Jump to content

Kontio (ледокол)

Kontio помогает кораблям от Кеми , Финляндия, в феврале 2012 года.
История
Финляндия
Имя Контин
Тезка Финский термин для медведя
Владелец
Порт реестра Хельсинки ,  Финляндия
Заказано Декабрь 1985 года
Строитель Wärtsilä Marine Helsinki Shipyard , Финляндия
Номер двора 478
Запущен 1986
Завершенный 29 января 1987 года
В эксплуатации 1987 -Present
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ]
Тип Ледокол
Тоннаж
Смещение 9 130 тонн
Длина 99 м (324 фута 10 дюймов)
Луч 24,2 м (79 футов 5 дюймов)
Черновик 8 м (26 футов 3 дюйма) (максимум)
Установленная питание 4   ×   Wärtsilä Vasa 16V32 (4   ×   5460   кВт)
Движитель
Скорость
  • 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 мили в час)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) в уровне 0,8 м (31 дюйм).
Экипаж 20
Авиационные учреждения Вертолетная зона приземления
Примечания Оснащено оборудованием для восстановления нефти 2010–16

Kontio - финский государственный ледокол . Построенный в 1987 году Wärtsilä Helsinki в 1987 году в качестве замены стареющих ледоколов Карху , она и ее сестринский корабль OTSO были первым финским послевоенным ледоколом, который построили без пропеллеров.

В дополнение к обязанностям ледоколов, Kontio был установлен для на разливы нефти реагирования Европейским агентством по безопасности на море в период с 2010 по 2016 год.

Разработка и строительство

[ редактировать ]

В начале 1980 -х годов Финский национальный совет по навигации начал искать замену стареющих ледоколах Карху -класса Карху , Муртаджа и Сампо, которые были построены в конце 1950 -х годов и больше не были достаточно широкими, чтобы сопровождать современные торговые корабля. [ 4 ] Кроме того, старые ледоколы были дорогими в эксплуатации, и, несмотря на их небольшой размер, потребовал относительно большой экипаж 53. [ 5 ] Разработка нового класса ледоколов, получивших название Карху II в предварительных документах, усилившись, когда Wärtsilä открыл новый тестовый завод модели льда в 1983 году. Первый новый ледокол, OTSO , был заказан от Wärtsilä Helsinki . из 235 миллионов и по заказу в январе 1986 года. [ 4 ] [ 6 ] Второй корабль, идентичный первому, был заказан в декабре 1985 года и доставлен владельцам 29 января 1987 года. [ 7 ] Ее имя, Кондио , является одним из многих терминов для медведя на финском языке . После этого три ледокола в классе Карху были выведены из эксплуатации и проданы. [ 5 ]

С точки зрения производительности, Kontio идентична своему сестринскому кораблю OTSO . Во время обширных ледяных испытаний в бухте Боуниан в марте 1986 года Отсо была проведена через серию тестов, чтобы определить ее ледовой способности. В гонке против построенного в 1975 году Урхо на уровне 0,8 метра (31 дюйм), OTSO победил старшего, но более мощного четырехпроницаемого ледокола по длине корабля, [ 8 ] Показывая, что с точки зрения льда, новый ледокол был превосходит ее предшественник. [ 5 ] [ 9 ] У 40-сантиметра (16 дюймов) она могла легко поддерживать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), а небольшие ледяные хребты по пути, по-видимому, не имели последствия для судна. Тем не менее, сила нового ледокола была назначена до окончательного теста, когда она столкнулась с большим хребтом под давлением, достигнутым до моря примерно на 20 метров (66 футов) ниже поверхности. После приготовления OTSO ускорили до скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) и врезали в гребень при полной мощности. Поскольку у нового ледокола было гладкий наклонный стебель , и ей не хватало пропеллеров с бабочками своих предшественников, она поехала на гребне и начала перечислять на сторону порта, когда корпус поднялся из воды. После того, как она остановилась, Отсо откинулась назад, не используя двигатели, и хребет был проник на второй заряд. [ 3 ] [ 8 ] Надежность корабля и его движущей силы была еще более доказана, когда ледокол был поддержан в гребне со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), чтобы доказать клиенту, он не ломается ». [ 10 ]

