Jump to content

Стереотип блондинки

Страница защищена ожидающими изменениями

Стереотипы блондинок были проиллюстрированы общественным имиджем Мэрилин Монро .

Стереотипы о блондинках стереотипы о светловолосых людях это . Подтипы этого стереотипа включают « блондинку-бомбу » и «тупую блондинку». Блондинок исторически изображали физически привлекательными , хотя их часто считали менее умными по сравнению с их коллегами -брюнетками . В этом помещении ходит много шуток о блондинках . Однако исследования показали, что блондинки не менее умны, чем женщины с другим цветом волос. [1] [2]

Блондинка-бомба — один из самых заметных и неизменно популярных женских персонажей в кино . [3] Многие голливудские знаменитости использовали это в своих интересах, в том числе Джин Харлоу , Марлен Дитрих , Мэрилин Монро , Джейн Мэнсфилд , Бриджит Бардо и Мэми Ван Дорен . [4]

имеет несколько аспектов . Стереотипное восприятие светловолосых женщин [5]

В современной популярной культуре часто бытует стереотип, что мужчины находят блондинок более физически привлекательными, чем женщин с другим цветом волос. [6] Например, Анита Лоос популяризировала эту идею в своем романе 1925 года «Джентльмены предпочитают блондинок» . [6] Часто считается, что блондинкам веселее; например, в рекламе краски для волос Clairol используется фраза: «Правда ли, что блондинкам веселее?» [6] Некоторые женщины сообщают, что, по их мнению, другие люди ожидают, что после осветления волос они станут более веселыми. [6] В большей части Америки стереотип о блондинке ассоциируется с менее серьезным или менее умным человеком. [6] Однако анализ данных IQ , проведенный Национальными лонгитюдными исследованиями в базе данных опросов американских « бэби-бумеров » (данные NLSY79), показывает, что натуральные блондинки в этой категории населения (исключая афроамериканцев и латиноамериканцев) имеют немного более высокий средний показатель. IQ выше у брюнеток, чернокожих и рыжеволосых женщин. [1] [2]

С другой стороны, блондинка часто воспринимается как женщина, мало использующая интеллект и «женщина, которая полагается на свою внешность, а не на интеллект». [7] В то же время люди склонны считать, что блондины менее серьезны и менее умны, чем брюнетки , что отражено в «шутках о блондинках». [8] Корни этого понятия могут быть прослежены в Европе, где «тупая блондинка», о которой идет речь, — это французская куртизанка по имени Розали Дютэ , которую в пьесе 1775 года «Любопытства фуары» высмеивали за ее привычку делать долгие паузы, прежде чем говорить, и казаться недовольной. только глупый, но буквально тупой (то есть немой). [8] Последний стереотип «тупой блондинки». [9] используется в шутках о блондинках . В Бразилии это распространяется на унижение блондинок, что отражено в сексистских шутках, как сексуально распущенных. [10]

Альфред Хичкок предпочитал набирать блондинок на главные роли в своих фильмах, поскольку считал, что зрители будут подозревать их меньше всего, сравнивая их с «девственным снегом, на котором видны кровавые следы», отсюда и термин «блондинка Хичкока». [11] Этот стереотип настолько укоренился, что породил контрнарративы, как, например, в фильме 2001 года « Блондинка в законе» , в котором Риз Уизерспун добивается успеха в Гарвардской юридической школе, несмотря на предубеждения против ее красоты и светлых волос. [6] и такие термины, как «стандартная блондинка» (CCB), подразумевающие стандартизированную внешность блондинки и стандартные воспринимаемые социальные и интеллектуальные характеристики блондинки. Многие актеры и актрисы в Латинской Америке и латиноамериканских Соединенных Штатах имеют светлые волосы, голубые глаза и/или бледную кожу. [12] такие как Кристина Агилера и Шакира .

Типология

[ редактировать ]
Грейс Келли , ледяная блондинка, в фильме «Поймать вора» (1955)

Аннет Кун делит стереотипы блондинок в кино на три категории в «Женском спутнике международного кино» : [13]

В когнитивной лингвистике стереотип использует экспрессивность слов для воздействия на эмоциональный отклик, определяющий гендерную роль определенного рода. [15] [16] В феминистской критике такие стереотипы, как «блондинка-бомба» или «тупая блондинка», рассматриваются как негативные образы, подрывающие власть женщин. [17]

Блондинка-бомба

[ редактировать ]
Джин Харлоу , настоящая блондинка-бомба, в фильме «Riffraff» (1936).

