восемь (ледокол)
![]() Отсо возвращается с ходовых испытаний на ледокольную базу в Катаянокке, Хельсинки, 18 января 2012 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Восемь |
Тезка | Финский термин, обозначающий медведя |
Владелец |
|
Порт приписки | Хельсинки , ![]() |
Заказал | 19 марта 1984 г. |
Строитель | Wärtsilä Верфь Helsinki , Финляндия |
Расходы | КОНЕЦ 235 миллионов |
Номер двора | 472 |
Запущен | 12 июля 1985 г. |
Завершенный | 30 января 1986 г. |
В эксплуатации | 1986 – настоящее время |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 9 222 тонны |
Длина | 99 м (324 футов 10 дюймов) |
Луч | 24,2 м (79 футов 5 дюймов) |
Черновик | 8 м (26 футов 3 дюйма) (максимум) |
Ледовый класс | Полярный класс 4 (2015–) |
Установленная мощность | 4 × Wärtsilä Vasa 16V32 (4 × 5460 кВт) |
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | 20 |
Авиационные объекты | Площадка для посадки вертолета |
«Отсо» — финский государственный ледокол . Построенный верфью Wärtsilä Helsinki в 1986 году для замены устаревших ледоколов класса Karhu , он стал первым финским послевоенным ледоколом, построенным без носовых гребных винтов. У «Отсо» есть аналогичный корабль «Контио» , который был поставлен в 1987 году.
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Национальное управление судоходства Финляндии начало искать замену устаревшим Karhu ледоколам класса Karhu , Murtaja и Sampo, которые были построены в конце 1950-х годов и уже не были достаточно широкими для сопровождения современных торговых судов. [ 4 ] Кроме того, старые ледоколы были дорогими в эксплуатации и, несмотря на свои небольшие размеры, требовали относительно большого экипажа из 53 человек. [ 5 ] Разработка нового класса ледоколов, получившего название Karhu II в предварительных документах , активизировалась, когда в 1983 году компания Wärtsilä открыла новый испытательный стенд ледовых моделей. Десятый послевоенный ледокол Финляндии был заказан на Wärtsilä верфи в Хельсинки 19 марта 1984 года с цена финских марок . 235 миллионов [ 4 ] [ 6 ] Корабль был спущен на воду 12 июля 1985 года и передан владельцам 30 января 1986 года. [ 7 ] [ нужна полная цитата ] Ее имя, Отсо , является одним из многих названий медведя в финском языке . В январе 1987 года за «Отсо» последовал одноименный однотипный корабль « Контио» , после чего три ледокола класса «Карху» были выведены из эксплуатации и проданы. [ 5 ]
Во время обширных ледовых испытаний в Ботническом заливе в марте 1986 года «Отсо» подверглась серии испытаний, чтобы определить ее ледокольные способности. В гонке против Urho , построенного в 1975 году , на льду толщиной 0,8 метра (31 дюйм) Отсо обогнал более старый, но более мощный четырехмоторный ледокол на длину, превышающую длину корабля. [ 8 ] [ 9 ] показав, что по ледовому сопротивлению новый ледокол превосходит своего предшественника. [ 5 ] [ 10 ] Во льду толщиной 40 сантиметров (16 дюймов) оно могло легко поддерживать скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), а небольшие ледяные торосы на пути, похоже, не имели для судна никакого значения. Однако прочность нового ледокола подверглась окончательному испытанию, когда он столкнулся с большим гребнем давления, доходящим до морского дна примерно на 20 метров (66 футов) ниже поверхности. После подготовки «Отсо» разогнался до скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) и на полной мощности врезался в гребень. Поскольку новый ледокол имел гладкий наклонный форштевень и не имел носовых гребных винтов, как у предшественников, он поднялся по гребню и стал крениться на левый борт при подъеме корпуса из воды. Остановившись, Отсо сама соскользнула назад, не задействовав двигатели, и при втором заряде гребень был пробит. [ 3 ] [ 9 ] Надежность корабля и его двигательной установки была дополнительно подтверждена, когда ледокол врезался в гребень на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), «чтобы доказать заказчику, что он не сломается». [ 11 ]
