Мерл Курти
Мерл Курти | |
---|---|
Рожденный | Мерл Юджин Курти 15 сентября 1897 г. Папиллион, Небраска , США |
Умер | 9 марта 1996 г. Мэдисон, Висконсин , США | ( 98 лет
Альма-матер | Гарвардский университет ( AB , PhD ) |
Награды | Пулитцеровская премия по истории (1944 г.) |
Учреждения | |
Докторантура | Фредерик Джексон Тернер |
Известные студенты | |
Основные интересы | социальная история , интеллектуальная история |
Известные идеи | исследования мира , новая социальная история |
Мерл Юджин Курти (15 сентября 1897 — 9 марта 1996) — американский прогрессивный историк, оказавший влияние на исследования мира, интеллектуальную историю и социальную историю , в том числе с помощью клиометрики (количественных инструментов в исторических исследованиях). В Колумбийском университете и на протяжении десятилетий в Университете Висконсина Курти руководил 86 докторскими диссертациями. диссертации и имел широкий круг корреспондентов. Он был известен своей приверженностью демократии, а также тернеровским тезисом о том, что социальные и экономические силы формируют американскую жизнь, мышление и характер.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Курти родился в Папиллионе, штат Небраска , пригороде Омахи , 15 сентября 1897 года. Его родителями были Джон Юджин Курти, иммигрант из Швейцарии , и Элис Хант, янки из Вермонта . Курти учился в средней школе в Омахе, затем в 1920 году получил степень бакалавра в Гарвардском университете , окончив его с отличием . Затем он провел год, обучаясь во Франции , где встретил Маргарет Вустер (1898–1963), докторскую степень. из Чикагского университета и был пионером в исследованиях детской психологии . [1] Они поженились в 1925 году, у них родились две дочери. Курти получил докторскую степень. в 1927 году из Гарварда как один из последних студентов Фредерика Джексона Тёрнера .
Академическая карьера
[ редактировать ]Во время учебы в Смит-колледже Курти опубликовал свою первую книгу « Американский крестовый поход за мир, 1815–1860 » (1929). Книга, основанная на его диссертации, была написана после того, как Артур М. Шлезингер-старший (который заменил Тернера в Гарварде) отклонил его первое предложение диссертации, которое, по сути, было ранней версией « Роста американской мысли».
Курти преподавал в Белойт-колледже , Смит-колледже и Колумбийском университете , затем в 1942 году поступил на факультет Висконсинского университета, где преподавал 25 лет. Он также преподавал в Японии , Австралии и Индии и читал лекции по всей Европе .
Исследования мира
[ редактировать ]Перейдя в педагогический колледж Колумбийского университета в 1931 году, он опубликовал книгу об Уильяме Дженнингсе Брайане и мире во всем мире ( Брайан и мир во всем мире ). За ним последовала книга « Мир или война: американская борьба» в 1936 году. Этими работами Курти помог основать исследования мира и конфликтов в качестве области исследований. Он критиковал пацифистов за игнорирование крупных социальных изменений, особенно за отказ от старомодного конкурентного капитализма « Новым курсом» , а также за необходимость отказаться от имперской жадности для достижения мира. В 1964 году он помог основать Конференцию по исследованию мира в истории, которая теперь называется Обществом истории мира. «Корни американской лояльности» (1946) были историей патриотизма.
Курти развил свое глобальное видение посредством путешествий; он преподавал в Японии, Австралии и Индии в течение двух лет. Он оставил епископальную веру своего детства в пользу унитаризма. Хотя он никогда не был марксистом, он голосовал за кандидатов в президенты от социалистов во имя мира во всем мире.
