Лорел Тэтчер Ульрих
Лорел Тэтчер Ульрих | |
---|---|
Рожденный | Лорел Тэтчер 11 июля 1938 г. Шугар-Сити, Айдахо , США |
Заголовок | Почетный профессор университета, посвященный 300-летию |
Награды | |
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Учреждения | |
Докторанты | Сара Пирсолл |
Известные работы | Рассказ акушерки (1990) |
Лорел Тэтчер Ульрих (родилась 11 июля 1938 года) — американский историк, лауреат Пулитцеровской премии, специализирующийся на ранней Америке и истории женщин , профессор Гарвардского университета . [1] Ее подход к истории был описан как дань уважения «тихому труду простых людей». [2] Ульрих также был получателем гранта MacArthur Genius Grant. Ее самая известная книга «Рассказ акушерки » позже легла в основу документального фильма PBS.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лорел Тэтчер родилась 11 июля 1938 г. [3] в Шугар-Сити , штат Айдахо , Джону Кеннету Тэтчеру, школьному учителю и суперинтенданту, а также законодателю штата и фермеру; и Элис Сиддоуэй Тэтчер. [3] Она окончила Университет Юты по специальности английский язык и журналистика и произнесла прощальную речь на церемонии вручения дипломов. [3]
В 1971 году она получила степень магистра английского языка в Университете Симмонса , а затем степень доктора истории в Университете Нью-Гэмпшира в 1980 году. [3]
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Ульрих поступила на факультет Университета Нью-Гэмпшира, постепенно пройдя путь от ассистента до штатного преподавателя. Она оставалась на факультете UNH до 1995 года. [4] В 1991 году Ульрих получила Пулитцеровскую премию и премию Бэнкрофта за свою историческую работу « Рассказ акушерки» . [5] [6] В 1992 году Фонд Макартуров выбрал Ульриха стипендиатом Макартура. [7] [4]
В 1995 году она стала профессором ранней американской истории Джеймса Дункана Филлипса и директором Центра исследований американской истории Чарльза Уоррена в Гарвардском университете. [8] [9] В 2003 году она была избрана членом Американского философского общества . [10] Она также занимала пост президента Американской исторической ассоциации с 2009 по 2010 год и Ассоциации истории мормонов с 2014 по 2015 год. По состоянию на 2018 год Ульрих является почетным профессором Университета, посвященного 300-летию, в Гарварде. [9]
«Хорошо воспитанные женщины редко творят историю»
[ редактировать ]В научную статью 1976 года о малоизученных пуританских похоронных услугах Ульрих включил фразу: «Хорошо воспитанные женщины редко входят в историю». [11] [12] В первоначальной версии Ульрих имел в виду цитату, чтобы указать, что историки не изучают женщин с хорошим поведением, а не для того, чтобы побудить современных женщин бунтовать или вести себя менее «хорошо себя». [13] Фраза была вырвана из контекста, подхвачена и вскоре стала вирусной, ее широко цитировали и печатали по всей стране. Его по-прежнему можно увидеть на поздравительных открытках, футболках, кружках, табличках и наклейках на бамперы. В интервью в октябре 2007 года она рассказала, как ее ставшая знаменитой цитата обрела собственную жизнь: «Это был странный побег в популярную культуру. Я постоянно получала об этом электронные письма и думала, что это смешно. Потом я Я начал искать, откуда это взялось. Однажды я появился в качестве персонажа в романе — и звезда тенниса из Индии носила эту футболку на Уимблдоне . Это выглядело как обучающий момент — и я написал книгу, используя это название. ." [14] Книга «Хорошо себя ведущие женщины» исследует, как женщины формировали историю, приводя примеры из жизни Розы Паркс , Кристин де Пизан , Элизабет Кэди Стэнтон , Гарриет Табман и Вирджинии Вульф .
