Jump to content

Уолтер ЛаФебер

Уолтер ЛаФебер
ЛаФебер в 2016 году
Рожденный ( 1933-08-30 ) 30 августа 1933 г.
Умер 9 марта 2021 г. (09.03.2021) (87 лет)
Национальность Американский
Занятие Профессор истории
Супруг Сандра Гулд
Дети 2
Награды
Академическое образование
Образование Ганноверский колледж ( бакалавр )
Стэнфордский университет ( МА )
Университет Висконсина ( доктор философии )
Диссертация Латиноамериканская политика второй администрации Кливленда (1959 г.)
Докторантура Фред Харви Харрингтон
Академическая работа
Эра 1950–2000-е годы
Дисциплина Историк
Субдисциплина Американская внешняя политика
Учреждения Корнелльский университет
Известные студенты
Известные работы Новая империя: интерпретация американской экспансии, 1860–1898 гг.
Америка, Россия и холодная война, 1945–2006 гг.
Панамский канал: кризис в исторической перспективе
Столкновение: американо-японские отношения на протяжении всей истории
Известные идеи Интерпретации, основанные на экономике и рынке
Влияние революций за границей на американские решения
Влияние отдельных лиц на американскую политику

Уолтер Фредрик Лафебер (30 августа 1933 - 9 марта 2021) был американским ученым, который работал заслуженным профессором университета Эндрю Х. и Джеймса С. Тиша на факультете историческом Корнелльского университета . До этого он работал профессором истории Мари Андерхилл Нолл и научным сотрудником Стивена Х. Вайса в Корнелле.

Лафебер был одним из самых выдающихся американских исследователей истории внешней политики США и ведущим членом «Висконсинской школы» американской дипломатической истории . Он был известен тем, что предоставил широко читаемые ревизионистские истории холодной войны с взглядами, подобными Уильяму Эпплману Уильямсу, но более тонкими; [1] [2] Ему был присвоен ярлык «умеренного ревизиониста». [3]

Преподавательские способности Лафебера привели к тому, что его давний курс «История американских международных отношений» в Корнелле приобрел репутацию одного из лучших и самых популярных курсов университета. [4] Ряд его учеников заняли видные посты в правительстве и научных кругах США. В 2006 году ЛаФебер прочитал прощальную лекцию перед почти 3000 коллегами и бывшими студентами в театре Бикон в Нью-Йорке. [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

ЛаФебер родился в Уокертоне, штат Индиана , городе с населением около 2000 человек в северной части штата, недалеко от Саут-Бенда , 30 августа 1933 года. [6] [7] Его отец, Ральф Николс ЛаФебер, владел местным продуктовым магазином; его мать, Хелен (Лидекер), была домохозяйкой. [8] ЛаФебер работал в магазине своего отца с восьми лет до окончания колледжа. [8] [9] Он на всю жизнь стал фанатом команды «Чикаго Кабс» . [8] [4]

В средней школе Уокертона Лафебер ростом 6 футов 2 дюйма (1,88 м) был звездным баскетболистом. [8] [9] В одной игре в старшем классе за «Индианс» он набрал 35 очков, приблизившись к рекорду одной игры по количеству очков, набранных в секции Саут-Бенд на баскетбольном турнире среди школьников Индианы . [10] Окончил среднюю школу в 1951 году. [11]

ЛаФебер учился в Ганноверском колледже , небольшом пресвитерианском гуманитарном колледже в южной части Индианы. [6] Лафебер играл в университетский баскетбол за «Ганновер Пантерз» в качестве резервного нападающего на втором курсе. [12] Он также немного играл в младшем классе. [13] Он пел в хоре Ганноверского колледжа, который озвучивал воскресные утренние пресвитерианские службы, а также давал концерты по всему штату. [14] был сопредседателем программы Недели «Религия в жизни» в колледже, [15] и входил в Ганноверский совет по делам студентов, который руководил внеклассными делами в кампусе. [16] Он принадлежал к социальному братству Бета Тета Пи , Национальному почетному обществу журналистики Альфа Фи Гамма и собственному ганноверскому обществу почетного общества Гамма Сигма Пи за академическую успеваемость. [17] он получил степень бакалавра в 1955 году. Там [4]

Лафебер познакомился с Сандрой Гулд в Ганновере. [17] Они поженились в 1955 году, и у пары родилось двое детей. [7]

Затем он поступил в Стэнфордский университет , получив степень магистра в 1956 году. [4] Там он учился у Томаса А. Бейли и находился под влиянием живого стиля письма Бейли. [18] Вопреки некоторым более поздним сообщениям, ЛаФебер сказал, что он хорошо ладил с Бэйли. [19] В то время Лафебер не был недоволен внешней политикой США, поддержав кандидатуры президента Роберта А. Тафта в 1952 году и Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1956 году. [20]

В этот момент Лафебер отправился в Университет Висконсина . [4] При этом он последовал совету одного из профессоров своего колледжа и отклонил предложение Гарвардского университета , воспользовавшись тем, что, как он позже сказал, было «лучшим профессиональным советом, который я когда-либо получал». [21] Изучение истории в Висконсине восходит к временам Фредерика Джексона Тернера , а интеллектуальная атмосфера в школе побуждала людей мыслить по-другому. [21] В Висконсине ЛаФебер и несколько будущих коллег и соавторов первоначально учились у Фреда Харви Харрингтона . [22] В эпоху, когда преобладала реалистическая теория международных отношений , ЛаФебер находился под влиянием индуктивной методологии Харрингтона в преподавании семинаров, чувства иронии и предположений о том, что экономические интерпретации Чарльза А. Бирда , работы которого к тому времени в значительной степени вышли из моды, возможно, не следует так упускать из виду. [22] После того, как Харрингтон перешел в администрацию университета, он заменил себя Уильямом Эпплманом Уильямсом , для которого ЛаФебер и его сокурсники Ллойд К. Гарднер и Томас Дж. Маккормик стали ассистентами преподавателя и с которым они установили тесную связь (все четверо из них стали ядро того, что стало известно как Висконсинская школа дипломатической истории). [23]

