Блондинка
Блондин ( MASC ) или блондин ( FEM ), также называемый светлыми волосами , представляет собой цвет человеческих волос , характеризующийся низким уровнем эумеланина , темного пигмента . Результирующий видимый оттенок зависит от различных факторов, но всегда имеет желтоватый цвет. Цвет может быть от очень бледного блонда (обусловленного пятнистым, скудным распределением пигмента) до красноватого «клубничного» блонда или золотисто-коричневатого («песочного») цвета блонда (последний с большим количеством эумеланина). Иногда состояние блондинки и, в частности, появление светлых черт у преимущественно темнокожего или цветного населения называют блондинизмом . [ 1 ]
Поскольку цвет волос имеет тенденцию темнеть с возрастом, в зрелом возрасте натуральные светлые волосы встречаются значительно реже. Встречающиеся в природе светлые волосы в основном встречаются у людей, живущих в северной половине Европы или произошедших от людей, живших в северной половине Европы , и, возможно, развились вместе с развитием светлой кожи, которая обеспечивает более эффективный синтез витамина D из-за более низких уровней витамина D в Северной Европе. солнечного света. Светлые волосы также появились и у других популяций, хотя обычно они не так распространены и могут быть найдены среди коренного населения Соломоновых Островов , Вануату и Фиджи ; среди берберов Северной Африки ; и среди некоторых азиатских народов.
В западной культуре светлые волосы издавна ассоциировались с красотой и жизненной силой. Афродита , древнегреческая богиня любви и красоты, описывалась как обладательница светлых волос. В греко-римском мире светлые волосы часто ассоциировались с проститутками, которые красили волосы шафраном , чтобы привлечь больше клиентов. Греки считали фракийцев и рабов блондинами, а римляне ассоциировали светловолосость с кельтами и германскими народами на севере. В древнегреческом мире «Илиада» представляла мифологического героя Ахилла как идеального воина-мужчину того времени: красивого, высокого, сильного и белокурого. [ 2 ] В Западной Европе в средние века длинные светлые волосы идеализировались как образец женской красоты. Сиф , жена Тора в скандинавской мифологии , и Изольда , легендарная героиня кельтского происхождения, обе изображались блондинками. В современной западной культуре блондинки часто представляются красивыми, но неразумными.
Этимология, орфография и грамматика
Происхождение и значения
Слово «блондинка» впервые упоминается в английском языке в 1481 году. [ 3 ] и происходит от старофранцузского blund , blont , что означает «цвет на полпути между золотистым и светло-каштановым ». [ 4 ] Постепенно он затмил местный термин fair с тем же значением, происходящий от древнеанглийского fæġer , в результате чего fair позже стал общим термином для обозначения «светлокожих». Это более раннее использование слова fair сохранилось в собственном имени Fairfax , от древнеанглийского слова fæġer-feahs, что означает «светлые волосы».
Слово «блондинка» , заимствованное из старофранцузского языка, возможно, происходит от средневекового латинского blundus , что означает «желтый». [ 5 ] Женственная форма блондинки появилась в 17 веке. [ 5 ]
Использование
Blond/blonde , с его постоянным употреблением в зависимости от пола, является одним из немногих прилагательных в письменном английском языке, сохраняющих отдельные лексические роды. Однако обе формы произносятся одинаково. American Heritage » журнала В «Книге английского употребления утверждается, что, поскольку слово «блондинка» (точно так же, как существительное «блондинка») нередко может использоваться для описания женщины, но реже слово «блондинка» используется для описания мужчины, [ нужна ссылка ] этот термин является примером « сексистского стереотипа, [согласно которому] женщины в первую очередь определяются своими физическими характеристиками». [ 6 ] Оксфордский словарь английского языка ( OED ) отмечает, что фраза «большая блондинка» использовалась в 20-м веке конкретно для обозначения мужчин «нордического типа» (то есть светловолосых). [ 7 ] OED также отмечает , что этот термин, обозначающий светлые волосы как прилагательное, особенно используется по отношению к женщинам, и в этом случае он, скорее всего, будет писаться как блондинка , цитируя три викторианских употребления этого термина. Мужской вариант употребляется во множественном числе, в значении «блондинки европейской расы». [ 7 ] в цитате из циклопедии Пенни 1833 года , которая отличает подлинную блондинку как особенность европеоидной расы, отличную от альбинизма . [ 8 ]
К началу 1990-х годов слово «блондинка» или « тупая блондинка» вошло в обиход и означало «пример того, что человек, особенно женщина… глупый или рассеянный». [ 9 ] Другое слово цвета волос французского происхождения, брюнетка (от того же германского корня, что дало коричневый цвет ), функционирует таким же образом в ортодоксальном английском языке. В OED означает брюнет «смуглый» или «смуглый человек», ссылаясь на сравнительное использование слов «брюнет» и «блондинка» Томаса Генри Хаксли , говорящего: «Среди них существовал нынешний контраст между блондинами и брюнетами». [ 10 ] Однако слово «брюнетка» может использоваться, как и «блондинка» , для описания смешанного населения. OED . цитирует Гранта Аллена : «Нация, которая привела к тому, что иногда стала блондинкой, иногда брюнеткой» [ 11 ]
Блондинка и блондинка также иногда используются для обозначения объектов, цвет которых напоминает светлые волосы. Например, в OED XIX века зафиксировано его использование в поэтической речи для описания цветов, «разновидности глиняного железняка угольных мер», «цвета шелка-сырца», [ 7 ] порода ската , светлого пива и светлого дерева. [ 12 ]
Разновидности
Для более точного описания различных оттенков и источников цвета волос были определены различные подкатегории светлых волос. Общие примеры включают следующее:
- пепельно-русый : [ 13 ] пепельный или сероватый блондин.
- блондинка / лен : [ 14 ] [ 15 ] В отличие от других разновидностей, «блонд» сам по себе означает светлый, но не белесый блондин, без следов красного, золотого или коричневого; этот цвет часто называют «льняным».
- грязная блондинка [ 16 ] или блонд для мытья посуды : [ 17 ] темно-русый с золотисто-русыми и коричневыми вкраплениями.
- золотистый блондин : блондин от темного до насыщенного желтого.
- медовый блондин : темный переливающийся блондин.
- платиновый блондин [ 18 ] или светловолосый : [ 19 ] [ 20 ] беловато-русый.
- песочный блондин : [ 21 ] [ 22 ] серовато- ореховый или кремовый блондин.
- клубничный блонд [ 23 ] или венецианский блондин : рыжеватый блондин [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Искусственно светлые волосы можно назвать обесцвеченными блондинками , бутылочными блондинками или перекисными блондинками . [ 29 ]
Генетика светлых волос
Типичное объяснение адаптации светлых волос, найденное в научной литературе, связано с адаптацией светлой кожи и, в свою очередь, с потребностью в синтезе витамина D и сезонным снижением солнечной радиации в Северной Европе. [ 30 ]
Анализ древней ДНК (ADNA) показал, что самое старое ископаемое , которое, как известно, несет мутировавшую аллель rs12821256 гена KITLG, отвечающего за светлые волосы у современных европейцев, представляет собой древний североевразийский образец возрастом 17 000 лет из Афонтовой горы в Южной Сибири . [ 31 ] [ а 1 ]
Точное генетическое происхождение и распространение светлых волос до их современного распространения являются темой споров среди популяционных генетиков .
