Грет Мейер
Грета Генриетта Кьлдгаард Мейер (8 апреля 1918 - 25 июня 2008 г.) была датским архитектором и дизайнером. У нее была собственная дизайнерская студия 1960 года, где она разработала продукты для дома, включая столовые приборы. У ее дизайна посуды для Royal Copenhagen был простой, вневременный вид. Она вдохновила многих женщин -архитекторов и дизайнеров, открывая дверь к гендерному равенству в дизайнерской индустрии. Наиболее продуктивная в конце 1940-х годов она сосредоточилась не только на своих произведениях, но и на потребителях, отметив, что хочет производить высококачественные предметы, которые люди могли себе позволить. [ 1 ] Ее работы выставлены на международном уровне. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Родилась 8 апреля 1918 года в Свендборге , она была дочерью Питера Кристиана Мейера, режиссера, и мета -Кирстан Кджлдгаард, пианиста. После поступления в среднюю школу она изучала архитектуру в Королевской датской академии изящных искусств, где она была единственной выпускницей в классе 1947 года. [ 3 ]
Находясь в академии, она начала работать над Bykkebogen , руководством по развивающимся архитектурным стилям и декору, широко используемому для преподавательских целей (1948–70). Затем она работала исследователем в Statens ByggeforskningSinstitut (Датский институт строительных исследований) в Копенгагене с 1955 по 1960 год, прежде чем создать свою собственную фирму в 1960 году. [ 3 ]
Среди ее наиболее успешных дизайнов - система хранения Boligens Byggeskabe (1954–59), названная в честь фирмы, для которой она была изначально разработана, [ 4 ] который она разработала вместе с Børge Mogensen и Stub & Stamme серией питьевых очков ( Kastrup Glasværk / Holmegaard , 1958–60) в сотрудничестве с Иби Триером Мёрчем . Прежде всего, ее помнят за ее дизайны для Королевской фарфоровой фабрики Копенгагена , особенно ее Blåkant (Blue Line) фальсификационного ужина HVIDPOT (1965), ее фарфорового ужина (белый горшок) (1972) и ее печи Ildpot (Fire Pot) (1976). В 1991 году она разработала набор столовых приборов, известный как Копенгаген для Георга Дженсена . [ 5 ]
У Мейера был аналитический взгляд, изучая, как люди взаимодействуют в доме, исследовали привычки в еде и ограничения пространства. Ее влиятельное исследование привело к стандартизации размера продуктов. Имея в виду, как люди живут с ее произведениями, она использовала свои знания и исследования, чтобы создать продукты, которые были не только красивыми, но и очень полезными и практичными. Она твердо верила, что у людей должно быть меньше предметов, которые они могли бы себе позволить, но из лучшего качества. Она использовала свое обучение и знание форм, массовых и промышленных производственных методов для производства произведений, которые были минималистскими, но тактильными, характерными для всего скандинавского дизайна. [ 6 ]
У Мейера была ее единственная дочь, Дорт, в 1949 году. Отец Дорта был коллегой и коллегой -архитектор Бент Салякат, о котором Мейер никогда не был женат. Отказавшись от того, что считалось обязанностью женщины в то время, она посвятила свою жизнь продолжать карьеру и постоянный поиск функциональных и эстетически простых дизайнов. Она была современной в своей семейной жизни и своей собственной роли женщины в мире дизайна, которым в основном управляли мужчины, и жила одна со своей дочерью. Как следствие, она была вынуждена работать еще усерднее, чтобы соответствовать жизни в качестве нанятого архитектора с ее личными амбициями в получении независимости в качестве дизайнера. [ 7 ]
Мейер был членом Совета Ассоциации Архитекторов Дании (1964–65) и Датского совета по дизайну (1977). [ 3 ]
Примечательные работы
[ редактировать ]Bla Kant ( Blue Line ), 1965
[ редактировать ]Названная в честь прекрасной синей линии, которая проходит по краям светло -серого фаянса, эта линия посуды получила первую датскую премию промышленного дизайна (ID) в 1965 году. [ 6 ]
Ildpot ( Firepot ) , 1976
[ редактировать ]Одним из самых продаваемых домашних дизайнов Мейера была ее ILDPOT , линия глиняных посуды. Они должны были перейти прямо от морозильной камеры в духовку, а затем прямо к обеденному столу, чтобы сэкономить время в приготовлении еды и увеличить время, проведенное, наслаждаясь компанией в доме. До 1970 -х годов было невозможно производить миски и посуду, которые могли бы выдержать большое изменение температуры при получении блюда из морозильника и поместив его прямо в духовку. Мейер изучал и настроил дизайн огня, чтобы придумать способ оптимально использовать пространство в духовке. Огненная пожара была произведена в Cordierite, который представляет собой минерал с магнием с низким тепловым расширением, которое переносит большие изменения в температуре окружающей среды без разрыва. Сами горшки не могли быть застекленными, но с использованием со временем они начинают принимать отдельную темную патину. Мейер был награжден датской премией промышленного дизайна в 1976 году за проекты ILDPOT .
GM 15 и GM 30 подвесные лампы, 1984
[ редактировать ]В 2004 году лампы GM 15 и GM 30 были созданы на основе оригинальных набросков Мейера с мая 1984 года. Через 20 лет после их зачатия меню датского бренда вставило лампу «Грет Мейер» впервые. GM Lamp представляет классический датский промышленный дизайн, воплощенный в жизнь из набросков одного из мастеров стиля.
Награды
[ редактировать ]Среди многих наград, которые она получила:
- 1965: Приз в первом датском индустриальном дизайне (ID) для Blåkant, набора посуды Faience, созданная Royal Copenhagen
- 1976: Датский промышленный дизайн (ID) для Ildpot ( Fiepot )
- 1983: Медаль Торвальда Биндесбболла
- 1997: датский дизайн -премию. В ее принятии речи по случаю получения датской награды за дизайн (8 декабря 1997 г.) Мейер поблагодарил Бёрге Могенсена , который, по ее словам Имейте, вы знаете, что не все правильно в том, что вы делаете ».
- 2002: Медаль CF Hansen
Наследие
[ редактировать ]В документальном фильме 2021 года «Грим Мейер»: «Королева датского дизайна » Бенедикт Хансен сыграла роль Мейера. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман, Ребекка Танди (август 2014 г.). «Шесть женщин датского дизайна, которые вы должны знать» . Скандинавия Стандарт . Получено 30 марта 2019 года .
- ^ "Грет Мейер" (на датском). Георг Дженсен. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 22 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sass, Søren. «Грет Мейер (1918 - 2008)» (на датском). Квинфо . Получено 22 октября 2015 года .
- ^ Ферман, Чери и Кеннет (2009). Инноваторы дизайна интерьера 1910-1960 . Ферман книги. С. 87, 136.
- ^ "Грет Мейер" (на датском). Великий датский . Получено 23 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Блон Кант (синяя линия), разработанный Грет Мейер» . Национальные музеи Шотландия . Получено 30 марта 2019 года .
- ^ "Грет Мейер дизайн" . Получено 9 марта 2020 года .
- ^ «Грет Мейер: королева датского дизайна» . Муби . Получено 19 января 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грет Мейер Дизайн
- Марсиан, Флоренция. "Гремем Мейер, 1918-2 Один день / архитектор Получено 26 октября ,