накидка-пончик
накидка-пончик
Мунксняс | |
---|---|
![]() Положение Мунккиниеми в Хельсинки | |
Страна | ![]() |
Область | Уусимаа |
Субрегион | Большой Хельсинки |
Муниципалитет | Хельсинки |
Округ | Западный |
Подразделение регионов | Старый Монккиниеми Куусисаари Листовой остров Мунккивуори Ниеменмяки Талинранта |
Область | 4,74 км 2 (1,83 квадратных миль) |
Население (1.1.2013) | 17,334 |
• Плотность | 3590/км 2 (9300/кв. миль) |
Почтовые индексы | 00330 (Ваньха Мунккиниеми) 00340 (Куусисаари и Лехтисаари) 00350 (Монккивуори) |
Номер подразделения | 303 |
Соседние подразделения | Рейола Гаага Паромный остров Питаянмяки Эспоо |
Монккиниеми ( Финский: [ˈmuŋkːiˌnie̯mi] ; Шведский : Munksnäs , хельсинкский сленг : Munkka ) — район в Хельсинки. Подразделениями внутри района являются Ванха Мунккиниеми , Куусисаари , Лехтисаари , Мунккивуори , Ниеменмяки и Талинранта .
Земля в Мунккиниеми с 17 века была частью поместья Мункснес. В 1910-е годы были составлены грандиозные планы по расширению всего западного Хельсинки десятками тысяч новых жителей, так называемый « План Мунккиниеми-Хаага» Элиэля Сааринена . Строительство новых территорий началось медленно, и только в 1930-х годах в Мунккиниеми начался более масштабный этап строительства. С 1920 по 1946 год Мунккиниеми входил в состав муниципалитета Хуопалахти . Хуопалахти, включая Мунккиниеми, был включен в состав Хельсинки в 1946 году.
Мунккиниеми — один из самых богатых районов Хельсинки. Этот район, характеризующийся относительно высокой долей шведскоязычного населения (около двенадцати процентов) и социально-экономической структурой, в которой преобладает высшее руководство и специалисты, считается особенно безопасной и хорошо обслуживаемой частью города. Это отражается на высоких ценах на жилье. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Несмотря на название Мунккиниеми/Мункснес (Мыс Монаха), здесь никогда не было монастыря. Мунккиниеми — одно из многих топонимов, связанных с монахами, на южном побережье Финляндии, таких как Мунккисаари , Мунккала и Мункинмяки . Мункснес впервые упоминается в 1540 году в форме Munxneby , а позже его стали называть Muncknäs и Muncksnääs . король В 1351 году шведский Магнус IV позволил монастырю Падизе , расположенному недалеко от Таллинна , взять на себя управление приходами Порвоо , Сипоо и Хельсинге (Вантаа) . Благодаря этому договору датский монастырь также получил во владение Мункснес, деревню в приходе Хельсинге. Мункснес, вероятно, был местом торговли прибыльным рыболовством, а уловы доставлялись до Таллинна и Стокгольма . Монастырь потерял право на эту территорию в начале 15 века, но ему разрешили сохранить за собой часть доходов. После реформы Густава Васы все земли церкви отошли к короне. [ 1 ]
Усадьба Мунккиниеми
[ редактировать ]


27 марта 1629 года шведский король Густав-Адольф передал большие участки земли к западу от Хельсинки (Мунккиниеми, Тали , Лауттасаари и Хиндерснес ( Мейлахти )) ротмистеру Герту Скютте . Скайтте имел балтийское дворянское происхождение и изменил свое имя с немецкого фон Шютц на шведское Скитте , когда он стал шведским дворянином. Чего Скитте добился в поместье Мункснес (Munkkiniemi Manor), неясно. Город Хельсинки хотел включить Мункснес в 1650 году, но вдова Скютте, Кристина Фрейтаг, отказалась, и Хельсинки получил только Пикку Хуопалахти , Тали, Лауттасаари и Хиндерснес. Хиндерснес воссоединился с землями Мункснеса в 1686 году, пока Хельсинки не купил землю в 1871 году. [ 1 ]
Карл XI Шведский инициировал « Великую редукцию » 1680 года, в ходе которой большая часть дворянских земель была передана короне. Мункснес перешел к короне в 1683 году, и король владел им до середины 18 века. Поместье Мункснес стало поместьем, владелец которого арендовал землю у короля. В 1712-1722 годах во время Великого гнева поместье Мункснес было необитаемо. [ 1 ]
