Jump to content

Мормонский феминизм

Мормонский феминизм феминистское религиозное общественное движение, занимающееся ролью женщин в мормонизме . Мормонские феминистки обычно выступают за более значительное признание Небесной Матери , рукоположение женщин , гендерное равенство и социальную справедливость , основанную на мормонском богословии и истории. Мормонский феминизм выступает за большее представительство и присутствие женщин, а также за большую руководящую роль женщин в иерархической структуре церкви. Он также способствует формированию здорового культурного отношения к женщинам и девочкам.

Современная форма движения имеет корни, уходящие корнями в основание мормонизма, включая в значительной степени независимую деятельность женского Общества милосердия , благословения женщин в ранней истории церкви и женское избирательное движение на западе Соединенных Штатов .

Первая волна

[ редактировать ]

Первая волна мормонского феминизма охватила многие идеи либерального феминизма , которые были продуктом Просвещения , то есть «авторитет индивидуального разума, равенство полов, [и] рациональные/юридические проблемы, такие как право голоса. " [1] В ранней истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) ранние феминистские утверждения появились в 1840-х годах, когда было основано Женское общество милосердия в Наву , штат Иллинойс, с Эммой Хейл Смит в качестве его первого президента. Элиза Р. Сноу продвигала идею Небесной Матери. [2] и равный статус для женщин. Впервые женщины были включены в мормонские молитвенные кружки 28 сентября 1843 года. [3] «Женский показатель» — периодическое издание, выходившее с 1872 по 1914 год в Солт-Лейк-Сити, целью которого было поднять и укрепить женщин Церкви СПД. [4] и просвещать тех, кто не исповедует мормонскую веру, о женщинах мормонизма. С некоторой помощью Общества милосердия территория Юта оказалась в авангарде избирательного права женщин ; в 1870 году он стал одним из первых штатов или территорий Союза, предоставивших женщинам право голоса. [5] хотя федеральное правительство лишило женщин права голоса в 1887 году Законом Эдмундса-Такера . Социолог Лора Вэнс отметила, что публикации Общества милосердия в начале двадцатого века пропагандировали идеи и идеалы, соответствующие современному феминизму. [6]

Вторая волна

[ редактировать ]

Эстер Петерсон , женщина-мормонка, которая была директором Женского бюро США , предложила идею создания Президентской комиссии по положению женщин в 1960 году, которая позже получила силу закона в 1961 году. [7] [ не удалось пройти проверку ]

После объединения журнала Общества милосердия в Ensign в 1970 году независимое издание под названием «Экспонент II» было основано в 1974 году несколькими женщинами из Кембриджа, штат Массачусетс , в том числе Клаудией Бушман , Лорел Тэтчер Ульрих , Джуди Душку и Сьюзан Паксман (позже Бут -Форбс) . Журнал сосредоточился на опыте мормонских женщин с феминистской точки зрения. [8] Однако в 1970-х годах Церковь СПД выступила против Поправки о равных правах . Церковь СПД в штате Юта попросила, чтобы десять женщин из каждого прихода посетили Международный год женщин штата Юта в 1977 году, чтобы поддержать позицию церкви по Поправке о равных правах и другим женским вопросам. Четырнадцать тысяч присутствующих, в основном мормонские женщины, завербованные в свои приходы, проголосовали на платформах, прежде чем услышать их обсуждение, и отклонили все национальные резолюции. [9] - даже те, которые не отстаивали моральную позицию, противоположную позиции Церкви СПД. [10] В 1978 году церковь СПД призвала девять тысяч женщин-членов в большом Лас-Вегасе, штат Невада, агитировать свои районы брошюрами, направленными против поправки о равных правах, и призвала всех членов голосовать. [11] Невада не ратифицировала поправку. [12] Соня Джонсон [13] боролся против церкви в поддержку Поправки о равных правах и был отлучен от церкви; В письме об отлучении от декабря 1979 года утверждалось, что Джонсон был обвинен в различных правонарушениях, включая препятствование всемирной миссионерской программе, нанесение ущерба внутренним мормонским социальным программам и преподавание ложных доктрин. [14] Также в 1979 году форуму Алисы Рейнольдс было запрещено обсуждать поправку в читальном зале Алисы Рейнольдс в Университете Бригама Янга; Впоследствии клуб нашел другое место для встреч. [15]