Блондинка -бомба — это гендерный стереотип , который обозначает очень привлекательную женщину со светлыми волосами. [18] [19] Обзор англоязычных таблоидов из Соединенного Королевства показал, что это повторяющийся стереотип о блондинках, наряду с «грудастой блондинкой» и «блондинкой». [20]

Джин Харлоу положила начало этому стереотипу своим фильмом «Бомба» 1933 года. [21] [22] Вслед за ней Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд и Мэми Ван Дорен помогли установить стереотип, характеризующийся сочетанием пышного телосложения, очень светлых волос и кажущегося отсутствия интеллекта. [23] В 1950-е годы блондинка-бомба начала заменять роковую женщину в качестве стереотипа основных средств массовой информации. [24] Марджори Розен , историк женщин в кино, говорит о двух лучших блондинках-бомбах того времени: « Мэй Уэст , раздающая голосовые залпы с властной самоуверенностью, и Джин Харлоу, рекламирующая свою физическую привлекательность для масс, изменили эту идею». пассивной женской сексуальности в агрессивную констатацию факта». [25]

Тупая блондинка

[ редактировать ]
Джейн Мэнсфилд в фильме «Поцелуй их для меня» . Она смоделировала свой имидж как запоминающуюся личность «тупой блондинки». [26] [27] [28]

Понятие «тупая блондинка» было темой академических исследований, опубликованных в научных статьях и на университетских симпозиумах, которые, как правило, подтверждают, что многие люди придерживаются мнения, что светловолосые женщины менее умны, чем женщины с темными волосами. [8] Считается, что первой зарегистрированной «тупой блондинкой» была французская куртизанка XVIII века по имени Розали Дютэ , чья репутация красивой и глупой женщины, даже в буквальном смысле слова малоговорящей, вдохновила на создание пьесы о ней под названием « Les Curiosités de la Foire». (Париж 1775 г.). [6]

Хотя нет никаких доказательств того, что блондины менее умны, чем другие люди, ранее высказывалось предположение, что состояние блондинки, вероятно, создает возможности, которые не требуют инвестиций в образование и обучение. Возможное более раннее гипотетическое объяснение состоит в том, что физически привлекательные женщины имеют менее насущные стимулы развивать и демонстрировать свой интеллект для обеспечения своего будущего, поскольку физическая привлекательность является преимуществом, или, соответственно, у умных женщин менее насущные стимулы красить волосы в предполагаемый привлекательный цвет. . Предполагаемая достоверность этого объяснения является чисто гипотетической и ранее была подтверждена его применимостью к аналогичному распространению стереотипа о « тупом спортсмене ». [29] В то же время новые данные показали, что у натуральных блондинок самый высокий IQ среди белых женщин, что ученые уже объясняют возможным большим стимулом к ​​интеллектуальной деятельности в том месте, где выросла блондинка, что прямо опровергает ранее высказанное предположение о том, что у блондинок меньше интеллектуальных стимулов. [30] Стереотип тупой блондинки (и связанное с ним когнитивное предубеждение ) может иметь некоторые негативные последствия, а также может повредить карьерным перспективам блондина. [31]

«Джентльмены предпочитают блондинок» (1925) Аниты Лоос возник как комический роман и исследует привлекательность блондинок. Это породило мюзикл на Бродвее и два фильма, выпущенных в 1928 и 1953 годах . В « Энциклопедии волос» роль блондинки Мэрилин Монро во втором фильме описывается как роль «хрупкой женщины, которая полагалась на свою внешность, а не на интеллект – то, что некоторые называют «тупой блондинкой». [7] В то же время в фильме она демонстрирует определенную долю остроумия относительно своей жизненной позиции, выраженной в песне. [32] « Бриллианты — лучшие друзья девушек ». Мадонна подражала экранному образу Монро в своем клипе Material Girl . [16]

Многие актрисы-блондинки играли стереотипных «тупых блондинок», в том числе Монро (крашеная блондинка), [33] Джуди Холлидей , [8] Джейн Мэнсфилд (крашеная блондинка), [34] [8] Кэрол Уэйн и Голди Хоун . Голди Хоун наиболее известна как хихикающая «тупая блондинка», спотыкающаяся в своих репликах, особенно когда она представила Роуэна и Мартина . «Новости будущего» [8] [6] В американском ситкоме «Компания троих» блондинка (первоначально Крисси , которую играет Сюзанна Сомерс , а затем Синди и Терри ) милая и наивная , а брюнетка ( Джанет , которую играет Джойс ДеВитт ) умна. [8]

