Jump to content

Альфред Д. Чендлер мл.

Альфред Д. Чендлер мл.
Рожденный ( 1918-09-15 ) 15 сентября 1918 г.
Умер 9 мая 2007 г. (09 мая 2007 г.) (88 лет)
Альма-матер Гарвардский университет ( бакалавр , магистр , доктор философии )
Награды Премия Бэнкрофта (1978)
Пулитцеровская премия по истории (1978).
Научная карьера
Поля История бизнеса
Учреждения Гарвардский университет
Массачусетский технологический институт
Университет Джонса Хопкинса
Докторантура Фредерик Марк

Альфред Дюпон Чендлер-младший (15 сентября 1918 – 9 мая 2007) был профессором истории бизнеса в Гарвардской школе бизнеса и Университете Джонса Хопкинса , который много писал о масштабах и структурах управления современных корпораций. Его работы переопределили деловую и экономическую историю индустриализации. Он получил Пулитцеровскую премию по истории за свою работу «Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе» (1977). Он был членом Американской академии искусств и наук и Американского философского общества . [1] [2] Его называли «старейшиной американских историков бизнеса». [3]

Семья и жизнь

[ редактировать ]

Чендлер был правнуком Генри Варнума Бедного . «Дюпон», очевидно, было фамилией, данной его дедушке, потому что его прабабушка была воспитана в семье Дюпон, а также есть и другие связи. [4]

Чендлер окончил Академию Филлипса в Эксетере в 1936 году и Гарвардский колледж в 1940 году. После Второй мировой войны он вернулся в Гарвард, получил степень магистра в 1946 году и получил докторскую степень в 1952 году под руководством Фредерика Мерка . Он преподавал в Массачусетском технологическом институте и Университете Джонса Хопкинса, а затем поступил в Гарвардскую школу бизнеса в 1970 году.

Публикации

[ редактировать ]

Чендлер использовал работы своего предка Генри Варнума Пура , ведущего аналитика железнодорожной отрасли, издателя American Railroad Journal и основателя Standard & Poor's , в качестве основы для своей докторской диссертации. диссертация. [5]

Чендлер начал изучать крупномасштабное предпринимательство в начале 1960-х годов. В его книге «Стратегия и структура: главы истории промышленного предприятия» (1962) исследовалась организация компаний EI du Pont de Nemours and Company , Standard Oil of New Jersey , General Motors и Sears, Roebuck and Co. Он обнаружил, что управленческая организация разработан в ответ на корпорации стратегию бизнес- . Книга была признана одиннадцатой самой влиятельной книгой по менеджменту 20-го века по результатам опроса членов Академии менеджмента . [6]

Этот акцент на важности кадров менеджеров для организации и управления крупными корпорациями был расширен до «менеджерской революции» в книге «Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе » (1977), за которую он получил Пулитцеровскую премию . Он продолжил темы этой книги в книге «Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма» редактировал антологию на те же темы « (1990) и вместе с Франко Аматори и Хикино Такаши Большой бизнес и богатство народов» (1997).

Видимая рука

[ редактировать ]
Распределение, созданное железной дорогой, было одним из многих факторов, способствовавших Второй промышленной революции Чендлера.

Самой высоко оцененной работой Чендлера была «Видимая рука : управленческая революция в американском бизнесе» (1977). В тот момент американский деловой мир исходил из предположения, что экономика следует модели невмешательства, что означает, что рынок контролируется более крупными экономическими силами и не требует государственного вмешательства, но что предприятия и потребители будут действовать исходя из своих собственных интересов. интерес. Адам Смит считал, что всякий раз, когда возникает потребность, предприниматель не только выявляет эту потребность, но и стремится удовлетворить ее по цене, которую потребитель считает разумной. В то время как некоторые профессионалы бизнеса интерпретировали логику Смита, чтобы понять экономику с целостной точки зрения, многие другие понимали ее совершенно буквально, поскольку они видели в ней необходимость для нескольких предпринимателей создать собственный бизнес для удовлетворения различных потребностей, предъявляемых рынком. . В конечном итоге это привело к началу эры малого бизнеса, которая состояла из множества семейных магазинов, открывающихся по всей стране, каждый из которых удовлетворял разные потребности, предъявляемые обществом.

