SS Leninsky Komsomol
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( февраль 2016 г. ) |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | 1959–1988: ![]() |
Оператор | 1959–1988: ![]() |
Порт приписки | |
Строитель | ![]() |
Запущен | 11 апреля 1959 года. Строительство завершено с испытаниями, передано Черноморскому пароходству и сдано в эксплуатацию 23 декабря 1959 года . |
Переименован | Унгур ( русский : Унгур ) 31 января 1986 года. |
Идентификация | Номер ИМО : 5206166 |
Судьба | Списан в 1988 году. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно , твиндекер |
Тоннаж | |
Длина | 557 футов (169,9 м) |
Луч | 72 фута (21,8 м) |
Высота | 42 фута (12,9 м) |
Черновик | 31,9 футов (9,73 м) |
Движение | два паротурбинных двигателя, приводящие в движение один бронзовый винтовой винт диаметром. 6,3 м (21 фут) |
Экипаж | 48 членов экипажа, 12 пассажиров и 8 курсантов. |
Ленинский комсомол торговое Черноморского — класса « Ленинский судно пароходства ( Советский Союз ), твиндекерного типа грузовое судно с паротурбинными двигателями и первое судно комсомол» проекта 567. [ 2 ] Корабль назван в честь союза комсомола , созданного Лениным .
Об этом корабле написано множество газет, журнальных статей и рассказов. Это судно также упоминалось в некоторых книгах различных писателей и в воспоминаниях очевидцев Советского Союза и США.
Данные о корабле
[ редактировать ]Проект 567 разработан в Центральном конструкторском бюро «Черноморсудопроект» (ЦКБ ЧСП) в Николаеве. [ 2 ]
Основные дизайнеры:
- Бохоневич К.И. (до 1956 г.)
- Sidorov B.K. (1956–1961)
Рулевой механизм
[ редактировать ]Руль направления типовой, 21 м. 2 (230 кв. футов) и подвешивается на петлях. Рулевое управление осуществляется посредством электрогидравлического привода. [ 3 ]
Якорные и швартовые устройства
[ редактировать ]- Два носовых якоря конструкции Холла по 5 тонн каждый. [ 3 ]
- Один кормовой якорь конструкции Холла по правому борту кормы массой 2 тонны.
- Один запасной якорь Холловой конструкции и весом 2 тонны.
- Два брашпиля на баке для якорных и швартовных операций.
- Один капштейн на кормовой причальной станции, который использовался для кормовой постановки якоря и швартовки.
Грузовые трюмы, скорость грузовых операций и сохранность грузов.
[ редактировать ]- 6 грузовых трюмов, в каждом твиндеке.
- Размеры люковых проемов: четыре люка 11,9 х 9 м; один 8,3 х 6,0 м; один 9,3 х 7,0 м. [ 3 ]
В связи с тем, что твиндекер должен использоваться в тропиках, в трюмах была установлена система осушения влаги, позволяющая избежать повреждения груза из-за влажности, которая в тропиках особенно высока. Эта система всасывала наружный воздух, осушала его и направляла по трубопроводам в трюмы с помощью нескольких вентиляторов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Корабельное здание. [ 4 ] [ 5 ]
[ редактировать ]Восстановление Херсонского судостроительного завода было завершено 12 декабря 1952 года. Танкер «Херсон» дедвейтом 11800 тонн стал первым крупнотоннажным судном, сданным заказчику 2 декабря 1952 года.
Левые революционеры во главе с Фиделем Кастро и Раулем Кастро , Эрнесто Че Геварой и Камило Сьенфуэгосом прибыли на Кубу на яхте «Гранма» и высадились в декабре 1956 года. Они начали вооруженную борьбу против режима. Для поддержки Кубы Советскому Союзу нужны были трансатлантические большие корабли для поддержки Кубы и способные работать в тропических регионах. Некоторые специалисты-кораблестроители из Ленинграда были заменены в Херсоне .
В 1957 году основные усилия всего коллектива завода были направлены на постройку первого в этом классе грузового судна дедвейтом 16 000 тонн? самое большое торговое судно в СССР. С начала подготовка производства затянулась из-за отставания проектных работ в николаевском ЦКБ «Черноморсудопроект», а также крайне неудовлетворительного поступления металлопроката. Эти обстоятельства создали очень тяжелое положение для судостроителей. Особенно большой объем работы предстояло выполнить Отделу главного технолога и техническим цехам предстояло очень много работы: разработать в сжатые сроки принципиально новую технологию постройки корабля, создать типовые технологические процессы и графики подготовки производства.