Семья Маттайзенов голландского происхождения приобрела поместье Мункснес в 1744 году и купила его в 1759 году. С этого времени появляются первые упоминания о усадебном доме, стоявшем на том же месте, что и нынешний усадебный дом. Он состоял из шести комнат, две из которых назывались залами. В усадьбе также располагались кирпичный завод, лесопилка и мельница. Кирпичный завод располагался в Тиилинмяки (Кирпичный холм), а мельница — на порогах Мятайоки в Питяянмяки . В 1815 году средняя часть усадебного дома приобрела свой нынешний вид. В это время в поместье была одна задница и пять-семь служанок, но основную часть работы выполняли земледельцы . [ 1 ]

В 1837 году семья Рамзаев купила поместье Мункснес. Дни славы поместья пришлись на времена Рамзи, и многие выдающиеся посетители посетили поместье, и там проводились пиры. Генерал-майор Андерс Эдвард Рамзай был высокопоставленным военным офицером русской армии и стал дворянином в 1856 году. Он нанял архитектора Карла Людвига Энгеля, чтобы тот перестроил усадебный дом, чтобы он выглядел как дворец Хага в Стокгольме. Дом имел два крыла и добавленную балюстраду на крыше. Работы по реконструкции завершились в 1839 году. В 1830-х годах вокруг усадебного дома был разбит английский парк , а хозяйственные постройки были перенесены в сторону от моря. Мост через Мейлахти был построен в 1840-х годах. [ 1 ]

Несмотря на высокий спрос на летние дома за пределами Хельсинки в конце XIX века, Рамзи не продавали землю. Единственным исключением был остров Куусисаари, который был продан в 1873 году. Единственный сын Джорджа Рамзи, Эдвард Рамзи, был болен и не мог заботиться о поместье. Поэтому в 1910 году он продал усадебную землю площадью 517 гектаров компании MG Stenius за 1 500 000 марок. Семья сохранила усадебный дом и парк площадью 9,5 гектара и назвала поместье Вилла Мункснес. Усадьбы Скиттас и Росас в Конале площадью 100 гектаров также принадлежали Рамзи. В конце концов семья по крупицам продала всю землю. Во время покупки город Хельсинки подвергся критике за то, что он не купил эту территорию. Городские власти заявили, что не знали о продаже, но председатель городского совета Альфред Норммен знал об этих планах, но посчитал, что цена слишком высока. Компания MG Stenius быстро приступила к планированию недавно купленной территории, и задание по планированию было поручено Элиэлю Сааринену. в 1912 году. [ 1 ]
План Мунккиниеми – Хаага
[ редактировать ]

Грандиозные планы Элиэля Сааринена были представлены публике осенью 1915 года в виде книги и выставки с моделями и рисунками. План охватывал 860 гектаров в Мунккиниеми и Хааге , которые предполагалось превратить из сельской местности в пригород. По прогнозам Сааринена, к 1945 году в Мунккиниеми может проживать 83 500 жителей согласно Альтернативе I или 25 000 согласно Альтернативе III. Сааринен планировал, что Мунккиниеми будет состоять из 25% обеспеченных людей, 30% представителей среднего класса и 45% рабочих. Отдельные дома и рядные дома были запланированы вдоль залива Лааялахти, а средний класс располагался к северу от Хуопалахти железнодорожной станции . Рабочие должны были жить рядом с промышленными предприятиями в Питаянмяки. Большую среднюю часть района занимало арендное жилье независимо от социального статуса. Сааринен предсказал, что автомобильное движение увеличится, и самые широкие улицы будут запланированы как широкие прямые бульвары, в то время как улицы с жилыми домами будут уже, извилистыми и часто заканчиваются небольшой площадью. Было запланировано три больших парка: один на юге, один на севере и один на западе запланированной территории. Многоэтажные дома предполагалось строить закрытыми, но внутренние дворы должны были быть просторными: на внутренних дворах не допускались дополнительные постройки. Сааринен также представил один из первых рядных домов в Финляндии. В Мунккиниеми было построено только два здания, спроектированных Саариненом: Пансион Мунккиниеми (позже кадетское училище) и рядный дом на улице Холлантилайсентие, построенные в 1920 году. [ 1 ]
Основан городской округ.