В 1993 году Максин Хэнкс , Линн Канавел Уайтсайдс и Лавина Филдинг Андерсон выступили за права женщин и были отлучены от Церкви СПД в рамках « Шестого сентября ». [16] Две другие известные писательницы-феминистки, Дженис Меррилл Оллред и ее сестра Маргарет Тоскано , также участвовали в судах в то время, но не были отлучены от церкви до 1995 и 2000 годов соответственно. [17] [18] Некоторым казалось, что мормонский феминизм ушел в подполье или исчез в 1990-е годы после сентября 1993 года. [19] Однако мормонские феминистки начали использовать другие средства связи, такие как рассылки, чтобы продолжить диалог без угрозы церковной дисциплины. [20]

Третья волна

[ редактировать ]

Джоанна Брукс покинула церковь после событий шестого сентября, но позже вернулась и выступила за права женщин в Церкви СПД. Блог группы « Феминистские мормонские домохозяйки» был основан во время президентских выборов в США в 2004 году Лизой Баттерворт и четырьмя ее друзьями как место для обсуждения либеральных и феминистских взглядов. [21] [22] Кэролайн Клайн, Яна Реми, Эмили Клайд Кертис и Дебора Фармер Крис основали блог The Expent , ответвление печатного издания, в январе 2006 года. [23] В июле 2012 года Ханна Уилрайт основала блог «Молодые мормонские феминистки». [24] Нейлан Макбейн основала проект «Мормонские женщины» в 2010 году и является его редактором. [25] [26] Этот проект поддерживает феминистские взгляды в ортодоксальных и верующих рамках.

В декабре 2012 года группа под руководством Стефани Лауритцен организовала первый День «Надевай брюки в церковь», во время которого женщины нарушали культурные традиции и ходили в церковь в брюках. [27] Это событие вызвало волну общественной активности мормонских феминисток. За ним последовала инициатива «Пусть женщины молятся», в которой руководителям Церкви СПД предлагалось рассмотреть возможность разрешения женщине молиться на Генеральной конференции. [28] В апреле следующего года Джин А. Стивенс стала первой женщиной, помолившейся на сессии Генеральной конференции Церкви СПД . [29] [30] [31] В 2013 году Кейт Келли , Лори Уиндер Стромберг и Ханна Уилрайт основали организацию и веб-сайт «Посвящение женщин» , на котором размещаются профили людей, призывающих к рукоположению мормонских женщин. [32] 23 июня 2014 года епископ Келли сообщил ей, что она заочно отлучена от церкви . [33] В письме говорится, что отлучение Келли было вызвано не ее личными убеждениями, а ее «агрессивными попытками убедить других членов Церкви принять [ее] точку зрения, и что [ее] образ действий угрожал подорвать веру других», в том числе «Шесть дискуссий» нацелены на других членов церкви. [34] [35]

мормонки-феминистки Цветные основали блог FEMWOC в марте 2015 года, чтобы продвигать голоса и опыт цветных женщин в обществе. [36] Его основали Джина Колвин, Наташа Смит, Бриндис Робертс, Калани Тонга и Дженнифер Гонсалес.

В 2015 году на сайте церкви было опубликовано официальное эссе, в котором проанализированы высказывания о Матери Небесной за 171 год и подтверждено, что это часть церковного учения. [37] В сопроводительном эссе говорилось, что, хотя ни Джозеф Смит , ни какой-либо другой церковный руководитель не рукополагал женщин в священство, женщины осуществляют власть священства без рукоположения. [37]

Женщина СПД в комнате запечатывания в храмовых одеждах , включая вуаль.