Технические детали

[ редактировать ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Несмотря на то, что 99-метровый (325 футов) Kontio немного короче, чем ее предшественники Урхо и Сису , она немного шире и во время ее доставки была самой широкой субарктической ледокол в мире с пучком 24,2 метра (79 футов. ) [ 4 ] Однако с максимальным черновиком 8 метров (26 футов) и минимальным рабочим черновиком всего 7,3 метра (24 фута), Контин может сопровождать корабль в мелкие порты, чем ее предшественники. [ 9 ] Смещение ледокола составляет 9 130 тонн. [ 2 ]

Во многих отношениях OTSO и Kontio были значительным отходом от традиционного финского дизайна ледокола. Расширенные мостовые крылья на вершине стильной суперструктуры оснащены полными всесторонними окнами, которые обеспечивают почти 360-градусную видимость из основного положения рулевого управления, которое было перемещено в крыло правого моста от центральной линии. [ 3 ] [ 11 ] Кроме того, традиционные цвета, начиная с имперской русской эпохи, желтая и черная, были заменены цветами флага Финляндии , синего и белого. Из-за обширного использования передовой автоматизации, которая позволила всем, начиная с запуска и остановки основных двигателей, чтобы поднять и опустить флаг удаленно с моста, у OTSO и Kontio была самая маленькая команда среди финских государственных ледоколов, когда она вошла Служба в 1986 году. [ 5 ] Позже ее команда была еще более сокращена до 20. [ 2 ] Kontio также был первым ледоколом, в котором спасательные шлюпки , непригодные в водах с инфекцией льда, были заменены надувными плотами жизни, которые могли быть понижены на льду. [ 11 ] Тем не менее, спасательные шлюпки были установлены, когда ледокол был оборудован для отклика разлива нефти.

В то время как Kontio проводит самый высокий класс льда в финском шведе [ 2 ] Он вряд ли имеет какое -либо значение для ледоколов, которые имеют значительно более сильную сборку, чем торговые корабли, работающие на их уходе. Полаженная эпоксидной краской с низким содержанием фонаря покрытие   , корпусом имеет толщину более 30 миллиметров (1,2 дюйма) в луке, а ватер линия защищена взрывом сварной нержавеющей стали , которое еще больше уменьшает трение льда и сопротивляется истиранию. [ 3 ] [ 10 ] Гальваническая коррозия предотвращается активной катодной защитой . [ 2 ]

Власть и движение

[ редактировать ]

Как и все современные финские ледоколы, Kontio обладает дизельной электрической двигательной системой. Он использует так называемый принцип электростанции, в котором основные генераторы обеспечивают электроэнергию для всех потребителей на корабле через общую шину . Ее основные генераторы, четыре 16-цилиндровые четырехтактные дизельные двигатели Wärtsilä 16V32, производящие 5460   7540 кВА Kymi- Strömberg кВт каждый и управляют , расположены на верхней палубе под платформой-вертолетом. [ 3 ] [ 12 ] Кроме того, у нее есть два меньших генератора Wärtsilä 4R22/26 с выходом 350   кВт для использования в портах. [ 11 ] Необычное местоположение машинного отделения было выбрано для улучшения характеристик морепетки ледокола, поднимая центр тяжести выше, чтобы успокоить движения корабля в тяжелую погоду. Кроме того, обслуживание основных двигателей проще, так как компоненты тяжелых двигателей могут быть обработаны с помощью основного крана корабля, а резервуары с тяжелым маслом могут быть размещены на многих кораблях, чтобы уменьшить вероятность разлива нефти в случае заземления. [ 9 ] По состоянию на 2013 год , Kontio и ее сестринский корабль OTSO - единственные финские ледоколы, работающие на тяжелом маслу, которое, будучи самым дешевым доступным топливом, снижает эксплуатационные расходы на ледоколах. [ 13 ]

