Крайтон-Вулкан

Крайтон-Вулкан — заброшенная верфь в Турку , Финляндия , которая когда-то составляла краеугольный камень финской судостроительной промышленности . Верфь наиболее известна времен Второй мировой войны кораблей береговой обороны и подводных лодок производством .
Судостроение на верфи постепенно прекратилось после 1976 года, после того как в пригороде Перно была построена новая верфь . Старая верфь перешла в собственность Ремонтного завода Турку и использовалась для ремонта судов до 2004 года, когда они тоже переехали в соседний город Наантали . Верфь на реке Аура в Турку некоторое время стояла заброшенной и подвергалась вандализму . [1] Однако в настоящее время это место превращается в жилой район высшего класса. Снос старых зданий начался в июне 2011 года.
История
[ редактировать ]
Первая верфь в Турку была основана в 1732 году на восточном берегу реки Аура . Первая литейно -металлическая мастерская была основана в 1842 году. После Крымской войны мастерскую приобрел шотландец Уильям Крайтон . Крайтон построил новую верфь недалеко от устья Ауры. Вскоре была создана акционерная компания W:m Crichton & C:o Ab , объединившая более мелкие верфи. В 1913 году W:m Crichton & C:o Ab обанкротилась, и новая компания Ab Crichton на ее месте была основана .
Компания Åbo mekaniska verkstads Ab была основана в 1874 году и прекратила свою деятельность в конце 1890-х годов. Ab Vulcan был основан в 1898 году для продолжения деятельности. В 1924 году менеджер Vulcan Аллан Стаффанс организовал слияние двух компаний, создав Crichton-Vulcan Oy . В период с 1936 по 1938 год она снова была объединена с Wärtsilä. Wärtsilä купила соседнего производителя лодок и двигателей Andros в 1939 году и присоединила его к Crichton-Vulcan. В 1966 году название верфи было изменено на Oy Wärtsilä Ab Turun telakka .
Военные корабли
[ редактировать ]В годы Первой мировой войны верфь служила Императорскому Российскому флоту . После обретения Финляндией независимости в 1917 году Финляндия начала программу военно-морского вооружения. Большая часть кораблей была спроектирована голландской (немецкой) компанией Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw и построена фирмой Crichton-Vulcan. [2]
На верфи построены два корабля береговой обороны для ВМС Финляндии . Водоизмещением 3900 тонн (3800 длинных тонн ) Ilmarinen и Väinämöinen были заказаны в 1927 году и поставлены в 1931 и 1932 годах соответственно.
Подводные лодки
[ редактировать ]
Верфь также построила прототипы для немецкого подводного флота времен Второй мировой войны. Германии было запрещено по Версальскому договору строить подводные лодки, поэтому работы велись под руководством иностранных подставных компаний. В 1927 году были заказаны три подводные лодки водоизмещением 716 тонн (705 длинных тонн ). Подводные лодки были спроектированы Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw; Конструкция была основана на немецкой подводной лодке типа UB III времен Первой мировой войны . Проектирование и надзор за строительством осуществляли немцы. Подводные лодки станут шагом в развитии немецких подводных лодок типа VIIA . [3]
Vetehinen были введены в строй в 1930 и 1931 годах , Vesihiisi и Iku-Turso .
Меньшая субмарина, 250 -тонная (250 -тонная ) «Весикко» , была спущена на воду в 1933 году. Она также была спроектирована Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw и была прямым прототипом немецкой подводной лодки типа II .
Преемники
[ редактировать ]
В середине 1970-х годов Wärtsilä построила новую, более крупную верфь в Перно , в 8 км (5,0 миль) от центра Турку. верфь теперь находится под управлением компании Meyer Turku и производит крупнейшие в мире круизные лайнеры класса Freedom Эта новая и Oasis класса . После 1983 года старая верфь сосредоточилась исключительно на судоремонте; Последней новостройкой, полностью построенной на старой верфи, был MS Rosella , спущенный на воду в 1979 году, но до весны 1983 года старая верфь продолжала комплектовать корабли, которые были спущены на воду на новой верфи, а затем отбуксированы на старую верфь.
В 1986 году судостроительное подразделение Wärtsilä объединилось с верфями государственной компании Valmet , получив верфь Vuosaari в Хельсинки . В 1989 году новая компания Wärtsilä Marine обанкротилась.
Новая компания Masa-Yards (ныне STX Europe ), возглавляемая менеджером верфи Мартином Саарикангасом , приобрела новую верфь в Турку и новую верфь Wärtsilä в Хельсинки .
Еще одна новая компания, Turku Repair Yard , была основана на месте старой ремонтной мастерской. В 2004 году старая верфь была заброшена, и компания переехала на новую верфь за пределами города на Луоннонмаа острове в Наантали . В настоящее время компания управляет одним из крупнейших сухих доков в регионе Балтийского моря , который используется исключительно для ремонта судов. [4] Он принадлежит BLRT Grupp . [5] [6] [7]
Двигатели
[ редактировать ]Wärtsilä Компания сегодня является одним из ведущих производителей больших дизельных двигателей для судов и электростанций. [8] производство двигателей Wärtsilä-Sulzer и Wärtsilä-Vasa . Завод двигателей также располагался на берегу реки Аура. В 2004 году Wärtsilä решила перенести производство своих дизельных двигателей из Турку на свой завод в Италии .
Корабли
[ редактировать ]
Ряд кораблей, произведенных на старой верфи, до сих пор находятся в эксплуатации, несколько примеров:
- М.В. Фривиндз , плавучий «университет» Церкви Саентологии .
- В 1975–76 годах компания Wärtsilä поставила «Белоруссия» класса пять круизных паромов в Советский Союз .
- Суда-близнецы MS Turella и MS Rosella доставлены компании SF Line для маршрута Турку-Стокгольм.
- MS Bore I доставлен пароходной компании Bore (входящей в состав Silja Line ), а также для сообщения Турку-Стокгольм.
См. также
[ редактировать ]- Список судов, построенных на верфях Crichton-Vulcan и Wärtsilä Turku
- Финский морской кластер
- АГ Вулкан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современные руины в Финляндии - Ремонтная мастерская Турку. Архивировано 8 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ ВМС Финляндии во Второй мировой войне. Архивировано 15 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Голландские экспортные подводные лодки - Инженерное бюро судостроения. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Ремонтная мастерская Турку - веб-страница компании
- ^ «Соглашение BLRT Grupp и Rohde Nielsen Ink на строительство земснаряда» . Dredgingtoday.com . 17 марта 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «BLRT Group расширяется за счет покупки верфи в Финляндии» . Морские новости . 07.06.2007 . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Диксон, Гэри (8 июня 2007 г.). «BLRT в финском рейде» . Пассаты . Медиа-группа НСТ . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Wärtsilä - Структура группы
Внешние ссылки
[ редактировать ]