Считающийся успешным проектом, в котором были использованы новейшие финские ледокольные технологии, «Отсо» позже использовался в качестве основы для проектирования береговой охраны США ледокола «Хили» . [ 12 ] {
Технические детали
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]
Хотя 99-метровый (325 футов) «Отсо» немного короче своих предшественников «Урхо» и «Сизу» , он немного шире и на момент поставки был самым широким субарктическим ледоколом в мире с шириной 24,2 метра (79 футов). ). [ 4 ] Однако при максимальной осадке 8 метров (26 футов) и минимальной рабочей осадке всего 7,3 метра (24 фута) Otso может сопровождать суда в более мелкие порты, чем ее предшественники. [ 10 ] Водоизмещение ледокола – 9222 тонны. [ 2 ]
Во многих отношениях «Отсо» значительно отличался от традиционной конструкции финского ледокола. Расширенные крылья мостика на вершине стильной надстройки оснащены панорамными окнами во всю глубину, которые обеспечивают обзор почти на 360 градусов с основного поста рулевого управления, который был перенесен на правое крыло мостика от центральной линии. [ 3 ] [ 13 ] Кроме того, традиционные цвета времен Российской империи — желтый и черный — были заменены цветами флага Финляндии — синим и белым. Благодаря широкому использованию современной автоматизации, которая позволяла дистанционно с мостика выполнять все действия, начиная от запуска и остановки главных двигателей и заканчивая подъемом и опусканием флага, на момент вступления в строй «Отсо» имела самый маленький экипаж среди финских государственных ледоколов. 1986. [ 5 ] Позже ее экипаж сократился до 20 человек. [ 2 ] «Отсо» был также первым ледоколом, на котором спасательные шлюпки , непригодные для использования в покрытых льдом водах, были заменены надувными спасательными плотами, которые можно было спустить на лед. [ 13 ]
Хотя Отсо имеет высший финско-шведский ледовый класс — 1А Супер, [ 2 ] это вряд ли имеет какое-либо значение для ледоколов, которые значительно прочнее по конструкции, чем находящиеся под их опекой торговые суда. с низким коэффициентом трения Обшивка корпуса, покрытая эпоксидной краской Inerta 160 , имеет толщину более 30 миллиметров (1,2 дюйма) в носовой части, а ватерлиния защищена сваренной взрывом компаундной обшивкой из нержавеющей стали , которая дополнительно снижает трение об лед и устойчива к истиранию. [ 3 ] [ 11 ] Гальваническая коррозия предотвращается активной катодной защитой . [ 2 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Как и все современные финские ледоколы, «Отсо» имеет дизель-электрическую двигательную установку. В нем используется так называемый принцип электростанции, при котором главные генераторы обеспечивают электроэнергией всех судовых потребителей через общую шину . Ее главные генераторы — четыре 16-цилиндровых среднеоборотных дизельных двигателя Wärtsilä Vasa 16V32 мощностью по 5460 кВт каждый и приводящие в движение Kymi- Strömberg генераторы мощностью 7540 кВА — расположены на верхней палубе под вертолетной площадкой. [ 3 ] [ 14 ] [ нужен вопрос ] Кроме того, у нее есть два генератора Wärtsilä 4R22/26 меньшего размера мощностью 350 кВт для использования в портах. [ 13 ] Необычное расположение машинного отделения было выбрано для улучшения мореходных качеств ледокола за счет смещения центра тяжести выше, чтобы успокоить качку корабля в штормовую погоду. Кроме того, обслуживание главных двигателей упрощается, поскольку тяжелые компоненты двигателя можно перемещать с помощью главного судового крана, а резервуары с тяжелым топливом можно разместить в средней части корабля, чтобы снизить вероятность разлива нефти в случае посадки на мель. [ 10 ] По состоянию на 2013 год [update]« Отсо» и его аналог «Контио» — единственные финские ледоколы, работающие на мазуте, которое, будучи самым дешевым доступным топливом, снижает эксплуатационные расходы ледокола. [ 15 ]
