Jump to content

Лорел Тэтчер Ульрих

Лорел Тэтчер Ульрих
Ульрих в 2017 году
Рожденный
Лорел Тэтчер

( 1938-07-11 ) 11 июля 1938 г. (86 лет)
Заголовок Почетный профессор университета, посвященный 300-летию
Награды
Академическое образование
Образование
Академическая работа
Дисциплина История
Учреждения
Докторанты Сара Пирсолл
Известные работы Рассказ акушерки (1990)

Лорел Тэтчер Ульрих (родилась 11 июля 1938 года) — американский историк, лауреат Пулитцеровской премии, специализирующийся на ранней Америке и истории женщин , профессор Гарвардского университета . [1] Ее подход к истории был описан как дань уважения «тихому труду простых людей». [2] Ульрих также был получателем гранта MacArthur Genius Grant. Ее самая известная книга «Рассказ акушерки » позже легла в основу документального фильма PBS.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лорел Тэтчер родилась 11 июля 1938 г. [3] в Шугар-Сити , штат Айдахо , Джону Кеннету Тэтчеру, школьному учителю и суперинтенданту, а также законодателю штата и фермеру; и Элис Сиддоуэй Тэтчер. [3] Она окончила Университет Юты по специальности английский язык и журналистика и произнесла прощальную речь на церемонии вручения дипломов. [3]

В 1971 году она получила степень магистра английского языка в Университете Симмонса , а затем степень доктора истории в Университете Нью-Гэмпшира в 1980 году. [3]

После получения докторской степени Ульрих поступила на факультет Университета Нью-Гэмпшира, постепенно пройдя путь от ассистента до штатного преподавателя. Она оставалась на факультете UNH до 1995 года. [4] В 1991 году Ульрих получила Пулитцеровскую премию и премию Бэнкрофта за свою историческую работу « Рассказ акушерки» . [5] [6] В 1992 году Фонд Макартуров выбрал Ульриха стипендиатом Макартура. [7] [4]

В 1995 году она стала профессором ранней американской истории Джеймса Дункана Филлипса и директором Центра исследований американской истории Чарльза Уоррена в Гарвардском университете. [8] [9] В 2003 году она была избрана членом Американского философского общества . [10] Она также занимала пост президента Американской исторической ассоциации с 2009 по 2010 год и Ассоциации истории мормонов с 2014 по 2015 год. По состоянию на 2018 год Ульрих является почетным профессором Университета, посвященного 300-летию, в Гарварде. [9]

«Хорошо воспитанные женщины редко творят историю»

[ редактировать ]

В научную статью 1976 года о малоизученных пуританских похоронных услугах Ульрих включил фразу: «Хорошо воспитанные женщины редко входят в историю». [11] [12] В первоначальной версии Ульрих имел в виду цитату, чтобы указать, что историки не изучают женщин с хорошим поведением, а не для того, чтобы побудить современных женщин бунтовать или вести себя менее «хорошо себя». [13] Фраза была вырвана из контекста, подхвачена и вскоре стала вирусной, ее широко цитировали и печатали по всей стране. Его по-прежнему можно увидеть на поздравительных открытках, футболках, кружках, табличках и наклейках на бамперы. В интервью в октябре 2007 года она рассказала, как ее ставшая знаменитой цитата обрела собственную жизнь: «Это был странный побег в популярную культуру. Я постоянно получала об этом электронные письма и думала, что это смешно. Потом я Я начал искать, откуда это взялось. Однажды я появился в качестве персонажа в романе — и звезда тенниса из Индии носила эту футболку на Уимблдоне . Это выглядело как обучающий момент — и я написал книгу, используя это название. ." [14] Книга «Хорошо себя ведущие женщины» исследует, как женщины формировали историю, приводя примеры из жизни Розы Паркс , Кристин де Пизан , Элизабет Кэди Стэнтон , Гарриет Табман и Вирджинии Вульф .

