Уильям Эпплман Уильямс
Уильям Эпплман Уильямс | |
---|---|
Рожденный | Ближний Атлантик, Айова , США | 12 июня 1921 г.
Умер | 5 марта 1990 г. Ньюпорт, Орегон , США | ( 68 лет
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Висконсина |
Докторантура | Фред Харви Харрингтон |
Другие советники | Уильям Бест Хессельтайн |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Докторанты |
Уильям Эпплман Уильямс 20-го века (12 июня 1921 - 5 марта 1990) был одним из самых выдающихся историков-ревизионистов американской дипломатии . Он достиг пика своего влияния, работая на факультете исторического факультета Университета Висконсин-Мэдисон , и считается выдающимся членом «Висконсинской школы» дипломатической истории . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильямс родился и вырос в небольшом городке Атлантик, штат Айова . Он учился в военной школе Кемпера в Бунвилле, штат Миссури , затем получил степень инженера в Военно-морской академии США в Аннаполисе . Он закончил обучение и получил звание прапорщика в 1945 году. После службы в южной части Тихого океана в качестве старшего офицера на борту десантного корабля Medium он находился в Корпус-Кристи, штат Техас , где строил планы стать летчиком, как его отец. Его отец служил в армейском воздушном корпусе, пока не погиб в авиакатастрофе в 1929 году. [3]
Травма спины, полученная во время войны, причинила огромную боль и лишила его шансов стать военно-морским летчиком после войны. Он попросил увольнение из военно-морского флота по состоянию здоровья в 1946 году и переехал в Университет Висконсин-Мэдисон , чтобы начать учебу в аспирантуре в 1947 году. Он получил там степень магистра и доктора философии и попал под влияние историков бородачей , особенно Фреда Харви Харрингтона , Мерла. Курти и Говард К. Бил . После преподавания в других колледжах он вернулся в Мэдисон в 1957 году, чтобы преподавать на историческом факультете.
Карьера
[ редактировать ]Уильямс получил степень магистра в 1948 году и докторскую степень. в 1950 году. Последующие дополнительные исследования привели к созданию его первой книги, расширения и пересмотра его докторской диссертации, опубликованной под названием « Американско-российские отношения, 1781–1947» (1952). Тем временем Уильямс провел ряд назначений. В следующем Университете учебном году (1951–52) Уильямс преподавал в штата Огайо , но (по словам Уильямса) у него возник преподавательский спор с Вуди Хейсом (в первый год его карьеры футболиста). тренер и, как и Уильямс, бывший военно-морской офицер) из-за низких оценок для футболиста, которого Уильямс не хотел менять, и этот инцидент, очевидно, привел к тому, что ему пришлось искать другую встречу. [4]
Осенью 1952 года Уильямс получил постоянную должность в Университете Орегона , где он оставался в течение пяти лет (с годом в Мэдисоне, штат Висконсин, снова по стипендии Форда с 1955 по 1956 год). [5] Когда Фред Харви Харрингтон стал заведующим кафедрой истории Висконсинского университета в 1957 году, он организовал необычное прямое назначение Уильямса вместо него на преподавании международных отношений США. Уильямс принял назначение на постоянную должность, вернулся в Висконсин осенью 1957 года и оставался там до 1968 года.
Трагедия американской дипломатии
[ редактировать ]Аспиранты нашли его вызов устоявшейся историографии весьма убедительным и устремились в университет, чтобы учиться у него, независимо от их области деятельности. [ нужна ссылка ] В том же году, когда была опубликована его самая влиятельная книга « Трагедия американской дипломатии» , студенты Уильямса, которые были членами Социалистического клуба кампуса, начали публикацию « Исследований левых» — манифеста новых левых в Соединенных Штатах. Как и Уильямс, его статьи содержали критику господствующего либерализма, но после того, как в 1963 году он переехал в офисы в Нью-Йорке, клуб меньше отражал его взгляды и постепенно пришел в упадок и прекратил свое существование.