Вместо того чтобы заменить эту экономическую методологию, Чандлер стремился расширить ее, утверждая, что управленческие фирмы развивались для того, чтобы воспользоваться преимуществами производственных технологий, доступных после того, как была создана железнодорожная сеть. В результате Второй промышленной революции технологии привели к повышению эффективности бизнес-процессов, что позволило компаниям расширить свою деятельность на несколько функциональных областей одновременно. Например, раньше железнодорожные компании в первую очередь удовлетворяли потребность в перевозках, прокладывая пути в конкретных регионах страны. Когда появились такие изобретения, как сборочный конвейер, паровая энергия и телеграф, снабжение железных дорог наконец удовлетворило спрос, и отрасль пережила финансовый бум, поскольку операции были оптимизированы. Это привело к резкому росту как горизонтальной, так и вертикальной интеграции, поскольку железнодорожные компании получили возможность расширяться как на финансовом, так и на оперативном уровне. Вместо потребности, которая вращалась вокруг товаров и услуг со стороны потребителя, возникла огромная потребность в координации и систематизации со стороны корпораций теперь, когда сложность этих более крупных фирм начала возрастать. Фирмы создали в Америке «класс менеджеров», потому что им нужно было координировать все более сложную и взаимозависимую систему. По мнению Стивена Уссельмана, эта способность достигать эффективности посредством координации объясняет высокий уровень концентрации в современной американской промышленности. Как и в случае с принципом невмешательства, предприятия увидели потребность и стремились ее удовлетворить, создавая таким образом современную корпорацию. Хотя это в конечном итоге привело к банкротству многих семейных магазинов, в конечном итоге это привело к росту экономики Соединенных Штатов, создав большее богатство и возможности для миллионов американцев сегодня. Чендлер никогда не утверждал, что эволюция менеджмента привела к возникновению бури многофункциональных корпораций (это была технология); однако он открыл шлюзы, поскольку оптимизировал интеграцию, необходимую для роста Америки.

Альфред Чендлер за последнее столетие привлек множество восторженных поклонников благодаря своей проделанной работе, которая в конечном итоге привела к зарождению темы истории бизнеса. Наряду с тысячами историков бизнеса, которых не было бы без его работ, есть несколько критиков, которые стремятся расширить аргументы Чендлера, а не заменить их. Подобно самому Чендлеру, такие историки, как Уоллес Уильямс и Милорад Новичевич, отмечают еще один случай эволюции, происходящий в современной деловой Америке, который основан на необходимости систематизации, ведущей к глобализации. Благодаря недавним технологическим достижениям, таким как Интернет и облачные сети, корпорации имеют возможность еще больше расширяться в неизвестные регионы и области, тем самым концентрируя экономику больше, чем раньше. В результате выводов Чендлера мы сейчас находимся в гораздо лучшей ситуации, поскольку обладаем знаниями и документацией о том, что раньше было в сфере бизнеса, чтобы узнать, что еще впереди.