В 2017 году церковь объявила, что ее сотрудницы могут носить на работе «профессиональные брючные костюмы и брюки»; Раньше требовались платья и юбки. [38] В то же время было объявлено, что женщины, родившие ребенка во время работы в церкви, получат шесть недель оплачиваемого отпуска по беременности и родам, и что всем молодым родителям, независимо от пола, также будет предоставлена ​​неделя оплачиваемого отпуска, «чтобы сблизиться со своим новым ребенком». (рен) с рождения или усыновления». [38]

В 2018 году церковь заявила, что ее женщины-миссионеры могут носить брюки, если захотят, за исключением посещения храма и во время воскресных богослужений, служб крещения, а также руководителей миссии и зональных конференций. [39]

Раньше в храмовом облечении женщин призывали быть жрицей «своего мужа», а мужчинам обещали, что они будут священниками Бога. [40] В январе 2019 года это было исключено из процесса облечения в соответствии с другими изменениями, которые включали больше строк для Евы в их ритуальном исполнении Книги Бытия . [41] [42] церкви Также в 2019 году в письме Первого Президентства говорилось, что «закрывать лицо одаренной женщины перед похоронами необязательно». Раньше это было необходимо. Далее в письме говорилось, что такое сокрытие «может быть сделано, если сестра выразила такое желание при жизни. В тех случаях, когда пожелания умершей сестры по этому поводу неизвестны, следует проконсультироваться с ее семьей». В том же году было прекращено ношение покрывала женщин во время части церемонии облечения в храм. [43]

