МСВ Нордика
![]() Nordica оказывает помощь судам возле Хамина, Финляндия, 28 февраля 2009 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нордика |
Владелец |
|
Порт приписки | Хельсинки , ![]() |
Заказал | июнь 1992 г. |
Строитель | ООО "Финньярдс" , Раума, Финляндия [ 1 ] |
Номер двора | 402 |
Заложен | 25 января 1993 г. |
Запущен | 18 июня 1993 г. |
Завершенный | 1 января 1994 г. |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол /морское судно обеспечения |
Тоннаж | |
Длина | 116 м (381 фут) |
Луч | 26 м (85 футов) |
Черновик | 7–8,4 м (23–28 футов) [ 4 ] |
Глубина | 12,5 м (41 фут) |
Ледовый класс |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | Размещение для 77 человек |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
MSV Nordica — финский многоцелевой ледокол и морское судно обеспечения. Построенный в 1994 году компанией Finnyards в Рауме, Финляндия , и эксплуатируемый Arctia Offshore , он и его однотипное судно Fenica были первыми финскими ледоколами, предназначенными для использования в качестве эскортных ледоколов в Балтийском море в зимние месяцы и в морских строительных проектах во время открытых сезон воды.
Когда «Ботница» была продана Таллиннскому порту в 2012 году, «Нордика» снова стала новейшим ледоколом в эксплуатации в Финляндии до поставки нового ледокола «Полярис » в 2016 году.
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Максимальная общая длина Нордики составляет 116 метров (380,6 фута), а ее длина между перпендикулярами - 96,7 метра (317,3 фута). Корпус имеет формованную ширину 26 метров (85,3 фута) и глубину 12,5 метра (41,0 фута). Ее осадка варьируется от 7 метров (23,0 фута) у балтийского ледокола до 8,4 метра (27,6 фута) в арктических условиях и при работе на море. [ 5 ] Валовая вместимость Nordica от составляет 9 392 тонны, чистая - 2 818 тонн, дедвейт - 1 650 до 4 800 тонн в зависимости от осадки. [ 1 ] [ 4 ] Корабль весит 7935 тонн и имеет максимальное водоизмещение 12800 тонн. [ 6 ]
Nordica классифицируется Det Norske Veritas с обозначением класса. 1А1 Ледокольный буксир-снабженец POLAR-10 SF HELDK EPR E0 DYNPOS-AUTR . [ 1 ] Ее ледовый класс POLAR-10 означает, что ее корпус усилен для самостоятельной работы в арктических, субарктических и антарктических регионах, где судно может столкнуться с зимним льдом номинальной толщиной 1 метр (3,3 фута), торосами, многолетние льдины и ледниковые включения. В дополнительном обозначении класса «Ледокол» указано, что у него нет ограничений на повторный таран. [ 7 ] Для улучшения маневренности корабля во льдах его корпус в носовой части сделан шире, чем в кормовой. Эти «расширители» увеличивают ширину ледового канала и уменьшают трение между корпусом и льдом. [ 8 ] Расширители сконструированы таким образом, что при движении назад они создают минимальное дополнительное сопротивление, ломая лед вниз. [ 9 ] Кроме того, в носовой части корпуса имеется ледяной пояс из нержавеющей стали , сваренный взрывом , который уменьшает трение и защищает стальные пластины от истирания. [ 10 ]
Вышеупомянутая конструкция с максимальной шириной в носовой части и более узким корпусом в кормовой части обеспечивает многофункциональному судну также хорошие мореходные качества. [ 9 ] Традиционно ледоколы из-за своей широкой ширины и относительно мелкого корпуса имели очень короткий период качки на волнах, что чрезвычайно затрудняло работу на борту судна из-за его сильных качек. [ 11 ] На этапе проектирования судна мореходные характеристики многоцелевого ледокола были определены как минимум не хуже, чем у существующих морских судов в Северном море . [ 12 ] Морской оператор установил требование допустимых показателей ускорения в различных местах судна при нулевой скорости. Судно должно было работать не менее 80% времени в Северном море в летний и осенний сезон, а также иметь период крена более 10 секунд. Решение с узкой шириной кормовой части обеспечивает достаточно длительный период крена. В средней и кормовой части корабля также имеются исключительно широкие трюмные полки, являющиеся неотъемлемой частью корпуса, для дополнительного гашения качки. [ 9 ] Кроме того, судно оснащено полуактивным противокачным баком U-образной формы в самом широком месте носовой части. [ 11 ] Хорошие мореходные качества также являются преимуществом при арктических операциях и на больших транзитных расстояниях. [ 13 ]
