Jump to content

Черноморское пароходство

Черноморское пароходство
Тип компании Государственная компания
Промышленность Морской транспорт
Основан 1833
Штаб-квартира ,
Количество сотрудников
29
Веб-сайт бласко .делать

Black Sea Shipping Company ( Russian : Черноморское морское пароходство , Russian : Черноморское морское пароходство ) is a Ukrainian shipping company based in Kyiv .

Компания была основана во время правления Российской империи в 1833 году. После Первой мировой войны и реорганизации бывшей империи в советское государство компания принадлежала советскому правительству. удерживала титул крупнейшей в мире судоходной компании Во время советской власти компания в течение нескольких лет по внешней торговле и международной помощи и играла важную роль в важных инициативах советского правительства .

Трубы грузовых судов Черноморского пароходства в советское время были такими же, как и труба сухогруза «Александр Савельев». Некоторые суда, в основном пассажирские, имели на трубах белого цвета одинаковую красную полосу и красную эмблему.

Компания ведет свою историю с 16 мая 1833 года, когда было создано Черноморское общество пароходов (РОПиТ) как средство постоянного сообщения между Одессой и Стамбулом , но компания исчезла после Крымской войны 1850-х годов. Предприятие было воссоздано 13 июня 1922 года как Черноморско-Азовское морское пароходство Советом Труда и Обороны в составе Наркомата путей сообщения и находилось в ведении Главного управления государственного торгового флота (Госторгфлота). Черноморско-Азовское морское пароходство разделилось на Черноморское пароходство, Азовское морское пароходство и Грузинское пароходство После Второй мировой войны . Еще один раскол произошел в 1964 году, когда новое предприятие — Новороссийское пароходство на базе танкерного подразделения Черноморского пароходства было создано .

(тогдашнем Жданове) было создано управление Азовского региона Черноморского пароходства В 1953 году в Мариуполе . В 1967 году управление Азовского региона было реорганизовано в Азовское морское пароходство. Поэтому часть судов Черноморского пароходства была передана в собственность. переименован в Азовское морское пароходство, а порт приписки изменен с Одессы на Мариуполь. Так, два однотипных судна «Нежин» и «Смела» были переданы Азовскому морскому пароходству в 1969 или в 1967 году.

В 1990 году Черноморское пароходство было крупнейшим в Европе среди других судоходных компаний и вторым в мире. С распадом Советского Союза предприятие было передано из состава Министерства морского флота СССР как государственное предприятие Украины, а затем зарегистрировано в Фонде государственного имущества Украины .

13 августа 1993 года Президент Леонид Кравчук издал Указ №303. [1] создание государственного конгломерата «Бласко» на базе «Черноморского пароходства». Указ был отменен в январе 1995 года.

Выступая в 2013 году, Кравчук признал свою вину за решения, приведшие к разорению "Черноморского пароходства". [2]

Руководители Черноморского пароходства

[ редактировать ]
Надгробие лучшего руководителя Черноморского пароходства Алексея Данченко на Втором христианском кладбище в Одессе .
Надгробие Станислава Лукьянченко (в центре) на Втором христианском кладбище в Одессе .
  • 1928—1931 — F. I. Matveyev
  • 1931—1934 — Boris Matveyevich Zanko
  • 1934—1935 — П. П. Коваль.
  • 1935—1937 — Genrikh Yakovlevich Magon
  • 1937 — Andrey Sergeyevich Polkovskiy
  • 25.11.1938—15.05.1939 — Тёмкин Семен Иванович. [3]
  • 1939—1941 — Georgiy Afanasiyevich Mezentsev
  • 1942 — Сырых Иван Георгиевич (может быть начальником Черноморского пароходства «Совтанкер»).
  • 1941—1944 — Pahom Mihailovich Makarenko
  • 1956—1972 — Алексей Евгеньевич Данченко — Любимый руководитель моряков Черноморского пароходства.
  • 1972—1975 — A. V. Goldobenko
  • 1975—1978 — Oleg Konstantinovich Tomas
  • 1978—1986 — Stanislav Aleksandrovich Lukiyanchenko
  • 1986—1992 — Viktor Vasiliyevich Pilipyenko
  • 1992-1994 - Pavlo Kudyukin
  • 1994—1995 — Oleksiy Koval
  • 1995—1997 — Александр Стогниенко.
  • 1997—1998 — Oleksandr Diordiyev
  • 1998-2000 - Serhiy Melashchenko
  • 2000—2002 — Борис Щербак.
  • 2002—2004 — Mykhailo Мазовский
  • 2004—2009 — Yevhen Kozhevin
  • 2021 - Сметанин Владимир

Флот судов

[ редактировать ]

Черноморское пароходство в 1980-е годы было крупнейшей компанией в мире по количеству морских судов. В лучшие времена у компании было более 250 морских судов.

