Kontio (ледокол)
![]() Kontio помогает кораблям от Кеми , Финляндия, в феврале 2012 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Контин |
Тезка | Финский термин для медведя |
Владелец |
|
Порт реестра | Хельсинки , ![]() |
Заказано | Декабрь 1985 года |
Строитель | Wärtsilä Marine Helsinki Shipyard , Финляндия |
Номер двора | 478 |
Запущен | 1986 |
Завершенный | 29 января 1987 года |
В эксплуатации | 1987 -Present |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 9 130 тонн |
Длина | 99 м (324 фута 10 дюймов) |
Луч | 24,2 м (79 футов 5 дюймов) |
Черновик | 8 м (26 футов 3 дюйма) (максимум) |
Установленная питание | 4 × Wärtsilä Vasa 16V32 (4 × 5460 кВт) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Экипаж | 20 |
Авиационные учреждения | Вертолетная зона приземления |
Примечания | Оснащено оборудованием для восстановления нефти 2010–16 |
Kontio - финский государственный ледокол . Построенный в 1987 году Wärtsilä Helsinki в 1987 году в качестве замены стареющих ледоколов Карху , она и ее сестринский корабль OTSO были первым финским послевоенным ледоколом, который построили без пропеллеров.
В дополнение к обязанностям ледоколов, Kontio был установлен для на разливы нефти реагирования Европейским агентством по безопасности на море в период с 2010 по 2016 год.
Разработка и строительство
[ редактировать ]В начале 1980 -х годов Финский национальный совет по навигации начал искать замену стареющих ледоколах Карху -класса Карху , Муртаджа и Сампо, которые были построены в конце 1950 -х годов и больше не были достаточно широкими, чтобы сопровождать современные торговые корабля. [ 4 ] Кроме того, старые ледоколы были дорогими в эксплуатации, и, несмотря на их небольшой размер, потребовал относительно большой экипаж 53. [ 5 ] Разработка нового класса ледоколов, получивших название Карху II в предварительных документах, усилившись, когда Wärtsilä открыл новый тестовый завод модели льда в 1983 году. Первый новый ледокол, OTSO , был заказан от Wärtsilä Helsinki . из 235 миллионов и по заказу в январе 1986 года. [ 4 ] [ 6 ] Второй корабль, идентичный первому, был заказан в декабре 1985 года и доставлен владельцам 29 января 1987 года. [ 7 ] Ее имя, Кондио , является одним из многих терминов для медведя на финском языке . После этого три ледокола в классе Карху были выведены из эксплуатации и проданы. [ 5 ]
С точки зрения производительности, Kontio идентична своему сестринскому кораблю OTSO . Во время обширных ледяных испытаний в бухте Боуниан в марте 1986 года Отсо была проведена через серию тестов, чтобы определить ее ледовой способности. В гонке против построенного в 1975 году Урхо на уровне 0,8 метра (31 дюйм), OTSO победил старшего, но более мощного четырехпроницаемого ледокола по длине корабля, [ 8 ] Показывая, что с точки зрения льда, новый ледокол был превосходит ее предшественник. [ 5 ] [ 9 ] У 40-сантиметра (16 дюймов) она могла легко поддерживать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), а небольшие ледяные хребты по пути, по-видимому, не имели последствия для судна. Тем не менее, сила нового ледокола была назначена до окончательного теста, когда она столкнулась с большим хребтом под давлением, достигнутым до моря примерно на 20 метров (66 футов) ниже поверхности. После приготовления OTSO ускорили до скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) и врезали в гребень при полной мощности. Поскольку у нового ледокола было гладкий наклонный стебель , и ей не хватало пропеллеров с бабочками своих предшественников, она поехала на гребне и начала перечислять на сторону порта, когда корпус поднялся из воды. После того, как она остановилась, Отсо откинулась назад, не используя двигатели, и хребет был проник на второй заряд. [ 3 ] [ 8 ] Надежность корабля и его движущей силы была еще более доказана, когда ледокол был поддержан в гребне со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), чтобы доказать клиенту, он не ломается ». [ 10 ]
Технические детали
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Несмотря на то, что 99-метровый (325 футов) Kontio немного короче, чем ее предшественники Урхо и Сису , она немного шире и во время ее доставки была самой широкой субарктической ледокол в мире с пучком 24,2 метра (79 футов. ) [ 4 ] Однако с максимальным черновиком 8 метров (26 футов) и минимальным рабочим черновиком всего 7,3 метра (24 фута), Контин может сопровождать корабль в мелкие порты, чем ее предшественники. [ 9 ] Смещение ледокола составляет 9 130 тонн. [ 2 ]
Во многих отношениях OTSO и Kontio были значительным отходом от традиционного финского дизайна ледокола. Расширенные мостовые крылья на вершине стильной суперструктуры оснащены полными всесторонними окнами, которые обеспечивают почти 360-градусную видимость из основного положения рулевого управления, которое было перемещено в крыло правого моста от центральной линии. [ 3 ] [ 11 ] Кроме того, традиционные цвета, начиная с имперской русской эпохи, желтая и черная, были заменены цветами флага Финляндии , синего и белого. Из-за обширного использования передовой автоматизации, которая позволила всем, начиная с запуска и остановки основных двигателей, чтобы поднять и опустить флаг удаленно с моста, у OTSO и Kontio была самая маленькая команда среди финских государственных ледоколов, когда она вошла Служба в 1986 году. [ 5 ] Позже ее команда была еще более сокращена до 20. [ 2 ] Kontio также был первым ледоколом, в котором спасательные шлюпки , непригодные в водах с инфекцией льда, были заменены надувными плотами жизни, которые могли быть понижены на льду. [ 11 ] Тем не менее, спасательные шлюпки были установлены, когда ледокол был оборудован для отклика разлива нефти.