Уильямс отошел от основного течения американской историографии в 1950-х годах. В то время как многие американские историки писали историю Соединенных Штатов с точки зрения расширения и распространения свободы, Уильямс утверждал, что США также расширились как империя. «Центральная концепция американской дипломатии» Уильямса, как написал один критик, заключается в том, что она была сформирована «в результате усилий американских лидеров уклониться от внутренних дилемм расы и класса посредством эскапистского движения: они использовали мировую политику, как он считает, чтобы сохранить капиталистическая граница безопасна для американского рынка и инвестиционной экспансии». В этом отношении понимание американской истории Уильямсом во многом обязано Фредерику Джексону Тернеру и первому поколению американских прогрессивных историков. Поскольку его история американской дипломатии опирается на Джона Хэя для Китая » «Записки открытых дверей (примерно в то же время, когда была закрыта внутренняя американская граница), более крупный аргумент Уильямса иногда называют «тезисом открытых дверей». В В «Трагедии американской дипломатии » Уильямс описал политику открытых дверей как «американскую версию либеральной политики неформальной империи или империализма свободной торговли».
Уильямс утверждал, что Соединенные Штаты несут большую ответственность за холодную войну , чем Советский Союз. [6] Уильямс утверждал, что американские политики, опасаясь потери рынков в Европе , преувеличили угрозу мирового господства со стороны Советского Союза. Несмотря на широкую критику, Уильямс не проводил морального различия между внешней политикой Иосифа Сталина в Восточной Европе и внешней политикой Соединенных Штатов в Латинской Америке, Африке или Азии. В контексте советского вторжения в Венгрию в 1956 году он приложил все усилия в расширенном втором издании «Трагедии американской дипломатии» (1962), чтобы резко критиковать поведение Советского Союза, но он отметил, что администрация Кеннеди Вторжение свиней на Кубу как параллельное поведение. Разница во внутренней политике между сталинским Советским Союзом и американской демократией, утверждал он, сделала принятие США империи еще более «трагичным».
Уильямса « Трагедию американской дипломатии» часто называют одной из самых влиятельных книг, написанных по американской внешней политике. Брэдфорд Перкинс , заслуженный историк дипломатии-традиционалист из Мичиганского университета, сказал это в двадцатипятилетней ретроспективе трагедии : «Влияние книги Уильяма Эпплмана Уильямса « Трагедия американской дипломатии … неоспоримо». Трагедия привлекла к Уильямсу внимание не только ученых, но и американских политиков. Адольф А. Берл Рузвельта , бывший член Brain Trust , был весьма впечатлен Уильямсом после прочтения «Трагедии» и личной встречи с ним в Мэдисоне, где его спросили, будет ли он его «личным первым помощником» на новой должности, которую Берл занял в администрации Кеннеди. в качестве руководителя межведомственной оперативной группы по Латинской Америке. Уильямс отклонил предложение работать в администрации Кеннеди и позже заявил, что был рад этому, поскольку Кеннеди спонсировал вторжение в залив Свиней . [7]
Исторический успех Уильямса является следствием его ревизионистской школы мысли. Его неортодоксальная идеология стала более признанной и знаменитой после выхода книги «Трагедия американской дипломатии». Согласно обзору Ричарда А. Мелансона, [8] уделяя особое внимание историографии Уильямса, «его влияние на поколение американских историков-дипломатов остается сильным».
Критик войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Уильямс вдохновил поколение историков переосмыслить холодную войну и был критиком войны во Вьетнаме . В их число входили Гар Альперовиц , Ллойд Гарднер , Патрик Дж. Херден , Габриэль Колко , Уолтер ЛаФебер и Томас Дж. Маккормик , которые вместе с Уильямсом утверждали, что война во Вьетнаме не была ни демократизирующей, ни освободительной, а была попыткой распространения американского доминирования. . Позже он вместе с Гарднером, Лафебером и Маккормиком (который занял его место в UW-Madison, когда Уильямс уехал преподавать в Орегон) отредактировал книгу для чтения под названием « Америка во Вьетнаме: документальная история» в 1989 году.