Рассказ акушерки
[ редактировать ]«Рассказ акушерки» исследует жизнь акушерки из Северной Новой Англии Марты Баллард и дает яркий обзор обычной жизни в ранней американской республике, включая роль женщин в домашнем хозяйстве и местной рыночной экономике, природу брака и сексуальных отношений, аспекты медицинской практики, а также распространенности насилия и преступности. В этой книге Ульрих эффективно и одновременно строит исторические знания о колониальном мире и биографии Марты Баллард. [15]
Разоблачительная история Ульриха была удостоена Пулитцеровской премии . «Рассказ акушерки» также получил премию Бэнкрофта (что побудило Ульриха выступить с речью, в которой ее собственный дневник и жизнь сравниваются с рассказами Балларда). [16] ), премия Джона Х. Даннинга , премия памяти Джоан Келли, книжная премия Беркширской конференции женщин-историков , книжная премия Общества историков ранней республики, медаль Уильяма Генри Уэлча Американской ассоциации истории медицины, и Премия Исторической ассоциации Новой Англии. «Сказка акушерки» позже была преобразована в документальную драму для PBS сериала «Американский опыт» продюсера Лори Кан-Левитт и режиссера Ричарда П. Роджерса. Фильм был основан как на книге Ульрих, так и на ее архивном процессе, а Ульрих выступал в качестве консультанта, соавтора сценария и рассказчика. [17] [18] Книга также помогла ей получить «Грант для гениев» от программы MacArthur Fellows Program . [19]
Книга стала важной вехой в истории женского труда, поскольку она дает ученым богатую информацию о жизни мирянина американского сельского целителя около 1800 года. [20] Оно основано не на наблюдениях посторонних, а на словах самой женщины. На первый взгляд зашифрованный, повторяющийся и повседневный дневник Балларда часто кажется тривиальным, но, как обнаружил Ульрих, «именно в самой ежедневности, исчерпывающей, повторяющейся ежедневности и заключается настоящая сила книги Марты Баллард... Для нее жизнь должна была измеряться делами». [20] : 9 Объединяя воедино «обычные» источники для создания значимого, необычного социо-культурного повествования, Ульрих показывает, как опытный практик действовал в промежутках между частной и публичной сферами. Книга, разделенная на 10 разделов, берет «ежедневность» дневника Балларда и превращает его в богатый исторический источник.
«Рассказ акушерки» имел не только методологическое влияние на ученых, но и теоретически важное. Ясно показывая экономический вклад, который акушерки внесли в свои домохозяйства и местные сообщества, а также демонстрируя организационные навыки многозадачности как источника расширения прав и возможностей женщин, книга пересматривает понимание предписанных гендерных ролей. Хотя «Рассказ акушерки» явно ограничен во времени (1785–1812 гг.) женский труд до индустриализации. [20] Ульрих упоминает об этом вкладе в исторические знания в интервью 2009 года, заявляя: «Я не думаю, что анонимных людей нужно включать в исторические записи только из соображений справедливости или справедливости. Их более тщательное изучение позволяет получить более точную историю», подчеркивая потенциал для такой работы, как ее, над исторически недоминирующими голосами. [21] Книга также преподавалась как образец архивной и исторической работы и изучалась в сочетании с собственной жизнью Ульриха как историка, писателя и активиста. [22] [23] [15]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первая запись в «Рассказе акушерки» ставит акушерство в более широкий медицинский контекст региона Кеннебек , начиная помещать дневник Балларда в контекст других первоисточников того времени. В этой главе устанавливаются отношения между врачами и акушерками в этот период времени. В этой главе Ульрих также представляет концепцию «социальной медицины», имея в виду обмен информацией между акушерками и врачами. Это видно из руководств для акушерок, которые цитирует Ульрих.
В разделе 2 показано раздельное хозяйство среди женщин в Хэллоуэлле . Ульрих описывает эту экономику как основанную на «социальных сетях» производства и потребления.
В третьем разделе рассказывается о важном судебном процессе по делу об изнасиловании в Хэллоуэлле. Миссис Фостер обвинила судью Норта в изнасиловании ее, пока ее мужа не было. Историки могут сопоставить рассказ Марты о суде с рассказом Генри Сьюэлла. Генри Сьюэлл выступал против религиозных убеждений Фостеров, тогда как Марта Баллард сочувствовала Фостерам, потому что другие осуждали их за религиозные убеждения.
Раздел 4 посвящен трем семейным бракам Баллардов, произошедшим в 1792 году, в которых Ульрих исследует понимание брака и секса в то время. Середина восемнадцатого века рассматривается как поворотный момент в истории, когда только тогда дети начали сами выбирать себе партнеров. [ нужна ссылка ] и дневниковые записи Балларда подтверждают это. Кажется, что все браки Балларда в 1792 году были ухаживаниями, выбранными детьми, а не соглашениями, предложенными для получения экономической выгоды. Кроме того, существует добрачный секс.
В разделе 5 подробно описываются пятьдесят три роды, которые Баллард совершил в 1793 году. Ульрих подчеркивает, что в среднем один ребенок в неделю кажется легким делом, но Марта часто сидела неделями, ничего не делая, а другие сталкивались с рождением нескольких детей за короткое время в бедных условиях. погода.