Генетик Дэвид Райх заявил, что сотни миллионов копий этого SNP , классической европейской мутации светлых волос, проникли в континентальную Европу в результате массовой миграции населения из евразийской степи людьми, имевшими значительное древнее североевразийское происхождение. [ 32 ] Древняя североевразийская примесь присутствует в мезолитических окаменелостях Северной Европы и связана с предсказанием светлых волос у скандинавов каменного века с помощью древнего анализа ДНК . [ 33 ] Гэвин Эванс проанализировал несколько лет исследований происхождения европейских светлых волос и пришел к выводу, что широкое распространение светлых волос в Европе во многом связано с территориальной экспансией «всепобеждающих» западных степных пастухов ; который нес гены светлых волос. [ 31 ] [ а 2 ] В обзорной статье, опубликованной в 2020 году, анализируются данные об ископаемых из самых разных опубликованных источников. Авторы подтверждают предыдущие утверждения, отмечая, что древние популяции, происходящие из Северной Евразии, принесли производный аллель светлых волос в Европу, и что «массовое распространение» скотоводов Ямной степи, вероятно, вызвало «быстрый избирательный сдвиг в европейских популяциях в сторону светлой кожи и волос». ." [ 34 ]
Напротив, генетик Иосиф Лазаридис задался вопросом, могли ли светлые волосы возникнуть в результате миграции степных народов. Он нашел свидетельства существования блондинов в древней Южной Европе и Леванте , не имевших степного происхождения. [ 35 ] Он также заметил, что светлые волосы были редкостью в доступных образцах для групп степей раннего бронзового века, но часто встречались в группах позднего бронзового века, что не согласуется с теорией о том, что степные популяции распространяют фенотип светлых волос. [ 36 ] Однако это согласуется с сменой фенотипов, происходящей среди степных скотоводов, что приводит к сдвигу в сторону светлых волос, которые становятся обычным цветом волос у более поздних степных популяций Европы и Центральной Азии . [ 37 ] Лазаридис далее писал, что частота таких черт, как светлые волосы, могла быть сформирована массовой миграцией или отбором; но это более сложно, чем «простые истории» о половом отборе или распространении степными скотоводами. [ 38 ]
Исследование 2024 года показало, что как неолитические фермеры, так и степные предки были в большей степени связаны со светлыми волосами, в то время как европейские охотники-собиратели, как правило, имели темные или даже черные волосы. [ 39 ]
Есть некоторые свидетельства того, что натуральные светлые волосы связаны с высоким уровнем внутриутробного тестостерона . [ 40 ] [ 41 ]
Распространенность
Общий
По данным социолога Кристи Дэвис , только около пяти процентов взрослых в Европе и Северной Америке являются блондинами от природы. [ 42 ] Исследование, проведенное в 2003 году, пришло к выводу, что только четыре процента взрослых американцев являются блондинами от природы. [ 43 ] Значительное количество женщин европеоидной расы, имеющих светлые волосы, покрасили их таким образом. [ 42 ] [ 44 ]
Европа
Пигментация волос и глаз самая светлая в районе Балтийского моря , а темнота вокруг этого региона регулярно и почти концентрически увеличивается. [ 45 ]
Во Франции , согласно источнику, опубликованному в 1939 году, блондинизм более распространен в Нормандии и менее распространен в Пиренеях и на побережье Средиземного моря; 26% населения Франции имеют светлые или светло-каштановые волосы. [ 46 ] Исследование француженок, проведенное в 2007 году, показало, что к тому времени примерно 20% из них были блондинками, хотя половина из этих блондинок были полностью искусственными. Примерно десять процентов француженок — натуральные блондинки, из которых 60% обесцвечивают волосы до более светлого тона. [ 47 ]
В Португалии в среднем по стране среди населения наблюдается 11% различных следов блондинизма, достигая пика в 15% блондинов в Повуа-де-Варзин на севере Португалии. [ 48 ] [ 49 ]
В Италии исследование итальянских мужчин, проведенное Ридольфо Ливи между 1859 и 1863 годами на основании записей Национальной призывной службы, показало, что 8,2% итальянских мужчин имели светлые волосы; Частота блондинизма демонстрирует широкую степень региональных различий: от примерно 12,6% в Венето до 1,7% среди сардинцев . [ 50 ] В более подробном исследовании генетика 20-го века Ренато Биасутти , [ 51 ] [ нужна страница ] Лучше показаны региональные контрасты частоты блондинизма, с большей встречаемостью в северных регионах , где этот показатель может составлять более 20%, и меньшей встречаемостью на Сардинии , где частота во многих ее округах составляла 0,5%. За исключением Беневенто и окрестностей Кампании , где светлые волосы различных оттенков присутствовали у 10–15% населения, в Южной Италии в целом этот показатель составлял в среднем от 2,5% до 7,4%. [ 51 ] [ нужна страница ]
Африка
было найдено несколько светлых тел простых людей, естественно мумифицированных (т.е. не настоящих мумий), датируемых римскими временами На кладбище Фагг-эль-Гамус в Египте . «Из тех, чьи волосы сохранились, 54% были блондинами или рыжими, а при добавлении светло-каштанового цвета волос этот процент возрастает до 87%. [ 52 ] Раскопки продолжаются с 1980-х годов. Захоронения, кажется, группируются по цвету волос. [ 53 ]
Океания
Светлые волосы также встречаются в некоторых других частях южной части Тихого океана, например, на Соломоновых островах . [ 54 ] [ 55 ] Вануату и Фиджи также имеют более высокий уровень заболеваемости среди детей. Светлые волосы у меланезийцев вызваны аминокислотным изменением в гене TYRP1 . [ 54 ] Эта мутация встречается с частотой 26% на Соломоновых островах и отсутствует за пределами Океании . [ 54 ]
Азия
Более высокая частота светлых волос в Азии распространена среди этнических групп памирцев , калашей , нуристанцев и уйгуров . [ 56 ] [ 57 ]
По мнению генетика Дэвида Райха , светлые волосы имеют древние корни в Азии. Производный аллель, отвечающий за светлые волосы у европейцев, вероятно, впервые появился среди древних жителей Северной Евразии . Самая ранняя известная особь с этим аллелем — сибирская окаменелость из Афонтовой горы на юге центральной Сибири. [ 58 ] Райх писал, что производный SNP для светлых волос попал в континентальную Европу в результате массовой миграции населения из евразийских степей людей, имевших существенное древнее североевразийское происхождение. [ 32 ] Светлые волосы были обнаружены в человеческих захоронениях на северо-западе Китая и Монголии, относящихся к железному веку. [ 59 ] [ 60 ]
Народ хмонг , родом из северного Китая, исторически был зафиксирован китайцами в древние времена как человек со светлыми волосами и голубыми глазами, но их черты лица стали темнее, когда они мигрировали из Китая в Юго-Восточную Азию. [ 61 ]
В китайских исторических документах описываются светловолосые и голубоглазые воины хунну , кочевой конной культуры из Монголии, которые практиковали тенгриизм . [ 62 ] Народ Шивэй представлял собой монголоязычную этническую группу, светловолосую и голубоглазую. Светлые волосы все еще можно увидеть среди людей из региона, где они жили, даже сегодня. [ 63 ] некоторые Сяньбэи были описаны со светлыми волосами и голубыми глазами. Согласно китайским историческим хроникам, [ 64 ]
Монгольское племя Урянхай , во , к которому принадлежали военные генералы Суботай и Джелме 2-м тысячелетии нашей эры было описано в монгольских хрониках как светловолосое. [ 65 ]
Тувинцы . – тюркский этнос, имеющий изредка светлые волосы с веснушками, сине-зеленые глаза [ 66 ]
Этнический народ мяо провинции Гуйчжоу из Китая, подгруппа народа хмонг, имеет голубые глаза и светлые волосы. Ф. М. Савина из Парижского зарубежного миссионерского общества писал, что мяо «бледно-желтого цвета, почти белые, их волосы часто светло- или темно-коричневые, иногда даже красные или светлые, как кукурузный шелк, а у некоторых даже бледно-голубые глаза». [ 67 ]
