Jump to content

SS Bratstvo (1963)

История
Имя
  • Bratstvo
  • ( Russian : Братство )
  • Позывной: UDXO [ 1 ]
  • Регистрационный номер: М-27595 [ 1 ]
  • Формула класса до 1975 г.: Л*Р4/1С *РСМ. [ 1 ]
  • Формула класса 1975 г.: КМ(*)Л3[1] [ 1 ]
  • Номер ИМО: 6405044 [ 1 ] [ 2 ]
Тезка Грузовые корабли типа «Ленинский комсомол» проектов 567 и 567К.
Владелец 29 декабря 1963 г. - март 1985 г.: Черноморское пароходство , Советский Союз СССР
Оператор 29 декабря 1963 - март 1985: Черноморское пароходство, СССР.
Порт приписки 29 декабря 1963 — март 1985: Одесса , СССР.
Строитель Херсонский судостроительный завод (№ 1215) [ 1 ] [ 3 ]
Судьба Списано в Альхесирасе , Испания, в 1985 году. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Грузовое судно , твиндекер
Тоннаж
Длина 557,7 футов (170,0 м) около
Луч около 72,2 футов (22,0 м)
Движение Два паротурбинных двигателя, приводящие в движение один винтовой винт длиной 6,3 м (21 фут).

СС « Братство» ( русский : Братство ) — многоцелевой твиндекер грузовой , принадлежавший Черноморскому пароходству в Советском Союзе . Это был грузовой корабль типа «Ленинский комсомол» с паротурбинными двигателями, построенный по проектам 567 и 567К. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Киль был заложен 20 сентября 1962 года, корабль сдан в эксплуатацию в декабре 1963 года. [ 1 ] а «Братство» было передано Черноморскому пароходству 29 декабря того же года. [ 3 ]

Ранние путешествия

[ редактировать ]

Из-за закрытия Суэцкого канала с июня 1967 года по лето 1975 года «Братство» совершало рейсы вокруг Африки в Индийский океан или Дальнего Востока порты , а также направлялось на Кубу и Сирию . Корабль отплыл из Антверпена 19 января 1973 года в Северную Корею через Лас-Пальмас и вокруг Африки. В 1974 году она отплыла из Черного моря в Умм-Каср , Ирак, и снова обогнула мыс Доброй Надежды . Корабль остановился в Кейптауне для бункеровки . [ 2 ]

Война Судного дня

[ редактировать ]

Война Судного дня , также известная как Война Рамадана, Октябрьская война и Арабо-израильская война 1973 года, велась коалицией арабских государств во главе с Египтом и Сирией против Израиля с 6 по 25 октября 1973 года. Двадцать три советских торговых судна перевезли военные грузы в Сирию и Египет в октябре и начале ноября того же года. « Братство» было одним из восьми грузовых кораблей типа «Ленинский комсомол», участвовавших в перевозке. По данным США, «Братство» однажды посетило Сирию — выйдя из Черного моря, пройдя Босфор 18 октября и прибыв в Латакию 20 октября. [ 5 ] Моряки торгового флота были свидетелями и участниками войны, поскольку порты подвергались бомбардировкам израильских ВВС . Когда «Братство» прибыло в Сирию 20 октября, его выгрузили, несмотря на воздушные налеты.

Последнее путешествие

[ редактировать ]

« Братство » с большой партией канадской пшеницы отплыло из Порт-Картье в Одессу в начале сентября 1984 года. Когда судно прошло Гибралтарский пролив , оно посетило Сеуту за пресной водой и бункеровкой. [ 2 ] [ 6 ] После подачи на корабль пресной воды и топлива «Братство» 18 сентября вышло из Сеуты в Одессу. Когда корабль прошел ворота порта, он изменил курс на 98 градусов и его скорость составила 14,0 узлов. Погода была благоприятная, видимость ночью хорошая, около 4 миль (6,4 км). [ 6 ]

Инцидент

[ редактировать ]

произошло сильное сотрясение мозга 18 сентября в 23:33 по местному времени на борту «Братства» . По воспоминаниям капитана Вадима Филипповича Демченкова, это было похоже на взрыв по кораблю. За 50 секунд машинное отделение корабля было затоплено до главной палубы. [ 7 ] [ 6 ]

Вахтенные из трех человек покинули машинное отделение и поднялись по лестницам, когда они были по колено в воде. Второй механик, услышав сигнал тревоги, закрыл машинное отделение. Водоизмещение корабля составляло не менее 1500 тонн. Если бы он наполнился морской водой, он бы погиб. Она осталась на плаву благодаря спокойному морю и сохранности зерна.

