«Ленинский комсомол». Грузовой корабль типа
Ravenstvo at anchor in July 1979
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | |
Завершенный | 25 |
Списано | 25 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 2225 т ( Ленинский комсомол ) [1] |
Длина | 169,9 м (557 футов) - 179 м (587 футов) |
Луч | 21,8 м (72 фута) – 22,6 м (74 фута) |
Черновик | 19,73 м (64,7 футов) - 12 м (39 футов) |
Глубина | 12,9 м (42 фута) – 16 м (52 фута) |
Движение |
|
Скорость | 18,2 узла – 20,5 узла |
Диапазон | 12 000 миль |
Емкость |
|
Дополнить | 35-51 |
Класс Ленинского комсомола (также транслитерируется как Ленинский комсомол или Ленинский комсомол (русский язык: Ленинский комсомол класс ) — класс из 25 океанских сухогрузов- твиндекеров с газотурбинными главными двигателями, построенных в период с 1959 по 1968 год в Советском Союзе под обозначениями Проекты 567 и 567К. [2] Двадцать из них были построены на Херсонском судостроительном заводе , а пять — либо на Николаевском судостроительном заводе , либо на судостроительном заводе имени Носенко в Николаеве. Они были частью программы модернизации торгового флота Советского Союза .
В англоязычных источниках используются три формы транслитерации русского имени:
- Ленинский комсомол — официальное зарегистрированное английское название первого корабля этого класса, используемое как название класса в целом.
- Ленинский комсомол - альтернативная транслитерация, иногда используемая в прессе и литературе после 1975 года. Это также официальное зарегистрированное английское название речного судна, построенного после 1975 года.
- Leninskij Komsomol – an alternative transliteration.
Суда типа « Ленинский комсомол» были первыми торговыми судами Советского Союза, оснащенными газотурбинными двигателями . В новостях и моряки называли их «турбобегунами».
Класс получил название по имени головного корабля « Ленинский комсомол» . Это первое судно было заложено 25 сентября 1957 года и передано пароходству 23 декабря 1959 года. Последнее судно этого класса носило название Коммуна Черноморскому « Парижская » и было принято в эксплуатацию 17 декабря 1968 года. был третьим классом судов Черноморского пароходства по количеству судов в этом классе. « Парижская коммуна» была первым советским торговым судном с гребным винтом регулируемого шага и самым большим судном в мире с газотурбинными главными двигателями на момент спуска на воду.
Корабли типа « Ленинский комсомол» отлично подходили для трансатлантических перевозок. Их скорость, маневренность и мореходные качества заставили обратить внимание на конструкцию иностранных специалистов. [3] Корабли имели высокий надводный борт и благодаря этому превосходную остойчивость и мореходные качества.
История развития и эксплуатации
[ редактировать ]
Проект 567 разработан в Центральном конструкторском бюро «Черноморсудопроект» (ЦКБ ЧСП) в Николаеве . Главными конструкторами были К. И. Бохоневич, Б. К. Сидоров и Ф. В. Сибирь.
Корабли этого класса проектировались для использования:
- в качестве торговых судов в мирное время;
- в качестве « блокадников » в случае блокады дружественных государств;
- в качестве быстроходных войсковых транспортов в военное время, после их мобилизации, вооружения и ввода в состав ВМФ СССР.
Грузовые суда типа « Ленинский комсомол» явились продолжением уже сложившейся в российском и советском судостроении традиции . Суда двойного назначения, построенные в России, относятся к эпохе парусников и колесного пароходного флота. Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853–1856 годов, и условия Парижского договора запрещали России содержать военно-морские силы в Черном море . Это привело к возникновению практики строительства торговых судов повышенной прочности и скорости, которые в мирное время действовали под флагами Русского пароходного и торгового общества (РОПИТ) , Добровольного флота (Доброфлота) и других пароходств Российской империи . Эти суда можно было быстро мобилизовать для военной службы в военное время: после начала Первой мировой войны только на Черном море для службы в Российском императорском флоте было мобилизовано 200 торговых судов. [4]
В советский период судостроители построили несколько типов быстроходных (для того времени) океанских грузовых судов двойного назначения. Класс «Ленинский комсомол» имел дедвейт 16 тысяч тонн, имел шесть трюмов и шесть твиндеков, с каютами на одного или двух членов экипажа каждая. Они были построены в Николаеве и Херсоне . [4] Класс корабля часто называют по имени первого корабля этого класса, который будет спущен на воду или доставлен. При этом первый корабль получил название «Ленинский комсомол» . Скорее всего, это произошло из-за влияния КГБ , который имел сильную заинтересованность в строительстве таких кораблей и последовательно возглавлялся бывшими комсомольскими лидерами, такими как Александр Шелепин и Владимир Семичастный . Явление бывших комсомольских работников, работавших в КГБ, получило название «Шелепинцы» , к ним относились Владимир Семичастный, Н.Н. Месяцев и другие.