Историко-культурные представления
Древняя Греция
У большинства людей в Древней Греции были темные волосы, и поэтому греки находили светлые волосы чрезвычайно привлекательными. [ 68 ] В гомеровских эпосах Менелай , царь спартанцев, вместе с некоторыми другими ахейскими вождями изображается блондином. [ 69 ] Другими белокурыми персонажами поэм Гомера являются Пелей , Ахилл , Мелеагр , Агамед и Радамантис . [ 69 ] Афродиту , греческую богиню любви и красоты, часто описывали как златовласую и изображали с этим цветом волос в искусстве. [ 70 ] Следы цвета волос на греческих кораи, вероятно, отражают цвета, которые художники видели в натуральных волосах; [ 71 ] эти цвета включают широкое разнообразие оттенков блонда, красного и коричневого. [ 71 ] Меньшая часть статуй со светлыми волосами варьируется от клубничного до платинового блондина. [ 71 ]
Сапфо Лесбосская ( ок. 630–570 до н.э.) писала, что пурпурные повязки в качестве головного убора были достаточно хороши, за исключением случаев, когда волосы были светлыми: «...для девушки, у которой волосы желтее факела [лучше украсить его] венками из цветущих цветов». [ 72 ] Сафо также хвалит Афродиту за ее золотые волосы, заявляя, что, поскольку золотой металл не подвержен ржавчине, золотые волосы богини символизируют ее свободу от ритуального загрязнения . [ 73 ] Современник Сафо Алкман из Спарты восхвалял золотые волосы как одно из самых желанных качеств красивой женщины. [ 73 ] описывая в различных стихах «девушку с желтыми волосами» и девушку «с волосами, как чистейшее золото». [ 73 ]
В пятом веке до нашей эры скульптор Фидий греческой богини мудрости Афины , возможно, изобразил волосы с использованием золота в своей знаменитой статуе Афины Парфенос , которая была выставлена внутри Парфенона . [ 74 ] Греки думали, что фракийцы , жившие на севере, имели рыжевато-светлые волосы. [ 75 ] Поскольку многие греческие рабы были захвачены во Фракии , стереотипно считали рабов блондинами или рыжеволосыми. [ 75 ] « Ксантиас » (Ξανθίας), что означает «рыжеватый блондин», было общим именем рабов в Древней Греции. [ 75 ] [ 76 ] и раб с этим именем появляется во многих комедиях Аристофана . [ 76 ] Историк и египтолог Джоан Флетчер утверждает, что македонский правитель Александр Великий и члены македонской греческой династии Птолемеев эллинистического Египта имели светлые волосы, такие как Арсиноя II и Береника II . [ 77 ] Кроме того, древнегреческий лирик Вакхилид писал о «белокурых дочерях лакедемонян » ( спартанцах ), [ 78 ] а также отметив золотые волосы спортсменов на Немейских играх . [ 79 ]
Самая известная статуя Афродиты, Афродита Книдская , созданная в четвертом веке до нашей эры Праксителем , изображала волосы богини с использованием сусального золота. [ 80 ] и способствовало популярности образа Афродиты как белокурой богини. [ 81 ] Греческие проститутки часто красили волосы в светлый цвет, используя шафрановые краски или цветные порошки. [ 82 ] Краска для блонда стоила очень дорого, ее нанесение требовало больших усилий, а запах ее был отвратительным. [ 82 ] но ни один из этих факторов не мешал греческим проституткам красить волосы. [ 82 ] В результате этого, а также природной редкости светлых волос в Средиземноморском регионе, к четвертому веку до нашей эры светлые волосы были неразрывно связаны с проститутками. [ 82 ] Комический драматург Менандр ( ок. 342/41 – ок. 290 до н.э.) протестует, что «ни одна целомудренная женщина не должна красить свои волосы в желтый цвет». [ 82 ] В другом месте он осуждает светлую краску для волос как опасную: «Что можем сделать мы, женщины, мудрые и блестящие, которые сидят с выкрашенными в желтый цвет волосами, оскорбляя характер джентльменов, вызывая ниспровержение домов, разрушение свадеб и обвинения в часть детей?" [ 82 ]
Римская империя
В первые годы существования Римской империи светлые волосы ассоциировались с проститутками . [ 83 ] Предпочтение изменилось на обесцвечивание волос в светлый цвет, когда греческая культура, практиковавшая обесцвечивание, достигла Рима и усилилась, когда легионы, завоевавшие Галлию, вернулись с белокурыми рабами. [ 84 ] Шерроу также утверждает, что римские женщины пытались осветлить свои волосы, но вещества часто вызывали выпадение волос, поэтому они прибегали к парикам, сделанным из волос пленниц. [ 85 ] По словам Фрэнсиса Оуэна , в римских литературных источниках большое количество известных римских исторических личностей описывается как блондины. [ 86 ]
Ювенал писал в сатирическом стихотворении, что Мессалина , римская императрица благородного происхождения, скрывала свои черные волосы светлым париком во время своих ночных визитов в бордель ; [ 87 ] В своем «Комментарии к « Энеиде » » Вергилия Мавр Сервий Гоноратус отметил, что респектабельная матрона была только черноволосой, а не блондинкой. [ 88 ] В том же отрывке он упомянул, что Катон Старший писал, что некоторые матроны посыпали свои волосы золотой пылью, чтобы сделать их рыжеватыми. император Луций Вер (годы правления 161–169 гг. н.э.) посыпал золотой пылью свои и без того «золотые» светлые волосы, чтобы сделать их еще светлее и ярче. Говорят, что [ 89 ]
С этнической точки зрения римские авторы ассоциировали светлые и рыжие волосы с галлами и германцами : например, Вергилий описывает волосы галлов как «золотые» ( aurea caesaries ), [ 90 ] Тацит писал, что «германцы имеют свирепые голубые глаза, рыже-светлые волосы ( rutilae comae ), огромное (высокое) телосложение»; [ 91 ] согласно Аммиану , почти все галлы были «высокого роста, белокурые и румяные». [ 92 ] Кельтские и германские народы провинций , служили в , среди свободных подданных, называемых перегринами римских армиях в качестве вспомогательных сил , таких как кавалерийские контингенты в армии Юлия Цезаря . [ 93 ] гражданами еще в I веке до нашей эры, следуя политике романизации Галлии Некоторые стали римскими и Малой Германии . [ 94 ] Иногда гражданство получали целые кельтские и германские племена, например, когда император Отон предоставил гражданство всем лингонам в 69 году нашей эры. [ 95 ]
К I веку до нашей эры Римская республика распространила свой контроль на части западной Германии провинции Нижняя Германия и Верхняя Германия . , а к 85 году нашей эры там были официально созданы [ 96 ] Тем не менее, еще в IV веке нашей эры Авзоний , поэт и наставник из Бурдигалы , написал стихотворение о алеманской рабыне по имени Биссула , которую он недавно освободил после того, как она была взята в плен в ходе кампании Валентиниана. Я отмечаю, что принятый ею латинский язык характеризовал ее как женщину из Лациума, однако ее белокурая и голубоглазая внешность в конечном итоге указывала на ее истинное происхождение с Рейна . [ 97 ] Южнее Пиренейский полуостров изначально был заселен кельтиберами, находившимися вне римского контроля. Постепенное завоевание Иберии римлянами завершилось к началу I века нашей эры. [ 98 ] Римляне основали такие провинции, как Hispania Terraconensis , которые были населены в основном галлеками , чьи рыжеволосые и светловолосые потомки (в том числе вестготского происхождения) продолжали населять северные районы Испании, такие как Галисия и Португалия , и в современную эпоху. [ 98 ]
Средневековая Европа
Средневековое скандинавское искусство и литература часто уделяют особое внимание длине и цвету женских волос. [ 99 ] считая длинные светлые волосы идеальными, поскольку они ассоциировались с золотом . [ 99 ] В скандинавской мифологии у богини Сиф светлые волосы. [ 100 ] В древнескандинавской Гуннлауге саге о Хельга Прекрасная , описанная как «самая красивая женщина в мире», говорит, что у нее были настолько длинные светлые волосы, что они могли «полностью окутать ее». [ 99 ] В «Поэтическая Эдда» стихотворении «Ригсюла» блондин Ярл считается предком господствующего класса воинов.
