Мормонский феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Мормонский феминизм — феминистское религиозное общественное движение, занимающееся ролью женщин в мормонизме . Мормонские феминистки обычно выступают за более значительное признание Небесной Матери , рукоположение женщин , гендерное равенство и социальную справедливость , основанную на мормонском богословии и истории. Мормонский феминизм выступает за большее представительство и присутствие женщин, а также за большую руководящую роль женщин в иерархической структуре церкви. Он также способствует формированию здорового культурного отношения к женщинам и девочкам.
Современная форма движения имеет корни, уходящие корнями в основание мормонизма, включая в значительной степени независимую деятельность женского Общества милосердия , благословения женщин в ранней истории церкви и женское избирательное движение на западе Соединенных Штатов .
История
[ редактировать ]Первая волна
[ редактировать ]Первая волна мормонского феминизма охватила многие идеи либерального феминизма , которые были продуктом Просвещения , то есть «авторитет индивидуального разума, равенство полов, [и] рациональные/юридические проблемы, такие как право голоса. " [1] В ранней истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) ранние феминистские утверждения появились в 1840-х годах, когда было основано Женское общество милосердия в Наву , штат Иллинойс, с Эммой Хейл Смит в качестве его первого президента. Элиза Р. Сноу продвигала идею Небесной Матери. [2] и равный статус для женщин. Впервые женщины были включены в мормонские молитвенные кружки 28 сентября 1843 года. [3] «Женский показатель» — периодическое издание, выходившее с 1872 по 1914 год в Солт-Лейк-Сити, целью которого было поднять и укрепить женщин Церкви СПД. [4] и просвещать тех, кто не исповедует мормонскую веру, о женщинах мормонизма. С некоторой помощью Общества милосердия территория Юта оказалась в авангарде избирательного права женщин ; в 1870 году он стал одним из первых штатов или территорий Союза, предоставивших женщинам право голоса. [5] хотя федеральное правительство лишило женщин права голоса в 1887 году Законом Эдмундса-Такера . Социолог Лора Вэнс отметила, что публикации Общества милосердия в начале двадцатого века пропагандировали идеи и идеалы, соответствующие современному феминизму. [6]
Вторая волна
[ редактировать ]Эстер Петерсон , женщина-мормонка, которая была директором Женского бюро США , предложила идею создания Президентской комиссии по положению женщин в 1960 году, которая позже получила силу закона в 1961 году. [7] [ не удалось пройти проверку ]
После объединения журнала Общества милосердия в Ensign в 1970 году независимое издание под названием «Экспонент II» было основано в 1974 году несколькими женщинами из Кембриджа, штат Массачусетс , в том числе Клаудией Бушман , Лорел Тэтчер Ульрих , Джуди Душку и Сьюзан Паксман (позже Бут -Форбс) . Журнал сосредоточился на опыте мормонских женщин с феминистской точки зрения. [8] Однако в 1970-х годах Церковь СПД выступила против Поправки о равных правах . Церковь СПД в штате Юта попросила, чтобы десять женщин из каждого прихода посетили Международный год женщин штата Юта в 1977 году, чтобы поддержать позицию церкви по Поправке о равных правах и другим женским вопросам. Четырнадцать тысяч присутствующих, в основном мормонские женщины, завербованные в свои приходы, проголосовали на платформах, прежде чем услышать их обсуждение, и отклонили все национальные резолюции. [9] - даже те, которые не отстаивали моральную позицию, противоположную позиции Церкви СПД. [10] В 1978 году церковь СПД призвала девять тысяч