В начале 1957 года технологи изготовили все чертежи отдельно для каждого цеха, составили ведомости технологических агрегатов и определили их трудоемкость. Еще предстояло разработать типовую технологию и технологию работ по всем видам корпусных работ, монтажу главного турбинного агрегата, вспомогательные механизмы, шахты, главные котлы, системы трубопроводов и выполнить окончательные работы.
Комсомольцы комсомольской и молодежь Херсонского судостроительного завода взяли шефство над постройкой первого грузового судна нового класса кораблей и обязались сдать это судно в эксплуатацию к 40-летию организации ; это означало на два месяца раньше, чем планировалось. По просьбе комсомольцев и молодежи Херсонского судостроительного завода Министерство торгового флота присвоило кораблю имя «Ленинский комсомол» .
Строительство головного грузового судна началось в металлообрабатывающем цехе в июне 1957 года. Секционно-сборочный цех освоил строительство крупных секций массой до 100 тонн. Отсутствие опыта и новых технологий увеличивало трудности для коллектива. Кроме того, некоторые проблемы создавались из-за ошибок, допущенных при изготовлении такелажа, а также плохо собранных станин, использовавшихся в качестве опор для больших секций корабля. Поставки древесины, металлической продукции определенной толщины поступали с задержкой.
Однако новаторы верфи внесли различные предложения по совершенствованию методов постройки кораблей. Например, группа инженеров Эппель А.Р., Куликова А.А., Зиберова В.К., Багненко Ф.М. предложили внести изменения в схему трубопроводов донного подогревателя резервуара. Это значительно сократило работы по гибке труб. Очень трудоемкой операцией была подрезка мест для установки набора секций, которая выполнялась шлифовальным станком вручную. Рабочие секционно-сборочного цеха Пиллер М.А. и Еременко А.В. предложили и изготовили специальную тележку с грузом, к которому крепился шлифовальный станок. Теперь рабочие перемещают тележку в местах, где требуется уборка, и управляют переключателем, который установлен на ручке тележки.
Работы по сборке кормовой части корпуса корабля и установке кормового шпангоута требовали большого опыта. Выполнить работу точно и в срок всегда поручали бригаде мастера Иванова П.С., который пришел в судостроение в 1946 году и начал строить корабли на Ленинградском судостроительном заводе. В 1951 году он с накопленным опытом работы прибыл на Херсонский судостроительный завод и был назначен руководить бригадой слесарей, которая на момент постройки сухогруза «Ленинский комсомол» насчитывала 17 человек . Большинство из этих 17 человек были его учениками, ставшими впоследствии опытными слесарями. Сборку наиболее сложных частей корпуса корабля поручили именно этой бригаде.
На Херсонском судостроительном заводе в августе 1958 года произошла смена руководителей: директор завода ИГ Анацкий И.Г. был переведен на работу в Херсонский совнархоз, а бывший главный технолог Черноморского судостроительного завода на Херсонский судостроительный завод был назначен Захаров А.Н. директор. Большое внимание новый директор уделил строительству головного генерального сухогруза "Ленинский комсомол" . Объем работ на сухогрузе увеличился более чем в 2 раза по сравнению с танкером. Поэтому директор понимал, каких огромных усилий потребует постройка этого более сложного судна и реализация производственной программы в целом.
Посмотреть фото: http://www.mycity.kherson.ua/gallery/displayimage.php?pid=2266
Первые путешествия
[ редактировать ]Путешествие в Японию.
Клипер в 20 веке
[ редактировать ]В середине 1960-х годов и позже моряками Черноморского пароходства устно передавалась история: [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ]
Turbine-runner "Leninsky Komsomol" overtake a foreign vessel and run ahead. The captain of a foreign ship increased speed and overtake the "Leninsky Komsomol". On Soviet freighter increased the speed also ... The captain of a foreign ship increased speed again and overtake our tweendecker. Then our turbo-runner increased speed up to Full Ahead, made circulation around the running foreign vessel, run far ahead and has not give a chance for the foreign vessel to overtake Soviet ship. The captain of the foreign ship call by VHF radio communication: - Whose ship? Which nationality?