Класс Ленинского комсомола продемонстрировал профессионализм советских черноморских кораблестроителей и возросший уровень советского судостроения. Все суда первоначально эксплуатировались Черноморским пароходством со штаб-квартирой в Одессе . [4] К началу 1980-х годов Черноморское пароходство насчитывало 270 океанских судов и считалось крупнейшей в мире судоходной компанией по количеству судов благодаря постройке судов в 1960-1970-х годах. Три грузовых корабля типа «Ленинский комсомол» были переданы ВМФ СССР в 1985–1986 годах для использования в качестве крупных сухогрузов:
- Ravenstvo was transferred in 1985.
- Академик Шиманский и Ленинский Пионер были переведены в 1986 году.
Использование в военном транспорте
[ редактировать ]
Корабли типа «Ленинский комсомол» использовались в качестве « блокадников » во время « Операции Анадырь », советской попытки прорвать блокаду Кубы во время кубинского ракетного кризиса . [5] В прорыве блокады было задействовано 57 кораблей Черноморского пароходства. Также в мероприятии приняли участие еще 34 судна Балтийского морского пароходства , Мурманского морского пароходства , Латвийского морского пароходства и Дальневосточного морского пароходства . [6] Корабли класса «Ленинский комсомол» позднее использовались для перевозки военных грузов в Анголу , Вьетнам и другие страны, находящиеся в зонах конфликтов во время « холодной войны» .
Во время арабо-израильской войны 1973 года восемь советских кораблей типа «Ленинский комсомол» в октябре и начале ноября 1973 года доставили военные грузы в Сирию и Египет:
- Ленинский комсомол - прибыл в Александрию 28 октября 1973 года.
- Физик Курчатов - дважды посетил Александрию и один раз Латакию.
- Bratstvo - arrived in Latakia on 20 October 1973.
- Khimik Zelinskiy
- Krasnyy Oktyabr
- Ленинский Пионер
- Yunyi Leninets
- Parizhskaya Kommuna
В этот период другие классы торговых судов перевозили военные грузы в Сирию и Египет, но в этих операциях было задействовано больше кораблей класса «Ленинский комсомол», чем советские торговые суда любого другого класса.
Дизайн
[ редактировать ]Проект 567 разработан в Центральном конструкторском бюро «Черноморсудопроект» (ЦКБ ЧСП) в Николаеве . [2]
Основные дизайнеры:
- К.И. Бохоневич (до 1956 г.)
- B. K. Sidorov (1956–1961)
- F. V. Sibir' (from 1961)
Всего было построено 25 кораблей. Двадцать кораблей были построены на Херсонском судостроительном заводе и еще пять — на Николаевском судостроительном заводе или судостроительном заводе Носенко в Николаеве в рамках программы модернизации советского торгового флота. Первый корабль был заложен в 1957 году, достроен и сдан в декабре 1959 года. Последний корабль был достроен и сдан в 1968 году.
Внешне класс «Ленинский комсомол» напоминал американский класс «Маринер» с грузовыми вышками и надстройкой, разделенной на три конструкции (длинный бак , центральное жилое здание и кормовая часть ), машинное отделение в центре, наклонная носовая часть и крейсер. суровый . Корабли типа « Ленинский комсомол» были примерно такой же длины, как американские суда, но имели менее широкую ширину . [7]
Корабли классифицировались как многоцелевые твиндекеры и сухогрузы. Все они имели паровые турбины, за исключением газотурбинной ПС « Парижская коммуна» . Они имели две палубы в стиле твиндекера и надстройку из трех блоков. Их основным назначением была перевозка генеральных и зерновых грузов.