Порты и гавани деятельности

[ редактировать ]

В период Советского Союза и после создания Новороссийского морского пароходства все крупные порты на территории нынешней Украины, за исключением Севастополя, Азовского морского порта, Керченского порта и Дунайского речного порта, принадлежали и управлялись Черноморским пароходством. После распада Советского Союза эти порты отделились от пароходства.

Порты Черноморского пароходства в период Советского Союза:

До создания Новороссийского морского пароходства в состав Черноморского пароходства входили также все порты Новороссийского морского пароходства на восточном побережье Черного моря:

Главным портом была Одесса во все времена . Причем большая часть тоннажа грузов прошла через Созвездие Черноморского бассейна - порты Одесса, Черноморск, Южный.

Севастополь не был портом Черноморского пароходства. Это был военный порт Советского Союза на Черном море.

Суда Черноморского пароходства

[ редактировать ]

Список кораблей

[ редактировать ]

Список текущих кораблей [4]

  • Volzhskiy class cargo ship:
  1. Aleksandr Lebed (received from Kama Shipping in 2014) [5]
  • Сухогруз класса «Волго-Дон»:
  1. Катарина (получена от неизвестного в 2002 г.) [6]
  2. Чалси (получено от Волжского пароходства в 2001 г.) [7]
  3. Vasiliy Tatischev (received from Kama Shipping in 2014) [8]
  • Сухогруз класса «Челси»: (все построены в Херсоне на базе грузовых кораблей класса «Волго-Дон»)
  1. Челси-1 (получено с Мальты в 2014 г.) [9]
  2. Челси-2 (2006) [10]
  3. Челси-3 (2006) [11]
  4. Челси-4 (2007) [12]
  5. Челси-5 (2007) [13]
  6. Челси-6 (2008) [14]
  7. Челси-7 (2010) [15]
  • Плавучие краны класса Ganz: (построены в Будапеште , Венгрия)
  1. Стриж (1997) [16]

Список судов, используемых Saluta Shipping

[ редактировать ]

Совместно с Камским пароходством

  • Сухогруз класса «Волго-Дон»:
  1. Корвус (получено от неизвестного в 2011 г.) [17]
  2. Евгения З (получена от неизвестных в 2011 г.) [18]
  3. Nikolay Meshkov (received from Cyprus in 2011) [19]

Список бывших кораблей

[ редактировать ]

В лучший период существования этой компании, а именно с 1970-х по первую половину 1980-х годов, у нее было более 250 морских судов. Компания располагала следующими судами (в описании в скобках указан год нахождения судна в Черноморском пароходстве):

Пассажирские суда

[ редактировать ]
  1. Admiral Nakhimov (1954-1986)
  2. Admiral Ushakov (1946-1975)
  3. Rossia (7 Feb, 1946 — 1985)
  4. Pobeda (18 Feb, 1946 — end of 1970s)
  5. Украина
  • Прочие приобретенные пассажирские суда
  1. Pyotr Velikiy , previously Polish Jagiełło , previously German Duala
  • Пассажирские суда класса «Иван Франко» :
  1. МС Шота Руставели
  2. МС Иван Франко
  1. MS Belorussiya
  2. MS Gruziya (1975—1996)
  3. Азейбаржан (1975-1996)