Это похоже на вымышленную историю. Но это отчасти вымышленно. Может быть тираж не был только сделан. Чтобы понять, откуда оно взялось, нам придется вернуться в март 1962 года.
В марте 1962 года грузовое судно «Ленинский комсомол» ненадолго возвратилось в Херсонский порт и состоялась встреча моряков и корабелов. Капитан корабля Кудь И.А. с восхищением рассказывал о конструкции корабля, навигационных приборах и оборудовании, о быстроходности турбинки:
We are entering the Red Sea and observe smoke of some steamers on the horizon. After some time we overtake and leave them behind our stern.
- Whose ship and from where? - British ship "Chitrol" asks using the Flag semaphore.
- From Kherson. - It is our answer.
- Where is this city, we do not know?
I had answered in details:
- "Kherson is a native brother of Odessa and they are living close one to another" - we sending by pass flags with humor. Well, everybody knows Odessa.
Но иностранец не успокоился и спросил название компании, построившей корабль. Капитан приказал произнести Министерство. Англичанин снова не унимался и захотел узнать, кто президент компании. Радист назвал имя директора Херсонского судостроительного завода. Теперь англичанин поблагодарил и попросил передать привет президенту компании, строящей такие великолепные корабли. И тот будет очень рад видеть господина Заботина лично (Заботин стал директором Херсонского судостроительного завода в 1961 году). Эта встреча состоялась тогда. Напористый английский капитан был президентом крупной судостроительной компании. Его удивил Херсонский судостроительный завод. Уходя, он пригласил г-на Заботина к себе в гости. Приглашение было принято...
Эта история была описана в журнале «Огонёк» № 16 от 15 апреля 1962 года, в котором автор статьи «Флаги остаются кормой» Коробова Р. в своей преувеличенной манере написала:
Approaching the Suez in January of this year the Soviet turbine-runner "Leninsky Komsomol" has overtaken the British passenger ship "Chitral". The ships passed one to another so close that you could see the surprised faces of the passengers on the "Chitral" using the binoculars. The captain of the British ship wanted to give up and he ordered to increase speed. Result was unsuccessfully and the British flag remained behind the stern of the Soviet vessel. "Leninsky Komsomol" is the young ship ... but for such a short time the liner has added fame to the Soviet sailors and shipbuilding in Motherland. Not so long time ago the captains of foreign ships were surprised that "Leninsky Komsomol" overtook a convoy after sailing from the Suez Canal. However, if it is considered an fortuity. But the second, third, fourth voyages - and again at the crossroads of marine Soviet ship meets with foreign ships. Again vessels under flags of different countries are being left behind ...
Что посмотреть: SS Chitral и родственные корабли.
Турбоход «Ленинский комсомол» смог увеличить скорость до 18,5 узла, когда лучшие грузовые пароходы Черноморского пароходства имели максимальную скорость не более 14 узлов, а старые суда имели меньшую скорость. Только иностранные военные корабли и пассажирские суда новейших моделей могли развивать такую же или большую скорость. Разницы в скорости в 5 узлов достаточно для обхода другого идущего судна.
Советские поклонники и члены экипажей кораблей класса «Ленинский комсомол» называют эти корабли «клиперами ХХ века».
Путешествие во время операции «Анадырь» и прорыва кубинской блокады.