Для морских строительных проектов Nordica оснащена краном с активной компенсацией подъема Hydralift , способным поднимать 30 тонн на радиусе 32 метра (105 футов) или 160 тонн на расстоянии 9 метров (30 футов). У нее также есть кран MacGregor меньшего размера , способный поднять 5 тонн на высоту 15 метров (49 футов). Судно также может быть оснащено 120-тонной А-образной рамой для траншейных машин и плугов. Nordica имеет вертолетную площадку и может разместить 48 рабочих помимо экипажа корабля. До реконструкции вертолетной площадки в 2012 году у нее также был небольшой ангар, способный разместить один вертолет для ледовой разведки. Поскольку в зимний период «Нордика» выполняет функции эскортного ледокола, она также оснащена якорной подъемно-буксировочной лебедкой «Аквамастер-Раума», а также кормовой выемкой для оказания помощи торговым судам. [ 6 ] Наклонный мостик обеспечивает максимальную видимость с места рулевого управления по правому борту. [ 14 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Nordica имеет дизель-электрическую силовую установку с четырьмя главными генераторами. Она оснащена двумя двенадцатицилиндровыми среднеоборотными дизельными двигателями Wärtsilä Vasa 12V32D и двумя шестнадцатицилиндровыми среднеоборотными дизельными двигателями 16V32D, приводящими в движение генераторы Strömberg , первый мощностью 4500 кВт (6000 л.с.), а второй - 6000 кВт (8000 л.с.) каждый. Главные двигатели также оснащены экономайзерами выхлопных газов . [ 6 ] В конце 2011 года они также были оснащены каталитическими нейтрализаторами и системами распыления мочевины для снижения выбросов NO x и соответствия строгим требованиям EPA. [ 15 ] Несмотря на то, что Nordica спроектирована по принципу электростанции, при которой основные генераторы производят электроэнергию для всех судовых потребителей напрямую или через мотор-генератор , Nordica имеет один вспомогательный дизельный генератор, который можно использовать для производства электроэнергии, когда судно находится в порту. Четырехцилиндровый . среднеоборотный дизельный двигатель Wärtsilä Vasa 4R22 имеет мощность 710 кВт (950 л.с.) при 1000 об/мин Кроме того, она оснащена двенадцатицилиндровым аварийным дизель-генератором Caterpillar 3412 DISA мощностью 300 кВт (400 л.с.) при 1500 об/мин. [ 1 ]
На ходу расход топлива главных двигателей составляет 42 тонны мазута или дизельного топлива в сутки при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) или 30 тонн в сутки при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). , что дает судну время работы от 45 до 67 дней в зависимости от скорости. При операциях динамического позиционирования расход топлива составляет 15 тонн в сутки, а время работы зависит от расстояния и скорости перехода к месту расположения. [ 6 ] В конце 2011 года топливная система была переоборудована для использования дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы . [ 15 ]
Nordica приводится в движение двумя Aquamaster US ARC 1 с Z-образным приводом азимутальными подруливающими устройствами и 4,2-метровыми (14 футами) гребными винтами фиксированного шага из нержавеющей стали. 177-тонный [ 16 ] Подруливающие устройства с приводом от гребных электродвигателей переменного/переменного тока ABB Strömberg мощностью 7500 кВт значительно улучшают маневренность ледокола. Это особенно полезно при проведении операций по сопровождению и сопровождению в сложных ледовых условиях, когда ледоколу приходится работать в непосредственной близости от других судов на малых скоростях. На момент поставки он был первым большим ледоколом, оснащенным такой двигательной установкой, и его маневренность часто описывалась как превосходящая старые ледоколы с традиционными валами и рулями. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] Вместе с тремя Brunvoll FU-80 LTC-2250 мощностью носовыми подруливающими устройствами 1150 кВт азимутальные подруливающие устройства также обеспечивают динамическое позиционирование во время морских операций. [ 6 ]