кантри-музыки Звезда Долли Партон , записавшая песню под названием « Тупая блондинка », как известно, сказала, что шутки о тупой блондинке в ее адрес не оскорбляют ее, потому что «Я знаю, что я не тупая, и я не блондинка». [35]

Анекдоты про блондинок

[ редактировать ]

Существует категория шуток, называемая «шутки о блондинках», в которой используется стереотип тупой блондинки. [36] Иногда это пересекается с другими шутками, в которых предмет шутки изображается как беспорядочный и/или глупый. [36] [37] Некоторые шутки о блондинках основаны на сексуальном юморе , чтобы изобразить или создать стереотипный образ героев как распутных . [38] Многие из них представляют собой перефразированные шутки о девушках из женского общества или девушках из Эссекса . [39] Точно так же, как другие шутки о тупых блондинках основаны на давних этнических шутках. Многие из этих шуток представляют собой просто варианты традиционных этнических шуток или шуток о других идентифицируемых группах (например, итальянские шутки с участием карабинеров , шутки сардарджи или шутки патанов ). Подобные шутки о стереотипных меньшинствах циркулируют с семнадцатого века, изменились лишь формулировки и целевые группы. [39]

раскритиковали шутки о блондинках как сексистские , поскольку большинство блондинок в этих шутках - женщины, хотя существуют и мужские вариации. Некоторые авторы [40] На самом деле шутки о тупых блондинках в подавляющем большинстве ориентированы на женщин: согласно обширному поиску в различных публикациях и в Интернете, около 63% шуток о тупых блондинках адресованы исключительно женщинам (по сравнению с менее чем 5%, которые напрямую упоминают тупых блондинок мужчин). ). [41] Исследования показывают, что из-за этого мужчины сообщают, что шутки о блондинках их забавляют значительно больше, чем женщины. [37] Тот факт, что большинство этих шуток нацелены на неизменно тупых и сексуально распущенных женщин, делает их еще более сексистскими. [38] класс меташуток В XX веке возник о блондинках (т.е. шуток о блондинках). В типичном сюжете такого типа блондинка жалуется на несправедливость стереотипа, пропагандируемого шутками о блондинках, а изюминка фактически усиливает стереотип. [42]

Блондинки против брюнеток

[ редактировать ]
В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» (слева) сыграла Мэрилин Монро блондинку, а Джейн Рассел (справа) — ее мудрую подругу-брюнетку. [8]

В статье под названием « Блондинки против брюнеток: телешоу с любовными треугольниками в стиле Бетти и Вероники » от 16 ноября 2011 года медиакритик Такер Каммингс процитировал несколько телешоу, в которых была показана «классическая война между любовными интересами блондинки и брюнетки». [43] включая «Офис» (где светловолосая Пэм Бисли соревнуется с брюнеткой Карен Филипелли за внимание Джима Халперта), «Форс-мажоры» (где блондинка Дженни Гриффит соревнуется с брюнеткой Рэйчел Зейн за внимание Майка Росс) и «Декстер» (где блондинка Рита Беннент и брюнетка Лила Уэст борется за расположение главного героя Декстера Моргана). [43] Обычно она писала: «... блондинка (является) стабильной и олицетворяет« соседскую девушку », в то время как () ... брюнетка надменная и немного более экзотичная». [43] В комиксах «Арчи» Бетти Купер и Вероника Лодж уже более 70 лет участвуют в основном дружеском соревновании. [44]

За прошедшие годы был проведен ряд исследований с целью измерить отношение общества к блондинкам и брюнеткам. Уортам и др. показали, что все больше мужчин находят брюнеток более физически привлекательными. [45] [46] Исследование Корнеллского университета показало, что блондинки-официантки получают больше чаевых, чем брюнетки, даже с учетом других переменных, таких как возраст, размер груди, рост и вес. [47]

Команда блондинок на футбольном матче «Блондинки против брюнеток» 2011 года в Вашингтоне, округ Колумбия