ЛаФебер также находился под влиянием в Висконсине Филипа Д. Кертина , который развил интерес ЛаФебера к Британской империи , а также раннего американского ученого Меррила Дженсена и интеллектуального историка Мерла Курти . [24] Во время своего диссертационного исследования в Библиотеке Конгресса ЛаФебер оказался за одним столом с историком Эрнестом Р. Мэем из Гарварда, причем оба работали над одним и тем же периодом, но с очень разными его интерпретациями. Более авторитетный Мэй услужливо снабдил ЛаФебера найденными им документами, которые ЛаФебер воспринял как наглядный урок о том, как два беспристрастных ученых могут прийти к разным выводам из одних и тех же источников. [25] После принятия его диссертации на тему «Латиноамериканская политика второй администрации Кливленда» [26] Лафебер получил докторскую степень в Висконсине в 1959 году. [4]

Стипендия

[ редактировать ]

Корнелльский университет нанял Лафебера в качестве доцента в 1959 году. [4] В 1963 году он стал доцентом. [7] ЛаФебер нашел привлекательную среду среди ряда других многообещающих фигур в истории и государственных ведомствах, в том числе Аллана Блума , Теодора Дж. Лоуи и Джоэла Х. Силби среди других. [9]

Книга Лафебера «Новая империя: интерпретация американской экспансии, 1860–1898» , опубликованная в 1963 году, представляла собой значительно расширенную редакцию его диссертации. [27] Он получил премию Бевериджа Американской исторической ассоциации ; [28] Фактически награда была вручена на основании того, что книга была прочитана в рукописном виде перед публикацией. [29] Эта работа сделала Лафебера выдающимся ученым. [9] и остается популярным выбором в академических кругах на протяжении нескольких десятилетий. [28]

Историк Ирвин Унгер , писавший в 1967 году, не нашел ничего особенного в Уильямсе или Висконсинской школе в целом, но похвалил ЛаФебера как лучшего из них, «искушенного и вежливого историка», который «не был грубым полемистом». Унгер нашел особенно примечательным то, что ЛаФебер не очернял людей, которые, по его мнению, стояли за большей частью американской внешней политики. [30] Действительно, в предисловии к «Новой Империи » ЛаФебер пишет:

Наконец, я должен добавить, что на меня произвели глубокое впечатление государственные деятели этих десятилетий. ... Я обнаружил, что и политики, и бизнесмены этой эпохи были ответственными, добросовестными людьми, которые принимали экономические и социальные реалии своего времени, понимали внутренние и внешние проблемы, энергично обсуждали проблемы и особенно не боялись нападать на них. новые и неизведанные пути, чтобы создать то, что, как они искренне надеялись, станет лучшей нацией и лучшим миром. Все это, однако, не означает отрицания того, что решения этих людей привели к многочисленным печальным последствиям для их потомков в двадцатом веке. [31]

Публикация Лафебера действительно встретила некоторую критику. В одном более позднем отчете о Висконсинской школе отмечается, что в «Новой Империи » «аргументы ЛаФебера иногда были сомнительными или преувеличенными, и он признавал, что прошел мимо эпизодов, которые не соответствовали его образцу». [32]

Следующая работа Лафебера, «Америка, Россия и холодная война, 1945–1966» (1967), в конечном итоге выдержала десять изданий (последнее, «Америка, Россия и холодная война, 1945–2006 », в 2006 году), что является редкостью для книга, которая не является явно учебником. [33] Книга появилась после того, как первая волна ревизионистских теорий холодной войны уже была опубликована и обсуждена. [34] Элиот Фремонт-Смит из «Нью-Йорк Таймс» описал это как часть следующей волны книг, которые пытались уточнить эти идеи на более прочной исторической основе. [34] Фремонт-Смит похвалил работу ЛаФебера как «проницательный отчет», который особенно помог разобраться в хронологии событий и проследить влияние внутренней политики в каждой из вовлеченных стран. [35]

Отношения между ученостью Лафебера и Уильяма Эпплмана Уильямса были охарактеризованы в одном более позднем историографическом обзоре следующим образом:«Самым известным учеником Уильямса, который превзошел мастера по количеству и качеству его исторических работ, продолжая при этом продвигать линию интерпретации, заложенную Уильямсом, является Уолтер Лафебер». [2] Однако не все согласились; опубликовал критику ревизионистов холодной войны В 2006 году историк Роберт Х. Феррелл , который раскритиковал их опору на монокаузальную теорию. В частности, он обвинил Лафебера в чрезмерном использовании документов Бернарда Баруха , который, по словам Феррелла, не имел реального влияния на определение американской внешней политики. [36]

