Религиозные аспекты нацизма
Часть серии о |
нацизм |
---|
Историки, политологи и философы изучали нацизм , уделяя особое внимание его религиозным и псевдорелигиозным аспектам. [1] Обсуждалось, станет ли нацизм политической религией , а также проводились исследования милленаристских , мессианских , оккультных или эзотерических аспектов нацизма.
Нацизм как политическая религия [ править ]
До 1980 года среди писателей, ссылавшихся на религиозные аспекты нацизма, были Аурел Кольнаи , Раймон Арон , Альбер Камю , [2] Романо Гвардини , Дени де Ружмон , Эрик Фёгелин , Джордж Моссе , Клаус Вондунг и Фридрих Хеер . [3] Работа Фогелина о политической религии была впервые опубликована на немецком языке в 1938 году. Эмилио Джентиле и Роджер Гриффин , среди других, опирались на его концепцию.
Нацизм и христианство [ править ]
Программа нацистской партии 1920 года включала заявление о религии, которое имело номер пункта 24. В этом заявлении нацистская партия требует свободы религии (для всех религиозных конфессий, которые не противоречат обычаям и моральным чувствам германской расы); этот параграф провозглашает поддержку партией позитивного христианства . Историки охарактеризовали это заявление как «тактическую меру, которую «умно» оставили неопределенной, чтобы учесть широкий спектр значений». [4] и «неоднозначная фразеология». [5] Однако Рихард Штайгманн-Галл в книге «Святой Рейх» утверждает, что при более внимательном рассмотрении «пункт 24 легко дает нам три ключевые идеи, в которых нацисты утверждали, что их движение было христианским »: [4] движения антисемитизм , его социальная этика под выражением Gemeinnutz vor Eigennutz (буквально «общественное использование перед частным использованием») и его попытка преодолеть конфессиональный разрыв между католицизмом и протестантизмом в Германии.
Это тема некоторых споров. Конвей считает, что Священный Рейх открыл новую почву в изучении отношений между нацизмом и христианством. [6] несмотря на его мнение, что «нацизм и христианство несовместимы». [6] Конвей утверждает, что Штайгманн-Галл «несомненно прав, указывая, насколько нацизм обязан немецким христианским» концепциям, и считает свой вывод лишь «преувеличенным». [6]
Гитлер восхищался Мартином Лютером , [7] ведущий деятель протестантской Реформации . Хотя антисемитизм Лютера был признан источником вдохновения для нацизма, он появился в пропагандистских работах 1930-х годов, включая антисемитскую детскую книгу . [8] [9] другие предполагают, что его роль менее значительна. Например, теолог Йоханнес Вальманн утверждает, что взгляды Лютера не имели постоянного влияния в Германии. [10] а Ханс Дж. Хиллербранд утверждает, что акцент на влиянии Лютера на антисемитизм нацизма игнорирует другие факторы в истории Германии . [11]
Нацистам помогали теологи, такие как доктор Эрнст Бергманн . Бергманн в своей работе « Die 25 Thisen der Deutschreligion» («Двадцать пять пунктов немецкой религии») изложил теорию о том, что Ветхий Завет и некоторые части Нового Завета Библии неточны. Он предположил, что Иисус имел арийское происхождение, и считал Гитлера новым мессией. [12]
После того, как нацистская Германия капитулировала в конце Второй мировой войны в Европе США , Управление стратегических служб опубликовало отчет под названием «Генеральный план нацистов: преследование христианских церквей». [13] Историки и богословы в целом согласны с тем, что целью нацистской политики в отношении религии было удаление явно еврейского содержания из Библии (т. е. Ветхого Завета, Евангелия от Матфея и Посланий Павла ), преобразование христианской веры в новую религию. полностью очиститься от всякого еврейского элемента и примирить его с нацизмом, Völkisch идеологией и принципом фюрера . [14] [15]
Альфред Розенберг оказал влияние на развитие позитивного христианства. В «Мифе двадцатого века » он писал: [16]
- Святой Павел был ответственен за разрушение расовых ценностей, существовавших в греческой и римской культуре ;
- догма ада , выдвинутая в средние века , уничтожила свободный нордический дух;
- первородный грех и благодать — это восточные идеи, которые искажают чистоту и силу нордической крови;
- Ветхий Завет и еврейская раса не являются исключением, и следует вернуться к басням и легендам нордических народов ;
- Иисус не был евреем, потому что в нем текла нордическая кровь, которую он унаследовал от своих предков -амореев .
Нацизм и оккультизм [ править ]
За пределами чисто академического дискурса общественный интерес в основном касается отношений между нацизмом и оккультизмом , а также отношений между нацизмом и христианством. Интерес к первой взаимосвязи очевиден из современной популярной теории нацистского оккультизма. Упорная идея о том, что нацистами руководили оккультные агентства, историки отвергли как современную криптоисторию . [17]
Существует множество работ, в которых размышляют о нацизме и оккультизме, наиболее известными из которых являются «Утро волшебников» (1960) и «Копье судьбы» (1972). Однако с точки зрения академической истории большинство этих работ являются «криптоисторическими». [18] Заметными исключениями являются «Дер Манн», «Дер Гитлер умирают Ideen gab» («Человек, который дал Гитлеру идеи») Уилфрида Дайма (1957), «Дети Урании» Эллика Хоу (1967) и «Оккультное истеблишмент» Джеймса Уэбба (1976). [19] Помимо этих работ, историки не рассматривали этот вопрос до 1980-х годов. Из-за популярной литературы по этой теме «нацистская черная магия считалась темой для сенсационных авторов, стремящихся к высоким продажам». [20] В 1980-х годах два доктора философии. по этой теме были написаны диссертации. Николас Гудрик-Кларк опубликовал «Оккультные корни нацизма» (1985) на основе своей диссертации, а диссертация немецкого библиотекаря и историка Ульриха Хунгера о рунических знаниях в нацистской Германии ( Die Runenkunde im Dritten Reich ) была опубликована в серии Europäische Hochschulschriften (также 1985).
Книга Гудрика-Кларка «Оккультные корни…» не только считается «без исключения» [21] стать новаторской работой по ариософии , но также и «окончательной книгой» по этой теме. [21] Термин «ариософия» относится к эзотерическому движению в Германии и Австрии 1900-1930-х годов, находившемуся под влиянием западной эзотерической традиции , тем самым подпадающему под определение оккультизма Гудрика-Кларка. Идеологически оно было удивительно похоже на нацизм. По мнению Гудрика-Кларка, ариософы вплели оккультные идеи в идеологию völkisch , существовавшую в то время в Германии и Австрии. [22] Ариософия разделяла расовую осведомленность völkisch идеологии, [23] но также опирался на понятие коренных рас , постулируя такие места, как Атлантида , Туле и Гиперборея, как первоначальную родину арийской расы (и ее «чистой» ветви, германцев или германских народов ).Ариософские сочинения описывают славное древнее германское прошлое, в котором элитарное духовенство «разъясняло оккультно-расистские доктрины и управляло высшим и расово чистым обществом». [24] Падение этого воображаемого Золотого Века объяснялось скрещиванием высшей расы и унтерменшенов ( меньших рас).«Заумные идеи и странные культы [ариософии] предвосхитили политические доктрины и институты Третьего рейха», [25] но прямые влияния редки: за исключением Карла Марии Вилигута , [26] не обнаружено никаких доказательств того, что выдающиеся ариософы напрямую влияли на нацизм.
ведущих нацистов убеждения Религиозные
В рамках такого большого движения, как нацизм, возможно, не будет особенно шокирующим обнаружить, что отдельные люди могут принимать различные идеологические системы, которые, казалось бы, являются полярными противоположностями. Религиозные убеждения даже ведущих нацистов сильно расходились.
Трудность для историков заключается в задаче дать оценку не только публичным, но и частным высказываниям нацистских политиков. Штайгманн-Галл, намеревавшийся сделать это в своем исследовании, указывает на таких людей, как Эрих Кох (который был не только гауляйтером Восточной Пруссии и рейхскомиссаром рейхскомиссариата Украины , но и избранными пресами Восточно-прусского провинциального синода Евангелической церкви). Старопрусского союза ) [27] и Бернхард Руст [28] как примеры нацистских политиков, которые также в частном порядке заявляли, что они христиане.