Интеллектуальная история
[ редактировать ]Курти обратил свое внимание на интеллектуальную историю и помог превратить эту область в отдельную академическую дисциплину. Его первым набегом в этой области стали «Социальные идеалы американских педагогов», опубликованные в 1935 году. В 1944 году Курти получил Пулитцеровскую премию по истории за свой шедевр « Рост американской мысли». Его главы демонстрируют энциклопедические знания великих и малых мыслителей от колониального периода до наших дней, а также его приверженность демократии как процессу, вытекающему из идей народа. Курти адаптировал фронтирный тезис Тернера к интеллектуальной истории, утверждая: «Поскольку американская окружающая среда, физическая и социальная, отличалась от европейской, американцы, столкнувшись с другими потребностями и проблемами, адаптировали европейское интеллектуальное наследие по-своему. И поскольку американская жизнь стали все больше отличаться от европейской жизни, американских идей, американских средств интеллектуальной жизни, и использование знаний также стало отличаться в Америке от их европейских аналогов». (p vi) В отличие от некоторых других руководителей программы американских исследований, он уделял мало внимания мифам и символам. В отличие от Перри Миллер из Гарварда, оказавший сильное влияние на новое поколение интеллектуальных историков, Курти никогда не вникал слишком глубоко во внутреннюю историю идей , предпочитая связывать их с многочисленными внешними социальными и экономическими факторами. Его книга была не столько историей американской мысли, сколько социальной историей американской мысли, с особым вниманием к социальным и экономическим силам, формировавшим эту мысль снизу вверх.
Новая социальная история
[ редактировать ]В 1950-х годах Курти предпринял совместную работу по социальной истории сельского округа Тремпило , штат Висконсин, используя авангардный количественный анализ записей переписи населения. » (1959) , вышедшая в результате проекта, Книга «Становление американского сообщества: пример демократии в приграничном округе сразу же стала пионерской работой в том, что вскоре будет названо «новой социальной историей». Жена Курти Маргарет Вустер Курти предоставила некоторые количественные методы. Историки, однако, не стали подражать этому, предпочитая вместо этого следовать Стефана Тернстрома модели в книге «Бедность и прогресс: социальная мобильность в американском городе девятнадцатого века» (1964), в которой использовалась аналогичная методология отслеживания рабочих на протяжении их карьеры с использованием переписей населения и данных. городские справочники. Разница была между городом и деревней: городская история бурно развивалась, а сельская история была в захолустье; кроме того, модель Тернстрема было легче воспроизвести аспиранту, пишущему докторскую диссертацию. только диссертацию (у Курти было множество научных сотрудников и соавторов). В то время как «старая» социальная история включала описания повседневного образа жизни, возможно, с освещением низовых политических движений (таких как Популисты ), «новая» социальная история Курти представляла собой систематическое исследование всего населения с использованием статистики и методологий социальных наук.
Обучение
[ редактировать ]В 1942 году Курти был призван на должность профессора истории имени Фредерика Джексона Тернера в Университете Висконсина, одном из самых влиятельных центров исторических исследований в стране; он ушел из факультета в 1968 году. Курти продолжал писать после выхода на пенсию, постоянно обновляя свой влиятельный учебник « Восстание американской нации». [2] (1-е изд. 1950 г.), написанное в соавторстве с Льюисом Тоддом , выдержало множество изданий после их смерти.
Факультет истории Висконсина был известен гневными расприми между старшими профессорами, которые Курти, кроткий и невысокого роста, полностью игнорировал. [ нужна ссылка ] Курти руководил 86 законченными докторскими диссертациями в Колумбии и Висконсине, многие из которых стали известными учеными: Ричард Хофштадтер по социальному дарвинизму ; Джон Хайэм о национализме; Бурк по общественным исследованиям; Аллен Дэвис о прогрессивизме и Джейн Аддамс ; и Родерик Нэш об окружающей среде. Курти предоставил своим ученикам полную свободу действий в содержании и методологии. Он постоянно поощрял своих студентов, писал очень подробные критические анализы их отделений, защищал их от внутриведомственных распрей, помогал им получить финансирование и находил им работу через сеть «старичков», в которой он был опытным маэстро, написав сотни писем в месяц. друзьям и бывшим студентам по всему миру. [3]
Членство, награды и почести
[ редактировать ]Курти получил Пулитцеровскую премию по истории в 1944 году за «Рост американской мысли» (1943).
Он был президентом Исторической ассоциации долины Миссисипи (ныне Организация американских историков ) в 1952 году и Американской исторической ассоциации в 1954 году.
Он был соучредителем Ассоциации американских исследований . Он занимал пост вице-президента организации в 1954 и 1955 годах, а в 1956 году ему предложили стать президентом, но он отказался от этой чести, поскольку собирался уехать из страны.
Курти также был членом Американской академии искусств и наук и Американского философского общества .
В 1977 году Организация американских историков учредила премию Мерла Курти , которая ежегодно вручается за лучшую книгу по социальной, интеллектуальной и/или культурной истории. (В некоторые годы организация присуждала две премии: одну в области социальной и/или культурной истории и одну в области интеллектуальной и/или культурной истории.)
