Мэри Вилла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Вилла Майреа — это вилла , гостевой дом и загородное убежище, спроектированное и построенное финским архитектором-модернистом Алваром Аалто для Гарри и Майре Гуллихсен в Ноормаркку , Финляндия . Здание было построено в 1938–1939 годах.
Гуллихсены были богатой парой и членами семьи Альстрем . Они сказали Аалто, что ему следует рассматривать это место как «экспериментальный дом». Аалто, кажется, рассматривал дом как возможность объединить все темы, которые до этого момента занимали его в его работах, но не смог включить их в реальные здания.
Сегодня Вилла Майреа считается одним из самых важных зданий, спроектированных Аалто за свою карьеру. [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]План виллы Майреа представляет собой модифицированную L-образную форму, которую Аалто использовал раньше. Это планировка, которая автоматически создает полуприватное ограждение с одной стороны и более эксклюзивный, формальный край для противостояния публичному миру с другой. Газон и бассейн расположены под углом буквы L, из множества комнат открывается вид на них. Горизонтали и выступы основной композиции перекликаются с плоскостью земли, а изогнутый бассейн гармонично сочетается с топографией близлежащего леса. В отличие от этих смягчающих устройств, главный фасад имеет более жесткое, формальное настроение и даже имеет навес, переработанный в словарь садовой беседки, состоящий из креплений, столбов и планок. Интерьеры виллы Mairea богато сочетаются с использованием дерева, камня и кирпича. Помещения различаются по размеру: от больших до домиков.
Клиенты
[ редактировать ]Вилла Майреа была спроектирована для Гарри и Майре Гуллихсен, которым Аалто познакомил в 1935 году Нильс-Густав Хал . Хал стремился продвигать свои проекты мебели из гнутого дерева . Майре, в честь которой был назван дом, была дочерью Вальтера Альстрёма из лесобумажной компании. В начале 1920-х годов она училась живописи в Париже , а в 1928 году вышла замуж за бизнесмена Гарри Гуллихсена, который четыре года спустя стал управляющим директором компании А. Альстрема . У Майра и Хала возникла идея основать в Хельсинки галерею авангардного искусства , которая стала бы центром прогрессивной культуры , и со временем она стала « АРТЕК », ныне всемирно известной как производитель и дистрибьютор мебели и стеклянной посуды Аалто .
Гуллихсены верили в возможность социальной утопии, основанной на технологическом прогрессе , и нашли в лице Алвара Аалто дизайнера, который разделял их идеалы и мог дать им убедительное архитектурное выражение. Аалто и его первая жена Айно реализовали различные проекты для компании Ahlström, включая жилье для рабочих , социальные объекты и знаменитый завод Сунила , завершенный в 1939 году, но именно на самой вилле Майреа был продемонстрирован характер их утопического видения. наиболее полно.
Семейные проекты
[ редактировать ]Вилла была третьим крупным домом, построенным на деньги Альстрема. В 1877 году основатель компании, дед Майре, Антти Альстрем , построил внушительный деревянный дом в качестве семейной резиденции в Ноормаркку, деревне в нескольких милях от города Пори на западном побережье Финляндии; на рубеже веков ее отец, Уолтер, построил в стиле модерн на соседнем участке дом . Как отметил биограф Аалто Йоран Шильдт , каждый из них был представителем ценностей своего времени: первый был выражением полуфеодальной власти, организованной вокруг крайне формализованного образа жизни, второй подчеркивал «домашнее счастье, обеспечиваемое солидным богатством, с комфортабельные номера, уютная мебель и роскошный, ухоженный сад». Новая вилла, которая будет использоваться в качестве летнего домика , традиционной для Финляндии формы уединения с природой, была призвана выразить чаяния нового поколения и видение Гуллихсенов « хорошей жизни », которую, по их мнению, индустриализации. в конечном итоге приведет к сделать доступными для большинства в новом независимом государстве.