[ редактировать ]


Компания MG Stenius начала развивать поселок с организации транспорта, иначе сюда никто бы не переезжал. В 1912 году собрание акционеров Хельсинкской трамвайной и омнибусной компании отклонило предложение М.Г. Стениуса о строительстве трамвая до Мунккиниеми. Дебаты были оживленными, поскольку многие члены правления также входили в состав правления М.Г. Стениуса. В 1913 году компания «Трамвай и омнибус» была куплена городом Хельсинки, и М.Г. Стениус смог легко достичь соглашения с городом о строительстве трамвая. В декабре 1914 года трамвай был открыт на двух ветках, построенных ASEA : одна на Мунккиниеми и одна на Хаагу. Поездок было две в час, и при 217 жителях Мунккиниеми движение было не очень оживленным, но в летний сезон владельцы дач и воскресные гуляющие делали машины иногда переполненными. Трамваи Мунккиниеми и Хаага были проданы городу в 1926 году. [ 1 ]
Многие пригородные поселения были основаны в муниципалитете Хельсинки за пределами Хельсинки в начале 20 века, например Оулункюля и Пакила . Для этого типа населенных пунктов был введен термин городской округ (taajaväkinen yhdyskunta) для обозначения администрации. Необычно то, что сенат Финляндии выступил с инициативой создания Мунккиниеми городского округа, а не землевладельца или муниципалитета. Вместо этого Хельсинге хотел основать городской округ Хаага-Мунккиниеми, но в октябре Сенат подтвердил создание городского округа Мунккиниеми. [ 1 ]
Первый план города Мунккиниеми охватывал районы 1 и 2 и был составлен Элиэлем Саариненом в 1917 году. Первым строительным проектом был пансион Мункснес в 1918 году, который должен был привлечь в этот район состоятельных людей, которым он тогда понравится, и свойство. Экономическая ситуация после Первой мировой войны и Гражданской войны в Финляндии не подходила для такого роскошного отеля, как Пансион, и через несколько лет он обанкротился. Государство выкупило здание и основало там кадетское училище. Ни один из первых рядных домов в Финляндии не имел большого успеха. Соседи не смогли договориться о совместных расходах и общей системе отопления. Рядные дома больше не строились, а собственность рядных домов была заменена недвижимостью для небольших сдаваемых в аренду домов. В остальном строительство района также шло медленно. В 1920-е годы была нехватка денег, и получить ипотеку было трудно. Многие объекты недвижимости были куплены, но в основном в спекулятивных целях. [ 1 ]
Часть муниципалитета Хуопалахти.
