Черноморское пароходство
Тип компании | Государственная компания |
---|---|
Промышленность | Морской транспорт |
Основан | 1833 |
Штаб-квартира | , |
Количество сотрудников | 29 |
Веб-сайт | бласко |
Black Sea Shipping Company ( Russian : Черноморское морское пароходство , Russian : Черноморское морское пароходство ) is a Ukrainian shipping company based in Kyiv .
Компания была основана во время правления Российской империи в 1833 году. После Первой мировой войны и реорганизации бывшей империи в советское государство компания принадлежала советскому правительству. удерживала титул крупнейшей в мире судоходной компании Во время советской власти компания в течение нескольких лет по внешней торговле и международной помощи и играла важную роль в важных инициативах советского правительства .
История
[ редактировать ]Компания ведет свою историю с 16 мая 1833 года, когда было создано Черноморское общество пароходов (РОПиТ) как средство постоянного сообщения между Одессой и Стамбулом , но компания исчезла после Крымской войны 1850-х годов. Предприятие было воссоздано 13 июня 1922 года как Черноморско-Азовское морское пароходство Советом Труда и Обороны в составе Наркомата путей сообщения и находилось в ведении Главного управления государственного торгового флота (Госторгфлота). Черноморско-Азовское морское пароходство разделилось на Черноморское пароходство, Азовское морское пароходство и Грузинское пароходство После Второй мировой войны . Еще один раскол произошел в 1964 году, когда новое предприятие — Новороссийское пароходство на базе танкерного подразделения Черноморского пароходства было создано .
(тогдашнем Жданове) было создано управление Азовского региона Черноморского пароходства В 1953 году в Мариуполе . В 1967 году управление Азовского региона было реорганизовано в Азовское морское пароходство. Поэтому часть судов Черноморского пароходства была передана в собственность. переименован в Азовское морское пароходство, а порт приписки изменен с Одессы на Мариуполь. Так, два однотипных судна «Нежин» и «Смела» были переданы Азовскому морскому пароходству в 1969 или в 1967 году.
В 1990 году Черноморское пароходство было крупнейшим в Европе среди других судоходных компаний и вторым в мире. С распадом Советского Союза предприятие было передано из состава Министерства морского флота СССР как государственное предприятие Украины, а затем зарегистрировано в Фонде государственного имущества Украины .
13 августа 1993 года Президент Леонид Кравчук издал Указ №303. [1] создание государственного конгломерата «Бласко» на базе «Черноморского пароходства». Указ был отменен в январе 1995 года.
Выступая в 2013 году, Кравчук признал свою вину за решения, приведшие к разорению "Черноморского пароходства". [2]
Руководители Черноморского пароходства
[ редактировать ]- 1928—1931 — F. I. Matveyev
- 1931—1934 — Boris Matveyevich Zanko
- 1934—1935 — П. П. Коваль.
- 1935—1937 — Genrikh Yakovlevich Magon
- 1937 — Andrey Sergeyevich Polkovskiy
- 25.11.1938—15.05.1939 — Тёмкин Семен Иванович. [3]
- 1939—1941 — Georgiy Afanasiyevich Mezentsev
- 1942 — Сырых Иван Георгиевич (может быть начальником Черноморского пароходства «Совтанкер»).
- 1941—1944 — Pahom Mihailovich Makarenko
- 1956—1972 — Алексей Евгеньевич Данченко — Любимый руководитель моряков Черноморского пароходства.
- 1972—1975 — A. V. Goldobenko
- 1975—1978 — Oleg Konstantinovich Tomas
- 1978—1986 — Stanislav Aleksandrovich Lukiyanchenko
- 1986—1992 — Viktor Vasiliyevich Pilipyenko
- 1992-1994 - Pavlo Kudyukin
- 1994—1995 — Oleksiy Koval
- 1995—1997 — Александр Стогниенко.
- 1997—1998 — Oleksandr Diordiyev
- 1998-2000 - Serhiy Melashchenko
- 2000—2002 — Борис Щербак.
- 2002—2004 — Mykhailo Мазовский
- 2004—2009 — Yevhen Kozhevin
- 2021 - Сметанин Владимир
Флот судов
[ редактировать ]Черноморское пароходство в 1980-е годы было крупнейшей компанией в мире по количеству морских судов. В лучшие времена у компании было более 250 морских судов.
Порты и гавани деятельности
[ редактировать ]В период Советского Союза и после создания Новороссийского морского пароходства все крупные порты на территории нынешней Украины, за исключением Севастополя, Азовского морского порта, Керченского порта и Дунайского речного порта, принадлежали и управлялись Черноморским пароходством. После распада Советского Союза эти порты отделились от пароходства.
