Jump to content

Внутри (ледокол 1938 г.)

История
Финляндия
Имя Содержание
Тезка Содержание
Владелец Финский совет судоходства
Порт приписки Хельсинки ,  Финляндия
Строитель Wärtsilä Верфь Hietalahti ( Хельсинки , Финляндия)
Расходы КОНЕЦ 39 миллионов
Номер двора 272
Заложен Март 1937 г.
Запущен 24 сентября 1938 г.
Спонсор Река Вальборг
Крещенный 24 августа 1938 г. [ 2 ]
Завершенный 12 марта 1939 г. [ 1 ]
В эксплуатации 1939–1974
Идентификация
Судьба Передан ВМС Финляндии в 1975 г.
Финляндия
Имя Мой
Тезка Мой
Владелец Финский флот
В эксплуатации 1975–1986
Идентификация Бортовой номер : 90
Судьба Сломанный
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Ледокол
Смещение 2075 тонн
Длина 65,3 м (214 футов)
Луч 14,4 м (47 футов)
Черновик 5,1 м (17 футов)
Установленная мощность Три Atlas Polar дизельных двигателя
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Экипаж
  • 51 (как ледокол)
  • Размещение на 100 человек
Вооружение Вооруженный во время войны

Sisu финский государственный ледокол . Построенный в 1939 году на Wärtsilä верфи Hietalahti в Хельсинки , он был одним из первых в мире дизель-электрических ледоколов. Помимо ледокольных обязанностей, он служил тендером подводных для лодок ВМС Финляндии в летние месяцы до конца войны-продолжения .

В 1975 году Sisu был передан ВМС Финляндии и переименован в Louhi . Выведен из эксплуатации в 1986 году и продан на металлолом.

Девелопмент и строительство

[ редактировать ]

В то время как экономический рост в Финляндии застопорился в начале 1930-х годов после Великой депрессии , международная торговля начала относительно быстро восстанавливаться, и, в частности, экспорт лесной продукции из портов Ботнического залива рос. Уже в 1932 году делегация Северной Остроботнии представила предложение о строительстве нового государственного ледокола. В 1935 году другая большая делегация политиков и представителей прибрежных городов предложила расширить государственный ледокольный флот. Их также активно поддерживала растущая лесная промышленность Финляндии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В то время Финляндия располагала флотом из шести паровых ледоколов, которые обеспечивали открытие торговых путей в зимние месяцы. После ввода в эксплуатацию Jääkarhu в 1926 году Финское управление судоходства планировало заменить самые маленькие суда государственного флота, Murtaja постройки 1899 года постройки 1890 года и Apu , на новый ледокол среднего размера. [ 4 ] Эти ледоколы представляли собой первое поколение ледоколов в Балтийском море и считались устаревшими, поскольку у них не было носового гребного винта. [ 5 ] Однако из-за рецессии эти планы были отложены. [ 3 ]

В июне 1935 года небольшая экспертная комиссия под руководством капитана Илмари Йокинена , директора Финского управления судоходства, начала исследование возможности создания судна двойного назначения, которое можно было бы использовать в качестве ледокола зимой и в качестве тендера подводных лодок для плавания. ВМС Финляндии в летние месяцы. Комитет счел эту идею осуществимой и, кроме того, рекомендовал заменить традиционные поршневые паровые двигатели дизель -электрической установкой, впервые разработанной шведским ледоколом Ymer в 1933 году. А в марте был сформирован второй экспертный комитет из опытных финских военно-морских архитекторов и капитанов ледоколов. В 1936 году, предложив закупку двух новых ледоколов, парламент Финляндии выделил 36 миллионов финских марок на заказ одного ледокола среднего размера. [ 4 ]

Строительство нового ледокола было поручено компании Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstads Ab , и работы начались в марте 1937 года. [ 4 ] Ранее базирующаяся в Хельсинки верфь завершила строительство недостроенного судна «Войма» в 1924 году и построила портовый ледокол для города Хельсинки в 1936 году. [ 3 ] 24 сентября 1938 года судну было присвоено имя «Сису» финское слово, обозначающее волю, решительность и настойчивость , выбранное финскими школьниками. Спонсором судна выступила Вальборг Йокинен, жена покойного капитана Илмари Йокинена. [ 2 ] Хотя Sisu была доставлена ​​с отставанием от первоначального 20-месячного графика и судно оказалось более дорогим, как и предполагалось, в целом его проект считался успешным. Он был передан Финскому управлению судоходства в марте 1939 года. [ 3 ]