—  Captain Vadim Fillipovich Demchenkov [ 7 ] [ 6 ]

Хотя мемуары капитана свидетельствуют о его убеждении, что корабль должен был затонуть в течение минуты после катастрофы, он не перевернулся, как ожидалось. Машинное отделение было затоплено, турбогенератор остановился, но через 20 секунд запустился аварийный дизель-генератор. Это, а также нарушение внутреннего освещения корабля всего на 30–40 секунд позволило экипажу эвакуироваться. Через 10 минут спасательные шлюпки были спущены на воду и все члены экипажа спаслись. [ 6 ]

Экипаж находился возле заброшенного корабля. После быстрого сигнала SOS на помощь «Братству » пришли и другие суда . Первым прибыл болгарский транспортный корабль «Пятеро из ПМС» . Ее команда спустила моторную лодку своего корабля на воду, и ее двигатель заглох; капитан не взял советских моряков на борт до тех пор, пока не удалось запустить двигатель и советский экипаж не отбуксировали на болгарский корабль. Болгарский экипаж приветствовал каждую братушку . [ 8 ] Вскоре к месту происшествия подошел советский корабль «Капитан Медведев» и забрал советских моряков. [ 6 ]

Хотя экипаж покинул « Братство» , у борта корабля была пришвартована спасательная шлюпка, чтобы предотвратить грабежи. Капитан и главный радист периодически поднимались на борт для связи с пароходством. Ее команда нашла испанский буксир, который отбуксировал затопленный корабль в Гибралтарский залив на неглубокую песчаную отмель. [ 6 ] Демченков сказал: «Пока испанский водолаз не вышел из затопленного машинного отделения, не показал нам куски резины и не крикнул: «Русская подводная лодка», все думали, что это взрыв». [ 7 ]

Пробоина в «Братстве» имела площадь 100 квадратных метров (1100 квадратных футов): 5 метров (16 футов) над килем и 20 метров (66 футов) в длину. Позже стало известно, что советская подводная лодка случайно ударила корабль носом в конце третьего трюма , повредив машинное отделение. [ 7 ]

Советский вариант ВМФ

[ редактировать ]

Командующему ВМФ СССР Северным флотом , Герою Советского Союза адмиралу Аркадию Михайловскому 19 сентября позвонил начальник штаба Северного флота вице-адмирал Вадим Константинович Коробов и сообщил о происшествии. [ 6 ] По данным ВМФ СССР, командир подводной лодки К-53 (подводной лодки, таранившей « Братство» ) не сообщал о происшествии девять часов. Несообщение привело к тому, что первые новости о столкновении поступили из Министерства иностранных дел СССР , которое получило информацию от правительства Испании; Обычным путем информации было бы Министерство обороны . Центральное командование Генерального штаба осталось в неведении, поскольку никаких сигналов тревоги с подводной лодки не поступало. вызвало возмущение министра обороны Устинова разгром . Дмитрия Сообщение К-53 об инциденте и [ 9 ] of Chief Commander and Fleet Admiral Sergey Gorshkov . [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

« Братство » столкнулось с советской подводной лодкой класса «Виктор I» К-53 на выходе из Гибралтарского пролива в море Альборан 18 (корабельное время) или 19 (подводное время) сентября 1984 года и было отбуксировано в Альхесирас на слом. [ 1 ] [ 2 ] Инцидент по-разному описывали три стороны: экипаж «Братства» , экипаж К-53 и ВМФ СССР. До распада Советского Союза « Братство » числилось выведенным из эксплуатации после взрыва из-за отказа двигателя. В начале 2000-х годов в рассекреченной информации и отчетах моряков подробно описывались реальные события сентября 1984 года. « Братство » было выведено из эксплуатации в марте 1985 года и в том же году отправлено на слом в Альхесирасе . [ 1 ]

Anatoliy Matveyevich Romanov, staff master of the Bratstvo , died in 2011. [ 10 ] [ 11 ] Виктор Снисаренко работал на борту «Братства» с 1969 по 1983 год, пройдя путь от младшего палубного офицера до капитана корабля. [ 11 ] Владимир Филипович Демченков был капитаном корабля в 1984 году, когда произошло столкновение. [ 11 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л "Братство" . Retrieved 10 May 2016 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Братство – ИМО 6405044» . Проверено 10 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Проект 567» . Проверено 10 мая 2016 г.
  4. ^ "Проект 567, 567К, тип Ленинский комсомол" . Retrieved 10 May 2016 .
  5. ^ Розин Александр. "Советский флот в войнах и конфликтах "холодной войны". Это – персональная страница Александра Розина >> Война "Судного дня" 1973 г. Противостояние флотов СССР и США на море. Chapter 9: Корабли эскадры конвоируют транспорты" .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я "Был ли доклад "Горизонт чист"? :: Флот – 21 век" . Retrieved 10 May 2016 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Капитан дальнего плавания Демченков В.Ф. (2010). "Воспоминания капитана теплохода "Братство" " . Сайт "Русский Подплав".
  8. ^ Братушка — уменьшительное от слова «брат» на болгарском языке, и болгары называют советских моряков и солдат братушками .
  9. ^ «Втык», что можно перевести на английский как «одевать» или «вставлять палку», — это нецензурная лексика на советском военном жаргоне.
  10. ^ "Одноклассники" . OK.RU . 21 November 2013 . Retrieved 10 May 2016 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с "Одноклассники" . OK.RU . 21 November 2014 . Retrieved 10 May 2016 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0e58c8732b7ff5d627142bd5d145294__1657918260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/94/f0e58c8732b7ff5d627142bd5d145294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Bratstvo (1963) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)