Более поздние научные работы Лафебера получили похвалу в академических и других кругах. Его работа 1978 года «Панамский канал: кризис в исторической перспективе » приписывают влияние на мнение элиты относительно истории отношений Панамы и США , а также помощь Сенату США в решении ратифицировать Договор о Панамском канале . [4] [37] Пересмотренное издание 1990 года содержало критику политики США с тех пор. [38] После вторжения США в Панаму в 1989 году Лафебер часто появлялся на телевидении в качестве эксперта и в тогдашнем интервью заявил, что вторжение было «признанием неспособности выработать дипломатическое решение, позволяющее избавиться от третьесортный диктатор, которого мы создали». [38] «Неизбежные революции: Соединенные Штаты в Центральной Америке» (1984 г., переработка 1992 г.) получили премию Густавуса Майерса за выдающуюся книжную премию ; [7] в ней Лафебер формулирует вариант теории зависимости , называемый теорией неозависимости, которая исследует корпоративные интересы как часть объяснения отношений между вовлеченными странами, но при этом также рассматривает роль политики правительства США и других факторов. [39]

Книга «Американский век: внешняя политика Соединенных Штатов внутри страны и за рубежом с 1750 года» (1989 г., пересмотренная в 1994 г.) включает в себя часть того, что было в знаменитом курсе Лафебера. В книге «Столкновение: американо-японские отношения на протяжении всей истории » (1997) Лафебер обратился к Восточной Азии, исследуя широту взаимодействия Америки и конфликта с Японией с девятнадцатого века по 1990-е годы. Хотя обзор New York Times назвал это «плотным хронологическим отчетом... не для слабонервных», [40] «Столкновение» получило престижную премию Бэнкрофта в области американской истории и премию Эллиса У. Хоули Организации американских историков . [7] [9] Затем ЛаФебер сместил фокус и вернулся к своему юношескому интересу к баскетболу, исследуя влияние современных спортивных и коммуникационных империй в своей книге « Майкл Джордан и новый глобальный капитализм» (1999, переработанная версия 2002 г.), в которой анализируется рост популярности баскетбола . Jordan , Nike и кабельно-спутниковые сети , их связь и метафора с глобализацией . [41] [8]

В целом карьеру ЛаФебера можно охарактеризовать как «впитавшую висконсинские уроки эмпиризма, критики и подозрительности к власти». [27]

Обучение

[ редактировать ]

ЛаФебер стал первым лауреатом Премии Кларка за выдающиеся достижения в области преподавания в Корнелле в 1966 году; Премия была учреждена в честь младших преподавателей, участвовавших в преподавании студентов. [42]

В 1967 году он получил звание профессора, а в 1968 году был назначен профессором истории Марии Андерхилл Нолл. [4] К 1969 году The New York Times охарактеризовала ЛаФебера как «одного из самых уважаемых преподавателей» Корнелла. [43]

Тетради учащихся из курсов истории 313 и 314, курса ЛаФебера «История американских международных отношений», преподававшегося в 1974–75 годах. Студенты старательно записывали лекции во время лекций и часто хранили их в течение десятилетий. [44] Показанная страница «История 314» относится к первой лекции семестра и в начале показывает краткий план ЛаФебера.

Курс Лафебера по истории американских международных отношений заслужил репутацию одного из самых сложных и популярных курсов в кампусе. [4] Это было особенно актуально в неспокойные времена войны во Вьетнаме , когда студенты искали ответы на вопрос, почему их страна была вовлечена в этот конфликт и другие иностранные интервенции. [9] [44] Лекции Лафебера считались «событиями»; занятия проходили по вторникам, четвергам и субботам, причем на последних занятиях присутствовало даже больше людей, чем в будние дни, потому что студенты приводили своих друзей послушать. [44] [45] Даже студенты, которые никогда не посещали этот курс и не ходили на лекции, знали о его существовании и известности. [46]

ЛаФебер, который был известен своей «старой школой» по своей внешности и манерам поведения, всегда надевал на занятия пальто и галстук, корнеллская газета хвалила его за упрощенный подход к презентации: [4] со стилем, который можно охарактеризовать как «анти-блеск-ослепление». [45] Он начинал занятия с того, что записывал на доске план всего лишь из нескольких пунктов, а затем говорил без заметок. [4] (чтение лекций по памяти было методом, который использовал его наставник Харрингтон). [9] На пике своего развития курс привлек более 400 студентов, и лекции иногда проводились в большом зале Бейли, чтобы разместить их. [9] Он говорил тихо для любой комнаты, в которой находился, чтобы заставить студентов вести себя абсолютно тихо, чтобы услышать его. [9] [44] В то время как другие ревизионисты больше внимания уделяли идеологическим или институциональным силам, ЛаФебер сделал свою ученость и лекции запоминающимися, подчеркивая роль отдельных личностей, от его повествовательного героя Джона Куинси Адамса до нескольких фигур, связанных с Корнеллом, таких как Уиллард Стрейт . [47] На протяжении всей своей карьеры ЛаФебер был озабочен обучением студентов навыкам критического мышления в области исторического анализа, а не привлечением сторонников своей точки зрения. [48] [9] и, соответственно, даже те, кто не всегда соглашался с рыночно-ориентированными интерпретациями, выдвинутыми в его лекциях, все же находили их убедительными. [49] [50] Занятия Лафебера обычно заканчивались громкими овациями. [4] [8] [45]

В 2013 году Американская историческая ассоциация напишет об этом курсе, что, несмотря на его издательские достижения, «ЛаФебер мог бы быть еще более выдающимся учителем: человеком, которому полностью подходит заезженное прилагательное «легендарный». Без очевидцев стали бы мы доверять рассказам что его курс лекций для старших классов регулярно собирал более 300 студентов каждый вторник, четверг и субботу ... Или что он продолжал вести дискуссионные секции и выставлять оценки для этого огромного класса, хотя мог бы легко этого избежать?» [33]

Программа мая 1976 года, в которой ЛаФебер стал первым преподавателем, когда-либо произнесшим вступительную речь Корнелла.

