Висконсинская школа (дипломатическая история)
Висконсинская школа американской дипломатической истории — это школа мысли , возникшая на историческом факультете Университета Висконсина в 1950-х и 1960-х годах. Школа, примером которой служат работы Уильяма Эпплмана Уильямса , а также включает в себя в качестве основных членов Уолтера Лафебера , Томаса Дж. Маккормика и Ллойда Гарднера , обычно считает, что экономические причины и стремление к расширению рынков за рубежом были движущей силой большей части американской политики. внешняя политика и создание американской империи в 19 веке. [1] Эти убеждения, которые отводили подчиненный статус другим возможным объяснениям, таким как мораль, безопасность и расчеты баланса сил, были названы «Интерпретацией открытых дверей» в отношении « Записок открытых дверей » 1899 и 1900 годов. [1] [2]
Два продолжающихся мировых события подчеркнули влияние и дебаты по поводу мысли Висконсинской школы. Одной из них была историография холодной войны , где «ревизионистские» теории, которых придерживалась школа, утверждали, что Соединенные Штаты несут большую долю ответственности за разрыв отношений с Советским Союзом после Второй мировой войны. [1] Другим была критика войны во Вьетнаме . «Трагедия американской дипломатии» , работа 1959 года, благодаря которой Уильямс стал наиболее известен, стала широко упоминаться многими из тех, кто выступал против участия Соединенных Штатов во Вьетнамской войне . [1] а недовольство войной повысило популярность интерпретации «Открытых дверей». [3] Но работы Висконсинской школы были сосредоточены не только на причинах холодной войны или Вьетнама, но и на всем ходе американской экспансии с момента создания нации. [4] Принципы Висконсинской школы были в некоторой степени включены в другие направления научной мысли в последующие десятилетия и до сих пор остаются влиятельными.
Предыстория и участники
[ редактировать ]Предшественниками Висконсинской школы являются Чарльз А. Берд и его экономически обоснованные теории американской истории, которые получили широкое распространение в начале 20 века, а затем стали непопулярными. [5] Более прямым предшественником было влияние и интеллектуальное наставничество профессора из Висконсина Фреда Харви Харрингтона , у которого учился Уильямс. [1] [2]
Частично идеи Висконсинской школы были обусловлены характером самого факультета.Как писала американский историк Эмили С. Розенберг: «В то время как многие другие исторические факультеты по всей стране прославляли ортодоксальность времен холодной войны, изгоняя экономические интерпретации из респектабельности и удаляя Берда из списков чтения, Висконсин сохранял приверженность экономическим интерпретациям и независимому, неортодоксальному мышлению». ." [1]
Непосредственным основателем и самым известным представителем Висконсинской школы был Уильям Эпплман Уильямс и особенно его книга 1959 года «Трагедия американской дипломатии» . [1] [6] Как писал британский историк Джон А. Томпсон, «эта работа вполне могла оказать большее влияние на историографию внешней политики США, чем любая другая». [6]
За Уильямсом последовали несколько его учеников, в первую очередь Уолтер Лафебер . [3] но также Томас Дж. Маккормик и Ллойд Гарднер . [7] Их работа помогла «Висконсинской школе дипломатической истории» завоевать национальную репутацию. [8] (После того, как в конце 1960-х Уильямс уехал из Висконсина в Университет штата Орегон , Маккормик заменил его на факультете.)Другим ученым, которого иногда связывают с Висконсинской школой, является Карл Паррини . [9]
Из других жителей Висконсина некоторые считают Дэвида Ф. Хили и Роберта Фримена Смита, по крайней мере частично, членами школы. [9] но они отличаются тем, что не считают коммерческие факторы главными, прежде всего, в объяснении американской политики. [2] [10]
Среди учеников Уильямса, которые развивали его темы, были Эдвард П. Крапол, Говард Шенбергер, Том Э. Террилл и другие. [10]
Характеристики
[ редактировать ]Как всегда, любая подобная школа мысли в конечном итоге содержит несколько разных точек зрения, и не следует предполагать, что все, кто закончил семинары, проводимые Харрингтоном или другими сотрудниками кафедры, придерживались одного и того же подхода. Сам Лафебер высказал это мнение, ссылаясь на «предполагаемую «Висконсинскую школу дипломатической истории»» в эссе о Харрингтоне 1993 года и указывая на разнообразие научных точек зрения, возникших в Висконсине в то время. [11]
А до этого Уильямс сказал в эссе 1978 года, что семинары в Висконсине не были так жестко организованы, как некоторые, очевидно, думали, что ни один сборник мыслей не исходил из отдела, который был бы так четко определен, как, скажем, Франкфуртская школа социальной истории. , и это упоминание о «Висконсинской школе» вызвало больше «профессиональных дискуссий (и сплетен)», чем это было оправдано. [2] В частности, он отметил, что он, Лафебер, Маккормик и Гарднер расходились во мнениях в той степени, в которой они видели последовательное мировоззрение «открытых дверей», на основании которого американские политики действуют. [2] Более того, обычно считается, что Лафебер и Маккормик были более тонкими в своем подходе, чем Уильямс. [12]