Скандинавы были не единственными, кто придавал большое значение красоте светлых волос; [ 99 ] французская писательница Кристина де Пизан (1404 г.) пишет в своей книге «Сокровище города дам» , что «нет ничего в мире прекраснее на женской голове, чем красивые светлые волосы». [ 99 ] В средневековых произведениях искусства святые женщины часто изображаются с длинными блестящими светлыми волосами, что подчеркивает их святость и девственность. [ 101 ] В то же время Еву иногда изображают с длинными светлыми волосами, которые обрамляют ее обнаженное тело и привлекают внимание к ее сексуальной привлекательности. [ 83 ] [ 102 ] Изольда настолько тесно ассоциировалась с блондинкой, что в стихах Кретьена де Труа ее называют «Изольда ле блондинка». [ 103 ] В » Джеффри Чосера рыцарь «Кентерберийских рассказах описывает принцессу Эмили как блондинку . [ 103 ]
В старых версиях истории Тристана и Изольды Тристан влюбляется в Изольду, увидев только одну прядь ее длинных светлых волос. [ 103 ] Фактически, Изольда была настолько тесно связана с блондинкой, что в стихах Кретьена де Труа она названа «Изольда ле блондинка». [ 103 ] В Джеффри Чосера » «Кентерберийских рассказах (написанных с 1387 по 1400 год) рыцарь описывает прекрасную принцессу Эмили в своем рассказе , заявляя: «Она была свежа, чтобы придумать: / Ее желтая голова была заплетена в косу / Позади нее бак, йерде длинный, я думаю» (строки 1048–1050). [ 103 ]
Из-за относительной распространенности светлых волос в Северной Европе, в народных сказках этих регионов, как правило, присутствует большое количество белокурых героев. [ 83 ] [ 104 ] хотя эти истории, возможно, не рассматривались их первоначальными рассказчиками как идеализация светлых волос. [ 104 ] Кроме того, отмечается, что в Северной Европе также существует черноволосый идеал женской красоты, как показано в таких пьесах, как « Белоснежка» , и других формах развлечений, изображающих черноволосых героинь . [ 104 ]
В средние века испанские дамы предпочитали красить волосы в черный цвет, однако ко времени Возрождения в 16 веке появилась мода (привезенная из Италии) красить волосы в светлый или рыжий цвет. [ 105 ]
Начало двадцатого века
В «Марке Твене и американском Западе» американская писательница Уилла Кэтэр изобразила Александра Великого в « Александровском мосту » как «воплощение идеала», «крупного, сильного человека с широкими плечами и крепким, светловолосым добродушным человеком». выглядит». [ 106 ]
В нацистской Германии белокурые мужчины с суровой челюстью считались мужским идеалом, как это показано в фильмах Лени Рифеншталь и других пропагандистских материалах. [ 107 ] [ 108 ] Писатель Р. Хоррокс отмечал, что тоталитаризм достиг абсурдной крайности в нацистском обществе, где «мужчины были мужественными блондинами-воинами, женщины были заводчиками, а геи были убиты в лагерях смерти». [ 109 ]
Тот факт, что многие нацистские лидеры, включая Адольфа Гитлера , не обладали этими чертами, с иронией отмечали союзники по Второй мировой войне . Самая известная шутка на эту тему: Каков идеальный немец? Блондин, как Гитлер, стройный, как Геринг, мужественный, как Геббельс. . . . [ 110 ]
Старший куратор Норвежского музея науки и техники Йон Ройне Киллингстад писал, что в начале двадцатого века мыслители -расисты и сторонники превосходства пропагандировали теорию о том, что человеческие черты, такие как светлые волосы и голубые глаза, являются отличительными чертами « расы господ ». [ 111 ] В 1920-х годах евгеник Ойген Фишер изобрел палитру для волос, названную шкалой Фишера от этих типологий отказались , которая, по его словам, могла классифицировать расовую типологию — после Второй мировой войны . [ 112 ] Киллингстад считает классификацию рас, основанную на физических характеристиках, таких как цвет волос, «некорректным псевдонаучным пережитком прошлого». [ 112 ]
Современные культурные стереотипы
Сексуальность
В современной западной популярной культуре блондинки иногда воспринимаются как привлекательные. [ 84 ] Например, Анита Лоос популяризировала эту идею в своем романе 1925 года «Джентльмены предпочитают блондинок» . [ 84 ] Однако исследования, направленные на подтверждение этого, не обнаружили никаких доказательств общего предпочтения блондинок среди западных мужчин. [ 114 ] Исследование 2008 года показало, что мужчины в Большом Лондоне ( Англия) предпочитают темноволосых женщин, а не женщин со светлыми волосами. [ 115 ] Исследование, проведенное в 2018 году студентами Университета Флориды, показало, что мужчины предпочитают брюнеток блондинкам. [ 116 ] Свами и др. (2008) предположили, что мужчины могут предпочитать женщин с темными волосами, потому что они преобладают в индустрии моды и модельного бизнеса или потому, что их можно воспринимать как более здоровых или более плодовитых, чем блондинок. [ 117 ]
В Центральной и Восточной Азии блондинки стоят ниже черноволосых в иерархии женской привлекательности. В Советском Союзе российские школьные учителя изо всех сил пытались убедить среднеазиатских школьников в том, что голубоглазые блондинки-героини русской поэзии привлекательны. [ 118 ] Студенты -этнические кыргызы , в частности, считали блондинок «отвратительными» и настаивали на том, чтобы их волосы стали черными. [ 118 ] [ 119 ] В популярных телевизионных рекламных роликах в Японии блондинки изображаются сильно завидующими черноволосым японкам. [ 120 ] В 2014 году исследование показало, что светловолосые шведки стоят ниже китаянок в иерархии женской красоты. По мнению автора, светлые волосы шведских женщин уменьшали их женственность, поскольку считались западной чертой. Мужей этих шведских женщин очень привлекали местные женщины из Восточной Азии, что еще больше снизило самооценку шведских блондинок. [ 121 ]
Певица и автор песен Мадонна популяризировала короткую стрижку в светлый цвет после выпуска своего студийного альбома 1986 года True Blue и оказала влияние как на модную сцену 1980-х годов, так и на многих будущих женщин-музыкантов, таких как Кристина Агилера , Леди Гага и Майли Сайрус . [ 122 ]
Точно так же во многих восточных культурах ( Азия , Ближний Восток ) белокурые мужчины часто рассматриваются как символ западной мужественности: чрезмерно мужественные, кокетливые и сексуально привлекательные. [ 123 ] [ 124 ] Изображения отношений между белокурыми европейскими мужчинами и темноволосыми арабскими женщинами даже использовались как аллегория европейского колониализма , особенно в отношении французского Алжира . [ 125 ]
Интеллект
Зародившийся в Европе « стереотип блондинки » также ассоциируется с менее серьезным или менее умным человеком. [ 84 ] Шутки о блондинках — это класс шуток, основанный на стереотипе о блондинках как о неразумных. [ 84 ] [ 126 ] В Бразилии это распространяется на блондинок, на которых смотрят свысока, что отражено в сексистских шутках, а также на сексуальную распущенность. [ 127 ] Считается, что создателем тупой блондинки была французская проститутка-блондинка восемнадцатого века по имени Розали Дютэ , чья репутация красивой, но тупой женщины вдохновила на создание пьесы о ней под названием « Les Curiosités de la Foire» (Париж, 1775 г.). [ 84 ] Блондинки-актрисы внесли свой вклад в такое восприятие; среди них Джин Харлоу , Мэрилин Монро , Джуди Холлидей , Джейн Мэнсфилд и Голди Хоун во время ее пребывания в Laugh-In . [ 84 ]