В интервью NBC News в 2012 году Лиза Уокер, заведующая кафедрой социологии Университета Северной Каролины , заявила, что цвет волос «абсолютно» играет роль в отношении к людям, и заявила, что многочисленные исследования показали, что блондинкам платят более высокую зарплату. чем другие женщины. [48] В исследовании Дианы Дж. Кайл и Хайке И.М. Малера (1996) исследователи просили испытуемых оценить фотографии одной и той же женщины с «естественными» (не окрашенными) коричневыми, рыжими и светлыми волосами в контексте заявления о приеме на работу. на должность бухгалтера. [49] Исследователи обнаружили, что блондинка-кандидатка была оценена как значительно менее способная, чем ее коллега-брюнетка. Кроме того, участники отметили, что стартовая зарплата заявительницы была значительно ниже, когда она была изображена блондинкой, чем когда ее изображали с каштановыми волосами. [49]

Исследование, в котором приняли участие руководители 500 крупнейших компаний фондовой биржи Financial Times (FTSE), показало, как цвет волос может стать потенциальным препятствием на пути к профессиональному успеху. [41] В другом исследовании Брайана Бейтса двум группам выпускников MBA были предоставлены одинаковые биографические данные одних и тех же женщин, разделенные на два набора прикрепленных фотографий — блондинки и брюнетки. Брюнетку рассматривали больше на руководящую должность и на более высокую зарплату. [50] 2011 года Исследование Вестминстерского университета оценило, как мужчины воспринимают женщин, вошедших в лондонский ночной клуб, как блондинок или брюнеток. В исследовании, опубликованном в Скандинавском журнале психологии , использовалась одна и та же женщина, и ей предлагалось красить волосы в разные цвета при каждом посещении. [51] Результаты показали, что, будучи блондинкой, к ней чаще подходили для разговора, чем к брюнетке. Однако когда исследователи опросили мужчин, которые с ней разговаривали, те оценили ее как брюнетку как более умную и физически привлекательную, чем как блондинку. [52]

Представление счетчика

[ редактировать ]

В то же время существует немало примеров, когда стереотип эксплуатируется только для борьбы с ним. [8] В фильме «Блондинка в законе» с Риз Уизерспун в главной роли этот стереотип стал центральным элементом сюжета. Однако главная героиня оказывается очень умной и, как показано, не достигает высоких результатов из-за низких ожиданий общества от нее. [53]

Певица Долли Партон , зная об этой случайной характеристике ее, обратилась к этому в своем хите 1967 года « Тупая блондинка ». Лирика Партона бросила вызов стереотипу, заявив: «Только потому, что я блондинка, не думай, что я тупая, потому что эта тупая блондинка не дурак». Партон сказала, что ее не обидели «все эти шутки о тупых блондинках, потому что я знаю, что я не тупая. Я также не блондинка». [54]