Технические характеристики
[ редактировать ]Корабли этого класса имели длину от 169,9 м (557 футов) до 179 м (587 футов) и ширину от 21,8 м (72 фута) до 22,6 м (74 фута). Их расчетная глубина на миделе варьировалась от 12,9 м (42 фута) до 16 м (52 фута), а осадка - от примерно 9 739 м (31 952 фута) до 12 м (39 футов). Размеры и тоннаж каждого корабля незначительно отличались от своих собратьев, но форма корпуса и пропорции были одинаковыми. была разработана новая улучшенная конструкция корпуса Для класса Ленинского комсомола . Конструкция оказалась успешной и была использована при строительстве советских торговых судов более поздних классов. в том числе классов «Славянский» и «Капитанский» . Некоторые изменения в более поздних конструкциях включали размещение надстройки ближе к корме и сокращение количества трюмных отсеков до пяти более крупных. Конструкция постоянно совершенствовалась и улучшалась по мере постройки кораблей с использованием уроков, извлеченных из предыдущих кораблей. Грузовые стрелы, использовавшиеся на более ранних кораблях, на кораблях, построенных после 1961 года, были заменены новенькими грузовыми кранами советского производства. Но в целом конструкция осталась прежней.

Двигатели для всех кораблей серии «Ленинский комсомол» производились на Кировском заводе в Ленинграде и устанавливались на Херсонском и Николаевском судостроительных заводах. Все, за исключением последней из построенных « Парижской коммуны» , были оснащены паротурбинным турбозубчатым агрегатом «ТС-1», состоящим из двухкорпусной турбины и приводов, питаемых двумя мазутными котлами мощностью по 25 тонн. пара в час при давлении 42 атмосферы и температуре 470°С. Мощность турбины составляла 13 000 л.с., обеспечивая 1000 об/мин на полной скорости. Редуктор снизил ее до 100 об /мин при переходе на одинарный четырехлопастной бронзовый винт диаметром 6,3 м. Процессы управления котлами и турбиной были автоматизированы. « Парижская коммуна» , построенная в 1968 году, была оснащена газовой турбиной «ГТУ-20» Кировского завода. Это обеспечивало мощность 13 000 л.с. и позволяло «Парижской коммуне» развивать скорость 19 узлов. На тот момент это было крупнейшее в мире торговое грузовое судно с газотурбинным двигателем. Обычно мощность кораблей этого класса составляла от 13 000 до 14 300 л.с. Ленинский комсомол достиг скорости 18,2 узла. [1] Максимальная скорость других кораблей этого класса при перевозке грузов составляла 19,2 узла, а при плавании в балласте возрастала до 20,4 узла. Это делало корабли Ленинского комсомола быстрее большинства современных торговых судов. Дальность плавания у них составляла около 12 000 миль.
Во время плавания на большой скорости случались частые поломки турбин. Если одна лопасть турбины была повреждена, то на полном ходу корабль кренился с такой силой, что люди на палубе падали, а люди, работавшие на высоте, рисковали упасть и получить травмы. Повышенный расход топлива на большой скорости в условиях роста цен на топливо сделал эксплуатацию корабля слишком дорогой. Пристальное внимание было уделено различным градациям скорости, используемым в эксплуатации:
- Максимальная скорость – скорость, зафиксированная на испытаниях после сдачи в эксплуатацию, которой судно могло бы достичь в случае возникновения чрезвычайной ситуации (например, ухода от преследования или прибытия в порт назначения по расписанию);
- Эксплуатационная скорость – скорость, на которой двигатели корабля не получили повреждений;
- Экономическая скорость – скорость, выгодная с экономической точки зрения и с учетом предотвращения повреждения машинного отделения.
Грузовые операции
[ редактировать ]Суда класса «Ленинский комсомол» имели шесть грузовых трюмов общей вместимостью тюков 19 925 м³ и навалочной вместимостью 23 355 м³.
Четыре самолета этого класса, включая « Металлург Аносов» , были специально оборудованы для перевозки войск и вооружения, в том числе ракет большой дальности. Металлург Аносов » « Общая длина была на 9,1 м длиннее, чем « Ленинский комсомол» , первый корабль этого класса. Также были увеличены ширина, формованная глубина и размеры грузовых люков.