Максимальная скорость Nordica составляет 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) на открытой воде. Он может поддерживать скорость 9,5 узлов (17,6 км / ч; 10,9 миль в час) на ровном льду толщиной 80 сантиметров (31 дюйм) и работать в непрерывном движении на ровном льду толщиной до 1,8 метра (5,9 фута). Ее тяговое усилие составляет 234 тонны. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Девелопмент и строительство
[ редактировать ]Разработка финских многоцелевых ледоколов началась в середине 1980-х годов, когда Национальное управление судоходства Финляндии запустило проект по поиску вторичного использования новых судов, которые оно планировало построить в качестве замены некоторых из самых старых ледоколов. До этого финские ледоколы предназначались исключительно для проводных операций в ледяных водах, и их специальная форма корпуса не подходила для работы на открытой воде. В результате существующие ледоколы имели эффективное время эксплуатации всего три-пять месяцев в году и проводили летний сезон на якоре в Катаянокке в Хельсинки . Таким образом, многоцелевое применение новых ледоколов приведет к более эффективному использованию судов и, если предположить, что летом они будут зафрахтованы у коммерческой третьей стороны, улучшит экономику государственного флота. [ 19 ] [ 20 ]
Однако концепция не стала реальностью до начала 1990-х годов, когда норвежская компания Ugland Offshore AS (позже DSND Offshore AS ) включилась в проект по разработке и строительству многоцелевых ледоколов, которые можно было бы использовать для морских операций на нефтяных месторождениях в период летние месяцы. Концепция была разработана Управлением судоходства совместно с финской консалтинговой инжиниринговой компанией ILS . [ 21 ] Режим работы судна в летний период определялся потребностями шельфового рынка. Больше всего требовались суда, способные производить гибкую прокладку труб и кабелей, а также рытье траншей и вспашку кабелей и трубопроводов. Другими определенными задачами были, например, работы по ремонту кабелей, погрузочно-разгрузочные работы с якорями и перемещение морских нефтяных буровых платформ, полупогружных установок и других морских установок, а также транспортировка палубных грузов. [ 13 ]
На этапе проектирования судна была проведена обширная серия мореходных и ледовых модельных испытаний. [ 9 ] Испытания модели на открытой воде проводились в резервуаре Центра технических исследований VTT Финляндии , и результаты показали, что судно сможет работать не менее 90 % времени в Северном море в летний и осенний сезоны, а также сможет сохраняйте скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) в головном море, также в 90% случаев в те же сезоны. Сравнительные испытания были проведены с обычной моделью большого корабля снабжения и показали, что новая конструкция корпуса ледокола будет функционировать лучше, чем типичное большое судно снабжения в нормальных условиях эксплуатации. [ 11 ] [ 22 ]
Новая форма корпуса была протестирована и откорректирована в ходе обширной серии испытаний ледовых моделей в корабельной лаборатории VTT. Испытания также были сосредоточены, в частности, на маневренных характеристиках. Позднее, в марте 1993 года, в Северной Балтике у городов Оулу и Кеми были проведены полномасштабные ледовые испытания, которые доказали, что проектные критерии были достигнуты по ледокольной способности и способности преодолевать гребни впереди и сзади, тогда как возможности помощи и маневрирования во льдах превышали ожидания. [ 9 ]
Контракт на строительство первого судна с возможностью установки однотипного судна был подписан с Finnyards в октябре 1991 года. Второе судно было заказано в июне 1992 года. [ 21 ] Первый финский многоцелевой ледокол «Фенника » был сдан в 1993 году, а его аналог «Нордика» — в следующем году. [ 19 ] [ 20 ] Новые суда заменили устаревшие четырехвинтовые ледоколы «Тармо» и «Варма» , проданные соответственно Эстонии и Латвии . [ 23 ]
В 1997 году у Finnyards был заказан третий многоцелевой ледокол. Корабль, сданный в 1998 году под названием «Ботница» , был немного меньше предыдущих финских многоцелевых ледоколов и имел ряд других отличий, таких как двенадцать высокооборотных дизелей Caterpillar вместо среднеоборотных агрегатов и электрические азимутальные подруливающие устройства Azipod вместо канальных Z-подруливающих устройств. ездите на Аквамастерах. [ 24 ] В 2012 году «Ботница» была продана Таллиннскому порту , Эстония .