До исследования Чендлера некоторые социологи в социологии предполагали, что между правительственными, корпоративными и некоммерческими организациями нет различий. Внимание Чендлера к корпорациям ясно продемонстрировало наличие различий, и этот тезис повлиял на работу организационных социологов с конца 1970-х годов. Это также побудило социологов более внимательно исследовать и критиковать работу Чендлера, обнаружив случаи, когда Чендлер предполагал, что американские корпорации действовали из соображений эффективности, тогда как на самом деле они действовали в контексте политики или конфликта.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Чендлер, Альфред Д. «Начало «большого бизнеса» в американской промышленности» Business History Review 33 № 1 (1959): 1–31.
  • Чендлер, Альфред Д. младший, 1962/1998, Стратегия и структура: главы истории американского промышленного предприятия (MIT Press).
  • Чендлер, Альфред Д. младший изд. 1964, Гигантское предприятие: Ford, General Motors и автомобильная промышленность. Источники и материалы для чтения (Harcourt, Brace & World).
  • Чендлер, Альфред Д. «Железные дороги: пионеры современного корпоративного управления» Business History Review 39 № 1 (1965): 16-40. в JSTOR
  • Чендлер, Альфред Д. «Антрацитовый уголь и начало промышленной революции в Соединенных Штатах» Business History Review 46 № 2 (1972): 141–181.
  • Чендлер, Альфред Д. младший, 1977, Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе (The Belknap Press of Harvard University Press).
  • Чендлер, Альфред Д. младший и Герман Даемс, ред. 1980, Управленческие иерархии: сравнительные перспективы развития современного промышленного предприятия (издательство Гарвардского университета).
  • Чендлер, Альфред Д. «Возникновение управленческого капитализма» Business History Review 58 № 4 (1984): 473-503.
  • Чендлер, Альфред Д. младший и Ричард С. Тедлоу, ред. 1985, Приход управленческого капитализма: Сборник примеров по истории американских экономических институтов (Р. Д. Ирвин).
  • Чендлер, Альфред Д. младший, 1990, Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма (издательство Belknap Press of Harvard University Press).
  • Чендлер, Альфред Д. «Что такое фирма?: Историческая перспектива» European Economic Review 36 № 2 (1992): 483-492.
  • Чендлер, Альфред Д. младший и Джеймс В. Кортада, ред. 2000, Нация, преобразованная информацией: как информация сформировала Соединенные Штаты с колониальных времен до наших дней (Oxford University Press).
  • Чендлер, Альфред Д. младший, 2001 г., Изобретение электронного века: эпическая история бытовой электроники и компьютерной промышленности (издательство Гарвардского университета).
  • Чендлер, Альфред Д. младший, 2005 г., Формирование промышленного века: замечательная история эволюции современной химической и фармацевтической промышленности (издательство Гарвардского университета).
  • Чендлер, Альфред Дюпон-младший 1988, «Основной Альфред Чендлер: очерки исторической теории большого бизнеса» Томас К. МакКроу, изд. (Издательство Гарвардской школы бизнеса).

1. «Альфред Дюпон Чендлер». Американская академия искусств и наук. Проверено 23 мая 2022 г.

2. «История участников APS». search.amphilsoc.org. Проверено 23 мая 2022 г.

3. «Как технологии и капитализм сформировали Америку после гражданской войны». Экономист. 24 августа 2017 г.

4. Кэрол Мэй, «Альфред дю Пон Чендлер-младший», Общественный курьер Эдмунда (Семейная ассоциация Эдмунда Чендлера), 2 марта 2010 г.

5. «Альфред Чендлер». Экономист. 17 мая 2007 г. Проверено 19 сентября 2011 г.

6. Бедеян, Артур Г.; Рен, Дэниел А. (зима 2001 г.). «Самые влиятельные книги по менеджменту ХХ века» (PDF) . Организационная динамика. 29 (3): 221–225. doi : 10.1016/S0090-2616(01)00022-5 Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 г. Проверено 5 мая 2012 г.

7. Стивен Уссельман, «Все еще видимый: Видимая рука Альфреда Д. Чендлера», Технология и культура 47, вып. 3 (2006), 584-596.

8. Галамбос, Луи (2012). «Технология, политическая экономия и профессионализация: центральные темы организационного синтеза». Обзор истории бизнеса. 57 (4): 471–493. doi : 10.2307/3114810 JSTOR 3114810. S2CID 145329211.

9. Томас К. МакКроу, «Альфред Чендлер: его видение и достижения», Business History Review, лето 2008 г., Vol. 82 Выпуск 2, стр. 207-226.

10. Шендель Дэн Э. и Хофер Чарльз В., 1979, Стратегический менеджмент. Новый взгляд на бизнес-политику и планирование, Литтл Браун, Бостон, с. 9.

