Belorussiya -class cruiseferry
![]() Дельфин в Южной гавани Хельсинки, май 2009 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Wärtsilä Верфь Turku , Турку , Финляндия |
Операторы | Многочисленные |
Построен | 1975–1976 |
В эксплуатации | 1975–2020 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | |
Длина | 156,27 м (512 футов 8 дюймов) |
Луч | 22,05 м (72 фута 4 дюйма) |
Черновик | 5,90 м (19 футов 4 дюйма) |
Глубина | 16,31 м (53 фута 6 дюймов) [ 5 ] |
колоды | 9 [ 3 ] [ 4 ] |
Ледовый класс | ICE-C [ 6 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | Два пропеллера [ 2 ] |
Скорость | 21,50 узлов (39,82 км/ч; 24,74 миль в час) |
Емкость | |
Экипаж | 216 [ 5 ] |
Класс «Белоруссия» — класс круизных паромов (иногда также называемый классом «Грузия» ). [ 3 ] которые были построены верфью Wärtsilä Turku Shipyard , Финляндия, в 1975–1976 годах для Черноморского пароходства , Советский Союз . Пять кораблей этого класса первоначально использовались в круизных паромах по Черному морю . В 1980-е годы все корабли этого класса были переоборудованы в круизные лайнеры . В конце 1990-х все суда этого класса были проданы другим операторам. [ 7 ] Остальные корабли этого класса завершили службу в 2020 году. Все корабли по состоянию на 2022 год были списаны, за исключением Enchanted Capri, который потерпел кораблекрушение на побережье Мексиканского залива и был разобран лишь частично. [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Черноморское пароходство Советского Союза решило заказать пять круизных паромов для использования во внутренних перевозках по Черному морю . [ 7 ] Вместо того, чтобы строить корабли внутри страны или заказывать их у стран-членов СЭВ , новые корабли были заказаны на верфях Wärtsilä в нейтральной Финляндии .
Корабли класса «Белоруссия» были построены по тем же стандартам технологий и комфорта пассажиров, что и круизные паромы, построенные в то время в западном мире. [ 7 ] Они также были одними из крупнейших круизных паромов своего времени, превосходя крупнейшие круизные паромы, построенные в то же время на западе ( MS Tor Britannia и MS Tor Scandian ) по валовому регистровому тоннажу . [ 1 ]
Когда корабли типа «Белоруссия» вступили в строй, вскоре выяснилось, что их автомобильная вместимость слишком мала по сравнению с пассажирской. Из-за высоких стандартов размещения пассажиров было решено, что вместо перестройки кораблей с более крупными автомобильными палубами они будут преобразованы в круизные лайнеры с минимальным количеством автомобилей. [ 7 ] В период с 1981 по 1988 год все корабли этого класса были восстановлены на верфях Западной Германии или Великобритании. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] со встроенными автомобильными палубами с каютами и дополнительными общественными помещениями, а также носовой надстройкой . немного расширенной [ 7 ]
После распада Советского Союза и продажи кораблей класса «Белоруссия» различным операторам по всему миру некоторые корабли подверглись дальнейшей реконструкции. [ 1 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]За время своей службы под советским флагом корабли класса «Белоруссия» использовались во внутренних перевозках между Крымом и Кавказом , а также совершали значительные круизы как для советских пассажиров, так и в чартерных рейсах для туристических компаний за пределами Восточного блока . [ 7 ] После распада Советского Союза корабли первоначально были переведены под украинский флаг. [ 14 ] затем, к концу 1990-х годов, они были переведены под различные удобные флаги, но вскоре после этого проданы другим операторам. [ 7 ]
Корабли
[ редактировать ]Belorussiya
[ редактировать ]« Белоруссия » была спущена на воду 6 марта 1974 года и сдана 15 января 1975 года. Она была названа в честь Белорусской Советской Социалистической Республики . « Белоруссия » была перестроена в круизный лайнер в 1986 году в Ллойд-Верфте , Бремерхафен , Западная Германия. С 1987 по конец 1992 года «Белоруссия» была зафрахтована компанией CTC Cruises для выполнения бюджетных круизов из Сиднея, Австралия, в порты южно-Тихоокеанского региона. В это время «Белоруссия» работала из Сиднея летом в Австралии и в Европе до конца года. [ 15 ] 25 октября 1992 года, находясь в сухом доке в Сингапуре , корабль сильно накренился и заполнился водой. В конце концов в январе 1993 года ее спустили на воду и отправили в Ллойд Верфт, где ее интерьеры были полностью перестроены. По завершении ремонта 9 декабря 1993 года он был переименован в «Казахстан II» . [ 1 ] [ 2 ] С 22 декабря 1993 года она была зафрахтована компанией Delphin Seereisen , Германия . В июне 1995 года оно было продано компании Lady Lou Shipping Co , Кипр . В мае 1996 года компания Delphin Seereisen приобрела судно и переименовала его в Delphin . [ 1 ] К 2010 году судно прекратило пассажирские перевозки. Судно было переведено в Риеку, Хорватия, где до 2017 года оно служило жилым судном для рабочих верфи. В 2022 году судно было поставлено на прикол, а затем продано на металлолом. Позже судно было выброшено на берег и с тех пор находится на стоянке. был списан в Алиаге, Турция, в том же году. [ 16 ]