1796 год, которому посвящен раздел 6, является физически тяжелым годом для Баллард и ее мужа. Она путешествует, чтобы рожать детей в кишащих блохами домиках, в то время как ее муж работает на болотах, кишащих комарами. У их детей в этом году также возникли проблемы со здоровьем. В ноябре ее муж Эфраим находится в Маски-Пойнт, и все его инструменты были украдены в начале запланированной продолжительной исследовательской поездки - отменив поездку, он вернулся через пять дней. Следовательно, в тот же день (или примерно в то же время) Марта родила своего 600-го ребенка, что стало важной вехой. Работа Ефрема по-прежнему трудна. Марта молится о силе продолжать идти по своей трудной и трудной жизни.
В разделе 7 рассказывается о смерти и вскрытии Джона Дэвиса, сына Джона Вассала Дэвиса в Кеннебеке. Ульрих конкретизирует значение присутствия Марты Баллард на вскрытии. Ульрих рассказывает, что в 1820 году профессор Гарвардской медицинской школы опубликовал трактат, в котором говорилось, что женщины больше не должны быть акушерками, поскольку они недостаточно образованы, чтобы заниматься медицинской практикой.
В разделе 8 отслеживаются записи Марты, пока ее муж Эфраим Баллард находится в тюрьме из-за долгов. В это время сын Марфы, Ионафан, берет на себя управление домом Марфы и Ефрема. Эти записи подчеркивают непростые отношения Марты и Джонатана. Кроме того, в это время Марфа переживает псевдовдовство, признавая роль Ефрема в доме, который теперь должен выполнять ее сын. Эта запись дает важную информацию о тюремном заключении в Кеннебеке, поскольку Ефрему разрешено продолжать работать в течение дня, а спать в тюрьме ему приходится только ночью. Существует гибкость в отношении случаев задолженности.
Раздел 9 сосредоточен вокруг массового убийства, произошедшего в Хэллоуэлле. Джеймс Пурринтон, один из соседей Марты, убил свою жену и всех детей, кроме одного, которому удалось сбежать. Запись Марты добавляет еще одну точку зрения на это историческое событие. Ульрих пишет: «Экономичность повествования Марты контрастирует с более застенчивым повествованием, опубликованным (и, вероятно, сочиненным) Питером Эдесом, редактором газеты Kennebec Gazette, выпускаемой Августой».
В разделе 10 Ульрих обсуждает важность женщин в полевом сельском хозяйстве, о чем свидетельствует сад Марты и ее записи о цветах и овощах, которые она посадила в свое время. По мере того, как Марта становится старше, в ее дневнике регистрируется меньше рождений. Ульрих предполагает, что это снижение рождаемости произошло из-за того, что работу Балларда взяла на себя другая акушерка.
Другая работа
[ редактировать ]книга Ульриха « Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870» . В январе 2017 года вышла В этом тексте рассказывается о мормонских женщинах, живших в штате Юта в XIX веке и вступивших в многоженство. Ульрих утверждает, что эта система была одновременно сложной и расширяла возможности женщин в этих отношениях. [24]
В 2001 году Ульрих написал «Эпоху домотканого полотна: предметы и истории в создании американского мифа », опубликованную Альфредом Кнопфом. Историк Джон Демос хвалит книгу в своей рецензии: «Отправляясь в новое и весьма оригинальное направление, она поместила физические объекты – главным образом, но не полностью текстильные изделия – в центр своего исследования. Результатом является, среди прочего, образцовое произведение искусства. ответ на давнюю задачу историков — относиться к объектам, не меньше, чем к письменам, как к документам, которые говорят нам из прошлого и о прошлом». [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Будучи студенткой бакалавриата, она вышла замуж за Гаэля Ульриха, ныне почетного профессора химического машиностроения в Университете Нью-Гэмпшира. [3] Вместе у них было пятеро детей: Карл (1960 г.р.), Мелинда (1963 г.р.), Натан (1964 г.р.), Тэтчер (1969 г.р.) и Эми (1975 г.р.). [3]
Религия
[ редактировать ]Ульрих называет себя активной феминисткой и Святой последних дней (мормон) и написала о своем опыте. [26] Она также была соредактором (вместе с Эммой Лу Тейн ) «Всем существам Божьим есть место в хоре» , сборнику эссе о жизни мормонских женщин. Ульрих был соучредителем Вместе с Клаудией Бушман , Джуди Душку , Сью Паксман и другими «Экспонента II» , независимого издания, посвященного опыту женщин – Святых последних дней. [ нужна ссылка ]
В конце 1992 года Бригама Янга попечительский совет Университета без комментариев наложил вето на предложение BYU пригласить Ульриха выступить на ежегодной женской конференции BYU . Ульрих действительно выступал в BYU в 2004 году. [27] и 2006. [28]