Карьера
[ редактировать ]Когда «Фенника» и «Нордика» вступили в строй в 1993 и 1994 годах, было решено, что многоцелевые ледоколы будут зафрахтованы для работы на море примерно 180 дней в году в течение безледного сезона. На зимние месяцы они возвращались в Финляндию для выполнения ледокольного сопровождения на Балтийском море или, если не было необходимости в развертывании всего государственного ледокольного флота в особенно мягкие зимы, для стоянки в финском порту. [ 21 ] Эксклюзивное право на фрахтование многоцелевых ледоколов было передано компании Ugland Offshore AS, а затем DSND Offshore AS. [ 25 ] В 2002 году Halliburton Offshore и DSND объединили свои ресурсы, и эксклюзивный чартер многоцелевых ледоколов был передан новой компании Subsea 7 , которая владела им до 2004 года. [ 21 ] [ 26 ]
В ноябре 1994 года тогда еще новая «Нордика» и шведский тральщик HMS Furusund подняли носовой козырек автомобильного парома «Эстония» , который перевернулся и затонул 28 сентября 1994 года, унеся жизни 852 человек. [ 27 ]
После реорганизации Морской администрации Финляндии в 2004 году право собственности и управление государственными судами было передано недавно созданному государственному предприятию Finstaship . Позже вместе с норвежскими партнерами была создана отдельная компания GDV Maritime AS , которая до 2008 года занималась глобальным маркетингом финских многоцелевых ледоколов. За это время фокус в маркетинге финских многоцелевых ледоколов больше сместился на морскую деятельность и корабли возвращались в свои воды только в том случае, если они были необходимы для ледокольной проводки. [ 21 ] В период с 2005 по 2010 год «Нордика» не использовалась в Балтийском море в качестве эскортного ледокола. [ 26 ]
В 2010 году ответственностью Arctia Shipping государственная компания с ограниченной деятельность Finstaship взяла на себя . Право собственности и управление финскими многоцелевыми ледоколами перешло к дочерней компании Arctia Offshore. [ 28 ] В октябре 2011 года Arctia Offshore и Финское транспортное агентство подписали пятилетний контракт с возможностью продления на два года об использовании многоцелевых ледоколов Fennica и Nordica в финских водах в зимние месяцы. До этого Arctia Icebreaking уже подписала аналогичный контракт на обычные финские ледоколы. [ 29 ]
В ноябре 2011 года Shell Oil Company подписала трехлетний контракт с Arctia Offshore и зафрахтовала финские многоцелевые ледоколы Fenica и Nordica для работы в качестве основных по ледокольному контролю судов в Чукотском море в летние сезоны 2012–2014 годов. Основная цель Nordica заключалась в защите буровой платформы «Куллук» , направляя большие льдины так, чтобы они не ставили под угрозу операцию бурения. [ 29 ] [ 30 ] Решение зафрахтовать финские ледоколы для поддержки бурения на арктическом море подверглось широкой критике из-за потенциального экологического ущерба в случае разлива нефти . 16 марта 2012 года около 52 активистов Гринпис из пяти разных стран поднялись на борт Fenica и Nordica на верфи Arctech Helsinki Shipyard в знак протеста против буровых операций Shell на Аляске. [ 31 ] Протесты продолжились и Первомая , когда 52 активиста из 15 разных стран снова попытались помешать Nordica покинуть Хельсинки. [ 32 ] 3 мая, когда Nordica проходила мимо шведского острова Эланд в Балтийском море, шесть активистов Гринпис поднялись на борт ледокола, вынудив судно остановиться в Карлскруне, где протестующие были арестованы шведской полицией и береговой охраной. [ 33 ] Наконец, следующей ночью 14 активистов вынудили Nordica провести маневры уклонения в морском районе между Данией и Германией , остановив лодки посреди судоходного пути перед ледоколом и даже купаясь в море. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Nordica поддерживала Shell в разведке нефти в Чукотском море в 2012, 2013 и 2015 годах; сезон бурения 2014 года был отменен. В ноябре 2012 года многоцелевые ледоколы стали первыми финскими ледоколами, прошедшими по Северному морскому пути , когда суда вернулись в Финляндию на ледокольный сезон 2012 года. В пути многоцелевые ледоколы сопровождали российские атомные ледоколы. [ 37 ] В 2013 году «Фенника» и «Нордика» во второй раз вернулись в Финляндию по Северному морскому пути. В 2015 году, после того как Shell решила прекратить бурение на Аляске, Фенника и Нордика вернулись в Европу через Северо-Западный проход . Этот несопровождаемый транзит в конце сезона на восток стал первым случаем, когда финские ледоколы прошли через Канадский Арктический архипелаг , и, как утверждается, он позволил сэкономить время и деньги. Корабли прибыли в Нуук , Гренландия, 31 октября 2015 года. [ 38 ]
В конце 2016 года Nordica была зарегистрирована для поддержки деятельности по добыче нефти и газа в Охотском море . Судно покинуло Финляндию 30 декабря и оставалось в Сахалинской области до мая 2017 года. [ 39 ] Затем ледокол вернулся в Европу Северо-Западным проходом, перевозя международную группу ученых и журналистов в экспедиции «Арктика 100» от западного побережья Канады до Гренландии. [ 40 ] Nordica покинула Ванкувер 5 июля и прибыла в Нуук 29 июля, установив рекорд по самому раннему проходу Северо-Западным проходом от канадского ледокола CCGS Louis S. St-Laurent на один день. [ 41 ]
В 2023 году Arctia подписала трехлетний контракт с Baffinland Iron Mines Corporation на ледокольное обслуживание одного многоцелевого ледокола в сезоны навигации 2023, 2024 и 2025 годов в канадской Арктике. [ 42 ] На сезон судоходства 2023 года Fenica Nordica родственное судно было отправлено в Канаду.
Споры
[ редактировать ]В начале 2000-х годов управляющий директор Кьёсти Вестеринен и несколько других высокопоставленных членов Морской администрации Финляндии оказались втянуты в скандал со взяточничеством , когда выяснилось, что DSND Offshore, фрахтователь финских многоцелевых ледоколов, предложил им несколько частных поездок. по всему миру. При этом оффшорной компании, не сумевшей вовремя произвести оплату за чартеры, простили 153 000 евро пени. В результате Вестеринен и еще двое чиновников были признаны виновными в коррупции и в результате лишились своих должностей, получили условные сроки от четырех до десяти месяцев и были вынуждены вернуть незаконно полученные льготы. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Инцидент положил конец сотрудничеству DSND и Морской администрации Финляндии и вызвал у многих подозрения в отношении прибыльности многоцелевых ледоколов. [ 25 ]
В октябре 2013 года финские СМИ сообщили, что Хайди Хаутала ( «Зеленая лига» ), министр международного развития правительства Финляндии и министр, ответственный за управление собственностью в канцелярии премьер-министра, дала указание государственной компании Arctia Shipping снять уголовные обвинения. против Гринпис, активисты которого поднимались на борт многоцелевых ледоколов компании в 2012 году. Кроме того, глава Управления государственной собственности Пекка Тимонен пригрозил увольнением двум топ-менеджерам компании, если они не выполнят требование. Предоставив противоречивые сведения об инциденте, министр Хаутала объявила о своей отставке 11 октября 2013 года. [ 46 ] [ 47 ] Позже несколько видных людей, таких как министр транспорта Финляндии Мерья Кюллёнен, снова поставили под сомнение рентабельность использования многоцелевых ледоколов в шельфовом бизнесе и начали дискуссию о будущей роли финского государственного ледокольного флота в коммерческих работах в Арктике. [ 48 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя экипажи в целом удовлетворены эксплуатационными возможностями судов, [ 49 ] [ 50 ] Многоцелевые ледоколы также воспринимались как компромиссные конструкции из-за противоречивых требований ледокольных и морских операций. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Суда подвергались критике за меньшую ледокольную способность и способность работать в ледовых условиях Ботнического залива , характеризующихся сильной торосистостью по сравнению с традиционными ледоколами, построенными в 1970-х годах . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] На открытой воде многофункциональные ледоколы не могут конкурировать со специально построенными морскими судами из-за более высокого расхода топлива. [ 57 ]