Корабли класса «Ленинский комсомол» были оборудованы либо грузовыми вышками , которые использовались на первых четырех построенных кораблях, либо грузовыми кранами, которые использовались на каждом «Ленинский комсомол», корабле класса построенном с 1961 года.
Первая использованная конфигурация предназначалась для корабля, оборудованного грузовыми стрелами (грузовыми вышками) и двумя вышками для тяжелых грузов:
- 16 грузовых вышек грузоподъемностью 5,0 тонн. Трюмы №1 и №6 обслуживались по две вышки, остальные – по четыре. В трюмах № 3 и 4 было две вышки грузоподъемностью 5 тонн и две вышки грузоподъемностью 10 тонн. Остальные четыре грузовые вышки подняли по 10,0 тонн каждая.
- Автоматизированные вышки были оборудованы лебедками и управлялись одним человеком, который мог работать с двумя совмещенными вышками.
- Две тяжелые подъемные вышки грузоподъемностью 60,0 тонн каждая. Этими вышками управляли два человека, на мачте каждой вышки было установлено по две колонки управления.
- Пять мачт: четыре из них перевернутой V-образной конструкции для установки грузовых вышек грузоподъемностью по 5 тонн каждая, и дополнительная на жилой надстройке в центре судна.
- Две пары колонн грузового шасси с грузовыми вышками грузоподъемностью 10 метрических тонн.
Вторая конфигурация предназначалась для грузовых кранов и двух тяжеловесных вышек:
- Двенадцать электрических грузовых кранов типа «КЭ-26» грузоподъемностью 5,0 тонн, по два крана обслуживают каждый трюм.
- Две тяжелые вышки грузоподъемностью 60,0 тонн каждая.
- Три мачты: одна на жилой надстройке в центре судна и две, несущие две тяжеловесные вышки.
Самооборона
[ редактировать ]В случае военной мобилизации корабли типа «Ленинский комсомол» могли быть оснащены зенитными орудиями, установленными на поворотных установках вместо грузовых кранов. Сравнительно высокая скорость, которую могли достичь корабли, позволила бы им обогнать некоторых преследователей или быстро покинуть опасные районы.
Экипаж
[ редактировать ]Первые суда имели спальные места для 51 человека, включая 10 запасных кроватей, хотя последние суда, которые были введены в эксплуатацию, имели спальные места для 48 человек или меньше. Советские пароходства начали сокращать экипажи торговых судов в конце 1960-х годов, и этот процесс продолжался до 1990-х годов. В последние годы эксплуатации корабли типа «Ленинский комсомол» имели экипаж около 35 человек, что почти вдвое меньше первоначальной потребности. Первоначально каюты предназначались для одноместного, двухместного или четырехместного размещения, а к 1970-м годам четырехместные каюты были преобразованы в двухместные. Корабли были оснащены кондиционерами советского производства. [8]
Список кораблей
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Официальный номер. | Регистрационный номер | Позывной | номер ИМО | Заложен | Запущен | Доставленный [а] | Судьба | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Leninsky Komsomol ( Russian : Ленинский Комсомол ) | Kherson Shipyard | 1201 | М-22384 | КИМ | 5206166 | 25 сентября 1957 г. | 11 апреля 1959 г. | 23 декабря 1959 г. | Списан в 1988 году. [9] [10] [11] | Переименован в Унгур (Унгур) 31 января 1986 г. |
Metallurg Baykov ( Russian : Металлург Байков ) | Kherson Shipyard | 1202 | М-22511 | УВКУ | 5233468 | 25 марта 1958 г. | 24 июля 1960 г. | Списан в 1985 году. | Списано в Валенсии [12] [13] | |
