Эзотерический нацизм
Эзотерический нацизм , также известный как эзотерический фашизм или эзотерический гитлеризм , относится к ряду мистических интерпретаций и адаптаций нацизма . После Второй мировой войны эзотерические интерпретации Третьего рейха были адаптированы в новые религиозные движения белого национализма и неонацизма . Они включали в себя верования в возможность найти мифическую Гиперборею .
Известные приверженцы
Савитри Деви [ править ]
Греческая писательница французского происхождения Савитри Деви была первым крупным послевоенным сторонником того, что с тех пор стало известно как эзотерический гитлеризм. [1] Согласно этой идеологии, после падения Третьего рейха и самоубийства Гитлера в конце войны самого Гитлера можно было обожествить . идеологию Гитлера Деви связал арийскую с паниндуистской частью движения за независимость Индии . [2] и такие активисты, как Субхас Чандра Бос . Для нее свастика была особенно важным символом, поскольку она считала, что она символизирует арийское единство индусов и немцев.
Савитри Деви, прежде всего, интересовала индийская кастовая система , которую она считала архетипом расовых законов, призванных управлять сегрегацией различных рас и поддерживать чистоту крови светлокожих арийцев. Она считала выживание меньшинства брахманов среди огромного населения различных индийских рас спустя шестьдесят столетий живой данью ценности арийской кастовой системы. [3]
Савитри Деви интегрировала нацизм в более широкую циклическую структуру индуистской истории. девятым Аватаром Вишну Она считала Гитлера и называла его «богоподобным Человеком нашего времени; Человеком против Времени; величайшим европейцем всех времен». [4] иметь идеальное видение возвращения своего арийского народа в более ранние, более совершенные времена, а также иметь практические средства для борьбы с разрушительными силами «во Времени». Она видела его поражение – и предотвращение реализации его видения – как результат того, что он был «слишком великодушным, слишком доверчивым, слишком хорошим», недостаточно беспощадным, имея в своем «психологическом складе» слишком много «солнца» [благодеяния] и недостаточно «молний». [практическая безжалостность]", [5] в отличие от его грядущего воплощения:
« Калки » будет действовать с беспрецедентной жестокостью . В отличие от Адольфа Гитлера, Он не пощадит ни одного из врагов Божественного Дела: ни одного из его откровенных противников, но также ни одного из теплых, оппортунистов , идеологически еретических , расово настроенных. ублюдочный, нездоровый, колеблющийся, слишком человечный; ни один из тех, кто телом, характером или разумом несет на себе печать падших Веков. [6]
Робер Шарру [ править ]
В отличие от большинства древних писателей-астронавтов, Робер Шарру проявлял большой интерес к расизму . По мнению Шарру, Гиперборея располагалась между Исландией и Гренландией и была домом нордической белой расы со светлыми волосами и голубыми глазами . Шарру утверждал, что эта раса имела внеземное происхождение и изначально пришла с холодной планеты, расположенной далеко от Солнца. [7] Шарру также утверждал, что белая раса гиперборейцев и их потомков, кельтов , господствовала над всем миром в древнем прошлом. Некоторые из этих утверждений Шарру повлияли на убеждения эзотерического нацизма, такие как работы Мигеля Серрано . [8] [9]
Мигель Серрано [ править ]
Мигель Серрано, бывший чилийский дипломат, является важной фигурой в эзотерическом нацизме. Автор многочисленных книг, в том числе «Золотая лента: эзотерический гитлеризм» (1978) и «Адольф Гитлер, последний аватар» (1984), Серрано является одним из многих нацистских эзотериков, которые считают «арийскую кровь» изначально инопланетной :