[ редактировать ]Городской округ Хаага подал заявку на создание собственного прихода в 1914 году, поскольку наличие прихода было обязательным условием для основания муниципалитета. Приход Хуопалахти был основан в 1917 году и состоял из Лауттасаари, Мунккиниеми, Пикку Хуопалахти и Хааги. Согласно новому Закону о муниципалитетах 1917 года, если одна часть муниципалитета хотела отделиться, необходимо было провести референдум. Из жителей Хельсинге 59% проголосовали за отделение Хуопалахти на референдуме, состоявшемся в январе 1919 года. На территории будущего муниципалитета только 53 человека (8%) проголосовали против. Этот референдум был единственным в Финляндии с тех пор, как закон был изменен в 1919 году. Муниципалитет Хуопалахти был основан в 1920 году, но Хаага отделился в 1923 году и стал торговым городом. В то время в Мунккиниеми проживал 401 житель, а во всем муниципалитете - 1 371 житель. [ 1 ]
К концу 1920-х годов в Мунккиниеми начался первый строительный бум. Первое здание для сдачи в аренду было построено в 1926 году, как и ресторан Golf Casino, который сгорел в 1941 году. В 1928 году компания MG Stenius продала 31 объект недвижимости, и это число позже было превышено только в 1937 году. В 1920-е годы многие деревянные дома в Хельсинки были списаны. были перенесены в Мунккиниеми, что не совсем соответствовало первоначальным планам Элиэля Сааринена. Компания взяла на себя большинство вопросов городского округа, а администрация была наравне с компанией. Многие люди работали как на компанию, так и на муниципалитет; например, бухгалтер MG Stenius был одновременно бухгалтером муниципалитета. За первые восемь лет муниципальный совет собирался всего шесть раз. Муниципалитет заботился только о здравоохранении, школах и помощи бедным, в то время как городские округа Мунккиниеми и Лауттасаари взяли на себя другие муниципальные обязательства. Компания много инвестировала в инфраструктуру. В 1897 году в Мунккиниеми была основана высшая шведская начальная школа, а в 1923 году - низшая. В 1927 и 1932 годах была основана низшая, соответственно высшая, финская начальная школа, поскольку в этот район переехало много финноязычных семей. [ 1 ]
В 1930-х годах строительные нормы в Мунккиниеми пришлось пересмотреть, поскольку новый закон не разрешал закрывать жилые дома нигде, кроме городов. Это привело ко многим проблемам, поскольку недвижимость уже была продана. Эффект можно увидеть в районе проспекта Мунккиниеми, где закрытые кварталы открываются на юг. Именно в это время, с 1936 по 1938 год, Мунккиниеми очень быстро расширился. Было построено 5 000 новых жилых помещений, особенно вокруг проспекта и у залива Лааялахти, а в муниципалитете были выданы кредиты на строительство на сумму 150 миллионов марок. После нескольких жалоб и неясностей в строительных нормах в октябре 1938 года на Мунккиниеми был наложен запрет на строительство, который неоднократно продлевался до конца Второй мировой войны . Одной из причин запрета стал «водный кризис» 1938 года. [ 1 ]

В мае 1938 года в Мунккиниеми возникла нехватка воды. Потребление воды составляло около 90 литров на одного жителя в день на протяжении всех 1930-х годов, и считалось, что запасов воды достаточно для новых жителей. В 1937 году было построено 1500 новых помещений, причем темпы строительства были значительными. Во время двух майских пожаров было израсходовано столько воды, что опорожнились резервные запасы. Когда насосы снова подключили, нервные жители наполнили ведра и кадки водой, в результате чего запасы воды снова опустели. Потребление внезапно составило 150 литров на человека в день, и запасы так и не успели восстановиться. М.