Jump to content

Клюв можжевельника

Координаты : 60 ° 10'01 "N 024 ° 58'06" E  /  60,16694 ° N 24,96833 ° E  / 60,16694; 24.96833

Клюв можжевельника
Скатудден
Положение Катаянокки в Хельсинки
Положение Катаянокки в Хельсинки
Страна Финляндия
Область Уусимаа
Субрегион Большой Хельсинки
Муниципалитет Хельсинки
Округ Южный
Подразделение регионов никто
Область
0,57 км 2 (0,22 квадратных миль)
Население
 (2005)
4,167
• Плотность 7244/км 2 (18 760/кв. миль)
Почтовые индексы
00160
Номер подразделения 08
Соседние подразделения Корона Хака
Сторожевой город
Успенский собор

Катаянокка ( швед . Skatudden ) — район Хельсинки , с населением около 4000 человек в 2005 году. Район расположен рядом с центром города, хотя , Финляндия в первом крупном плане города Хельсинки середины 18 века этот район выпали за пределы укреплений, которые планировалось окружить город.

Первоначально Катаянокка был мысом полуострова Хельсинки , но теперь технически это остров, поскольку в 19 веке у основания мыса был прорыт небольшой канал. Через канал, соединяющий Катаянокку с материковой частью Хельсинки, переброшено четыре моста.

Здания в Катаянокке включают бывшую тюрьму Катаянокка (ныне отель Tribute Portfolio от Marriott), Успенский собор , казино Катаянокка , Ванха Сатама , главный офис Stora Enso , спроектированный Алваром Аалто , здание Министерства иностранных дел и Катаянокка. Терминал, используемый Viking Line .

Катаянокка – один из самых престижных районов Хельсинки. В число жителей Катаянокки входили бывший президент Финляндии (с 1982 по 1994 год) Мауно Койвисто и композитор Эйноюхани Раутаваара .

На южной стороне Катаянокки находится пассажирский порт , который часто посещают большие круизные паромы , курсирующие между Хельсинки, Стокгольмом , Мариехамном , Таллинном и Ростоком . Остальная часть района состоит из кооперативных жилых домов и нескольких небольших парков. Западная часть жилого района, известная как «Старая сторона» Катаянокки, представляет собой высококлассный район и хорошо сохранившийся образец архитектуры в стиле модерн начала 20-го века , хотя вплоть до середины 19-го века – в то время как центр Хельсинки застраивался каменными постройками – по сути, этот район все еще представлял собой деревянные трущобы. Восточная часть долгое время была закрытой военной территорией, на которой располагалась военно-морская база и верфь , а затем коммерческая верфь. В 1970-х и 1980-х годах он был перестроен в преимущественно жилую зону, которую часто называют «Новой стороной» Катаянокки. Новый жилой район считается исключительным образцом современного градостроительства . Основная часть проекта заключалась в переоборудовании и расширении старых российских военно-морских казарм для размещения министерства иностранных дел Финляндии.

Северный берег Катаянокки до сих пор служит базой финской береговой охраны, морской полиции Хельсинки, а также финского ледокольного флота.

Жилищные кооперативы, построенные примерно в 1902 году в популярном стиле модерн .

Достопримечательности Катаянокки включают Русский православный собор, также известный как Успенский собор (архитектор Алексей Горностаев , 1868 г.), комплекс Мерикасарми Министерства иностранных дел (архитектор Карл Людвиг Энгель , 1825 г.) и финскую штаб-квартиру Стора Энсо (архитектор Алвар Аалто , 1962 г. ). ; самое противоречивое из произведений Аалто).

Тюрьма Катаянокка (ныне отель Tribute Portfolio от Marriott).