женщин-членов в большом Лас-Вегасе, штат Невада, агитировать свои районы брошюрами, направленными против поправки о равных правах, и призвала всех членов голосовать. [11] Невада не ратифицировала поправку. [12] Соня Джонсон [13] боролся против церкви в поддержку Поправки о равных правах и был отлучен от церкви; В письме об отлучении от декабря 1979 года утверждалось, что Джонсон был обвинен в различных правонарушениях, включая препятствование всемирной миссионерской программе, нанесение ущерба внутренним мормонским социальным программам и преподавание ложных доктрин. [14] Также в 1979 году форуму Алисы Рейнольдс было запрещено обсуждать поправку в читальном зале Алисы Рейнольдс в Университете Бригама Янга; Впоследствии клуб нашел другое место для встреч. [15]
В 1993 году Максин Хэнкс , Линн Канавел Уайтсайдс и Лавина Филдинг Андерсон выступили за права женщин и были отлучены от Церкви СПД в рамках « Шестого сентября ». [16] Две другие известные писательницы-феминистки, Дженис Меррилл Оллред и ее сестра Маргарет Тоскано , также участвовали в судах в то время, но не были отлучены от церкви до 1995 и 2000 годов соответственно. [17] [18] Некоторым казалось, что мормонский феминизм ушел в подполье или исчез в 1990-е годы после сентября 1993 года. [19] Однако мормонские феминистки начали использовать другие средства связи, такие как рассылки, чтобы продолжить диалог без угрозы церковной дисциплины. [20]
Третья волна
[ редактировать ]Джоанна Брукс покинула церковь после событий шестого сентября, но позже вернулась и выступила за права женщин в Церкви СПД. Блог группы « Феминистские мормонские домохозяйки» был основан во время президентских выборов в США в 2004 году Лизой Баттерворт и четырьмя ее друзьями как место для обсуждения либеральных и феминистских взглядов. [21] [22] Кэролайн Клайн, Яна Реми, Эмили Клайд Кертис и Дебора Фармер Крис основали блог The Expent , ответвление печатного издания, в январе 2006 года. [23] В июле 2012 года Ханна Уилрайт основала блог «Молодые мормонские феминистки». [24] Нейлан Макбейн основала проект «Мормонские женщины» в 2010 году и является его редактором. [25] [26] Этот проект поддерживает феминистские взгляды в ортодоксальных и верующих рамках.
В декабре 2012 года группа под руководством Стефани Лауритцен организовала первый День «Надевай брюки в церковь», во время которого женщины нарушали культурные традиции и ходили в церковь в брюках. [27] Это событие вызвало волну общественной активности мормонских феминисток. За ним последовала инициатива «Пусть женщины молятся», в которой руководителям Церкви СПД предлагалось рассмотреть возможность разрешения женщине молиться на Генеральной конференции. [28] В апреле следующего года Джин А. Стивенс стала первой женщиной, помолившейся на сессии Генеральной конференции Церкви СПД . [29] [30] [31] В 2013 году Кейт Келли , Лори Уиндер Стромберг и Ханна Уилрайт основали организацию и веб-сайт «Посвящение женщин» , на котором размещаются профили людей, призывающих к рукоположению мормонских женщин. [32] 23 июня 2014 года епископ Келли сообщил ей, что она заочно отлучена от церкви . [33] В письме говорится, что отлучение Келли было вызвано не ее личными убеждениями, а ее «агрессивными попытками убедить других членов Церкви принять [ее] точку зрения, и что [ее] образ действий угрожал подорвать веру других», в том числе «Шесть дискуссий» нацелены на других членов церкви. [34] [35]
мормонки-феминистки Цветные основали блог FEMWOC в марте 2015 года, чтобы продвигать голоса и опыт цветных женщин в обществе. [36] Его основали Джина Колвин, Наташа Смит, Бриндис Робертс, Калани Тонга и Дженнифер Гонсалес.