В то время как Kontio проводит самый высокий класс льда в финском шведе [ 2 ] Он вряд ли имеет какое -либо значение для ледоколов, которые имеют значительно более сильную сборку, чем торговые корабли, работающие на их уходе. Полаженная эпоксидной краской с низким содержанием фонаря покрытие , корпусом имеет толщину более 30 миллиметров (1,2 дюйма) в луке, а ватер линия защищена взрывом сварной нержавеющей стали , которое еще больше уменьшает трение льда и сопротивляется истиранию. [ 3 ] [ 10 ] Гальваническая коррозия предотвращается активной катодной защитой . [ 2 ]
Власть и движение
[ редактировать ]Как и все современные финские ледоколы, Kontio обладает дизельной электрической двигательной системой. Он использует так называемый принцип электростанции, в котором основные генераторы обеспечивают электроэнергию для всех потребителей на корабле через общую шину . Ее основные генераторы, четыре 16-цилиндровые четырехтактные дизельные двигатели Wärtsilä 16V32, производящие 5460 7540 кВА Kymi- Strömberg кВт каждый и управляют , расположены на верхней палубе под платформой-вертолетом. [ 3 ] [ 12 ] Кроме того, у нее есть два меньших генератора Wärtsilä 4R22/26 с выходом 350 кВт для использования в портах. [ 11 ] Необычное местоположение машинного отделения было выбрано для улучшения характеристик морепетки ледокола, поднимая центр тяжести выше, чтобы успокоить движения корабля в тяжелую погоду. Кроме того, обслуживание основных двигателей проще, так как компоненты тяжелых двигателей могут быть обработаны с помощью основного крана корабля, а резервуары с тяжелым маслом могут быть размещены на многих кораблях, чтобы уменьшить вероятность разлива нефти в случае заземления. [ 9 ] По состоянию на 2013 год [update], Kontio и ее сестринский корабль OTSO - единственные финские ледоколы, работающие на тяжелом маслу, которое, будучи самым дешевым доступным топливом, снижает эксплуатационные расходы на ледоколах. [ 13 ]
Kontio и ее сестринский корабль OTSO были первыми ледоколами в мире, которые использовали циклоконвертеры и переменного тока двигатели (AC). Хотя электрическое движение уже использовалось в финских ледоколах в течение почти пяти десятилетий из -за ее гибкости и хороших характеристик крутящего момента на низких скоростях пропеллера, более старые сосуды имели двигательные движения с постоянным током (DC), которые были очень тяжелыми и громоздкими на таких уровнях мощности. Хотя было бы возможно использовать два меньших двигателя DC в тандеме, недавние достижения в области технологий въезда и контроля, а также превосходный опыт установки прототипа на борту финского исследовательского судна Аранда были в пользу нового типа двигательной системы. В результате OTSO и Kontio были оснащены двумя синхронными двигателями AC Kymi-Strömberg, оцененным при 7500 кВт. Максимальная мощность доступна на скоростях пропеллера в диапазоне от 115 до 220 об / мин до обоих направлений, а на более низких скоростях двигатели двигатели способны обеспечить 130% от рейтинга крутящего момента, чтобы предотвратить пропеллеры из нержавеющей стали с четырьмя лезвиями в суровых условиях льда. [ 3 ] [ 12 ] Притяжение Болларда из Контио составляет 160 тонн. [ 2 ]