Государственную судоходную компанию «Арктия» и ее предшественников также критиковали за финансовые потери и низкую рентабельность оффшорного бизнеса. [ 58 ] [ 59 ] последними, Неспособные в коммерческом отношении конкурировать со специально построенными морскими судами, многоцелевые ледоколы будут арендованы если только им не будут предложены значительно сниженные дневные ставки. [ 57 ] Иногда суда оставались без контрактов и длительное время находились в иностранных портах даже в период зимней навигации на Балтике. [ 60 ] вынудить правительство Финляндии арендовать ледоколы на коммерческом рынке, чтобы порты оставались открытыми. [ 61 ]
Арктия также подверглась критике со стороны экологических организаций, таких как Гринпис, после того, как финские многоцелевые ледоколы были зафрахтованы для компании Shell Oil для поддержки операций по разведочному бурению в арктических водах у Аляски, где последствия разлива нефти были бы разрушительными. Также возникли опасения по поводу юридической ответственности в случае разлива нефти после того, как в отчете Научно-исследовательского института экономики Финляндии утверждалось, что финское государство может быть привлечено к ответственности, а компенсации могут включать в себя всю собственность Arctia Shipping, государственной компании. принадлежащая судоходная компания, владеющая и управляющая финским ледокольным флотом. [ 62 ]
Nordica и другие финские многоцелевые ледоколы иногда в шутку называют «кораблями Moulinex» в честь французского бренда бытовой техники и кухонного оборудования.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Национальный совет навигации Финляндии до 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Нордика (17933)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Технические данные: MSV Nordica. Арктия Шиппинг . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ MSV Fennica и MSV Nordica теперь сертифицированы по полярному коду с обозначением PC3 . Арктия, 31 января 2019 г. Дата обращения 1 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нанесение сокрушительного удара . Maritime Reporter, март 1998 г. Страница 21. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Вапалахти, H: Финский иллюстрированный список судов 1999. Judicor Oy, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спецификация судна: Nordica [ постоянная мертвая ссылка ] . Арктия Шиппинг. Проверено 22 октября 2011 г.
- ↑ Корабли для плавания во льдах, Часть 5, Глава 1, Раздел 4, A303. Архивировано 25 марта 2012 года в Wayback Machine . Det Norske Veritas, январь 2005 г.
- ^ Национальный исследовательский совет (США). Комитет по оценке роли и будущих потребностей полярных ледоколов береговой охраны США (2007 г.), Полярные ледоколы в меняющемся мире: оценка потребностей США , National Academies Press, стр. 60, ISBN 9780309103213 , получено 22 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сойнинен Х., Найман Т., Риска К. , Лохи П. и Харьюла А. (1993). Ледовая мощь многоцелевого ледокола «Фенника» - Натурные результаты. В POAC 93 - 12-я Международная конференция по портовой и океанской инженерии в арктических условиях: материалы, том 1 (стр. 259-271). Протоколы POAC.
- ^ Коста, Хосеп М. (2004), Тенденции в электрохимии и коррозии в начале 21 века , Edicions Universitat Barcelona, стр. 833, ISBN 9788447527939 , получено 22 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Теллефсен Т., Хагельстам Л. (1993). Разработка многоцелевого ледокола и морского строительного судна. В POAC 93 - 12-я Международная конференция по портовой и океанской инженерии в арктических условиях: материалы, том 1 (стр. 280-289). Протоколы POAC.
