Линн Таунсенд Уайт мл.
Линн Таунсенд Уайт-младший (29 апреля 1907 — 30 марта 1987) — американский историк. Он был профессором средних веков истории в Принстоне с 1933 по 1937 год и в Стэнфорде с 1937 по 1943 год. Он был президентом Миллс-колледжа в Окленде с 1943 по 1958 год и профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с 1958 по 1987 год. [1] Линн Уайт помогла основать Общество истории технологий (SHOT) и была его президентом с 1960 по 1962 год. Он выиграл премию Pfizer за «Средневековые технологии и социальные изменения» от Общества истории науки (HSS) и Леонардо да Винчи. Медаль и премия Декстера от SHOT в 1964 и 1970 годах. Он был президентом Общества истории науки с 1971 по 1972 год. [2] Он был президентом Средневековой академии Америки в 1972–1973 годах и Американской исторической ассоциации в 1973 году.
Биография
[ редактировать ]Уайт начал свою карьеру как средневековый историк, сосредоточив внимание на истории латинского монашества на Сицилии в нормандский период, но понял, что предстоящий конфликт в Европе помешает ему получить доступ к исходным материалам. [3] Во время учебы в Принстоне он читал произведения Ришара Лефевра де Ноэтта и Марка Блоха . [3] Это привело к его первой работе в истории техники «Технологии и изобретения в средние века» в 1940 году. [4]
Ноэтт был отставным французским кавалерийским офицером, который сделал свое хобби историей лошадей. Он писал, что использование животных в древности было неэффективным, поскольку древние были ограничены технологиями своего времени, в частности отсутствием подков и плохой конструкцией упряжи. [5] Уайт расширил выводы Ноэтта до своей собственной диссертации, охватывающей взаимосвязь недавно реализованной эффективной лошади и сельскохозяйственной революции того времени.
Уайт указал на новые методы севооборота и вспашки и связал их с подъемом поместного коллективного хозяйства и смещением европейского процветания и могущества со Средиземноморья на Север. Уайт также затронул стремя , латиновый парус, тачку , прялку , рукоятку , водяные мельницы и ветряные мельницы . Он заключил: «Главной славой позднего Средневековья были не его соборы, эпос или схоластика: это было здание, впервые в истории сложной цивилизации, которая опиралась не на спины потных рабов или кули, а прежде всего на спины потных рабов или кули. о нечеловеческой силе», и он приписывал это, а также превосходство Запада в технологиях «активистской» традиции западной теологии и «неявному предположению о бесконечной ценности даже самой деградировавшей человеческой личности» и ее «неприятию подвергать любого человека монотонным тяжелая работа». [6]
В 1942 году Уайт опубликовал статью под названием «Христианский миф и христианская история», в которой написал об отношениях между историками и христианством . Он писал: «Утратив веру в то, что Бог явил Себя уникально в один-единственный момент истории, мы впадаем в статический или повторяющийся взгляд на временной процесс, типичный для античности и Востока» и «Девственной Матери, еще не оскверненной». продуктивное рождение Христа в мир действием Духа Божьего является настолько совершенным аналогом самого сокровенного переживания души, что могущественный миф поддерживает сомнительную историю, поскольку для верующего миф и история были одним целым; «и «христианство, прежде всех других религий, опрометчиво настаивало на том, что его миф действительно произошел во времени» и «мы стоим среди обломков нашей унаследованной религиозной системы». Уайт возлагал надежды на христианство, которое прославляло бы свои мифы и не претендовало на историю, и считало католицизм наиболее прогрессивным в этом отношении. [7]
В Миллс-колледже Уайт опубликовала статьи об образовании и женщинах , в том числе «Женские колледжи и мужское доминирование» (1947), «Непригодные женщины для жизни» (1949), «Обучение женщин в мужском мире» (1950) и «Будущее». женского образования» (1953). [8]
Он был избранным членом Американской академии искусств и наук (1956 г.) и Американского философского общества (1968 г.). [9] [10]
Средневековые технологии и социальные изменения