До строительства новых судов все финские государственные ледоколы, построенные после второй мировой войны, были оснащены двумя пропеллерами с луком, чтобы уменьшить трение между льдом и корпусом судна в сложных условиях льда. Тем не менее, мощная система четырехлетних вала была дорогой для строительства и обслуживания, и передовые боссы пропеллера значительно увеличили сопротивление корабля. Хотя финские капитаны ледоколов выразили свою обеспокоенность по поводу маневренности и способности сосуда без пропеллеров, особенно в тяжелых ледяных хребтах и на скоростях ползания, [ 14 ] Обширное тестирование моделей в новом тестовом бассейне Wärtsilä модели показала, что сопротивление льду может быть снижено путем замены пропеллеров с «чистым» корпусом и внедрения системы пузырька воздуха для смазки корпуса. [ 3 ] Запатентованная система пузырька воздуха Wärtsilä (WABS) на борту OTSO и Kontio состоит из трех компрессоров с комбинированной мощностью 1900 кВт, которые прокачивают воздух через 46 форсунок, расположенных под ватерлинией с обеих сторон суда. На низких скоростях система также может быть использована для маневрирования. Кроме того, у нее есть большие балластные танки и насосы с высокой пропускной способностью, которые можно использовать для быстрой каблуки и обрезки, чтобы освободить ледокол, если она иммобилизована с помощью льда сжатия. [ 11 ]
Как и ее сестрический корабль OTSO , Kontio также была модернизирована с помощью поклонника, чтобы помочь маневрированию. [ 15 ]
Оборудование для восстановления нефти
[ редактировать ]В ответ на растущий нефтяной транспорт в Финляндии в течение летних месяцев европейского агентства по безопасности на море (EMSA) заставило ей оборудование для восстановления нефти стоимостью 2,2 миллиона евро. [ 16 ] Контракт, подписанный 17 ноября 2009 года, был действительным в течение трех лет, начиная с 24 июля 2010 года и имел возможность еще три года. В апреле 2013 года был использован вариант, и контракт был продлен на три года. [ 17 ] Согласно контракту, Kontio будет оставаться в постоянной готовности на базе ледоколов в Катаджанокке, Хельсинки. В зимние месяцы она возобновила свои обязанности эскорт-ледокола в Персидском заливе, но поддерживала готовность к реагированию на разлива нефти в покрытых льдах водах. [ 18 ] [ 19 ]
Во время преобразования в ремонтном дворе Турку в Нантали , Финляндия , Контин , была модифицирована для обязанностей реагирования на разливы нефти. Ее большие каблуки и один топливный бак были преобразованы в резервуары для хранения для извлеченного масла с комбинированной мощностью 2033 кубических метров. Кроме того, она была оснащена кранами для обработки оборудования для восстановления и двумя новыми спасательными шлюпками, которые не были признаны необходимыми в прошлом, когда корабль использовался только для ледовола. [ 18 ] Оборудование для восстановления нефти на борту Kontio было изготовлено Lamor . У нее было два жестких разумных бумах, которые можно развернуть с обеих сторон сосуда, чтобы прямое масляное скольжение на жесткие скиммеры для кисти, когда сосуд движется на низких скоростях. Из -за ее размера, у Контио была самая большая ширина среди финских сосудов от реакции на разливы нефти, а также самая большая емкость бака хранения. Кроме того, у нее был дистанционный контролируемый свободно плавающий скиммер робота, который мог быть развернут в области, заключенной в нефтяные бумы. На своей кормовой палубе, Kontio понесла 500 метров (550 ярдов) тяжелого нефтяного масла с открытой водой, который также можно было бы развернуть в присутствии льда. [ 18 ] В 2013 году Kontio был оснащен дополнительным арктическим скиммером, способным восстанавливать нефть в условиях льда. [ 17 ]
С 2010 года Kontio регулярно участвовал в ежегодных национальных и международных упражнениях по восстановлению нефти, таких как Balex Delta . [ 20 ] Поскольку она была в постоянной готовности, Контин всегда пришвартовался снаружи, когда финские ледоколы пришварровали на уровне двух на базе ледоколов в Катаджанокке в летние месяцы.
Контракт с EMSA истек 13 апреля 2016 года, и оборудование для восстановления нефти было удалено. [ 21 ] В течение шести лет, когда Kontio оставался в режиме ожидания для операций реагирования на разливы нефти, в Балтийском море не было никаких крупных разливов нефти.