[ редактировать ]Министр торгового флота СССР Бакаев В.Г. был вызван в Кремль к заместителю Председателя Совета Министров СССР Косыгину А.Н. 11 июня 1962 года. Леонид Брежнев и начальник Главного оперативного управления Генерального штаба СССР Вооружённых Сил генерал-полковник Иванов С.П. уже находился в кабинете. Бакаеву сообщили, что предстоит крупная военная операция по переброске личного состава и техники на Кубу, для которой потребуется поддержка океанских кораблей. Так началась операция «Анадырь» . В этой операции потребовалось перевезти 230 000 тонн грузов и более 43 000 человек - представителей всех родов и родов Вооруженных Сил СССР, в том числе РВСН в составе войск стратегического назначения, оснащенных ракетами средней дальности Р-12, Р- 14 с дальностью от 2500 до 4500 км (всего 42 пусковые установки) с ядерными боеголовками. Все это нужно было перевезти в период с 15 июля по 15 ноября 1962 года. [ 8 ]
Voyage Feodosiya - Cuba
Судно «Ленинский комсомол» отплыло из Феодосии 28 августа 1962 года. Портом назначения была объявлена Касабланка , ( Марокко ). Корабль перевез 3000 тонн генеральных грузов и дивизиона ПВО. [ 9 ]
Много лет спустя на конференции по Карибскому кризису Роберт Макнамара , который в 60-е годы был министром обороны, заявил, что его ведомство даже проводило эксперимент. На некоторых балкерах, поставленных Гу, на корабли было взято достаточное количество морских пехотинцев США, и эти корабли были заменены на рейде. [ 10 ]
"Those mariners stay on board one or two days and raised a riot. They had to back them concluding that like this situation can not be. And we have 18 to 20 days of sailing in such conditions", - says Soviet military Nikolay Goncharov later.[10]
Бывший советский военачальник Дмитрий Язов дал информацию:
"Russian soldiers are hardy. Of course, it was hard and especially in case the 12-Bouthort gale. It was such terrible during the pitching and rolling. Many persons stopped to eat."[10]
Дмитрий Язов – будущий Маршал Советского Союза и министр обороны, а на тот момент был полковником, назначенным командовать 400-м сотен мотострелковым полком, который был специально создан для отправки на Кубу. [ 10 ]
Те, кто воспользовался северным маршрутом, сильно пострадали от шторма. Солдаты, прибывшие на Кубу через Черное море, пострадали по другой причине. Они до сих пор вспоминают путешествие как 20-дневный ад, после которого чудом остаются живы. [ 10 ]
"On the first night, approaching the Bosphorus international sanitary inspection checked the ship and we all closed and shut up. All stripped to his underpants due to heat. We thought that the inspectors would come now and will see us. No, nothing like that. A little launch moored alongside, they dropped the rope ladder was dropped for them and two large boxes were lowered by rope. Later we received information that caviar and cognac were inside the boxes", - said Nikolai Goncharov.[10]
Эта взятка спасла корабль от проверки и возможного провала операции «Анадырь». [ 10 ]
Люди спали на многоярусных скамейках. [ 10 ]
"We, 500 people, were placed in a compartment under the main deck. I slept on the benches there. Roasting was 50 degrees Celsius when moved from the Mediterranean to the Atlantic Ocean. If the coast was near or some ships were close all curtains had been closed and no one outside. When the red-hot iron leafs of hatches were finally shifted to open the hold pairs like in the bath began to fell in the direction from the hatch," - says Valentin Polkovnikov.[10]
Помимо этих койок в трюмах был сделан бесконечно длинный стол, за которым еще и ели. [ 10 ]
"We had the turn from the stern deck down by the ladder on the deck close to the forecastle. In the middle stood a man with a fire hose stood in the middle and damp you," - added Valentin Krasotkin.[10]
"There are two "holes" on the ship only for natural needs for 700 people. Once a queue. And while the two men did not come back from there, others are waiting for them here," - says Nikolai Goncharov.[10]
Если кому-то нужно срочно в туалет и в этот момент выйти на палубу не было возможности, то его опускают на дно трюма. [ 10 ]
"There were buckets or bins, which then were pulled up by rope via our compartment and thrown overboard», - said Nikolai Goncharov.[10]
У кого было слабое здоровье, условия перевозки стали смертным приговором. [ 10 ]
"Somebody could not withstand and was buried in the sea and with a wreath as per sea custom. Like this our comrades were buried", - shared secret Dmitry Senko.[10]
Немного легче было тем, кто вышел в море на борту корабля поздней осенью, когда спадала жара. Но даже в открытом океане приходилось постоянно прятаться. Американские самолеты появлялись над советскими кораблями несколько раз в день. Фотографии были сделаны ими и сразу же попали к аналитикам ЦРУ . [ 10 ]
Военная техника была установлена на палубе в специальных контейнерах. Их производство контролировал лично Алексей Косыгин . Верх контейнеров был обшит картонными щитами с надписями «Трактор-экспорт» или «Агроэкспорт», а под крышкой - металлическими листами, чтобы исключить возможность исследования рентгеном. [ 10 ]
"We were able to determine that they are carrying weapons, but we could not say exactly what they are carrying in the holds. The Soviet people were very wise. They kept the rocket deep down, and when they unloaded them in Cuba, it was carried at night only", - shared the information the American expert Dino Brugioni.[10]
"We are more concerned about the fact that ships were high in the water indicating that they not loaded fully as per drafts", - says Dino Brugioni.[10]
Возможно, если удастся спровоцировать экипаж, Советы раскроют свои намерения во время обороны? Именно поэтому американские самолеты целыми днями кружили над медленно торговыми судами, пересекавшими океан, чтобы достичь Кубы. [ 10 ] С приближением корабля к Кубе вплотную приближаются и сторожевые корабли ВМС США.