Еще одно известное здание Катаянокки — бывшая районная тюрьма Южной Финляндии. Старая тюрьма была построена в 1837 году и функционировала как тюрьма до 2002 года. В тюрьме был проведен обширный внутренний ремонт: тюремные камеры были преобразованы в гостиничные номера, а группы из двух или трех камер были объединены в нынешние гостиничные номера. Best Western Premier Hotel Katajanokka открылся в мае 2007 года и располагает 106 номерами. Сообщается, что реконструкция обошлась в 15 миллионов евро. [1] Поскольку здание является историческим, на его реконструкцию были наложены строгие ограничения из-за строгого режима охраны исторически значимых зданий, действующего в Финляндии. Таким образом, как отель, сохранился внешний вид здания, центральный коридор старой тюрьмы и даже старая тюремная стена. Ресторан на нижнем этаже отеля постарался сохранить большую часть характера старой тюрьмы. Однако реальный бывший заключенный рассказал финской газете, что предполагаемые «тюремные столовые приборы» сильно отличаются от того, чем на самом деле пользовались в тюрьме: например, заключенные никогда не пили из жестяных чашек.

Катаянокка — гавань многих крупных круизных паромов; Теплоход Gabriella из состава флота Viking Line пришвартовался к терминалу Катаянокка .

Во время застройки Катаянокки в 1970-х и 1980-х годах многие старые промышленные здания из красного кирпича были сохранены путем преобразования их для общественных нужд, таких как начальная школа и крытая спортивная арена. Возник спор по поводу сноса бывшего кадетского училища Российского военно-морского флота , построенного в начале 20 века. Здание, освобожденное финскими военными в 1980-х годах, сохранилось и использовалось по-разному, в основном как культурный центр. В конце 1990-х годов город Хельсинки объявил, что собирается снести здание, чтобы построить на его месте новый жилой дом. Это вызвало огромные протесты, и снос был отложен почти на десять лет, в основном из-за противодействия местных жителей и партии «Зеленая лига» .

Осенью 2006 года здание военно-морского училища было окончательно снесено. Однако возникли дополнительные проблемы: вопреки тому, что думали город Хельсинки и архитектурное бюро, ответственное за новое здание, не было твердого каменного под старым зданием дна, а были лишь разбросаны. камни тут и там. Поскольку первоначальное здание стояло здесь со времен царской России, первоначальных планов строительства не было, и поэтому новые планы пришлось переделывать с нуля.

Парк Катаяноканпуйсто («Парк Катаянокка») был переименован в Туве Янссонин пуйсто (« Парк Туве Янссон ») к 100-летию со дня ее рождения. На церемонии присутствовал сам Муми-тролль .

Местная общественная организация Катаянокки Катаяноккасеура. называется Организация издает ежегодный региональный журнал Katajanokan Kaiku (по-фински «Эхо Катаянокка»).

Ежегодно проводится беговое мероприятие под названием Katajanokan ympärijuoksu , открытое для всех, кто живет в Катаянокке или у кого там живут родственники.

Старые деревянные дома в Катаянокке, 1860-е годы. На заднем плане - Успенский собор только что построенный в то время . Фотография Э. Хофферса 1868 года.
Аэропорт Катаянокка во время авиационных дней зимой 1928 года. Слева — край здания Лутиккалинна с радиомачтой. Радиовещательная станция радиобатальона, ранее располагавшаяся в здании, использовалась для передачи первых общих радиопередач в Финляндии в 1920-х годах.

Городское поселение Хельсинки расширилось от нынешней Сенатской площади до Катаянокки уже в 18 веке. Окраинные поселения, образовавшиеся на полуострове, оставались в основном нетронутыми на протяжении десятилетий даже после того, как остальная часть Хельсинки была полностью перестроена в соответствии с планом зонирования, составленным Йоханом Альбрехтом Эренстрёмом в начале 19 века. Канал Катаянокка, отделяющий Катаянокку от материка и соединяющий Южную и Северную гавани Хельсинки друг с другом, уже предложенный в плане Эренстрема, в конечном итоге был построен только в 1844 году. [2]

Название «Катаянокка» буквально означает «Мыс можжевельника», но связь с можжевельником — всего лишь совпадение, возникшее в результате неправильного перевода.

Первоначально этот район был известен в 17 веке под шведским названием Estnäs Skatan Мыс Эстнес »). Финноязычное ( население не понимало шведский, поэтому слово ската («точка») превратилось в катаха «можжевельник»).

Шведское название Скат Удден можно найти на карте 1775 года, а финское название Катаянокка впервые упоминается в газете «Суометар» в 1856 году. [3]

Недавно построенное здание Мерикасарми , вид со стороны северной гавани, 1827 год.
Военная гавань Балтийского флота на северном берегу Катаянокки в 1907 году.

