Джоан Кэдден (историк)
Иди в Кэдден | |
---|---|
Рожденный | 1944 |
Альма-матер | Колледж Вассар , Колумбийский университет , Университет Индианы в Блумингтоне , |
Род занятий | Историк науки , Кеньон-колледж , Калифорнийский университет, Дэвис |
Награды | Премия Пфайзер |
Джоан Кэдден (род. 1944) — почетный профессор средневековой истории и литературы исторического факультета Калифорнийского университета в Дэвисе . С 2006 по 2007 год она занимала пост президента Общества истории науки (HSS). Она много писала о гендере и сексуальности в средневековой науке и медицине . Ее книга «Значения половых различий в средневековье: медицина, наука и культура » (1993) получила премию Pfizer в 1994 году от Общества истории науки как выдающаяся книга по истории науки.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джоан Кэдден получила степень бакалавра в колледже Вассар в 1965 году. [1] и степень магистра Колумбийского университета в 1967 году, когда она написала диссертацию на тему De elementis: Земля, вода, воздух и огонь в 12 и 13 веках. Она защитила докторскую диссертацию. по истории и философии науки в Университете Индианы в Блумингтоне Доктор философии в 1971 году. диссертация была «Средневековая философия и биология роста: Альберт Великий , Фома Аквинский , Альберт Саксонский и Марсилий Ингенский по книге I, главе V книги Аристотеля « De поколение и коррупция » с переведенными текстами Альберта и Фомы Аквинского» . [2]
Карьера
[ редактировать ]Кэдден преподавал в качестве доцента кафедры истории науки Гарвардского университета с 1971 по 1976 год. [1] В 1977–1978 годах она была приглашенным лектором по истории в Университете Колорадо в Боулдере . [3] Она преподавала в Кеньон-колледже с 1978 по 1996 год. [1] В 1996–1997 годах она была приглашенным историком науки Дибнера в Университете Пердью в Калумете . [4] Она поступила в Калифорнийский университет в Дэвисе в 1996 году в качестве профессора истории. [1] Кэдден занимал пост президента Общества истории науки (HSS) с 2006 по 2007 год. [5] Она вышла на пенсию и стала почетным профессором Калифорнийского университета в Дэвисе в 2008 году. [6] [7]
Ее работу можно охарактеризовать как исследование «стыков дисциплин» — связей между историей науки, гендерной историей, историей сексуальности, социальной историей и интеллектуальной историей. [8] В методологическом отношении она открыла новые горизонты, уделив «особое внимание культурной и социальной среде, в которой были созданы эти источники; предположениям и ожиданиям авторов и читателей; вопросам формы, стиля и представления». [9]
Ее книга «Значения половых различий в Среднем возрасте: медицина, наука и культура» (1993) стала новаторской в исследовании пола и гендера и оказала глубокое влияние на последующую науку. [6] [8] [9] Кэдден исследует дискуссии о сексуальных различиях от Аристотеля до четырнадцатого века, раскрывая широкий спектр идей о сексуальной детерминации, репродуктивных ролях и сексуальном удовольствии. [10] Она находит множество моделей сексуальности в произведениях средневековья. [11] Это бросило вызов Томаса Лакера утверждению в книге «Создание секса: тело и гендер от греков до Фрейда» (1990) о том, что до XVIII века мужчина и женщина рассматривались как «проявления единого субстрата». [12] Кэдден обратился к средневековому дискурсу во всей его «ошеломляющей сложности», «взаимосвязанности интеллектуальных интересов», которая была «далека от утешения» в своем разнообразии. [8]
Она продолжила исследование Пьетро Д'Абано и исследовала сложности понимания гомосексуальных желаний средневековыми натурфилософами в своей книге « Ничто естественное не стыдно: содомия и наука в Европе позднего средневековья» (2013). [13] Хотя она признает его ограничения, она использует средневековый термин «содомия», чтобы избежать смешения с современным смыслом термина «гомосексуальность». Аристотеля Обсуждение сосредоточено вокруг «Проблемы IV.26» и ее вопросов о сексуальном желании между мужчинами. [14] Книгу описывают как «сложное размышление о сексе и сексуальности». [13]