В 1960-е годы работы Уильямса стали очень популярны среди новых левых , и Уильямса называли «любимым историком новых левых Средней Америки». [9] Однако Висконсинская школа и «Новые левые» различались, причем последние более радикальны по мировоззрению. [10] Действительно, Уильямс покинул Университет Висконсина в конце 1960-х годов отчасти потому, что ему не нравилось воинственное направление, которое принимали там студенческие протесты. [2]
Орегонские годы
[ редактировать ]Устав от работы по обучению аспирантов, Уильямс переехал в Орегон в 1968 году, чтобы, по словам его биографа Пола Буле , «обучать студентов, жить у океана и жить в разнообразном сообществе «обычных» американцев». [9] Преподавая в Университете штата Орегон , Уильямс «призвал к возвращению к Статьям Конфедерации и радикальной децентрализации политической и экономической власти». [9] «Он не только считал США в соответствии со статьями относительно антиимперскими, но также считал, что сильный локализм, ставший возможным благодаря статьям, был единственной формой управления, подходящей для реальных американцев, живущих реальной жизнью». [11]
Уильямс занимал пост президента Организации американских историков в 1980 году. Он ушел из Университета штата Орегон в 1988 году и умер в Ньюпорте, штат Орегон , в 1990 году. [12] [13] Всегда немного эксцентричный и немало своеобразный, Уильямс придал своей интерпретации прошлого страны моралистический тон, находя родственных душ в лице консерваторов, таких как Джон Куинси Адамс и Герберт Гувер . [9] Он всегда не доверял космополитизму и защищал небольшие сообщества, одновременно не доверяя интеллектуалам, насмехавшимся над немытыми массами. Несмотря на весь свой радикализм, он так и не перерос тот популистский подход, который, по его мнению, был важной частью американского наследия. В этом смысле он хорошо сочетался со своими коллегами из Висконсина Уильямом Б. Хессельтайном и Меррилом Дженсеном , которые внесли свой вклад в то, что было названо «Висконсинской школой» исторической интерпретации.
Критика
[ редактировать ]В некоторой степени экономическая интерпретация американской дипломатии Уильямсом подвергалась критике на тех же основаниях, что и Чарльза А. Берда более широкий экономический анализ американской истории . В 1974 году, например, Н. Гордон Левин-младший сравнил Уильямса с Бердом и заявил, что модель открытых дверей «неадекватна, поскольку она настаивает на том, чтобы загнать все политико-моральные и стратегические мотивы» американской внешней политики в «прокрустовы рамки». неустанного экономического роста. Уильямс ответил, что он просто повторяет то, что говорили в то время американские интеллектуальные и политические лидеры.
Еще одну серьезную критику работы Уильямса предложил Роберт В. Такер в 1971 году, а затем Роберт Джеймс Мэддокс и Дж. А. Томпсон в 1973 году. [14] и Говарда Шенбергера в 1975 году. Аргументы Такера бросили вызов аргументам Уильямса, утверждая, что внешняя политика Соединенных Штатов до 1939 года была в целом пассивной, а не агрессивной. Аргументы Такера были развиты и расширены позже другими учеными. Мэддокс в книге «Новые левые и истоки холодной войны» раскритиковал Уильямса, Ллойда Гарднера и других ученых-ревизионистов за предполагаемое повсеместное неправильное использование исторических исходных документов и за общее отсутствие объективности. Уильямс и другие опубликовали подробные опровержения в New York Times Book Review в 1973 году.
В 1986 году Артур Шлезингер-младший , которому Уильямс всегда не доверял из-за его близости к влиятельным лицам, раскритиковал его с либеральной точки зрения в « Циклах американской истории» . В 1950-х годах Шлезингер обвинил Уильямса в «коммунистическом» влиянии из-за критики Уильямсом политики США по отношению к Советскому Союзу в американо-российских отношениях и статьи в Monthly Review «Второй взгляд на мистера Икс», ответа Джорджу Ф. Статья Кеннана в журнале Foreign Policy « Источники советского поведения », опубликованная под псевдонимом «Мистер Икс» в 1947 году.
Совсем недавно Марк-Уильям Пален и Мэри Спек поставили под сомнение применение принципа открытых дверей для Американской империи в конце 19-го и начале 20-го веков, поскольку в этот период Соединенные Штаты подписались на протекционистскую политику закрытых дверей внутри страны и за рубежом. . [15] [16] [17]
Работы Уильямса и общая школа мысли оцениваются и критикуются в журнальной статье Эндрю Дж. Басевича. [18] Басевич обсудил антивоенное движение во Вьетнаме в сочетании с появлением «новых левых», что неожиданно разочаровало Уильямса, намекнув, что последствия, причиненные американским народом, являются неизбежными проблемами для будущего. Осуждая историка, которому аплодировали, Басевич предполагает, что «величие Уильямса ограничивалось определенной сферой». Очевидно, Басевич считает политическое сознание и философские качества Уильямса менее знаменитыми.
Возрождение
[ редактировать ]Некоторые идеи Уильямса об имперском характере американской внешней политики были возрождены Эндрю Басевичем , который использует их в качестве отправной точки для своей собственной критики политики США после окончания холодной войны в Американской империи .