Kontio и ее сестринский корабль OTSO были первыми ледоколами в мире, которые использовали циклоконвертеры и переменного тока двигатели (AC). Хотя электрическое движение уже использовалось в финских ледоколах в течение почти пяти десятилетий из -за ее гибкости и хороших характеристик крутящего момента на низких скоростях пропеллера, более старые сосуды имели двигательные движения с постоянным током (DC), которые были очень тяжелыми и громоздкими на таких уровнях мощности. Хотя было бы возможно использовать два меньших двигателя DC в тандеме, недавние достижения в области технологий въезда и контроля, а также превосходный опыт установки прототипа на борту финского исследовательского судна Аранда были в пользу нового типа двигательной системы. В результате OTSO и Kontio были оснащены двумя синхронными двигателями AC Kymi-Strömberg, оцененным при 7500   кВт. Максимальная мощность доступна на скоростях пропеллера в диапазоне от 115 до 220   об / мин до обоих направлений, а на более низких скоростях двигатели двигатели способны обеспечить 130% от рейтинга крутящего момента, чтобы предотвратить пропеллеры из нержавеющей стали с четырьмя лезвиями в суровых условиях льда. [ 3 ] [ 12 ] Притяжение Болларда из Контио составляет 160   тонн. [ 2 ]

Kontio , иммобилизованный PACK ICE во время буксировки грузового корабля, проблема, с большей вероятностью, возникает, когда у ледяной пропеллеры нет.

До строительства новых судов все финские государственные ледоколы, построенные после второй мировой войны, были оснащены двумя пропеллерами с луком, чтобы уменьшить трение между льдом и корпусом судна в сложных условиях льда. Тем не менее, мощная система четырехлетних вала была дорогой для строительства и обслуживания, и передовые боссы пропеллера значительно увеличили сопротивление корабля. Хотя финские капитаны ледоколов выразили свою обеспокоенность по поводу маневренности и способности сосуда без пропеллеров, особенно в тяжелых ледяных хребтах и ​​на скоростях ползания, [ 14 ] Обширное тестирование моделей в новом тестовом бассейне Wärtsilä модели показала, что сопротивление льду может быть снижено путем замены пропеллеров с «чистым» корпусом и внедрения системы пузырька воздуха для смазки корпуса. [ 3 ] Запатентованная система пузырька воздуха Wärtsilä (WABS) на борту OTSO и Kontio состоит из трех компрессоров с комбинированной мощностью 1900   кВт, которые прокачивают воздух через 46 форсунок, расположенных под ватерлинией с обеих сторон суда. На низких скоростях система также может быть использована для маневрирования. Кроме того, у нее есть большие балластные танки и насосы с высокой пропускной способностью, которые можно использовать для быстрой каблуки и обрезки, чтобы освободить ледокол, если она иммобилизована с помощью льда сжатия. [ 11 ]

Как и ее сестрический корабль OTSO , Kontio также была модернизирована с помощью поклонника, чтобы помочь маневрированию. [ 15 ]

Оборудование для восстановления нефти

[ редактировать ]

В ответ на растущий нефтяной транспорт в Финляндии в течение летних месяцев европейского агентства по безопасности на море (EMSA) заставило ей оборудование для восстановления нефти стоимостью 2,2 миллиона евро. [ 16 ] Контракт, подписанный 17 ноября 2009 года, был действительным в течение трех лет, начиная с 24 июля 2010 года и имел возможность еще три года. В апреле 2013 года был использован вариант, и контракт был продлен на три года. [ 17 ] Согласно контракту, Kontio будет оставаться в постоянной готовности на базе ледоколов в Катаджанокке, Хельсинки. В зимние месяцы она возобновила свои обязанности эскорт-ледокола в Персидском заливе, но поддерживала готовность к реагированию на разлива нефти в покрытых льдах водах. [ 18 ] [ 19 ]