Награды
[ редактировать ]Ее книга «Значения половых различий в среднем возрасте: медицина, наука и культура» (1993) получила премию Pfizer 1994 года за выдающуюся книгу по истории науки от Общества истории науки. [15] Это была первая книга по гендерным исследованиям и первая за тридцать лет книга по медиевистике, получившая эту награду. [6]
Ее работа была отмечена на двух сессиях 44-го ежегодного Международного конгресса по исследованиям Средневековья в Каламазу, штат Мичиган, в 2009 году Обществом средневековых феминистских стипендий . Общество средневековых праматерей почтило память Джоан Кэдден на сессиях «Мышление за пределами «женщины-писательницы» в реконструкции интеллектуального мира женщин» и «(Новые) значения половых различий в средние века: медицина, наука и культура (круглый стол). " Позже они были опубликованы на Средневековом феминистском форуме (2010). [16]
«Прислушиваясь к нескольким голосам и воплощая синтез в своей жизни и карьере, Джоан позволила нам увидеть Средневековье, которое всегда было здесь, но ждало, чтобы опытный переводчик раскрыл его». - Моника Грин [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ученые и гости» . Институт истории науки Макса Планка в Берлине . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Африка, Крис (2010). «Библиография Джоан Кэдден» . Средневековый феминистский форум . 46 (1): 127–128. дои : 10.17077/1536-8742.1856 .
- ^ «Обратное дело». Исида . 69 (1): 155–158. 1978. дои : 10.1086/isis.69.1.230676 . JSTOR 230676 . S2CID 224833886 .
- ^ «Отчеты программы посещения историка науки Дибнера, 1992–2001 гг.» (PDF) . Архив Смитсоновского института . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Общество бывших президентов» . История научного общества . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Моника Х. (2010). «Введение в дань уважения Джоан Кэдден» . Средневековый феминистский форум . 46 (1): 63–65. дои : 10.17077/1536-8742.1848 .
- ^ «Джоан Кэдден» . Исторический факультет Калифорнийского университета в Дэвисе . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пафф, Хельмут (2010). «Homagium: «Значения половых различий в средние века» Джоан Кэдден » . Средневековый феминистский форум . 46 (1): 122–126. дои : 10.17077/1536-8742.1855 .
- ^ Jump up to: а б Лугт, Маайке ван дер (2010). «Половая разница в средневековом богословии и каноническом праве: дань уважения Джоан Кэдден» . Средневековый феминистский форум . 46 (1): 101–121. дои : 10.17077/1536-8742.1854 .
- ^ Парк, Кэтрин (1995). «Рецензируемая работа Джоан Кэдден: значения половых различий в средние века: медицина, наука и культура». Журнал истории биологии . 28 (3): 551–553. дои : 10.1007/bf01059393 . JSTOR 4331368 . S2CID 189855222 .
- ^ Дрегер, Алиса Д.; Шибингер, Лонда (1998). «Гендер и пол» . В Хессенбрухе, Арне (ред.). Путеводитель для читателей по истории науки . Лондон: Фицрой Дирборн. стр. 287–288. ISBN 9781884964299 . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Парк, Кэтрин (2010). «Кадден, Лакер и «однополое тело» » . Средневековый феминистский форум . 46 (1): 96–100. дои : 10.17077/1536-8742.1853 . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ничто естественное не является позорным. Содомия и наука в Европе позднего средневековья» . Издательство Пенсильванского университета . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Каффнер, Эмили (2014). «Ничто естественное не постыдно: содомия и наука в Европе позднего средневековья Джоан Кэдден» . Comitatus: Журнал исследований Средневековья и Возрождения . 45 (1): 215–218. дои : 10.1353/cjm.2014.0071 . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Пик, Венди Чепмен (1995). «Книжные рецензии». Журнал истории медицины и смежных наук . 50 (4): 563–564. дои : 10.1093/jhmas/50.4.563 .
- ^ «Впереди дело» . Средневековый феминистский форум . 46 (1). 2010. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.