"Are flying all day. One goes away and another comes like jumping out from the water out and begins to swoop down and trying to go up over the ship or somewhere nearby. It was a powerful roar. It is happened at the Leninsky Komsomol. She is a powerful cargo ship on which were our guys. One sergeant told me that an American plane began to fly in the morning to nosedive over the ship. Once he flyed up over the ship again then he dives into the ocean" - says Nikolai Goncharov.[10]
Самолет просто не успел выйти из последнего пике. Капитан корабля «Ленинский комсомол» обратился в Москву и получил разрешение на поиск и спасение американского летчика. Корабль некоторое время кружил над местом крушения, но даже на поверхности обломки не появились. [ 10 ]
Корабль «Ленинский комсомол» прибыл в кубинский порт Никаро 12 сентября 1962 года. [ 9 ]
Privily. Personally. Reporting to Comrade Kozlov F.R.:
On the approach to island Cuba the US planes fly over the Soviet ships regularly. There were registered 50 cases of flyby over the 15 Soviet ships in September of this year. The flybies were committed to an extremely dangerous heights.
Leninsky Komsomol was under the flyby of unknown plane twice on approaching to the port Nicaro at 4.00 Moscow time on the 12 of September. The plane crashed into the sea 150 meters from the ship and sank after the last approach.
Начиная с 18 сентября 1962 года военные корабли США стали неоднократно спрашивать о характере советских транспортных грузов.
- Следующий рейс на Кубу состоялся в период эмбарго против Кубы в октябре 1962 года.
Корабль прибыл из Балтики . Это была переброска подразделений 51-й ракетной дивизии на Кубу . [ 9 ]
Вывоз ракет с Кубы. [ 11 ] [ 12 ]
[ редактировать ]Советский Союз планировал завершить Анадырскую операцию до 15 ноября 1962 года, когда все запланированные части, ракеты, военная техника будут перевезены на Кубу. Но в октябре СССР согласился с американцами начать вывод войск, поскольку американцы были обеспокоены переброской войск и ракет на Кубу. значит тайная операция Анадырь была сорвана и возможно американцы не знают названия операции. Так секретная операция Анадырь была сорвана. Возможно, американцы не знают названия операции и это дало повод советским военным заявить в прессе, что операция проведена успешно.
Газета «Ютика Обсервер-Диспетч» от 11 ноября 1962 года.
The Navy was taking no chances that some of the Russian vessels might try to return to Cuba.
The U.S. guided missile warship Dahlgren trailed a Soviet freighter through the windward passage yesterday to be sure there was no turnback.
The Soviet ship was the 12,015-ton Leninsky Komsomol with eight canvas-shrouded long objects on its deck. These apparently were the missiles the Russian skipper exposed to a U.S. check Friday after holding out for six hours against inspection.
When the destroyer Barry inspected the freighter Anosov at dawn yesterday the Soviet skipper refused repeated requests to completely uncover missiles lashed to the deck. But there seemed no doubt that they were rockets and the Pentagon said the count was carried, out "without incident".
The guided missile warship took up the escort of the Leninsky Komsomol after the U.S. destroyer leader Norfolk had photographed the eight uncovered missiles on the Russian vessel's deck.
The Norfolk had made radio contact Friday morning and went alongside the Leninsky Komsomol. It had the nose and tail sections of two missiles uncovered.
An hour later the Norfolk asked that all missiles be uncovered and repeated the request soon after noon. The Sovietle skipper declined, saying he would have to radio his government to get authority to show missiles. But some six hours tater, the Soviet crew uncovered all the missiles.[13]
Газета «Парк Сити Дейли Ньюс» от 11 ноября 1962 года.