Известные мормонские феминистки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хэнкс 1992 .
  2. ^ Уилкокс 1992 , стр. 4–5.
  3. ^ Куинн 1979 , стр. 84, 105.
  4. ^ Беннион 1976 , с. 226.
  5. ^ Брэдли 2005 .
  6. ^ Вэнс 2002 .
  7. ^ Ульрих 2010 .
  8. ^ Барлоу, Рич (17 июня 2006 г.). «Феминистский взгляд на веру мормонов» . Бостон Глобус . Проверено 27 марта 2008 г.
  9. ^ Молодой 2007 .
  10. ^ Хюфнер 1978 .
  11. ^ Янг 2007 , стр. 636–637.
  12. ^ Янг 2007 , с. 637.
  13. ^ Янг, Нил Дж. (13 июня 2012 г.). «Равные права, права геев и мормонская церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2018 г.
  14. ^ Силлито, Линда (1980). «Церковная политика и Соня Джонсон: главная загадка» (PDF) . Солнечный камень . Том. 5, нет. 1. Солт-Лейк-Сити, Юта: Фонд Санстоун . Проверено 6 января 2018 г.
  15. ^ Бентли 1990 , с. 52.
  16. ^ Стромберг 2015 , с. 6.
  17. ^ Стек, Пегги Флетчер (16 мая 2013 г.). «Мормонская тайна возвращается: кто такая Небесная Мать?» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 15 сентября 2015 г.
  18. ^ Тоскано, Маргарет (2007). «Интервью: Маргарет Тоскано» . ПБС . Образовательный фонд WGBH . Проверено 6 января 2018 г.
  19. ^ Стек, Пегги Флетчер. «Куда делись все мормонские феминистки?» . Белифнет . Проверено 25 октября 2016 г.
  20. ^ Стромберг, Лори Уиндер; Поулсен, Ли; Бертон, Стейси; Брукс, Джоанна Брукс (1996). «Священное и мирское: мормонские электронные дискуссионные группы» . Солнечный камень . Солт-Лейк-Сити, Юта: Образовательный фонд Sunstone . Проверено 6 января 2018 г.
  21. ^ Райли, Дункан (28 марта 2005 г.). «Феминистка-мормонка использует блог для распространения посланий» . Блог Вестник . Проверено 28 апреля 2009 г.
  22. ^ Стек, Пегги Флетчер (6 октября 2007 г.). «Веб-сайт СПД предлагает« безопасное место для феминистки и верности » » . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Получено 27 апреля 2009 г. - через Университет Южной Калифорнии.
  23. ^ Клайн, Кэролайн (4 января 2014 г.). «Разговор с блогом Экспонента II» . Рациональные веры . Проверено 11 октября 2016 г.
  24. ^ Ойлер, Лорен (3 ноября 2015 г.). «Вот как выглядит мормонская феминистка» . Порок . Проверено 13 октября 2016 г.
  25. ^ Стек, Пегги Флетчер (29 августа 2014 г.). «Забудьте о священстве – некоторые мормонские феминистки ищут средний путь» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 11 октября 2016 г.
  26. ^ Стек, Пегги Флетчер (28 сентября 2010 г.). «Мормонский феминизм: он вернулся» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 6 января 2018 г.
  27. ^ Пратт, Тимоти (19 декабря 2012 г.). «Мормонские женщины в штанах отправились воевать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2016 г.
  28. ^ Грин-Майнер, Бретань (17 января 2013 г.). «Кампания призывает Церковь СПД «позволить женщинам молиться» » . КарГТУ-Фокс 13 . Проверено 11 октября 2016 г.
  29. ^ Флетчер Стэк, Пегги (12 апреля 2013 г.). «Первая молитва женщины, произнесенная на конференции мормонов» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 6 января 2018 г.
  30. ^ Келли, Дэвид (6 апреля 2013 г.). «Редкий случай: женщина возглавляет молитву на крупной мормонской конференции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 января 2018 г.
  31. ^ Барри, Дуг (7 апреля 2013 г.). «Женщина возглавляет мормонов в молитве впервые за вечность» . Иезавель . Проверено 6 января 2018 г.
  32. ^ Велкер, Холли (16 марта 2014 г.). «Посвящение женщин трансформирует мормонский феминизм» . Религиозные послания . Проверено 6 января 2018 г.
  33. ^ Уолш, Тэд (23 июня 2014 г.). «Усилия по набору женщин-основателей рукоположения привели к отлучению от церкви СПД» . Новости Дезерета . Проверено 6 января 2018 г.
  34. ^ Харрисон, Марк М. (23 июня 2014 г.). «Письмо Кейт Келли» . Вашингтон Пост . Проверено 6 января 2018 г.
  35. ^ Стек, Пегги Флетчер (27 мая 2014 г.). «Посвященные женщины дают новый импульс мормонскому священству» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 6 января 2018 г.
  36. ^ Колвин, Джина; Робертс, Бриндис; Гонсалес, Дженнифер; Смит, Наташа; Тонга, Калани (январь 2015 г.). «Цветные женщины Femwoc провалили вечеринку Bloggernacle» . Солнечный камень . Образовательный фонд Санстоун . Проверено 24 октября 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б Уолч, Тэд (23 октября 2015 г.). «Церковь СПД публикует новые очерки о женщинах, священстве и Небесной Матери» . Новости Дезерета . Проверено 1 ноября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б Далримпл, Джим II (30 июня 2017 г.). «Церковь мормонов только что разрешила сотрудницам носить брюки. Вот почему это так важно» . Баззфид . Проверено 4 июля 2017 г.
  39. ^ «Миссионерам-мормонам предоставлена ​​возможность носить брюки | Атланта: новости, погода и дорожное движение» . www.wsbradio.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г.
  40. ^ Хаммонд, Элизабет (2015). «Мормонская жрица: теология женственности в храме СПД (2014)» . В Бруксе, Джоанна; Стинблик, Рэйчел Хант; Уилрайт, Ханна (ред.). Мормонский феминизм: основные сочинения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-024803-1 .
  41. ^ Рисс, Яна (3 января 2019 г.). «Основные изменения в мормонской храмовой церемонии, особенно для женщин» . www.religionnews.com . Служба религиозных новостей . Проверено 5 января 2019 г.
  42. ^ Флетчер Стэк, Пегги; Нойс, Дэвид (2 января 2019 г.). «Церковь СПД меняет храмовую церемонию; верные феминистки будут рассматривать изменения и дополнения как «скачок вперед» » . www.sltrib.com . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 5 января 2019 г.
  43. ^ «Вслед за изменениями в храмах верным женщинам-Святым последних дней больше не нужно надевать чадру перед погребением» .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5abe2bff1f1e239c0104d4add8a54f0c__1713025440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/0c/5abe2bff1f1e239c0104d4add8a54f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)