Автор комикса « Блонди» , Chic Young , начиная с «Тупой Доры», постепенно трансформировала главную героиню в умную, трудолюбивую, ориентированную на семью женщину. [55] [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джей Л. Загорски, «Действительно ли блондинки тупые?» , Экономический бюллетень 36(1):401-410 · Март 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Неужели блондинки на самом деле тупые?» Джей Л. Загорски
  3. ^ Эд Сиков , Киноведение: Введение , стр. 134, Columbia University Press , 2009, ISBN   9780231142939
  4. ^ Стефани Энн Смит, «Бытовые слова» , стр. 76, University of Minnesota Press , 2006, ISBN   9780816645534
  5. Хорнадей, Энн (4 мая 2014 г.) «Похвала тупой блондинке», The Washington Post , страница E14. Проверено 4 мая 2014 г. [1]
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виктория Шерроу. Энциклопедия волос: история культуры . Страница 149
  7. ^ Jump up to: а б Энциклопедия волос , с. 255
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Энциклопедия волос , стр. 149-151.
  9. ^ Регенберг, Нина (2007), Действительно ли блондинки тупые?
  10. ^ Журнал Anagrama, Университет Сан-Паулу, Шутки о стереотипах женщин в блондинках, стр. 6-8 , версия 1, издание 2, 2007 г.
  11. ^ Аллен, Ричард (2007). Романтическая ирония Хичкока . Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-13574-0 .
  12. ^ * Кинонес, Эрнесто (19 июня 2003 г.). «Y Tu Black Mama Tambien» . Newsweek . Проверено 2 мая 2008 г.
  13. ^ Аннетт Кун, Женский спутник международного кино , стр. 47, University of California Press, 1994, ISBN   978-0-520-08879-5
  14. ^ Чепмен, Джеймс (2017). Хичкок и шпионский фильм . Издательство Блумсбери. п. 54. Кэрролл был архетипом «блондинки Хичкока» – первым в родословной, в которую также входили Грейс Келли, Ева Мари Сэйнт, Ким Новак и Типпи Хедрен.
  15. ^ Вивиан Эванс и Мелани Грин, Когнитивная лингвистика: Введение , стр. 11, Routledge, 2006, ISBN   9780805860146
  16. ^ Jump up to: а б Данута Уолтерс, Сюзанна (1995), «От образов женщин к женщине как образу», в Данута Уолтерс, Сюзанна (редактор), « Материальные девушки: осмысление феминистской культурной теории» , Беркли: University of California Press , стр. 44 , ISBN  9780520089785 .
  17. ^ Глэдис Л. Найт, Женщины-герои боевиков , стр. 17, ABC-CLIO, 2010, ISBN   9780313376122
  18. ^ Майра Маркс Ферри , Джудит Лорбер и Бет Б. Хесс, «Пересмотр гендера» , стр. 226, Роуман Альтамира, 1999, ISBN   9780761906179
  19. ^ «Определение и синоним американского английского как бомба — словарь Macmillan» . Проверено 19 марта 2015 г.
  20. ^ Мартин Конбой, Таблоид Британия: Построение сообщества посредством языка , стр. 127, Routledge, 2006, ISBN   9780415355537
  21. ^ Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Издательская группа Гринвуд. п. 201 . ISBN  978-0-313-33145-9 .
  22. ^ Джордан, Джессика Хоуп (2009). Богиня секса в американском кино 1930–1965: Джин Харлоу, Мэй Уэст, Лана Тернер и Джейн Мэнсфилд . Камбрия Пресс. п. 213. ИСБН  978-1-60497-663-2 .
  23. ^ Сиков, Эд (2009). Киноведение: Введение . Издательство Колумбийского университета. п. 134. ИСБН  978-0-231-14293-9 .
  24. ^ Гарри М. Беншофф и Шон Гриффин , Америка в кино: представление расы, класса, пола и сексуальности в кино , стр. 214, John Wiley & Sons , 2011, ISBN   9781444357592
  25. ^ Дейдре Беддо, «Открытие женской истории: практическое руководство по исследованию жизни женщин с 1800 года» , стр. 38, Longman, 1998, ISBN   9780582311480
  26. ^ Николас Япп, 1960-е: десятилетия 20-го века , стр. 135, Кенеманн, 1998, ISBN   9783829005234
  27. ^ Боз Хэдли, Вражда знаменитостей!: Самые язвительные ссоры, ссоры и размолвки, когда-либо зарегистрированные , стр. 151, Taylor Publishing Company, 1999, ISBN   9780878332441
  28. Бри Дайас, дань уважения Джейн Мэнсфилд, потрясающей блондинке, которая была умнее, чем вы думали , HuffPost, 18 апреля 2013 г.
  29. ^ Фрэнк, Роберт Х. (7 июня 2007 г.). «Несмотря на глупые шутки, стереотипы могут отражать разумный выбор» . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ «Без шуток: наука говорит, что блондинки не глупы» .
  31. ^ The Observer (29 июля 2001 г.), «Новая блондинка-бомба» , The Guardian , Лондон.
  32. ^ «Десятилетие за десятилетием 1940-е: десять лет популярных хитов», ISBN   0-7390-5176-8 , с. 32
  33. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 130, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  34. ^ Манн, май (1974). Джейн Мэнсфилд: Биография . Абеляр-Шуман. п. 18. ISBN  978-0-200-72138-7 .