Серрано находит мифологические доказательства внеземного происхождения человека в нефилимах [падших ангелах] Книги Бытия ... Серрано предполагает, что внезапное появление кроманьонца с его высокими художественными и культурными достижениями в доисторической Европе фиксирует прохождение одна такая раса, произошедшая от дивья, наряду с бездонной неполноценностью неандертальца , мерзости и явного творения демиурга ... Из всех рас на земле только арийцы сохраняют память о своих божественных предках в своей благородной крови, которая до сих пор смешался со светом Черного Солнца . Все остальные расы являются потомками зверолюдей-демиурга, обитающих на этой планете. [10]
Серрано поддерживает эту идею на основании различных мифов, приписывающих «арийским» народам божественное происхождение, и даже ацтекского мифа о Кетцалькоатле, спустившемся с Венеры. Он также цитирует гипотезу Бала Гангадхара Тилака об арктической родине индоариев как свой авторитетный источник для отождествления земного центра арийских миграций с «потерянным» арктическим континентом Гипербореей . Таким образом, внеземные боги Серрано также идентифицируются как гиперборейцы. [11]
Пытаясь повысить духовное развитие земных рас, гиперборейские дивья ( санскритский термин, обозначающий богочеловеков), потерпели трагическую неудачу. Развивая историю из Книги Еноха , Серрано сетует на то, что группа отступников среди богов совершила смешанные браки с земными расами, тем самым разбавляя светоносную кровь своих благодетелей и снижая уровень божественного сознания на планете. [12]
Понятие Гипербореи имеет для Серрано одновременно расовое и мистическое значение. [13] Он полагает, что Гитлер находился в Шамбале , подземном центре в Антарктиде (ранее на Северном полюсе и в Тибете), где он находился в контакте с гиперборейскими богами и откуда он когда-нибудь выйдет с флотом НЛО , чтобы возглавить силы света ( гиперборейцы, иногда связанные с Врилем ) над силами тьмы (неизбежно включая, по мнению Серрано, представителей авраамических религий, которые поклоняются авраамическому богу ) в последней битве и, таким образом, положив начало Четвертому Рейху .
Серрано следует гностической традиции катаров ( 1025–1244 гг. ), отождествляя злого демиурга с Иеговой, Богом Ветхого Завета. Будучи средневековыми дуалистами, эти еретики одиннадцатого века отвергли Иегову как ложного бога и простого изобретателя, противостоящего реальному Богу далеко за пределами нашего земного царства. Эта гностическая доктрина явно имела опасные последствия для евреев. Поскольку Иегова был племенным божеством евреев, из этого следовало, что они поклонялись дьяволу. Ставя евреев на роль детей сатаны, катарская ересь может поднять антисемитизм до статуса теологической доктрины, подкрепленной обширной космологией. Серрано Если гиперборейские арийцы являются архетипом и кровными потомками дивий с Чёрного Солнца, то архетипу Повелителя Тьмы нужна была противораса. Демиург искал и нашел в евреях наиболее подходящего агента для своего архетипа.
Как подчеркивают религиозные учёные Фредерик К. Грант и Хайам Маккоби , с точки зрения гностиков-дуалистов, «евреи считались особым народом Демиурга и играли особую историческую роль в препятствовании искупительной работе посланников Высшего Бога». [14] Таким образом, Серрано считал Гитлера одним из величайших посланников этого Высшего Бога, отвергнутого и распятого тиранией иудаизированной толпы, как и предыдущие революционные светоносцы. Особое место в своей идеологии Серрано занимало для СС , которые в своем стремлении воссоздать древнюю расу арийских богочеловеков, по его мнению, были выше морали и, следовательно, оправданы, после того как пример антигуманного «отстраненного насилия» научил в арио-индуистской традиции. [ нужна ссылка ]
Дэвид Майатт [ править ]
В 1980-х и 1990-х годах Дэвид Мятт разработал интерпретацию, или ревизионистскую версию. [15] - нацизма, который, хотя и основан на трех принципах Савитри Деви: «над», «против» и «во времени» индивидуумов, [16] не затрагивало ни древнюю мифологию, ни инопланетных существ.
