Jump to content

Крайтон-Вулкан

Координаты : 60 ° 26'04 "N 22 ° 14'00" E  /  60,4345 ° N 22,2334 ° E  / 60,4345; 22.2334
Помещение Wärtsilä Crichton-Vulcan на восточной стороне, 1958 год.

Крайтон-Вулкан — заброшенная верфь в Турку , Финляндия , которая когда-то составляла краеугольный камень финской судостроительной промышленности . Верфь наиболее известна времен Второй мировой войны кораблей береговой обороны и подводных лодок производством .

Судостроение на верфи постепенно прекратилось после 1976 года, после того как в пригороде Перно была построена новая верфь . Старая верфь перешла в собственность Ремонтного завода Турку и использовалась для ремонта судов до 2004 года, когда они тоже переехали в соседний город Наантали . Верфь на реке Аура в Турку некоторое время стояла заброшенной и подвергалась вандализму . [1] Однако в настоящее время это место превращается в жилой район высшего класса. Снос старых зданий начался в июне 2011 года.

Три Vetehinen подводные лодки класса рядом в специально построенном строительном цехе.

Первая верфь в Турку была основана в 1732 году на восточном берегу реки Аура . Первая литейно -металлическая мастерская была основана в 1842 году. После Крымской войны мастерскую приобрел шотландец Уильям Крайтон . Крайтон построил новую верфь недалеко от устья Ауры. Вскоре была создана акционерная компания W:m Crichton & C:o Ab , объединившая более мелкие верфи. В 1913 году W:m Crichton & C:o Ab обанкротилась, и новая компания Ab Crichton на ее месте была основана .

Компания Åbo mekaniska verkstads Ab была основана в 1874 году и прекратила свою деятельность в конце 1890-х годов. Ab Vulcan был основан в 1898 году для продолжения деятельности. В 1924 году менеджер Vulcan Аллан Стаффанс организовал слияние двух компаний, создав Crichton-Vulcan Oy . В период с 1936 по 1938 год она снова была объединена с Wärtsilä. Wärtsilä купила соседнего производителя лодок и двигателей Andros в 1939 году и присоединила его к Crichton-Vulcan. В 1966 году название верфи было изменено на Oy Wärtsilä Ab Turun telakka .

[ редактировать ]

В годы Первой мировой войны верфь служила Императорскому Российскому флоту . После обретения Финляндией независимости в 1917 году Финляндия начала программу военно-морского вооружения. Большая часть кораблей была спроектирована голландской (немецкой) компанией Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw и построена фирмой Crichton-Vulcan. [2]

На верфи построены два корабля береговой обороны для ВМС Финляндии . Водоизмещением 3900 тонн (3800 длинных тонн ) Ilmarinen и Väinämöinen были заказаны в 1927 году и поставлены в 1931 и 1932 годах соответственно.

Подводные лодки

[ редактировать ]
Vesikko , единственная оставшаяся подводная лодка Типа II , выставлена ​​​​в Суоменлинне , Хельсинки.

Верфь также построила прототипы для немецкого подводного флота времен Второй мировой войны. Германии было запрещено по Версальскому договору строить подводные лодки, поэтому работы велись под руководством иностранных подставных компаний. В 1927 году были заказаны три подводные лодки водоизмещением 716 тонн (705 длинных тонн ). Подводные лодки были спроектированы Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw; Конструкция была основана на немецкой подводной лодке типа UB III времен Первой мировой войны . Проектирование и надзор за строительством осуществляли немцы. Подводные лодки станут шагом в развитии немецких подводных лодок типа VIIA . [3]

Vetehinen были введены в строй в 1930 и 1931 годах , Vesihiisi и Iku-Turso .

Меньшая субмарина, 250 -тонная (250 -тонная ) «Весикко» , была спущена на воду в 1933 году. Она также была спроектирована Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw и была прямым прототипом немецкой подводной лодки типа II .

Преемники

[ редактировать ]
длиной 339 м (1112 футов) лодка Freedom of the Seas Строящаяся в Перно , в 8 км (5,0 миль) от старой верфи.

В середине 1970-х годов Wärtsilä построила новую, более крупную верфь в Перно , в 8 км (5,0 миль) от центра Турку. верфь теперь находится под управлением компании Meyer Turku и производит крупнейшие в мире круизные лайнеры класса Freedom Эта новая и Oasis класса . После 1983 года старая верфь сосредоточилась исключительно на судоремонте; Последней новостройкой, полностью построенной на старой верфи, был MS Rosella , спущенный на воду в 1979 году, но до весны 1983 года старая верфь продолжала комплектовать корабли, которые были спущены на воду на новой верфи, а затем отбуксированы на старую верфь.

В 1986 году судостроительное подразделение Wärtsilä объединилось с верфями государственной компании Valmet , получив верфь Vuosaari в Хельсинки . В 1989 году новая компания Wärtsilä Marine обанкротилась.

Новая компания Masa-Yards (ныне STX Europe ), возглавляемая менеджером верфи Мартином Саарикангасом , приобрела новую верфь в Турку и новую верфь Wärtsilä в Хельсинки .

Еще одна новая компания, Turku Repair Yard , была основана на месте старой ремонтной мастерской. В 2004 году старая верфь была заброшена, и компания переехала на новую верфь за пределами города на Луоннонмаа острове в Наантали . В настоящее время компания управляет одним из крупнейших сухих доков в регионе Балтийского моря , который используется исключительно для ремонта судов. [4] Он принадлежит BLRT Grupp . [5] [6] [7]

Двигатели

[ редактировать ]

Wärtsilä Компания сегодня является одним из ведущих производителей больших дизельных двигателей для судов и электростанций. [8] производство двигателей Wärtsilä-Sulzer и Wärtsilä-Vasa . Завод двигателей также располагался на берегу реки Аура. В 2004 году Wärtsilä решила перенести производство своих дизельных двигателей из Турку на свой завод в Италии .

MS Rosella , последний корабль, спущенный на воду на старой верфи, служил своему первоначальному владельцу до 2023 года, прежде чем был продан новому владельцу.

Ряд кораблей, произведенных на старой верфи, до сих пор находятся в эксплуатации, несколько примеров:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Современные руины в Финляндии - Ремонтная мастерская Турку. Архивировано 8 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ВМС Финляндии во Второй мировой войне. Архивировано 15 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Голландские экспортные подводные лодки - Инженерное бюро судостроения. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Ремонтная мастерская Турку - веб-страница компании
  5. ^ «Соглашение BLRT Grupp и Rohde Nielsen Ink на строительство земснаряда» . Dredgingtoday.com . 17 марта 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
  6. ^ «BLRT Group расширяется за счет покупки верфи в Финляндии» . Морские новости . 07.06.2007 . Проверено 12 июля 2011 г.
  7. ^ Диксон, Гэри (8 июня 2007 г.). «BLRT в финском рейде» . Пассаты . Медиа-группа НСТ . Проверено 12 июля 2011 г.
  8. ^ Wärtsilä - Структура группы
[ редактировать ]

60 ° 26'04 "N 22 ° 14'00" E  /  60,4345 ° N 22,2334 ° E  / 60,4345; 22.2334

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff39e10e58230ed206eb3f6024296368__1711790700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/68/ff39e10e58230ed206eb3f6024296368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crichton-Vulcan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)