  35. ^ Марлен Кароселли, 500 творческих методов обучения в классе для учителей и тренеров , стр. 44, Развитие человеческих ресурсов, 2006 г., ISBN   9781599967912
  36. ^ Jump up to: а б Томас, Джинни Б. (1997). «Тупые блондинки, Дэн Куэйл и Хиллари Клинтон: пол, сексуальность и глупость в шутках». Журнал американского фольклора . 110 (437): 277–313. дои : 10.2307/541162 . JSTOR   541162 .
  37. ^ Jump up to: а б Гринвуд, Д; Л. М. Исбелл (2002). «Амбивалентный сексизм и тупая блондинка: реакция мужчин и женщин на сексистские шутки». Психология женщин Ежеквартально . 26 (4): 341–350. дои : 10.1111/1471-6402.t01-2-00073 . S2CID   145543259 .
  38. ^ Jump up to: а б Карен Росс, Справочник по гендеру, сексу и средствам массовой информации , глава 6, John Wiley & Sons, 2011 г., ISBN   9781118114223
  39. ^ Jump up to: а б Жизелинда Койперс, Хороший юмор, плохой вкус: социология шутки , стр. 24, Вальтер де Грюйтер, 2006, ISBN   9783110186154
  40. ^ Бланди, Анна (22 августа 2007 г.). «Мы, блондинки, сталкиваемся с предрассудками каждый день нашей жизни. Никакое другое меньшинство не потерпит этих жестоких стереотипов» . Зритель (Ромфорд) : 18–19. ISSN   0038-6952 .
  41. ^ Jump up to: а б Такеда, МБ; Хелмс, ММ; Романова, Н. (2006), «Стереотипы цвета волос и выбор генерального директора в Соединенном Королевстве», Journal of Human Behavior in the Social Environment , 13 (3): 85–99, doi : 10.1300/j137v13n03_06 , S2CID   9230929
  42. ^ Лимор Шифман, Дафна Лемиш, «Виртуально блондинка: шутки о блондинках в эпоху глобализации и постфеминистский дискурс» , в: Справочник по гендеру, сексу и СМИ.
  43. ^ Jump up to: а б с Каммингс, Такер (16 ноября 2011 г.) «Блондинки против брюнеток: телешоу с любовными треугольниками в стиле Бетти и Вероники». Yahoo.com, дата обращения 6 мая 2012 г. «Блондинки против брюнеток: телешоу с любовными треугольниками в стиле Бетти и Вероники - Yahoo! TV» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  44. ^ Гуларт, Рональд (1986) Великая история комиксов Рона Гуларта: полная иллюстрированная история с 1890-х по 1980-е годы. Чикаго: Современные книги. Страницы 248-249
  45. ^ Уортэм, Джен; Миллер, Авраам; Дельвесково, Даниэла (2018). «Предпочтения мужчин и женщин в цвете волос: влияние знакомства, географического региона происхождения и окружающей среды на привлекательность партнера у студентов Университета Тампы» . Флоридский учёный . 81 (1): 33–54. ISSN   0098-4590 . JSTOR   26477962 . OCLC   612390518 .
  46. ^ Лоусон, Эдвин Д. (1971), «Цвет волос, личность и наблюдатель», Psychoological Reports , 28 (1): 311–322, doi : 10.2466/pr0.1971.28.1.311 , PMID   5549452 , S2CID   27549
  47. ^ Линн, Майкл, доктор философии, (2009) «Детерминанты и последствия женской привлекательности и сексуальности: реалистичные тесты с официантками в ресторане». Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет, Школа гостиничного администрирования.
  48. Галлахер, Дайанна (30 октября 2012 г.). «Блондинка против брюнетки: определяет ли это, как с вами обращаются?» WCNC, NBC Шарлотта , получено 17 ноября 2012 г. «Блондинка против брюнетки: определяет ли это, как с тобой обращаются? | WCNC.com Шарлотта» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  49. ^ Jump up to: а б Кайл, диджей; Малер, Х.И. (1996), «Влияние цвета волос и использования косметики на восприятие способностей женщины», Psychology of Women Quarterly , 20 (3): 447–455, doi : 10.1111/j.1471-6402.1996.tb00311. х , S2CID   145383192
  50. Брайан Бейтс, « Новая блондинка-бомба », The Guardian , 29 июля 2001 г.
  51. ^ Свами, Верин и Сейшин Барретт (28 августа 2011 г.) «Предпочтения британских мужчин в цвете волос: оценка рейтингов ухаживания и стимулов» Скандинавский журнал психологии , том 52, выпуск 6, страницы 595-600 [2]
  52. Саад, Гад, доктор философии, (28 февраля 2012 г.) «Джентльмены предпочитают блондинок? Блондинки: к ним обращаются чаще, но судят более строго». Психология сегодня [3]
  53. ^ Мауриц, Вильгельмина (15 июля 2001 г.). « Блондинка умнее, чем ты думаешь» . Мичиган Дейли . Проверено 16 февраля 2024 г.
  54. ^ Карен Томас. У нее момент блондинки . 27 октября 2003 г. USA Today.
  55. ^ "Комиксы", Коултон Во, М. Томас Индж, 1991, ISBN   0-87805-499-5
  56. ^ Блонди: Семейная история Бамстедов , Дин Янг и Мелена Ризик (2007) ISBN   1-4016-0322-X

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6774aaf0fccb107c317d53e8cab72b3__1719956280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/b3/a6774aaf0fccb107c317d53e8cab72b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blonde stereotype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)