Паромный остров

Паромный остров ( Финский: [ˈlɑu̯tːɑˌsɑːri] ; Шведский : Drumsö ) — остров в Хельсинки , Финляндия , примерно в 3 км (1,9 мили) к западу от центра города. Вместе с некоторыми окружающими его незаселенными небольшими островами Лауттасаари также является районом Хельсинки. По состоянию на 2017 год проживает 23 226 жителей. [1] Остров является вторым по величине в Финляндии после Фаста Аландских островов . Его земельная площадь составляет 3,85 км². 2 .
Лауттасаари – это в первую очередь жилой район, но здесь также есть услуги, в том числе несколько пристаней для яхт и каноэ-клубов. Несмотря на то, что Лауттасаари находится недалеко от центра города, он еще не полностью застроен. Примечательно, что почти вся береговая линия остается в общественном пользовании с пешеходными дорожками, пляжами, игровыми площадками, участками леса и скалистыми обнажениями.
Название Лауттасаари буквально означает «паромный остров», хотя в настоящее время остров соединен с остальной частью Хельсинки и городом Эспоо мостами, дамбами и метро Хельсинки , которое имеет две станции в районе. Остров имеет два почтовых индекса: 00200 и 00210.

Этимология
[ редактировать ]Остров Лауттасаари, вероятно, был местом отдыха финнов еще до средневековья и имел финское название. От этого названия отказались, когда шведский колонист построил на острове дом. Некоторые шведские топонимы сохранили оригинальные финские топонимы, например, Лемисхольм и Поровик . [2]
Название острова впервые упоминается в 1540 году [3] Традиционно это имя происходит от шведского прозвища «Барабанщик», означающего «толстый и неуклюжий человек». [3]
как Дромменсё , в 1543 году как Дромменсби и в 1556 году как Дромансё и Дромссё , что и привело к его нынешнему названию Друмсё .В 2000-х годах было высказано предположение, что название основано на гэльско-саксонском слове барабан, означающем моренный холм (ср. геологический термин друмлин ). Таким образом, название произошло от викингов , живших на берегах Финляндии. [4]
Финское название Лауттасаари было введено в употребление в 1919 году и относилось к паромному сообщению между островом и материковой частью Хельсинки того времени. [3] Паром Drumsö, принадлежавший Юлиусу Таллбергу, курсировал между Руохолахти и Лауттасаари с 1914 по 1936 год. После завершения строительства моста паром удлинили в доке, а в 1941 году он был переведен на новую службу как паром Коркеасаари . В 1945 году корабль был подарен в качестве военных репараций Советскому Союзу . [5]
История
[ редактировать ]
Раньше в Лауттасаари было две фермы: Хейкас и Бертас. В 1650 году королева Кристина подарила остров городу Хельсинки, но во время Великой редукции это дарение было отменено , и фермы были возвращены в частную собственность. Позже они были объединены в усадьбу Лауттасаари , нынешнее главное здание которой было построено по заказу Класа Вильгельма Гильдена в 1837 году. [6] : 15
Самая южная часть Лауттасаари была взята в пользование российских военных во время Крымской войны . На Лауттасаари не было создано гарнизона, но на острове были построены укрепления и склады боеприпасов береговой артиллерии. [7] : 21–22 После того, как Финляндия стала независимой, эти территории принадлежали государству Финляндия, но, поскольку Силы обороны Финляндии не использовали эту территорию, в 1927 году она была передана городу Хельсинки, который основал фольклорный парк . на этой территории [6] : 25
Во время Зимней войны и войны-продолжения зенитная батарея против бомбардировок Хельсинки располагалась на Мюлликаллио в Лауттасаари. Во время Войны-продолжения батарея была вооружена шестью тяжелыми зенитными пушками. Одна из этих пушек была обнаружена как мемориальный памятник на Мюллюкаллио 12 июня 1980 года. Передовая батарея юго-западного сектора располагалась в Вейяривуоренниеми в Лауттасаари, из которых одна пушка сохранилась на этом месте как мемориальный памятник. [ нужна ссылка ]
Эпоха Юлиуса Таллберга и ранние планы строительства