В мае 1976 года, в год двухсотлетия США , Корнеллский университет нарушил более чем 100-летнюю традицию: [4] Вместо президента университета или другого администратора, выступившего с вступительной речью, Лафебер стал первым преподавателем, произнесшим ее. [51] Президент Корнелла Дейл Р. Корсон позже объяснил причину: «Это было двухсотлетие. Я чувствовал, что что-то важное должен сказать кто-то, кто может сказать это авторитетно». [4] В своем выступлении на Шёллькопф Филд Лафебер подчеркнул сходство основателей Корнелла Эзры Корнелла и Эндрю Диксона Уайта с основателями нации , заявив, что они разделяют общую страсть к вере в силу идей, но подчеркнул, что Корнелл и Уайт были частью расширения прав человека на группы, исключенные основателями, что привело к тому, что университет взял на себя роль «акушерки, когда революционные идеи проникают в нереволюционное общество». [52]

ЛаФебер перешел на преподавание на полставки в 1989 году. [4] осенью провожу занятия, но оставляю весну для исследований и письма. [38] В 1990-х годах он начал делать меньше, но затем ему предложили должность заслуженного профессора университета Эндрю Х. и Джеймса С. Тиша, что вернуло его к преподаванию. [4] Позиция Тиша считается высшим отличием факультета Корнелла. [53]

В другом знаменательном случае президент Корнелла Хантер Роулингс выбрал ЛаФебера для произнесения поминальной речи в Квадрате искусств после терактов 11 сентября 2001 года . [4]

Его коллега из Корнелла, профессор и администратор Гленн Альтшулер , высоко оценил общий вклад ЛаФебера в университет, сказав: «Он менш со Среднего Запада - лучшее, что случилось с Корнеллом за последние полвека». [4] Другая коллега, Мэри Бет Нортон , сказала: «Ни один другой сотрудник отдела не пользовался таким уважением, как Уолт, за 35 лет, что я его знаю». [4]

Часто отмечается преданность бывших студентов Лафеберу и его курсу; [5] многие, независимо от того, какой профессией они занимались, использовали слово «трепет», чтобы описать свои воспоминания о его лекциях. [45] Историк и бывший студент Ричард Х. Иммерман сказал: «Те из нас, кто прошел этот курс, получили опыт обучения, который мы, вероятно, никогда не сможем адекватно описать или похвалить. В ряде конкретных случаев, таких как мой собственный, это изменило жизни ." [45] Примерно то же самое говорили и другие будущие учёные, в том числе Эндрю Дж. Роттер: [44] и ряд студенток, вдохновленных Лафебером, позже добились успеха, в том числе Нэнси Ф. Котт , Сьюзен А. Брюэр, Лорена Оропеза и другие. [8] [54]

ЛаФебер (третий слева) на панельной сессии 2016 года, посвященной влиянию Корнельского университета на американскую внешнюю политику; Также присутствуют Дуайт Буш, Дерек Чолле и Стивен Хэдли.

Среди выдающихся бывших студентов ЛаФебера за пределами академических кругов:Представитель США Томас Дауни ,советник по национальной безопасности США Хэдли Стивен и заместитель министра обороны и посол США Эрик С. Эдельман ; [4] медиакритик Эрик Альтерман ,бизнесмен Эндрю Тиш ,Помощник госсекретаря Дэниел Фрид ,Посол и помощник госсекретаря Уильям Браунфилд ,и советник по национальной безопасности США Сэнди Бергер ; [9] Посол Дуайт Л. Буш-старший. и помощник министра обороны по вопросам международной безопасности Дерек Шолле ; [50] и Джеффри П. Биалос, заместитель заместителя министра обороны по вопросам промышленности. [55]

Влиятельные ученики Лафебера работали на обе партии в Вашингтоне и имели самые разные точки зрения. [9] Особенно заметными в этом отношении были Хэдли и другие члены « Вулканцев » (неформальное название консультативной группы по внешней политике Джорджа Буша ), которые получили свою страсть к иностранным делам от ЛаФебера. [56] Действительно, Лафебер сказал: «Я не пытался никому ничего привить. Меня никогда не заботило наличие учеников. [Другой профессор] заботился, но он был очень убежден в своей правоте. Я часто ошибаюсь». [9] Для Лафебера самым важным были не обязательно выводы, которые можно сделать из истории, а важность ее изучения. [57] Альтерман сказал: «Для меня Уолтер представляет собой современное представление о том, что значит быть бескорыстным ученым. Есть готовность следовать за наукой, куда бы она ни вела, даже если она идет в политически неудобных направлениях». [9] Тем не менее, Лафебер иногда публично высказывал свои взгляды, особенно его прогноз о том, что вторжение в Ирак в 2003 году закончится плохо. [9] заявив, что внешнеполитическая уверенность администрации Буша в том, что вторжение поможет распространению демократии на Ближнем Востоке, «противоречит всему, что мы знаем об истории Ирака». [58]

Академические звания и награды

[ редактировать ]

К началу 1966 года Лафебер публично критиковал стратегию США во Вьетнамской войне, заявив, что политика страны отражает «дилемму американского либерализма» с политическими целями, которые были противоречивыми и парадоксальными. [59] В целом Лафебер симпатизировал многим студенческим движениям 1960-х годов, включая оппозицию войне, стремление к расовой справедливости и стремление к политической системе, которая лучше представляла бы демократические идеалы. [47] Позже он сказал, что «академическая свобода означает свободу, на самом деле означает требование (иначе зачем нужен срок пребывания в должности?) критиковать американское общество, когда накапливаются доказательства того, что общество пошло в неправильном направлении». [47]