Британский режиссер Альфред Хичкок предпочитал набирать блондинок на главные роли в своих фильмах, поскольку считал, что зрители будут подозревать их меньше всего, сравнивая их с «девственным снегом, на котором видны кровавые следы», отсюда и термин « блондинка Хичкока » . [ 128 ] Этот стереотип настолько укоренился, что породил контрнарративы, как, например, в фильме 2001 года « Блондинка в законе » , в котором Элль Вудс , которую играет Риз Уизерспун , добивается успеха в Гарварде, несмотря на предубеждения против ее красоты и светлых волос. [ 84 ]
В 1950-х годах экранный образ американской актрисы Мэрилин Монро был сосредоточен на ее светлых волосах и связанных с ними стереотипах, особенно на глупости, наивности, сексуальной доступности и искусственности. [ 129 ] В своих фильмах она часто использовала хриплый детский голос, а в интервью создавала впечатление, что все, что она говорила, было «совершенно невинным и нерасчетливым», пародируя себя двусмысленными смыслами , которые стали известны как «монроизмы». [ 130 ] Например, когда ее спросили, во что она была одета во время фотосессии обнаженной натуры в 1949 году, она ответила: «У меня было включено радио». [ 131 ] Монро часто носила белое, чтобы подчеркнуть свою блондинку, и привлекала внимание откровенными нарядами, подчеркивавшими ее фигуру. [ 132 ] Хотя экранный образ Монро в роли тупой, но сексуально привлекательной блондинки был тщательно продуманным поступком, зрители и кинокритики полагали, что это ее настоящая личность, и не осознавали, что она всего лишь играет. [ 133 ]
Представление о том, что блондины менее умны, на самом деле необоснованно. Исследование, проведенное в 2016 году среди 10 878 американцев, показало, что как женщины, так и мужчины с натуральными светлыми волосами имели показатели IQ , аналогичные среднему IQ белых американцев, не являющихся блондинами, и что белые женщины с натуральными светлыми волосами на самом деле имели немного более высокий средний показатель IQ (103,2). ), чем белые женщины с рыжими волосами (101,2) или черноволосыми (100,5). Хотя многие считают шутки о блондинках безобидными, автор исследования заявил, что этот стереотип может иметь серьезные негативные последствия при приеме на работу, продвижении по службе и другом социальном опыте. [ 134 ] [ 135 ] Рианнон Уильямс из The Telegraph пишет, что шутки о тупых блондинках - «одна из последних «приемлемых» форм предрассудков». [ 136 ]
См. также
- Наука
- Общество
Примечания
- ↑ Японские исследования 2006 года показали, что генетическая мутация, которая привела к появлению светлых волос, относится к ледниковому периоду, который произошел около 11 000 лет назад. С тех пор в Восточной Сибири были найдены останки светловолосого охотника-собирателя из Северной Евразии возрастом 17 000 лет, что позволяет предположить более раннее происхождение.
- ^ «Но каковы бы ни были эволюционные причины появления светлых и рыжих волос, их распространение в Европе имело мало общего с их возможной врожденной привлекательностью и во многом было связано с успехом всепобеждающих пастухов из степей, которые несли эти гены».
Ссылки
- ^ «блондизм» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Ноласко, Сократес (9 июня 2017 г.). От Тарзана до Гомера Симпсона: образование и мужское насилие на Западе . Спрингер. п. 143. ИСБН 978-94-6351-035-6 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «блондинка | блондинка, прил. и сущ.». ОЭД онлайн. Март 2012 г. Издательство Оксфордского университета. Веб. 17 мая 2012 г.
- ^ Харпер, Дуглас. «Блондинка (прил.)». Интернет-этимологический словарь. Веб. Архивировано 1 августа 2014 года в Wayback Machine 17 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Делаханти, А. (2008). От Бонбона до Ча-ча: Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . ОУП Оксфорд. п. 38. ISBN 978-0-19-954369-4 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «5. Гендер: сексистский язык и предположения § 2. блондин / брюнет» . Книга американского наследия по использованию английского языка. Практическое и авторитетное руководство по современному английскому языку . Бартлби.com . 1996. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с « Блондинка, блондинка, а. и н». Оксфордский словарь английского языка . 2-е изд. 1989. OED Online . Издательство Оксфордского университета . 5 августа 2010 г.
- ^ Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний , св. Альбиносы. Общество распространения полезных знаний (Великобритания, 1833 г.).
- ^ "Блондинка, блондинка, а. и н." Оксфордский словарь английского языка . Июнь 2006 г. [черновики]. ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета . 5 августа 2010 г.
- ^ "брюнет, а. и н." Оксфордский словарь английского языка . Июнь 2006 г. [черновики]. ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета . 5 августа 2010 г.
- ^ "брюнетка, н. и а." Оксфордский словарь английского языка . Июнь 2006 г. [черновики]. ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета . 5 августа 2010 г.
- ^ "Блондинка, блондинка, а. и н." Оксфордский словарь английского языка . Серия дополнений, 1997 г. OED Online . Издательство Оксфордского университета . 5 августа 2010 г.
- ^ «Пепельный блондин» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года.
- ^ «Лен» . Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Yahoo! Образование . 2000. Архивировано из оригинала 12 мая 2007 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Лен» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года.
- ^ «Грязный блондин» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года.
- ^ Помоечная блондинка . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года.
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Платиновая блондинка» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ «Товхед» . Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Yahoo! Образование . 2000. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Товхед» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года.
- ^ «Сэнди» . Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Yahoo! Образование . 2000. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Сэнди» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года.
- ^ «Клубничный блонд» . Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). Yahoo! Образование . 2000. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Ненарокофф-Ван Бурек, Энн (2013). Нить Ариадны: Женщины в моей семье . ФризенПресс. ISBN 9781460207192 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Давыдов, Денис Васильевич (1999). Трубецкой, Григорий (ред.). На службе у царя против Наполеона: Воспоминания Дениса Давыдова, 1806–1814 . Greenhill Books/Лайонел Левенталь, Limited. ISBN 9781853673733 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Сазерленд, Дэниел Э. (2000). Расширение повседневной жизни, 1860-1876 гг . Университет Арканзаса Пресс. ISBN 9781610751452 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Браун, Рэй Бродус; Крейзер, Лоуренс А. (2003). Гражданская война и реконструкция . Издательская группа Гринвуд. п. 70 . ISBN 9780313313257 . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Франция, Анатоль (2010). Работы Анатоля Франса . Мобильная ссылка. ISBN 9781607785422 . Проверено 24 октября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Перекисный блонд» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года.