В 2015 году на сайте церкви было опубликовано официальное эссе, в котором проанализированы высказывания о Матери Небесной за 171 год и подтверждено, что это часть церковного учения. [37] В сопроводительном эссе говорилось, что, хотя ни Джозеф Смит , ни какой-либо другой церковный руководитель не рукополагал женщин в священство, женщины осуществляют власть священства без рукоположения. [37]
В 2017 году церковь объявила, что ее сотрудницы могут носить на работе «профессиональные брючные костюмы и брюки»; Раньше требовались платья и юбки. [38] В то же время было объявлено, что женщины, родившие ребенка во время работы в церкви, получат шесть недель оплачиваемого отпуска по беременности и родам, и что всем молодым родителям, независимо от пола, также будет предоставлена неделя оплачиваемого отпуска, «чтобы сблизиться со своим новым ребенком». (рен) с рождения или усыновления». [38]
В 2018 году церковь заявила, что ее женщины-миссионеры могут носить брюки, если захотят, за исключением посещения храма и во время воскресных богослужений, служб крещения, а также руководителей миссии и зональных конференций. [39]
Раньше в храмовом облечении женщин призывали быть жрицей «своего мужа», а мужчинам обещали, что они будут священниками Бога. [40] В январе 2019 года это было исключено из процесса облечения в соответствии с другими изменениями, которые включали больше строк для Евы в их ритуальном исполнении Книги Бытия . [41] [42] церкви Также в 2019 году в письме Первого Президентства говорилось, что «закрывать лицо одаренной женщины перед похоронами необязательно». Раньше это было необходимо. Далее в письме говорилось, что такое сокрытие «может быть сделано, если сестра выразила такое желание при жизни. В тех случаях, когда пожелания умершей сестры по этому поводу неизвестны, следует проконсультироваться с ее семьей». В том же году было прекращено ношение покрывала женщин во время части церемонии облечения в храм. [43]
Известные мормонские феминистки
[ редактировать ]- Дженис Меррилл Оллред
- Лавина Филдинг Андерсон
- Элна Бейкер
- Элджи Эггертсен Баллиф
- Мехрса Барадаран
- Либерти Барнс
- Морин Урсенбах Бичер
- Сью Бут-Форбс
- Мэри Литго Брэдфорд
- Фаун М. Броди
- Джоанна Брукс
- Хуанита Брукс
- Клаудия Бушман
- Мари Корнуолл
- Люсинда Ли Далтон
- Джилл Малвей Дерр
- Джуди Душку
- Кэтлин Флейк
- Максин Хэнкс
- Метте Айви Харрисон
- Валери М. Хадсон
- Соня Джонсон
- Кейт Келли
- К. Джейн Кендрик
- Дебора Лейк
- Синтия Б. Ли
- Мелисса Лейлани Ларсон
- Кэрол Корнуолл Мэдсен
- Нейлан МакБейн
- Марианна Монсон
- Линда Кинг Ньюэлл
- Чиеко Окадзаки
- Линдси Хансен Парк
- Кэрол Линн Пирсон
- Эстер Петерсон
- Элис Луиза Рейнольдс
- Эмили София Таннер Ричардс
- Линда Силлито
- Элиза Р. Сноу
- Пегги Флетчер Стэк
- Рэйчел Хант Стинблик
- Маргарет Тоскано
- Эдвард Таллидж
- Лорел Тэтчер Ульрих
- Эммелин Б. Уэллс
- Lynne Kanavel Whitesides
- Морин Уиппл
- Терри Темпест Уильямс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хэнкс 1992 .
- ^ Уилкокс 1992 , стр. 4–5.
- ^ Куинн 1979 , стр. 84, 105.
- ^ Беннион 1976 , с. 226.
- ^ Брэдли 2005 .
- ^ Вэнс 2002 .
- ^ Ульрих 2010 .
- ^ Барлоу, Рич (17 июня 2006 г.). «Феминистский взгляд на веру мормонов» . Бостон Глобус . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Молодой 2007 .
- ^ Хюфнер 1978 .
- ^ Янг 2007 , стр. 636–637.
- ^ Янг 2007 , с. 637.
- ^ Янг, Нил Дж. (13 июня 2012 г.). «Равные права, права геев и мормонская церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Силлито, Линда (1980). «Церковная политика и Соня Джонсон: главная загадка» (PDF) . Солнечный камень . Том. 5, нет. 1. Солт-Лейк-Сити, Юта: Фонд Санстоун . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Бентли 1990 , с. 52.
- ^ Стромберг 2015 , с. 6.