Рассказ акушерки

[ редактировать ]
Рассказ акушерки

«Рассказ акушерки» исследует жизнь акушерки из Северной Новой Англии Марты Баллард и дает яркий обзор обычной жизни в ранней американской республике, включая роль женщин в домашнем хозяйстве и местной рыночной экономике, природу брака и сексуальных отношений, аспекты медицинской практики, а также распространенности насилия и преступности. В этой книге Ульрих эффективно и одновременно строит исторические знания о колониальном мире и биографии Марты Баллард. [15]

Разоблачительная история Ульриха была удостоена Пулитцеровской премии . «Рассказ акушерки» также получил премию Бэнкрофта (что побудило Ульриха выступить с речью, в которой ее собственный дневник и жизнь сравниваются с рассказами Балларда). [16] ), премия Джона Х. Даннинга , премия памяти Джоан Келли, книжная премия Беркширской конференции женщин-историков , книжная премия Общества историков ранней республики, медаль Уильяма Генри Уэлча Американской ассоциации истории медицины, и Премия Исторической ассоциации Новой Англии. «Сказка акушерки» позже была преобразована в документальную драму для PBS сериала «Американский опыт» продюсера Лори Кан-Левитт и режиссера Ричарда П. Роджерса. Фильм был основан как на книге Ульрих, так и на ее архивном процессе, а Ульрих выступал в качестве консультанта, соавтора сценария и рассказчика. [17] [18] Книга также помогла ей получить «Грант для гениев» от программы MacArthur Fellows Program . [19]

Книга стала важной вехой в истории женского труда, поскольку она дает ученым богатую информацию о жизни мирянина американского сельского целителя около 1800 года. [20] Оно основано не на наблюдениях посторонних, а на словах самой женщины. На первый взгляд зашифрованный, повторяющийся и повседневный дневник Балларда часто кажется тривиальным, но, как обнаружил Ульрих, «именно в самой ежедневности, исчерпывающей, повторяющейся ежедневности и заключается настоящая сила книги Марты Баллард... Для нее жизнь должна была измеряться делами». [20] : 9  Объединяя воедино «обычные» источники для создания значимого, необычного социо-культурного повествования, Ульрих показывает, как опытный практик действовал в промежутках между частной и публичной сферами. Книга, разделенная на 10 разделов, берет «ежедневность» дневника Балларда и превращает его в богатый исторический источник.

«Рассказ акушерки» имел не только методологическое влияние на ученых, но и теоретически важное. Ясно показывая экономический вклад, который акушерки внесли в свои домохозяйства и местные сообщества, а также демонстрируя организационные навыки многозадачности как источника расширения прав и возможностей женщин, книга пересматривает понимание предписанных гендерных ролей. Хотя «Рассказ акушерки» явно ограничен во времени (1785–1812 гг.) женский труд до индустриализации. [20] Ульрих упоминает об этом вкладе в исторические знания в интервью 2009 года, заявляя: «Я не думаю, что анонимных людей нужно включать в исторические записи только из соображений справедливости или справедливости. Их более тщательное изучение позволяет получить более точную историю», подчеркивая потенциал для такой работы, как ее, над исторически недоминирующими голосами. [21] Книга также преподавалась как образец архивной и исторической работы и изучалась в сочетании с собственной жизнью Ульриха как историка, писателя и активиста. [22] [23] [15]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Первая запись в «Рассказе акушерки» ставит акушерство в более широкий медицинский контекст региона Кеннебек , начиная помещать дневник Балларда в контекст других первоисточников того времени. В этой главе устанавливаются отношения между врачами и акушерками в этот период времени. В этой главе Ульрих также представляет концепцию «социальной медицины», имея в виду обмен информацией между акушерками и врачами. Это видно из руководств для акушерок, которые цитирует Ульрих.

В разделе 2 показано раздельное хозяйство среди женщин в Хэллоуэлле . Ульрих описывает эту экономику как основанную на «социальных сетях» производства и потребления.

В третьем разделе рассказывается о важном судебном процессе по делу об изнасиловании в Хэллоуэлле. Миссис Фостер обвинила судью Норта в изнасиловании ее, пока ее мужа не было. Историки могут сопоставить рассказ Марты о суде с рассказом Генри Сьюэлла. Генри Сьюэлл выступал против религиозных убеждений Фостеров, тогда как Марта Баллард сочувствовала Фостерам, потому что другие осуждали их за религиозные убеждения.

Раздел 4 посвящен трем семейным бракам Баллардов, произошедшим в 1792 году, в которых Ульрих исследует понимание брака и секса в то время. Середина восемнадцатого века рассматривается как поворотный момент в истории, когда только тогда дети начали сами выбирать себе партнеров. [ нужна ссылка ] и дневниковые записи Балларда подтверждают это. Кажется, что все браки Балларда в 1792 году были ухаживаниями, выбранными детьми, а не соглашениями, предложенными для получения экономической выгоды. Кроме того, существует добрачный секс.