Первоначальные концепции
[ редактировать ]Аалто начал работу над виллой в конце 1937 года, и его клиенты предоставили ему почти полную свободу действий. [ 2 ] Его первым предложением была деревенская хижина, построенная по образцу народных фермерских домов. Однако в начале 1938 года вдохновение пришло из совершенно иного источника: резиденции под названием « Падающая вода », спроектированной Фрэнком Ллойдом Райтом , которая только что получила международное признание благодаря выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке и публикации в Life and Журналы Time , а также архитектурные журналы. Энтузиазм Аалто по поводу этого проекта, как рассказывает нам Шильдт, был настолько велик, что он пытался убедить Гуллихсенов построить свой дом над ручьем на земле Альстрема в нескольких милях от Ноормаркку.
Серпантин
[ редактировать ]Влияние Fallingwater очевидно в нескольких листах исследований, на которых показаны смело консольные балконы и волнистый подвальный этаж, призванный заменить естественные формы ручья и скал. В более поздних зарисовках подвал произвольной формы выглядит как студия на верхнем этаже с змеевидной стеной, утопленной в полутораэтажный вестибюль, образующей подвесной потолок вокруг камина. Волнистая, волнообразная форма уже стала лейтмотивом творчества Аалто: она была знакома по вазам, созданным для ресторана «Савой» в Хельсинки. Он также занял видное место в завоевавшей вторую премию работе Финского павильона на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни (Всемирная выставка в Париже 1937 года) под названием «Цит Цит Пум». Аалто получил первый приз за другой дизайн и, никогда не теряя хорошей идеи, использовал огромные извилистые перегородки в качестве основного пространственного устройства своего мастерского дизайна для Нью-Йоркской ярмарки 1939 года .
Свободные формы природы рассматривались как символы человеческой свободы, и еще в 1926 году Аалто заметил, что «извилистая, живая, непредсказуемая линия, проходящая в неизвестных математике измерениях, является для меня воплощением всего, что образует контраст в современный мир между брутальной механичностью и религиозной красотой жизни. Тот факт, что финское слово aalto означает «волна», несомненно, придавал ему определенную пикантность к этому мотиву.
L-образная форма
[ редактировать ]Во время своих ранних исследований виллы Аалто представлял себе L-образный план, аналогичный плану его собственного дома в Мунккиниеми (1934–36). Здесь форма буквы «L» отличает собственно дом от цельной студии; на вилле Mairea он отделяет семейное размещение от внутреннего двора - сада, окруженного различными комбинациями стен, заборов, решеток и деревянной сауны . Деметрий Порфирий отмечал, что такая форма плана распространена среди скандинавских аристократических резиденций; его также использовал, например, Гуннар Асплунд в своем знаменитом доме Снельмана 1919 года. Хотя клиенты Аалто просили «экспериментальный» дом, примечательно, что он сначала рассматривал его как возврат к народной форме, а затем как вариант знакомого типа плана; Воплощая видение будущего, Аалто изо всех сил старается наделить жилище яркими воспоминаниями о прошлом.
'Прото-Мария'
[ редактировать ]Ранней весной 1938 года Гуллихсены утвердили проект, который Шильдт назвал «Прото-Майрея», на основе которого летом началось строительство. План определял основное расположение жилых помещений готового дома: столовая располагалась в углу между семейными комнатами и крылом для прислуги, а спальни и студия Мэр наверху, последняя первоначально представляла собой кривую произвольной формы в высота, а не план.
Проведенный Аалто анализ мероприятий, которые необходимо было разместить, составил график приемных комнат, который включал прихожую с открытым камином, гостиную, мужскую комнату, женскую комнату, библиотеку, музыкальную комнату, зимний сад, стол. теннисный зал и художественная галерея. Это больше походило на программу викторианского загородного дома, чем на демонстрацию социал-демократического жилища будущего, и Аалто был далеко не удовлетворен проектом. Молодой швейцарский студент, работавший в то время в его офисе, вспоминает, что ругал модель, как непослушную собаку, объясняя ей, что «таким людям не нужно столько комнат».