Годовщина публикации « Трагедии» в 2009 году послужила поводом для ряда ретроспектив и анализа долгосрочного влияния работы Уильямса, и такой пересмотр неизбежно выявил огромное влияние его работы в этой области и провел параллели между работами Уильямса и Состояние международных отношений США в годы после терактов 11 сентября 2001 г. [19] Во втором издании Майкла Хогана отредактированного сборника эссе о послевоенной американской внешней политике, который сейчас редактируется совместно с Фрэнком Костиглиолой , отмечается, что «работы Уильямса остаются влиятельными и в двадцать первом веке». [20]
В 2001 году Юстус Д. Денеке [21] написал обзор, оценивая работу Уильямса, подразумевая, что «суть внешней политики Уильямса» заключается в его тезисе о том, что Соединенные Штаты были вовлечены в «экономическую экспансию и создание неформальной империи». Об этой идее «Американской империи» также говорится в книге Дж. А. Томпсона «Уильям Эпплман Уильямс и «Американская империя». [22] Томпсон вторит этой школе мысли, утверждая, что аргументация Уильямса в отношении американской внешней политики «всегда была экспансионистской, империалистической державой».
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Американо-российские отношения, 1781–1947 , 1952 г.
- Америка и Ближний Восток: империализм открытых дверей или просвещенное лидерство? , 1958 г.
- Трагедия американской дипломатии , 1959 год.
- Контуры американской истории , 1 961.
- Соединенные Штаты, Куба и Кастро: очерк динамики революции и распада империи , 1962 г.
- Великое уклонение: эссе о современной значимости Карла Маркса и о мудрости допуска еретика к диалогу о будущем Америки , 1964 г.
- Корни современной американской империи: исследование роста и формирования социального сознания в рыночном обществе , 1 969
- Некоторые президенты: от Вильсона до Никсона , 1972 г.
- История как способ обучения , 1973 г.
- Америка противостоит революционному миру: 1776–1976 , 1976 г.
- Американцы в меняющемся мире: история Соединенных Штатов в двадцатом веке , 1 978
- Империя как образ жизни: эссе о причинах и характере нынешнего затруднительного положения Америки, а также несколько мыслей об альтернативе , 1 980
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Легенда об изоляционизме 1920-х годов», Science and Society, vol. 18, нет. 1 (зима 1954 г.), стр. 1–20. В JSTOR .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сигел, Фред (1997). «Новые левые, новые правые и новый курс». В Диггинсе, Джон Патрик (ред.). Либеральное убеждение: Артур Шлезингер-младший и вызов американского прошлого . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 156. дои : 10.1515/9781400887491-012 . ISBN 978-0-691-04829-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розенберг, Эмили С. (1994). «Экономические интересы и внешняя политика США» . В Мартеле, Гордон (ред.). Пересмотр американских международных отношений: 1890–1993 гг . Лондон: Рутледж. стр. 43–45 .
- ^ Пол Буле и Эдвард Райс-Максим, Уильям Эпплман Уильямс: Трагедия Империи. Нью-Йорк: Рутледж, 1995; стр. 22-23.
- ^ Буле и Райс-Максим, Уильям Эпплман Уильямс, стр. 67.
- ^ Буле и Райс-Максим, Уильям Эпплман Уильямс, стр. 68, 97.
- ^ Уильям А. Уильямс, «Невиновность американцев под вопросом» в книге «Истоки холодной войны» , 2-е изд. Томас Патерсон (1974). стр. 225–229.
- ^ Пол Буле и Эдвард Райс-Максим, Уильям Эпплман Уильямс, стр. 113-115.
- ^ Мелансон, Ричард А. (1978). «Социальная и политическая мысль Уильяма Эпплмана Уильямса» . Западный политический ежеквартальный журнал . 31 (3): 392–409. дои : 10.2307/447739 . ISSN 0043-4078 . JSTOR 447739 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кауфман, Билл (19 мая 2008 г.) Когда левые были правы , Американский консерватор
- ^ Морган, Джеймс Г. (2014). На новую территорию: американские историки и концепция американского империализма . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 172–176.
- ^ Хейлз, Дилан (01 декабря 2008 г.) Поворот налево , Американский консерватор
- ^ Пирсон, Ричард (10 марта 1990 г.). «Некрологи» . Вашингтон Пост . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Флинт, Питер Б. (8 марта 1990 г.). «Умер Уильям Эпплман Уильямс; Оводу внешней политики было 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Томпсон, Дж. А. (1973). «Уильям Эпплман Уильямс и «Американская империя» » . Журнал американских исследований . 7 : 91–104. дои : 10.1017/s0021875800012640 . S2CID 146535804 .