Во время преобразования в ремонтном дворе Турку в Нантали , Финляндия , Контин , была модифицирована для обязанностей реагирования на разливы нефти. Ее большие каблуки и один топливный бак были преобразованы в резервуары для хранения для извлеченного масла с комбинированной мощностью 2033 кубических метров. Кроме того, она была оснащена кранами для обработки оборудования для восстановления и двумя новыми спасательными шлюпками, которые не были признаны необходимыми в прошлом, когда корабль использовался только для ледовола. [ 18 ] Оборудование для восстановления нефти на борту Kontio было изготовлено Lamor . У нее было два жестких разумных бумах, которые можно развернуть с обеих сторон сосуда, чтобы прямое масляное скольжение на жесткие скиммеры для кисти, когда сосуд движется на низких скоростях. Из -за ее размера, у Контио была самая большая ширина среди финских сосудов от реакции на разливы нефти, а также самая большая емкость бака хранения. Кроме того, у нее был дистанционный контролируемый свободно плавающий скиммер робота, который мог быть развернут в области, заключенной в нефтяные бумы. На своей кормовой палубе, Kontio понесла 500 метров (550 ярдов) тяжелого нефтяного масла с открытой водой, который также можно было бы развернуть в присутствии льда. [ 18 ] В 2013 году Kontio был оснащен дополнительным арктическим скиммером, способным восстанавливать нефть в условиях льда. [ 17 ]

С 2010 года Kontio регулярно участвовал в ежегодных национальных и международных упражнениях по восстановлению нефти, таких как Balex Delta . [ 20 ] Поскольку она была в постоянной готовности, Контин всегда пришвартовался снаружи, когда финские ледоколы пришварровали на уровне двух на базе ледоколов в Катаджанокке в летние месяцы.

Контракт с EMSA истек 13 апреля 2016 года, и оборудование для восстановления нефти было удалено. [ 21 ] В течение шести лет, когда Kontio оставался в режиме ожидания для операций реагирования на разливы нефти, в Балтийском море не было никаких крупных разливов нефти.

OTSO и Kontio пришвартовались в Катаджанокке в 2010 году. На кормовой палубе видно оборудование для восстановления нефти.

Перед тем, как OTSO поступил в службу в 1986 году, капитаны финского ледокола скептически относились к способности ледокола без пропеллеров с боу -боу успешно работать в неглубоких финских водах, характеризующихся тяжелыми ледяными хребтами. Тем не менее, после ранних проблем с прорезыванием зубов и успешных ледовых испытаний, мнения изменились, и эффективность «Лублера Бэйтнианского залива», как правило, считается удовлетворительным. [ 14 ] На протяжении многих лет Отсо и ее сестринский корабль Kontio оказались очень экономически эффективными, и по этой причине они являются первыми финскими государственными ледоколами, которые будут развернуты для ледовка в Ботнии каждую зиму. [ 2 ]

В дополнение к обязанностям ледов, а затем, готовности к откликам нефти, Kontio использовался для различных задач. В июле 2011 года она участвовала в морских испытаниях DIR , буксире для эскорта, построенного в Санкт -Петербурге . В тестах гораздо меньший буксир был прикреплен к корме ледникового взрыва, чтобы определить его тягу Болларда, в то время как ледокол буксировал его на разных скоростях. [ 22 ]