- ^ Стек, Пегги Флетчер (16 мая 2013 г.). «Мормонская тайна возвращается: кто такая Небесная Мать?» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Тоскано, Маргарет (2007). «Интервью: Маргарет Тоскано» . ПБС . Образовательный фонд WGBH . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Стек, Пегги Флетчер. «Куда делись все мормонские феминистки?» . Белифнет . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Стромберг, Лори Уиндер; Поулсен, Ли; Бертон, Стейси; Брукс, Джоанна Брукс (1996). «Священное и мирское: мормонские электронные дискуссионные группы» . Солнечный камень . Солт-Лейк-Сити, Юта: Образовательный фонд Sunstone . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Райли, Дункан (28 марта 2005 г.). «Феминистка-мормонка использует блог для распространения посланий» . Блог Вестник . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Стек, Пегги Флетчер (6 октября 2007 г.). «Веб-сайт СПД предлагает« безопасное место для феминистки и верности » » . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Получено 27 апреля 2009 г. - через Университет Южной Калифорнии.
- ^ Клайн, Кэролайн (4 января 2014 г.). «Разговор с блогом Экспонента II» . Рациональные веры . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Ойлер, Лорен (3 ноября 2015 г.). «Вот как выглядит мормонская феминистка» . Порок . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Стек, Пегги Флетчер (29 августа 2014 г.). «Забудьте о священстве – некоторые мормонские феминистки ищут средний путь» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Стек, Пегги Флетчер (28 сентября 2010 г.). «Мормонский феминизм: он вернулся» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Пратт, Тимоти (19 декабря 2012 г.). «Мормонские женщины в штанах отправились воевать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Грин-Майнер, Бретань (17 января 2013 г.). «Кампания призывает Церковь СПД «позволить женщинам молиться» » . КарГТУ-Фокс 13 . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (12 апреля 2013 г.). «Первая молитва женщины, произнесенная на конференции мормонов» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Келли, Дэвид (6 апреля 2013 г.). «Редкий случай: женщина возглавляет молитву на крупной мормонской конференции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Барри, Дуг (7 апреля 2013 г.). «Женщина возглавляет мормонов в молитве впервые за вечность» . Иезавель . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Велкер, Холли (16 марта 2014 г.). «Посвящение женщин трансформирует мормонский феминизм» . Религиозные послания . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Уолш, Тэд (23 июня 2014 г.). «Усилия по набору женщин-основателей рукоположения привели к отлучению от церкви СПД» . Новости Дезерета . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Харрисон, Марк М. (23 июня 2014 г.). «Письмо Кейт Келли» . Вашингтон Пост . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Стек, Пегги Флетчер (27 мая 2014 г.). «Посвященные женщины дают новый импульс мормонскому священству» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Колвин, Джина; Робертс, Бриндис; Гонсалес, Дженнифер; Смит, Наташа; Тонга, Калани (январь 2015 г.). «Цветные женщины Femwoc провалили вечеринку Bloggernacle» . Солнечный камень . Образовательный фонд Санстоун . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уолч, Тэд (23 октября 2015 г.). «Церковь СПД публикует новые очерки о женщинах, священстве и Небесной Матери» . Новости Дезерета . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Далримпл, Джим II (30 июня 2017 г.). «Церковь мормонов только что разрешила сотрудницам носить брюки. Вот почему это так важно» . Баззфид . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Миссионерам-мормонам предоставлена возможность носить брюки | Атланта: новости, погода и дорожное движение» . www.wsbradio.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г.
- ^ Хаммонд, Элизабет (2015). «Мормонская жрица: теология женственности в храме СПД (2014)» . В Бруксе, Джоанна; Стинблик, Рэйчел Хант; Уилрайт, Ханна (ред.). Мормонский феминизм: основные сочинения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-024803-1 .
- ^ Рисс, Яна (3 января 2019 г.). «Основные изменения в мормонской храмовой церемонии, особенно для женщин» . www.religionnews.com . Служба религиозных новостей . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги; Нойс, Дэвид (2 января 2019 г.). «Церковь СПД меняет храмовую церемонию; верные феминистки будут рассматривать изменения и дополнения как «скачок вперед» » . www.sltrib.com . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Вслед за изменениями в храмах верным женщинам-Святым последних дней больше не нужно надевать чадру перед погребением» .
