Jump to content

Belorussiya -class cruiseferry

Дельфин в Хельсинки
Дельфин в Южной гавани Хельсинки, май 2009 г.
Обзор класса
Строители Wärtsilä Верфь Turku , Турку , Финляндия
Операторы Многочисленные
Построен 1975–1976
В эксплуатации 1975–2020
Завершенный 5
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Круизферри
Тоннаж
Длина 156,27 м (512 футов 8 дюймов)
Луч 22,05 м (72 фута 4 дюйма)
Черновик 5,90 м (19 футов 4 дюйма)
Глубина 16,31 м (53 фута 6 дюймов) [ 5 ]
колоды 9 [ 3 ] [ 4 ]
Ледовый класс ICE-C [ 6 ]
Установленная мощность
Движение Два пропеллера [ 2 ]
Скорость 21,50 узлов (39,82 км/ч; 24,74 миль в час)
Емкость
  • 872 пассажира [ 5 ]
  • 480 пассажирских мест [ 5 ]
  • 256 автомобилей
Экипаж 216 [ 5 ]

Класс «Белоруссия» класс круизных паромов (иногда также называемый классом «Грузия» ). [ 3 ] которые были построены верфью Wärtsilä Turku Shipyard , Финляндия, в 1975–1976 годах для Черноморского пароходства , Советский Союз . Пять кораблей этого класса первоначально использовались в круизных паромах по Черному морю . В 1980-е годы все корабли этого класса были переоборудованы в круизные лайнеры . В конце 1990-х все суда этого класса были проданы другим операторам. [ 7 ] Остальные корабли этого класса завершили службу в 2020 году. Все корабли по состоянию на 2022 год были списаны, за исключением Enchanted Capri, который потерпел кораблекрушение на побережье Мексиканского залива и был разобран лишь частично. [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Черноморское пароходство Советского Союза решило заказать пять круизных паромов для использования во внутренних перевозках по Черному морю . [ 7 ] Вместо того, чтобы строить корабли внутри страны или заказывать их у стран-членов СЭВ , новые корабли были заказаны на верфях Wärtsilä в нейтральной Финляндии .

Корабли класса «Белоруссия» были построены по тем же стандартам технологий и комфорта пассажиров, что и круизные паромы, построенные в то время в западном мире. [ 7 ] Они также были одними из крупнейших круизных паромов своего времени, превосходя крупнейшие круизные паромы, построенные в то же время на западе ( MS Tor Britannia и MS Tor Scandian ) по валовому регистровому тоннажу . [ 1 ]

Когда корабли типа «Белоруссия» вступили в строй, вскоре выяснилось, что их автомобильная вместимость слишком мала по сравнению с пассажирской. Из-за высоких стандартов размещения пассажиров было решено, что вместо перестройки кораблей с более крупными автомобильными палубами они будут преобразованы в круизные лайнеры с минимальным количеством автомобилей. [ 7 ] В период с 1981 по 1988 год все корабли этого класса были восстановлены на верфях Западной Германии или Великобритании. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] со встроенными автомобильными палубами с каютами и дополнительными общественными помещениями, а также носовой надстройкой . немного расширенной [ 7 ]

После распада Советского Союза и продажи кораблей класса «Белоруссия» различным операторам по всему миру некоторые корабли подверглись дальнейшей реконструкции. [ 1 ] [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

За время своей службы под советским флагом корабли класса «Белоруссия» использовались во внутренних перевозках между Крымом и Кавказом , а также совершали значительные круизы как для советских пассажиров, так и в чартерных рейсах для туристических компаний за пределами Восточного блока . [ 7 ] После распада Советского Союза корабли первоначально были переведены под украинский флаг. [ 14 ] затем, к концу 1990-х годов, они были переведены под различные удобные флаги, но вскоре после этого проданы другим операторам. [ 7 ]

« Белоруссия » была спущена на воду 6 марта 1974 года и сдана 15 января 1975 года. Она была названа в честь Белорусской Советской Социалистической Республики . « Белоруссия » была перестроена в круизный лайнер в 1986 году в Ллойд-Верфте , Бремерхафен , Западная Германия. С 1987 по конец 1992 года «Белоруссия» была зафрахтована компанией CTC Cruises для выполнения бюджетных круизов из Сиднея, Австралия, в порты южно-Тихоокеанского региона. В это время «Белоруссия» работала из Сиднея летом в Австралии и в Европе до конца года. [ 15 ] 25 октября 1992 года, находясь в сухом доке в Сингапуре , корабль сильно накренился и заполнился водой. В конце концов в январе 1993 года ее спустили на воду и отправили в Ллойд Верфт, где ее интерьеры были полностью перестроены. По завершении ремонта 9 декабря 1993 года он был переименован в «Казахстан II» . [ 1 ] [ 2 ] С 22 декабря 1993 года она была зафрахтована компанией Delphin Seereisen , Германия . В июне 1995 года оно было продано компании Lady Lou Shipping Co , Кипр . В мае 1996 года компания Delphin Seereisen приобрела судно и переименовала его в Delphin . [ 1 ] К 2010 году судно прекратило пассажирские перевозки. Судно было переведено в Риеку, Хорватия, где до 2017 года оно служило жилым судном для рабочих верфи. В 2022 году судно было поставлено на прикол, а затем продано на металлолом. Позже судно было выброшено на берег и с тех пор находится на стоянке. был списан в Алиаге, Турция, в том же году. [ 16 ]

