Jump to content

Мерл Курти

Мерл Курти
Рожденный
Мерл Юджин Курти

( 1897-09-15 ) 15 сентября 1897 г.
Умер 9 марта 1996 г. ) ( 1996-03-09 ) ( 98 лет
Альма-матер Гарвардский университет ( AB , PhD )
Награды Пулитцеровская премия по истории (1944 г.)
Учреждения
Докторантура Фредерик Джексон Тернер
Известные студенты
Основные интересы
социальная история , интеллектуальная история
Известные идеи
исследования мира , новая социальная история

Мерл Юджин Курти (15 сентября 1897 — 9 марта 1996) — американский прогрессивный историк, оказавший влияние на исследования мира, интеллектуальную историю и социальную историю , в том числе с помощью клиометрики (количественных инструментов в исторических исследованиях). В Колумбийском университете и на протяжении десятилетий в Университете Висконсина Курти руководил 86 докторскими диссертациями. диссертации и имел широкий круг корреспондентов. Он был известен своей приверженностью демократии, а также тернеровским тезисом о том, что социальные и экономические силы формируют американскую жизнь, мышление и характер.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Курти родился в Папиллионе, штат Небраска , пригороде Омахи , 15 сентября 1897 года. Его родителями были Джон Юджин Курти, иммигрант из Швейцарии , и Элис Хант, янки из Вермонта . Курти учился в средней школе в Омахе, затем в 1920 году получил степень бакалавра в Гарвардском университете , окончив его с отличием . Затем он провел год, обучаясь во Франции , где встретил Маргарет Вустер (1898–1963), докторскую степень. из Чикагского университета и был пионером в исследованиях детской психологии . [1] Они поженились в 1925 году, у них родились две дочери. Курти получил докторскую степень. в 1927 году из Гарварда как один из последних студентов Фредерика Джексона Тёрнера .

Академическая карьера

[ редактировать ]

Во время учебы в Смит-колледже Курти опубликовал свою первую книгу « Американский крестовый поход за мир, 1815–1860 » (1929). Книга, основанная на его диссертации, была написана после того, как Артур М. Шлезингер-старший (который заменил Тернера в Гарварде) отклонил его первое предложение диссертации, которое, по сути, было ранней версией « Роста американской мысли».

Курти преподавал в Белойт-колледже , Смит-колледже и Колумбийском университете , затем в 1942 году поступил на факультет Висконсинского университета, где преподавал 25 лет. Он также преподавал в Японии , Австралии и Индии и читал лекции по всей Европе .

Исследования мира

[ редактировать ]

Перейдя в педагогический колледж Колумбийского университета в 1931 году, он опубликовал книгу об Уильяме Дженнингсе Брайане и мире во всем мире ( Брайан и мир во всем мире ). За ним последовала книга « Мир или война: американская борьба» в 1936 году. Этими работами Курти помог основать исследования мира и конфликтов в качестве области исследований. Он критиковал пацифистов за игнорирование крупных социальных изменений, особенно за отказ от старомодного конкурентного капитализма « Новым курсом» , а также за необходимость отказаться от имперской жадности для достижения мира. В 1964 году он помог основать Конференцию по исследованию мира в истории, которая теперь называется Обществом истории мира. «Корни американской лояльности» (1946) были историей патриотизма.

Курти развил свое глобальное видение посредством путешествий; он преподавал в Японии, Австралии и Индии в течение двух лет. Он оставил епископальную веру своего детства в пользу унитаризма. Хотя он никогда не был марксистом, он голосовал за кандидатов в президенты от социалистов во имя мира во всем мире.

Интеллектуальная история

[ редактировать ]