Избранные работы
[ редактировать ]- Американский крестовый поход за мир, 1815–1860 (1929) [4]
- «Непротивление в Новой Англии», The New England Quarterly Vol. 2, № 1 (январь 1929 г.), стр. 34–57 в JSTOR.
- Брайан и мир во всем мире. Нортгемптон, Массачусетс: Исследования истории в Смит-колледже (1931). [5]
- «Роберт Рантул-младший, реформатор в политике», The New England Quarterly Vol. 5, № 2 (апрель 1932 г.), стр. 264–280 в JSTOR.
- Социальные идеи американских педагогов (1932, расширенное издание 1959 г.) [6]
- Мир или война: американская борьба, 1636–1936 (1936). [7] [8]
- «Великий мистер Локк: американский философ, 1783–1861», Бюллетень библиотеки Хантингтона № 11 (апрель 1937 г.), стр. 107–151 JSTOR 3818115.
- «Общественное мнение и изучение истории», The Public Opinion Quarterly Vol. 1, № 2 (апрель 1937 г.), стр. 84–87 в JSTOR.
- «Фрэнсис Либер и национализм», Ежеквартальный журнал Huntington Library Vol. 4, № 3 (апрель 1941 г.), стр. 263–292 в JSTOR.
- «Американский ученый в трех войнах», Журнал истории идей, Vol. 3, № 3 (июнь 1942 г.), стр. 241–264 в JSTOR.
- Рост американской мысли. (1943, 1951), 912 стр. [9]
- Университет Висконсина. История 1848–1945 (3 тома, 1949–1994), с Верноном Роско Карстенсоном, Эдмундом Дэвидом Крононом и Джоном Уильямом Дженкинсом. [10] [11]
- Корни американской лояльности (1946) [12]
- «Репутация Америки за рубежом (1776–1860)», American Quarterly Vol. 1, № 1 (весна 1949 г.), стр. 58–82 в JSTOR.
- «Америка на всемирных ярмарках, 1851–1893», The American Historical Review Vol. 55, № 4 (июль 1950 г.), стр. 833–856 в JSTOR.
- «Иммигрант и американский образ в Европе, 1860–1914» с Кендаллом Бирром; Исторический обзор долины Миссисипи, том. 37, № 2 (сентябрь 1950 г.), стр. 203–230 в JSTOR.
- «Демократическая тема в американской исторической литературе», « Исторический обзор долины Миссисипи » , том. 39, № 1 (июнь 1952 г.), стр. 3–28, обращение президента; в JSTOR
- «Дьяволы с цветочным флагом: американский образ в Китае 1840–1900». с Джоном Сталкером; Труды Американского философского общества Vol. 96, № 6 (декабрь 1952 г.), стр. 663–690 в JSTOR.
- «Человеческая природа в американской мысли», Ежеквартальный журнал политических наук, том. 68, № 3 (сентябрь 1953 г.), стр. 354–375 в JSTOR.
- «Человеческая природа в американской мысли: отступление от разума в эпоху науки», « Political Science Quarterly Vol. 68, № 4 (декабрь 1953 г.), стр. 492–510 в JSTOR.
- «Интеллектуалы и другие люди», The American Historical Review Vol. 60, № 2 (январь 1955 г.), стр. 259–282, обращение президента в JSTOR.
- «Концепция человеческой природы Вудро Вильсона», Midwest Journal of Political Science Vol. 1, № 1 (май 1957 г.), стр. 1–19 в JSTOR.
- «Американская филантропия и национальный характер», American Quarterly Vol. 10, № 4 (зима 1958 г.), стр. 420–437 в JSTOR.
- Создание американского сообщества: пример демократии в приграничном округе. (1959).
- «Традиции и инновации в американской филантропии», Труды Американского философского общества, том. 105, № 2 (апрель 1961 г.), стр. 146–156 в JSTOR.
- «Джейн Аддамс о человеческой природе», Журнал истории идей, том. 22, № 2 (апрель 1961 г.), стр. 240–253 в JSTOR.