Metallurg Kurako ( Russian : Металлург Курако ) | Kherson Shipyard | 1203 | М-22528 | ЧЕРВЬ | 5233482 | 18 февраля 1959 г. | 2 ноября 1961 г. | Утилизация началась 15 ноября 1986 г. | Продан компании Furusawa Kozei Co. Ltd. в 1986 году. Списан на слом в Этадзиме , Япония , в 1986 году. [10] [14] | |
Yuriy Gagarin ( Russian : Юрий Гагарин ) | Kherson Shipyard | 1204 | М-22552 | УРДО | 5397111 | 20 декабря 1959 г. | 22 апреля 1961 г. | 30 июня 1961 г. | Утилизация началась 2 июля 1986 г. | Продана Zuru Maritime Co. Лейтенант, Каймановы острова , в 1986 году переименован в Юрий (Юрий). Списан компанией Sing Cheng Yung Iron & Steel Co. и Гаосюн, Тайвань, в 1986 году. [10] |
Metallurg Bardin ( Russian : Металлург Бардин ) | Kherson Shipyard | 1205 | УРДП | 5233470 | 17 октября 1961 г. | Списан в 1986 году. | Переименован в Бардин (Бардин) 6 июня 1986 года (флаг Великобритании). Списан в Гаосюне в 1986 году. [15] [16] | |||
Khirurg Vishnevsky ( Russian : Хирург Вишневский ) | Kherson Shipyard | 1206 | основной | 5186366 | 28 декабря 1961 г. | Списан в июне 1986 г. | Переименован в Хирург (Хирург) в 1986 году (неизвестный флаг) и списан в Гаосюне в июне. | |||
Khimik Zelinsky ( Russian : Химик Зелинский ) | Kherson Shipyard | 1207 | М-27523 | СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН | 5186330 | 30 января 1961 г. | 8 апреля 1962 г. | Утилизация началась 6 июня 1994 г. | Попал в ловушку морской блокады во время ирано-иракской войны . Повреждён ракетой у берегов Басры 19 сентября 1980 года. Экипаж отправлен домой, а для охраны корабля наняты местные сторожа. Наконец выведен из эксплуатации и заброшен. Переименован в Dolphin VI и списан на слом в Гадани-Бич , Пакистан, в 1994 году. [17] [18] | |
Fizik Kurchatov ( Russian : Физик Курчатов ) | Kherson Shipyard | 1208 | М-27551 | МАЛЬЧИК | 5404093 | 20 марта 1961 г. | Июнь 1962 г. | Списан в августе 1986 г. | Переименован в Курчат , домашний флаг Горджтаун (Каймановы острова) 30 апреля 1986 года, списан в Гаосюне (Тайвань) в августе 1986 года. [19] [20] | |
Metallurg Anosov ( Russian : Металлург Аносов ) | Kherson Shipyard | 1209 | М-27552 | УСМВ | 5233456 | 29 сентября 1962 г. | Списан в 1986 году. | Переименован в Аносов и доставлен в Джорджтаун, Каймановы острова, 21 марта 1986 года. Выведен из эксплуатации в мае 1986 года. Списан в Циньхуандао в 1986 году. | ||
Krasnay Presnya ( Russian : Красная Пресня ) | Kherson Shipyard | 1210 | УКЯ | 5196426 | 16 декабря 1962 г. | Списан в 1986 году. | В 1986 году переименован в Красную (неизвестный флаг). Списан в Гаосюне в 1986 году. | |||
Transbalt ( Russian : Трансбалт ) | Kherson Shipyard | 1211 | НЕДЕЛИ | 5367283 | 29 декабря 1962 г. | Списан в 1986 году. | В 1986 году переименован в Орион (неизвестный флаг). Списан в Гаосюн в 1986 году. | |||
Krasnyi Oktyabr ( Russian : Красный Октябрь ) | Kherson Shipyard | 1212 | УЛЗБ | 5406338 | 23 мая 1963 г. | Списан в 1986 году. | В 1986 году переименован в Красный (неизвестный флаг). Списан в Гаосюне в 1986 году. | |||
Valentina Tereshkova ( Russian : Валентина Терешкова ) | Kherson Shipyard | 1213 | УЛЗД | 5425736 | 30 июня 1963 г. | Списан в 1989 году. | В 1988 году переименован в Валентина (неизвестный флаг). Списан в Китае в 1989 году. | |||
Ravenstvo ( Russian : Равенство ) | Kherson Shipyard | 1214 | UDWH | 6401517 | 30 июня 1963 г. | Списано c. 1991 год | Продан на слом в 1991 году. [21] | |||
