Финская подводная лодка Ветехинен
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Водянистый |
Заказал | 16 сентября 1926 г. |
Строитель | Ab Crichton-Vulcan Oy , Турку , Финляндия |
Заложен | 1926–27 |
Запущен | 1 июня 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 октября 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Судьба | Списанные 1950-е годы |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ветехинен класса Подводная лодка |
Смещение | 493 тонны на поверхности, 716 тонн под водой |
Длина | 63,5 м (208,3 фута) |
Луч | 6,2 м (20,3 фута) |
Черновик | 3,6 м (11,8 футов) |
Движение | Polar Atlas Дизель-электрический , 1016 л.с. (758 кВт), ABB |
Скорость | 12,6 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) на поверхности, 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой |
Диапазон | 1575 миль (2917 км; 1812 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности, 75 миль (139 км; 86 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой |
Дополнить | 30 мужчин |
Вооружение |
Vetehinen — 500-тонная Vetehinen класса подводная лодка , построенная в начале 1930-х годов и служившая в составе ВМС Финляндии во время Второй мировой войны . Подводная лодка была первым кораблем своего класса из трех подводных лодок. Имя ветехинен означает « водяной ».
Боевые действия
[ редактировать ]Зимняя война
[ редактировать ]ВМС Финляндии сообщили, что советский ледокол «Ермак» водоизмещением 8800 тонн прибудет в Балтийское море из Атлантики. Ветехинен был направлен на перехват ледокола у порта Лиепая 4 декабря . Однако подводная лодка села на мель, не дойдя до открытого моря, и ее пришлось вытаскивать буксирами, прежде чем она смогла начать плавание. Ветехинен прибыл на место 6 декабря и начал патрулирование у буя на входе в порт. 7 декабря подводная лодка заметила Ермака , но не смогла до него добраться. Находясь на станции, Ветехинен столкнулся с парой неизвестных подводных лодок, предположительно немецкого происхождения. 8 декабря Ветехинен отправился в путь домой и был атакован советской подводной лодкой класса «Щука» Щ-324 , но атака не удалась, и экипаж финской подводной лодки даже не заметил попытки. [ 1 ]
12 декабря Ветехинен снова вышел на перехват «Ермака», на этот раз на пути из Лиепаи в Таллинн . Однако еще раз, не дойдя до открытого моря, «Ветехинен» сел на мель, и его пришлось осмотреть, прежде чем продолжить выполнение своей миссии в тот же день. Достигнув этого района, подводная лодка не смогла заметить ледокол и была отозвана 14 декабря. [ 2 ]
Продолжение войны
[ редактировать ]22 июня 1941 года Ветехинен заложил 20 мин к северу от Кунды и еще 17 мин 28 июня между Суурсаари и Тютарсаари . [ 3 ]
3 июля 1941 года Ветехинен столкнулся с грузовым судном к западу от Суурсаари, но из-за большого расстояния смог повредить его только из 76-мм пушки. [ 4 ]
3 августа 1941 года Ветехинен заметил советский конвой, состоящий из пары больших тральщиков и группы сторожевых кораблей, сопровождавших группу советских подводных лодок. Одна торпеда была запущена на расстояние 1500 метров (1600 ярдов), но безрезультатно. [ 5 ]
8 августа 1941 года Ветехинен выпустил две торпеды по грузовому судну водоизмещением 1500 тонн, но ни одна из торпед не взорвалась. [ 5 ]
Итальянские торпеды (финское обозначение «Т/40») оказались ненадежными в эксплуатации, несмотря на то, что работали во время полигонных стрельб. Позже выяснилось, что эти торпеды были ненадежны при стрельбе из подводной лодки, поскольку повышенное давление воды приводило к выходу из строя уплотнений детонаторов торпед. сообщение о По этой причине более правдоподобным стало полученное финнами от осажденного Ханко том, что туда прибыл советский грузовой корабль с двумя торчащими из корпуса финскими торпедами. [ 6 ]
30 ноября Ветехинен вылетел на перехват конвоя, но не смог его достичь. [ 7 ]
3 декабря 1941 года Ветехинен заметил советский конвой, направлявшийся на восток от Ханко, и вступил в бой с ним. Подводная лодка атаковала в надводном положении, но плохое качество ночного прицела и активность эскорта не позволили провести торпедный огонь с достаточной точностью. Ветехинен выстрелил из обеих носовых трубок и, развернув обе кормовые трубы, по конвою без какого-либо эффекта, примерно на расстоянии 2500 метров (2700 ярдов). Всего через 15 минут подводная лодка заметила еще один советский конвой, на этот раз направлявшийся на запад, но у нее не было загруженных аппаратов, и она не смогла его атаковать. [ 8 ]
В 1942 году Ветехинен был модернизирован новыми установками прослушивания из 12 гидрофонов и оснащен стойкой для глубинных бомб, способной нести четыре глубинные бомбы. Подлодку дополнительно модернизировали за счет обтекания башни и перемещения 20-мм пушки на башню.
5 ноября 1942 года Ветехинен протаранил советскую подводную лодку Щ-305 в Аландском море и потопил ее. По словам членов экипажа Ветехинена , она находилась в ночном патруле в поисках советских подводных лодок, которые днем оставались под водой, но обычно поднимались ночью для подзарядки батарей. Контакт был обнаружен, и после подтверждения контакта с противником Ветехинен выпустил торпеду, которая, вероятно, промахнулась из-за выстрела со слишком короткой дистанции. Затем Ветехинен открыл огонь из палубных орудий. Вторая торпеда также не попала в цель, но палубным орудиям удалось повредить советскую подводную лодку, которая к тому времени уже приступила к аварийному погружению. Капитан Ветехинена , решив не дать подводной лодке уйти, приказал своей подводной лодке протаранить другое судно, что, в конце концов, увенчалось успехом: «зубы» на носовой части корабля разорвали корпус советской подводной лодки и заставили ее затонуть. В результате удара у Ветехинена произошла небольшая утечка, но ему удалось вернуться в порт приписки. [ 9 ]
5 июля 1944 года Ветехине заложил 17 мин возле островов Койвисто . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киджанен 1968 I , стр. 265–267.
- ^ Киджанен 1968 I , с. 267.
- ^ Еда 1968 II , стр. 16–17.
- ^ Еда 1968 II , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Ужин 1968 II , с. 48.
- ^ Еда 1968 II , стр. 49–50.
- ^ Еда 1968 II , с. 50.
- ^ Еда 1968 II , стр. 50–51.
- ^ Еда 1968 II , стр. 104–105.
- ^ Еда 1968 II , с. 164 .
Библиография
[ редактировать ]- Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 I [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть I ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava.
- Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 II [ ВМС Финляндии 1918–1968, часть II ]. Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava.
- Детали конструкции подводной лодки
- Голландские экспортные подводные лодки - Инженерное бюро судостроения. Архивировано 4 марта 2016 г. на archive.today.