Карьера
[ редактировать ]
Перед тем, как OTSO поступил в службу в 1986 году, капитаны финского ледокола скептически относились к способности ледокола без пропеллеров с боу -боу успешно работать в неглубоких финских водах, характеризующихся тяжелыми ледяными хребтами. Тем не менее, после ранних проблем с прорезыванием зубов и успешных ледовых испытаний, мнения изменились, и эффективность «Лублера Бэйтнианского залива», как правило, считается удовлетворительным. [ 14 ] На протяжении многих лет Отсо и ее сестринский корабль Kontio оказались очень экономически эффективными, и по этой причине они являются первыми финскими государственными ледоколами, которые будут развернуты для ледовка в Ботнии каждую зиму. [ 2 ]
В дополнение к обязанностям ледов, а затем, готовности к откликам нефти, Kontio использовался для различных задач. В июле 2011 года она участвовала в морских испытаниях DIR , буксире для эскорта, построенного в Санкт -Петербурге . В тестах гораздо меньший буксир был прикреплен к корме ледникового взрыва, чтобы определить его тягу Болларда, в то время как ледокол буксировал его на разных скоростях. [ 22 ]
По состоянию на 2013 год [update], OTSO и Kontio -последние финские ледоколы, предназначенные исключительно для сопровождения торговых кораблей через водные воды. [ 5 ] В 1990 -х годах финская морская администрация заказала три многоцелевых ледоколах с вторичной ролью в оффшорных строительных проектах в течение летних месяцев. Однако из -за критики многоцелевых ледоколов и арктического оффшорного бурения в целом, новый ледокол Polaris снова будет традиционным. [ 23 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Финский национальный совет по навигации до 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный « Контин (8518120)» . Equasis . Министерство экологии, устойчивого развития и энергии . Получено 2012-10-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин IB Kontio . Arctia Shipping. Получено 2012-10-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Последний ледокол Финляндии использует дизельное электрическое движение AC/AC. Моторный корабль, том 67, выпуск 791, июнь 1986 года. Страницы 21–24.
- ^ Jump up to: а беременный в Карху II - ледокол нового поколения. Shipping World & Shipbuilder, октябрь 1985 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kaukiainen (1992), стр. 330.
- ^ Заказан новый заводчик. Финская доставка 6/1984. Страница 43.
- ^ Хельсингин Саномат, 31 января 1986 года.
- ^ Jump up to: а беременный Turunen (2011), стр. 37-39.
- ^ Jump up to: а беременный Ледоколы! Популярная механика, февраль 1989 года. Получено 2012-10-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ледокол обновляется. Финская доставка 2/1985. Страницы 6-8.
- ^ Jump up to: а беременный Циклоконвертеры для нового ледокола из Kymmene-strömberg. Navigator 1985.
- ^ Arctia Shipping's Shop Stedwards: Шведское преимущество . Demari.fi, 15 октября 2013 года. Получено 2013-10-15 .
- ^ Jump up to: а беременный OTSO оказался хорошим переломом. Финская доставка 4/1986. Страницы 22-24
- ^ Häkkinen, P. Примечания из визита Отсо. Технологический университет, 2009.
- ^ Контио опускает лапу в масле . Technology & Talous, 24 сентября 2010 года. Получено 2012-10-21 .
- ^ Jump up to: а беременный Для Kontio - соглашение о расширении разлива нефти и нового арктического коллекционера . Arctia Shipping, 19 апреля 2013 года. Получено 2013-04-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в Icebreaker Kontio имеет трехлетний контракт на разливы нефти в северном Балтийском море . Финский союз моряков Smu Ry, 18 ноября 2009 года. Получено 2012-10-21 .
- ^ J/M Kontio в резервном состоянии в разливе нефти 24/7 Архивированный 2012-03-22 на машине Wayback . Финский союз моряков SMU, 15 сентября 2010 года. Получено 2012-10-21 .
- ^ Balex Delta Delta Respill Resplion Упражнение, чтобы начать сегодня 28 августа с национальных упражнений . Финский институт окружающей среды, 28 августа 2012 года. Получено 2012-8-28 .
- ^ Соглашение о контрацептивах нефти в северном Балтийском море . Arctia Shipping, 22 марта 2016 года. Получено 2016-04-17 .
- ^ Icebreaker Kontio в тесте эскорта архивированного 2013-02-13 на Archive.today . Финский союз моряков Smu Ry, 8 июля 2011 года. Получено 2012-10-21 .
- ^ Бюджетное предложение Министерства транспорта и связи 2,9 млрд. Евро . Министерство транспорта и коммуникаций, 8 августа 2012 года. Получено 2012-08-21 .
- ^ Министр и судоходная компания на разных линиях нового ледокола . Иле, 2 апреля 2012 года. Получено 2012-08-21 .
Библиография
[ редактировать ]- Kaukiainen, Yrjö (1992). Navigare Neectie - Sea Farcility 1917-1992 . Jyväskylä: Gummerus kirjapaino oy. ISBN 951-47-6776-4 .
- Турнен, Ари; Partanen, Petja (2011). Сырая власть - история финского ледовола . Jyväskylä: Atena Kustannus Oy. ISBN 978-951-796-762-4 .