Библиография
[ редактировать ]- Беннион, Шерилин Кокс (1976). « Женский представитель : сорок два года выступлений за женщин». Исторический ежеквартальный журнал Юты . 44 (3): 222–239. дои : 10.2307/45059692 . JSTOR 45059692 . S2CID 254448048 .
- Бентли, Эми Л. (1990). «Утешение детей, оставшихся без матери: Женский форум Алисы Луизы Рейнольдс» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 23 (3): 39–61. дои : 10.2307/45225897 . ISSN 0012-2157 . JSTOR 45225897 . S2CID 254337747 . Проверено 6 января 2018 г.
- Брэдли, Марта Зоннтаг (2005). Пьедесталы и подиумы: женщины Юты, религиозные авторитеты и равные права . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. ISBN 978-1-56085-189-9 .
- Хэнкс, Максин, изд. (1992). "Введение". Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. стр. xi–xxx. ISBN 978-1-56085-014-4 . Проверено 6 января 2018 г.
- Хюфнер, Дикси Сноу (1978). «Церковь и политика на конференции IWY» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 11 (1): 58–75. дои : 10.2307/45224633 . ISSN 0012-2157 . JSTOR 45224633 . S2CID 254390792 . Проверено 24 октября 2016 г.
- Куинн, Д. Майкл (1979). «Молитвенные кружки Святых последних дней» (PDF) . Университетские исследования Бригама Янга . 19 (1). Прово, Юта: Университет Бригама Янга. ISSN 2167-8472 . Проверено 3 мая 2011 г.
- Стромберг, Лори Уиндер (2015). «Рождение рукоположенной женщины». В Шеперде, Гордон; Андерсон, Лавина Филдинг ; Шеперд, Гэри (ред.). Голоса за равенство: рукоположенные женщины и возрождающийся мормонский феминизм . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-758-8 .
- Ульрих, Лорел Тэтчер (2010). «Мормонские женщины в истории феминизма второй волны» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 43 (2): 45–63. дои : 10.5406/dialjmormthou.43.2.0045 . ISSN 0012-2157 . S2CID 169963616 . Проверено 13 октября 2016 г.
- Вэнс, Лаура (2002). «Эволюция идеалов женщин в мормонской периодике, 1897–1999». Социология религии . 63 (1): 91–112. дои : 10.2307/3712541 . ISSN 1759-8818 . JSTOR 3712541 .
- Уилкокс, Линда (1992). «Мормонская концепция Матери Небесной» . В Хэнксе, Максин (ред.). Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. стр. 3–17. ISBN 978-1-56085-014-4 . Проверено 6 января 2018 г.
- Янг, Нил Дж. (2007). « ЭРА - это моральная проблема»: мормонская церковь, женщины СПД и поражение поправки о равных правах». Американский ежеквартальный журнал . 59 (3): 623–644. дои : 10.1353/aq.2007.0073 . ISSN 1080-6490 . JSTOR 40068443 . S2CID 145676379 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Джоанна ; Стинблик, Рэйчел Хант; Уилрайт, Ханна, ред. (2016). Мормонский феминизм: основные сочинения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-024804-8 .
- Финнеган, Джессика; Росс, Нэнси (2013). « Я мормонская феминистка: как социальные сети оживили и расширили движение» . Междисциплинарный журнал исследований религии . 9 . ISSN 1556-3723 . Проверено 6 января 2018 г.
- Хэнкс, Сара КС; Росс, Нэнси, ред. (2018). Где мы должны стоять: десять лет мормонских домохозяек-феминисток . Amazon CreateSpace. ISBN 978-1-7174-3352-7 .
- Росс, Нэнси; Финнеган, Джессика (2014). «Мормонские феминистские взгляды на цифровое пробуждение мормонов: исследование идентичности и личных рассказов» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 47 (4): 47–75. дои : 10.5406/dialjmormthou.47.4.0047 . ISSN 0012-2157 . S2CID 171739909 . Проверено 6 января 2018 г.
- Шеперд, Гордон; Андерсон, Лавина Филдинг ; Шепард, Гэри (2015). Голоса за равенство: рукоположенные женщины и возрождающийся мормонский феминизм . Дрейпер, Юта: Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-758-8 .