Редизайн
[ редактировать ]После раскопок фундамента у Аалто возникла новая идея, и он смог убедить своих клиентов принять радикальную реконструкцию, при которой более или менее нетронутыми остались только планировочная площадь и крыло для обслуживающего персонала. Площадь подвала значительно уменьшилась, а главный вход переместился из своего необычного положения сбоку и сзади в гораздо более заметное место перед столовой. Студия Мари была перенесена на место над бывшим навесом над входом, форму которого она повторяет, а различные приемные разместились в большом пространстве площадью 14 квадратных метров. Отдельную художественную галерею убрали, а ее место заняла сауна, примыкающая к низкой каменной стене Г-образной формы, а оставшуюся часть первоначальной стены и решетки заменили невысоким забором и земляным холмом.
Единственным возражением Гарри Гулликсена против пересмотренного проекта было отсутствие отдельной библиотеки, где он мог бы проводить конфиденциальные деловые встречи, для чего Аалто предложил небольшую комнату, закрытую передвижными стеллажами, не доходящими до потолка. Аалто предположил, что эти помещения можно также использовать для хранения коллекции произведений искусства Майре – идея, которая, как он отметил, должна быть «социально поддерживаемой, поскольку ее можно реализовать в небольшом, даже однокомнатном жилище», где у жителя есть «личное пространство». отношение к явлениям искусства». Неудивительно, что такое расположение не обеспечивало необходимой акустической конфиденциальности, и стеллажи располагались постоянно (хотя и не были закреплены), причем один из них находился под углом, что создавало впечатление застывшего движения; Проем под потолком был заполнен волнистой застекленной ширмой. ii
Окончательный дизайн
[ редактировать ]Хотя пересмотренный план следовал существующим основам, трансформация позволила добиться сжатия и согласованности пространственной организации, которых почти полностью не хватало в «Прото-Майрее». Вход ведет в небольшой верхний вестибюль, из которого другая дверь прямо впереди ведет в открытый зал, расположенный на четыре ступеньки ниже основного уровня. Вход осуществляется по оси, за ней стоит обеденный стол, но осевая ось подрывается асимметрией экрана из деревянных столбов и отдельно стоящей наклонной стены, которые вместе образуют неформальную прихожую между гостиной и столовой. Угол низкой стены расположен от противоположного по диагонали угла оштукатуренного камина, который становится естественным центром внимания, когда вы поднимаетесь по ступеньке в гостиную. Подобные диагональные отношения установлены между частной библиотекой/кабинетом Гарри Гуллихсена и «зимним садом» (который Мэр использовала для аранжировки цветов и из которого лестница ведет прямо в ее студию), а также между главной лестницей и открытой, освещенной солнцем частью гостиная, куда притягиваются взгляды, когда вы выходите из-за вертикальных столбов, закрывающих лестницу.
-
Деталь у главного входа
-
Вид от главного входа
-
Входная дверь, деталь
Гостиная
[ редактировать ]Открытая гостиная спланирована вокруг прямолинейной структурной сетки, размеры которой адаптированы к расположению комнат выше. Это контрастирует с традиционной модернистской практикой, примером которой являются работы Ле Корбюзье, по сравнению со сложной пространственной композицией первого этажа. Аалто варьирует размеры структурной сетки в обоих направлениях, а круглые стальные колонны располагаются случайным образом; в одном случае они обшиты деревянными планками или обтянуты ротангом, а в библиотеке одна из трех колонн произвольно заменена на бетонную (ранние эскизы также показывают ее свободной формы в плане). Аалто так старается опровергнуть любое четкое геометрическое прочтение структурной и пространственной организации, что это становится своего рода открытием: весь план на самом деле регулируется серией квадратов. Это контрастирует с Мисом ван дер Роэ , который считал структурную сетку регулярным контрапунктом независимого пространственного расположения «свободного плана». Хотя эта геометрия способствует формальной дисциплине, лежащей в основе эпизодической пространственной композиции, и является символом «идеального» дома, только в столовой можно непосредственно ощутить основной порядок.