Но захват Уилларда Стрейт-холла афроамериканскими студентами, которые в конечном итоге стали вооруженными, а также некоторые другие физические и словесные угрозы, высказанные в то время в адрес должностных лиц и преподавателей университета, сильно встревожили его. [47] Многие из более молодых и прогрессивных преподавателей кампуса поддерживали действия Афро-американского общества кампуса и считали, что традиционные представления об академической свободе второстепенны по сравнению с более масштабными вопросами прав человека и что величайшей обязанностью университета является искоренение расовой и другой несправедливости. . [60] Но Лафебер был одним из немногих профессоров-либералов, которые категорически не соглашались с этой позицией. Для Лафебера академическая свобода имела первостепенное значение; десятилетия спустя он повторил свою точку зрения:

… вся суть университета – это рациональный дискурс. То, что делали эти люди, по сути, насиловало главный принцип университета. Если вы введете в университет какой-либо элемент силы, вы скомпрометируете вуз. Для меня это совершенно непростительно. ... Мы должны проводить различие между процедурой и политикой. Я говорю о процедуре. Я релятивист с точки зрения объекта и заключения. Я не думаю, что я обязательно прав. В чем я абсолютист, так это в процедуре, которую вы используете, чтобы этого достичь. Это означает, что университет всегда должен быть открытым и его нельзя скомпрометировать». [60]

После действий в кампусе, в ходе которых президент университета Джеймс Альфред Перкинс согласился с некоторыми требованиями студентов, когда они покидали Стрейт, Лафебер подал в отставку с поста заведующего историческим факультетом. [43] Во время поездки в Нью-Йорк вместе с несколькими другими профессорами для встречи с попечителями университета Лафебер собрал аргументы против действий Перкинса. [47] Лафебер публично заявил, что не вернется в Корнелл, если Перкинс останется. [43] Позиция ЛаФебера оказалась одной из наиболее влиятельных, приведших к отставке Перкинса в конце семестра. [61]

В 1971 году Лафебер был назначен членом Американской исторической ассоциации в Историческом консультативном комитете Государственного департамента в рамках попытки дать историкам-ревизионистам право голоса во время отбора и выпуска важной серии книг «Международные отношения США» . [62] Лафебер стал председателем этого комитета к 1974 году. [62] и служил на нем до 1975 года. [7]

В 1989 году он был выбран стипендиатом Гуггенхайма . [63] Он читал титулованные лекции во многих университетах, [7] и неоднократно выступал на радио и телевидении. [4] [38] Он также работал в нескольких научных редакциях, в том числе в журнале «Political Science Quarterly» . [64]

Лафебер был избран членом Американской академии искусств и наук . [65] Лафебер занимал пост президента в 1999 году Общества историков американских международных отношений . [66]

Карьера Лафебера как ученого, преподавателя и общественного деятеля была отмечена в 2004 году, похожим на Festschrift выпуском журнала Diplomatic History . [67] Главный редактор журнала написал во вступительной записке, что «профессор Лафебер занимал видное место в области истории американских международных отношений на протяжении более четырех десятилетий». [67]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Программа прощальной лекции ЛаФебера в 2006 году в театре Бикон в Нью-Йорке.

Лафебер вышел на пенсию в 2006 году, проработав 46 лет на факультете Корнелла. Его прощальная лекция 25 апреля 2006 года, объявленная как «Особый вечер с Уолтером Лафебером из Корнелла: полвека друзей, внешней политики и великих неудачников», была прочитана перед собранием бывших студентов Корнелла, состоявшим из почти 3000 человек. выпускники и коллеги Театра Бикон в Нью-Йорке. [5] [68] (Мероприятие было перенесено из первоначально запланированного места проведения Американского музея естественной истории из-за огромного спроса на билеты. [9] [68] )Лекция, частично посвященная истокам и последствиям вильсонианства , [68] было в его стиле произнесено без примечаний и снова встречено овациями. [5] Хантер Роулингс , президент Корнеллского университета, отметил, что это мероприятие продемонстрировало «интеллектуальную страсть, групповой катарсис первого порядка» не в каком-либо проявлении массовой культуры или информационного века, а в не чем ином, как в «лекции по дипломатической истории». ". [69]

В 2013 году Лафебер был удостоен Премии Американской исторической ассоциации 2013 года за выдающиеся научные достижения - награды за достижения в жизни, по словам ассоциации, за то, что он был «одним из ученых, которые заново изобрели исследование американских международных отношений в 1960-х годах: не только трансформируя многие конкретные дебаты, но навсегда меняя наше представление о том, какой может быть эта область ... Исключительно заметный и ценный общественный интеллектуал, профессор ЛаФебер сумел охватить широкую аудиторию, не жертвуя академической строгостью». [33]

Влияние Лафебера снова стало темой в 2016 году в Занкель-холле в Нью-Йорке, когда он и несколько известных студентов обсуждали влияние Корнелла на американскую дипломатию. [50]

ЛаФебер умер 9 марта 2021 года в доме престарелых в Итаке, штат Нью-Йорк . Ему было 87. [8] [11]

Позже в том же месяце Корнелл учредил место профессора Уолтера Ф. ЛаФебера на основе подарка Эндрю Х. Тиша (который одитировал курс ЛаФебера, будучи студентом в 1970–71). Томас Б. Пепински был назван первым профессором. [70]

Работает

[ редактировать ]

Источники: [71]