По состоянию на 2013 год , OTSO и Kontio -последние финские ледоколы, предназначенные исключительно для сопровождения торговых кораблей через водные воды. [ 5 ] В 1990 -х годах финская морская администрация заказала три многоцелевых ледоколах с вторичной ролью в оффшорных строительных проектах в течение летних месяцев. Однако из -за критики многоцелевых ледоколов и арктического оффшорного бурения в целом, новый ледокол Polaris снова будет традиционным. [ 23 ] [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Финский национальный совет по навигации до 1998 года.
  1. ^ Jump up to: а беременный « Контин (8518120)» . Equasis . Министерство экологии, устойчивого развития и энергии . Получено 2012-10-14 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин IB Kontio . Arctia Shipping. Получено 2012-10-14 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Последний ледокол Финляндии использует дизельное электрическое движение AC/AC. Моторный корабль, том 67, выпуск 791, июнь 1986 года. Страницы 21–24.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Карху II - ледокол нового поколения. Shipping World & Shipbuilder, октябрь 1985 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kaukiainen (1992), стр. 330.
  6. ^ Заказан новый заводчик. Финская доставка 6/1984. Страница 43.
  7. ^ Хельсингин Саномат, 31 января 1986 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный Turunen (2011), стр. 37-39.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Самый трудный год верфи. Навигатор 6/1986.
  10. ^ Jump up to: а беременный Ледоколы! Популярная механика, февраль 1989 года. Получено 2012-10-14 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ледокол обновляется. Финская доставка 2/1985. Страницы 6-8.
  12. ^ Jump up to: а беременный Циклоконвертеры для нового ледокола из Kymmene-strömberg. Navigator 1985.
  13. ^ Arctia Shipping's Shop Stedwards: Шведское преимущество . Demari.fi, 15 октября 2013 года. Получено 2013-10-15 .
  14. ^ Jump up to: а беременный OTSO оказался хорошим переломом. Финская доставка 4/1986. Страницы 22-24
  15. ^ Häkkinen, P. Примечания из визита Отсо. Технологический университет, 2009.
  16. ^ Контио опускает лапу в масле . Technology & Talous, 24 сентября 2010 года. Получено 2012-10-21 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Для Kontio - соглашение о расширении разлива нефти и нового арктического коллекционера . Arctia Shipping, 19 апреля 2013 года. Получено 2013-04-19 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Icebreaker Kontio имеет трехлетний контракт на разливы нефти в северном Балтийском море . Финский союз моряков Smu Ry, 18 ноября 2009 года. Получено 2012-10-21 .
  19. ^ J/M Kontio в резервном состоянии в разливе нефти 24/7 Архивированный 2012-03-22 на машине Wayback . Финский союз моряков SMU, 15 сентября 2010 года. Получено 2012-10-21 .
  20. ^ Balex Delta Delta Respill Resplion Упражнение, чтобы начать сегодня 28 августа с национальных упражнений . Финский институт окружающей среды, 28 августа 2012 года. Получено 2012-8-28 .
  21. ^ Соглашение о контрацептивах нефти в северном Балтийском море . Arctia Shipping, 22 марта 2016 года. Получено 2016-04-17 .
  22. ^ Icebreaker Kontio в тесте эскорта архивированного 2013-02-13 на Archive.today . Финский союз моряков Smu Ry, 8 июля 2011 года. Получено 2012-10-21 .
  23. ^ Бюджетное предложение Министерства транспорта и связи 2,9 млрд. Евро . Министерство транспорта и коммуникаций, 8 августа 2012 года. Получено 2012-08-21 .
  24. ^ Министр и судоходная компания на разных линиях нового ледокола . Иле, 2 апреля 2012 года. Получено 2012-08-21 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Kaukiainen, Yrjö (1992). Navigare Neectie - Sea Farcility 1917-1992 . Jyväskylä: Gummerus kirjapaino oy. ISBN  951-47-6776-4 .
  • Турнен, Ари; Partanen, Petja (2011). Сырая власть - история финского ледовола . Jyväskylä: Atena Kustannus Oy. ISBN  978-951-796-762-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5e794d550037aa784358e20a88a2b1f__1687619820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1f/b5e794d550037aa784358e20a88a2b1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kontio (icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)