Грузовые суда

[ редактировать ]
  1. Коммунист (1922 — 14.01.1942), экс. Британский корабль Regimen (построен в 1891 году). С 14.01.1942 корабль включён в состав Черноморского флота и погиб 24.02.1942 в связи с Великой Отечественной войной . [20]
  2. Передовик (англ. Peredovik ) (1939—1951). Корабль построен в Советском Союзе в 1939 году, в 1951 году передан Дальневосточному пароходству . [21]
  1. Белоруссия (6 June 1947 — 28 Nov, 1960)
  2. Восток (5 July 1948 — 26 Sept, 1966)
  3. Лермонтов (end of 1940's — 12 Jan, 1966)
  4. Плеханов (21 Sept, 1949 — 9 March 1950)
  5. Тарас Шевченко (21 Sept, 1949 - 7 March 1963)
  6. Вторая Пятилетка (6 Feb, 1950 — 23 March 1967)
  7. Иркутск (9 March 1950 — 27 May 1966)
  8. Караганда (9 марта 1950 — 1967 гг.). Этот корабль использовался на линии между советскими портами Черного моря и портами Индии.
  9. Кавказ (11 June 1950 — 2 March 1955)
  10. Омск (ex. Капитан Вислобоков ) (11 June 1950 — 3 Feb, 1959)
  11. Аргунь , бывш. Американский корабль West Modus с 1919 по 1942 год (12 апреля 1951 г. - 11 апреля 1962 г.).
  1. Нежин
  2. Smela
  • Divnogorsk-class cargo ships
  1. SS Divnogorsk (1961)
  2. СС Медногорск (1961)
  1. SS Leninsky Komsomol (1959)
  2. SS Metallurg Baykov (1960)
  3. Физик СС Курчатов
  4. СС Металлург Аносов
  5. SS Bratstvo (1963)
  6. и другие
  • Грузовые суда класса «Славянск» или грузовые суда класса «Сланяные» были построены в Советском Союзе:
  1. Сланянск
  2. Олень
  1. Алатау
  2. Авача
  3. Бестау
  4. Дарьял (1963-1977),ех. George Whitefield , который был построен на верфи «Southeastern Shipbuilding Corporation» в 1943 году, продан Норвегии в 1947 году и сменил название на Wilford , затем продан в Италию в 1957 году и сменил название на Orata . Корабль был куплен Советским Союзом в 1963 году и сдан на слом в 1977 году. [24]
  5. Карпаты
  6. Хибины
  7. Кот
  8. Миллионы
  9. Сихотэ-Алинь
  10. Малахов Курган
  • грузовые корабли класса «Коммунист» : В Восточной Германии строились
  1. Fridrikh Engels
  2. Роза Люксембург
  3. Ernst Telman (Russian: Эрнст Тельман ) (1970—1997), IMO 7023269
  4. Тойво Антикайнен

Нефтяной танкер

[ редактировать ]
  1. Туапсе (1953-1954), незаконно захваченный ВМС Китайской Республики гоминьдановского . режима [25] [26] [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "On creation of the stock shipping conglomeration "Blasko"-"Black Sea Shipping"" (О создании акционерного судоходного концерна "Бласко" - "Черноморское морское пароходство") . Presidential Decree#303. 13 августа 1993 года.
  2. ^ "Кравчук взял на себя вину за развал торгового флота Украины" . Korrespondent.net . 3 февраля 2013 . Retrieved 15 апреля 2013 .
  3. ^ «Персоналии» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  4. ^ «Black Sea Shipping Management как владелец — Список судов» .
  5. ^ "Aleksandr Lebed – Волжский type, 05074 design" .
  6. ^ "Catharine – Волго-Дон type, 1565 design" .
  7. ^ "Chalsi – Волго-Дон type, 1565 design" .
  8. ^ "Vasiliy Tatischev – Волго-Дон type, 507Б design" .
  9. ^ "Chelsea-1 – Chelsea (Челси) type, RSD11 design" .
  10. ^ «Челси-2 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06» .
  11. ^ «Челси-3 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
  12. ^ «Челси-4 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
  13. ^ "Челси-5 – Chelsea (Челси) type, 005RSD06.01 design" .
  14. ^ «Челси-6 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
  15. ^ «Челси-7 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
  16. ^ «Стриж – Дизайн 721 (Венгрия)» .
  17. ^ "Corvus – Волго-Дон type, 507Б design" .
  18. ^ "Evgenia Z – Волго-Дон type, 1565 design" .
  19. ^ "Nikolay Meshkov – Волго-Дон type, 507Б design" .
  20. ^ Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. Рубрика: Суда > Транспорты > Разнотипные.
  21. ^ FESCO >> Передовик.
  22. ^ Следующие грузовые пароходы этого класса были переданы из Дальневосточного пароходства Черноморскому пароходству Тип "Белоруссия" (пр. 1013) - 25 единиц. Архивировано 12 октября 2016 года в Wayback Machine.
  23. ^ Balancer.Ru » форумы » старые » Форумы Авиабазы » Флот » Морской » История судов типа Либерти.
  24. ^ История судов типа Либерти.
  25. ^ Bulovich, Oleg. "Танкер "Туапсе", или возвращение из тайваньского плена" [Tanker "Tuapse" returns from the captivity in Taiwan] (in Ukrainian). Odessa, Ukraine: Odesskiy . Retrieved 18 May 2023 .
  26. ^ Slyusarenko, Andrey (11 November 2009). "Плавание длиною в полжизни" [Floating for half a life] (in Ukrainian). Odessa Life . Retrieved 18 May 2023 .
  27. ^ Проф. Сергей Врадий (20 февраля 2020 г.). « Эпизод нефтяного танкера «Туапсе» в истории тайваньско-российских отношений» (PDF) . Тайбэй: Тайваньское товарищество, Центр китайских исследований, Национальная центральная библиотека . Проверено 18 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8a59fabd233f45592bd061fbf566e84__1697298660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/84/b8a59fabd233f45592bd061fbf566e84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Sea Shipping Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)