- ^ Карппинен Т., Эронен Х., Лохи П., Койвумяки Э. (1995). Мореходный проект нового финского многоцелевого ледокола. В PRADS 95 – 6-й Международный симпозиум по практическому проектированию кораблей и мобильных устройств. Слушания.
- ^ Перейти обратно: а б Харьюла А., Эронен Х. (1994). MSV Fenica, новый эксплуатационный профиль ледокола. ICETECH '94, Пятая Международная конференция по кораблям и морским конструкциям. Слушания.
- ^ Фолькер, Ричард (22 апреля 2003 г.), Отчет о поездке в Северную Европу в рамках проекта Национального научного фонда (PDF) , Министерство транспорта США, Морская администрация , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Значительное сокращение выбросов дымовых газов в Fenica и Nordica. Архивировано 27 декабря 2011 года в Wayback Machine . Arctia Shipping, 24 октября 2011 г. Дата обращения 13 декабря 2011 г.
- ^ Оджалехто, М. Формирование затрат верхней и средней частей гребного устройства. Диссертация, Университет прикладных наук Сатакунты, 2009 г.
- ^ «Аквамастер-Раума» поставит второй комплект азимутальных подруливающих устройств для программы финских ледоколов . Maritime Reporter, август 1992 г. Страница 22. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Кауханен, Э. Ты закончишь, а потом летние работы . Архивировано 11 мая 2012 года в Wayback Machine . Наука 7/2003. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Теллефсен Т.П. Разработка многоцелевого ледокола и морского строительного судна. Проектирование и эксплуатация судов и морских сооружений - Материалы 1-й Международной конференции, том 1, стр. 221-231. ВИТ Пресс, 1993.
- ^ Перейти обратно: а б Лохи, П. Многоцелевые ледоколы для Национального управления судоходства Финляндии. Проектирование и эксплуатация судов и морских сооружений - Материалы 1-й Международной конференции, том 1, стр. 233-240. ВИТ Пресс, 1993.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сьёстрем, ЧП. От Северного моря до Арктики: Finstaship сочетает в себе ледокольную и морскую деятельность. Архивировано 19 апреля 2012 г. на Wayback Machine . Scandian Shipping Gazette, 18 октября 2006 г. Проверено 11 октября 2011 г. .
- ^ Центр технических исследований VTT Финляндии. Корабельная лаборатория. Оценка мореходных качеств многоцелевого ледокола Finnyards путем модельных испытаний и работоспособности. ЛАИ-1210/1992.
- ^ Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. стр. 330. ISBN 951-47-6776-4 .
- ^ « Ботница (19920)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б 15.11.2010 ТО: Итальянский ледокол, редактор Магнус Берглунд . YLE, 15 ноября 2010 г. Дата обращения 3 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Турунен, Ари; Партанен, Петя (2011). Необузданная сила — история финского ледокола . Ювяскюля: Atena Kustannus Oy. стр. 19. ISBN 978-951-796-762-4 .
- ^ Глава 8: Наблюдения после аварии . Итоговый отчет Эстонии. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Специалист по арктическим условиям . Арктия Шиппинг Ою. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новая глава в истории финских ледоколов: многоцелевые ледоколы Fenica и Nordica для летнего сезона на нефтяных месторождениях Аляски. Архивировано 28 марта 2012 года в Wayback Machine . Arctia Shipping, 2011. Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Информационный лист - Фенника [ постоянная мертвая ссылка ] . Нефтяная компания Шелл. Проверено 24 октября 2012 г.
- ↑ Активисты протестуют против аренды ледокола Shell в Финляндии . YLE, 16 марта 2012 г. Проверено 24 октября 2012 г.
- ↑ Ледокол «Нордика» смог покинуть порт . YLE, 1 мая 2012 г. Дата обращения 25 октября 2012 г.
- ↑ Активисты Гринпис снова поднялись на борт «Нордики» . Helsingin Sanomat, 3 мая 2012 г. Дата обращения 25 октября 2012 г. .
