персональная версия драмы Дюма ) и «Скригет» ( «Крик» , английский перевод 1961). Широко обсуждаемый «Dage paa en Sky» происходит как среди олимпийских мифологических богинь, так и в мозгу учёного-самоубийцы, он предостерегает от атомной войны и обвиняет учёных в проституции перед правителями. Еще более сложный Den blo pekingeser также происходит в голове мужчины, в то время как его прежней любви грозит смерть. И снова послание состоит в том, чтобы преодолеть свою изоляцию и принять жизнь. Абель умер в Копенгагене.

В расцвете сил его провозглашали свежим и юмористическим реформатором, критиком и дразнилкой датского театра, а позже уважали за его антифашистские взгляды. После войны Абелла обвиняли в том, что он был попутчиком , а также критиковали за то, что он слишком сложный и натянутый. Это вместе с растущим разочарованием в левом фланге отчасти привело к изоляции. Однако его, вероятно, до сих пор считают самым важным новым мыслителем датской драмы межвоенного периода. В европейской драматической литературе его сравнивают с французскими авторами, такими как Жироду и Ануй . Он также был автором песен для ревю и писал сценарии для фильмов.

Он стал членом Датской академии в 1960 году.

Работает

[ редактировать ]
Имя Год Английский перевод Год англ. Тр.
Мелодия, которая потерялась 1935 Мелодия, которая потерялась 1939 [ 1 ]
Ева исполняет свой детский долг 1936 Ева выполняет свой детский долг
Анна Софи Хедвиг 1939 Анна Софи Хедвиг 1944 [ 1 ]
Джудит 1940 Джудит
Дни в облаке 1947 Дни в облаке [ 1 ]
Голубой пекинес 1954 Голубой пекинес
Камелия дамэн 1959 Дама с камелиями
Крик 1961 Крик [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Хартнолл, Филлис, изд. Оксфордский компаньон театра . Издательство Оксфордского университета, 1983.
  • Фредерик Дж. Маркер: Кьелд Абелл . Глостер, Массачусетс. 1976.
  • Свен Мёллер Кристенсен: датская литература 1918-1952 гг . 2-е изд. Копенгаген, 1965 г. (полностью на датском языке)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Абель, Кьельд» . Британская энциклопедия . Том. В: А-ак Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия Inc. стр. 26 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  2. ^ Абель, Кьельд. Мелодия, которая потерялась Аллен и Унвил. 1939. АСИН Б001П89ДЗИ
  3. ^ Спринчорн, Эверт, редактор. Гений скандинавского театра . Новая американская библиотека. 1964 год
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d952e5f35152f789de3a5c860971d5a0__1694730120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a0/d952e5f35152f789de3a5c860971d5a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kjeld Abell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)