[ редактировать ]Темп развития Лауттасаари задает транспортное сообщение. В начале 20 века на острове жили только фермы и виллы. [7] : 28 В 1911 году Юлиус Таллберг поместье Лауттасаари купил за 750 тысяч финских марок , земли которого занимали около половины острова. Таллберг пытался продать земли городу Хельсинки, но, поскольку город не ожидал, что его земли распространятся на остров, сделка провалилась. [7] : 24–26 Таллберг начал застройку острова самостоятельно и нанял Биргера Брунилу для составления плана строительства. Согласно плану, остров должен был быть построен в основном как дачный город, но потребовалось более 20 лет, прежде чем этот план был претворен в жизнь. морской спа-центр и кафе Drumsö Casino . Таллберг основал на острове [7] : 53 С 1913 по 1917 год остров также обслуживался конным трамваем , курсировавшим от паромного причала в начале нынешней улицы Лауттасаарентие до Катаджахарьюниеми. [8]
Согласно Элиэля Сааринена 1918 года, плану Про Гельсингфорса большая часть Лауттасаари будет обозначена как портовая зона с железнодорожным сообщением с железнодорожной станцией Леппяваара на нынешних участках Ring I и Länsiväylä . [9] Из этого плана ничего не вышло.
Муниципальная история
[ редактировать ]В 1919 году Лауттасаари и Мунккиниеми были выделены из волости Хельсинки и образовали муниципалитет Хуопалахти (Хоплакс). В 1917 году Лауттасаари образовался как густонаселенный поселок. [10] : 43 Вместе с остальной частью Хуопалахти Лауттасаари был присоединен к городу Хельсинки 1 января 1946 года. [10] : 13 Конгрегация Лауттасаари была присоединена к Хельсинки уже несколькими годами ранее, к северной финноязычной и северной шведскоязычной общинам Хельсинки в 1939 году.
Значение моста Лауттасаари для развития острова
[ редактировать ]Когда мост Лауттасаари был построен в 1935 году. [10] : 48 остров претерпел большие изменения. План Биргера Брунилы 1913 года был наконец реализован, и на полях усадьбы были построены первые жилые дома. В то же время была построена новая главная улица Йорваксентие как продолжение на запад главной улицы Лауттасаарентие, проходящей через весь остров. Текущий план зонирования острова в основном основан на первоначальном плане Брунилы. [6] : 21 хотя некоторые из строительных блоков, спроектированных в то время, остались парками, а строительство шоссе Ленсивайля потребовало значительных изменений в планах зонирования западной и северной частей острова.
Крупнейшие полуострова
[ редактировать ]Ваттуниеми
[ редактировать ]Ваттуниеми — область в южной части острова Лауттасаари. Ваттуниеми был построен в 1940-х и 1950-х годах как промышленный район. [10] : 193 с разнообразной корпоративной деятельностью, такой как фабрика Suomen Tupakka («Финский табак»), прекратившая деятельность в 1995 году. [11] Другие бывшие заводы в этом районе включают радиозавод Hellberg (Oy Radio E Hellberg Ab), по производству шпона завод Mahogany Oy. [12] и клеевой завод Eri Oy. [13] На территории также расположены головные офисы Хелкама и Ляэкетукку . [12]
В промышленной зоне Ваттуниеми по-прежнему работает множество предприятий, таких как Solar Films . С 1970-х годов район Ваттуниеми существенно изменился. Изменения продолжились и в 21 веке. Многие промышленные и офисные здания в этом районе были демонтированы и заменены жилыми домами. Это привело к быстрому увеличению населения Ваттуниеми и сокращению количества рабочих мест. Выбор услуг в этом районе расширился и включает продуктовые магазины ( S-Market , K-Supermarket , Lidl ), многочисленные рестораны , кафе , оздоровительные клубы и специализированные магазины, специализирующиеся на снабжении лодками, особенно вдоль улицы Veneentekijäntie. [14]
Катаджахар
[ редактировать ]Катаджахарью — это полуостров в северо-западной части Лауттасаари, который сейчас считается частью территории Мюллюкаллио . [15]
Катаджахарью расположен полностью к северу от шоссе Лянсивайля . Дома на побережье Катаджахарью представляют собой рядные дома или отдельные дома с большими участками. [16] Застройка средней части полуострова в основном состоит из многоквартирных домов постройки 1960-х годов.
