Внутри (ледокол 1938 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Содержание |
Тезка | Содержание |
Владелец | Финский совет судоходства |
Порт приписки | Хельсинки , ![]() |
Строитель | Wärtsilä Верфь Hietalahti ( Хельсинки , Финляндия) |
Расходы | КОНЕЦ 39 миллионов |
Номер двора | 272 |
Заложен | Март 1937 г. |
Запущен | 24 сентября 1938 г. |
Спонсор | Река Вальборг |
Крещенный | 24 августа 1938 г. [ 2 ] |
Завершенный | 12 марта 1939 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1939–1974 |
Идентификация | |
Судьба | Передан ВМС Финляндии в 1975 г. |
![]() | |
Имя | Мой |
Тезка | Мой |
Владелец | Финский флот |
В эксплуатации | 1975–1986 |
Идентификация | Бортовой номер : 90 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Ледокол |
Смещение | 2075 тонн |
Длина | 65,3 м (214 футов) |
Луч | 14,4 м (47 футов) |
Черновик | 5,1 м (17 футов) |
Установленная мощность | Три Atlas Polar дизельных двигателя |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение | Вооруженный во время войны |
Sisu — финский государственный ледокол . Построенный в 1939 году на Wärtsilä верфи Hietalahti в Хельсинки , он был одним из первых в мире дизель-электрических ледоколов. Помимо ледокольных обязанностей, он служил тендером подводных для лодок ВМС Финляндии в летние месяцы до конца войны-продолжения .
В 1975 году Sisu был передан ВМС Финляндии и переименован в Louhi . Выведен из эксплуатации в 1986 году и продан на металлолом.
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]В то время как экономический рост в Финляндии застопорился в начале 1930-х годов после Великой депрессии , международная торговля начала относительно быстро восстанавливаться, и, в частности, экспорт лесной продукции из портов Ботнического залива рос. Уже в 1932 году делегация Северной Остроботнии представила предложение о строительстве нового государственного ледокола. В 1935 году другая большая делегация политиков и представителей прибрежных городов предложила расширить государственный ледокольный флот. Их также активно поддерживала растущая лесная промышленность Финляндии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В то время Финляндия располагала флотом из шести паровых ледоколов, которые обеспечивали открытие торговых путей в зимние месяцы. После ввода в эксплуатацию Jääkarhu в 1926 году Финское управление судоходства планировало заменить самые маленькие суда государственного флота, Murtaja постройки 1899 года постройки 1890 года и Apu , на новый ледокол среднего размера. [ 4 ] Эти ледоколы представляли собой первое поколение ледоколов в Балтийском море и считались устаревшими, поскольку у них не было носового гребного винта. [ 5 ] Однако из-за рецессии эти планы были отложены. [ 3 ]
В июне 1935 года небольшая экспертная комиссия под руководством капитана Илмари Йокинена , директора Финского управления судоходства, начала исследование возможности создания судна двойного назначения, которое можно было бы использовать в качестве ледокола зимой и в качестве тендера подводных лодок для плавания. ВМС Финляндии в летние месяцы. Комитет счел эту идею осуществимой и, кроме того, рекомендовал заменить традиционные поршневые паровые двигатели дизель -электрической установкой, впервые разработанной шведским ледоколом Ymer в 1933 году. А в марте был сформирован второй экспертный комитет из опытных финских военно-морских архитекторов и капитанов ледоколов. В 1936 году, предложив закупку двух новых ледоколов, парламент Финляндии выделил 36 миллионов финских марок на заказ одного ледокола среднего размера. [ 4 ]
Строительство нового ледокола было поручено компании Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstads Ab , и работы начались в марте 1937 года. [ 4 ] Ранее базирующаяся в Хельсинки верфь завершила строительство недостроенного судна «Войма» в 1924 году и построила портовый ледокол для города Хельсинки в 1936 году. [ 3 ] 24 сентября 1938 года судну было присвоено имя «Сису» — финское слово, обозначающее волю, решительность и настойчивость , выбранное финскими школьниками. Спонсором судна выступила Вальборг Йокинен, жена покойного капитана Илмари Йокинена. [ 2 ] Хотя Sisu была доставлена с отставанием от первоначального 20-месячного графика и судно оказалось более дорогим, как и предполагалось, в целом его проект считался успешным. Он был передан Финскому управлению судоходства в марте 1939 года. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война (1939–1944)