Г. Стениус подал заявку на строительство водопровода из Хельсинки и закупку городской воды. Хельсинки уже продавал воду другим близлежащим муниципалитетам, таким как Оулункюля . В то же время город Хельсинки вел переговоры о покупке компании и отказался дать разрешение на строительство водопровода, поскольку это давало им выгодную позицию на переговорах. После засушливого лета и безуспешных попыток найти дополнительные источники воды в октябре 1938 года в Мунккиниеми был издан запрет на строительство. Арендаторы отказались платить арендную плату, и против компании и муниципалитета началась охота на ведьм. Осенью потребление воды достигло 250 литров на человека в день, и компания обвинила жителей в растрате воды и даже в саботаже. В ноябре владельцы MG Stenius сдались и продали свои акции городу Хельсинки, который получил большие участки земли в Мунккиниеми, Хаага, Леппяваара и Лааялахти . Уже через две недели после покупки MG Stenius город начал строительство водопровода до Мунккиниеми, и в январе 1939 года жители Мунккниеми пили хельсинкскую воду. [ 1 ]
Демографическое развитие городского округа Мунккиниеми: [ 1 ]
Год | 1915 | 1920 | 1925 | 1930 | 1935 | 1940 | 1945 |
Жители | 217 | 304 | 373 | 1042 | 1469 | 5645 | 7251 |
Регистрация в Хельсинки
[ редактировать ]Город Хельсинки в течение долгого времени был заинтересован в присоединении множества небольших муниципалитетов, близких к городу. В 1918 году муниципалитет Хельсинге ( Вантаа ) предложил, чтобы Хельсинки взял на себя управление пригородами Хельсинге, поскольку фермеры Хельсинге не желали финансировать растущие расходы на пригородные районы. В 1920-е годы было сделано много предложений о включении территорий в состав Хельсинки, но они не привели ни к какому решению. Хуопалахти хотел избавиться от Фредриксберга ( Пасила ), принадлежавшего Хельсинки, но заявка была отклонена. В 1926 году Хуопалахти подал заявку на разделение на две части, Мунккиниеми и Лауттасаари, но ни одна из этих заявок не была принята. В 1936 году государственный следователь Юрьё Харвиа представил свой семилетний отчет на тысячу страниц и предложил расширить площадь Хельсинки с 2 925 до 21 116 гектаров, включая большинство пригородов. Хуоплахти был категорически против присоединения к Хельсинки, но из-за Второй мировой войны решение было отложено, что некоторые оппоненты восприняли как победу. В 1944 году, через две недели после соглашения о прекращении огня с Советским Союзом, правительство решило, что Хуопалахти, Хаага, Оулункюля и Муниципалитеты Кулосаари , а также большие территории Хельсинге будут включены в состав Хельсинки, начиная с января 1946 года. [ 1 ]
Транспорт
[ редактировать ]HSL предлагает широкий выбор автобусных и трамвайных маршрутов до Мунккиниеми. Кроме того, в этом районе курсируют местные автобусные маршруты 33, 34 и 35. [ 2 ]
Трамвай
[ редактировать ]Трамвайная линия 4 (Мунккиниеми - Катаянокка) ходит в Мунккиниеми часто. Трамваи ходят с частотой пять-восемь минут в часы пик, десять минут в непиковое время и 15 минут по воскресеньям и поздно вечером. Первый рейс, идущий в центр города, отправляется из Сауналахденти в 5:30, а последний рейс заканчивается там в 02:01. [ 3 ]
Услуга в основном обслуживается старым подвижным составом или новыми арктическими подразделениями. Это связано с тем, что сложный участок пути от Тёёлён тулли до Мунккиниеми не подходит для трамваев Variobahn из-за его крутых поворотов и подъёмов, которые были построены до того, как было заказано нынешнее поколение трамваев.
Линия 4 обслуживает четыре остановки в Мунккиниеми:
- Монах. парковая дорога (0121/0122)
- Площадь Лааялахти (1234/0124)
- Тийлимяки (0125/0126)
- Сауналахдентие (0127)
Автобус
[ редактировать ]Многие автобусные маршруты проходят через Munkkiniemi puistotie . Автобусы, останавливающиеся в Лааялахтен-Аукио в течение дня, принадлежат компании Pohjolan Liikenne .