Катаджахарью соединен с островом Каскисаари пешеходным мостом. [17]
Зеленые зоны и освежение
[ редактировать ]Самая большая зеленая зона Лауттасаари — это бывшая военная зона парка Вейяривуори в самой южной части острова, также известная как «Рюссянкари». [18] Самая высокая скала острова, Милликаллио, также представляет собой зеленую зону с великолепными видами в разных направлениях. [ нужна ссылка ]
На острове есть два общественных пляжа , из которых так называемый пляж Касинонранта расположен в парке Мерикюлпюля, а пляж Вейяривуори — на южной оконечности острова. [18]
На острове также есть множество пристаней для яхт в восточной, западной и северной частях. [18]
Здания и архитектура
[ редактировать ]Общественные здания
[ редактировать ]Общественные здания, построенные в 1950-х годах, включают церковь Лауттасаари и школу Лауттасаари , состоящую из двух зданий (школу Паялахти и школу Мюлюкаллио). Существует также начальная школа на шведском языке ( Drumsö lågstadieskola ), построенная в 1949 году. [19]
Церковь Лауттасаари была открыта 20 сентября 1958 года. [10] : 137 Его спроектировал профессор Кейо Петая , живущий в Лауттасаари. [10] : 134 Колокольня церкви была принята в эксплуатацию осенью 1957 года. [ нужна ссылка ] Предполагается, что основной ремонт церкви будет завершен весной 2022 года после полутора лет ремонта. [20] До тех пор общины Лауттасаари, говорящие на финском и шведском языках, работают во временном помещении в бывшем помещении исследовательского центра Nokia Oyj в Ваттуниеми. [21]
Водонапорная башня Лауттасаари построена в 1958 году. [10] : 41 и был демонтирован в конце 2015 года. [22]
Нынешнее здание школы Лауттасаари Ихтейстокоулу было введено в эксплуатацию в 1968 году. [23] Последний раз здание расширялось в 2019 году за счет включения помещений для физических упражнений. [24]
В Лауттасаари также есть общественный медицинский центр , бассейн , спортивная площадка и библиотека . [18]
Другие здания
[ редактировать ]усадебное здание Лауттасаари , которое в настоящее время принадлежит Фонду Коне . В Лауттасаари находится [25]
Многие из многоквартирных домов, построенных в 1950-х годах вдоль улицы Исокаари, были спроектированы Эльзой Аропальтио . [26]
Жители и квартиры
[ редактировать ]Из жителей Лауттасаари 79,0% говорят по-фински , 13,6% говорят по-шведски и 7,4% говорят на другом языке. Из населения старше 25 лет 70,6% имеют высшее образование (по состоянию на 31 декабря 2018 г.). [27]
Большинство жилых домов в Лауттасаари представляют собой многоквартирные дома . Средний размер квартир в Лауттасаари составляет 63,3 квадратных метра. Большинство квартир имеют две спальни. Большинство квартир построено в 1950-х и 1960-х годах; Строительство квартир в этом районе сократилось в 1970-х годах, пока в 2000-х годах не началось строительство новых квартир, особенно в районе Ваттуниеми. 35,7% квартир в Лауттасаари сдаются в аренду. [27] В 2019 году средняя цена квартир в районе с почтовым индексом 00200 составляла 6102 евро за квадратный метр, а в районе с почтовым индексом Ваттуниеми — 5976 евро, тогда как средняя цена в городе Хельсинки составляла 4323 евро. [28]
Транспорт
[ редактировать ]

Связь с материком
[ редактировать ]Лауттасаари с материковой частью Хельсинки соединяют два моста. Мост Лауттасаари ведет из Руохолахти в Лауттасаарентие, а мост Лапинлахти является частью шоссе Лянсивяйля , ведущего на запад от Хельсинки, расположенного к северу от моста Лауттасаари и построенного в 1960-х годах. После завершения строительства мост Лапинлахти стал на то время самым длинным мостом в Хельсинки. До того, как было построено шоссе Лянсивяйля, улица Лауттасаарентие была частью главной дороги, ведущей на запад от Хельсинки. Улица Йорваксентие, предшественница Лянсивяйля, начиналась с ее западного конца.