Столовая
[ редактировать ]Сама столовая представляет собой в плане двойной квадрат, в центре которого находится тройной квадрат служебного корпуса; формальность полностью соответствует деятельности общественного питания и развлечений и может быть истолкована, как утверждал архитектор и писатель Клаус Хердег, как архитектурное воплощение социальных традиций буржуазной семьи. Гарри Гуллихсен, как глава семьи, занимал место во главе стола лицом к входу. Отсюда он мог видеть по оси входа и дальше в сосновый лес через окна фонаря над вестибюлем, а также по диагонали через всю гостиную. Г-жа Гуллихсен займет место на противоположном конце стола, удобно рядом с сервировкой и кухней, откуда, как пишет Хердег, она «может созерцать силуэт своего мужа на фоне асимметричного камина в столовой, а через окно она сможет увидеть силуэт своего мужа на фоне асимметричного камина в столовой». Посмотрите сауну, бассейн, садовый двор и сосновый лес - все естественное или традиционное. Большинство этих видов отец видел только в искусственных окнах гостиной.
Терраса
[ редактировать ]Плоская крыша столовой расширена и образует крытую террасу, которая соединяется с неравномерной крышей небольшой деревянной сауны. Террасу обслуживает камин, который опирается на камин в столовой, и по которому деревенская каменная лестница поднимается на деревянную террасу на крыше. Угол лестницы определяет линию штукатурки, которая поднимается по диагонали через огонь и выравнивается над дверью. Тот же угол продолжается и снаружи в дымоходе, который на уровне первого этажа соединяется со служебным крылом – типичный пример строгой формальной интеграции, которая лежит в основе порой, казалось бы, умышленного манипулирования формой Аалто. Еще один пример – прямоугольный пирс в конце террасы. Если смотреть изолированно, это кажется просто еще одним примером стремления Аалто сломать «искусственные ритмы», установленные регулярной сеткой, сродни удвоению и утроению колонн в гостиной, но это также действие как визуальное и формальное действие. завершение предполагаемой полосы вторичной циркуляции, которая проходит через дверь между столовой и террасой, мимо сервировочной стены, ограничивающей вестибюль.
-
Садовая кухня
-
Боковой вход
-
Террасная дверь, деталь
Верхний этаж
[ редактировать ]По сравнению со сложной пространственной композицией первого этажа, верхний или первый ( второй американский ) этаж представляет собой относительно простой набор отдельных комнат. Главная лестница ведет в уютный верхний зал с собственным камином, расположенным прямо над камином внизу. Спальни мистера и миссис Гуллихсен расположены по обе стороны от отдельной ванной комнаты, вход в которую осуществляется под слегка подвесным потолком, с вентиляционными отверстиями для кондиционирования воздуха. Верхний зал заканчивается знакомым серпантином.
Три детские спальни выходят в большое пространство для прогулок и игр, оборудованное шведской стенкой для занятий спортом. Их окна представляют собой наклонно выступающие ниши, которые читаются почти как объекты на фасаде, а не как проемы в нем, и расположены под углом, чтобы соответствовать линии подхода к главной двери. Гостевые спальни расположены вдоль одностороннего коридора, выходят окнами во всю высоту и представляют собой глухую стену частного семейного сада .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поднятие повседневности» (PDF) . Институт социального страхования Финляндии. 2007. с. 41. ИСБН 978-951-669-756-0 . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Аалто, Альвар . «Вилла Майреа 1938-39» . Проверено 28 октября 2014 г.
Мы сказали ему, что он должен рассматривать это как экспериментальный дом; если бы это не сработало, мы бы не стали его винить.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Классика AD: Вилла Майреа от Алвара Аалто в ArchDaily
- Вилла Майреа - Алвар Аалто - Архитектура великих зданий ( Неделя архитектуры )
61 ° 35'51 ″ с.ш. 21 ° 52'28 ″ в.д. / 61,59750 ° с.ш. 21,87444 ° в.д.