Вторая мировая война (1939–1944)

[ редактировать ]
Сису вместе с двумя финскими подводными лодками

В конце 1939 года финские государственные ледоколы были вооружены и переданы в состав ледокольной флотилии военного времени из-за ухудшения внешних отношений с Советским Союзом . Когда Зимняя война 30 ноября 1939 года началась , Сису все еще находилась в Хельсинки, где ее экипировали для ее второстепенной роли в качестве тендера подводных лодок. В начале войны действовал вместе с финскими подводными лодками «Весихийси» , «Весикко» и «Саукко» в Финском заливе , но позже перешёл в Архипелаговое море для поддержки Ветехинена и Ику-Турсо . В январе 1940 года ледокол был отправлен в Ботнический залив для сопровождения торговых судов после того, как ледовая обстановка в Балтийском море стала слишком сложной для подводных лодок. [ 6 ]

Когда , началась Война-продолжение в июне 1941 года после короткого периода, известного как Временный мир , государственные ледоколы возобновили свои военные обязанности. когда в чрезвычайно трудную зиму 1942 года все Балтийское море замерзло, Sisu пришлось сопровождать корабли до Пиллау (сегодня Балтийск в Калининграде ) и Свинемюнде (сегодня Свиноуйсьце в Польше). Когда Финляндия начала страдать от нехватки продовольствия, «Сису» объединилась с «Яакарху» , и вместе два самых мощных финских ледокола помогли доставить финские и немецкие торговые суда с столь необходимыми припасами. [ 7 ]

19 сентября 1943 года «Сизу» подорвался на советской мине , сброшенной на судоходный путь к западу от островного форта Рысакари недалеко от Хельсинки. Хотя никто не пострадал, взрыв повредил гребные валы, и ледокол пришлось отбуксировать на верфь Хиеталахти для капитального ремонта. Хотя судно вернулось в строй через три месяца, эти повреждения так и не были полностью устранены и преследовали Sisu до ее окончательного вывода из эксплуатации в 1980-х годах. [ 7 ] [ 8 ]

В отличие от других государственных ледоколов, «Сису» был укомплектован экипажем во время Второй мировой войны из-за своей роли корабля-базы. Во время Зимней войны «Сизу» имел на вооружении две 102-мм корабельные пушки «Обухов» и две 40-мм зенитные пушки «Виккерс» . Последние были заменены двумя 20-мм пушками Мадсена и двумя пулеметами в Войне-продолжении. В 1944 году главная батарея была заменена двумя 105-мм корабельными пушками Rheinmetall-Borsig , а к зенитной батарее добавилась еще одна 20-мм пушка Madsen. [ 9 ] Во время войны Сису окрашивали в камуфляжные цвета.

Послевоенная карьера (1944–1975)

[ редактировать ]

Когда 19 сентября 1944 года Война-продолжение завершилась Московским перемирием , Финляндия была вынуждена передать Советскому Союзу свой лучший ледоустойчивый тоннаж в качестве военных репараций . Хотя сюда входили «Яакарху» и «Войма» , новейшие и самые мощные паровые ледоколы Финляндии, Советский Союз не интересовался дизель-электрическим «Сису» . Силовая установка и двигательная установка представляли собой незнакомую технологию в то время, когда все советские ледоколы еще оснащались поршневыми паровыми двигателями. [ 8 ] Кроме того, повреждения Сису в результате взрыва мины в 1943 году, не были полностью устранены. , нанесенные [ 10 ] Хотя мелкий ремонт проводился во время послевоенных летних простоев, никакой капитальный ремонт не проводился до 1954 года, когда для этой цели было выделено дополнительное финансирование и ледокол был поставлен в сухой док на верфи Хиеталахти. [ 11 ]

Поскольку Финляндии больше не разрешалось иметь подводные лодки согласно Парижскому мирному договору 1947 года , Sisu потеряла свою второстепенную роль в качестве тендера подводных лодок. Хотя в 1949 году он некоторое время использовался в качестве учебного корабля для Военно-морской академии Финляндии, ледокол не подходил для артиллерийской подготовки, а гражданский экипаж был против сотрудничества с ВМФ. [ 12 ]