В разделе 5 подробно описываются пятьдесят три роды, которые Баллард совершил в 1793 году. Ульрих подчеркивает, что в среднем один ребенок в неделю кажется легким делом, но Марта часто сидела неделями, ничего не делая, а другие сталкивались с рождением нескольких детей за короткое время в бедных условиях. погода.

1796 год, которому посвящен раздел 6, является физически тяжелым годом для Баллард и ее мужа. Она путешествует, чтобы рожать детей в кишащих блохами домиках, в то время как ее муж работает на болотах, кишащих комарами. У их детей в этом году также возникли проблемы со здоровьем. В ноябре ее муж Эфраим находится в Маски-Пойнт, и все его инструменты были украдены в начале запланированной продолжительной исследовательской поездки - отменив поездку, он вернулся через пять дней. Следовательно, в тот же день (или примерно в то же время) Марта родила своего 600-го ребенка, что стало важной вехой. Работа Ефрема по-прежнему трудна. Марта молится о силе продолжать идти по своей трудной и трудной жизни.

В разделе 7 рассказывается о смерти и вскрытии Джона Дэвиса, сына Джона Вассала Дэвиса в Кеннебеке. Ульрих конкретизирует значение присутствия Марты Баллард на вскрытии. Ульрих рассказывает, что в 1820 году профессор Гарвардской медицинской школы опубликовал трактат, в котором говорилось, что женщины больше не должны быть акушерками, поскольку они недостаточно образованы, чтобы заниматься медицинской практикой.

В разделе 8 отслеживаются записи Марты, пока ее муж Эфраим Баллард находится в тюрьме из-за долгов. В это время сын Марфы, Ионафан, берет на себя управление домом Марфы и Ефрема. Эти записи подчеркивают непростые отношения Марты и Джонатана. Кроме того, в это время Марфа переживает псевдовдовство, признавая роль Ефрема в доме, который теперь должен выполнять ее сын. Эта запись дает важную информацию о тюремном заключении в Кеннебеке, поскольку Ефрему разрешено продолжать работать в течение дня, а спать в тюрьме ему приходится только ночью. Существует гибкость в отношении случаев задолженности.

Раздел 9 сосредоточен вокруг массового убийства, произошедшего в Хэллоуэлле. Джеймс Пурринтон, один из соседей Марты, убил свою жену и всех детей, кроме одного, которому удалось сбежать. Запись Марты добавляет еще одну точку зрения на это историческое событие. Ульрих пишет: «Экономичность повествования Марты контрастирует с более застенчивым повествованием, опубликованным (и, вероятно, сочиненным) Питером Эдесом, редактором газеты Kennebec Gazette, выпускаемой Августой».

В разделе 10 Ульрих обсуждает важность женщин в полевом сельском хозяйстве, о чем свидетельствует сад Марты и ее записи о цветах и ​​овощах, которые она посадила в свое время. По мере того, как Марта становится старше, в ее дневнике регистрируется меньше рождений. Ульрих предполагает, что это снижение рождаемости произошло из-за того, что работу Балларда взяла на себя другая акушерка.

Другая работа

[ редактировать ]

книга Ульриха « Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870» . В январе 2017 года вышла В этом тексте рассказывается о мормонских женщинах, живших в штате Юта в XIX веке и вступивших в многоженство. Ульрих утверждает, что эта система была одновременно сложной и расширяла возможности женщин в этих отношениях. [24]

В 2001 году Ульрих написал «Эпоху домотканого полотна: предметы и истории в создании американского мифа », опубликованную Альфредом Кнопфом. Историк Джон Демос хвалит книгу в своей рецензии: «Отправляясь в новое и весьма оригинальное направление, она поместила физические объекты – главным образом, но не полностью текстильные изделия – в центр своего исследования. Результатом является, среди прочего, образцовое произведение искусства. ответ на давнюю задачу историков — относиться к объектам, не меньше, чем к письменам, как к документам, которые говорят нам из прошлого и о прошлом». [25]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Будучи студенткой бакалавриата, она вышла замуж за Гаэля Ульриха, ныне почетного профессора химического машиностроения в Университете Нью-Гэмпшира. [3] Вместе у них было пятеро детей: Карл (1960 г.р.), Мелинда (1963 г.р.), Натан (1964 г.р.), Тэтчер (1969 г.р.) и Эми (1975 г.р.). [3]