Gruziya
[ редактировать ]« Грузия» была спущена на воду 18 октября 1974 года и сдана 30 июня 1975 года. [ 9 ] Она была названа в честь Грузинской Советской Социалистической Республики . « Грузия» была перестроена в круизный лайнер в период с 1984 по 1988 год, поскольку разные источники указывают разные годы. [ 9 ] [ 13 ] В 1995 году он был передан в собственность Blasco UK , переведен под Либерии флаг и переименован в Odeassa Sky . 26 августа 1995 года она была арестована в Монреале, Квебек , Канада , и оставалась там не менее пяти месяцев. [ 9 ] [ 17 ] В августе 1996 года она вернулась под украинский флаг. 11 сентября 1996 года оно прибыло в Вильгельмсхафен (Германия) для проверки двигателя, но впоследствии было арестовано в порту Вильгельмсхафена из-за невыплаченных долгов владельцев. В августе 1998 года он был продан голландскому бизнесмену Герарду ван Лесту и впоследствии перестроен в Бремерхафене , Германия, для круизных перевозок. Переименованный в Club I , корабль начал совершать короткие круизы из Роттердама под флагом Club Cruise в апреле 1999 года. В декабре 1999 года он был переименован в Van Gogh и зафрахтован компанией Nouvelles Frontieres . [ 9 ] Позже она была нанята в Travelscope . [ 4 ] без изменения названия, пока Travelscope не обанкротилась в декабре 2007 года. После банкротства Travelscope Club Cruise основал новую дочернюю компанию Van Gogh Cruises для управления Van Gogh . [ 17 ] Это не увенчалось успехом, и в 2009 году судно было продано компании Salamis Lines , Кипр, и переименовано в Salamis Filoxenia . [ 9 ] Корабль оставался в эксплуатации до 2020 года, когда финансовые трудности из-за остановки из-за пандемии COVID-19 вынудили оператора судна прекратить круизные операции и продать судно на металлолом. [ 18 ] Корабль был выброшен на берег в Гадани, Пакистан, 17 апреля 2022 года под названием « Титан» . [ 19 ]
Азербайджан
[ редактировать ]« Азербайжан » был спущен на воду 14 апреля 1975 года и сдан 18 декабря 1975 года. Он был назван в честь Азербайджанской Советской Социалистической Республики . « Азербайжан » был переоборудован в круизный лайнер в Ллойд-Верфте, Западная Германия, в 1986 году. [ 10 ] [ 20 ] В начале 1996 года он был передан в собственность Blasco UK , переведен под либерийский флаг и переименован в «Аркадию» , но уже в июле 1996 года вернулся под украинский флаг. В 1997 году она была зафрахтована компанией SeaEscape , США, под названием Island Holiday . [ 10 ] В 1998 году она была зафрахтована компанией Commodore Cruise Lines и переименована в Enchanted Capri . [ 10 ] [ 21 ] В 2001 году он был поставлен на прикол и в 2003 году не был зафрахтован сеньором Демаром из Мексики. Демар приобрел корабль 1 ноября 2006 года. [ 10 ] Корабль был продан в конце 2020 года с намерением разобрать на металлолом. [ 22 ] Во время буксировки из Коацакоалькоса корабль вырвался на свободу и был остановлен в Альварадо в октябре 2020 года. Корабль не был снят с мели и потерпел крушение после того, как раскололся на две части и был поврежден сильными волнами. По состоянию на середину 2022 года обломки все еще существуют и частично снесены. [ 8 ]
Казахстан
[ редактировать ]« Казахстан» был спущен на воду 17 октября 1975 года и сдан в июне 1976 года. Он был назван в честь Казахской Советской Социалистической Республики . « Казахстан» был переоборудован в круизный лайнер в Ллойд-Верфте, Западная Германия, в 1984 году. [ 11 ] [ 23 ] В декабре 1994 года она была передана в собственность компании Blasco UK , переведена под флаг Либерии и переименована в «Украину» . 2 сентября 1996 года он был зафрахтован компанией Royal Seas Cruises Lines , вернулся под украинский флаг и использовался для круизов из Тампы . [ 11 ] После окончания срока действия чартера в январе 1997 года она вернулась к названию «Украина» и была зафрахтована компанией SeaEscape . 13 февраля 1998 года он был переименован в Island Adventure, но продолжал работать с SeaEscape, пока компания не прекратила свою деятельность в августе 2008 года. [ 11 ] [ 24 ] [ 25 ] Корабль больше не вошел в строй и был продан на металлолом в 2011 году. Корабль был сдан на слом в Аланге, Индия, в 2012 году. [ 26 ]
Kareliya