Bratstvo ( Russian : Братство ) | Kherson Shipyard | 1215 | М-27595 | УДХО | 6405044 | 20 сентября 1962 г. | 29 декабря 1963 г. | Списан в 1985 году. | Повреждён при столкновении с советской подводной лодкой К-53 в Гибралтарском проливе в сентябре 1984 года. Отбуксирован в Альхесирас , списан в марте 1985 года и сдан на слом в Альхесирасе в 1985 году. [22] | |
Svoboda ( Russian : Свобода ) | Kherson Shipyard | 1216 | УЕАМ | 6412528 | 12 марта 1964 г. | Списан в июле 1989 г. | Атакован пиратами в Малаккском проливе в 50 милях от Сингапура 15 января 1987 года. Пираты высадились на борт ночью, но команда их нейтрализовала. [23] Списан в Читтагонге в июле 1989 года. | |||
Akademik Shimansky ( Russian : Академик Шиманский ) | Kherson Shipyard | 1217 | УЮБВ | 6419485 | 27 июня 1964 г. | В 1986 году передан и СССР Тихоокеанскому флоту переименован в Самару . Дальнейшая судьба неизвестна. | ||||
Kreml ( Russian : Кремль ) | Kherson Shipyard | 1218 | УЮБВ | 6511154 | 28 сентября 1964 г. | Списан в 1986 году. | В 1986 году переименован в Крем (неизвестный флаг) и списан в Гаосюне в 1986 году. | |||
Парижская Коммуна ( рус . Парижская Коммуна ) | Kherson Shipyard | 1219 | УТКС | 6612001 | 25 июня 1964 г. | декабрь 1965 г. | 17 декабря 1968 г. | Списан в 1992 году. | В 1991 году переименован в Париз (неизвестный флаг) и списан в Алиаге , Турция, в 1992 году. [2] | |
Yunyi Leninets ( Russian : Юный Ленинец ) | Kherson Shipyard | 1220 | UYCG | 6511116 | 30 декабря 1964 г. | Списан в 1990 году. | Списано в Читтагонге в 1990 году. | |||
Fizik Vavilov ( Russian : Физик Вавилов ) | Nikolayev Shipyard | 804 | М-22509 | УЮЮ | 5115769 | 1960 | Списан в ноябре 1984 г. | Списано на слом в реке Хуанпу в ноябре 1984 года. | ||
Fizik Lebedev ( Russian : Физик Лебедев ) | Nikolayev Shipyard | 805 | М-22526 | УЙИВ | 5115757 | 1960 | Списан в 1991 году. | В январе 1986 года переименован в Арагви (неизвестный флаг) и продан на металлолом. Отправился в последний рейс 26 января 1986 года. Списан в Цянь-Цзине , Китай, в 1991 году. [24] [25] | ||
Frederik Jolio-Kyuri ( Russian : Фредерик Жолио-Кюри ) | Nikolayev Shipyard | 806 | М-22554 | UQDP | 5120714 | 1961 | Списан в 1989 году. | Переименован в Fred и доставлен в Басру , Ирак, в 1988 году. Списан в Аланге , Индия, в мае 1989 года. [26] | ||
Leninsky Pioner ( Russian : Ленинский Пионер ) | Nikolayev Shipyard | 807 | М-27565 | УЛЗВ | 5206178 | 1962 | Списан в 1987 году. | Передан ВМФ СССР в 1986 году для использования в качестве большого морского сухогрузного транспорта и в том же году переименован в «Колхиду» . Продан на металлолом в 1987 году, имя исключено из списка Ллойда в 1999 году. [27] [б] | ||
Krasnoe Znamya ( Russian : Красное Знамя ) | Nikolayev Shipyard | 808 | М-27588 | УЛЗХ | 6401476 | 1963 | Списан в 1986 году. | переименован в Красное В 1986 году , порт приписки находится в Джорджтауне, Каймановы острова . Списано в Гаосюне в апреле 1986 года. [28] |
Характеристики корабля
[ редактировать ]Корабль | Смещение | дедвейт | Валовый тоннаж | ОРТ | Механизм | Длина | Луч | Формованная глубина | Осадка (с грузом) | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Leninsky Komsomol | 22 200 т (21 849 длинных тонн; 24 471 коротких тонн) | 15 980 т (15 728 длинных тонн; 17 615 коротких тонн) | 11 094 т (10 919 длинных тонн; 12 229 коротких тонн) | Вышки | 169,9 м (557 футов) | 21,8 м (72 фута) | 12,9 м (42 фута) | 9,73 м (32 фута) | 18,2 узла (34 км / ч; 21 миль в час) (с нагрузкой) | |