[ редактировать ]
В конце 1939 года финские государственные ледоколы были вооружены и переданы в состав ледокольной флотилии военного времени из-за ухудшения внешних отношений с Советским Союзом . Когда Зимняя война 30 ноября 1939 года началась , Сису все еще находилась в Хельсинки, где ее экипировали для ее второстепенной роли в качестве тендера подводных лодок. В начале войны действовал вместе с финскими подводными лодками «Весихийси» , «Весикко» и «Саукко» в Финском заливе , но позже перешёл в Архипелаговое море для поддержки Ветехинена и Ику-Турсо . В январе 1940 года ледокол был отправлен в Ботнический залив для сопровождения торговых судов после того, как ледовая обстановка в Балтийском море стала слишком сложной для подводных лодок. [ 6 ]
Когда , началась Война-продолжение в июне 1941 года после короткого периода, известного как Временный мир , государственные ледоколы возобновили свои военные обязанности. когда в чрезвычайно трудную зиму 1942 года все Балтийское море замерзло, Sisu пришлось сопровождать корабли до Пиллау (сегодня Балтийск в Калининграде ) и Свинемюнде (сегодня Свиноуйсьце в Польше). Когда Финляндия начала страдать от нехватки продовольствия, «Сису» объединилась с «Яакарху» , и вместе два самых мощных финских ледокола помогли доставить финские и немецкие торговые суда с столь необходимыми припасами. [ 7 ]
19 сентября 1943 года «Сизу» подорвался на советской мине , сброшенной на судоходный путь к западу от островного форта Рысакари недалеко от Хельсинки. Хотя никто не пострадал, взрыв повредил гребные валы, и ледокол пришлось отбуксировать на верфь Хиеталахти для капитального ремонта. Хотя судно вернулось в строй через три месяца, эти повреждения так и не были полностью устранены и преследовали Sisu до ее окончательного вывода из эксплуатации в 1980-х годах. [ 7 ] [ 8 ]
В отличие от других государственных ледоколов, «Сису» был укомплектован экипажем во время Второй мировой войны из-за своей роли корабля-базы. Во время Зимней войны «Сизу» имел на вооружении две 102-мм корабельные пушки «Обухов» и две 40-мм зенитные пушки «Виккерс» . Последние были заменены двумя 20-мм пушками Мадсена и двумя пулеметами в Войне-продолжении. В 1944 году главная батарея была заменена двумя 105-мм корабельными пушками Rheinmetall-Borsig , а к зенитной батарее добавилась еще одна 20-мм пушка Madsen. [ 9 ] Во время войны Сису окрашивали в камуфляжные цвета.
Послевоенная карьера (1944–1975)
[ редактировать ]Когда 19 сентября 1944 года Война-продолжение завершилась Московским перемирием , Финляндия была вынуждена передать Советскому Союзу свой лучший ледоустойчивый тоннаж в качестве военных репараций . Хотя сюда входили «Яакарху» и «Войма» , новейшие и самые мощные паровые ледоколы Финляндии, Советский Союз не интересовался дизель-электрическим «Сису» . Силовая установка и двигательная установка представляли собой незнакомую технологию в то время, когда все советские ледоколы еще оснащались поршневыми паровыми двигателями. [ 8 ] Кроме того, повреждения Сису в результате взрыва мины в 1943 году, не были полностью устранены. , нанесенные [ 10 ] Хотя мелкий ремонт проводился во время послевоенных летних простоев, никакой капитальный ремонт не проводился до 1954 года, когда для этой цели было выделено дополнительное финансирование и ледокол был поставлен в сухой док на верфи Хиеталахти. [ 11 ]
Поскольку Финляндии больше не разрешалось иметь подводные лодки согласно Парижскому мирному договору 1947 года , Sisu потеряла свою второстепенную роль в качестве тендера подводных лодок. Хотя в 1949 году он некоторое время использовался в качестве учебного корабля для Военно-морской академии Финляндии, ледокол не подходил для артиллерийской подготовки, а гражданский экипаж был против сотрудничества с ВМФ. [ 12 ]