Религиозные взгляды Гитлера [ править ]
Религиозные убеждения Гитлера были предметом споров; По широкому мнению историков, он был нерелигиозным , антихристианским , антиклерикальным и сциентистским человеком . [29] В свете таких доказательств, как его яростная критика и открытое неприятие догматов христианства , [30] многочисленные частные заявления доверенным лицам, осуждающие христианство как вредное суеверие , [29] и его напряженных усилий по уменьшению влияния и независимости христианства в Германии после его прихода к власти, основные академические биографы Гитлера приходят к выводу, что он был нерелигиозным человеком и противником христианства. [29] Историк Лоуренс Рис не нашел никаких доказательств того, что «Гитлер в своей личной жизни когда-либо выражал веру в основные принципы христианской церкви». [31] Эрнст Ханфштенгль , друг его с первых дней в политике, говорит, что Гитлер «был по сути атеистом к тому времени, когда я познакомился с ним». Однако такие историки, как Ричард Вейкарт и Алан Баллок, сомневаются в оценке того, что он был настоящим атеистом, предполагая, что, несмотря на его неприязнь к христианству, он все еще цеплялся за определенную форму духовной веры. [32]
Гитлер родился в семье практикующей католички и был крещен в Римско-католической церкви . [33] В 1904 году, согласившись с желанием матери, он был конфирмован в Римско-католическом соборе в Линце, Австрия , где жила семья. [34] По словам Джона Уилларда Толанда , свидетели указывают, что спонсору подтверждения Гитлера пришлось «вытягивать из него слова… почти так, как будто все подтверждение было ему противно». [35] Риссманн отмечает, что, по словам нескольких свидетелей, живших с Гитлером в мужском доме в Вене, Гитлер больше никогда не посещал мессу и не причащался после ухода из дома. [36] Несколько очевидцев, которые жили с Гитлером, когда он был подростком и в возрасте около 20 лет в Вене, утверждают, что он никогда не посещал церковь после того, как ушел из дома в 18 лет. [36]
В ранних политических заявлениях Гитлера он пытался заявить о себе немецкой общественности как христианин. [37] В публичных выступлениях до и в первые годы своего правления он называл себя христианином. [38] Гитлер и нацистская партия пропагандировали позитивное христианство. [39] который отверг большинство традиционных христианских доктрин, таких как божественность Иисуса , а также еврейские элементы, такие как Ветхий Завет. [40] [41] В одном широко цитируемом высказывании он описал Иисуса как «арийского борца», который боролся против «власти и притязаний продажных фарисеев». [42] и еврейский материализм. [43]
Хотя небольшое меньшинство историков принимает эти публично высказанные взгляды как подлинное выражение его духовности, [37] подавляющее большинство полагает, что Гитлер скептически относился к религии и антихристианству, но признавал, что он мог быть избран и сохранить свою политическую власть только в том случае, если он симулировал приверженность христианству и веру в него, в которое верило подавляющее большинство немцев. [44] В частном порядке Гитлер неоднократно осуждал христианство и говорил своим доверенным лицам, что его нежелание публично нападать на Церковь было не принципиальным вопросом, а прагматичным политическим шагом. [45] В апреле 1941 года министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс в частном порядке записал в своих дневниках , что, хотя Гитлер был «яростным противником» Ватикана и христианства, «он запрещает мне покидать церковь. По тактическим соображениям». [46] Замечания Гитлера доверенным лицам, описанные Геббельсом в мемуарах Альберта Шпеера , и стенограммы частных бесед Гитлера, записанные Мартином Борманом в «Застольной беседе Гитлера» , являются дальнейшим свидетельством его нерелигиозных и антихристианских убеждений; [29] в этих источниках зафиксирован ряд частных замечаний, в которых Гитлер высмеивает христианскую доктрину как абсурдную, противоречащую научным достижениям и социально деструктивную. [29] [47]
Придя к власти, Гитлер и его режим стремились уменьшить влияние христианства на общество. [48] С середины 1930-х годов в его правительстве все больше доминировали воинствующие антицерковные сторонники, такие как Геббельс, Борман, Генрих Гиммлер , Альфред Розенберг и Рейнхард Гейдрих , которых Гитлер назначал на ключевые посты. [49] Этим антицерковным радикалам обычно разрешалось или поощрялось совершать нацистские преследования церквей . [50] Режим предпринял усилия по координации немецких протестантов в рамках единой протестантской церкви Рейха (но этому сопротивлялась Исповедующая церковь ) и заранее приступил к ликвидации политического католицизма . [51] Гитлер согласился на конкордат Рейха с Ватиканом, но затем регулярно игнорировал его и допускал преследования католической церкви . [52] Меньшие религиозные меньшинства столкнулись с более суровыми репрессиями: евреи Германии были изгнаны для уничтожения на основании нацистской расовой идеологии . Свидетелей Иеговы безжалостно преследовали за отказ как от военной службы, так и за отказ от верности гитлеровскому движению. Гитлер заявил, что ожидает грядущего краха христианства в результате научных достижений и что нацизм и религия не могут сосуществовать в долгосрочной перспективе. [29] Хотя он был готов отложить конфликты по политическим причинам, историки приходят к выводу, что в конечном итоге он намеревался уничтожить христианство в Германии или, по крайней мере, его искажение или подчинение нацистскому мировоззрению. [53]
Рудольф Гесс [ править ]
По словам Гудрика-Кларка, Рудольф Гесс был членом Общества Туле до того, как добился известности в нацистской партии. [54] Будучи официальным заместителем Адольфа Гитлера, Гесс также был привлечен и находился под влиянием биодинамического сельского хозяйства Рудольфа Штайнера и антропософии . [55] После своего бегства в Шотландию 9 июня 1941 года Рейнхард Гейдрих, глава полиции безопасности, запретил ложи и эзотерические группы. [56]
нацистской истоки Общество Туле и партии
Общество Туле, отдаленно связанное с истоками нацистской партии, было одной из ариософских групп конца 1910-х годов. [57] Первоначально Thule Gesellschaft было названием мюнхенского филиала Germanennorden Walvater of the Holy Grail , организации на базе ложи, основанной Рудольфом фон Зеботтендорфом в 1917 году. [58] Для этого задания он получил около сотни адресов потенциальных членов в Баварии от Германа Поля , а с 1918 года его также поддерживал Вальтер Наухауз. [58] Согласно отчету Зеботтендорфа, весной 1918 года в баварской провинции Germanenorden Walvater насчитывалось 200 членов, а осенью 1918 года их число выросло до 1500, из них 250 - в Мюнхене. [59] Пять залов, вмещающих 300 человек, были арендованы у фешенебельного отеля Vierjahreszeiten («Времена года») в Мюнхене и украшены эмблемой Туле, изображающей кинжал, наложенный на свастику . [60] Поскольку церемониальная деятельность ложи сопровождалась откровенно правыми собраниями, название Thule Gesellschaft было принято, чтобы привлекать меньше внимания со стороны социалистов и прореспубликанцев. [60]
Арийская раса и потерянные земли [ править ]
Общество Туле получило свое название от Туле , предполагаемой затерянной земли . Зеботтендорф идентифицировал Ультима Туле как Исландию . [61] В « Арманизме » Гвидо фон Листа , на который Зеботтендорф сделал четкие ссылки, [62] Считалось, что арийская раса возникла на апокрифическом затерянном континенте Атлантида и нашла убежище в Туле/Исландия после того, как Атлантида была затоплена и затоплена морем. [61] Гиперборея также упоминалась Гвидо фон Листом с прямыми ссылками на -теософа автора Уильяма Скотта-Эллиота . [63]
В «Мифе двадцатого века» , самой важной нацистской книге после «Майн кампф» , Альфред Розенберг назвал Атлантиду затерянной землей и арийским культурным центром. [64] Поскольку Розенберг посещал собрания Общества Туле, он, возможно, был знаком с оккультными рассуждениями о затерянных землях; однако, по словам Лутцхофта (1971), Розенберг опирался на работы Германа Вирта . [65] Атрибуция Урхеймата нордической расы затопленной земле была в то время очень привлекательной. [65]
Образование ДАП и НСДАП [ править ]
Осенью 1918 года Зеботтендорф попытался распространить привлекательность националистической идеологии Общества Туле на людей, выходцев из рабочего класса. Он поручил мюнхенскому спортивному репортеру Карлу Харреру создать рабочий клуб под названием Deutscher Arbeiterverein («Клуб немецких рабочих») или Politischer Arbeiterzirkel («Кольцо политических рабочих»). [66] Самым активным членом этого клуба был Антон Дрекслер . [66] Дрекслер призвал к созданию политической партии, и 5 января 1919 года была официально основана Deutsche Arbeiterpartei (DAP, Немецкая рабочая партия). [66] Когда Гитлер впервые столкнулся с DAP 12 сентября 1919 года, Зеботтендорф уже покинул Общество Туле (в июне 1919 года). [67] К концу февраля 1920 года Гитлер преобразовал Немецкую рабочую партию в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП или Национал-социалистическая немецкая рабочая партия). [66] Судя по всему, собрания Общества Туле продолжались до 1923 года. Некто Иоганнес Геринг вел дневник этих собраний; в нем упоминается присутствие других нацистских лидеров в период с 1920 по 1923 год, но не Гитлера. [68]
То, что истоки нацистской партии можно проследить до организации ложи Общества Туле, является фактом. Однако было только два пункта, в которых НСДАП была преемницей Общества Туле. Одним из них является использование свастики. Фридрих Крон, ответственный за цветовую схему нацистского флага, был членом Общества Туле, а также Germanennorden с 1913 года. [69] Гудрик-Кларк заключает, что истоки нацистского символа можно проследить через эмблемы Общества Туле и Germanennorden и, в конечном счете, от Гвидо фон Листа . [69] но не очевидно, что идеология Тулеана просочилась через DAP в НСДАП. Гудрик-Кларк подразумевает, что ариософские идеи не имели никакого значения: «линия DAP была преимущественно линией крайнего политического и социального национализма, а не основана на арийской, расистско-оккультной модели Germanennorden [и Общества Туле]». [66] Годвин резюмирует различия во взглядах, которые отделяли Общество Туле от направления, выбранного нацистами:
«У Гитлера... у него было мало времени на все дела Туле, как только они привели его туда, где он должен был быть... он мог увидеть политическую бесполезность язычества [т.е. того, что Гудрик-Кларк назвал бы расистско-оккультным комплексом». ариософии] в христианской Германии. В планах фюрера относительно его Тысячелетнего рейха не было места для пьянящей любви к индивидуальной свободе, которой тулеанцы романтически наделяли своих нордических предков». [70]
Другим пунктом, в котором НСДАП продолжила деятельность Общества Туле, является издание газеты Völkischer Beobachter . Первоначально «Беобахтер» («Обозреватель») была небольшой еженедельной газетой восточных пригородов Мюнхена, издававшейся с 1868 года. [71] После смерти последнего издателя в июне 1918 года газета прекратила выходить, пока месяц спустя ее не купил Зеботтендорф. [71] Он переименовал ее в Münchener Beobachter und Sportsblatt («Мюнхенский обозреватель и спортивная газета») и написал для нее «резкие антисемитские» редакционные статьи. [71] После того как Зеботтендорф покинул Мюнхен, газета была преобразована в общество с ограниченной ответственностью. К декабрю 1920 года все ее акции находились в руках Антона Дрекслера, который в ноябре 1921 года передал право собственности на газету Гитлеру. [72]
Его связь с нацизмом сделала Общество Туле популярным предметом современной криптоистории. Среди прочего намекают, что Карл Хаусхофер и Г.И. Гурджиев , к Обществу были связаны [73] но эта теория совершенно несостоятельна.