Вместо этого Мятт, которого называют «чаще всего связанным с оккультным крылом национал-социалистического движения, [17] сосредоточены — в таких брошюрах, как «Значение национал-социализма» , [18] Просвещение национал-социализма [19] и его «Религия национал-социализма». [20] [21] - о том, что он назвал «сверхъестественными» аспектами нацизма, а Джеффри Каплан написал, что Мятт описал нацизм как «недвусмысленно религию, в то время как к Адольфу Гитлеру беззастенчиво относятся как к спасителю человечества». [17]
арийское бессознательное Коллективное
В книге « Черное солнце » Николас Гудрик-Кларк сообщает, как Карл Густав Юнг описывал «Гитлера как одержимого архетипом коллективного арийского бессознательного и не мог не подчиняться командам внутреннего голоса». В серии интервью между 1936 и 1939 годами Юнг охарактеризовал Гитлера как архетип, часто проявляющийся при полном исключении его собственной личности. « Гитлер — это духовный сосуд, полубожество; даже лучше, миф. Бенито Муссолини — человек»… мессия Германии, который учит достоинству меча. «Голос, который он слышит, — это голос коллектива». не осознающий своей расы » . [22]
Предположение Юнга о том, что Гитлер олицетворял коллективное арийское бессознательное, глубоко заинтересовало и повлияло на Мигеля Серрано , который позже пришел к выводу, что Юнг просто психологизировал древнюю, священную тайну архетипического владения богами, независимыми метафизическими силами, которые правят своими соответствующими расами и иногда овладевают их членами. . [23]
Общие убеждения [ править ]
С 1945 года писатели-неонацисты также предлагали Шамбалу и звезду Альдебаран в качестве первоначальной родины арийцев. В книге « Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов» , написанной Hypnerotomachia Poliphili исследователем Джоселин Годвин , обсуждаются псевдонаучные теории о выживающих нацистских элементах в Антарктиде . Арктос известен своим научным подходом и изучением многих источников, которые в настоящее время недоступны в других англоязычных переводах. Годвин и другие авторы, такие как Николас Гудрик-Кларк, обсуждали связи между эзотерическим нацизмом и энергией Врил , скрытыми цивилизациями Шамбалы и Агарты и подземными базами НЛО , а также Гитлера и СС предполагаемое выживание на подземных антарктических базах в Нью-Йорке . Швабия , или в союзе с гиперборейцами из подземного мира. [24]
к неоязычеству Отношение
Такие организации, как Арманен-Орден, представляют собой значительное развитие неоязыческого эзотеризма и ариософии после Второй мировой войны , но не все они представляют собой формы нацистского эзотеризма. Некоторые североевропейские неоязыческие группы, такие как Theods , Ásatrúarfélagið и Viðartrúar , прямо заявили, что неонацизм не распространен среди их членов. С другой стороны, существуют неоязыческие организации, тесно связанные с неонацизмом, такие как Artgemeinschaft или Языческий фронт , и привлечение многих неонацистов к германскому язычеству остается проблемой, особенно в Германии (см. Nornirs Ætt ).
Музыка [ править ]
В настоящее время существует разрозненная сеть небольших музыкальных групп, сочетающих неофашизм и сатанизм . Эти группы можно найти в Великобритании, Франции и Новой Зеландии под такими названиями, как «Черный Орден» или «Адский Альянс», и они черпают вдохновение из эзотерического гитлеризма Мигеля Серрано . [25] Эти группы защищают антисовременный нео-трайбализм и « традиционализм », найденные в « языческих » мистических идеалах « Алена де Бенуа, вдохновленного Нового права» Юлиусом Эволой .
Эзотерические темы, включая отсылки к таким артефактам, как « Святое копье» , также часто упоминаются в неонацистской музыке (например, «Рок против коммунизма» ) и, прежде всего, в национал-социалистическом блэк-метале . [26]
См. также [ править ]
- Отдел ядерного оружия
- Керри Болтон
- Космотеизм
- Юлиус Эвола
- Ромува
- Фашистская мистика
- Основы девятнадцатого века
- Немецкие христиане (движение)
- Джеймс Мейсон (неонацист)
- Радость служения сатаны
- Ландиг Групп
- Нацистские НЛО
- Нацисты: Оккультный заговор
- Оккультизм в нацизме
- Орден Девяти Углов
- Позитивное христианство
- QАнон
- Раса Иисуса
- Религия в нацистской Германии
- Религиозные аспекты нацизма
- Религиозные взгляды Адольфа Гитлера
- Общество Туле
- Вальдорфская школа
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ См. ее «Гитлеровский эзотеризм и традиция».