27 января 1959 года Сису прибыла в Рауму для ремонта одного из своих генераторов. Поздно вечером из-за неисправного радиатора в одной из кают возник пожар, который быстро распространился на кормовую часть судна. Хотя благодаря совместным усилиям городской пожарной службы, местной добровольной пожарной части и трех промышленных пожарных команд близлежащих заводов его удалось взять под контроль в течение трех часов, огонь и вода уничтожили шесть кают и повредили электрическую систему судна, превратив Редукторные и кормовые гребные электродвигатели. Однако главное машинное отделение было защищено системой пожаротушения углекислым газом, а чрезмерное использование воды предотвратило взрыв топливных баков под главной палубой. Хотя судно было полностью укомплектовано экипажем, а часть экипажа спала, в результате пожара никто не пострадал. Sisu вернулся в строй после капитального ремонта 26 апреля 1959 года. [ 13 ] [ 14 ]
В 1974 году Финский совет судоходства вывел из эксплуатации Sisu , ныне самый старый и самый маленький ледокол в государственном флоте. [ 15 ] В то время Финляндия имела флот из девяти дизель-электрических ледоколов в эксплуатации и еще два в стадии строительства. Новые ледоколы, имевшие почти в пять раз большее водоизмещение и более чем в пять раз большую мощность, чем старый «Сису» , были спроектированы так, чтобы гарантировать круглогодичное сообщение со всеми финскими портами в Ботническом заливе. [ 16 ] Второй из этих ледоколов в 1975 году получил название Sisu .
Ас Лоухи (1975–1986)
[ редактировать ]Старый Sisu был передан ВМС Финляндии в 1975 году и получил имя Louhi . Название, берущее свое начало в финской мифологии , ранее использовалось для минного заградителя, построенного в 1917 году , который затонул в 1945 году, унеся жизни 11 человек после подрыва на мине или попадания торпеды немецкой подводной лодки.
«Лоухи» действовал в основном как корабль-база для «Туйма» ракетных катеров класса и «Нуоли» быстроходных канонерских лодок типа . Она также буксировала ракетные катера между операциями, поскольку корабли класса «Туйма» были оснащены тремя 56-цилиндровыми радиальными двигателями советского производства, которые имели низкую топливную экономичность. В самые суровые зимы она иногда возобновляла свои обязанности ледокола.
«Лоухи» был выведен из эксплуатации в 1986 году. Хотя корпус судна еще находился в приемлемом состоянии, главные двигатели были изношены, а найти запчасти для оригинальной дизель-электрической установки конца 1930-х годов становилось все труднее. ВМС Финляндии попытались продать судно с объявлением в газетах, но после того, как было установлено, что большинство бортовых систем вышли из строя и не подлежат ремонту, было решено продать старый ледокол на металлолом. Судно постройки 1939 года было разбито в Наантали незадолго до того, как судно «Муртая» постройки 1959 года. на тот же судолом прибыло [ 17 ] Позднее имя Louhi было присвоено построенному в 2011 году многоцелевому кораблю ВМС Финляндии.
Технические детали
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]По размерам и форме корпуса Sisu 1924 года постройки был сопоставим с Voima , но имел более округлый мидель и меньший угол форштевня — 23 градуса от горизонтали. Ее длина составляла 65,3 метра (214 футов), а ширина - 14,4 метра (47 футов). При загрузке до нормальной рабочей осадки 5,1 метра (17 футов) ее водоизмещение составляло 2075 тонн. Единственными ледоколами государственного флота с большим водоизмещением были «Тармо» водоизмещением 4800 тонн водоизмещением 2400 тонн и «Яакарху» . [ 2 ]