Последствия [ править ]
В январе 1933 года Зеботтендорф опубликовал «Бевор Гитлер кам: Urkundlich aus der Frühzeit der Nationalsozialistischen Bewegung» («До прихода Гитлера: документы первых дней национал-социалистического движения»). Нацистским властям по понятным причинам не понравилась книга, которая была запрещена в следующем году. Зеботтендорф был арестован, но сумел бежать в Турцию.
Генрих Гиммлер и СС [ править ]
В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( ноябрь 2014 г. ) |
Ретроспективно считается, что он был основателем « эзотерического гитлеризма » и, безусловно, фигурой, имеющей большое значение для официально санкционированных исследований и практики мистицизма нацистской элитой, рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру, который, больше, чем любой другой высокопоставленный чиновник Третьего Райх (включая Гитлера) был очарован панарийским (то есть более широким, чем германский) расизмом . Способность Гиммлера к рациональному планированию сопровождалась «энтузиазмом к утопическому, романтическому и даже оккультному». [75]
Также кажется, что Гиммлер интересовался астрологией. Он консультировался с астрологом Вильгельмом Вульфом в последние недели Второй мировой войны. [76] (Одним из подробных, но трудных источников для этого является книга, написанная самим Вульфом, Tierkreis und Hakenkreuz , опубликованная в Германии в 1968 году. То, что Вальтер Шелленберг обнаружил астролога по имени Вульф, упоминается в книге Хью Тревора-Ропера « Последние дни Гитлера» . )
По оценке Брамвелла: «Можно слишком много придавать значения причудливому культизму в деятельности Гиммлера… но он действительно существовал и был одной из причин раскола между Гиммлером и Дарре, который произошел в конце 1930-х годов». [77] Хотя Гиммлер не имел никаких контактов с Обществом Туле, у него было больше оккультных склонностей, чем у любого другого нацистского лидера. [78] Немецкий журналист и историк Хайнц Хёне , авторитетный специалист по СС , прямо описывает взгляды Гиммлера на реинкарнацию как оккультизм. [79]
Историческим примером, который Гиммлер использовал на практике в качестве модели для СС, было Общество Иисуса , поскольку Гиммлер нашел в иезуитах то, что он считал основным элементом любого порядка: доктрину послушания и культ организации. [80] Доказательства этого во многом основаны на заявлении Вальтера Шелленберга в его мемуарах (Кёльн, 1956, стр. 39), но, как говорят, Гитлер также называл Гиммлера «моим Игнатием Лойолой ». [81] В качестве приказа СС требовалась последовательная доктрина, которая отличала бы его от остальных. Гиммлер попытался создать такую идеологию и для этой цели вывел «псевдогерманскую традицию». [82] из истории. Однако эта попытка оказалась не совсем успешной. Хёне отмечает, что «неоязыческие обычаи Гиммлера оставались в основном бумажными упражнениями». [83]
В меморандуме 1936 года Гиммлер изложил список утвержденных праздников, основанный на языческих и политических прецедентах и призванный отучить членов СС от их зависимости от христианских праздников. [84] Зимнее солнцестояние , или Святки , было кульминацией года. Он собирал эсэсовцев за банкетными столами при свечах и у бушующих костров, которые напоминали немецкие племенные обряды. [84]
Allach . Julleuchter (Святочный свет) был создан в качестве презента для офицеров СС в честь зимнего солнцестояния Позже он был вручен всем членам СС одновременно, 21 декабря. Изготовленный из неглазурованного керамогранита, Юллейхтер был украшен ранними языческими германскими символами. Гиммлер сказал: «Я хотел бы, чтобы каждая семья женатого эсэсовца имела « Юллейхтер» . Даже жена, покинув мифы церкви, найдет что-то еще, что сможет принять ее сердце и разум». [85]
Только приверженцы теорий нацистского оккультизма или те немногие бывшие члены СС, которые после войны были участниками группы Ландига в Вене, могли бы утверждать, что культовая деятельность внутри СС будет равносильна их собственной мистической религии. На момент своей смерти в 1986 году Рудольф Дж. Мунд работал над книгой о германской «изначальной расово-культовой религии», однако то, что было внедрено в СС, подробно не известно. [86]
Нацистская археология [ править ]
В 1935 году Гиммлер вместе с Дарре основал « Аненербе» . [87] Поначалу будучи независимым, оно стало родовым подразделением СС. Возглавляемая доктором Германом Виртом , она занималась в первую очередь археологическими исследованиями , но также занималась доказательством превосходства «арийской расы» и оккультными практиками. [88]
Много времени и ресурсов было потрачено на исследование или создание общепризнанной «исторической», «культурной» и «научной» основы, чтобы идеи о «высшей» арийской расе могли быть публично приняты. Например, была организована экспедиция в Тибет с целью поиска истоков «арийской расы». [89] С этой целью руководитель экспедиции Эрнст Шефер поручил своему антропологу Бруно Бегеру сделать маски для лица и измерить череп и нос. Еще одна экспедиция была отправлена в Анды .
Брамвелл, однако, отмечает, что Гиммлер «предположительно послал группу эсэсовцев в Тибет на поиски Шангри-Ла , экспедиции, целью которой, скорее всего, был прямой шпионаж». [77]
Черный корпус
Официальной газетой СС был Das Schwarze Korps («Черный корпус»), выходивший еженедельно с 1935 по 1945 год. В своем первом номере газета опубликовала статью о происхождении нордической расы, выдвигая гипотезу о месте расположения вблизи Северного полюса, аналогичного к теории Германа Вирта (но не говоря уже об Атлантиде). [90]
Также в 1935 году журнал СС поручил профессору германской истории Хейнару Шиллингу подготовить серию статей о древней германской жизни. В результате книга, содержащая эти статьи и озаглавленная «Немецкая жизнь» в 1937 году издательством Koehler & Amelung из Лейпцига с одобрения СС и правительства Рейха была опубликована . Три главы посвящены религии немецкого народа в течение трех периодов: поклонение природе и культ предков, религия солнца позднего бронзового века и культ богов.
По словам Хейнара Шиллинга, германские народы позднего бронзового века приняли колесо с четырьмя спицами как символ солнца, «и этот символ превратился в современную свастику нашего общества [т. е. нацистской Германии], которая представляет солнце. ." Под знаком свастики «носители света нордической расы захватили земли темных низших рас, и не случайно самое мощное выражение нордического мира было найдено в знаке свастики». От древних обрядов сохранилось очень мало, продолжал профессор Шиллинг, но поразительным фактом является то, «что во многих немецких гауэ сегодня в Sonnenwendtage (дни солнцестояния) горящие солнечные колеса катятся с вершин гор в долины внизу, и почти повсюду В эти дни горят Sonnenwendfeuer (костры солнцестояния ) . В заключение он сказал, что «Солнце — Всевышнее для Детей Земли».
СС Культовая в деятельность
СС-Замок Вевельсбург [ править ]
Утверждалось, что Гиммлер считал себя духовным преемником или даже реинкарнацией Генриха Птицелова . [91] установив для старого короля особые ритуалы СС и вернув его кости в склеп Кведлинбургского собора. Гиммлер даже украсил свои личные апартаменты в замке Вевельсбург в память о Генрихе Птицелове. То, как СС перепроектировало замок, отсылало к определенным персонажам мифов о Граале (см. «Школьный дом СС в Вевельсбурге» ).