Книги
  • Новая империя: интерпретация американской экспансии, 1860–1898 (Cornell University Press, 1963; издание к 35-летию, 1998) ISBN   9780801485954
  • Джон Куинси Адамс и Американская континентальная империя: письма, статьи и речи (Quadrangle Books, 1965) [редактор] ISBN   9780812960259
  • Америка, Россия и холодная война, 1945–1966 (John Wiley & Sons, 1967; последующие ред., более длительный период, завершающее 10-е изд. 1945–2006 , McGraw-Hill, 2006) ISBN   9780471511311
  • Америка в холодной войне: двадцать лет революции и ответа, 1947–1967 (John Wiley & Sons, 1967) [редактор] ISBN   9780471511328
  • Истоки холодной войны, 1941–1947 (John Wiley & Sons, 1971) [редактор] ISBN   9780471511403
  • Создание Американской империи: дипломатическая история США (Рэнд МакНелли, 1973; ред. 1976, также доступно в двух томах) [в соавторстве с Ллойдом К. Гарднером и Томасом Дж. Маккормиком ] ISBN   9780528663468
  • Американский век: история Соединенных Штатов с 1890-х годов (John Wiley & Sons, 1975; последующие ред., заключительное 7-е изд. М. Е. Шарпа, 2013, также доступно в двух томах) [в соавторстве с Ричардом Поленбергом , позже редакции добавляют соавтора Нэнси Волох ) ISBN   9780765634849
  • Америка во Вьетнаме: документальная история (Doubleday, 1985) [соредактор с Уильямом Эпплманом Уильямсом , Томасом Маккормиком и Ллойдом Гарднером ] ISBN   9780385197526
  • Панамский канал: кризис в исторической перспективе (Oxford University Press, 1978; обновленное издание, 1990) ISBN   9780195059304
  • Неизбежные революции: Соединенные Штаты в Центральной Америке (WW Norton & Co., 1983; 2-е изд., 1993) ISBN   9780393309645
  • Американский век: внешняя политика США внутри страны и за рубежом с 1750 г. (WW Norton & Co., 1989; 2-е изд. 1994 г., также доступно в двух томах) ISBN   9780393026290
  • За троном: Слуги власти имперских президентов, 1898–1968 (University of Wisconsin Press, 1993) [соредактор с Томасом Дж. Маккормиком ] ISBN   9780299137403
  • Американский поиск возможностей, 1865–1913 (издательство Кембриджского университета, 1993), том II Кембриджской истории американских международных отношений (ред. 2013 г., том II Новой Кембриджской истории американских международных отношений ) [72]
  • Столкновение: американо-японские отношения на протяжении всей истории (WW Norton & Co., 1997); отрывок ; также см. онлайн-обзор Джона Дэвиданна. ISBN   9780393318371
  • Майкл Джордан и новый глобальный капитализм (WW Norton & Co., 1999; экспериментальное издание, 2002 г.) ISBN   9780393323696
  • Смертельная ставка: LBJ, Вьетнам и выборы 1968 года (Rowman & Littlefield, 2005) ISBN   9780742576254
Избранные статьи и главы
  • «Дипломатия депрессии Соединенных Штатов и бразильская революция, 1893–1894», The Hispanic American Historical Review , Vol. 40, № 1 (февраль 1960 г.)
  • «Заметка о« меркантилистическом империализме » Альфреда Тайера Махана», « Историческое обозрение долины Миссисипи» , Vol. 48, № 4 (март 1962 г.)
  • «Третья холодная война: годы Киссинджера и годы Картера» (Исторические лекции Чарльза Эдмондсона, 1979–1980; Baylor University Press)
  • «Свобода и власть: дипломатическая история США, 1750–1945» в издании Эрика Фонера, « Новая американская история» (Temple University Press, 1990).
  • «Дебаты об империи, глобализации и фрагментации после 11 сентября», Political Science Quarterly , Vol. 117, № 1 (Весна 2002 г.)
  • «Некоторые перспективы международных отношений США», Diplomatic History , Vol. 31, № 3 (июнь 2007 г.)
  • Лафебер, Уолтер (2009). «Взлет и падение Колина Пауэлла и доктрина Пауэлла». Политология ежеквартально . 124 : 71–93. дои : 10.1002/j.1538-165X.2009.tb00642.x .
  1. ^ Морган, Джеймс Г. (2014). На новую территорию: американские историки и концепция американского империализма . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 6.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нинкович, Франк (2006). «Соединенные Штаты и империализм». В Шульцингере, Роберт (ред.). Компаньон по американским международным отношениям . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 79–102. На стр. 80–81.
  3. ^ Роттер, Эндрю Дж.; Костильола, Фрэнк (ноябрь 2004 г.). «Уолтер Лафебер: ученый, учитель, интеллектуал». Дипломатическая история . 28 (5): 625–635. дои : 10.1111/j.1467-7709.2004.00444.x . JSTOR   24914818 . На стр. 633.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кроуфорд, Франклин (26 апреля 2006 г.). « Продолжайте, Уолт»: историк старой закалки, вдохновивший целое поколение наркоманов ЛаФебера» . Корнеллские хроники . Итака, Нью-Йорк.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Голд, Лорен (26 апреля 2006 г.). «Выпускники собирают манхэттенский театр «Бикон», чтобы попрощаться с Уолтером Лафебером – своей «рок-звездой» » . Корнеллские хроники . Итака, Нью-Йорк.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарднер, Ллойд К.; Маккормик, Томас Дж. (ноябрь 2004 г.). «Уолтер Лафебер: Становление школьного ревизиониста Висконсина». Дипломатическая история . 28 (5): 612–624. дои : 10.1111/j.1467-7709.2004.00443.x . JSTOR   24914817 . На стр. 616.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Современные авторы . Исследовательская компания Гейла. 1974. с. 484. ИСБН  9780810300026 . Аналогичный контент см. также в первой части «ЛаФебер, Уолтер 1933- (Уолтер Фредрик ЛаФебер)» . Энциклопедия.com . Проверено 11 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертс, Сэм (10 марта 2021 г.). «Уолтер Лафебер, историк, анализировавший дипломатию, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А25 (11 марта).