Newsmen at the U.S. Guantanamo Naval Base in Cuba reported seeing the U.S. Navy guided-missile ship Dahlgren escort the 12.000-ton Soviet freighter Leninsky Komsomol through the Windward Passage.
The reporters flew in a plane at an altitude of 150 feet over the vessels and could see deck crews at work. The newsmen saw on the deck, four to a side, canvas-shrouded long objects, presumably missiles. Lashed to the fore and aft decks were eight trucks.
The Dahlgren was following about 900 feet behind.[14]
Браззавиль в 1963 году
[ редактировать ]Республики Конго Независимость была провозглашена 15 августа 1960 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Президент Фульбер Юлу стал первым президентом и был свергнут 15 августа 1963 года в результате инспирированных мощных профсоюзами протестов против коррупции в административном аппарате на фоне ухудшения экономических условий. [ 21 ] Браззавиль стал столицей независимой Республики Конго в 1960 году. Однопартийная политическая система была принята как низшая.
В течение двух дней, 15 и 16 августа 1963 года, страной управляло временное правительство, лидерами которого были Давид Мусака и Феликс Музабакани . пришло к власти временное правительство во главе с Альфонсом Массамба-Деба . 16 августа 1963 года [ 22 ]
Корабль «Ленинский комсомол» доставлял оружие в Браззавиль в период с марта по октябрь 1963 года (точная дата неизвестна). В порту Браззавиля в это время находился танкер «Криптон» с капитаном Левковичем Вилиором Вяческавовичем. В собственной книге "Активное плавание 1/13 или первый день рыбака" в статье "Танки случайно заказали или нет?" Левкович пишет:
Вечером «Криптон» и панамский сухогруз были вытеснены на рейд и за ночь выгружены танки из огромных трюмов «Ленинского комсомола» у нашего причала. Вася исчез и не сказал «до свидания»… [ 23 ]
На борту корабля с грузовым оружием находился военный, но из-за большого патриотического подъема и гордости за свою страну в те времена экипаж не называл военного "торговцем оружием". Сегодня это выглядит так.
за Кругосветное плавание 88 дней в 1964 году. [ 24 ]
[ редактировать ]В 1964 году «Ленинский комсомол» отплыл из Новороссийска в Японию с грузом 14 тысяч тонн железа. Корабль прошел Босфор , Дарданеллы , Суэцкий канал , Красное море , Баб-эль-Мандеб и вошел в Индийский океан , направляясь в Японию , где корабль сделал первую остановку в Нагое . На следующей неделе стивидоры разгрузили судно вручную, и команда небольшими группами отправилась в город. Из порта Нагои Ленинский комсомол курсировал во Владивосток на бункеровку. После этого корабль в балласте пересек Тихий океан и через Панамский канал достиг Кубы . В порту Сьенфуэгос судно было полностью загружено тростниковым сахаром, который перегребали бульдозерами. После пароход отправился домой, обратно на Черное море , в Новороссийск . За счет переборки между грузовым отсеком № 4 и машинным отделением обогревался. Рядом с этой переборкой сахар-сырец превратился в камень, и выгрузить его можно было только с помощью отбойных молотков.
Кругосветное плавание заняло 88 дней, включая 7 дней на разгрузку в Нагое , 3 дня на бункеровку во Владивостоке и 1 день в Сьенфуэгосе . Корабль прошел 26 156 морских миль (48 388 км). Если отбросить время простоев в портах. Ленинский комсомол шел около 77 дней - это даже меньше времени, чем было отведено Жюлем Верном (80 дней). Может быть, это был рекорд для торговых судов того времени, да и вообще рекорд для торговых судов Советского Союза.
Война Судного дня, Война Рамадана или Октябрьская война, также известная как Арабо-израильская война 1973 года — война, которую коалиция арабских государств во главе с Египтом и Сирией вела против Израиля с 6 по 25 октября 1973 года. Корабль «Ленинский» «Комсомол» был одним из восьми грузовых кораблей класса «Ленинский комсомол» , которые осуществляли военные грузы в Сирию и Египет в октябре и ноябре 1973 года. В этой перевозке принимали участие также советские корабли. По данным США, корабль «Ленинский комсомол» однажды перевозил военные грузы в Египте: 26 октября корабль прошел Босфор и прибыл в Александрию 28 октября 1973 года. [ 25 ]
Другие путешествия
[ редактировать ]На фото: советский корабль "Ленинский комсомол" на Ильичевском судоремонтном доке в 1966 году.