Гиммлер посетил Вевельсбург 3 ноября 1933 г. и апреле 1934 г.; СС официально завладело им в августе 1934 года. [92] Оккультист Карл Мария Вилигут (известный в СС под псевдонимом Вейстор) сопровождал Гиммлера во время его визитов в замок. [92] Первоначально Вевельсбург задумывался как музей и офицерский колледж для идеологического воспитания в СС, но впоследствии в феврале 1935 года он был передан под прямой контроль канцелярии рейхсфюрера СС (Гиммлера). [92] Толчком к изменению концепции, скорее всего, послужил Вилигут. [92]
Офицеры СС в Аргентине [ править ]
Есть сообщения о том, что офицеры СС праздновали солнцестояния, очевидно, пытаясь воссоздать языческий ритуал. В своей книге El Cuarto Lado del Triangulo (Sudamericana, 1995) профессор Рональд Ньютон описывает ряд случаев, когда Sonnenwendfeier произошел в Аргентине. Когда в декабре 1933 года прибыл штурмбаннфюрер СС барон фон Терманн (Эдмунд Фрейхерр фон Терманн, немецкий WP ), новый глава германской миссии, одним из первых его публичных мероприятий было посещение НСДАП Зонненвендфайера в доме Висенте Лопеса в пригороде Буэнос-Айреса, «неоязыческом фестивале с факелами, на котором аргентинские нацисты приветствовали зимнее и летнее солнцестояние». В другом случае, в декабре 1937 года, 500 молодых людей, в основном Гитлерюгенд и Гитлеровские девушки, были доставлены в природный амфитеатр, возвышающийся над морем, в Комодоро-Ривадавия на юге страны. «Они зажгли огромные деревянные столбы, и в свете мерцающего пламени различные ораторы НСДАП читали детям лекции о происхождении церемонии и воспевали (нацистов), павших за свободу. В марте 1939 года ученики немецкой школы в Росарио праздновали на острове в Река Парана напротив города: флаги Гитлерюгенда, трубы, деревенский алтарь прямо из германской мифологии, молодые лидеры торжественно восседают на троне под аккомпанемент хорового пения... креольские свидетели недоверчиво покачивали головами..." В Чако в На севере Аргентины первым крупным событием, организованным нацистами, был Sonnenwendfeier в Чарате 21 декабря 1935 года. Зловещие огненные речи чередовались с хоровыми исполнениями». Такая деятельность продолжалась в Аргентине после войны. Уки Гоньи в своей книге «Настоящая Одесса » (Granta, 2003) описывает, как Жак де Маье , разыскиваемый военный преступник СС, был «постоянным оратором на языческих празднованиях солнечного солнцестояния, проводимых беглыми нацистами в послевоенной Аргентине».
Оккультисты, работавшие на СС [ править ]
Карл Мария Вилигут
Из всех сотрудников СС Карла Марию Вилигута лучше всего можно было бы назвать нацистским оккультистом. Его (первая?) биография, написанная Рудольфом Дж. Мундом, называлась: Гиммлера». «Распутин [93] (Немецкий: Der Rasputin Himmlers , не переведено на английский язык). После выхода в отставку из австрийской армии Вилигут активно работал в «ариософской» среде. Ариософия была лишь одной из нитей эзотеризма в Германии и Австрии того времени. Когда в период с ноября 1924 по начало 1927 года его принудительно поместили в психиатрическую лечебницу Зальцбурга, он получил поддержку от нескольких других оккультистов. [94] Вилигут явно симпатизировал нацистской революции января 1933 года. [95] Когда его представил Гиммлеру старый друг, ставший офицером СС, он получил возможность вступить в СС под псевдонимом «Вейстор». [95] Он был назначен главой отдела древней и ранней истории Главного управления рас и поселений ( Rasse- and Siedlungshauptamt , RuSHA) СС. [95] Его бюро (в гораздо большей степени, чем « Аненербе ») можно было бы назвать оккультным отделом СС: главная обязанность Вилигута, судя по всему, «состояла в том, чтобы запечатлеть на бумаге примеры своей наследственной памяти». [95] Работа Вилигута для СС также включала разработку Totenkopfring ( кольца в виде мертвой головы), которое носили члены СС. [96] Предполагается, что он даже спроектировал стул для Гиммлера; по крайней мере, это кресло и чехлы на него продаются в Интернете. [97] [98]
Отто editРан
Отто Ран написал книгу «Крестовый поход против Грааля » «Крестовый поход против Грааля» в 1933 году. [99] В мае 1935 года он присоединился к Аненербе; в марте 1936 года он официально вступил в СС. [99] «В сентябре 1935 года Ран взволнованно написал Вейстору [Карлу Марии Вилигуту] о местах, которые он посетил в поисках традиций Грааля в Германии, прося полного доверия в этом вопросе, за исключением Гиммлера». [100] В 1936 году Ран предпринял путешествие в составе СС в Исландию, а в 1937 году он опубликовал свой путевой журнал о своих поисках гностико-катарской традиции по Европе в книге под названием Luzifers Hofgesinde «Слуги Люцифера». [99] Эту книгу он прочитал по крайней мере один раз перед «чрезвычайно большой» аудиторией. Статья об этой лекции была опубликована в газете Westfälische Landeszeitung «Вестфальская газета графства», которая была официальной нацистской газетой. [101] [102]
Связь катаров со Святым Граалем по Рану в конечном итоге приводит к Монсегюру во Франции, который был последней сохранившейся крепостью катаров во Франции в средние века. По словам очевидцев, нацистские археологи и военные офицеры . в этом замке присутствовали [103]
Грегор Шварц-Бостунич [ править ]
Грегор Шварц-Бостунич был радикальным писателем немецко-украинского происхождения. [104] Активный агитатор против большевистской революции , он бежал из родной России в 1920 году и много путешествовал по Восточной Европе, устанавливая контакты с болгарскими теософами и, вероятно, с Г.И. Гурджиевым . [104] Будучи мистическим антикоммунистом, он развил непоколебимую веру в еврейско-масонский мировой заговор, изображенный в « Протоколах сионских мудрецов» . [105] В 1922 году он опубликовал свою первую книгу « Масонство и русская революция» и в том же году эмигрировал в Германию. [106] Он с энтузиазмом обратился к антропософии в 1923 году, но к 1929 году отверг ее как еще одного агента заговора. [106] Тем временем он начал читать лекции для Ариософского общества. [107] и был автором Георга Ломера первоначально теософского (а позже неоязыческого ) периодического издания под названием «Асгард : боевой листок для богов родины» . [108] Он также работал в информационном агентстве Альфреда Розенберга в 1920-х годах, прежде чем присоединиться к СС. [106] Он читал лекции по теориям заговора и был назначен почетным профессором СС в 1942 году, но ему запретили читать лекции в военной форме из-за его неортодоксальных взглядов. [106] СС . ему было присвоено звание штандартенфюрера В 1944 году по рекомендации Гиммлера [106]
Примечания [ править ]
- ^ «Полурелигиозные убеждения в расе арийских богочеловеков, необходимом истреблении низших слоев общества и идеализированном тысячелетнем будущем мирового господства Германии были одержимы Гитлером, Гиммлером и многими другими высокопоставленными нацистскими лидерами». Гудрик-Кларк, 1985, 203
- ^ Камю, Альбер (1951), L'Homme reulté (на французском языке) , Gallimard, стр. 17е, 222, 227е.
- ^ Гудрик-Кларк 2004: vi.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стейгманн-Галль 2003: 14.
- ^ Джон С. Конвей (1968), Нацистское преследование церквей , с. 5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Обзор Джона С. Конвея , H-Net
- ^ Хаманн, Бриджит (2010) [1999]. Гитлеровская Вена: портрет тирана в молодости . Перевод Торнтона, Томаса. Лондон; Нью-Йорк: Таурис Парк в мягкой обложке . п. 250. ИСБН 978-1-84885-277-8 .
- ^ «Нацистская пропаганда с изображением Мартина Лютера» . Встреча с историей и самим собой . 30 июня 2022 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Роос, Дэниел (2014). Юлиус Штрайхер и «Нападающий» 1923–1945 (на немецком языке). Издатель Фердинанд Шёнинг. п. 446. ИСБН 978-3-657-77267-4 . Народная мудрость, приписываемая Лютеру:
Не доверяй волку на его дикой пустоши.
И ни один еврей не принес присягу;
Ни один Папа не доверяет своей совести
Или ты будешь scheiße [ дерьмо ] всеми тремя{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Вальманн, Йоханнес. «Рецепция сочинений Лютера о евреях от Реформации до конца XIX века», Lutheran Quarterly , № 1, весна 1987 г., 1:72-97.
- ↑ Хиллербранд, Ганс Дж. «Мартин Лютер», Британская энциклопедия , 2007. Хиллербранд пишет: «Его резкие заявления против евреев, особенно ближе к концу его жизни, подняли вопрос о том, значительно ли Лютер поощрял развитие немецкой анти-еврейской политики. Семитизм Хотя многие ученые придерживаются этой точки зрения, эта точка зрения уделяет слишком много внимания Лютеру и недостаточно внимания более широким особенностям немецкой истории».
- ^ Макнаб, Крис (2009). Третий Рейх . ООО «Янтарные книги» с. 182. ИСБН 978-1-906626-51-8 .
- ^ «SR & A 3114.4 / Генеральный план нацистов / Приложение 4: Преследование христианских церквей / Управление стратегических служб / Отдел исследований и анализа / Проект штаба по военным преступлениям / Одобрено Советом по рассмотрению обвинений / КОНФИДЕНЦИАЛЬНО» .
- ^ Кэтлин Харвилл-Бертон, Нацизм как религия. Четыре богослова расшифровывают нацистский религиозный кодекс (1932-1945) , 2006, ISBN 2-7637-8336-8
- ^ Бернар Раймонд, Церковь со свастикой , L'Age d'homme, Женева, 1980.
- ^ Розенберг, Миф двадцатого века.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 218
- ^ Николас Гудрик-Кларк (1985)
- ↑ Дети Урании и Оккультный истеблишмент прямо упоминаются Николасом Гудриком-Кларком (1985: 225).