Отсо был первым ледоколом в мире, в котором использовались циклоконвертеры и переменного тока . гребные двигатели [ 3 ] Хотя электрическая силовая установка уже использовалась на финских ледоколах в течение почти пяти десятилетий из-за ее гибкости и хороших характеристик крутящего момента при низких скоростях гребного винта, более старые суда имели гребные двигатели постоянного тока (DC), которые были очень тяжелыми и громоздкими при таких уровнях мощности. Хотя можно было использовать два двигателя постоянного тока меньшего размера в тандеме, последние достижения в области технологий привода и управления, а также отличный опыт установки прототипа на борту финского исследовательского судна «Аранда» говорили в пользу нового типа двигательной установки. В результате компания Otso была оснащена двумя синхронными двигателями переменного тока Kymi-Strömberg мощностью 7500 кВт. Максимальная мощность доступна в диапазоне скоростей гребных винтов от 115 до 220 об/мин в обоих направлениях, а на более низких скоростях гребные электродвигатели способны обеспечить 130% номинального крутящего момента, что предотвращает заклинивание четырехлопастных гребных винтов из нержавеющей стали в суровых ледовых условиях. [ 3 ] [ 14 ] Тяговое усилие Otso тонн составляет 160 . [ 2 ]
До постройки «Отсо » все финские государственные ледоколы, построенные после Второй мировой войны, оснащались двумя носовыми гребными винтами для уменьшения трения между льдом и корпусом судна в сложных ледовых условиях. Однако четырехвальная двигательная установка была дорогой в изготовлении и обслуживании, а выступы переднего гребного винта значительно увеличивали сопротивление корабля. Хотя капитаны финских ледоколов выразили обеспокоенность по поводу маневренности и ледокольной способности судна без носовых гребных винтов, особенно в тяжелых торосах и на ползущих скоростях, [ 16 ] Обширные испытания модели на новом испытательном бассейне для ледовых моделей Wärtsilä показали, что сопротивление льда можно уменьшить, заменив носовые гребные винты на «чистый» корпус и применив систему барботирования воздуха для смазки корпуса. [ 3 ] Запатентованная система барботирования воздуха Wärtsilä (WABS) на борту Otso состоит из трех компрессоров общей мощностью 1900 кВт, которые прокачивают воздух через 46 сопел, расположенных ниже ватерлинии по обе стороны судна. На низких скоростях систему также можно использовать для маневрирования. Кроме того, он имеет большие балластные цистерны и насосы большой производительности, которые можно использовать для быстрого крена и дифферентовки, чтобы освободить ледокол, если он будет обездвижен сжимающим паковым льдом. [ 13 ]
В 1996 году «Отсо» был оснащен носовым подруливающим устройством для облегчения маневрирования, пока ледокол стоял в сухом доке на верфи Вуосаари . [ 17 ]
Карьера
[ редактировать ]
До того, как «Отсо» вступил в строй в 1986 году, капитаны финских ледоколов скептически относились к способности ледокола без носовых гребных винтов успешно работать на мелководье в Финляндии, характеризующемся тяжелыми торосами. Однако после первых проблем и успешных ледовых испытаний мнение изменилось, и характеристики «Бабблера Ботнического залива» в целом были признаны удовлетворительными. [ 16 ] За прошедшие годы «Отсо» и его однотипное судно «Контио» доказали свою экономическую эффективность и по этой причине являются первыми финскими государственными ледоколами, которые каждую зиму используются для ледоколов в Ботническом заливе . [ 2 ]
До 2015 года «Отсо» и «Контио» были последними финскими ледоколами, предназначенными исключительно для проводки торговых судов в ледяной воде. [ 5 ] выполняли второстепенную роль в морских В 1990-х годах Морская администрация Финляндии ввела в эксплуатацию три многоцелевых ледокола, которые в летние месяцы строительных проектах. Однако из-за критики в адрес многоцелевых ледоколов и арктического морского бурения в целом новый ледокол , который заменит стареющий «Войма» в 2015 году, будет традиционным. [ 18 ] [ 19 ]