[ редактировать ]В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он использовал серию лекций 1957 года для написания своей самой известной работы « Средневековые технологии и социальные изменения» в 1962 году. [11] В этой книге повторно рассматриваются почти все темы из книги «Технологии и изобретения в средние века» 22 года назад, но включена противоречивая теория о стремени. В первом разделе книги Уайт утверждал, что стремя сделали возможным ударный бой и, следовательно, сыграли решающую роль в формировании феодальной системы . [12] Он считал, что это побудило Чарльза Мартела ускорить конфискацию земель, принадлежащих церкви, для раздачи своим рыцарям, которые затем могли сами нести расходы на дорогих лошадей, чтобы поддержать его в бою. [13] К сожалению, эта теория была основана на фундаментальном непонимании того, как наездники-помощники подстегивают стремена [Требуется REF]. Во втором разделе книги Уайт объяснил сдвиг власти из Средиземноморья в Северную Европу в результате повышения производительности благодаря технологическим изменениям, которые привели к появлению «тяжелого плуга», более качественных упряжей для лошадей, способных тянуть плуг , и трехколесного транспорта. -схема полевого севооборота . [14] В третьей части книги он исследовал средневековые машины, преобразующие движение и энергию. Самым примечательным был составной кривошип . [15] Работа собрала более 30 отзывов, многие из которых были враждебными. П.Х. Сойер и Р.Х. Хилтон написали самые резкие из первых обзоров, начиная со слов:
«Технический детерминизм в исторических исследованиях часто сочетался с авантюрными спекуляциями, особенно привлекательными для тех, кто любит, чтобы сложные события объяснялись простыми причинами. Однако особенность технического детерминизма профессора Линна Уайта-младшего заключается в том, что вместо создания новых и провокационных теорий об общем историческом развитии на основе технических исследований, он придает обманчиво авантюристический оттенок старомодным банальностям, подкрепляя их цепью неясных и сомнительных выводов из скудных данных о прогрессе техники». [16]
Тем не менее, книга продолжает издаваться и по-прежнему остается плодотворной работой в этой области. [17]
Исторические корни современного экологического кризиса
[ редактировать ]В 1967 году Уайт предположил, что христианское влияние в средние века стало причиной экологического кризиса 20 века. 26 декабря 1966 года он прочитал лекцию под названием «Исторические корни нашего экологического кризиса» на встрече AAAS в Вашингтоне , которая позже была опубликована в журнале Science . [18] Статья Уайта была основана на предпосылке, что «все формы жизни изменяют свой контекст», то есть каждый живой организм каким-то образом изменяет свою среду или среду обитания. Он считал, что отношения человека с природной средой всегда были динамичными и интерактивными, даже в средние века, но отметил промышленную революцию как фундаментальный поворотный момент в нашей экологической истории. Он предполагает, что в этот момент научные гипотезы соединились с возможностями технологий, и наша способность разрушать и эксплуатировать окружающую среду значительно возросла. Тем не менее, он также предполагает, что менталитет промышленной революции, согласно которому земля была ресурсом для потребления человеком, был намного старше, чем реальность машин, и уходит своими корнями в средневековое христианство и отношение к природе. Он предполагает, что «то, что люди делают со своей экологией, зависит от того, что они думают о себе по отношению к вещам вокруг них». Ссылаясь на историю сотворения Книги Бытия, он утверждал, что иудео-христианская теология вытеснила языческое богословие. анимизм и нормализованная эксплуатация мира природы [18] потому что:
- Библия утверждает господство человека над природой и устанавливает тенденцию антропоцентризма .
- Христианство проводит различие между человеком (созданным по образу Божьему) и остальным творением, которое не имеет «души» или «разума» и, следовательно, является неполноценным.
Он утверждал, что эти убеждения привели к безразличию к природе, которое продолжает оказывать влияние в индустриальном, « постхристианском » мире. Он заключает, что применение большего количества науки и технологий для решения этой проблемы не поможет, что должны измениться фундаментальные представления человечества о природе; мы должны отказаться от «превосходственного и презрительного» отношения, которое заставляет нас «желать использовать ее [землю] для наших малейших прихотей». Уайт предлагает принять Святого Франциска Ассизского в качестве модели для представления «демократии» творения, в которой уважаются все существа и ограничена власть человека над творением.