Посмотреть фото: Советский корабль "Ленинский комсомол" в 1980-е годы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SHIPSPOTTING.com > LENINSKIY KOMSOMOL - IMO 5206166
- ^ Jump up to: а б Проект 567, 567К, тип Ленинский комсомол.
- ^ Jump up to: а б с д Корабельный портал. > Морской богатырь - многоцелевой сухогруз твиндечного типа «Ленинский Комсомол» проект 567.
- ^ Jump up to: а б Мой город Херсон » Организации Херсона » Херсонский судозавод » Первые сухогрузы.
- ^ Блог: морское право, страхование, арбитраж. > Судостроение Украины: прошлое и настоящее языком цифр и фактов.
- ^ "Морфлот > суда тип ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ. Дата: 31 июля 2009 года" . Archived from the original on 2018-05-09 . Retrieved 2016-01-22 .
- ^ Журнал "Огонёк" №16 от 15 апреля 1962 года. Статья: Флаги остаются за кормой. Автор: Р.Коробова.
- ^ "Операция "Анадырь". К 50-летию Карибского кризиса" . Newspaper "Вечерняя Одесса". 16 August 2012.
- ^ Jump up to: а б с "СССР в строительстве ВМС Кубы. » 8. Советские суда участвовавшие в переброске войск в ходе операции "Анадырь" " .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Аурагх Рамдан. "DIP Comments » Самая большая переброска войск в истории человечества" . Archived from the original on 2016-01-30 . Retrieved 2016-01-23 .
- ^ Газета "Ogdensburg Advance-News". Воскресенье. 11 ноября 1962 г. Четвертый советский грузовой корабль проверен ВМС США на наличие ракетного груза; Соглашение об инспекции достигнуто. Автор: Бем Прайс
- ^ «Дополнение к меморандуму Центрального разведывательного управления к кризису СССР/КУБА. Информация по состоянию на 15:00 9 ноября 1962 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ↑ Газета «Utica Observer-Dispatch», воскресное утро, 11 ноября 1962 г. Страница 2a. 41 из 42 кубинских ракет, предположительно направленных в Россию V
- ↑ Газета «Парк Сити Дейли Ньюс» от 11 ноября 1962 года. Статья: «36 РАКЕТ». стр. 8
- ^ "Background Note: Republic of the Congo" . Государственный департамент США . Retrieved 2012-03-05 .
- ^ "Всемирный справочник :: Национальный праздник" . ЦРУ . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Краткий протокол 16-го заседания: Конго. 01.09.2000» . ООН . 09.01.2000. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Пол Тиямбе Зелеза, Диксон Эйо. (2002). Энциклопедия истории Африки двадцатого века . Рутледж. стр. 52 (всего 672 страницы). ISBN 9780203986578 .
- ^ Эмизет Ф. Кисангани, Ф. Скотт Бобб. (2010). Исторический словарь Демократической Республики Конго (3-е изд.). Пугало Пресс. п. 105. ИСБН 9780810857612 .
- ^ Пол Гиффорд. (1995). Христианские церкви и демократизация Африки . БРИЛЛ. п. 301. ИСБН 9789004103245 .
- ^ Фрэнк Виллафанья. (2009). Холодная война в Конго: Противостояние кубинских вооруженных сил, 1960-1967 гг . Издатели транзакций. п. 224. ИСБН 9781412810074 .
- ^ "Массамба". Советская историческая энциклопедия, Tом 9 . Москва: Советская энциклопедия, 1973-1982 years.
- ^ Рассказ "Ералашный рейс 1/13 или первый День Рыбака", глава "Не заказывали ли вы случайно танков?" Автор: Левкович Вилиор Вячеславович
- ^ Еженедельник «Друг для друга». > Архивный номер № 48 (998) от 26 ноября 2013 — Планета загадок. > Мир путешествий. > Житель Курска обогнул земной шар за 88 дней.
- ^ Розин Александр. "Советский флот в войнах и конфликтах "холодной войны". Это - персональная страница Александра Розина >> Война "Судного дня" 1973 г. Противостояние флотов СССР и США на море. Chapter 9: Корабли эскадры конвоируют транспорты" .
См. также
[ редактировать ]