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дадли, Дэвид (май – июнь 2006 г.). «Тихий американист» . Журнал выпускников Корнелла .
  10. ^ Берджесс, Дейл (23 февраля 1951 г.). «Саут-Бенд-Сентрал выводит парад чемпионов секции на обочину» . Терре Оте Стар . Ассошиэйтед Пресс. п. 22 – через Newspapers.com .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридлендер, Блейн (10 марта 2021 г.). «Умер Уолтер Лафебер, уважаемый профессор истории» . Корнеллские хроники . Проверено 10 марта 2021 г.
  12. ^ Бек, Ларри (25 декабря 1952 г.). «Ганновер, проигравший в прошлом году, возглавляет петлю Hoosier» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. п. 16 (Раздел 2) – через Newspapers.com .
  13. ^ «4 поворота на неровной дороге, с которыми столкнулось государство мяча» . Манси Ивнинг Пресс . 7 декабря 1953 г. с. 13 – через Newspapers.com .
  14. ^ «Здесь 38-голосный хор» . Новости Индианаполиса . 13 марта 1954 г. с. 4 – через Newspapers.com . ; и «Ганноверский хор планирует весенний тур» . Вечерний республиканец . Колумбус, Индиана. 17 марта 1955 г. с. 19 – через Newspapers.com .
  15. ^ «Доктор Генри Куизенга (вверху)…» The Indianapolis Star . 14 марта 1954 г. с. 2 (Раздел 2) – через Newspapers.com .
  16. ^ «Ганновер планирует открыться доктором Паркером в честь 25-летия его пребывания на посту директора колледжа» . Вечерний республиканец . Колумбус, Индиана. 18 августа 1954 г. с. 4 – через Newspapers.com .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Объявлено о помолвке» . Ежедневный республиканский реестр . Маунт-Кармел, Иллинойс. 2 февраля 1955 г. с. 3 – через Newspapers.com .
  18. ^ Гарднер и Маккормик, «Становление ревизиониста школы Висконсина», стр. 614.
  19. ^ ЛаФебер, Новая Империя (изд. к 35-летию), стр. xii.
  20. ^ ЛаФебер, Новая Империя (изд. к 35-летию), стр. xiii.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морган, На новую территорию , стр. 60–61.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарднер и Маккормик, «Становление школьного ревизиониста Висконсина», стр. 613–616.
  23. ^ Гарднер и Маккормик, «Становление школьного ревизиониста Висконсина», стр. 617–619.
  24. ^ Гарднер и Маккормик, «Становление школьного ревизиониста Висконсина», стр. 619–620.
  25. ^ ЛаФебер, Новая Империя (изд. 35-летия), стр. xi, xiv.
  26. ^ Латиноамериканская политика второй администрации Кливленда . WorldCat. OCLC   52600814 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роттер и Костиглиола, «Ученый, учитель, интеллектуал», с. 626.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарднер и Маккормик, «Становление ревизиониста школы Висконсина», стр. 622.
  29. ^ ЛаФебер, Новая Империя (изд. к 35-летию), стр. xi.
  30. ^ Унгер, Ирвин (июль 1967 г.). «Новые левые» и американская история: некоторые последние тенденции в историографии США». Американский исторический обзор . 72 (4): 1237–1263. дои : 10.2307/1847792 . JSTOR   1847792 . На стр. 1247-48.
  31. ^ ЛаФебер, Новая Империя (оригинальная ред.), стр. ix.
  32. ^ Перкинс, Брэдфорд (март 1984 г.). «Трагедия американской дипломатии: двадцать пять лет спустя». Обзоры по американской истории . 12 (1): 1–18. дои : 10.2307/2702548 . JSTOR   2702548 . На стр. 4.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шаффер, Дана (1 февраля 2014 г.). «Награды, премии и награды, врученные на 128-м ежегодном собрании» . Перспективы истории . Американская историческая ассоциация.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фремонт-Смит, Элиот (2 мая 1968 г.). «Книги времени: Холодная война, с тех пор и до сих пор – я» . Нью-Йорк Таймс . п. 45.
  35. ^ Фремонт-Смит, Элиот (3 мая 1968 г.). «Книги времени: Холодная война, от тогда до наших дней – II» . Нью-Йорк Таймс . п. 45.
  36. ^ Феррелл, Роберт Х. (2006). Гарри С. Трумэн и ревизионисты холодной войны . Колумбия: Университет Миссури Press. стр. 5–6, 10–11.
  37. ^ Гарднер и Маккормик, «Становление школьного ревизиониста Висконсина», стр. 622–623.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Яки, Джон (6 марта 1990 г.). «Мир по версии Уолтера Лафебера из CU» . Журнал Итаки . стр. 3А, 4А – через Newspapers.com .
  39. ^ Ривас, Дарлин (2006). «Отношения США и Латинской Америки, 1942–1960». В Шульцингере, Роберт (ред.). Компаньон по американским международным отношениям . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 230–254. На стр. 242.
  40. ^ Маллаби, Себастьян (21 сентября 1997 г.). «Непростые партнеры: две книги подробно описывают часто непростую историю торговых отношений США с Японией». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