- ^ Робинс, Эшли Х. Биологические перспективы пигментации человека. Издательство Кембриджского университета, 1991, стр. 195–208.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Гэвин (2019). Skin Deep: Dispelling the Race Science (1-е изд.). Саймон и Шустер. п. 139. ИСБН 9781786076236 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 2 февраля 2021 г. |
- ^ Jump up to: а б Райх, Дэвид (2018). Кто мы и как мы сюда попали: древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198821250 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Происхождение человека . Кверкус. 2018. С. 124–125. ISBN 978-1473670426 .
- ^ Карлберг, Карстен; Ханель, Андреа (2020). «Цвет кожи и витамин D: обновленная информация» . Экспериментальная дерматология . 29 (9): 864–875. дои : 10.1111/exd.14142 . ПМИД 32621306 .
- ^ Лазаридис 2022 , с. 23 : «Светлые волосы присутствовали в эпоху неолита Анатолии (Турция) в Барчине (5), энеолита Юго-Восточной Европы (Румыния в Бодрогкерестуре), энеолита Леванта (Израиль) (70) и минойца из Лассити. (4) "
- ^ Лазаридис 2022 , с. 23: «Аналогично, светлые волосы были выявлены у 1/34 особей объединенного Ямного и Афанасьевского кластера, но достигали ~14-60% в вышеупомянутых более поздних степных группах. Интересно, что распространенность фенотипа легкой пигментации была номинально выше в группе Стакан, чем в группе Стакан. в шнуровой керамике, чем в кластере Ямная (где, как мы видели, она была редкой), что находится в обратной зависимости от степного происхождения и, таким образом, несовместимо с теорией о том, что степные группы распространяли этот набор фенотипов».
- ^ Lazaridis 2022 , стр. 20-21 : «Изучая простые фенотипы (Таблица S 3), мы видим, что у людей Южной Дуги более низкая частота светлых волос, светлых волос, голубых глаз и бледной кожи по сравнению с людьми, не принадлежащими к Южной Дуге. , что согласуется с древними источниками, которые комментировали появление кельтов, германцев и скифо-сарматов из Европы и Центральной Азии... Группа Кубков (с большим размером выборки) выделяется более высокой частотой голубые глаза и светлые волосы... предполагают смену фенотипов до появления письменных источников».
- ^ Лазаридис 2022 , с. 24 : «Частота этих признаков могла быть сформирована миграцией или отбором, но это более сложная история, чем упрощенные истории, например, об этих чертах, возникающих в результате полового отбора у бореальных охотников-собирателей (75) или распространяющихся степными индо- Европейцы.(68)»
- ^ Ирвинг-Пиз, Эван К.; Рефойо-Мартинес, Альба; Барри, Уильям (10 января 2024 г.). «Селекционный ландшафт и генетическое наследие древних евразийцев». Природа . 625 (7994). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 312–320. дои : 10.1038/s41586-023-06705-1 . ISSN 0028-0836 .
Как неолитические фермеры, так и степные предки имеют более высокие баллы по светлым и светло-каштановым волосам, тогда как предки, связанные с охотниками-собирателями, имеют более высокие баллы по темно-каштановым волосам, а предки, связанные с CHG, имеют самый высокий балл по черным волосам.
- ^ Брайден, Барбара Э. (2005). Солнечные часы: теоретическая связь между психологическим типом, талантом и болезнью . КАПИТАН. п. 262. ИСБН 978-0-935652-46-8 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Мэннинг, Джон Т. (2002). Соотношение цифр: показатель рождаемости, поведения и здоровья . Издательство Университета Рутгерса. п. 37. ИСБН 978-0-8135-3030-7 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2011 , с. 73.
- ^ Рассел-Коул, Уилсон и Холл 2013 , с. 52.
- ^ Рассел-Коул, Уилсон и Холл, 2013 , стр. 51–53.
- ^ Кавалли-Сфорца, Л., Меноцци, П. и Пьяцца, А. (1994). История и география человеческих генов . Принстон: Издательство Принстонского университета. [ нужна страница ]
- ^ Кун, Карлтон С. (27 января 2024 г.). Расы Европы . Компания Макмиллан.
Во Франции в целом встречается лишь 4 процента людей с черным и почти черным цветом волос, 23 процента темно-коричневых, 43 процента средне-коричневых, 14 процентов светло-коричневых, 12 процентов блондинов различной степени и некоторые 4 процента красновато-коричневых и красных. […] Региональное распределение цвета волос во Франции во многом соответствует росту. Хотя положение французов в отношении пигментации волос является промежуточным между светлыми и черными, диагональная линия от Мон-Сен-Мишель до Орлеана , Лиона и итальянской границы делит страну на северо-восточный квадрант, в котором волосы несколько светлее. чем средний, и юго-западный, у которого он несколько темнее. Высокое соотношение черных и очень темно-каштановых волос встречается не в типично альпийской стране, а на склонах Пиренеев, в каталонскоязычных странах и на побережье Средиземного моря. Светлые волосы чаще всего встречаются вдоль Ла-Манша , в регионах, населенных Саксы и норманны в Бургундии и стране, граничащей со Швейцарией , и по течению Роны . На севере Франции он, кажется, следует вверх по течению рек, впадающих в Ла-Манш. Цвет волос в департаментах, населенных фламандцами , а также в других департаментах, находящихся прямо через Ла-Манш от Англии в Нормандии, кажется почти таким же светлым, как и в южных английских графствах; прибрежные кантоны Бретани светлее внутренних и приближаются к корнуоллским . Точно так же северо-восточные департаменты Франции, вероятно, такие же светловолосые, как и некоторые провинции южной Германии.
- ^ «5 миллионов блондинок во Франции, а не 50% подделок» . ladepeche.fr . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Таманьини Эусебио: «Пигментация португальцев». Коимбра: Университет Коимбры. Институт португальской антропологии, 1936. Вклад в изучение португальской антропологии. Том. ВИ, нет. 2, с. 121–197.
- ^ Мендес Корреа: Американский журнал физической антропологии , Том 2, 1919.
- ^ Ливи, Ридольфо (1921). Военная антропометрия. Результаты, полученные при изучении медицинских листов военных классов 1859–63 гг . Турин: Набу Пресс.
- ^ Jump up to: а б Биасутти, Ренато (1941). Расы и народы Земли . Турин: Союз типографико-редакторов.
- ^ К. Уилфред Григгс, «Раскопки христианского кладбища недалеко от Селии, в районе Фаюм в Египте». Архивировано 4 июня 2015 года в Wayback Machine , в «Раскопках в Сейле, Египет» , изд. К. Уилфред Григгс (Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга, 1988), 74–84.
- ^ «Египетское кладбище может содержать историю миллиона мумий». Архивировано 26 марта 2015 г. в Wayback Machine , 19 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кенни, Эймир Э.; Тимпсон, Николас Дж. (4 мая 2012 г.). «Меланезийские светлые волосы вызваны аминокислотной заменой в TYRP1» . Наука . 336 (6081): 554. Бибкод : 2012Sci...336..554K . дои : 10.1126/science.1217849 . ПМЦ 3481182 . ПМИД 22556244 .
- ^ Корбин, Зои (3 мая 2012 г.). «Светлые волосы эволюционировали не раз». Природа . дои : 10.1038/nature.2012.10587 . S2CID 191400735 .
- ^ Шуматов, Николай; Шуматова, Нина (2000). Вокруг крыши мира . Издательство Мичиганского университета . п. 9. ISBN 978-0-472-08669-6 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Б. Минахан, Джеймс (2014). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1610690188 .
- ^ Мэтисон и др. 2018 .