В 1950-х годах первоначальный мост Лауттасаари 1935 года посчитали слишком узким, и его разобрали в 1967 году, через два года после завершения строительства автомобильного моста к северу от него. Нынешний четырехполосный мост Лауттасаари построен на месте разобранного моста. [10] : 48–52
Общественный транспорт
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]
Метро Хельсинки имеет две станции в районе: Лауттасаари и Койвусаари . Станция метро Лауттасаари обслуживается двумя входами: один со стороны торгового центра Lauttis , другой со стороны Gyldenintie.
Автобус
[ редактировать ]Все внутренние автобусные маршруты — 20, 21 и 21Б — соединяются хотя бы с одной из станций метро, а маршруты 20 и 21 продолжаются до центра города. Автобусные маршруты 115А и 555 начинаются в центре острова. Маршрут 115А проходит через Тапиолу до Манккаа в Эспоо, а маршрут 555 проходит через Эспоо до Мартинлааксо в городе Вантаа . Лауттасаари также обслуживают ночные автобусы 20N и 112N из центра города.
Машина
[ редактировать ]Автомагистраль Лянсивяйля (также национальная дорога 51 ), соединяющая центр Хельсинки с Эспоо, проходит через Лауттасаари и имеет две развязки на острове. Команда Эспоо стартует в районе Вестенд . Направляясь к центру Хельсинки, Лянсивяйля будет проходить вдоль моста Лауттасаари , построенного в конце декабря 1969 года. [29] Мост железобетонный , длиной 317 метров, шириной 23,5 метра, пролетом 56,6 метра. [30]
Организационная деятельность
[ редактировать ]Лауттасаари – организационно активный район. Об этом свидетельствует влиятельное, политически независимое местное Общество Лауттасаари .
Местная добровольная пожарная дружина была основана в 1916 году по инициативе почтальона Эмиля Ватена. [31] при финансовой поддержке Юлиуса Таллберга , для которого Таллберг пожертвовал участок под застройку и строительные материалы для собственного дома пожарной команды. [10] : 193 Этот классический деревянный дом пожарной команды со шланговой башней эксплуатировался до 1965 года, когда его разобрали и заменили нынешним пожарным домом, построенным из камня.
Примечательным аспектом истории пожарной команды является то, что художник Ола Фогельберг ее начальником в течение нескольких лет был по прозвищу «Фогели», живущий в Лауттасаари. Его портрет до сих пор остается на стене дома пожарной части вместе с портретами других начальников и почетных членов. Срок его полномочий на посту вождя закончился с началом Зимней войны . [31]
Будущее
[ редактировать ]Население Лауттасаари на конец 2020-х годов оценивалось в 24 797 человек. [32]
Объем трафика на Лауттасаари будет увеличиваться, так как общее количество посетителей станций метро Лауттасаари и Койвусаари , по прогнозам, достигнет 30 тысяч человек в день. [ нужна ссылка ]
Лауттасаарентие и Лауттис
[ редактировать ]
Лауттасаарентие — главная улица Лауттасаари, где проживает множество жителей, а также место расположения торгового центра Lauttis , который также служит одним из входов на станцию метро Лауттасаари . [33] Торговый центр является коммерческим центром острова и находится недалеко от его географического центра.