27 января 1959 года Сису прибыла в Рауму для ремонта одного из своих генераторов. Поздно вечером из-за неисправного радиатора в одной из кают возник пожар, который быстро распространился на кормовую часть судна. Хотя благодаря совместным усилиям городской пожарной службы, местной добровольной пожарной части и трех промышленных пожарных команд близлежащих заводов его удалось взять под контроль в течение трех часов, огонь и вода уничтожили шесть кают и повредили электрическую систему судна, превратив Редукторные и кормовые гребные электродвигатели. Однако главное машинное отделение было защищено системой пожаротушения углекислым газом, а чрезмерное использование воды предотвратило взрыв топливных баков под главной палубой. Хотя судно было полностью укомплектовано экипажем, а часть экипажа спала, в результате пожара никто не пострадал. Sisu вернулся в строй после капитального ремонта 26 апреля 1959 года. [ 13 ] [ 14 ]

В 1974 году Финский совет судоходства вывел из эксплуатации Sisu , ныне самый старый и самый маленький ледокол в государственном флоте. [ 15 ] В то время Финляндия имела флот из девяти дизель-электрических ледоколов в эксплуатации и еще два в стадии строительства. Новые ледоколы, имевшие почти в пять раз большее водоизмещение и более чем в пять раз большую мощность, чем старый «Сису» , были спроектированы так, чтобы гарантировать круглогодичное сообщение со всеми финскими портами в Ботническом заливе. [ 16 ] Второй из этих ледоколов в 1975 году получил название Sisu .

Ас Лоухи (1975–1986)

[ редактировать ]

Старый Sisu был передан ВМС Финляндии в 1975 году и получил имя Louhi . Название, берущее свое начало в финской мифологии , ранее использовалось для минного заградителя, построенного в 1917 году , который затонул в 1945 году, унеся жизни 11 человек после подрыва на мине или попадания торпеды немецкой подводной лодки.

«Лоухи» действовал в основном как корабль-база для «Туйма» ракетных катеров класса и «Нуоли» быстроходных канонерских лодок типа . Она также буксировала ракетные катера между операциями, поскольку корабли класса «Туйма» были оснащены тремя 56-цилиндровыми радиальными двигателями советского производства, которые имели низкую топливную экономичность. В самые суровые зимы она иногда возобновляла свои обязанности ледокола.

«Лоухи» был выведен из эксплуатации в 1986 году. Хотя корпус судна еще находился в приемлемом состоянии, главные двигатели были изношены, а найти запчасти для оригинальной дизель-электрической установки конца 1930-х годов становилось все труднее. ВМС Финляндии попытались продать судно с объявлением в газетах, но после того, как было установлено, что большинство бортовых систем вышли из строя и не подлежат ремонту, было решено продать старый ледокол на металлолом. Судно постройки 1939 года было разбито в Наантали незадолго до того, как судно «Муртая» постройки 1959 года. на тот же судолом прибыло [ 17 ] Позднее имя Louhi было присвоено построенному в 2011 году многоцелевому кораблю ВМС Финляндии.

Технические детали

[ редактировать ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

По размерам и форме корпуса Sisu 1924 года постройки был сопоставим с Voima , но имел более округлый мидель и меньший угол форштевня — 23 градуса от горизонтали. Ее длина составляла 65,3 метра (214 футов), а ширина - 14,4 метра (47 футов). При загрузке до нормальной рабочей осадки 5,1 метра (17 футов) ее водоизмещение составляло 2075 тонн. Единственными ледоколами государственного флота с большим водоизмещением были «Тармо» водоизмещением 4800 тонн водоизмещением 2400 тонн и «Яакарху» . [ 2 ]

Внутри корпус был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков, защищенных сплошным двойным дном. Ледяной пояс состоял из обшивки корпуса толщиной 1 дюйм (25 мм) и поперечных шпангоутов через каждые 400–450 миллиметров (16–18 дюймов). Главное и вспомогательное машинные отделения располагались на миделе корабля под главной палубой, а маршевые двигатели находились в собственных водонепроницаемых отсеках. Остальное пространство занимали цистерны для топлива и смазочного масла, пресной воды и балласта. [ 18 ] Хотя Sisu был спроектирован для работы с экипажем из 51 человека в зимний сезон, он мог вместить более 100 человек в летний сезон, когда судно работало в качестве тендера для подводных лодок. [ 2 ] Как и другие финские ледоколы, «Сису» был оснащен буксирной лебедкой и выемкой, за которую можно было тянуть носовую часть сопровождаемого корабля. [ 18 ]