- ^ Пучдеваль, Федерико (2017). Тайны древних гробниц . Кавендиш-сквер. п. 88. ИСБН 978-1502632630 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Древняя мумия, найденная в Монголии» . Дер Шпигель . 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Чао Ромеро, Роберт; Онг, Джеймс; Гильермо-Ванн, «Челси»; Логия, Дженифер (3 октября 2019 г.). Студенческая политика смешанной расы: растущее движение «третьей волны» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Лос-Анджелес, Калифорния : Центр азиатско-американских исследований Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе . ISBN 978-0934052528 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 октября 2020 г. «Поскольку хмонги со временем мигрировали из Китая, фенотип стал теряться и стал менее частым».
- ^ Гжард, Чалианд; Вонг, Р. Бин (2014). Глобальная история войны: от Ассирии до XXI века . Издательство Калифорнийского университета. п. 121. ИСБН 978-0520283602 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Шварц, Генри (1984). Меньшинства Северного Китая . Университет Западного Вашингтона. п. 169. ИСБН 0914584170 .
- ^ Ван, Пэнлин (2018). Лингвистические загадки этнонимов во Внутренней Азии . Лексингтонские книги. ISBN 978-1498535281 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Окада, Хидехиро (1986). «Падение урьянганских монголов». Монголоведение . 10 (25): 49–57. JSTOR 43193100 .
- ^ Минахан, Джеймс (10 февраля 2014 г.). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . ISBN 978-1610690171 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хаттауэй, Пол (19 июля 2018 г.). Гуйчжоу: драгоценная провинция . Лондон : Общество распространения христианских знаний (SPCK). ISBN 978-0281079896 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Питман 2003 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Майрес, Джон Линтон (1967). Кем были греки? , стр. 192–199. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Питман 2003 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с Штибер 2004 , стр. 66–68.
- ^ Штибер 2004 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Питман 2003 , с. 13.
- ^ Эдди 1977 , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 2006 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Олсон 1992 , стр. 304–319.
- ^ Вакхилиды , Дифирамбы (470 г. до н.э.); хх. 2
- ^ Вакхилиды, Эпиникион ; ix. 23
- ^ Питман 2003 , стр. 9–10, 14–15.
- ^ Питман 2003 , стр. 9–11, 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питман 2003 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Шерроу 2006 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шерроу 2006 , с. 149.
- ^ Виктория Шерроу, Ради внешности: Историческая энциклопедия красивой внешности, красоты и ухода за собой , Greenwood Publishing Group, стр. 136, Google Книги. Архивировано 4 апреля 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ " ( Фрэнсис Оуэн , Германские народы ; расширение их происхождения и культура ", 1993 Barnes & Noble Books ISBN 0-88029-579-1 , с. 49.)
- ^ «Ювенал, Сатиры, книга 2, Сатура VI» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Мавр Сервий Хонорат, комментарий к Энеиде Вергилия, SERVII GRAMMATICI IN VERGILI AENEIDOS LIBRVM QUARTVM COMMENTARIVS, строка 698» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Майкл Грант (1994). Антонины: Римская империя в переходный период. Архивировано 4 апреля 2023 года в Wayback Machine . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-10754-7 , стр. 27–28.
- ^ «П. Вергилий Марон, Энеида, книга 8, строка 630» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Корнелий Тацит, Германия и ее племена, глава 4» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Амиан Марцеллин, Rerum Gestarum, книга XV, глава 12, раздел 1» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Голдсуорси, Адриан (2000). Римская война . Под редакцией Джона Кигана. Касселл, с. 126.
- ^ Рюгер, Дж. (2004) [1996]. "Германия". Алан К. Боуман; Эдвард Чамплин; Эндрю Линтотт (ред.). Кембриджская древняя история: X, Империя Августа, 43 г. до н.э. – 69 г. н.э. Том. 10 (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 523–526. ISBN 978-0-521-26430-3 .
- ^ Тацит , Анналы I.78
- ^ Рюгер, Дж. (2004) [1996]. "Германия" . Алан К. Боуман; Эдвард Чамплин; Эндрю Линтотт (ред.). Кембриджская древняя история: X, Империя Августа, 43 г. до н.э. – 69 г. н.э. Том. 10 (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 527–528. ISBN 978-0-521-26430-3 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Вольфрам, Хервиг (1997) [1990]. Римская империя и ее германские народы . Перевод Томаса Данлэпа. Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08511-6 . стр. 65.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Б. Минахан (2000). Одна Европа, много наций: исторический словарь европейских национальных групп . Вестпорт и Лондон: Greenwood Press. ISBN 0-313-30984-1 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б с д и Милликен 2012 , с. 41.
- ^ Эллис Дэвидсон, HR (1965). Боги и мифы Северной Европы , с. 84. Пингвин. ISBN 0-14-013627-4
- ^ Милликен 2012 , стр. 41–43.
- ^ Милликен 2012 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и Милликен 2012 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с Шесть, 2014 г. , стр. 75–76.
- ^ Эрик В. Альварес (2002). «Косметика в Испании средневековья и эпохи Возрождения», в книге Джанет Перес и Морин Ири (редакторы), Феминистской энциклопедии испанской литературы, AM. 153–155. Вестпорт и Лондон: Greenwood Press. ISBN 0-313-29346-5 , с. 154
- ^ Куломб, Джозеф Л. (2003). Марк Твен и американский Запад . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-6318-6 . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Лоренц, Дагмар К.Г. (19 июня 2018 г.). Нацистские персонажи в немецкой пропаганде и литературе . БРИЛЛ. п. 3. ISBN 978-90-04-36526-1 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ О'Брайен, Дэниел (2014). Классическая мужественность и эффектное тело в фильме: могучие сыновья Геркулеса . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир. ISBN 978-1-137-38471-3 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 27 июля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хоррокс, Р. (30 августа 1994 г.). Мужественность в кризисе: мифы, фантазии и реальность . Спрингер. п. 156. ИСБН 978-0-230-37280-1 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Проктор, Роберт Н. (5 июня 2018 г.). Нацистская война с раком . Издательство Принстонского университета. п. 140. ИСБН 978-0-691-18781-5 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Киллингстад 2014 , с. xiii.
- ^ Jump up to: а б Киллингстад, 2014 г. , стр. xiv.
- ^ Аллен, Майкл (25 марта 2021 г.). Роберт Редфорд и американское кино: слава современного кино и политика знаменитостей . Издательство Блумсбери. п. 1. ISBN 978-1-350-14199-5 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Якоби, Лора; Кэш, Томас Ф. (1994). «В поисках идеального внешнего вида: расхождения между идеальными представлениями о нескольких физических атрибутах 1». Журнал прикладной социальной психологии . 24 (5): 379–396. дои : 10.1111/j.1559-1816.1994.tb00588.x . ISSN 0021-9029 .
- ^ Свами, Вирен; Фернхэм, Адриан; Джоши, Киран (октябрь 2008 г.). «Влияние тона кожи, длины и цвета волос на рейтинги физической привлекательности, здоровья и фертильности женщин» . Скандинавский журнал психологии . 49 (5): 429–437. дои : 10.1111/j.1467-9450.2008.00651.x . ПМИД 18452501 .
- ^ Уортэм, Джен; Миллер, Авраам; Дельвесково, Даниэла (2018). «Предпочтения мужчин и женщин в цвете волос: влияние знакомства, географического региона происхождения и окружающей среды на привлекательность партнера у студентов Университета Тампы» . Флоридский учёный . 81 (1). Академия наук Флориды, Inc.: 33–54. ISSN 0098-4590 . JSTOR 26477962 . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Свами, Фернхэм и Джоши 2008 , стр. 435
- ^ Jump up to: а б Креиндлер, Изабель Т. (1993). «Вторая упущенная возможность: русский язык отступает как глобальный язык». Международный обзор политической науки . 14 (3). Публикации SAGE: 263. doi : 10.1177/019251219301400304 . ISSN 0192-5121 . с.263: "Учительнице пришлось дать ученикам возможность оценить красоту белокурой голубоглазой девушки..."