Курти обратил свое внимание на интеллектуальную историю и помог превратить эту область в отдельную академическую дисциплину. Его первым набегом в этой области стали «Социальные идеалы американских педагогов», опубликованные в 1935 году. В 1944 году Курти получил Пулитцеровскую премию по истории за свой шедевр « Рост американской мысли». Его главы демонстрируют энциклопедические знания великих и малых мыслителей от колониального периода до наших дней, а также его приверженность демократии как процессу, вытекающему из идей народа. Курти адаптировал фронтирный тезис Тернера к интеллектуальной истории, утверждая: «Поскольку американская окружающая среда, физическая и социальная, отличалась от европейской, американцы, столкнувшись с другими потребностями и проблемами, адаптировали европейское интеллектуальное наследие по-своему. И поскольку американская жизнь стали все больше отличаться от европейской жизни, американских идей, американских средств интеллектуальной жизни, и использование знаний также стало отличаться в Америке от их европейских аналогов». (p vi) В отличие от некоторых других руководителей программы американских исследований, он уделял мало внимания мифам и символам. В отличие от Перри Миллер из Гарварда, оказавший сильное влияние на новое поколение интеллектуальных историков, Курти никогда не вникал слишком глубоко во внутреннюю историю идей , предпочитая связывать их с многочисленными внешними социальными и экономическими факторами. Его книга была не столько историей американской мысли, сколько социальной историей американской мысли, с особым вниманием к социальным и экономическим силам, формировавшим эту мысль снизу вверх.

Новая социальная история

[ редактировать ]

В 1950-х годах Курти предпринял совместную работу по социальной истории сельского округа Тремпило , штат Висконсин, используя авангардный количественный анализ записей переписи населения. » (1959) , вышедшая в результате проекта, Книга «Становление американского сообщества: пример демократии в приграничном округе сразу же стала пионерской работой в том, что вскоре будет названо «новой социальной историей». Жена Курти Маргарет Вустер Курти предоставила некоторые количественные методы. Историки, однако, не стали подражать этому, предпочитая вместо этого следовать Стефана Тернстрома модели в книге «Бедность и прогресс: социальная мобильность в американском городе девятнадцатого века» (1964), в которой использовалась аналогичная методология отслеживания рабочих на протяжении их карьеры с использованием переписей населения и данных. городские справочники. Разница была между городом и деревней: городская история бурно развивалась, а сельская история была в захолустье; кроме того, модель Тернстрема было легче воспроизвести аспиранту, пишущему докторскую диссертацию. только диссертацию (у Курти было множество научных сотрудников и соавторов). В то время как «старая» социальная история включала описания повседневного образа жизни, возможно, с освещением низовых политических движений (таких как Популисты ), «новая» социальная история Курти представляла собой систематическое исследование всего населения с использованием статистики и методологий социальных наук.

Обучение

[ редактировать ]

В 1942 году Курти был призван на должность профессора истории имени Фредерика Джексона Тернера в Университете Висконсина, одном из самых влиятельных центров исторических исследований в стране; он ушел из факультета в 1968 году. Курти продолжал писать после выхода на пенсию, постоянно обновляя свой влиятельный учебник « Восстание американской нации». [2] (1-е изд. 1950 г.), написанное в соавторстве с Льюисом Тоддом , выдержало множество изданий после их смерти.

Факультет истории Висконсина был известен гневными расприми между старшими профессорами, которые Курти, кроткий и невысокого роста, полностью игнорировал. [ нужна ссылка ] Курти руководил 86 законченными докторскими диссертациями в Колумбии и Висконсине, многие из которых стали известными учеными: Ричард Хофштадтер по социальному дарвинизму ; Джон Хайэм о национализме; Бурк по общественным исследованиям; Аллен Дэвис о прогрессивизме и Джейн Аддамс ; и Родерик Нэш об окружающей среде. Курти предоставил своим ученикам полную свободу действий в содержании и методологии. Он постоянно поощрял своих студентов, писал очень подробные критические анализы их отделений, защищал их от внутриведомственных распрей, помогал им получить финансирование и находил им работу через сеть «старичков», в которой он был опытным маэстро, написав сотни писем в месяц. друзьям и бывшим студентам по всему миру. [3]

Членство, награды и почести

[ редактировать ]

Курти получил Пулитцеровскую премию по истории в 1944 году за «Рост американской мысли» (1943).

Он был президентом Исторической ассоциации долины Миссисипи (ныне Организация американских историков ) в 1952 году и Американской исторической ассоциации в 1954 году.

Он был соучредителем Ассоциации американских исследований . Он занимал пост вице-президента организации в 1954 и 1955 годах, а в 1956 году ему предложили стать президентом, но он отказался от этой чести, поскольку собирался уехать из страны.

Курти также был членом Американской академии искусств и наук и Американского философского общества .

В 1977 году Организация американских историков учредила премию Мерла Курти , которая ежегодно вручается за лучшую книгу по социальной, интеллектуальной и/или культурной истории. (В некоторые годы организация присуждала две премии: одну в области социальной и/или культурной истории и одну в области интеллектуальной и/или культурной истории.)