Порты Черноморского пароходства в период Советского Союза:
- Созвездие бассейна Черного моря (по аналогии со словом Средиземноморье):
- Речные порты:
- Mykolaiv Sea port
- Херсонский морской порт
- Белгород-Днестровский
- Крымские порты
До создания Новороссийского морского пароходства в состав Черноморского пароходства входили также все порты Новороссийского морского пароходства на восточном побережье Черного моря:
Главным портом была Одесса во все времена . Причем большая часть тоннажа грузов прошла через Созвездие Черноморского бассейна - порты Одесса, Черноморск, Южный.
Севастополь не был портом Черноморского пароходства. Это был военный порт Советского Союза на Черном море.
Суда Черноморского пароходства
[ редактировать ]Список кораблей
[ редактировать ]Список текущих кораблей [4]
- Volzhskiy class cargo ship:
- Aleksandr Lebed (received from Kama Shipping in 2014) [5]
- Сухогруз класса «Волго-Дон»:
- Катарина (получена от неизвестного в 2002 г.) [6]
- Чалси (получено от Волжского пароходства в 2001 г.) [7]
- Vasiliy Tatischev (received from Kama Shipping in 2014) [8]
- Сухогруз класса «Челси»: (все построены в Херсоне на базе грузовых кораблей класса «Волго-Дон»)
- Челси-1 (получено с Мальты в 2014 г.) [9]
- Челси-2 (2006) [10]
- Челси-3 (2006) [11]
- Челси-4 (2007) [12]
- Челси-5 (2007) [13]
- Челси-6 (2008) [14]
- Челси-7 (2010) [15]
- Плавучие краны класса Ganz: (построены в Будапеште , Венгрия)
- Стриж (1997) [16]
Список судов, используемых Saluta Shipping
[ редактировать ]Совместно с Камским пароходством
- Сухогруз класса «Волго-Дон»:
- Корвус (получено от неизвестного в 2011 г.) [17]
- Евгения З (получена от неизвестных в 2011 г.) [18]
- Nikolay Meshkov (received from Cyprus in 2011) [19]
Список бывших кораблей
[ редактировать ]В лучший период существования этой компании, а именно с 1970-х по первую половину 1980-х годов, у нее было более 250 морских судов. Компания располагала следующими судами (в описании в скобках указан год нахождения судна в Черноморском пароходстве):
Пассажирские суда
[ редактировать ]- Бывший. Пассажирские суда нацистской Германии , полученные Советским Союзом в соответствии с Соглашением союзников :
- Admiral Nakhimov (1954-1986)
- Admiral Ushakov (1946-1975)
- Rossia (7 Feb, 1946 — 1985)
- Pobeda (18 Feb, 1946 — end of 1970s)
- Украина
- Прочие приобретенные пассажирские суда
- Pyotr Velikiy , previously Polish Jagiełło , previously German Duala
- Пассажирские суда класса «Иван Франко» :
- MS Belorussiya
- MS Gruziya (1975—1996)
- Азейбаржан (1975-1996)
Грузовые суда
[ редактировать ]- Коммунист (1922 — 14.01.1942), экс. Британский корабль Regimen (построен в 1891 году). С 14.01.1942 корабль включён в состав Черноморского флота и погиб 24.02.1942 в связи с Великой Отечественной войной . [20]
- Передовик (англ. Peredovik ) (1939—1951). Корабль построен в Советском Союзе в 1939 году, в 1951 году передан Дальневосточному пароходству . [21]
- Бывший. Грузовые суда Германии, захваченные Советским Союзом в соответствии с Соглашением о псевдониме :
- Грузовые суда класса «Белоруссия» или класса «Запад» . было передано 11 генеральных грузовых судов этого класса : Всего из Дальневосточного пароходства в Черноморское пароходство [22]
- Белоруссия (6 June 1947 — 28 Nov, 1960)
- Восток (5 July 1948 — 26 Sept, 1966)
- Лермонтов (end of 1940's — 12 Jan, 1966)
- Плеханов (21 Sept, 1949 — 9 March 1950)
- Тарас Шевченко (21 Sept, 1949 - 7 March 1963)
- Вторая Пятилетка (6 Feb, 1950 — 23 March 1967)
- Иркутск (9 March 1950 — 27 May 1966)
- Караганда (9 марта 1950 — 1967 гг.). Этот корабль использовался на линии между советскими портами Черного моря и портами Индии.
- Кавказ (11 June 1950 — 2 March 1955)
- Омск (ex. Капитан Вислобоков ) (11 June 1950 — 3 Feb, 1959)
- Аргунь , бывш. Американский корабль West Modus с 1919 по 1942 год (12 апреля 1951 г. - 11 апреля 1962 г.).
- Грузовые суда типа «Коломна» , — всего в составе Черноморского пароходства находилось 2 судна этого класса:
- Нежин
- Smela
- Divnogorsk-class cargo ships
- SS Divnogorsk (1961)
- СС Медногорск (1961)
- Грузовые суда класса «Ленинский комсомол» , всего 25 судов.