С 1810-х по 1830-е годы на восточной оконечности Катаянокки были построены казарменные здания, спроектированные Карлом Людвигом Энгелем и Андерсом Фредриком Гранштедтом для использования российскими военными. В 1831 году казармы были приняты в пользование Первой морской бригадой Финляндии , в результате чего казармам было присвоено название Мерикасарми («Морские казармы») вместо казарм Катаянокка. Этот род войск был упразднен в 1880-х годах, когда Великое Княжество Финляндское ввело воинскую повинность . После этого этот район стал базой российского Балтийского флота. [2] : 38  [4] : 308–309  После обретения Финляндией независимости гарнизон перешел в состав Сил обороны Финляндии . Здесь размещались военно-морская база и военный вокзал Хельсинки (до 1958 года), радиовещательная станция радиобата (в 1920-е годы) и доки Валмета до середины 1970-х годов. Командование ВМС Финляндии располагалось в здании из красного кирпича, построенном в 1880-х до 1983 года, а гвардейский егерский полк в 1960-х годах казармы использовал . Ветхие казарменные здания были отремонтированы и восстановлены для использования Министерством иностранных дел с 1984 по 1989 год. В то же время были построены новые боковые постройки по обе стороны от старого артиллерийского двора. В составе одной из боковых построек остались ворота 1776 года. Это часть артиллерийского склада, построенного одновременно с крепостью Суоменлинна . Также с восточной стороны казармы по первоначальному плану Энгеля была построена копия западной офицерской казармы. [2] : 38–39 

План зонирования

[ редактировать ]

До 19 века большинство построек на западной стороне Катаянокки представляли собой старые деревянные постройки 18 века, уже сильно обветшавшие, и склады. Исключениями из этого правила были Успенский собор , построенный в 1868 году, здание Финляндского монетного двора (1836 год), расположенная рядом с гарнизоном Хельсинкская уездная тюрьма и некоторые доходные дома, построенные в самом конце века. [2] : 28  Катаянокка оставался за пределами плана зонирования города, пока в 1870-х годах не стал предметом центрального интереса. [5] План зонирования территории был утвержден в 1895 году. Согласно ему, южный берег полуострова отводился под гавань, а территория к северу от него - под жилой район. Оконечность полуострова осталась в пользовании гарнизона.

Другая история здания

[ редактировать ]
Открытка с изображением угла между Луотсикату, Сатамакату и Круунувуоренкату, около 1900 года.

На территории гавани построено несколько кирпичных складов. Соседний жилой район, «старая сторона» Катаянокки, был построен в основном за одно десятилетие в начале 20 века. Здания в этом районе образуют редкий гармоничный архитектурный ансамбль в стиле модерн . Например, архитекторы Гезеллиус, Линдгрен и Сааринен спроектировали три дома: первым был построен дом Таллберга , проект которого стал первой победой трио в конкурсе. [2] : 29–35 

Восстановление нескольких домов, разрушенных во время Второй мировой войны , или незастроенных участков выполнено в соответствии с историческим окружением.

На западной стороне Катаянокки находится штаб-квартира Stora Enso, спроектированная академиком Алваром Аалто (1962 г.), здание, облицованное белым мрамором, вдохновленное итальянскими дворцами эпохи Возрождения. Он виден как окончание улицы Похйойзеспланади с Рыночной площади , хотя отличительной особенностью здания является то, что у него как бы отсутствует фронтальный фасад. Декоративный дом Норммена из красного кирпича , построенный в 1897 году, был снесен, чтобы освободить место для здания Аалто. В течение нескольких десятилетий шли ожесточенные споры о том, вписывается ли здание Аалто в атмосферу Рыночной площади и городского пейзажа, в котором доминирует Успенский собор. Когда в 1993 году рядом со зданием Аалто было построено белое офисное здание для использования отделом содействия развитию Министерства иностранных дел, здания рассматривались как поддерживающие друг друга и образующие собственное архитектурное целое с четкими границами. [2] : 45–46 

