Борге Могенсен
Борге Могенсен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 5 октября 1972 г. | ( 58 лет
Национальность | датский |
Занятие | Архитектор |
Награды | Почетный королевский промышленный дизайнер (1972). Медаль CF Хансена (1972) |
Бёрге Могенсен (13 апреля 1914 — 5 октября 1972) — датский дизайнер мебели.
Он был одним из самых влиятельных представителей поколения дизайнеров мебели, благодаря которым концепция « датского модерна » стала известна во всем мире. Вместе с такими коллегами, как Арне Якобсен и Ханс Вегнер , Могенсен завоевал международное уважение к датскому дизайну мебели, а его простые и функциональные конструкции уже более полувека пользуются спросом во всем мире.
Ранние годы
[ редактировать ]Борге Могенсен родился в Ольборге, Дания. Он начал свою карьеру краснодеревщиком в 1934 году и изучал дизайн мебели в Датской школе искусств и ремесел в Копенгагене с 1936 по 1938 год. [ 1 ] а затем получил образование архитектора (с 1938 по 1942 год) в Школе архитектуры Датской королевской академии изящных искусств, которую окончил в 1942 году. С 1938 по 1943 год он работал в различных дизайн-студиях Копенгагена, в том числе с Кааре Клинтом . В 1942-50 годах он был менеджером студии дизайна мебели FDB в Копенгагене, а в 1945 году был удостоен стипендии Биссена, Дания. В 1945–47 годах он работал ассистентом профессора Кааре Клинта в архитектурной школе Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. В 1950 г. он был награжден медалью Эккерсберга, а в 1950–1972 гг. В 1959 году он покинул студию дизайна мебели FDB и основал собственную студию дизайна. Его работы были представлены на персональных выставках в Цюрихе , Лондоне , Нью-Йорке , Стокгольме , Париже и Копенгагене , а его многочисленные награды за дизайн включают Eckersberg Medaillen (1950) и медаль CF Hansen (1972). Был женат на Алисе Могенсен (1916–2011), у них было двое сыновей.
Время с Клинтом
[ редактировать ]За время работы в Кааре Клинт Могенсен укрепил свою приверженность производству классической, простой и очень функциональной мебели. Он также заинтересовался исследованием современного образа жизни, чтобы разрабатывать предметы домашнего обихода, адаптированные для конкретных целей. Продолжая новаторские исследования Клинта о том, как размер и пропорции предметов должны влиять на их дизайн, Могенсен в сотрудничестве с Гретой Мейер в 1954 году создал проект под названием Boligens Byggeskabe (Строительные шкафы дома), который представил идею создания стеллажей и мест для хранения вещей. единицы как часть комнаты, а не покупать и размещать их в помещении. Могенсен провел исследования, чтобы определить стандартные размеры обычных предметов, таких как столовые приборы и рубашки, а также количество каждого предмета, которым владеет средний человек. На основе этой информации он разработал набор цифр для базовой ширины и глубины ящиков и полок, а его информационные таблицы были опубликованы в виде руководства по созданию систем хранения. Между 1955 и 1967 годами он работал над соответствующей серией стеллажей «Эресунн», которая взяла на себя огромную задачу по решению всех потребностей в хранении, которые могут возникнуть в современном доме.
Дизайн мебели
[ редактировать ]
Помимо составления плана расположения домашнего хранилища, Могенсен был плодовитым дизайнером мебели, почти каждый год выставляясь на выставках Гильдии краснодеревщиков в Копенгагене . Он также был руководителем отдела дизайна мебели в 1940-х годах в FDB Møbler . Его мебель, ярко отражающая его подготовку как традиционного мастера, была высоко оценена публикой, которая еще не заинтересовалась модернизмом и изменениями, которые его влияние произвело на мебель и декоративное искусство. Могенсен удовлетворил этих скептиков своими классическими проектами, но также с самого начала своей карьеры тонко включал новые идеи в свой пересмотр традиционных форм. В 1945 году он спроектировал диван с кожаными ремнями, которые позволяли опускать боковые стороны. Стул 1949 года, который критики называли «образцом стульев будущего», имел изогнутую, слегка наклонную спинку, вырезанную вдоль позвоночника в форме органической капли росы. В интерьере выставки краснодеревщика 1951 года датский дуб сочетался с кожаной обивкой и сланцевой плиткой, что отражало новую группу материалов. «Здесь мы живем», набор для семейной комнаты, который он спроектировал в 1953 году, представлял собой новую концепцию гостиной, которая будет содержать верстак и стол для шитья, побуждая членов семьи принимать участие в нескольких занятиях одновременно.
Конец 50-х и начало 60-х годов
[ редактировать ]Однако к концу десятилетия Могенсен вновь принял более прямолинейный функционализм, который Клаус Мидом , писавший о выставке Краснодеревщика, сказал, что он «настолько строг, что ему приходится нарушать свои собственные правила, чтобы иметь возможность дышать свободно». Модернизированный «испанский» стул 1959 года получил высокую оценку за элегантность и материалы. В 1959 году он спроектировал набор простой, прочной и скромной мебели для приморского коттеджа, очень традиционный дубовый набор из стола и стульев в 1960 году и набор из сосны для обустройства «кабинета мужа» в 1962 году. Могенсен также активно сотрудничал с ткачихой Лис. Альмана по дизайну текстиля, а после смерти Клинта в 1954 году сменил его на посту дизайнера Датского музея декоративного искусства .
Награды и отличия
[ редактировать ]- 1972 г. Почетный королевский промышленный дизайнер , Лондон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 484. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- [1]
- «Великий датский путеводитель по мебели», Хансен и Петерсен, 2005 г., стр. 230–255, ISBN 87-11-23165-3