Внутри корпус был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков, защищенных сплошным двойным дном. Ледяной пояс состоял из обшивки корпуса толщиной 1 дюйм (25 мм) и поперечных шпангоутов через каждые 400–450 миллиметров (16–18 дюймов). Главное и вспомогательное машинные отделения располагались на миделе корабля под главной палубой, а маршевые двигатели находились в собственных водонепроницаемых отсеках. Остальное пространство занимали цистерны для топлива и смазочного масла, пресной воды и балласта. [ 18 ] Хотя Sisu был спроектирован для работы с экипажем из 51 человека в зимний сезон, он мог вместить более 100 человек в летний сезон, когда судно работало в качестве тендера для подводных лодок. [ 2 ] Как и другие финские ледоколы, «Сису» был оснащен буксирной лебедкой и выемкой, за которую можно было тянуть носовую часть сопровождаемого корабля. [ 18 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Sisu представлял собой дизель-электрический ледокол с силовой установкой, состоящей из трех восьмицилиндровых Atlas одностороннего действия двухтактных дизелей Polar , каждый мощностью 1600 л.с. в непрерывном режиме, непосредственно соединенных с мощностью 1070 кВА Strömberg генераторами . Дизельные генераторы постоянного тока с двойным якорем снабжали электроэнергией три двигателя постоянного тока Strömberg мощностью 1335 л.с., два ведущих гребных винта фиксированного шага в корме и третий, соединенный с одним обращенным вперед гребным винтом в носовой части, через Ward Система привода Леонард . Кроме того, у Sisu было три вспомогательных дизель-генератора мощностью по 200 л.с., которые обеспечивали электроэнергией другие бортовые потребители, а также ток возбуждения для основных генераторов. [ 18 ]
В то время как во время обычных ледокольных операций каждый главный генератор питал свой специальный электродвигатель с двойным якорем, дизель-генератор, питающий передний маршевый двигатель, также мог быть переключен для подачи электроэнергии на любой из кормовых двигателей. Кроме того, ток от любого из главных генераторов мог быть разделен между левым и правым маршевыми двигателями, при этом управление обоими двигателями оставалось независимым друг от друга. В то время как кормовые гребные двигатели были рассчитаны на двойной крутящий момент для преодоления дополнительных нагрузок от взаимодействия гребного винта со льдом, электродвигатель, приводящий в движение обращенный вперед гребной винт, был рассчитан на тройной крутящий момент, чтобы поддерживать вращение гребного винта в сложных ледовых условиях. Номинальные обороты маршевых двигателей составляли 140 об/мин в корме и 160 об/мин в носу. [ 18 ]
Несмотря на то, что Sisu был сравним с Voima по основным размерам и водоизмещению, он имел значительно большую двигательную мощность: он уступал только 7500- сильному Jääkarhu . Кроме того, ее дизель-электрическая техника имела ряд преимуществ перед паровыми машинами и котлами, таких как меньший расход топлива, большее время автономной работы, лучшая динамическая реакция при ледокольных работах. [ 3 ] Преимущества современной двигательной установки несколько компенсировали недостатки, вызванные вторичным использованием в качестве тендера подводных лодок в летние месяцы, а также ограниченной осадкой, необходимой для проводки кораблей в порт Топпила в Оулу . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Сису открыла путь для роста Оулу . Калева. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лорел 1992, стр. 190–192.
- ^ Jump up to: а б с д и Рамзи 1949, стр. 338–346.
- ^ Jump up to: а б с д и Каукиайнен 1992, стр. 114–117.
- ^ Рамзи 1949, стр. 175–176.
- ^ Лорел 1992, стр. 259–262.
- ^ Jump up to: а б Лорел 1992, стр. 282–290.
- ^ Jump up to: а б Каукиайнен 1992, с. 165.
- ^ ВМС Финляндии 1918–1968, часть 2 . Ассоциация морских офицеров, 1968 год.
- ^ Каукиайнен 1992, с. 226.
- ^ Каукиайнен 1992, стр. 229.
- ^ Риимала, Эркки; Джем, Ханну (1994). Навис Фенника: морская история Финляндии. Часть 3. Верфи, гавани и правительственные корабли . Хельсинки: WSOY.
- ^ Навигатор 1959:2, с. 40.
- ^ Лорел 1992, с. 336.
- ^ Каукиайнен 1992, с. 324.
- ^ * Яэсало, Хельге (1980). Северные порты открыты . Издательское акционерное общество Pohjoinen. ISBN 951-9152-17-2 .
- ^ Отгрузка 1/2012.
- ^ Jump up to: а б с д Дизель-электрический ледокол , Wärtsilä Group A/B Sandvikens Skeppsdocka, Хельсинки, Финляндия. Перепечатано из журнала «Теплоход», апрель 1939 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN 951-47-6776-4 .
- Лорел, Сеппо (1992). Эпоха паровых прерывателей . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN 951-47-6775-6 .
- Рамзи, Генри (1949). Ледоколы . Хельсинки: Вернер Сёдерстрем Осакейтиё (WSOY).