В 1913 году на участке Успенского собора была построена так называемая Часовня Мира в ознаменование 100-летия Фредриксхамнского мирного договора . Его считали символом российского угнетения, и в 1919 году студенты-националисты покрыли его смолой. Смочить смолу с поверхности скалы было невозможно, поэтому здание разобрали. [4] : 303 

Здания на восточной оконечности, окружающей здание Мерикасарми, на так называемой «новой стороне», уже в 1920-х годах состояли из различных построек, связанных со складской, мастерской и доковой деятельностью. [2] : 38  Аэропорт Катаянокка , используемый Aero Oy (ныне известный как Finnair ), также располагался на южном берегу района и служил аэропортом для маршрутных рейсов с 1924 по 1936 год. [2] : 9  Когда военно-морской гарнизон и военная гавань переехали в Упинниеми , а док Валмет — в Вуосаари , большая часть старых складских и промышленных зданий была демонтирована. План зонирования, разработанный архитектурным трио Вильгельмом Хеландером , Пеккой Паккалой и Микаэлем Сундманом, был утвержден в 1977 году, и с 1977 по 1986 год в этом районе был построен в общей сложности 21 новый жилой дом. [2] : 36–37  Последние свободные участки были построены в период с 2006 по 2009 год. План зонирования был направлен на возвращение к плотно застроенному городскому пространству в отличие от более раннего пригородного типа строительства, который позже стал поворотным моментом в финском городском дизайне. . План также получил высокую оценку за учет архитектурной и культурной истории окрестностей. [2] : 21–24  Открытые пространства должны были измеряться с учетом фактического количества посетителей. Однако из-за норм проектирования эффективность здания оставалась ниже, чем у старой части. Фасады из красного кирпича было приказано положить на место, хотя это было в золотой век элементного строительства. Большое количество домов было спроектировано как сдаваемые в аренду или дома Hitas , что привело к ограничению стоимости строительства. Например, парковку пришлось сделать на уровне земли. В последних зданиях, построенных в 2007 году, парковка находится под землей.

Катаянокка Терминал .

В конце 19 века на южном берегу Катаянокки был построен грузовой порт, входивший в состав Южной гавани . Портовая железная дорога Хельсинки , ведущая от складов VR к югу от залива Тёёлёнлахти вдоль береговой линии города к гавани Катаянокка, была построена в 1894 году. Позже гавань была преобразована в порт для пассажирских перевозок.

Железнодорожное сообщение с Южной гаванью и Катаяноккой закончилось 30 апреля 1980 года. Движение по железной дороге грузовой гавани уменьшилось, поскольку Южная гавань стала в основном гаванью для автомобильных паромов. Автомобильное паромное движение началось 9 июля 1974 года на судне MS Viking 5 в Стокгольм , Швеция . [6] На месте старой портовой железнодорожной станции сейчас находится широкий проспект Катаяноканлаитури, а многие старые складские здания вдоль него были переоборудованы в отели и конференц-центры.

Последний из четырнадцати треногих кранов на Катаянокке был построен в 1959 году. После этого в гавани Катаянокка иногда можно было использовать по два крана для каждого люка грузового судна. [7] Один из кранов разгружал груз с теплохода « Ниобея » , когда цепь грузовых вагонов врезалась в одну из опор крана в месте пересечения крановых и железнодорожных путей. Кран упал и был полностью разрушен, однако его водитель не пострадал. [8] Последние четыре портовых крана в Катаянокке были демонтированы в январе 1986 года.

3 мая 1994 года охрана гавани в Катаянокке была улучшена в целях улучшения паспортного контроля и таможенной деятельности. Все лица, находившиеся на территории порта, должны были иметь при себе документ, удостоверяющий личность , с фотографией. В начале мая 1997 года контроль над воротами всей Южной гавани был передан охранной компании.