Висконсинскую школу часто путают с «Новыми левыми» . [13] Хотя члены каждой из них время от времени оказывались союзниками, они были разными: Критика «новых левых» имела тенденцию быть гораздо более радикальной как в анализе, так и в предлагаемых решениях. [14] Члены Висконсинской школы считали, что американские лица, принимающие решения, могут исправить свое чрезмерное внимание к рынкам и что это приведет к более эффективной американской дипломатии. [3] [15] Напротив, историки, связанные с «Новыми левыми», такие как Габриэль Колко , чаще соглашались с марксистскими интерпретациями и считали, что за американской внешней политикой стоят фундаментальные структурные причины, обусловленные потребностями американского капитализма, и что мало что может изменить эту ситуацию, за исключением полная перестройка экономической системы. [14] [15]
Более того, Уильямс покинул Университет Висконсина в конце 1960-х годов отчасти потому, что ему не нравилось воинственное направление, которое принимали там студенческие протесты. [1] Кроме того, Роберт Фриман Смит, которого также иногда причисляли к Висконсинской школе. [9] - заметил, что «если существует такая вещь, как Висконсинская школа дипломатической истории, то это должна быть экуменическая школа. Здесь нет одной партийной линии, потому что у Фреда [Харви Харрингтона] было много разных учеников, как либералов, так и консерваторов. " [16] Позже Харрингтон высказал аналогичные мысли, заявив, что «Висконсинскую школу дипломатической истории не следует ассоциировать только с новыми левыми». [17]
После окончания войны во Вьетнаме в 1970-х годах, а затем снова после завершения холодной войны в начале 1990-х годов работа Висконсинской школы стала менее противоречивой. [18] Другие историки переняли большую часть его исследований и некоторых выводов, хотя и в более частичной форме. [18] Как говорится в биографии Уильямса, «Висконсинская школа как совокупность идей… обновлялась практически в непрерывной диаспоре отдельных людей и поколений». [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розенберг, Эмили С. (1994). «Экономические интересы и внешняя политика США» . В Мартеле, Гордон (ред.). Пересмотр американских международных отношений: 1890–1993 гг . Лондон: Рутледж. стр. 43–45 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Уильям Эпплман (1978). «Интерпретация открытых дверей». В ДеКонде, Александр (ред.). Энциклопедия американской внешней политики: исследования основных движений и идей . Том. 2. Скрибнер. стр. 703 и далее. Также доступно в виде онлайн-статьи в Энциклопедии новой американской нации .
- ^ Jump up to: а б с Нинкович, Франк (2006). «Соединенные Штаты и империализм». В Шульцингере, Роберт (ред.). Компаньон по американским международным отношениям . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 79–102. На стр. 80–81.
- ^ Крапол, Эдвард (февраль 1987 г.). «Некоторые размышления об историографии холодной войны». Учитель истории . 20 (2): 251–262. дои : 10.2307/493031 . JSTOR 493031 . На стр. 261.
- ^ Морган, Джеймс Г. (2014). На новую территорию: американские историки и концепция американского империализма . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 57–59.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Джон А. (9 марта 1990 г.). «Изменение контура американской историографии» . Хранитель . Лондон. п. 39 – через Newspapers.com .
- ^ Морган, На новую территорию , с. 28.
- ^ Буле, Пол; Райс-Максимин, Эдвард Фрэнсис (1995). Уильям Эпплман Уильямс: Трагедия империи . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 116–117 .
- ^ Jump up to: а б с Берр, Уильям; Шнейиров, Ричард (апрель 2017 г.). «Карл Паррини (1933–2016)» . Перспективы истории . Американская историческая ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Перкинс, Брэдфорд (март 1984 г.). «Трагедия американской дипломатии: двадцать пять лет спустя». Обзоры по американской истории . 12 (1): 1–18. дои : 10.2307/2702548 . JSTOR 2702548 . На стр. 3–4.
- ^ ЛаФебер, Уолтер (1993). «Фред Харви Харрингтон, учитель и друг: признательность». В Маккормике, Томас Дж.; ЛаФебер, Уолтер (ред.). За троном: Слуги власти имперских президентов, 1898–1968 гг . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 3–20. На стр. 6–7.
- ^ Морган, На новую территорию , с. 6.
- ^ Например, см. Эмброуз, Стивен Э. (май – июнь 1994 г.). «Обзор капсулы: За троном: Слуги власти имперских президентов, 1898–1968» . Иностранные дела .
- ^ Jump up to: а б Морган, На новую территорию , стр. 172–176.
- ^ Jump up to: а б Брэндс, HW (2006). «Идеи и международные отношения». В Шульцингере, Роберт (ред.). Компаньон по американским международным отношениям . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 1–14. На стр. 7.
- ^ Браун, Дэвид С. (2009). За границей: голос Среднего Запада в американской исторической литературе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 381н.
- ^ Браун, За границей , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Розенберг, «Экономические интересы и внешняя политика США», стр. 45–46.
- ^ Буле и Райс-Максимин, Уильям Эпплман Уильямс , с. 197.