11. Кеннет Дж. Хаттен, Дэн Э. Шендел и Арнольд К. Купер, 1978, Стратегическая модель пивоваренной промышленности США: 1952–1971, Журнал Академии менеджмента, том. 21, нет. 4, стр. 594.

12. Хафф, Энн Сигизмунд, и Регер, Ронда Кей, 1987, Обзор исследований стратегических процессов, Journal of Management, vol. 13, нет. 2, с. 211.

13. Маккирнан, Питер, 1997, Стратегия прошлого; Стратегия будущего, Долгосрочное планирование, вып. 30, нет. 5, с. 792

14. Нил Флигштейн, «Чандлер и социология организаций», Business History Review, лето 2008 г., Vol. 82 Выпуск 2, стр. 241-250.

15. Новичевич М.М., Бакли М.Р., Клейтон Р.В., Мёллер М. и Уильямс, Вашингтон (2009). В память о Чендлере через призму его ревизионистов. Журнал истории менеджмента, 15 (3), 313–322. дои: https://doi.org/10.1108/17511340910964162

16. Мэтьюз, Д. (2000). Видимая рука? Экономика Альфреда Чендлера. Очерки по истории экономики и бизнеса , Общественный колледж Прибрежной Джорджии . https://doi.org/2000

17. Ф.А. (нд). Вторая промышленная революция Альфреда Чандлера . Американский интерес. Получено 1 августа 2015 г. с https://www.the-american-interest.com/2015/08/01/alfred-chandlers-секундный-industrial-revolution/.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон, Ричард Р. «Разработки, изменения, разногласия: Альфред Д. Чендлер-младший, Видимая рука через двадцать лет». Обзор истории бизнеса 71 № 2 (1997): 151-200. онлайн
  • Джон, Ричард Р. «Тернер, Берд, Чендлер: прогрессивные историки». Обзор истории бизнеса 82.02 (2008): 227-240.
  • Лэрд, Памела Уокер. «Альфред Д. Чендлер-младший и ландшафт истории маркетинга». Журнал макромаркетинга 20 № 2 (2000): 167–173.
  • Сицилия, Дэвид Б. «Наследие Кокрана: непройденный культурный путь». Бизнес и экономическая история (1995): 27-39.
  • К.Э. Опперле, В. Акар и Д. Мукерджи: «Возвращение к тезису о соответствии результатов полвека спустя: исторический финансовый анализ совпадающих и несовпадающих фирм Чендлера». История бизнеса (2013), дои : 10.1080/00076791.2013.790369 .
  • В. Акар, Р. Дж. Китинг, К. Э. Опперле, У. В. Холл и Р. А. Энгдал: «Взгляд на корпоративную стратегию прошлого века через призму анализа временных рядов: экстраполяция классических американских фирм Чендлера середины века?» Журнал исследований в области менеджмента, (2003) 40 (5): 1225–1254.
  1. ^ «Альфред Дюпон Чендлер» . Американская академия искусств и наук . Проверено 23 мая 2022 г.
  2. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 23 мая 2022 г.
  3. ^ «Как технологии и капитализм сформировали Америку после гражданской войны» . Экономист . 24 августа 2017 г.
  4. Кэрол Мэй, « Альфред дю Пон Чендлер-младший », Общественный курьер Эдмунда ( Семейная ассоциация Эдмунда Чендлера ), 2 марта 2010 г.
  5. ^ «Альфред Чендлер» . Экономист . 17 мая 2007 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
  6. ^ Бедеян, Артур Г .; Рен, Дэниел А. (зима 2001 г.). «Самые влиятельные книги по менеджменту ХХ века» (PDF) . Организационная динамика . 29 (3): 221–225. дои : 10.1016/S0090-2616(01)00022-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 г. Проверено 5 мая 2012 г.
[ редактировать ]

Архивы и записи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a863069626e312cad708e11caeb759__1716823320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/59/81a863069626e312cad708e11caeb759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred D. Chandler Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)