[ редактировать ]« Карелия» была спущена на воду 14 апреля 1976 года и сдана в декабре 1976 года. [ 12 ] Это был единственный «Белоруссия» корабль класса , не названный в честь Советской Социалистической Республики ( Карелия была Автономной Советской Социалистической Республикой в то время ). 1 июня 1981 года он был остановлен во время круиза недалеко от Арресифе , Канарские острова , и ее пассажиров пришлось эвакуировать. После заземления она отправилась в Тайн , Великобритания , для ремонта. Помимо ремонта был использован шанс переоборудовать ее в круизный лайнер. « Карелия» получила более обширное расширение передней надстройки, чем другие ее сестры. В декабре 1982 года Карелия была переименована в Леонида Брежнева в честь недавно скончавшегося генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева . В 1989 году кораблю вернули первоначальное название. [ 12 ] [ 27 ]
В 1995 году «Карелия» была передана компании Maddock Trading и сменила флаг на Либерию . В 1996 году она вернулась под украинский флаг. 17 марта 1997 года она была арестована в Нумеа из-за долгов ее владельцев. В мае 1998 года она была продана Kaalbye Group , переименована в Olvia и вернулась под либерийский флаг. 17 сентября 2001 года он был продан компании K&O Shipping и использовался для обслуживания Peace Boat . 20 декабря 2004 года она была переименована в Нептун , 14 апреля 2005 года — в Нептун , а 27 мая 2006 года — вернулась в Нептун . Впоследствии она была продана компании Walden Maritime и использовалась для круизов по казино из Гонконга . Корабль был продан China International в 2011 году и переименован в Starry Metropolis, продолжая плавать как игровой корабль. Из-за остановки из- за пандемии COVID-19 в 2020 году судно оказалось в долгах и 25 марта 2021 года было продано на металлолом. Это было последнее судно-казино, работавшее за пределами Гонконга, Китай. [ 28 ] Корабль был выброшен на берег в Аланге, Индия, 14 июня 2021 года и с тех пор разобран на металлолом. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Асландер, Майк. "Т/С Белоруссия (1975)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 20 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ Jump up to: а б Асландер, Майк. «Контурный рисунок по классу Грузия» . Факты о кораблях . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 621 . ISBN 981-246-739-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Белоруссия» . Советский флот . Инфофлот.ру. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ « Ван Гог — краткое содержание (21933)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Класс «Белоруссия» . Советский флот (на русском языке). Инфофлот.ру. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Войтенко Михаил. «Бывший советский круизный лайнер, ныне корабль-призрак, разлагающийся в Мексиканском заливе» . Флитмон . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Асландер, Майк. "Т/С Грузия (1975)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Асландер, Майк. «М/С Азербайджан (1975)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Асландер, Майк. «М/С Казахстан (1976)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Асландер, Майк. «Т/С Карелия (1976)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер (1995). п. 56.
- ^ Миллер (1995). стр. 14, 20, 56, 63–64.
- ^ Пахарь, Питер (2007). Австралийские круизные лайнеры. Издательство Розенберг. п. 35. ISBN 1-877058-50-5
- ^ «Дельфину конец пути, так как бывший советский круизный лайнер продан на металлолом» . ПоследниеCruseNews.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Дуг (21 января 2008 г.). «Новая дочерняя компания Club Cruise для продвижения Ван Гога в Великобритании - обновлено» . В море с Дагом Ньюманом . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Судовый трейдер из Дубая покупает единственное круизное судно Salamis Lines» . Круиз по Аравии и Африке . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Титан» . Морское движение . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Миллер (1995). п. 14
- ^ Бойл, Ян. «Коммодор Круиз Лайн» . Симплонские открытки . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Отправить флот Enchanteo Capri в Коацакоалькос» . Vanguardia de Veracruz (на испанском языке). 16 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Миллер (1995). п. 64
- ^ Бойл, Ян. «Украина (SeaEscape: 1996–1998) — Островные приключения (SeaEscape: 1998–)» . Симплонские открытки . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «WSVN-TV - Круизный лайнер Sea Escape направляется на аукцион» . www.wsvn.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Кнего, Питер. «ADVENTURE (ex KAZAKHSTAN, ISLAND ADVENTURE и т.д.)» . Мидшипсентури . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Миллер (1995). п. 63
- ^ Бунзайер, Джонатан. «Интерес по переработке отходов появляется в качестве покупателей на аукционе последнего круизного лайнера-казино в Гонконге» . Пассатные Ветры . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «ЗВЕЗДНЫЙ МЕТРОПОЛИС» . Сайт VesselTracker.com . Проверено 13 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]