- ↑ Активисты продолжают протестовать против бурения нефти в Арктике в водах между Данией и Германией. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine . Гринпис. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Гринпис снова остановил Nordica . Кансан Уутисет, 4 мая 2012 г. Дата обращения 25 октября 2012 г.
- ^ Активисты остановили грабителя Nordica вплавь . Илталехти, 4 мая 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Финские ледоколы проходят Северо-Восточным проходом. Архивировано 19 апреля 2013 года в Wayback Machine . Arctia Shipping, 31 октября 2012 г. Дата обращения 1 апреля 2013 г.
- ^ Финские ледоколы прибывают в Гренландию после транзита Северо-Западным проходом в конце сезона . NunatsiaqOnline, 2 ноября 2015 г. Дата обращения 9 ноября 2015 г. .
- ↑ Замечательный сюрприз для финского брейкера «Сахалин» . Кауппалехти, 3 января 2017 г. Дата обращения 3 января 2017 г. .
- ^ Экспедиция Arctic 100 на многоцелевом ледоколе Nordica через Северо-Западный проход в июле 2017 года . Арктия, 4 июля 2017 г. Дата обращения 4 июля 2017 г. .
- ^ Ледокол устанавливает отметку о самом раннем проходе по Северо-Западному проходу . Associated Press, 29 июля 2017 г. Дата обращения 2 августа 2017 г.
- ^ «Арктиа подписала соглашение о международной хартии» . Арктия . 10 августа 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Опубликованы обвинения во взяточничестве Морской администрации . MTV3, 18 июня 2002 г. Дата обращения 21 октября 2011 г.
- ↑ Обвинения Морской администрации во взяточничестве остаются в силе . MTV3, 3 июня 2004 г. Дата обращения 21 октября 2011 г.
- ^ Условно для директоров Морской администрации . Талуссаномат, 29 августа 2003 г. Дата обращения 21 октября 2011 г.
- ^ Хаутала нацеливается на Европарламент . YLE, 12 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г. .
- ^ Тимонен признает, что угрожал начальникам ледоколов . YLE, 11 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г. .
- ^ Кюллёнен хочет провести специальный аудит Арктии . Helsingin Sanomat, 14 октября 2013 г. Дата обращения 15 октября 2013 г. .
- ^ «И во льду, и в открытой воде – их место занимают многофункциональные буруны», Suomen Merenkulku , нет. 1, стр. 6–9, 1997 г.
- ^ Абрахамссон, Элина (1994), «Новые прорывы на новых рабочих местах. Финские ноу-хау в Северном море», Vapaavahti , вып. 5, с. 9
- ^ «Финляндия до сих пор страдает от грыжи Кекконена» (на финском языке). Вечерняя газета. 1 апреля 2015 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Экспедиция по открытию Арктики – так финские государственные ледоколы нашли и потеряли международный бизнес» (на финском языке). ЮЛ. 21 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Кяярия, Маркус (2010), Тендер на ледокольные услуги с точки зрения поставщика услуг (PDF) (на финском языке), Технологический университет Лаппеенранты, стр. 20 , получено 24 ноября 2021 г.
- ^ Силен, Иивари (2013), Службы экологической информации Талвимеренкулу - Картирование поставок и потребностей с точки зрения судна (PDF) (на финском языке), Университет прикладных наук Сатакунты, стр. 19 , получено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Идеологии закупок J/M Polaris» (на финском языке). Западная Финляндия. 28 сентября 2016 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Отчет от 20 июня 2002 г. (PDF) , Правительственный совет, 20 июня 2002 г., стр. 5 , дата обращения 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Итальянский ледокол: рукопись» (на финском языке). ЮЛ. 29 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Меморандум: рентабельность многофункциональных дробилок низкая» (на финском языке). 23 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Выключатели перед переходом» (на финском языке). 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Берглунд, Магнус (15 ноября 2010 г.), «Открытое письмо министру Вехвиляйнену» , MOT - What Was Investigated (на финском языке), YLE , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Теперь на помощь призван даже одиночный ледокол» (по-фински). Торговый журнал. 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Вопросы ответственности, подтвержденные соглашением . Arctia Shipping, 26 апреля 2012 г. Проверено 24 октября 2012 г.