  41. ^ Мэндл, Джей Р. (22 августа 1999 г.). «Следуй за прыгающим мячом» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ «Профессор CU выигрывает премию Кларка» . Постстандарт . Сиракьюс, Нью-Йорк. 26 мая 1966 г. с. 50 – через Newspapers.com .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бигарт, Гомер (28 мая 1969 г.). «Корнелл несет шрамы конфликта; факультет разделен на Перкинса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 30.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Роттер, Эндрю Дж. (лето 2012 г.). «Уолтер ЛаФебер: Путеводитель, вдохновение» . Эзра . Итака, Нью-Йорк. п. 13.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Роттер и Костиглиола, «Ученый, учитель, интеллектуал», стр. 628–630.
  46. ^ Берман, Рэнди Миа (9 июня 2006 г.). «ЛаФебер: историческая история любви в сфере иностранных дел» . Журнал Итаки . п. 7А – через Newspapers.com .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Роттер и Костиглиола, «Ученый, учитель, интеллектуал», стр. 631–632.
  48. ^ Гарднер и Маккормик, «Становление ревизиониста школы Висконсина», стр. 621.
  49. ^ Роттер и Костильола, «Ученый, учитель, интеллектуал», стр. 629, 633.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крейг, Джон (14 марта 2016 г.). «Наследие дипломатии под руководством Корнелла, подробно описанное в Карнеги-холле» . Корнеллские хроники .
  51. ^ Виттенберг, Ларри (24 мая 1976 г.). «3200 корнельцев получат ученые степени; Лафебер выступит с речью в пятницу». Корнелл Дейли Сан . стр. 1, 6. Адрес дали некоторые предыдущие администраторы, которые также сохранили титулы преподавателей.
  52. ^ «Начало 1976 года». Отчеты Корнелла . Итака, Нью-Йорк. Июнь 1976 г. с. 12.
  53. ^ МакКэндлесс, Линда. «Ронни Коффман получает высшую награду факультета Корнелла» . Корнеллский колледж сельского хозяйства и наук о жизни . Проверено 7 сентября 2018 г.
  54. ^ Роттер и Костильола, «Ученый, учитель, интеллектуал», с. 634.
  55. ^ ЛаФебер, Америка, Россия и холодная война, 1945–1992 (7-е издание), с. VI.
  56. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (11 июня 2001 г.). «Стрелок с ракетным щитом не боится жестких продаж» . Нью-Йорк Таймс . п. А10.
  57. ^ Роттер и Костильола, «Ученый, учитель, интеллектуал», с. 635.
  58. ^ ЛаФебер, Уолтер (6 октября 2002 г.). «Противоречие: союз с возможностью действовать в одиночку». Вашингтон Пост .
  59. ^ Каплан, Джоэл Х. (16 февраля 1966 г.). «Вьетнамские дебаты в Корнелле продолжаются 12 часов» . Журнал Итаки . п. 10.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даунс, Дональд Александр (1999). Корнелл '69: либерализм и кризис американского университета . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 17–18 .
  61. ^ Шахматы, Стэнли Д. (9 июня 1969 г.). «Письма в редакцию: комментарий к студенческим беспорядкам: оппозиция Перкинсу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 46.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боттс, Джошуа (март 2015 г.). «Глава 8: Нормальная ситуация в холодной войне, 1958–1979» . В Макалистере, Уильям Б.; и др. (ред.). На пути к «тщательному, точному и надежному»: серия «История международных отношений Соединенных Штатов» . Офис историка Государственного департамента США . Проверено 8 декабря 2018 г.
  63. ^ «Семь жителей Итаки назвали товарищами Гуггенхайма» . Журнал Итаки . 14 апреля 1989 г. с. 3А – через Newspapers.com .
  64. ^ «Редакционно-консультативный совет» . Академия политических наук. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  65. ^ «Алфавитный указатель активных членов» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 8 декабря 2018 г.
  66. ^ «Бывшие президенты» . Общество историков американских международных отношений. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шульцингер, Роберт Д. (ноябрь 2004 г.). «Заметка редакции». Дипломатическая история . 28 (5): 611–612. дои : 10.1111/j.1467-7709.2004.00442.x . JSTOR   24914816 .
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Темель, Эрика (26 апреля 2006 г.). «ЛаФебер читает последнюю лекцию» . Корнелл Дейли Сан .
  69. ^ Джу, Энн (29 мая 2006 г.). «Выпускники снова отсылают Роулингса с любовью» . Журнал Итаки . п. 1А.
  70. ^ Ховис, Кэти (22 марта 2021 г.). «Новая профессорская должность присуждается Уолтеру Лафеберу» . Колледж искусств и наук Корнельского университета.
  71. ^ Записи в книгах взяты из обычных книг, «заглянуть внутрь» Amazon, «предварительного просмотра» и «просмотра фрагментов» Google Books. Для последних двух целью было использовать реальные изображения заголовков и страниц об авторских правах, а не не всегда надежные метаданные сайта. Записи в главах такие же, с использованием изображений внутренних страниц. Записи статей взяты из JSTOR.
  72. ^ Перкинс, Брэдфорд; ЛаФебер, Уолтер; Ирие, Акира; Коэн, Уоррен И. (1993). Кембриджская история американских международных отношений: Том 2, Американский поиск возможностей, 1865–1913 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521483834 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 409ce47ca63db059cdc189f18306d4cd__1699328160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/cd/409ce47ca63db059cdc189f18306d4cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter LaFeber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)