Дебаты
[ редактировать ]Идеи Уайта вызвали обширные дебаты о роли религии в создании и поддержании деструктивного отношения Запада к эксплуатации мира природы. [19] [20] Это также активизировало интерес к взаимосвязи между историей, природой и эволюцией идей, стимулируя тем самым новые области исследований, такие как история окружающей среды и экотеология . В равной степени, однако, многие увидели в его аргументах прямую атаку на христианство, а другие комментаторы считают, что его анализ влияния Библии, и особенно Книги Бытия, ошибочен. Они утверждают, что Бытие дает человеку модель « управления », а не господства, и призывает человека заботиться об окружающей среде мира. Другие, такие как Льюис В. Монткриф, [21] утверждают, что на наше отношение к окружающей среде повлияло множество более разнообразных и сложных культурно-исторических явлений, и что результат, который мы видим сегодня, нельзя просто свести к влиянию иудео-христианской традиции. Более поздние ответы на его статью включают критику не только основного аргумента, но и обоснованности его предложения: «Я предлагаю Франциска покровителем экологов».
Статья Яна Дж. Бурсемы «Почему святой Франциск Ассизский является покровителем экологов?» в журнале Science and Christian Belief 2002 (том 14, стр. 51–77) утверждается, что исторические свидетельства статуса Франциска как такого святого покровителя слабы как в собственных трудах Франциска, так и в надежных источниках о его жизни. [22]
Средневековые технологии и религия
[ редактировать ]Уайт был историком, но также получил степень магистра в Союзной теологической семинарии и был сыном кальвинистского профессора христианской этики . [23] и считал религию неотъемлемой частью развития западных технологий. Из его «Технологии и изобретения в средние века» 1940 года: [24] через его Dynamo и Virgin Reconsidered 1958 года, [25] В своей работе «Средневековые технологии и социальные изменения» (Oxford University Press, 1962) его работа опровергла предположение о том, что средние века были слишком заняты теологией и/или рыцарством, чтобы заниматься технологиями, — предположение, лежащее в основе антитез Генри Адамса «Девственность против девственности». динамо, но широко распространен и в других местах. [26]
Взгляд Уайта на написание истории
[ редактировать ]Его работа связала воедино работу многих предшественников, прежде всего Марка Блоха , памяти которого «Средневековые технологии и социальные изменения» посвящены . Уайт утверждал: «Поскольку до недавних столетий технология была в основном предметом забот групп, которые мало писали, роль, которую технологическое развитие играет в человеческих делах, игнорировалась», и заявил: «Если историки попытаются написать историю человечества Они должны по-новому взглянуть на записи, задать к ним новые вопросы и использовать все ресурсы. археологии, иконографии и этимологии, чтобы найти ответы, когда ответы не могут быть найдены в современных трудах». [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл (1989)
- ↑ Общество истории науки «Общество: бывшие президенты Общества истории науки». Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 4 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Холл (1989) , с. 196
- ^ Уайт (1940) , стр. 153–156.
- ^ Уайт (1940) , с. 154
- ^ Уайт (1940) , стр. 144–159.
- ^ Белый (1942)
- ^ Холл (1989) , с. 202
- ^ «Линн Таунсенд Уайт» . Американская академия искусств и наук . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Белый (1962)
- ^ Уайт (1962) , с. 2
- ^ Уайт (1962) , с. 38
- ^ Уайт (1962) , с. 155
- ^ Уайт (1962) , с. 103
- ^ PH Sawyer и RH Hilton, «Технический детерминизм: стремя и плуг, средневековые технологии и социальные изменения, Линн Уайт, обзор: PH Sawyer и RH Hilton», « Прошлое и настоящее » , № 24 (апрель 1963 г.), 90 . JSTOR 49846 .