Подрайоны
[ редактировать ]
Район Лауттасаари разделен на четыре подрайона. [1]
Койвусаари
[ редактировать ]Подрайон Койвусаари представляет собой отдельный остров, отделенный от Лауттасаари узким каналом. По состоянию на 2017 год здесь не было жителей. [1] Его почтовый индекс — 00200. Станция метро «Койвусаари» была построена с расчетом на расширение острова за счет свалки и строительство на нем жилых домов.
Коткавуори
[ редактировать ]Подрайон Коткавуори включает северо-восточную часть острова, ближайший к центру Хельсинки. Жилье представлено в основном многоквартирными домами. В этом районе находится один из двух главных холмов острова, где знаменитая водонапорная башня Лауттасаари в 1958–2015 годах располагалась .
По состоянию на 2017 год в Коткавуори проживало 8117 жителей. [1] Его почтовый индекс — 00200.
Милликаллио
[ редактировать ]Подрайон Милликаллио занимает западную часть острова. Жилье представлено в основном многоквартирными домами. В этом районе находится один из двух главных холмов острова.
Район Катаджахарью является частью Мюллюкаллио на северной стороне автомагистрали Лянсивайля. Жилье представлено в основном частными жилыми домами.
По состоянию на 2017 год в Милликаллио проживало 7066 жителей. [1] Его почтовый индекс — 00200.
Ваттуниеми
[ редактировать ]Подрайон Ваттуниеми занимает южную часть острова. Район был застроен в 1950-х годах как промышленная зона. С 2000 года в облике района произошли существенные изменения: несколько офисных и промышленных объектов были снесены, а на их месте построены квартиры. В настоящее время средняя цена жилой недвижимости относительно высока, в результате чего жилой состав состоит из молодых и богатых людей. Главные улицы: Сяркиниементие на западной стороне района и Ваттуниеменкату на восточной стороне.
По состоянию на 2017 год в Ваттуниеми проживало 8043 жителя. [1] Его почтовый индекс — 00210.
Известные жители
[ редактировать ]- Захра Абдулла (1966–), политик
- Илкка Куусисто (1933–), композитор
- Спеде Пасанен (1930–2001), комик, режиссер и изобретатель.
- Сирпа Аско-Селяваара (1939–), политик
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Статистический ежегодник Хельсинки 2017» (PDF) . Город Хельсинки. 2017 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Кепсу, Сауло: На новую землю - старое поселение и номенклатура Хельсинки и Вантаа , Финское литературное общество , 2005, стр. 80-82. ISBN 978-951-7-46723-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Терхо, Олави и др. : Названия улиц Хельсинки 1 , 2-е исправленное издание, стр. 19. Бюро именования города Хельсинки, 1981 г., ISBN 951-771-220-0 . Доступ: 20 мая 2015 г.
- ^ Сарманто, Терхи: Номенклатура проекта плана участка Лауттасаари 1913 года . Магистерская диссертация, Хельсинкский университет, 2017.
- ^ Эломаа, Вилле: Паром Лауттасаари начал свое сообщение сто лет назад. Журнал Lauttasaari , 2 мая 2014 г., № 18, стр. 6–7. Общество Лауттасаари.
- ^ Перейти обратно: а б с Уино, Ари: Исторические этапы Лауттасаари со времен Юлиуса Таллберга до 21 века . Фонд Лауттасаари, 2005 г. ISBN 952-91-9261-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Броммельс, Марианна; Жестрин, Кристина-Луиза: Паромный остров перед мостом. (Драмсё: был построен Иннан Брон.) Переведено на финский язык Марьо Уусикюля. Шведский культурный фонд, 1999. ISBN 951-9211-44-6 .
- ^ Раухала, Йорма: Конная дорога Лауттасаари , Финское трамвайное общество. Доступ осуществлен 14 января 2019 г.