- ^ Гудрик-Кларк 2004: vi.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Как уже упоминалось, предисловие к немецкому изданию (2004 г.), написанное Х.Т. Хаклом.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 5
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 4.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 2.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 1.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 177.
- ^ Стейгманн-Галль 2003: 1.
- ^ см.: Steigmann-Gall 2003: 122.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж
- Ричард Овери ; Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия ; Аллен Лейн/Пингвин; 2004, стр. 287: «Во время войны [Гитлер] размышлял о том, что в долгосрочной перспективе «национал-социализм и религия больше не смогут существовать вместе. И Сталин, и Гитлер хотели кастрированной религии, подчиненной государству, в то время как медленная программа научного откровения разрушила основу религиозного мифа».
- Ричард Овери : Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия ; Аллен Лейн/Пингвин; 2004, с. 281: «Гитлер считал, что все религии теперь являются «декадентскими»; в Европе это был «крах христианства, который мы сейчас переживаем». Причиной кризиса была наука».
- Ричард Дж. Эванс ; Третий Рейх в войне ; Пингвин Пресс; Нью-Йорк 2009, с. 547: писал, что Гитлер считал, что в долгосрочной перспективе национал-социализм и религия не смогут сосуществовать, и неоднократно подчеркивал, что нацизм — это светская идеология, основанная на современной науке: «Наука, — заявил он, — легко уничтожит последние оставшиеся остатки суеверий». Германия не могла мириться с вмешательством иностранных влияний, таких как Папа и «священники, по его словам, были «черными жуками», «абортами в черных рясах»».
- Алан Баллок , Гитлер и Сталин: параллельные жизни , Fontana Press 1993, стр. 412.: Баллок отмечает использование Гитлером риторики «Провидения», но заключает, что Гитлер, Сталин и Наполеон разделяли одни и те же материалистические взгляды, «основанные на уверенности рационалистов девятнадцатого века в том, что прогресс науки разрушит все мифы и уже доказал христианство». доктрина является абсурдом»
- Застольная беседа Гитлера : Сообщается, что Гитлер сказал: «Догма христианства изнашивается перед достижениями науки. Религии придется идти на все больше и больше уступок. Постепенно мифы рушатся. Остается только доказать, что в природе существует Нет границы между органическим и неорганическим. Когда понимание Вселенной станет широко распространенным, когда большинство людей поймут, что звезды — это не источники света, а миры, возможно, обитаемые миры, подобные нашему, тогда христианское учение будет признано абсурдным. ."
- ^ * Алан Баллок ; Гитлер: исследование тирании ; Harper Perennial Edition, 1991 г.; п. 219: «Гитлер был воспитан католиком и был впечатлен организацией и мощью церкви… [но] к ее учениям он проявлял лишь острую враждебность… в особенности он ненавидел этику [христианства]» .
- Ян Кершоу ; Гитлер: биография ; Нортон; изд. 2008 г.; стр. 295–297: «В начале 1937 года [Гитлер] заявлял, что «христианство созрело для разрушения» и что церкви должны уступить «примату государства», выступая против любого компромисса с «самым ужасным институтом, который только можно вообразить». '"
- Ричард Дж. Эванс ; Третий Рейх в войне ; Пингвин Пресс; Нью-Йорк 2009, с. 547: Эванс писал, что Гитлер считал, что Германия не может терпеть вмешательство иностранных влияний, таких как Папа, и «священники, по его словам, были «черными жуками», «абортами в черных рясах»». Эванс отметил, что Гитлер считал христианство «неизгладимо еврейским по происхождению и характеру» и «прототипом большевизма», который «нарушал закон естественного отбора».
- Ричард Овери : Диктаторы, гитлеровская Германия, сталинская Россия ; Аллен Лейн/Пингвин; 2004.p 281: «Несколько частных замечаний [Гитлера] о христианстве выдают глубокое презрение и безразличие».
- А.Н. Уилсон ; Гитлер: краткая биография ; Харпер Пресс; 2012, с. 71.: «Иногда много говорят о католическом воспитании Гитлера... это было то, на что сам Гитлер часто намекал, и он почти всегда был яростно враждебен. «Биретта! Один только вид этих абортов в рясах заставляет меня дикий!'"
- Лоуренс Рис ; Темная харизма Адольфа Гитлера ; Эбери Пресс; 2012 г.; п. 135.; «Нет никаких доказательств того, что сам Гитлер в своей личной жизни когда-либо выражал какую-либо индивидуальную веру в основные принципы христианской церкви».
- Дерек Гастингс (2010). Католицизм и корни нацизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 181: Гастингс считает правдоподобным, что Гитлер был католиком еще во время суда над ним в 1924 году, но пишет, что «нет никаких сомнений в том, что Гитлер был стойким противником христианства на протяжении всего существования Третьего рейха».
- Йозеф Геббельс (Перевод Фреда Тейлора); Дневники Геббельса 1939–41 ; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 год; ISBN 0-241-10893-4 : В своей записи от 29 апреля 1941 года Геббельс отметил долгие дискуссии о Ватикане и христианстве и написал: «Фюрер - яростный противник всей этой чепухи».
- Альберт Шпеер ; Внутри Третьего Рейха: Мемуары ; Перевод Ричарда и Клары Уинстон ; Макмиллан; Нью-Йорк; 1970 год; с.123: "Как только я решу свою другую проблему", - иногда заявлял [Гитлер], - "я посчитаюсь с церковью. Я заставлю ее пошатнуться на веревках". Но Борман не хотел, чтобы этот расчет откладывался [...] он вынимал из кармана документ и начинал читать отрывки из вызывающей проповеди или пастырского письма. Часто Гитлер настолько нервничал... и клялся в конце концов наказать провинившегося священнослужителя... что он не мог немедленно отомстить, поднимая белый накал..."
- Застольная беседа Гитлера : Сообщается, что Гитлер сказал: «Догма христианства изнашивается перед достижениями науки. Религии придется идти на все больше и больше уступок. Постепенно мифы рушатся. Остается только доказать, что в природе существует Нет границы между органическим и неорганическим. Когда понимание Вселенной станет широко распространенным, когда большинство людей поймут, что звезды — это не источники света, а миры, возможно, обитаемые миры, подобные нашему, тогда христианское учение будет признано абсурдным. ."
- ^ * Алан Баллок ; Гитлер: исследование тирании; Harper Perennial Edition, 1991 г.; п. 219: «Гитлер был воспитан католиком и был впечатлен организацией и мощью церкви… [но] к ее учениям он проявлял лишь острую враждебность… в особенности он ненавидел этику [христианства]»
- Ян Кершоу ; Гитлер: Биография; Нортон; изд. 2008 г.; стр. 295–297: «В начале 1937 года [Гитлер] заявлял, что «христианство созрело для разрушения» и что церкви должны уступить «примату государства», выступая против любого компромисса с «самым ужасным институтом, который только можно вообразить». '"
- Ричард Дж. Эванс ; Третий Рейх в войне ; Пингвин Пресс; Нью-Йорк 2009, с. 547: Эванс писал, что Гитлер считал, что Германия не может терпеть вмешательство иностранных влияний, таких как Папа, и «священники, по его словам, были «черными жуками», «абортами в черных рясах»». Эванс отметил, что Гитлер считал христианство «неизгладимо еврейским по происхождению и характеру» и «прототипом большевизма», который «нарушал закон естественного отбора».
- Ричард Овери : Диктаторы, гитлеровская Германия, сталинская Россия ; Аллен Лейн/Пингвин; 2004.p 281: «Несколько частных замечаний [Гитлера] о христианстве выдают глубокое презрение и безразличие».
- А.Н. Уилсон ; Гитлер: краткая биография ; Харпер Пресс; 2012, с. 71.: «Иногда много говорят о католическом воспитании Гитлера... это было то, на что сам Гитлер часто намекал, и он почти всегда был яростно враждебен. «Биретта! Один только вид этих абортов в рясах заставляет меня дикий!'"
- Лоуренс Рис ; Темная харизма Адольфа Гитлера ; Эбери Пресс; 2012 г.; п. 135.; «Нет никаких доказательств того, что сам Гитлер в своей личной жизни когда-либо выражал какую-либо индивидуальную веру в основные принципы христианской церкви».
- Дерек Гастингс (2010). Католицизм и корни нацизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 181: Гастингс считает правдоподобным, что Гитлер был католиком еще во время суда над ним в 1924 году, но пишет, что «нет никаких сомнений в том, что Гитлер был стойким противником христианства на протяжении всего существования Третьего рейха».
- Йозеф Геббельс (Перевод Фреда Тейлора); Дневники Геббельса 1939–41; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 год; ISBN 0-241-10893-4 : В своей записи от 29 апреля 1941 года Геббельс отметил долгие дискуссии о Ватикане и христианстве и написал: «Фюрер - яростный противник всей этой чепухи».
- Альберт Шпеер ; Внутри Третьего Рейха: Мемуары ; Перевод Ричарда и Клары Уинстон ; Макмиллан; Нью-Йорк; 1970 год; с.123: "Как только я решу свою другую проблему", - иногда заявлял [Гитлер], - "я посчитаюсь с церковью. Я заставлю ее пошатнуться на веревках". Но Борман не хотел, чтобы этот расплата откладывалась... он вынимал из кармана документ и начинал читать отрывки из вызывающей проповеди или пастырского письма. Часто Гитлер настолько нервничал... и клялся в конце концов наказать провинившегося священнослужителя... То, что он не мог немедленно отомстить, доводило его до белого каления..."