Metallurg Baykov | 16 020 т (15 767 длинных тонн; 17 659 коротких тонн) | 11 094 т (10 919 длинных тонн; 12 229 коротких тонн) | Вышки | |||||||
Металлург Курако | 16 003 т (15 750 длинных тонн; 17 640 коротких тонн) | 11 243 т (11 065 длинных тонн; 12 393 коротких тонны) | 12,285 | Краны | 169,9 м (557 футов) | 21,8 м (72 фута) | 12,9 м (42 фута) | 9,7 м (32 фута) | 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) | |
Yuriy Gagarin | 16 195 т (15 939 длинных тонн; 17 852 коротких тонны) | 12,285 | Краны | |||||||
Металлург Бардин | 16 249 т (15 992 длинных тонны; 17 911 коротких тонн) | 11 206 т (11 029 длинных тонн; 12 353 коротких тонны) | Краны | |||||||
Хирург Вишневский | Краны | |||||||||
Химик Зелинский | Краны | |||||||||
Fizik Kurchatov | 22 225 т (21 874 длинных тонны; 24 499 коротких тонн) | 16 247 т (15 990 длинных тонн; 17 909 коротких тонн) | Краны | 170 м (558 футов) | 22 м (72 фута) | 18,5 узлов (34 км / ч; 21 миль в час) | ||||
Metallurg Anosov | 16 251 т (15 994 длинных тонны; 17 914 коротких тонн) | Краны | 179 м (587 футов) | 22,6 м (74 фута) | 16 м (52 фута) | |||||
Krasnay Presnya | Краны | |||||||||
Трансбалт | Краны | |||||||||
Krasnyi Oktyabr | Краны | |||||||||
Валентина Терешкова | Краны | |||||||||
Ravenstvo | 16 255 т (15 998 длинных тонн; 17 918 коротких тонн) | 11 206 т (11 029 длинных тонн; 12 353 коротких тонны) | Краны | |||||||
Bratstvo | 16 230 т (15 974 длинных тонны; 17 891 короткая тонна) | 11 509 т (11 327 длинных тонн; 12 687 коротких тонн) | Краны | |||||||
Свобода | Краны | |||||||||
Академик Шиманский | Краны | |||||||||
Кремль | Краны | |||||||||
Parizhskaya Kommuna | Краны | |||||||||
Yunyi Leninets | Краны | |||||||||
Fizik Vavilov | 16 032 т (15 779 длинных тонн; 17 672 коротких тонны) | 11 094 т (10 919 длинных тонн; 12 229 коротких тонн) | Вышки | |||||||
Физика Лебедев | Вышки | |||||||||
Фредерик Жолио-Кюри | 16 215 т (15 959 длинных тонн; 17 874 коротких тонны) | Краны | ||||||||
Ленинский Пионер | Краны | |||||||||
Krasnoe Znamya | Краны |
Значение
[ редактировать ]
Михаил Якович Козубенко ( русский : Козубенко Михаил Якович ), оператор, работавший на Одесской киностудии с 1953 года, снял документальный фильм 1959 года « класса Ленинского комсомола Турбобегуны ». Этот класс был представлен как образец новейшего советского судостроения и использовался в рекламных рекламных объявлениях Морского транспорта СССР в 1963/1964 годах, изображающих корабли класса «Ленинский комсомол», построенные на верфях Украинской ССР , и танкер « София». , построенный на Ленинградском судостроительном заводе. Корабли типа « Ленинский комсомол» также получили широкое освещение в газетных и журнальных статьях. Этот класс стал особенно значимой вехой в истории судостроения СССР и Херсонского судостроительного завода в частности. их было несколько меньше На Николаевском судостроительном заводе , так как там было построено всего пять, а завод уже был хорошо известен строительством военных кораблей.
В 2009 году Маршалловы Острова выпустили серию марок, посвященных кубинскому ракетному кризису . На одном из них был изображен корабль класса «Ленинский комсомол» , описанный как « Металлург Курако» , окруженный военными кораблями и патрульными самолетами ВМС США. [10] Изображение похоже на фотографию Металлурга Аносова , и, возможно, на этой марке изображен именно Металлург Аносов .