« Грузия» была спущена на воду 18 октября 1974 года и сдана 30 июня 1975 года. [ 9 ] Она была названа в честь Грузинской Советской Социалистической Республики . « Грузия» была перестроена в круизный лайнер в период с 1984 по 1988 год, поскольку разные источники указывают разные годы. [ 9 ] [ 13 ] В 1995 году он был передан в собственность Blasco UK , переведен под Либерии флаг и переименован в Odeassa Sky . 26 августа 1995 года она была арестована в Монреале, Квебек , Канада , и оставалась там не менее пяти месяцев. [ 9 ] [ 17 ] В августе 1996 года она вернулась под украинский флаг. 11 сентября 1996 года оно прибыло в Вильгельмсхафен (Германия) для проверки двигателя, но впоследствии было арестовано в порту Вильгельмсхафена из-за невыплаченных долгов владельцев. В августе 1998 года он был продан голландскому бизнесмену Герарду ван Лесту и впоследствии перестроен в Бремерхафене , Германия, для круизных перевозок. Переименованный в Club I , корабль начал совершать короткие круизы из Роттердама под флагом Club Cruise в апреле 1999 года. В декабре 1999 года он был переименован в Van Gogh и зафрахтован компанией Nouvelles Frontieres . [ 9 ] Позже она была нанята в Travelscope . [ 4 ] без изменения названия, пока Travelscope не обанкротилась в декабре 2007 года. После банкротства Travelscope Club Cruise основал новую дочернюю компанию Van Gogh Cruises для управления Van Gogh . [ 17 ] Это не увенчалось успехом, и в 2009 году судно было продано компании Salamis Lines , Кипр, и переименовано в Salamis Filoxenia . [ 9 ] Корабль оставался в эксплуатации до 2020 года, когда финансовые трудности из-за остановки из-за пандемии COVID-19 вынудили оператора судна прекратить круизные операции и продать судно на металлолом. [ 18 ] Корабль был выброшен на берег в Гадани, Пакистан, 17 апреля 2022 года под названием « Титан» . [ 19 ]

Азербайджан

[ редактировать ]

« Азербайжан » был спущен на воду 14 апреля 1975 года и сдан 18 декабря 1975 года. Он был назван в честь Азербайджанской Советской Социалистической Республики . « Азербайжан » был переоборудован в круизный лайнер в Ллойд-Верфте, Западная Германия, в 1986 году. [ 10 ] [ 20 ] В начале 1996 года он был передан в собственность Blasco UK , переведен под либерийский флаг и переименован в «Аркадию» , но уже в июле 1996 года вернулся под украинский флаг. В 1997 году она была зафрахтована компанией SeaEscape , США, под названием Island Holiday . [ 10 ] В 1998 году она была зафрахтована компанией Commodore Cruise Lines и переименована в Enchanted Capri . [ 10 ] [ 21 ] В 2001 году он был поставлен на прикол и в 2003 году не был зафрахтован сеньором Демаром из Мексики. Демар приобрел корабль 1 ноября 2006 года. [ 10 ] Корабль был продан в конце 2020 года с намерением разобрать на металлолом. [ 22 ] Во время буксировки из Коацакоалькоса корабль вырвался на свободу и был остановлен в Альварадо в октябре 2020 года. Корабль не был снят с мели и потерпел крушение после того, как раскололся на две части и был поврежден сильными волнами. По состоянию на середину 2022 года обломки все еще существуют и частично снесены. [ 8 ]

Казахстан

[ редактировать ]

« Казахстан» был спущен на воду 17 октября 1975 года и сдан в июне 1976 года. Он был назван в честь Казахской Советской Социалистической Республики . « Казахстан» был переоборудован в круизный лайнер в Ллойд-Верфте, Западная Германия, в 1984 году. [ 11 ] [ 23 ] В декабре 1994 года она была передана в собственность компании Blasco UK , переведена под флаг Либерии и переименована в «Украину» . 2 сентября 1996 года он был зафрахтован компанией Royal Seas Cruises Lines , вернулся под украинский флаг и использовался для круизов из Тампы . [ 11 ] После окончания срока действия чартера в январе 1997 года она вернулась к названию «Украина» и была зафрахтована компанией SeaEscape . 13 февраля 1998 года он был переименован в Island Adventure, но продолжал работать с SeaEscape, пока компания не прекратила свою деятельность в августе 2008 года. [ 11 ] [ 24 ] [ 25 ] Корабль больше не вошел в строй и был продан на металлолом в 2011 году. Корабль был сдан на слом в Аланге, Индия, в 2012 году. [ 26 ]