- SS Leninsky Komsomol (1959)
- SS Metallurg Baykov (1960)
- Физик СС Курчатов
- СС Металлург Аносов
- SS Bratstvo (1963)
- и другие
- Грузовые суда класса «Славянск» или грузовые суда класса «Сланяные» были построены в Советском Союзе:
- Сланянск
- Олень
- класса «Либерти» Грузовые суда . В дополнение к 40 кораблям «Либерти», закупленным Советским Союзом по ленд-лизу во время Второй мировой войны . В 1963 году для Черноморского государственного пароходства в Европе (в основном в Италии) было закуплено 10 судов этого типа: [23]
- Алатау
- Авача
- Бестау
- Дарьял (1963-1977),ех. George Whitefield , который был построен на верфи «Southeastern Shipbuilding Corporation» в 1943 году, продан Норвегии в 1947 году и сменил название на Wilford , затем продан в Италию в 1957 году и сменил название на Orata . Корабль был куплен Советским Союзом в 1963 году и сдан на слом в 1977 году. [24]
- Карпаты
- Хибины
- Кот
- Миллионы
- Сихотэ-Алинь
- Малахов Курган
- грузовые корабли класса «Коммунист» : В Восточной Германии строились
- Fridrikh Engels
- Роза Люксембург
- Ernst Telman (Russian: Эрнст Тельман ) (1970—1997), IMO 7023269
- Тойво Антикайнен
Нефтяной танкер
[ редактировать ]- Класс «Апшерон» , бывший Антарктиды научно-исследовательский корабль , построенный в Копенгагене , Дания ; переоборудовать в нефтяной танкер
- Туапсе (1953-1954), незаконно захваченный ВМС Китайской Республики гоминьдановского . режима [25] [26] [27]
См. также
[ редактировать ]- FC Chornomorets Odesa
- Видео «Пассажирские суда Черноморского пароходства»
- Видео «Суды Черноморского пароходства»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "On creation of the stock shipping conglomeration "Blasko"-"Black Sea Shipping"" (О создании акционерного судоходного концерна "Бласко" - "Черноморское морское пароходство") . Presidential Decree#303. 13 августа 1993 года.
- ^ "Кравчук взял на себя вину за развал торгового флота Украины" . Korrespondent.net . 3 февраля 2013 . Retrieved 15 апреля 2013 .
- ^ «Персоналии» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Black Sea Shipping Management как владелец — Список судов» .
- ^ "Aleksandr Lebed – Волжский type, 05074 design" .
- ^ "Catharine – Волго-Дон type, 1565 design" .
- ^ "Chalsi – Волго-Дон type, 1565 design" .
- ^ "Vasiliy Tatischev – Волго-Дон type, 507Б design" .
- ^ "Chelsea-1 – Chelsea (Челси) type, RSD11 design" .
- ^ «Челси-2 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06» .
- ^ «Челси-3 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
- ^ «Челси-4 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
- ^ "Челси-5 – Chelsea (Челси) type, 005RSD06.01 design" .
- ^ «Челси-6 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
- ^ «Челси-7 – тип Челси (Челси), проект 005RSD06.01» .
- ^ «Стриж – Дизайн 721 (Венгрия)» .
- ^ "Corvus – Волго-Дон type, 507Б design" .
- ^ "Evgenia Z – Волго-Дон type, 1565 design" .
- ^ "Nikolay Meshkov – Волго-Дон type, 507Б design" .
- ^ Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. Рубрика: Суда > Транспорты > Разнотипные.
- ^ FESCO >> Передовик.
- ^ Следующие грузовые пароходы этого класса были переданы из Дальневосточного пароходства Черноморскому пароходству Тип "Белоруссия" (пр. 1013) - 25 единиц. Архивировано 12 октября 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Balancer.Ru » форумы » старые » Форумы Авиабазы » Флот » Морской » История судов типа Либерти.
- ^ История судов типа Либерти.
- ^ Bulovich, Oleg. "Танкер "Туапсе", или возвращение из тайваньского плена" [Tanker "Tuapse" returns from the captivity in Taiwan] (in Ukrainian). Odessa, Ukraine: Odesskiy . Retrieved 18 May 2023 .
- ^ Slyusarenko, Andrey (11 November 2009). "Плавание длиною в полжизни" [Floating for half a life] (in Ukrainian). Odessa Life . Retrieved 18 May 2023 .
- ^ Проф. Сергей Врадий (20 февраля 2020 г.). « Эпизод нефтяного танкера «Туапсе» в истории тайваньско-российских отношений» (PDF) . Тайбэй: Тайваньское товарищество, Центр китайских исследований, Национальная центральная библиотека . Проверено 18 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Корабли Украины
- Lartsev, V. ChMP - Part 3. Requiem для Black Sea squadron . (ЧМП – часть третья. Реквием по Черноморской эскадрой) . Украинская Pravda . 2013-01-25
- Malko, R. Drowned billios. How was destroyed Black Sea Shipping Company (Утопленные миллиарды. Как было уничтожено Черноморское морское пароходство) . The Russian Week . 29 октября 2016
- Петр Лобода. Под флагом Родины