- ^ Хиетала, Марьятта; Хельминен, Мартти; Шульман, Гарри; Туккимяки, Юкка: Хельсинки/Гельсингфорс – Атлас исторического города , информационный центр города Хельсинки, 2009 г., стр. 61 (карта). ISBN 978-952-223-330-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мустонен, Кауко; Пикяля, Калеви: Лауттасаари: жемчужина в короне Хельсинки . Издательство Лауттасаари, 1976 год.
- ^ Suomen Tupakka Oy (новое) — История , www.porssiteto.fi. Доступ: 13 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эломаа, Вилле: Когда Ваттуниеми стал жилым районом. Журнал Лауттасаари , 10 января 2019 г., номер №2, стр. 8. Общество Лауттасаари.
- ^ Янхунен, Мартти: Этапы строительства Лауттасаари , histdoc.net. Доступ: 13 января 2019 г.
- ^ Boenentekniktie , Карты Google . Доступ: 13 января 2019 г.
- ↑ Приложение к записям городского совета Хельсинки от 26 ноября 2012 г.: Изменение целей , город Хельсинки. Доступ: 18 февраля 2013 г.
- ^ Лауттасаари – лучший жилой район Финляндии? , MTV Uutiset, 24 ноября 2006 г. По состоянию на 14 января 2019 г.
- ^ Вкратце: компенсация за выкуп в размере 800 000 марок противникам моста Каскисаари , Helsingin Sanomat, 4 апреля 1990 г. Доступ: 14 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лауттасаари , Общество Лауттасаари. Доступ осуществлен 14 января 2019 г.
- ^ Архив Portin/HBL, ката. «Затраты на ремонт шведской школы на Драмсё резко возросли» . www.hbl.fi (на шведском языке) . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Реставрация церкви Лауттасаари , Хельсинки Сеуракнуат . Доступ 4 марта 2021 г.
- ^ Конгрегация переезжает в старый офис Исследовательского центра Nokia на Хейккилантие , Lauttasaari.fi , 19 августа 2020 г. По состоянию на 4 марта 2021 г.
- ^ Любимая водонапорная башня исчезла из пейзажа - посмотрите видео, как снесли водонапорную башню Лауттасаари , Helsingin Sanomat, 16 ноября 2015 г. Доступ: 13 января 2019 г.
- ^ 1943 — Объединенная школа Лауттасаари , Фонд Лауттасаари. Доступ осуществлен 14 января 2019 г.
- ^ «40-летняя мечта сбывается» , Lauttasaari.fi, 30 августа 2018 г. По состоянию на 4 марта 2021 г.
- ^ Поместье Лауттасаари , Фонд Коне. Доступ: 13 января 2019 г.
- ^ Презентация архитектора , Финский музей архитектуры. Доступ: 13 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тикканен, Чай: Хельсинки по регионам 2019 , город Хельсинки, стр. 52. ISSN 2323-4547 .
- ^ Мартинен, Рета: Ежегодная публикация цен на квартиры и арендной платы за 2019 год , город Хельсинки, 2020 год.
- ^ Кауко Мустонен, Калеви Пикяля: Лауттасаари: жемчужина в короне Хельсинки , стр. 48–52. Издательство Лауттасаари, 1976 год.
- ^ Otavan iso Fokus , том 8, стр. 4780, таблица самых известных мостов Финляндии. Отава, 1974 год. ISBN 951-1-02041-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Кархияхо, Ирмели: Пожарная команда объединила островитян. Журнал Lauttasaari , 5 мая 2011 г., выпуск №18.
- ^ Вуори, Пекка; Каасила, Марджо: Прогноз численности населения Хельсинки и региона Хельсинки на 2019–2060 годы , город Хельсинки 2020, стр. 66.
- ^ доставка. « Лауттис» откроется в следующем году – вот как он выглядит» . Проверено 28 сентября 2016 г.
60 ° 09'36 "N 24 ° 52'12" E / 60,16000 ° N 24,87000 ° E