Ульрих называет себя активной феминисткой и Святой последних дней (мормон) и написала о своем опыте. [26] Она также была соредактором (вместе с Эммой Лу Тейн ) «Всем существам Божьим есть место в хоре» , сборнику эссе о жизни мормонских женщин. Ульрих был соучредителем Вместе с Клаудией Бушман , Джуди Душку , Сью Паксман и другими «Экспонента II» , независимого издания, посвященного опыту женщин – Святых последних дней. [ нужна ссылка ]

В конце 1992 года Бригама Янга попечительский совет Университета без комментариев наложил вето на предложение BYU пригласить Ульриха выступить на ежегодной женской конференции BYU . Ульрих действительно выступал в BYU в 2004 году. [27] и 2006. [28]

В Гарварде Ульрих активно участвует в деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Она является консультантом студенческой ассоциации Святых последних дней и кампусного клуба Святых последних дней, а также ведет занятия в Институте религии . [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]
Книги
  • Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . (2017). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN   978-0-307-59490-7
  • Женщины с хорошим поведением редко творят историю. (2007). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN   978-1-4000-4159-6
  • Редактор журнала Yards and Gates: Гендер в истории Гарварда и Рэдклиффа. (2004). Пэлгрейв Макмиллан, ISBN   978-1-4039-6098-6
  • Эпоха домотканого полотна: предметы и истории в создании американского мифа. (2001). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN   978-0-679-44594-4
  • «Всем Божьим тварям есть место в хоре», сборник эссе, написанный в соавторстве с поэтессой из штата Юта Эммой Лу Тейн . (1995). Аспенские книги, ISBN   978-1-56236-226-3
  • Рассказ акушерки: жизнь Марты Баллард на основе ее дневника, 1785–1812 гг. (1990). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN   978-0-394-56844-7 . Переиздан в винтажной мягкой обложке, ISBN   978-0-679-73376-8
  • Хорошие жены: образ и реальность в жизни женщин Северной Новой Англии, 1650–1750 гг. (1982). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN   978-0-394-51940-1 . Переиздан Vintage (1991), ISBN   978-0-679-73257-0
Интернет-статьи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гевертц, Кен (2 февраля 2006 г.). «Назначены два профессора университета» . Гарвардская газета . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
  2. ^ Льюис, Ян (март 2003 г.). «Эпоха домотканого полотна: предметы и истории в создании американского мифа». Журнал американской истории . 89 (4): 1495–1496. дои : 10.2307/3092555 . JSTOR   3092555 . ПроКвест   224893850 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Пирсолл, Сара; Меч, Кирстен. «Биография Лорел Тэтчер Ульрих» . Буклет общего собрания, Ежегодное собрание AHA 2010 г. Американская историческая ассоциация.
  4. ^ Jump up to: а б Лорел Тэтчер Ульрих, историк, выпуск 1992 г., https://www.macfound.org/fellows/481/
  5. ^ Лауреат Пулитцеровской премии 1991 года в области истории, http://www.pulitzer.org/winners/laurel-thatcher-ulrich , по состоянию на 5 сентября 2018 г.
  6. ^ Премии Бэнкрофта: предыдущие награды, Библиотеки Колумбийского университета, https://library.columbia.edu/about/awards/bancroft/previous_awards.html По состоянию на 5 сентября 2018 г.
  7. ^ Биография Лорел Тэтчер Ульрих, Сара Пирсолл, Оксфордский университет Брукса, и Кирстен Сворд, Университет Индианы.Из буклета общего собрания, Ежегодное собрание AHA 2010 г., https://www.historians.org/about-aha-and-membership/aha-history-and-archives/presidential-addresses/laurel-thatcher-ulrich/laurel-thatcher. -ulrich-biography Доступ 5 сентября 2018 г.
  8. ^ «Лорел Тэтчер Ульрих - Биография» Великие авторы мировой литературы, критическое издание под ред. Фрэнк Нортен Мэгилл. eNotes.com, Inc., 1997 г. eNotes.com, 5 сентября 2018 г. < http://www.enotes.com/topics/laurel-thatcher-ulrich#biography-biography-4821 >