- ^ Пален, Марк-Вильям (2016). «Заговор» свободной торговли: англо-американская борьба за империю и экономическую глобализацию, 1846–1896 гг . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Пален, Марк-Вильям (2015). «Империализм экономического национализма, 1890-1913». Дипломатическая история . 39 : 157–185. дои : 10.1093/dh/dht135 .
- ^ Спек, Мэри (2005). «Империализм закрытых дверей: политика кубинско-американской торговли, 1902–1933». Историческое обозрение латиноамериканцев . 85 (3): 449–484. дои : 10.1215/00182168-85-3-449 .
- ^ Басевич, Эндрю Дж. (2009). «ОБНОВЛЕНИЕ ТРАГЕДИИ: Уильям Эпплман Уильямс» . Мировые дела . 171 (3): 62–72. дои : 10.3200/WAFS.171.3.62-72 . ISSN 0043-8200 . JSTOR 20672875 .
- ^ «Пятьдесят лет трагедии американской дипломатии Уильяма Эпплмана Уильямса : годовщина, дискуссия и празднование», Паспорт: Информационный бюллетень Общества историков американских международных отношений, 40:2 (сентябрь 2009 г.): 8-36.
- ^ Костильола, Франк ; Хоган, Майкл Дж. , ред. (2014). Америка в мире: историография американских международных отношений с 1941 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 2 . ISBN 978-1-107-00146-6 .
- ^ ДЕНЕКЕ, ЮСТУС Д. (2001). «Уильям Эпплман Уильямс и антиинтервенционистская традиция» . Дипломатическая история . 25 (2): 283–291. дои : 10.1111/0145-2096.00263 . ISSN 0145-2096 . JSTOR 24913757 .
- ^ Томпсон, Дж. А. (1973). «Уильям Эпплман Уильямс и «Американская империя» » . Журнал американских исследований . 7 (1): 91–104. дои : 10.1017/S0021875800012640 . ISSN 0021-8758 . JSTOR 27553037 . S2CID 146535804 .
Ссылки
[ редактировать ]- Басевич, Эндрю, Американская империя: реалии и последствия дипломатии США. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002.
- Буле, Пол и Эдвард Райс-Максимин. Уильям Эпплман Уильямс. Трагедия Империи. Нью-Йорк: Рутледж, 1995.
- Кимбалл, Джеффри П., «Большая картина: Уильям Эпплман Уильямс, война во Вьетнаме и экономическая интерпретация международных отношений США», New England Journal of History , vol. 66 (осень 2009 г.), стр. 79–102.
- Левин, Н. Гордон-младший, «Пересмотр тезиса открытых дверей», Обзоры по американской истории , том. 2, нет. 4 (1974).
- Морган, Джеймс Г., На новую территорию: американские историки и концепция американского империализма. Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 2014.
- Пален, Марк-Уильям, « Трагедия американской дипломатии », подкаст Talking Empire, Imperial & Global Forum (29 июля 2014 г.).
- Перкинс, Брэдфорд, «Трагедия американской дипломатии: двадцать пять лет спустя», Обзоры по американской истории, том. 12 (март 1984 г.).
- Винер, Джонатан М., «Радикальные историки и кризис в американской истории, 1959–1980», Journal of American History, vol. 76, нет. 2 (сентябрь 1989 г.), стр. 399.
- Уильямс, Уильям А., «Невиновность американцев под вопросом», в книге «Истоки холодной войны » , 2-е изд. Томас Патерсон. Лексингтон, Массачусетс: Хит, 1974. стр. 225-229.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Уильяма Эпплмана Уильямса в библиотеках Университета штата Орегон .
- Рецензия на книгу Уильяма Эпплмана «Уильямс: Трагедия Империи» Майкла Миропола .
- Уильям Эпплман Уильямс, Американо-российские отношения, 1781–1947 (1952), статья в блоге Explorations Deep Into the Quagmire Known .
- Воспоминания об Уильяме Эпплмане Уильямсе: Интервью Билла Роббинса по устной истории
- [1]
- [ мертвая ссылка ] https://archive.today/20050408032214/http://members.tripod.com/~MILTENOFF/WAWilliams.html
- 1921 рождений
- 1990 смертей
- Люди из Атлантик, штат Айова
- Историки холодной войны
- Историки США
- Педагоги из Висконсина
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Преподаватели Университета штата Орегон
- Выпускники Военно-морской академии США
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Историки американских международных отношений
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки из Айовы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Военные из Айовы
- Выпускники Кемперского военного училища