В Гарварде Ульрих активно участвует в деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Она является консультантом студенческой ассоциации Святых последних дней и кампусного клуба Святых последних дней, а также ведет занятия в Институте религии . [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Книги
- Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . (2017). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN 978-0-307-59490-7
- Женщины с хорошим поведением редко творят историю. (2007). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN 978-1-4000-4159-6
- Редактор журнала Yards and Gates: Гендер в истории Гарварда и Рэдклиффа. (2004). Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-1-4039-6098-6
- Эпоха домотканого полотна: предметы и истории в создании американского мифа. (2001). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN 978-0-679-44594-4
- «Всем Божьим тварям есть место в хоре», сборник эссе, написанный в соавторстве с поэтессой из штата Юта Эммой Лу Тейн . (1995). Аспенские книги, ISBN 978-1-56236-226-3
- Рассказ акушерки: жизнь Марты Баллард на основе ее дневника, 1785–1812 гг. (1990). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN 978-0-394-56844-7 . Переиздан в винтажной мягкой обложке, ISBN 978-0-679-73376-8
- Хорошие жены: образ и реальность в жизни женщин Северной Новой Англии, 1650–1750 гг. (1982). Альфред А. Кнопф, Inc. ISBN 978-0-394-51940-1 . Переиздан Vintage (1991), ISBN 978-0-679-73257-0
- Интернет-статьи
- «Как Бетси Росс стала знаменитой» в Common-Place Vol. 8, № 1 (октябрь 2007 г.), Американское антикварное общество. [ мертвая ссылка ]
- «Американский альбом, 1857 год» , Послание президента Американской исторической ассоциации, 2009 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гевертц, Кен (2 февраля 2006 г.). «Назначены два профессора университета» . Гарвардская газета . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- ^ Льюис, Ян (март 2003 г.). «Эпоха домотканого полотна: предметы и истории в создании американского мифа». Журнал американской истории . 89 (4): 1495–1496. дои : 10.2307/3092555 . JSTOR 3092555 . ПроКвест 224893850 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пирсолл, Сара; Меч, Кирстен. «Биография Лорел Тэтчер Ульрих» . Буклет общего собрания, Ежегодное собрание AHA 2010 г. Американская историческая ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Лорел Тэтчер Ульрих, историк, выпуск 1992 г., https://www.macfound.org/fellows/481/
- ^ Лауреат Пулитцеровской премии 1991 года в области истории, http://www.pulitzer.org/winners/laurel-thatcher-ulrich , по состоянию на 5 сентября 2018 г.
- ^ Премии Бэнкрофта: предыдущие награды, Библиотеки Колумбийского университета, https://library.columbia.edu/about/awards/bancroft/previous_awards.html По состоянию на 5 сентября 2018 г.
- ^ Биография Лорел Тэтчер Ульрих, Сара Пирсолл, Оксфордский университет Брукса, и Кирстен Сворд, Университет Индианы.Из буклета общего собрания, Ежегодное собрание AHA 2010 г., https://www.historians.org/about-aha-and-membership/aha-history-and-archives/presidential-addresses/laurel-thatcher-ulrich/laurel-thatcher. -ulrich-biography Доступ 5 сентября 2018 г.
- ^ «Лорел Тэтчер Ульрих - Биография» Великие авторы мировой литературы, критическое издание под ред. Фрэнк Нортен Мэгилл. eNotes.com, Inc., 1997 г. eNotes.com, 5 сентября 2018 г. < http://www.enotes.com/topics/laurel-thatcher-ulrich#biography-biography-4821 >
- ^ Jump up to: а б Лорел Тэтчер УльрихПрофессор университета, посвященный 300-летию, почетный профессор Гарвардского факультета. Биография, https://history.fas.harvard.edu/people/laurel-thatcher-ulrich
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (1976). «Лорел Тэтчер Ульрих: Публикации: Найдены добродетельные женщины: Министерская литература Новой Англии, 1668–1735» . Американский ежеквартальный журнал . 28 . Гарвардский университет: 20–40. дои : 10.2307/2712475 . JSTOR 2712475 . S2CID 144156297 . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Фостер, Дэвид (6 марта 2008 г.), «Женщины с хорошим поведением? Лекции гарвардского историка Лорел Тэтчер Ульриха 5 марта» , College News , Hamilton College , заархивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
- ^ Лавуа, Эми (20 сентября 2007 г.). «Ульрих объясняет, что женщины с хорошим поведением должны творить историю» . Гарвардская газета . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Литгоу, Деннис (21 октября 2007 г.). «Ульрих рекламирует женщин в истории» . Дезеретские утренние новости . п. Е10. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Данн, Мэри Мэйплс (2002). «Диалог: Книги о смене парадигмы: Рассказ акушерки Лорел Тэтчер Ульрих». Журнал женской истории . 14 (3): 133–139. дои : 10.1353/jowh.2002.0066 . S2CID 144544922 .
- ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (1992). «Дневник Марты и мой» . Журнал женской истории . 4 (2): 157–160. дои : 10.1353/jowh.2010.0144 . S2CID 146288891 .
- ^ Кан-Ливитт, Лори (1998). «Создание« Рассказа акушерки »: в центре внимания Aaslh Awards». Новости истории . 53 (1): 18–22. JSTOR 42652424 .
- ^ «Рассказ акушерки» . IMDB .
- ^ Принц, Грегори А. (2016). Леонард Аррингтон и написание истории мормонов . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. п. 433.
- ^ Jump up to: а б с Тунк, Танфер Эмин (июнь 2010 г.), «Акушерство и женская работа в ранней Американской республике: пересмотр «Рассказа акушерки» Лорел Тэтчер Ульрих », The Historical Journal , 53 (2): 423–428, doi : 10.1017/ s0018246x10000105 , S2CID 159778036
- ^ Стивенс, Рэндалл Дж. (2009). «Рэндалл Дж. Стивенс – «Важность изучения обычной жизни: интервью с Лорел Тэтчер Ульрих». Исторически говоря . 10 (2): 10–11. doi : 10.1353/hsp.0.0021 . S2CID 161751483 .
- ^ Раст, Мэрион (2015). «Личная история: Марта Баллард, Лорел Тэтчер Ульрих и научный облик в ранних американских исследованиях женщин». Наследие . 32 (2): 147–166. дои : 10.5250/legacy.32.2.0147 . JSTOR 10.5250/legacy.32.2.0147 . S2CID 162651229 .
- ^ Морган, Кэтрин Р. (2006). «Использование первоисточников для создания сообщества мыслителей». Английский журнал . 91 (4): 69–74. дои : 10.2307/822460 . JSTOR 822460 .
- ^ Гросс, Терри (17 января 2017 г.). «Как мормонское многоженство в XIX веке способствовало женской активности» . www.NPR.org . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Демос, Джон (11 ноября 2001 г.). «Материал легенды». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 2231505946 .
- ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (июнь 2002 г.), «Ведро сливок» , Журнал американской истории , 89 (1): 43–47, номер документа : 10.2307/2700782 , JSTOR 2700782 , заархивировано из оригинала 15 октября 2012 г.
- ^ Уилсон, Робин (24 марта 2006 г.), «Ученый с хорошим поведением творит историю» ( платный доступ ) , The Chronicle of Higher Education , vol. 52, нет. 29, с. А12
- ^ «Коллоквиум Ричарда Л. Бушмана» . Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла . Проверено 15 января 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маршалл, Меган (4 сентября 2007 г.), «Хорошо воспитанные женщины Лорел Тэтчер и Ульриха редко творят историю» , Slate
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорел Тэтчер Ульрих , преподаватель исторического факультета Гарвардского университета
- dohistory.org — онлайн-версия дневника Марты Баллард и информация о «Рассказе акушерки» , совместном проекте Гарвардского университета и Университета Джорджа Мейсона.
- Появления на C-SPAN
- 1938 рождений
- Американские историки XXI века
- Святые последних дней из Массачусетса
- Историки-феминистки
- Преподаватели Гарвардского университета
- Факультет исторического факультета Гарвардского университета
- Женщины-историки
- Историки движения Святых последних дней
- Историки США
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Микроисторики
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Жители округа Мэдисон, штат Айдахо
- Лауреаты премии Бэнкрофта
- Лауреаты Пулитцеровской премии по истории
- Выпускники Университета Симмонса
- Выпускники Университета Нью-Гэмпшира
- Выпускники Университета Юты
- Историки из Айдахо
- Мормонские феминистки
- Преподаватели системы церковного образования
- Американские женщины-историки
- Историки штата Мэн
- Преподаватель Университета Нью-Гэмпшира
- Американские женщины 21 века
- Члены Американского философского общества