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Американский крестовый поход за мир, 1815–1860 (1929) [4]
  • «Непротивление в Новой Англии», The New England Quarterly Vol. 2, № 1 (январь 1929 г.), стр. 34–57 в JSTOR.
  • Брайан и мир во всем мире. Нортгемптон, Массачусетс: Исследования истории в Смит-колледже (1931). [5]
  • «Роберт Рантул-младший, реформатор в политике», The New England Quarterly Vol. 5, № 2 (апрель 1932 г.), стр. 264–280 в JSTOR.
  • Социальные идеи американских педагогов (1932, расширенное издание 1959 г.) [6]
  • Мир или война: американская борьба, 1636–1936 (1936). [7] [8]
  • «Великий мистер Локк: американский философ, 1783–1861», Бюллетень библиотеки Хантингтона № 11 (апрель 1937 г.), стр. 107–151 JSTOR   3818115.
  • «Общественное мнение и изучение истории», The Public Opinion Quarterly Vol. 1, № 2 (апрель 1937 г.), стр. 84–87 в JSTOR.
  • «Фрэнсис Либер и национализм», Ежеквартальный журнал Huntington Library Vol. 4, № 3 (апрель 1941 г.), стр. 263–292 в JSTOR.
  • «Американский ученый в трех войнах», Журнал истории идей, Vol. 3, № 3 (июнь 1942 г.), стр. 241–264 в JSTOR.
  • Рост американской мысли. (1943, 1951), 912 стр. [9]
  • Университет Висконсина. История 1848–1945 (3 тома, 1949–1994), с Верноном Роско Карстенсоном, Эдмундом Дэвидом Крононом и Джоном Уильямом Дженкинсом. [10] [11]
  • Корни американской лояльности (1946) [12]
  • «Репутация Америки за рубежом (1776–1860)», American Quarterly Vol. 1, № 1 (весна 1949 г.), стр. 58–82 в JSTOR.
  • «Америка на всемирных ярмарках, 1851–1893», The American Historical Review Vol. 55, № 4 (июль 1950 г.), стр. 833–856 в JSTOR.
  • «Иммигрант и американский образ в Европе, 1860–1914» с Кендаллом Бирром; Исторический обзор долины Миссисипи, том. 37, № 2 (сентябрь 1950 г.), стр. 203–230 в JSTOR.
  • «Демократическая тема в американской исторической литературе», « Исторический обзор долины Миссисипи » , том. 39, № 1 (июнь 1952 г.), стр. 3–28, обращение президента; в JSTOR
  • «Дьяволы с цветочным флагом: американский образ в Китае 1840–1900». с Джоном Сталкером; Труды Американского философского общества Vol. 96, № 6 (декабрь 1952 г.), стр. 663–690 в JSTOR.
  • «Человеческая природа в американской мысли», Ежеквартальный журнал политических наук, том. 68, № 3 (сентябрь 1953 г.), стр. 354–375 в JSTOR.
  • «Человеческая природа в американской мысли: отступление от разума в эпоху науки», « Political Science Quarterly Vol. 68, № 4 (декабрь 1953 г.), стр. 492–510 в JSTOR.
  • «Интеллектуалы и другие люди», The American Historical Review Vol. 60, № 2 (январь 1955 г.), стр. 259–282, обращение президента в JSTOR.
  • «Концепция человеческой природы Вудро Вильсона», Midwest Journal of Political Science Vol. 1, № 1 (май 1957 г.), стр. 1–19 в JSTOR.
  • «Американская филантропия и национальный характер», American Quarterly Vol. 10, № 4 (зима 1958 г.), стр. 420–437 в JSTOR.
  • Создание американского сообщества: пример демократии в приграничном округе. (1959).
  • «Традиции и инновации в американской филантропии», Труды Американского философского общества, том. 105, № 2 (апрель 1961 г.), стр. 146–156 в JSTOR.
  • «Джейн Аддамс о человеческой природе», Журнал истории идей, том. 22, № 2 (апрель 1961 г.), стр. 240–253 в JSTOR.
  • «Изменение концепции «человеческой природы» в литературе американской рекламы», The Business History Review Vol. 41, № 4 (зима 1967 г.), стр. 335–357, с иллюстрациями; в JSTOR
  • Человеческая природа в американской мысли: история (1980) [13]
  • Американская благотворительность за рубежом (1 января 1988 г.) [14]
  • «Восстание американской нации» , учебник, написанный в соавторстве с Льюисом Полом Тоддом (1950–1982); множество изданий. [15]
  1. ^ См . документы Маргарет Вустер Керти, 1898–1963 гг., Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Лихи, Кристофер Р. (1 января 2010 г.). Обеление войны: исторический миф, корпоративные учебники и возможности демократического образования . Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0-8077-5043-8 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2015 г.
  3. ^ Лиллибридж, 1996.
  4. ^ «Американский крестовый поход за мир, 1815–1860–1929, страница iii, Мерл Юджин Курти» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  5. ^ Курти, Мерл Юджин (1 января 1931). Брайан и мир во всем мире . Кафедра истории Смит-колледжа. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  6. ^ Курти, Мерл Юджин (1 января 1935 г.). Социальные идеи американских педагогов . Сыновья К. Скрибнера. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  7. ^ Курти, Мерл (01 марта 2007 г.). Мир или война: американская борьба 1636–1936 гг . Читайте книги. ISBN  978-1-4067-4407-1 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  8. ^ Курти, Мерл (15 марта 2007 г.). Мир или война. Американская борьба 1636–1936 гг . ЛаВернь, Теннесси: Angell Press. ISBN  978-1-4067-4407-1 .
  9. ^ «Рост американской мысли – 2-е издание Мерла Керти, 1951 г.» . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г.
  10. ^ Курти, Мерл; Курти, Мерл Юджин; Карстенсен, Вернон (1 января 1949 г.). Университет Висконсина: История . Университет Висконсин Пресс. ISBN  978-0-299-80572-2 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  11. ^ Курти, Мерл Юджин; Кронон, Эдмунд Дэвид; Дженкинс, Джон Уильям (1 октября 1994 г.). Университет Висконсина: История: политика, депрессия и война, 1925–1945 гг . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-14430-2 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  12. ^ «Корни американской лояльности», Мерл Курти, 1946 год . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г.
  13. ^ Курти, Мерл Юджин (1 января 1980 г.). Человеческая природа в американской мысли: история . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-07970-3 .
  14. ^ Курти, Мерл (1 января 1988 г.). Американская благотворительность за рубежом . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-1701-1 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  15. ^ Возвышение американской нации (изд. «Наследие»). Паб колледжа Харкорт. 1 июня 1977 г. ISBN  978-0-15-376042-6 .