  9. ^ Jump up to: а б Лорел Тэтчер УльрихПрофессор университета, посвященный 300-летию, почетный профессор Гарвардского факультета. Биография, https://history.fas.harvard.edu/people/laurel-thatcher-ulrich
  10. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 сентября 2021 г.
  11. ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (1976). «Лорел Тэтчер Ульрих: Публикации: Найдены добродетельные женщины: Министерская литература Новой Англии, 1668–1735» . Американский ежеквартальный журнал . 28 . Гарвардский университет: 20–40. дои : 10.2307/2712475 . JSTOR   2712475 . S2CID   144156297 . Проверено 12 апреля 2016 г.
  12. ^ Фостер, Дэвид (6 марта 2008 г.), «Женщины с хорошим поведением? Лекции гарвардского историка Лорел Тэтчер Ульриха 5 марта» , College News , Hamilton College , заархивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
  13. ^ Лавуа, Эми (20 сентября 2007 г.). «Ульрих объясняет, что женщины с хорошим поведением должны творить историю» . Гарвардская газета . Проверено 14 июля 2020 г.
  14. ^ Литгоу, Деннис (21 октября 2007 г.). «Ульрих рекламирует женщин в истории» . Дезеретские утренние новости . п. Е10. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  15. ^ Jump up to: а б Данн, Мэри Мэйплс (2002). «Диалог: Книги о смене парадигмы: Рассказ акушерки Лорел Тэтчер Ульрих». Журнал женской истории . 14 (3): 133–139. дои : 10.1353/jowh.2002.0066 . S2CID   144544922 .
  16. ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (1992). «Дневник Марты и мой» . Журнал женской истории . 4 (2): 157–160. дои : 10.1353/jowh.2010.0144 . S2CID   146288891 .
  17. ^ Кан-Ливитт, Лори (1998). «Создание« Рассказа акушерки »: в центре внимания Aaslh Awards». Новости истории . 53 (1): 18–22. JSTOR   42652424 .
  18. ^ «Рассказ акушерки» . IMDB .
  19. ^ Принц, Грегори А. (2016). Леонард Аррингтон и написание истории мормонов . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. п. 433.
  20. ^ Jump up to: а б с Тунк, Танфер Эмин (июнь 2010 г.), «Акушерство и женская работа в ранней Американской республике: пересмотр «Рассказа акушерки» Лорел Тэтчер Ульрих », The Historical Journal , 53 (2): 423–428, doi : 10.1017/ s0018246x10000105 , S2CID   159778036
  21. ^ Стивенс, Рэндалл Дж. (2009). «Рэндалл Дж. Стивенс – «Важность изучения обычной жизни: интервью с Лорел Тэтчер Ульрих». Исторически говоря . 10 (2): 10–11. doi : 10.1353/hsp.0.0021 . S2CID   161751483 .
  22. ^ Раст, Мэрион (2015). «Личная история: Марта Баллард, Лорел Тэтчер Ульрих и научный облик в ранних американских исследованиях женщин». Наследие . 32 (2): 147–166. дои : 10.5250/legacy.32.2.0147 . JSTOR   10.5250/legacy.32.2.0147 . S2CID   162651229 .
  23. ^ Морган, Кэтрин Р. (2006). «Использование первоисточников для создания сообщества мыслителей». Английский журнал . 91 (4): 69–74. дои : 10.2307/822460 . JSTOR   822460 .
  24. ^ Гросс, Терри (17 января 2017 г.). «Как мормонское многоженство в XIX веке способствовало женской активности» . www.NPR.org . Проверено 19 января 2017 г.
  25. ^ Демос, Джон (11 ноября 2001 г.). «Материал легенды». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   2231505946 .
  26. ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (июнь 2002 г.), «Ведро сливок» , Журнал американской истории , 89 (1): 43–47, номер документа : 10.2307/2700782 , JSTOR   2700782 , заархивировано из оригинала 15 октября 2012 г.
  27. ^ Уилсон, Робин (24 марта 2006 г.), «Ученый с хорошим поведением творит историю» ( платный доступ ) , The Chronicle of Higher Education , vol. 52, нет. 29, с. А12
  28. ^ «Коллоквиум Ричарда Л. Бушмана» . Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла . Проверено 15 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b83b2f3b947db5785afd12e87638ed9__1722477960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/d9/8b83b2f3b947db5785afd12e87638ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurel Thatcher Ulrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)