- ^ Фиерман, В. (1991). Советская Центральная Азия: неудавшаяся трансформация . Серия по развитию и международному развитию. Издательство Авалон. п. 225. ИСБН 978-0-8133-7907-4 . Проверено 10 февраля 2024 г. «Существует также проблема волос и глаз: светловолосые и светлоглазые русские героини обычно мало вызывают эмоций у среднеазиатских студентов, идеальная красота которых – черные волосы и черные глаза. Учителя действительно должны были очень много работать, чтобы преодолеть отвращение к концепция белокурой голубоглазой красавицы мало чем помогла».
- ^ Джонс, Джеффри (25 февраля 2010 г.). Воображаемая красота: история мировой индустрии красоты . ОУП Оксфорд. п. 314. ИСБН 978-0-19-160961-9 .
- ^ Лундстрем, К. (2014). Белые миграции: пол, белизна и привилегии в транснациональной миграции . Миграция, диаспоры и гражданство. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-137-28919-3 .
- ^ «Влияние Мадонны на моду» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года.
- ^ Эпплби, Р. (10 декабря 2014 г.). Мужчины и мужественность в глобальном преподавании английского языка . Спрингер. стр. 30–40. ISBN 978-1-137-33180-9 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Стэнли, Фиона (11 февраля 2013 г.). Критическая этнография «жителей Запада», преподающих английский язык в Китае: Шанхай в Шанхае . Рутледж. п. 62. ИСБН 978-1-135-13568-3 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Абзац: Журнал группы современной критической теории . Группа современной критической теории. 1986. с. 56. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Томас 1997 , стр. 277–313.
- ^ Журнал Anagrama, Университет Сан-Паулу, Шутки о стереотипах женщин в блондинках, стр. 6–8. Архивировано 21 ноября 2015 г. в Wayback Machine , версия 1, выпуск 2, 2007 г.
- ^ Аллен, Ричард (2007). Романтическая ирония Хичкока . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-13574-0 .
- ^ Черчвелл 2004 , стр. 21–26, 181–185.
- ^ Дайер 1986 , стр. 33–34; Черчвелл 2004 , стр. 25, 57–58; Баннер 2012 , с. 185; Холл 2006 , с. 489.
- ^ Баннер 2012 , с. 194.
- ^ Черчвелл 2004 , с. 25; Баннер 2012 , стр. 246–250.
- ^ Баннер 2012 , стр. 273–276.
- ^ Джей Л. Загорски, «Действительно ли блондинки тупые?» Архивировано 23 января 2021 г. в Wayback Machine , Economics Bulletin 36(1):401–410 · Март 2016 г.
- ^ "Блондинки на самом деле тупые?" Архивировано 12 марта 2020 года в Wayback Machine Джеем Л. Загорски.
- ^ Уильямс, Рианнон (12 декабря 2013 г.). «Почему я ненавижу шутки про «тупых блондинок»» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г. - через www.telegraph.co.uk.
Библиография
- Баннер, Лоис (2012), Мэрилин: Страсть и парадокс , Блумсбери, ISBN 978-1-4088-3133-5
- Черчвелл, Сара (2004), Множество жизней Мэрилин Монро , Granta Books, ISBN 978-0-312-42565-4
- Дэвис, Кристи (2011), Шутки и мишени , Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета, ISBN 978-0-253-22302-9 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 25 октября 2020 года.
- Дайер, Ричард (1986), Небесные тела: кинозвезды и общество , Рутледж, ISBN 978-0-415-31026-0
- Эдди, Сэмюэл (1977), «Золото в Афине Парфенос», Американский журнал археологии , 81 (1): 107–111, doi : 10.2307/503656 , JSTOR 503656 , S2CID 192941915
- Лазаридис, Иосиф (2022). «Генетическое исследование древней и средневековой истории Южной Европы и Западной Азии» . Наука . 377 (6609): 940–951. дои : 10.1126/science.abq0755 . ISSN 0036-8075 . ПМЦ 10019558 .
- Флетчер, Джоанн (2008), Клеопатра Великая: женщина, стоящая за легендой , Нью-Йорк: Харпер, ISBN 978-0-06-058558-7 .
- Холл, Сьюзен Г. (2006), Американские иконы: энциклопедия людей, мест и вещей, которые сформировали нашу культуру , Издательская группа Greenwood, ISBN 978-0-275-98429-8
- Киллингстад, Джон Ройн (2014), Измерение высшей расы: физическая антропология в Норвегии, 1890–1945 , Кембридж, Англия: Издательство Open Book Publishers, ISBN 978-1-909254-57-2 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 17 марта 2018 года.
- Маршалл, CW (2006), Сценическое мастерство и исполнение римской комедии , Кембридж, Англия: Cambridge Unviversity Press, ISBN 978-0-521-86161-8 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 25 октября 2020 года.
- Мэтисон, Иэн; Алпаслан-Роденберг, Сонгюль; Пост, Козимо; и др. (21 февраля 2018 г.). «Геномная история Юго-Восточной Европы» (PDF) . Природа . 555 (7695): 197–203. Бибкод : 2018Natur.555..197M . дои : 10.1038/nature25778 . ПМК 6091220 . ПМИД 29466330 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- Милликен, Роберта (2012), Неоднозначные локоны: иконология волос в средневековом искусстве и литературе , Джефферсон, Северная Каролина и Лондон, Англия: MacFarlane & Company, Inc., Publishers, ISBN 978-0-7864-4870-8 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 25 октября 2020 года.
- Олсон, С. Дуглас (январь 1992 г.), «Имена и именование в аристофанической комедии», The Classical Quarterly , 42 (2), The Classical Association: 304–319, doi : 10.1017/S0009838800015949 , JSTOR 639409 , S2CID 170291127
- Питман, Джоанна (2003), О блондинках , Нью-Йорк и Лондон: Bloomsbury, ISBN 978-1-58234-402-7 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 25 октября 2020 года.
- Рассел-Коул, Кэти; Уилсон, Мидж; Холл, Рональд Э. (2013) [1992], Цветовой комплекс: политика цвета кожи в новом тысячелетии , Нью-Йорк: Anchor Books, подразделение Random House, Inc., ISBN 978-0-307-74423-4 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 25 октября 2020 года.
- Шиллер, Гертуд (1971), Иконография христианского искусства , том. Я, Лондон: Лунд Хамфрис, ISBN 978-0-85331-270-3 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 12 сентября 2020 года.
- Шерроу, Виктория (2006), «Цвет волос», Энциклопедия волос: история культуры , Вестпорт, Коннектикут и Лондон, ISBN 978-0-313-33145-9 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 23 сентября 2016 года.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шесть, Эбигейл Ли (2014), «Глава пятая: Превращение соломы в золото: светлые волосы и автобиографическая иллюзия в художественной литературе Эстер Таскетс» , в Молинаро, Нина Л.; Пертуса-Сева, Инмакулада (ред.), Эстер Тускетс: научная переписка , Кембридж, Англия: Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1-4438-5908-0 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 25 октября 2020 года.
- Штибер, Мэри (2004), Поэтика внешнего вида аттического кораи , Остин: Техасский университет Press, ISBN 9780292701809 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2023 года , получено 12 сентября 2020 года.
- Томас, Джинни Б. (1997). «Тупые блондинки, Дэн Куэйл и Хиллари Клинтон: пол, сексуальность и глупость в шутках». Журнал американского фольклора . 110 (437): 277–313. дои : 10.2307/541162 . JSTOR 541162 .