- Застольная беседа Гитлера : «Догма христианства изнашивается перед достижениями науки. Религии придется идти на все новые и новые уступки. Постепенно мифы рушатся. Остается только доказать, что в природе нет границы между органическим и неорганическое. Когда понимание Вселенной станет широко распространенным, когда большинство людей поймет, что звезды — это не источники света, а миры, возможно, обитаемые миры, подобные нашему, тогда христианское учение будет признано абсурдным».
- ^ Вейкарт, Ричард (2016). Религия Гитлера: извращенные убеждения, которые привели к созданию Третьего рейха . Саймон и Шустер. п. 40. ИСБН 978-1621575511 .
- ^ Шрамм, Перси Эрнст (1978) «Анатомия диктатора» в книге « Гитлер: человек и военачальник» . Детвайлер, Дональд С., изд. Малабар, Флорида: Издательство Роберта Э. Крейгера. п. 46. ISBN 0-89874-962-X ; первоначально опубликовано как введение к книге Пикер, Генри (1963) Гитлера Tischgespräche im Führerhauptquarter (« Застольный разговор Гитлера »).
- ^ Буллок (1991), стр.26
- ^ Джон Толанд; Гитлер ; Издания Вордсворта; 1997 Эдн; стр. 18
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риссманн, Майкл (2001). Бог Гитлера: вера в провидение и сознание миссии немецкого диктатора . Цюрих, Мюнхен: Пендо, стр. 94–96; ISBN 978-3-85842-421-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон С. Конвей. Обзор Стейгманн-Галла, Рихарда, Священный Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 . H-Немецкий, Обзоры H-Net. Июнь 2003 г.: Джон С. Конвей считал, что анализ Стейгманн-Галла отличался от более ранних интерпретаций только «степенью и временем», но что, если ранние речи Гитлера свидетельствовали об искреннем признании христианства, «это нацистское христианство было лишено всех наиболее существенные ортодоксальные догмы», оставляющие лишь «самое смутное впечатление в сочетании с антиеврейскими предрассудками...», которые немногие признали бы «истинным христианством».
- ^ Норман Х. Бэйнс, изд. Речи Адольфа Гитлера, апрель 1922 г. - август 1939 г., Том. 1 из 2, стр. 19–20, Oxford University Press, 1942 г.
- ^ от Нормана Х. Бейнса, изд. (1969). Речи Адольфа Гитлера: апрель 1922 г. – август 1939 г. 1. Нью-Йорк: Говард Фертиг. п. 402.
- ^ Ширер, 1990, стр. 234.
- ^ «Исповедующая церковь» в Словаре христианской церкви , Флорида Кросс и Э.А. Ливингстон, ред.; Уильям Л. Ширер, Взлет и падение Третьего рейха (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1960), стр. 235 и f.
- ^ Шрамм, Перси Эрнст (1978) «Анатомия диктатора» в книге « Гитлер: человек и военачальник» . Детвайлер, Дональд С., изд. Малабар, Флорида: Издательство Роберта Э. Крейгера. стр.88-91. ISBN 0-89874-962-X ; первоначально опубликовано как введение к книге Пикер, Генри (1963) Гитлера Tischgespräche im Führerhauptquarter (« Застольный разговор Гитлера »).
- ^ Стейгманн-Галл, Ричард (2003). Святой Рейх . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 13–50, 252.
- ^ * Ян Кершоу ; Гитлер 1936-1945 Немезида ; WW Нортон и компания; 2000 г.; стр.39-40 и Гитлер: биография ; Нортон; изд. 2008 г.; стр. 295–297: «В начале 1937 года он заявлял, что «христианство созрело для разрушения» ( Унтерганг ), и что поэтому церкви должны уступить «примату государства», выступая против «самого ужасного института, который только можно вообразить». ."
- Ян Кершоу ; Гитлер 1936-1945 Немезида ; WW Нортон и компания; 2000 г.; стр. 40: «Нападки на практику и институты христианских церквей были глубоко укоренены в душе национал-социализма. ... как бы Гитлер в некоторых случаях ни заявлял, что хочет передышки в конфликте [с церквями], его собственные подстрекательские комментарии давали его подчиненным всю необходимую лицензию, чтобы разжечь жару в «церковной борьбе», будучи уверенными, что они работали на фюрера».
- Ян Кершоу ; Гитлер: Биография; Нортон; изд. 2008 г.; п. 373.
- Лоуренс Рис ; Темная харизма Адольфа Гитлера; Эбери Пресс; 2012 г.; п. 135: «Гитлер как политик просто признавал практическую реальность мира, в котором он жил… Таким образом, его публичное отношение к христианству – да и к религии в целом – было оппортунистическим. Нет никаких доказательств того, что сам Гитлер в его личная жизнь когда-либо выражала какую-либо индивидуальную веру в основные принципы христианской церкви».
- Алан Баллок ; Гитлер: исследование тирании ; Harper Perennial Edition, 1991 г.; п. 219: «В глазах Гитлера христианство было религией, подходящей только для рабов; он особенно ненавидел ее этику. [...] Из политических соображений он сдерживал свой антиклерикализм, ясно осознавая опасность укрепления церкви посредством преследований. Однажды война закончилась, он пообещал себе, что искоренит и уничтожит влияние христианских церквей..."
- Алан Баллок, Гитлер и Сталин: параллельные жизни , Fontana Press 1993, стр. 412.: Баллок отмечает использование Гитлером риторики «Провидения», но заключает, что Гитлер, Сталин и Наполеон разделяли одни и те же материалистические взгляды, «основанные на уверенности рационалистов девятнадцатого века в том, что прогресс науки разрушит все мифы и уже доказал христианство». учение является абсурдом».
- Ричард Овери ; Диктаторы, гитлеровская Германия, сталинская Россия ; Аллен Лейн/Пингвин; 2004. с. 281: «Гитлер был достаточно политически благоразумен, чтобы не возвещать публично о своих научных взглядах, не в последнюю очередь потому, что он хотел сохранить различие между своим собственным движением и безбожием советского коммунизма... Чего Гитлер не мог принять, так это того, что христианство могло предложить что угодно. кроме ложных «идей» для подтверждения своих претензий на моральную уверенность».
- Ричард Овери: Диктаторы, гитлеровская Германия, сталинская Россия ; Аллен Лейн/Пингвин; 2004. с. 281: «Его немногие частные замечания о христианстве выдают глубокое презрение и безразличие. Сорок лет спустя он все еще мог вспомнить, как однажды столкнулся со священником-учителем в своей школе, когда ему сказали, каким несчастным он будет в загробной жизни: «Я слышал о ученый, который сомневается в существовании будущего мира». Гитлер считал, что все религии в Европе теперь «упадочные»; причиной кризиса стал «крах христианства».
- Ричард Овери; Третий Рейх, Хроника ; Кверкус; 2010 г.; стр.99
- ^ Ян Кершоу; Гитлер: биография ; Нортон; изд. 2008 г.; стр. 295–297.
- ^ Перевод Фреда Тейлора; Дневники Геббельса 1939–41; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 год; ISBN 0-241-10893-4 ; стр.340
- ^ * Йозеф Геббельс (перевод Фреда Тейлора) Дневники Геббельса 1939–41; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 год; ISBN 0-241-10893-4 ; с.76: В 1939 году Геббельс писал, что фюрер знал, что ему «придется прибегнуть к конфликту между церковью и государством», но тем временем «лучший способ иметь дело с церквями - это заявить, что они являются ' позитивный христианин».
- Йозеф Геббельс (Перевод Фреда Тейлора); Дневники Геббельса 1939–41; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 год; с.77: Геббельс писал 29 декабря 1939 г. « Фюрер глубоко религиозен, хотя и полностью антихристианин. Он рассматривает христианство как симптом разложения. Это справедливо. Это ветвь еврейской расы. Это можно увидеть в сходство их религиозных обрядов. Оба (иудаизм и христианство) не имеют точки соприкосновения с животным элементом и, таким образом, в конце концов будут уничтожены».
- Йозеф Геббельс (Перевод Фреда Тейлора); Дневники Геббельса 1939–41; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 год; стр. 304–305 В записи от 8 апреля 1941 года Геббельс написал: «[Гитлер] ненавидит христианство, потому что оно нанесло вред всему благородному в человечестве».
- Йозеф Геббельс (Перевод Фреда Тейлора); Дневники Геббельса 1939–41; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982: В своей записи от 29 апреля 1941 года Геббельс отметил долгие дискуссии о Ватикане и христианстве и написал: «Фюрер - яростный противник всей этой чепухи».
- Йозеф Геббельс (перевод Фреда Тейлора) Дневники Геббельса 1939–41; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 год; с.340: Геббельс писал в апреле 1941, что хотя Гитлер и был "яростным противником" Ватикана и христианства, "он запрещает мне выходить из церкви. По тактическим соображениям".
- Кэмерон, Норман; Стивенс, Р. Х. Стивенс; Вайнберг, Герхард Л.; Тревор-Ропер, HR (2007). Застольная беседа Гитлера 1941-1944: Тайные беседы . Нью-Йорк: Enigma Books, стр. 48: 14 октября 1941 года в статье о судьбе христианства Гитлер говорит: «Наука не может лгать, поскольку она всегда стремится, в соответствии с текущим состоянием знаний, вывести то, что является правдой. Когда оно совершает ошибку, оно делает это добросовестно. Это христианство — лжец. Оно находится в постоянном конфликте с самим собой».