Эта статья включает в себя материал из статьи Citizendium « Merle Curti », которая распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported , но не по GFDL .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Конкин, Пол К. «Мерл Курти». в «Избранном Клио: ведущие историки США, 1945–2000 гг.». ред. Роберт Аллен Ратленд (2000). ISBN   978-0-8262-1316-7, онлайн-издание. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  • Кронон, Э. Дэвид. « Мерл Курти: оценка и библиография его сочинений ». Wisconsin Magazine of History 54 (2) (зима 1970–1971 гг.): 119–135.
  • Дэвис, Аллен Ф. «Мемориал Мерлу Э. Курти». Информационный бюллетень Ассоциации американских исследований. Июнь 1996 года.
  • Хенретта, Джеймс А. «Создание американского сообщества: тридцатилетняя ретроспектива». Обзоры американской истории 1988 16 (3): 506–512. в Джсторе
  • Лиллибридж, Г.Д. «Прощайте, маэстро: портрет Мерла Курти». Американский учёный . Том: 66. Выпуск: 2. (Весна 1997 г.). стр. 263+. онлайн-издание. Архивировано 15 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  • Новик, Питер. Эта благородная мечта: «Вопрос объективности» и американская историческая профессия. (1988). ISBN   978-0-521-35745-6
  • Петтигрю, Джон. «Профессор-современник: работа Мерла Курти как интеллектуального историка». Учитель истории 1998 32 (1): 67–76. ISSN   0018-2745 Полный текст: в Jstor.
  • Виттнер, Лоуренс С. «Мерл Курти и развитие истории мира». Мир и перемены 1998 23 (1): 74–82. ISSN   0149-0508 Полный текст: Эбско
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b3e34e2d061678a9b1d5a0f99909136__1712388300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/36/8b3e34e2d061678a9b1d5a0f99909136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merle Curti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)