Деятельность порта имела и побочные эффекты. С 19 века до середины 20 века Катаянокка была местом с плохой репутацией, где незаконная продажа спиртных напитков часто практиковались и проституция. Долгое время в образе северного берега Катаянокки доминировали большие склады, принадлежащие экспедитору . Позже они были отремонтированы и стали использоваться ресторанами и кафе. На северном берегу раньше располагался также мусорный причал, откуда экскременты загружались на баржи, которые доставляли их в сельскую местность в качестве удобрения для сельских полей. Однако иногда мусоровозы сбрасывали свой груз прямо в море. [9]

Ледоколы

[ редактировать ]
Финские ледоколы в Катаянокке летом 2004 года: Сису , Урхо , Контио , Отсо , Апу и Войма . ( ВСУ продали в Россию как речной ледокол в 2006 году.)

Финские ледоколы , за исключением ледоколов многоразового использования, по-прежнему проводят лето у берега Катаянокка. Ледоколам многоразового использования необходимо использовать порт только для установки и хранения оборудования. Эту услугу предлагает порт Котка . [10] После того, как деятельность дока Valmet в Катаянокке постепенно переместилась в Вуосаари, 24 марта 1975 года старый причал для оборудования был сдан в аренду для использования ледоколов. Последним судном, спущенным из дока, был танкер MT Tebostar 26 апреля 1974 года. Отдельные ледоколы были спущены на воду из дока. и до этого проводили лето на берегу Катаянокки. Например, летом 1971 года сохранялась старая система, при которой два ледокола находились в Яткясаари , три в Хиеталахти и три возле дока Валмет в Катаянокке. [11] Ледоколы были подключены к городской теплосети 10 декабря 1979 года. До этого они сами производили тепло и горячую воду. [12] Нынешние ледоколы - Контио , Отсо , Войма , Урхо , Сису и Поларис . Летом ледоколы, проводящие лето в Катаянокке, также можно арендовать для проведения частных мероприятий.

В Катаянокке планировалось построить дом архитектуры и дизайна (Арми) по итогам конкурса архитектурного дизайна, проведенного в 2001 году. Здание должно было располагаться рядом с главным офисом Stora Enso, на месте здания Канаватерминаали. Никакого финансирования для проекта найти не удалось, и стоящие за ним организации разошлись, поэтому проект был окончательно заброшен в 2006 году. В 2007 году на том же месте планировалось построить отель, названный в честь Алвара Аалто и основанный на его репутации, с архитектурное швейцарское бюро Herzog & de Meuron Спроектировать его пригласило .

В 2006 году планировалось построить мост от Катаянокки до Лааясало . Мост предполагалось использовать для трамвайного и пешеходного движения. В более поздних версиях мост был заменен туннелем, а линия, проходящая через Тервасаари и Сомпасаари в качестве альтернативного маршрута была найдена . Позже проект Crown Bridges был спроектирован так, чтобы пройти через Хаканиеми .

В Катаянокке планировалось построить помещение для диспетчерского центра Хельсинки. [13] Однако арендную плату за помещение сочли слишком высокой, и аварийно-диспетчерский пункт перенесли в Кераву . Был найден новый пользователь пещер, однако его личность не разглашается. Взрывы во время раскопок пещер нанесли ущерб объектам недвижимости вдоль Луоцикату.

Архитектура

[ редактировать ]
Здание в стиле модерн, Луотсикату

Катаянокка прежде всего известен своими прекрасными образцами архитектуры модерна . Другими выдающимися стилями, проявляющимися на острове, являются модернизм , проявленный в Алвара Аалто здании Энсо-Гутцайт , а также промышленные здания из красного кирпича, бывшие портовые здания и тюрьма (ныне отель Best Western).

Политика

[ редактировать ]

Результаты парламентских выборов в Финляндии 2011 года в Катаянокке:

Литература

[ редактировать ]
Здание Enso-Gutzeit, архитектор Алвар Аалто, 1962 год.
  • Гриффитс, Гарет (1997). Полемический Аалто. Здание Энсо-Гутцайт (1959–62) , Датутоп 19, Тампере. ISBN   951-722-789-2 (Описание саги о скандальном здании Аалто на Катаянокке.)
  • Яатинен, Карина и Линд, Томми и Лункка, Ханну (1998). Строительная культура центральной части Хельсинки. Инвентаризация Катаянокского района. Городской музей Хельсинки. ISBN  951-718-174-4 (Изучение истории архитектуры Катаянокки.)
  • Керванто Неванлинна, Аня (2002). По следам затерянного города. Индустриальное общество меняется в историческом центре Хельсинки. («По следам затерянного города. Промышленные преобразования в историческом центре Хельсинки. С кратким описанием и подписями на английском языке».) Суомалайнен Кирьялисууден Сеура. ISBN   951-746-307-3 . (Критически рассматривается трансформация набережной Этелясатама в Хельсинки в XX веке, с акцентом на Катаянокку.)
  • Мурхаус, Джонатан и Карапетян, Майкл и Ахтола-Мурхаус, Лина (1987). Хельсинки Югендстиль 1895—1915 . Отава Верлаг. ISBN  951-1-08382-1 (Описывает архитектуру Катаянокки, стр. 198–228. Также доступно на английском языке как ISBN   951-1-09018-6 .)
  • Наринка (1989). Городской музей Хельсинки. (Подробное исследование истории Катаянокки до 20-го века. Написано Вильо Эркамо и Керттули Вессман. Включает краткое содержание на английском языке под названием «Скромное прошлое Катаянокки. Старые рисунки и картины: документальный отчет об этнографии города».) ISSN   0355-9106 .
  • Оллила, Кайя и Топпари, Кирсти (1975): От Буйвола до Пунатулкку. Старые кварталы Хельсинки. Общество с ограниченной ответственностью «Санома». ISBN   951-9134-69-7 . (Информация и исторические анекдоты о городских кварталах и зданиях Хельсинки. Охватывает всю «Старую сторону» Катаянокки, а также другие районы.)

Статьи в архитектурных журналах

[ редактировать ]
  • Арккитехти 1931. Часто цитируемые дебаты начала 1930-х годов относительно состояния и будущего Катаянокки.
  • Хеландер, Вильгельм и Паккала, Пекка и Сундман, Микаэль: проект плана участка Катаянокка Карье. («Проект плана «вершины Катаянокки»»). Архитектор 2/1975, стр. 32. Раннее описание выигрышного плана «Новой стороны» участвующими архитекторами.
  • Паккала, Пекка: План старого жилого района Катаянокка («План старого жилого района Катаянокка»). Архитектор 4/1981, стр. 42. Подробная статья о сохранении «Старой стороны».
  1. ^ «Мой город» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Яатинен, Карина; Линд, Томми; Лункка, Ханну: Строительная культура центральной части Хельсинки - опись района Катаянокка. Исследования и отчеты городского музея Хельсинки 2/1998. ISBN   951-718-174-4 .
  3. ^ Янтти, Ярна: Животные окрестностей Хельсинки: Kantakaupunkin Kuvitettua Historiaa , стр. 144. Эспоо: Myllylahti, 2017. ISBN   978-952-202-846-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Оллила, Кайя; Топпари, Кирсти: От Буффало до Пунатулкку, старых кварталов Хельсинки , Sanoma Oy, 1981 (4-е издание). ISBN   951-9134-69-7 .
  5. ^ Клинге, Матти: Euroopalainen Helsinki , стр. 199. Финское литературное общество 2020, ISSN   2323-7392 , ISBN   978-951-858-185-0 .
  6. ^ Ууси Суоми , 9 июля 1974 г., стр. 1.
  7. Helsingin Sanomat , 3 июня 1959 г., стр. 7, 25.
  8. Ууси Суоми , 15 октября 1957 г., стр. 1, 16.
  9. ^ Топпари, Кирсти: Ванха каупапахалли. Хельсинки 1979, стр. 21.
  10. ^ Навигатор, выпуск № 5/2004, с. 9.
  11. Ууси Суоми , 27 апреля 1971 г., стр. 14.
  12. ^ Ильта-Саномат , 10 декабря 1979 г., стр. 4.
  13. ^ «Новые помещения Хельсинкского центра экстренной помощи будут построены в Катаянокке» . 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 г. Проверено 4 июля 2022 г.
[ редактировать ]

60 ° 10'01 "N 024 ° 58'06" E  /  60,16694 ° N 24,96833 ° E  / 60,16694; 24.96833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2faa022e5b6f17c85cd586a543c62910__1719924180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/10/2faa022e5b6f17c85cd586a543c62910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katajanokka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)