- Кэмерон, Норман; Стивенс, Р. Х. Стивенс; Вайнберг, Герхард Л.; Тревор-Ропер, HR (2007). Застольная беседа Гитлера 1941–1944: тайные беседы . Нью-Йорк: Enigma Books, стр. 59–61: Гитлер говорит: «Догма христианства изнашивается перед достижениями науки. Религии придется идти на все больше и больше уступок. Постепенно мифы рушатся. Остается только доказать, что В природе не существует границы между органическим и неорганическим. Когда понимание Вселенной станет широко распространенным, когда большинство людей поймет, что звезды — это не источники света, а миры, возможно, обитаемые миры, подобные нашему, тогда христианское учение появится. быть осужден за абсурд».
- Альберт Шпеер; Внутри Третьего Рейха: Мемуары ; Перевод Ричарда и Клары Уинстон ; Макмиллан; Нью-Йорк; 1970 год; п. 123: Шпеер считал Бормана движущей силой кампании режима против церквей и писал, что Гитлер одобрял цели Бормана, но был более прагматичен и хотел «отложить эту проблему до более благоприятного времени». Он пишет: « Как только я решу свою другую проблему, — время от времени заявлял [Гитлер], — я расплачусь с церковью. Я заставлю ее пошатнуться на веревках». Но Борман не хотел, чтобы этот расчет откладывался... он вынимал из кармана документ и начинал читать отрывки из дерзкой проповеди или пастырского письма. Часто Гитлер настолько возмущался... и клялся в конце концов наказать провинившегося священнослужителя. ... То, что он не смог немедленно отомстить, довело его до белого каления...»
- ^ * Ричард Дж. Эванс; Третий Рейх в войне ; Пингвин Пресс; Нью-Йорк 2009, с. 546
- Ян Кершоу; Гитлер Биография ; 2008 Эдн; WW Нортон и компания; Лондон; стр. 381–382
- Кершоу, Ян, Гитлер, 1889–1936: Высокомерие , стр. 575–576, WW Norton & Company, 2000.
- Уильям Л. Ширер; Взлет и падение Третьего рейха ; Секер и Варбург; Лондон; 1960 год; стр. 201, 234–240, 295.
- Иоахим Фест; Планирование смерти Гитлера: немецкое сопротивление Гитлеру 1933-1945 гг .; Вайденфельд и Николсон; Лондон; стр. 373, 377
- Питер Лонгерих; Генрих Гиммлер ; Перевод Джереми Ноукса и Лесли Шарпа; Издательство Оксфордского университета; 2012 г.; стр. 265, 270
- Антон Гилл; Почетное поражение; История немецкого сопротивления Гитлеру ; Хайнеманн; Лондон; 1994 год; стр. 57–58
- Мэри Фулбрук; Фонтана История Германии 1918–1990 гг. Разделенная нация ; Фонтана Пресс; 1991, с. 81
- Теодор С. Хамероу; На пути к волчьему логову – немецкое сопротивление Гитлеру ; Belknap Press издательства Гарвардского университета; 1997 год; ISBN 0-674-63680-5 ; п. 136
- Джон С. Конвей; Преследование церквей нацистами, 1933–1945 гг .; Издательство Риджент-Колледжа; п. 255
- Документы суда над нацистами обнародованы , BBC, 11 января 2002 г.
- Питер Хоффманн; История немецкого сопротивления 1933–1945 гг .; 3-е изд. (Первое английское изд.); Макдональдс и Джейнс; Лондон; 1977 год; п. 14
- Пол Бербен; Дахау: Официальная история 1933–1945 ; Норфолк Пресс; Лондон; 1975 год; ISBN 0-85211-009-X ; п. 145
- Фред Тейлор; Дневники Геббельса 1939–1941 гг .; Хэмиш Гамильтон Лтд.; Лондон; 1982 стр. 278 и 294
- Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий Рейх у власти . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-303790-3 ; стр. 245–246
- ^ * Ян Кершоу ; Гитлер 1936–1945 Немезида ; WW Нортон и компания; 2000 г.; стр.39: "продолжающийся конфликт как с католической, так и с протестантской церквями... [был приоритетной проблемой] с Геббельсом, Розенбергом и многими рядовыми партийными членами" и стр. 40 «Сколько бы Гитлер в некоторых случаях ни заявлял, что хочет передышки в конфликте [с церквями], его собственные подстрекательские комментарии давали его подчиненным всю необходимую лицензию, чтобы раздуть огонь в «церковной борьбе»».
- Уильям Ширер ; Взлет и падение Третьего рейха: История нацистской Германии , с. 240, Simon and Schuster, 1990: «под руководством Розенберга, Бормана и Гиммлера – при поддержке Гитлера – нацистский режим намеревался уничтожить христианство в Германии, если это возможно, и заменить старое язычество ранних племенных германских богов и новое язычество нацистских экстремистов».
- Ричард Овери : Диктаторы, гитлеровская Германия, сталинская Россия ; Аллен Лейн/Пингвин; 2004.п. 287: «С середины 1930-х годов в режиме и партии в гораздо большей степени доминировали выдающиеся антихристиане в своих рядах — Гиммлер, Борман, Гейдрих — но Гитлер, несмотря на его антирелигиозные настроения, удерживал их от любой радикальной программы де-конституции. Христианизация... Гитлер «ожидал, что конец болезни христианства наступит сам собой, как только его ложность станет очевидной».
- Кершоу, Ян, Гитлер, 1889–1936: Высокомерие , стр. 575–576, WW Norton & Company, 2000:
- ^ Ширер, Уильям Л. , Взлет и падение Третьего Рейха: История нацистской Германии , с. 240, Саймон и Шустер, 1990.
- ^ Ян Кершоу; Гитлер Биография ; 2008 Эдн; WW Нортон и компания; Лондон; п. 290.
- ^ Ян Кершоу; Гитлер Биография; издание 2008 г.; WW Нортон и компания; Лондон с. 661».
- ^ * Шарки, Джо (13 января 2002 г.). « Слово за слово/Дело против нацистов; как гитлеровские силы планировали уничтожить немецкое христианство ». Нью-Йорк Таймс. Проверено 7 июня 2011 г.
- Ян Кершоу; Гитлер Биография; 2008 Эдн; WW Нортон и компания; Лондон с.661
- Алан Баллок ; Гитлер: исследование тирании ; HarperPerennial, издание 1991 г.; стр. 219: «Как только война закончится, [Гитлер] пообещал себе, что он искоренит и уничтожит влияние христианских церквей, но до тех пор он будет осмотрительным»
- Майкл Файер ; Ответ немецкой католической церкви на национал-социализм. Архивировано 20 января 2019 г. в Wayback Machine , опубликовано Яд Вашем : «К второй половине десятилетия тридцатых годов церковные чиновники хорошо осознавали, что конечная цель Гитлера и других Нацистами была полная ликвидация католицизма и христианской религии. Поскольку подавляющее большинство немцев были либо католиками, либо протестантами, эта цель должна была быть долгосрочной, а не краткосрочной целью нацистов».
- Ширер, Уильям Л. , Взлет и падение Третьего Рейха: История нацистской Германии , с. 240, Simon and Schuster, 1990: «под руководством Розенберга, Бормана и Гиммлера – при поддержке Гитлера – нацистский режим намеревался уничтожить христианство в Германии, если это возможно, и заменить старое язычество ранних племенных германских богов и новое язычество нацистских экстремистов».
- Гилл, Антон (1994). Почетное поражение; История немецкого сопротивления Гитлеру . Хайнеман Мандарин. 1995 г., мягкая обложка ISBN 978-0-434-29276-9 , стр. 14–15: «[нацисты планировали] дехристианизировать Германию после окончательной победы».
- Ричард Овери ; «Диктаторы, Гитлер, Германия, Сталин, Россия»; Аллен Лейн/Пингвин; 2004.стр.287: «Во время войны [Гитлер] размышлял о том, что в долгосрочной перспективе «национал-социализм и религия больше не смогут существовать вместе». И Сталин, и Гитлер хотели кастрированной религии, подчиненной государству, в то время как медленная программа научного откровения разрушила основу религиозного мифа».
- Ричард Дж. Эванс ; Третий Рейх в войне ; Пингвин Пресс; Нью-Йорк 2009, с. 547: писал, что Гитлер считал, что в долгосрочной перспективе национал-социализм и религия не смогут сосуществовать, и неоднократно подчеркивал, что нацизм — это светская идеология, основанная на современной науке: «Наука, — заявил он, — легко уничтожит последние оставшиеся остатки суеверий». Германия не могла мириться с вмешательством иностранных влияний, таких как Папа и «священники, по его словам, были «черными жуками», «абортами в черных рясах»».
- Гриффин, Роджер Отношение фашизма к религии в Бламире, Киприане, Мировой фашизм: историческая энциклопедия, Том 1 , с. 10, ABC-CLIO, 2006: «Нет сомнений в том, что в долгосрочной перспективе нацистские лидеры, такие как Гитлер и Гиммлер, намеревались искоренить христианство так же безжалостно, как и любую другую конкурирующую идеологию, даже если в краткосрочной перспективе им придется довольствоваться пойти на компромисс с этим».