« Карелия» была спущена на воду 14 апреля 1976 года и сдана в декабре 1976 года. [ 12 ] Это был единственный «Белоруссия» корабль класса , не названный в честь Советской Социалистической Республики ( Карелия была Автономной Советской Социалистической Республикой в то время ). 1 июня 1981 года он был остановлен во время круиза недалеко от Арресифе , Канарские острова , и ее пассажиров пришлось эвакуировать. После заземления она отправилась в Тайн , Великобритания , для ремонта. Помимо ремонта был использован шанс переоборудовать ее в круизный лайнер. « Карелия» получила более обширное расширение передней надстройки, чем другие ее сестры. В декабре 1982 года Карелия была переименована в Леонида Брежнева в честь недавно скончавшегося генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева . В 1989 году кораблю вернули первоначальное название. [ 12 ] [ 27 ]

В 1995 году «Карелия» была передана компании Maddock Trading и сменила флаг на Либерию . В 1996 году она вернулась под украинский флаг. 17 марта 1997 года она была арестована в Нумеа из-за долгов ее владельцев. В мае 1998 года она была продана Kaalbye Group , переименована в Olvia и вернулась под либерийский флаг. 17 сентября 2001 года он был продан компании K&O Shipping и использовался для обслуживания Peace Boat . 20 декабря 2004 года она была переименована в Нептун , 14 апреля 2005 года — в Нептун , а 27 мая 2006 года — вернулась в Нептун . Впоследствии она была продана компании Walden Maritime и использовалась для круизов по казино из Гонконга . Корабль был продан China International в 2011 году и переименован в Starry Metropolis, продолжая плавать как игровой корабль. Из-за остановки из- за пандемии COVID-19 в 2020 году судно оказалось в долгах и 25 марта 2021 года было продано на металлолом. Это было последнее судно-казино, работавшее за пределами Гонконга, Китай. [ 28 ] Корабль был выброшен на берег в Аланге, Индия, 14 июня 2021 года и с тех пор разобран на металлолом. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Асландер, Майк. "Т/С Белоруссия (1975)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 20 . ISBN  0-486-28137-Х .
  3. ^ Jump up to: а б Асландер, Майк. «Контурный рисунок по классу Грузия» . Факты о кораблях . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г. Проверено 4 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 621 . ISBN  981-246-739-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Белоруссия» . Советский флот . Инфофлот.ру. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 4 марта 2008 г.
  6. ^ « Ван Гог — краткое содержание (21933)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 4 марта 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Класс «Белоруссия» . Советский флот (на русском языке). Инфофлот.ру. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Войтенко Михаил. «Бывший советский круизный лайнер, ныне корабль-призрак, разлагающийся в Мексиканском заливе» . Флитмон . Проверено 13 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Асландер, Майк. "Т/С Грузия (1975)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Асландер, Майк. «М/С Азербайджан (1975)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Асландер, Майк. «М/С Казахстан (1976)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Асландер, Майк. «Т/С Карелия (1976)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Миллер (1995). п. 56.
  14. ^ Миллер (1995). стр. 14, 20, 56, 63–64.
  15. ^ Пахарь, Питер (2007). Австралийские круизные лайнеры. Издательство Розенберг. п. 35. ISBN   1-877058-50-5
  16. ^ «Дельфину конец пути, так как бывший советский круизный лайнер продан на металлолом» . ПоследниеCruseNews.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ньюман, Дуг (21 января 2008 г.). «Новая дочерняя компания Club Cruise для продвижения Ван Гога в Великобритании - обновлено» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 5 марта 2008 г.
  18. ^ «Судовый трейдер из Дубая покупает единственное круизное судно Salamis Lines» . Круиз по Аравии и Африке . Проверено 13 ноября 2022 г.
  19. ^ «Титан» . Морское движение . Проверено 13 ноября 2022 г.
  20. ^ Миллер (1995). п. 14
  21. ^ Бойл, Ян. «Коммодор Круиз Лайн» . Симплонские открытки . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  22. ^ «Отправить флот Enchanteo Capri в Коацакоалькос» . Vanguardia de Veracruz (на испанском языке). 16 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  23. ^ Миллер (1995). п. 64
  24. ^ Бойл, Ян. «Украина (SeaEscape: 1996–1998) — Островные приключения (SeaEscape: 1998–)» . Симплонские открытки . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  25. ^ «WSVN-TV - Круизный лайнер Sea Escape направляется на аукцион» . www.wsvn.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  26. ^ Кнего, Питер. «ADVENTURE (ex KAZAKHSTAN, ISLAND ADVENTURE и т.д.)» . Мидшипсентури . Проверено 13 ноября 2022 г.
  27. ^ Миллер (1995). п. 63
  28. ^ Бунзайер, Джонатан. «Интерес по переработке отходов появляется в качестве покупателей на аукционе последнего круизного лайнера-казино в Гонконге» . Пассатные Ветры . Проверено 13 ноября 2022 г.
  29. ^ «ЗВЕЗДНЫЙ МЕТРОПОЛИС» . Сайт VesselTracker.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1854a2f5cf285b5850759ce23ad3e0__1707070980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e0/ee1854a2f5cf285b5850759ce23ad3e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belorussiya-class cruiseferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)