- ^ Роланд, Алекс (2003). «Еще раз в стремена: Линн Уайт-младший, «Средневековые технологии и социальные изменения» ». Технологии и культура . 44 (3): 574–585. дои : 10.1353/tech.2003.0131 . JSTOR 5148163 . S2CID 109653660 .
- ^ Jump up to: а б Уайт (1967) , с. 1205
- ↑ Веб-сайт ResearchGate, «Исторические корни нашего экологического кризиса» Линн Уайт-младший через 50 лет , статья Элспет Уитни (август 2015 г.)
- ↑ Веб-сайт «Этика и культура», «Тезис Линн Уайт и американское христианство» , статья Эндрю Спенсера от 28 марта 2022 г.
- ^ Монкриф, Л.В. (30 октября 1970 г.). «Культурная основа нашего экологического кризиса». Наука . 170 (3957): 508–512. Бибкод : 1970Sci...170..508M . дои : 10.1126/science.170.3957.508 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 4918765 . S2CID 44773384 .
- ^ Веб-сайт «Христиане в науке», Почему Франциск Ассизский является покровителем экологов? , статья Яна Дж. Бурсемы, опубликованная в журнале Science & Christian Belief, том 14, № 1.
- ^ Уайт (1970) , с. 60
- ^ Уайт (1940) , стр. 141–156.
- ^ В The American Scholar , vol. 27, стр. 183–194.
- ^ «Буржуазия показала, как жестокая демонстрация силы, которой так восхищалась реакция в средние века, нашла свое подходящее дополнение в самом ленивом снятии медвежьих шкур». Манифест Коммунистической партии , Лондон, 1848 г., в книге Карла Маркса / Фридриха Энгельса , Сочинения , Берлин, Дитц Верлаг, 1969, вып. 4, с. 465.
- ^ Белый (1962) , Предисловие
Библиография
[ редактировать ]- Холл, Берт С. (1989). «Линн Таунсенд Уайт-младший (1907–1987)». Технологии и культура . 30 (1): 194–213. дои : 10.1353/tech.1989.0185 . JSTOR 3105471 . S2CID 258965209 .
- Уайт, Линн (1940). «Технологии и изобретения в средние века». Зеркало . 15 (2): 141–159. дои : 10.2307/2849046 . JSTOR 2849046 . S2CID 162675109 .
- Уайт, Линн (1942). «Христианский миф и христианская история». Журнал истории идей . 3 (2): 145–158. дои : 10.2307/2707174 . JSTOR 2707174 .
- Уайт, Линн (1962). Средневековые технологии и социальные изменения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-500266-9 .
- Уайт, Линн (1967). «Исторические корни нашего экологического кризиса» (PDF) . Наука . 155 (3767): 1203–1207. Бибкод : 1967Sci...155.1203W . дои : 10.1126/science.155.3767.1203 . ПМИД 17847526 . S2CID 8076858 .
- Уайт, Линн (1970). «История и подковообразные гвозди». В LP Кертис-младший (ред.). Мастерская историка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линн Таунсенд Уайт-младший, Средневековая религия и технологии (Калифорнийский университет Press, 1978). Сборник из девятнадцати его статей, опубликованных в другом месте в период с 1940 по 1975 год.
- Линн Уайт-младший, «Изменяющееся прошлое», журнал Harper's Magazine (ноябрь 1954 г.), 29–34.
- Элспет Уитни, «Исторические корни нашего экологического кризиса Линн Уайт-младшая через 50 лет», History Compass , 2015, Vol.13(8), 396–410. два : 10.1111/hic3.12254
- Шана Уортен, «Влияние средневековых технологий Линн Уайт-младший и социальные изменения », History Compass , 2009, Vol.7 (4), 1201–1217. дои : 10.1111/j.1478-0542.2009.00615.x
- 1907 рождений
- 1987 смертей
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские медиевисты
- Американские историки науки
- Историки техники
- Обладатели медали Леонардо да Винчи
- Президенты Американской исторической ассоциации
- Президенты Миллс-колледжа
- Преподаватели Принстонского университета
- Американские философы технологии
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Члены Средневековой академии Америки
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Члены Американского философского общества
- Американские ученые 20-го века