- Моссе, Джордж Лахманн , Нацистская культура: интеллектуальная, культурная и социальная жизнь в Третьем рейхе , с. 240, Univ of Wisconsin Press, 2003: «Если бы нацисты выиграли войну, их церковная политика вышла бы за рамки политики немецких христиан и привела бы к полному уничтожению как протестантской, так и католической церкви».
- Фишель, Джек Р. , Исторический словарь Холокоста , стр. 123, Scarecrow Press, 2010: «Целью было либо уничтожить христианство и восстановить немецких богов древности, либо превратить Иисуса в арийца».
- Дилл, Маршалл, Германия: современная история , с. 365, University of Michigan Press, 1970: «Кажется, не будет преувеличением утверждать, что величайшей проблемой, с которой пришлось столкнуться нацистам, были их усилия искоренить христианство в Германии или, по крайней мере, подчинить его своему общему мировоззрению».
- Уитон, Элиот Баркуло Нацистская революция, 1933–1935: прелюдия к катастрофе: с обзором истории Веймарской эпохи , с. 290, 363, Doubleday 1968: Нацисты стремились «искоренить христианство в Германии от корней до ветвей».
- Бендерский, Джозеф В., Краткая история нацистской Германии , с. 147, Rowman & Littlefield, 2007: «Следовательно, долгосрочной целью Гитлера было уничтожение церквей, как только он укрепит контроль над своей европейской империей».
- Генеральный план нацистов: преследование христианских церквей. Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Rutgers Journal of Law and Religion, зима 2001 г., публикуются доказательства, собранные УСС для Нюрнбергского процесса по делам о военных преступлениях 1945 и 1946 годов.
- Шарки, Слово за слово/Дело против нацистов; Как гитлеровские войска планировали уничтожить немецкое христианство , New York Times, 13 января 2002 г.
- Бендерский, Джозеф В., Краткая история нацистской Германии , с. 147, Rowman & Littlefield, 2007: «Следовательно, долгосрочной целью Гитлера было уничтожение церквей, как только он укрепит контроль над своей европейской империей».
- ^ Гудрик-Кларк 2003: 114. Обратите внимание, что Гудрик-Кларк ранее (1985: 149) утверждал, что Гесс был не более чем гостем, которому Общество Туле оказало гостеприимство во время баварской революции 1918 года .
- ^ Брамвелл 1985: 175, 177.
- ^ Брамвелл 1985: 178.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 135-152 (глава 11, «Рудольф фон Зеботтендорф и Общество Туле»).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 1985: 142.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 143.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 1985: 144.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 1985: 145.
- ^ См.: Гудрик-Кларк 1985: 145.
- ^ См.: Гудрик-Кларк 1985: 54.
- ^ Стром 1997: 57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганс Юрген Лутцхофт (1971): Нордическая мысль в Германии 1920-1940 гг . (на немецком языке) Штутгарт. Эрнст Клетт Верлаг, с. 114f
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гудрик-Кларк 1985: 150.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 150, 201.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 201; Йоханнес Геринг, Вклад в историю Общества Туле , машинописный текст от 21 июня 1939 года, Федеральный архив , Кобленц, NS26/865.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 1985: 151.
- ^ Годвин 1996: 57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудрик-Кларк 1985: 146.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 147; Зеботтендорф, «До прихода Гитлера » (на немецком языке) (Мюнхен, 1934), с. 194f
- ^ Общество Туле ( так в оригинале )
- ^ Зиглер, Герберт Ф. (2014). Новая аристократия нацистской Германии: руководство СС, 1925-1939 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 85–87. ISBN 9781400860364 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 178; Иоахим К. Фест , Лицо Третьего Рейха (Лондон, 1970); стр.111-24; Брэдли Ф. Смит, Генрих Гиммлер: нацист в становлении 1900-26 годов (Стэнфорд, Калифорния, 1971); Йозеф Акерманн, Генрих Гиммлер как идеология (Геттинген, 1970) (на немецком языке)
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 165; Вильгельм Т. Х. Вульф, 1968, Зодиак и Свастика.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брамвелл 1985: 90.
- ^ Хакл 1997:201
- ^ Хёне 1966: 145.
- ^ Хёне 1966: 135.
- ^ Хёне 1966: 135; Джеральд Райтлингер , СС (немецкое издание), с. 64.
- ^ Хёне 1966: 146.
- ^ Хёне 1969: 138, 143–5, 156–57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книга Времени/Жизни "Третий Рейх - СС"
- ^ Фарфор SS Allach Майкла Пассмора и Тони Оливера, 1972 г.
- ^ Харальд Стром, Гнозис и национал-социализм , 1997, с. 89
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 178
- ^ Лонгерих, Питер (2012). Генрих Гиммлер . Оксфорд [Англия] Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 275–282, с. 397. ИСБН 978-0-19-959232-6 .
- ^ См . « Крестовый поход Гиммлера» Кристофера Хейла .
- ^ Лутцхофт 1977: 115; В. Петерсен: Откуда взялась северная раса? , в: Черный корпус , Год 1, Выпуск 1, 02.01.1935, с.11.
- ^ Хёне 1966: 145; Ахим Бесген, «Безмолвное командование» (на немецком языке) (Мюнхен, 1960), с. 76.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 1985: 186.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 285
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 182
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гудрик-Кларк 1985: 183.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 177
- ^ Великий стул Генриха Гиммлера
- ^ Обложки из натуральной кожи из замка СС Генриха Гиммлера в Вевельсбурге.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудрик-Кларк 1985: 189.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 189; Ран Вайстору, письмо от 27 сентября 1935 года, Федеральный архив , Кобленц , поместье Гиммлера 19.
- ^ Немецкая Arc.Ask3.Ru: Westfälische Landeszeitung – Rote Erde
- ^ Копия этой статьи некоего доктора Вольфа. Хайнрихсдорф, «Westfälische Landeszeitung», 9 января 1938 г., доступен на страницах Рабочей группы нацистских мемориальных центров в Северном Рейне-Вестфалии [1]. Архивировано 6 января 2004 г. в Wayback Machine (на немецком языке). Английский перевод можно можно найти в Интернете: ГАЗЕТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ РЕЧИ ОТТО РАНА СС ; Эту статью также можно проверить, обратившись к изданию микроформ, доступному в некоторых немецких библиотеках.
- ^ Стром 1997, 99; Штром ссылается на Рене Нелли, «Катары» , стр. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 1985: 169.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 169-170.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гудрик-Кларк 1985: 170.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 170-171.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 162.
Ссылки [ править ]
- Анна Брамвелл . 1985. Кровь и почва: Рихард Вальтер Дарре и «Партия зеленых» Гитлера . Эбботсбрук, Англия: Kensal Press. ISBN 0-946041-33-4 .
- Кэрри Б. Доэ. Раса и религия в аналитической психологии. Лондон: Рутледж, 2016. ISBN 978-1138888401
- Николас Гудрик-Кларк . 1985. Оккультные корни нацизма : тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию: ариософы Австрии и Германии, 1890-1935 . Веллингборо, Англия: Водолей Пресс. ISBN 0-85030-402-4 . (Несколько переизданий.) Дополнено новым предисловием, 2004 г., IB Tauris & Co. ISBN 1-86064-973-4
- ———. 2002. Черное солнце : арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3124-4 . (Мягкая обложка, 2003. ISBN 0-8147-3155-4 )
- ХТ Хакл. 1997: Национал-социализм и оккультизм . (на немецком языке) В: Николас Гудрик-Кларк: Оккультные корни национал-социализма . Грац, Австрия: Штокер (немецкое издание «Оккультных корней нацизма »)
- Хайнц Хёне . 1966. Орден под черепом . Издательство «Шпигель». (на немецком языке) ; 1969. Орден «Мертвой головы: История гитлеровского СС» . Мартин Секер и Варбург. (по-английски)
- Эрик Курландер . Гитлеровские монстры: сверхъестественная история Третьего рейха. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2017 г. ISBN 978-0-300-18945-2
- Рихард Стейгманн-Галль . 2003: Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82371-5
- Харальд Штром . 1997. Гнозис и национал-социализм . (на немецком языке) . Зуркамп.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Карла О. Пове. 2005. Новые религии и нацисты , Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-29025-8 .
См. также [ править ]
- Немецкие христиане (движение)
- Кирхенкампф
- Нацистская археология
- Нацистские НЛО
- Нацисты: Оккультный заговор
- Оккультная история Третьего Рейха
- Позитивное христианство
- Протестантская церковь Рейха
Внешние ссылки [ править ]
- Вера и мысль в нацистской Германии - Кольнаи, Аурел , Война против Запада
- Оккультные корни нацизма Николаса Гудрика-Кларка — короткая статья на сайте www.lapismagazine.org
- Магический реализм — рецензия на книгу Уильяма Мэйна «Оккультные корни нацизма» , взятая из декабрьского номера Fidelity за 1994 год. журнала
- Национал-социализм и оккультизм? Общество Туле (на немецком языке) Статья на информационной странице Швейцарской реформатской церкви.
- Исследовательский зал NARA : Захваченные немецкие и связанные с ними записи на микроформах в Национальных архивах: Захваченные немецкие записи, снятые в Берлине (Американская историческая ассоциация, 1960). Публикация микрофильмов Т580. 1002 рулона , в том числе файлы Аненербе и Накласа Вальтера Дарре.