В апреле 2015 года Arctia Shipping объявила, что Otso была зафрахтована неназванному клиенту для поддержки сейсмических исследований в Арктике на два года с возможностью продления еще на два года. Судно было модернизировано для работы в северных широтах за счет повышения его ледовой прочности, ранее достаточной только для ледокольных работ в Балтийском море, до полярного класса 4 (ПК 4), предназначенного для судов, работающих круглогодично в толстом однолетнем льду, который может включать включения старого льда. Кроме того, для улучшения характеристик на открытой воде был установлен резервуар для предотвращения качки объемом 250 кубических метров (8800 кубических футов). Другие дополнения включали спасательные шлюпки, обеспечивающие неограниченное обслуживание по всему миру, а также новую вертолетную площадку. Модификации осуществила компания Rauma Marine Constructions . После летнего сезона в Арктике «Отсо» вернется к ледокольной службе в Балтийском море к ноябрю, как это предусмотрено ледокольным контрактом между Arctia Shipping и Финским транспортным агентством. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Национальный совет навигации Финляндии до 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б « Отсо (8405880)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ИБ Отсо» (на финском языке). Хельсинки: Arctia Oy. Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Последний ледокол Финляндии использует дизель-электрическую силовую установку переменного/переменного тока» . Теплоход . Том. 67, нет. 791. Июнь 1986. стр. 21–24.
- ^ Перейти обратно: а б с «Карху II – ледокол нового поколения». Мир судоходства и судостроитель . Октябрь 1985 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каукиайнен 1992 , с. 330
- ^ «Заказан новый ледокол» [Заказан новый ледокол]. Финское судоходство (на финском языке). Июнь 1984 г. с. 43.
- ^ Хельсингин Саномат . 31 января 1986 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Котиранта, Эркки (20 июля 2016 г.). « Мастер зимнего мореплавания был прежде всего моряком». Helsingin Sanomat (на финском языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Турунен и Партанен 2011 , стр. 37–39
- ^ Перейти обратно: а б «Ледоколы!» . Популярная механика . Том. 166, нет. 2. Нью-Йорк. Февраль 1989 г., стр. 58–59.
- ^ «Активное участие Финляндии в ледоколах США». Ежегодник «Навигатор» 2016 . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ледокольный флот обновляется». Финское судоходство (на финском языке). Февраль 1985. стр. 6–8.
- ^ Перейти обратно: а б «Циклоконвертеры для нового ледокола Киммене-Стрёмберг». Навигатор . 1985.
- ^ «Попечители Arctia Shipping: преимущество шведам». Demari.fi (на финском языке). Хельсинки: Kustannus Oy. 15 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отсо оказался хорошим грабителем». Финское судоходство (на финском языке). Апрель 1986. стр. 22–24.
- ^ Хаккинен, Пентти (2009). Заметки о визите Дж. М. Отсо 18 ноября 2009 г. (на финском языке). Технический колледж. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бюджетное предложение Министерства транспорта и коммуникаций» (на финском языке). Хельсинки: Министерство транспорта и коммуникаций. 8 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г.
- ^ «Министр и судоходная компания расходятся во мнениях по поводу нового ледокола» (на финском языке). ЮЛ. 2 апреля 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Лунден, Киммо (10 апреля 2015 г.). «Сталь по бортам, вертолетная площадка и лужа воды на палубе — арктические бонусы для экипажа» . Финансовая жизнь (на финском языке). Хельсинки: Talentum Media Oy. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
Источники
[ редактировать ]- Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Merenkulkulaitos 1917–1992 [ Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 ] (на финском языке). Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN 951-47-6776-4 .
- Турунен, Ари; Партанен, Петя (2011). Raw power – История финского ледокола [ Raw power – История финского ледокола ] (на финском языке). Ювяскюля: Atena Kustannus Oy. ISBN 978-951-796-762-4 .