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Все корабли были переданы Черноморскому пароходству в дату их постройки, за исключением «Парижской коммуны» , которая была передана компании после длительного периода ходовых испытаний.
б. ^ Даты списания «Ленинского пионера» и исключения его из реестра Ллойда разные. Ленинский Пионер был передан Черноморским пароходством Черноморскому флоту СССР в 1986 году. Новый контейнеровоз, также названный Ленинский Пионер, был заложен 23 января 1987 года. Неясно, какое судно было исключено из Списка Ллойда в 1999 году. [2] [29] [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фотографии города Херсон > Главная > Херсонцы, предприятия, организации > Корабли Херсонского судозавода > Сухогрузное судно "Ленинский комсомол"
- ^ Jump up to: а б с д Проект 567, 567К, тип Ленинский комсомол.
- ^ Морская литература. > Ладин Н.В. Судовые рефрижераторные установки. Стр: 246
- ^ Jump up to: а б с Морской транспорт СССР. К 60-летию отрасли. / Малахов Н. Н., Вайнер Б. А. и др. / Под ред. Т. Б. Гуженко. — М., Транспорт, 1984 г. — C. 118.
- ^ Олег Булович. Операция Анадырь : К 50-летию Карибского кризиса // Вечерняя Одесса. — 16 августа 2012 г. — № 120–121 (9646–9647).
- ^ "Вечерний Николаев. Вкус морской воды" . Archived from the original on 2015-12-27 . Retrieved 2015-12-27 .
- ^ Эмброуз Гринуэй (2012). Грузовые лайнеры: иллюстрированная история . Издательство Сифорт. п. 131. ИСБН 978-1-78346-929-1 .
- ^ Радиатор кондиционера. 13 of July 2013 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Турбоход проекта 567 "Ленинский комсомол".
- ^ Jump up to: а б с д ShipStamps.co.uk> МЕТАЛЛУРГ КУРАКО.
- ^ SHIPSPOTTING.com > LENINSKIY KOMSOMOL – IMO 5206166.
- ^ Marine Traffic > МЕТАЛЛУРГ БАЙКОВ Генеральные грузы Генеральные грузы.
- ^ Водный транспорт >> Металлург Байков.
- ^ "METALLURG KURAKO – General Cargo Ship. METALLURG KURAKO – IMO 5233482 – Данные судна и текущее положение" . Archived from the original on 2016-03-01 . Retrieved 2016-01-03 .
- ^ Ebay > Входит в категорию: Предметы коллекционирования > Фотоизображения > Современные (с 1940 г. по настоящее время) предметы коллекционирования > Транспорт > Морская техника > Торговый флот > ca7587 – Российский грузовой корабль – Металлург Бардин – фото
- ^ «Морской соединитель > МЕТАЛЛУРГ – 5233470 – ГРУЗОВОЙ» . Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г. Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Морские суда СССР создать справочник, насколько это реально №2 > птх Химик Зелинский, пр. 567 ХСЗ стр 1207 сдан 8.4.62
- ^ Водный транспорт >> Dolphin VI
- ^ Водный транспорт >> Kurchat
- ^ Мой город – Херсон. >> Леонид Коршун и его корабли.
- ^ «Поиск судна > РАВЕНСТВО – Генеральное грузовое судно» . Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г. Проверено 4 января 2016 г.
- ^ SHIPSPOTTING.com > BRATSTVO – IMO 6405044
- ^ Вечерняя Одесса. > Пираты ХХ века. №163–164 (9689–9690) // 01 ноября 2012 г.
- ^ Водный транспорт >> Арагви
- ^ Физик Лебедев
- ^ Водный транспорт >> Fred
- ^ Водный транспорт >> Колхида
- ^ Водный транспорт >> Krasnoe
- ^ Смарт Морская Группа. ПРОЕКТ 567.
- ^ "МОРСКОЙ ФЛОТ СССР > СУДА ММФ СССР > Черноморское Морское Пароходство > Сухогрузы типа ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ , проект 567" . Archived from the original on 2016-03-04 . Retrieved 2016-01-03 .