- ↑ См. ее «Гитлеризм и индуизм», первоначально опубликованную как «Гитлеризм и индуистский мир» в журнале The National Socialist , вып. 2 (осень 1980 г.): 18–20.
- ^ Гудрик-Кларк, Черное солнце , стр. 92
- ^ Из посвящения к ее книге « Молния и Солнце» .
- ^ Молния и Солнце , полное издание, с. 53 [1] Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Молния и Солнце , полное издание, с. 430 [2] Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Роббер Шарру, Таинственное прошлое, Futura Publications Ltd., 1974, стр. 29–30.
- ^ Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности, Николас Гудрик-Кларк, 2003, стр. 117–118.
- ^ Атлантида и циклы времени: пророчества, традиции и оккультные откровения, Джоселин Годвин, 2010, стр. 55–57.
- ^ Гудрик-Кларк 2003: 181.
- ↑ Серрано находит подтверждающие доказательства, например, в ирландских легендах (записанных в « Книге вторжений »), в которых рассказывается о божественных предках Туата Де Дананн , прибывших с северных островов; и греческая традиция, согласно которой Аполлон каждые 19 лет возвращался в Гиперборею на крайнем севере, чтобы омолодить свое тело и мудрость (Goodrick-Clarke, 2003).
- ^ Гудрик-Кларк, 2003 г.
- ^ Джеффри, Джейсон. Гиперборея и поиски мистического просветления , опубликовано в журнале New Dawn № 58 (январь – февраль 2000 г.). В сети: [3] Архивировано 5 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Энциклопедия Кольера, том. 11, 1997: 166.
- ^ Прожектор , июль 2000 г.
- ^ Савитри Деви, Молния и Солнце , 1958.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффри Каплан (редактор). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым , Rowman & Littlefield, 2000. стр. 216.
- ^ «Архив Колокола Свободы» . Интернет-архив . 21 июля 2010 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Архив Колокола Свободы» .
- ^ Николас Гудрик-Кларк. Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности , NYU Press, 2003. с. 343.
- ^ «Избранные национал-социалистические сочинения Дэвида Мятта: Reichsfolk: Бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая передача: Интернет-архив» . Интернет-архив . 23 октября 2016 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Гудрик-Кларк 2002: 178
- ^ Гудрик-Кларк 2002: 179
- ^ Годвин 1996, гл. 5–6, 10; Гудрик-Кларк 2002, особенно гл. 6–9.
- ^ Гудрик-Кларк 2002: 106, 213–231.
- ^ Неонацистская музыка ненависти: Путеводитель. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
Библиография [ править ]
- Доэ, Кэрри Б. (2016) Блуждающий архетип Юнга: раса и религия в аналитической психологии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1138888401
- Глинка, Лукаш Анджей (2014) Арийское бессознательное: архетип дискриминации, история и политика . Грейт Абингтон: Кембриджское международное научное издательство. ISBN 978-1-907343-59-9
- Годвин, Джоселин (1996) Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов . Кемптон, Иллинойс: Adventures Unlimited Press. ISBN 0-932813-35-6
- Гудрик-Кларк, Николас (1998) Жрица Гитлера: Савитри Деви, индуистско-арийский миф и неонацизм . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3110-4
- Гудрик-Кларк, Николас (2002) Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3124-4 . (Мягкая обложка, 2003. ISBN 0-8147-3155-4 )
- Герра, Никола (2014) Итальянские добровольцы в Ваффен-СС. Политическая мысль, культурное образование и мотивация волонтерской деятельности Кьети: Сольфанелли. стр. 140–148.ISBN 9-788874-978588.
- Штрубе, Джулиан Штрубе (2012) Изобретение эзотерического национал-социализма под знаком Черного Солнца. В: Журнал религиоведения. том. 20/2 ISSN 0943-8610 , стр. 223–268, два : 10.1515/zfr-2012-0009 .