Автобусные маршруты, останавливающиеся на площади Лааялахти (1401/1402):
- 18N Мунккивуори - Эйра [ 4 ]
- 52 Мунккиниеми - Аравия [ 5 ]
- 57 Мунккиниеми - Рускеасуо - Контула (М) [ 6 ]
- 58 Мунккивуори – Пасила – Итякескус (M) [ 7 ]
Автобусные маршруты, останавливающиеся в Мунккивуори (1396/1397):
- 14 Паямяки – Камппи (М) – Хернесаари
- 18 Мунккивуори - Камппи (М) - Эйра
- 39 Мююрмяки – станция Питяянмяки – Камппи (M)
- 39Б Конала - Камппи (М)
- 39N Мальминкартано – станция Питяянмяки – Мейлахти – Привокзальная площадь
- 57 Мунккиниеми - Рускеасуо - Контула (М)
- 552 Отаниеми - станция Малми
Городские велосипеды
[ редактировать ]Из 150 станций системы городского велосипеда 2017 года 11 будут расположены в Мунккиниеми. [ 8 ] Это:
- 92, Сауналахдентие
- 93, Торпанранта
- площадь Лааялахти, 94
- площадь Мунккиниеми, 95
- 96, Хуопаладентие
- 97, профессоринтие
- 98, Ульвилантие
- 99, Мусантори
- 100, Ульвиланпуйсто
- 101, торговый центр Мунккивуори
Важные здания
[ редактировать ]

- Вилла Аалто , Алвара Аалто , Риихитие 20. дом и офис
- Студия Аалто , офис Алвара Аалто, Тийлимяки 20.
- Пансион Мункснес, Кадетинтие 1, архитектор Элиэль Сааринен, 1920 год. В 1923–1940 годах здание функционировало как кадетская школа, сегодня в здании расположен центр государственного развития (HAUS).
- Один из первых рядных домов в Финляндии, Hollantilaisentie 12–20, архитектор Элиэль Сааринен, 1919–1920 гг.
- Отель Kalastajatorppa (Рыбацкий коттедж), Kalastajatorpantie 1 и 2–4. Новая часть 1975 года, ее спроектировал Эйнари Терасвирта. Старая конгрессная часть построена в 1937 и 1939 годах по проекту архитектора Ярла Эклунда. Первоначальный фермерский коттедж, давший название отелю, был снесен в 1936 году, но местная знаменитая баскетбольная команда, основанная в 1932 году, до сих пор носит свое название - Торпан Поят , что в переводе с английского означает «деревенские мальчики».
- Кристиан Тиамо получил Нобелевскую премию по архитектуре как первый финн.
- Государственный гостевой дом , Kalastajatorpantie 3, архитектор Эйнари Терасвирта
- Усадьба Мункснес, Картанонтие 1. Главное здание построено в 1815 году и было расширено в 1839 году. Усадебный дом окружает английский сад. Здание принадлежит корпорации Kone .
- Неоготический зернохранилище 1840-х годов, позже отремонтированное и переоборудованное в мансарду . HIM вокалист Вилле Вало . В квартире проживает
- Финляндии Первый торговый центр , построенный в 1959 году в квартале Мунккивуори .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пер Нюстрём (1945) Двенадцать глав о Мункснэсе . Издательство Söderström & C:o
- ^ «Ляхибуссит» . HSL (на финском языке) . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Линия 4» . Новый путеводитель . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «HSL - Расписания - Внутренние линии Хельсинки 18N» . timetables.reittiopas.fi (на финском языке) . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «HSL - Расписания - Внутренние линии Хельсинки 52» . timetables.reittiopas.fi (на финском языке) . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «HSL - Расписания - Внутренние линии Хельсинки 57» . timetables.reittiopas.fi (на финском языке) . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «HSL - Расписания - внутренние линии Хельсинки 58/58B» . timetables.reittiopas.fi (на финском языке) . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Городские велосипедные станции (на финском языке)» (PDF) . Проверено 6 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]