Мощность и тяга

[ редактировать ]

Sisu представлял собой дизель-электрический ледокол с силовой установкой, состоящей из трех восьмицилиндровых Atlas одностороннего действия двухтактных дизелей Polar , каждый мощностью 1600   л.с. в непрерывном режиме, непосредственно соединенных с   мощностью 1070 кВА Strömberg генераторами . Дизельные генераторы постоянного тока с двойным якорем снабжали электроэнергией три   двигателя постоянного тока Strömberg мощностью 1335 л.с., два ведущих гребных винта фиксированного шага в корме и третий, соединенный с одним обращенным вперед гребным винтом в носовой части, через Ward Система привода Леонард . Кроме того, у Sisu было три   вспомогательных дизель-генератора мощностью по 200 л.с., которые обеспечивали электроэнергией другие бортовые потребители, а также ток возбуждения для основных генераторов. [ 18 ]

В то время как во время обычных ледокольных операций каждый главный генератор питал свой специальный электродвигатель с двойным якорем, дизель-генератор, питающий передний маршевый двигатель, также мог быть переключен для подачи электроэнергии на любой из кормовых двигателей. Кроме того, ток от любого из главных генераторов мог быть разделен между левым и правым маршевыми двигателями, при этом управление обоими двигателями оставалось независимым друг от друга. В то время как кормовые гребные двигатели были рассчитаны на двойной крутящий момент для преодоления дополнительных нагрузок от взаимодействия гребного винта со льдом, электродвигатель, приводящий в движение обращенный вперед гребной винт, был рассчитан на тройной крутящий момент, чтобы поддерживать вращение гребного винта в сложных ледовых условиях. Номинальные обороты маршевых двигателей составляли 140 об/мин в корме и 160 об/мин в носу. [ 18 ]

Несмотря на то, что Sisu был сравним с Voima по основным размерам и водоизмещению, он имел значительно большую двигательную мощность: он уступал только 7500-   сильному Jääkarhu . Кроме того, ее дизель-электрическая техника имела ряд преимуществ перед паровыми машинами и котлами, таких как меньший расход топлива, большее время автономной работы, лучшая динамическая реакция при ледокольных работах. [ 3 ] Преимущества современной двигательной установки несколько компенсировали недостатки, вызванные вторичным использованием в качестве тендера подводных лодок в летние месяцы, а также ограниченной осадкой, необходимой для проводки кораблей в порт Топпила в Оулу . [ 4 ]

  1. Сису открыла путь для роста Оулу . Калева. Проверено 21 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Лорел 1992, стр. 190–192.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Рамзи 1949, стр. 338–346.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Каукиайнен 1992, стр. 114–117.
  5. ^ Рамзи 1949, стр. 175–176.
  6. ^ Лорел 1992, стр. 259–262.
  7. ^ Jump up to: а б Лорел 1992, стр. 282–290.
  8. ^ Jump up to: а б Каукиайнен 1992, с. 165.
  9. ^ ВМС Финляндии 1918–1968, часть 2 . Ассоциация морских офицеров, 1968 год.
  10. ^ Каукиайнен 1992, с. 226.
  11. ^ Каукиайнен 1992, стр. 229.
  12. ^ Риимала, Эркки; Джем, Ханну (1994). Навис Фенника: морская история Финляндии. Часть 3. Верфи, гавани и правительственные корабли . Хельсинки: WSOY.
  13. ^ Навигатор 1959:2, с. 40.
  14. ^ Лорел 1992, с. 336.
  15. ^ Каукиайнен 1992, с. 324.
  16. ^ * Яэсало, Хельге (1980). Северные порты открыты . Издательское акционерное общество Pohjoinen. ISBN  951-9152-17-2 .
  17. ^ Отгрузка 1/2012.
  18. ^ Jump up to: а б с д Дизель-электрический ледокол , Wärtsilä Group A/B Sandvikens Skeppsdocka, Хельсинки, Финляндия. Перепечатано из журнала «Теплоход», апрель 1939 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN  951-47-6776-4 .
  • Лорел, Сеппо (1992). Эпоха паровых прерывателей . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. ISBN  951-47-6775-6 .
  • Рамзи, Генри (1949). Ледоколы . Хельсинки: Вернер Сёдерстрем Осакейтиё (WSOY).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d33dfbab03186f50cce252328cc38f1c__1710691740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/1c/d33dfbab03186f50cce252328cc38f1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sisu (1938 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)