- «Изменение концепции «человеческой природы» в литературе американской рекламы», The Business History Review Vol. 41, № 4 (зима 1967 г.), стр. 335–357, с иллюстрациями; в JSTOR
- Человеческая природа в американской мысли: история (1980) [13]
- Американская благотворительность за рубежом (1 января 1988 г.) [14]
- «Восстание американской нации» , учебник, написанный в соавторстве с Льюисом Полом Тоддом (1950–1982); множество изданий. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См . документы Маргарет Вустер Керти, 1898–1963 гг., Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Лихи, Кристофер Р. (1 января 2010 г.). Обеление войны: исторический миф, корпоративные учебники и возможности демократического образования . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-5043-8 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Лиллибридж, 1996.
- ^ «Американский крестовый поход за мир, 1815–1860–1929, страница iii, Мерл Юджин Курти» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Курти, Мерл Юджин (1 января 1931). Брайан и мир во всем мире . Кафедра истории Смит-колледжа. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Курти, Мерл Юджин (1 января 1935 г.). Социальные идеи американских педагогов . Сыновья К. Скрибнера. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Курти, Мерл (01 марта 2007 г.). Мир или война: американская борьба 1636–1936 гг . Читайте книги. ISBN 978-1-4067-4407-1 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Курти, Мерл (15 марта 2007 г.). Мир или война. Американская борьба 1636–1936 гг . ЛаВернь, Теннесси: Angell Press. ISBN 978-1-4067-4407-1 .
- ^ «Рост американской мысли – 2-е издание Мерла Керти, 1951 г.» . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г.
- ^ Курти, Мерл; Курти, Мерл Юджин; Карстенсен, Вернон (1 января 1949 г.). Университет Висконсина: История . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-80572-2 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Курти, Мерл Юджин; Кронон, Эдмунд Дэвид; Дженкинс, Джон Уильям (1 октября 1994 г.). Университет Висконсина: История: политика, депрессия и война, 1925–1945 гг . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-14430-2 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Корни американской лояльности», Мерл Курти, 1946 год . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г.
- ^ Курти, Мерл Юджин (1 января 1980 г.). Человеческая природа в американской мысли: история . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-07970-3 .
- ^ Курти, Мерл (1 января 1988 г.). Американская благотворительность за рубежом . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-1701-1 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Возвышение американской нации (изд. «Наследие»). Паб колледжа Харкорт. 1 июня 1977 г. ISBN 978-0-15-376042-6 .
Эта статья включает в себя материал из статьи Citizendium « Merle Curti », которая распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported , но не по GFDL .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конкин, Пол К. «Мерл Курти». в «Избранном Клио: ведущие историки США, 1945–2000 гг.». ред. Роберт Аллен Ратленд (2000). ISBN 978-0-8262-1316-7, онлайн-издание. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- Кронон, Э. Дэвид. « Мерл Курти: оценка и библиография его сочинений ». Wisconsin Magazine of History 54 (2) (зима 1970–1971 гг.): 119–135.
- Дэвис, Аллен Ф. «Мемориал Мерлу Э. Курти». Информационный бюллетень Ассоциации американских исследований. Июнь 1996 года.
- Хенретта, Джеймс А. «Создание американского сообщества: тридцатилетняя ретроспектива». Обзоры американской истории 1988 16 (3): 506–512. в Джсторе
- Лиллибридж, Г.Д. «Прощайте, маэстро: портрет Мерла Курти». Американский учёный . Том: 66. Выпуск: 2. (Весна 1997 г.). стр. 263+. онлайн-издание. Архивировано 15 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- Новик, Питер. Эта благородная мечта: «Вопрос объективности» и американская историческая профессия. (1988). ISBN 978-0-521-35745-6
- Петтигрю, Джон. «Профессор-современник: работа Мерла Курти как интеллектуального историка». Учитель истории 1998 32 (1): 67–76. ISSN 0018-2745 Полный текст: в Jstor.
- Виттнер, Лоуренс С. «Мерл Курти и развитие истории мира». Мир и перемены 1998 23 (1): 74–82. ISSN 0149-0508 Полный текст: Эбско
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1996 смертей
- Американцы швейцарского происхождения
- Интеллектуальные историки
- Американские социальные историки
- Историки США
- Ученые-американисты
- Ученые мира и конфликтов
- Лауреаты Пулитцеровской премии по истории
- Выпускники Гарвардского университета
- Факультет колледжа Белойт
- Факультет Смит-колледжа
- Педагогический колледж факультета Колумбийского университета
- Президенты Американской исторической ассоциации
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Жители Папиллиона, Небраска
- Члены Американского философского общества
- Американские писатели-мужчины научной литературы