Анита Лоос
Анита Лоос | |
---|---|
![]() Портрет Лооса 1916 года. | |
Рожденный | Сиссон , Калифорния , США | 26 апреля 1888 г.
Умер | 18 августа 1981 г. | ( 1981-08-18 )
Место отдыха | Кладбище Этна, Этна, Калифорния |
Занятия |
|
Годы активности | 1912–1980 |
Супруги | |
Родственники |
Корин Анита Лоос (26 апреля 1888 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 18 августа 1981) — американская актриса, писательница, драматург и сценарист. В 1912 году она стала первой женщиной-сценаристом в Голливуде , когда Д. У. Гриффит назначил ее на зарплату в Triangle Film Corporation . Она наиболее известна своим комическим романом 1925 года «Джентльмены предпочитают блондинок » и бродвейской адаптацией Колетт новеллы « Джиджи» 1951 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лоос родился в Сиссоне (ныне Маунт-Шаста ), Калифорния , в семье Ричарда Бирса Лооса и Минервы Эллен «Минни» (Смит) Лоос . У нее была сестра Глэдис Лоос и брат доктор Гарри Клиффорд Лоос, врач и соучредитель Медицинской группы Росс-Лоос .
О произношении своего имени Лоос сказала: «В семье всегда использовалось правильное французское произношение — lohse . Однако я сама произношу свое имя так, как если бы оно писалось как luce , поскольку большинство людей произносят его именно так, и было слишком сложно произнести свое имя. исправьте их». [ 3 ]
Ее отец основал Sisson Mascot , бульварную газету, для которой ее мать выполняла большую часть издательской работы. [ 4 ] В 1892 году, когда Аните было три года, семья переехала в Сан-Франциско, где ее отец купил газету «Музыка и драма» на деньги, которые «выпросила» ее мать. [ 4 ] от деда по материнской линии, [ 4 ] отказался от темы музыки, которая его не интересовала, и переименовал еженедельник в «Драматическое обозрение» , наполненный фотографиями хорошеньких девушек, скопировавших формат «Британской полицейской газеты» и приведших к роману ее отца с оперной певицей. Элис Нильсен . [ 4 ]
К шести годам Анита Лоос захотела стать писательницей. Живя в Сан-Франциско, она сопровождала своего отца-алкоголика в увлекательных поездках на рыбалку до пирса, исследуя изнанку города (Вырезку и Берберийское побережье). [ 4 ] ) и подружиться с местными жителями. [ 4 ] Это питало ее всю жизнь увлечение бедняками и распутными женщинами. [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1897 году по настоянию отца Лоос и ее сестра выступили в Сан-Франциско постановке акционерной компании « Quo Vadis?». Глэдис умерла в восемь лет от аппендицита. [ 4 ] пока их отец был в командировке. [ 6 ]
Анита продолжала выступать на сцене, будучи кормильцем семьи. Расточительность ее отца настигла их, и в 1903 году он принял предложение управлять театральной труппой в Сан-Диего . [ 4 ] Анита выступала одновременно в труппе своего отца и под другим именем в более законной акционерной компании. [ нужна ссылка ]
После окончания средней школы Сан-Диего Лоос разработал метод объединения опубликованных отчетов о общественной жизни Манхэттена и отправки их по почте другу в Нью-Йорк, который отправлял их под именем друга для публикации в Сан-Диего. Ее отец написал для акционерной компании несколько одноактных пьес и поощрял Аниту писать пьесы; она написала успешную пьесу «Чернильный колодец» , за которую периодически получала гонорары. [ 4 ]
В 1911 году театр [ который? ] после каждого вечернего выступления крутил однокатушечные фильмы; Анита небрежно кланялась и бежала в заднюю часть театра, чтобы посмотреть на них. [ 5 ] Свою первую попытку сценария « Он был студентом » она отправила в компанию «Biograph Company» , за что получила 25 долларов. [ 7 ] «Нью-йоркская шляпа » с Мэри Пикфорд и Лайонелом Бэрримором в главных ролях , режиссер Д. У. Гриффит , была ее третьим сценарием и первым, который был снят. Лоос использовала реальную жизнь, в том числе и свою собственную, для сценариев: она подавала приспешников своего отца и друзей брата, а также использовала богатых отдыхающих с курортов Сан-Диего; в конце концов каждый опыт стал пищей для ее сценарной мельницы. [ 4 ]
К 1912 году Лоос продал сценарии студиям «Биограф» и «Любин» . Между 1912 и 1915 годами она написала 105 сценариев, все из которых, кроме четырех, были написаны. [ 8 ] Она написала 200 сценариев еще до того, как посетила киностудию. [ 9 ]
1915, Голливуд
[ редактировать ]
В 1915 году, пытаясь избежать влияния матери и ее возражений против карьеры в Голливуде, Лоос вышла замуж за Фрэнка Паллму-младшего, сына дирижера оркестра. [ 10 ] Но Фрэнк оказался безденежным и скучным – через шесть месяцев Анита отправила его за заколками для волос, а пока его не было, собрала сумки и поехала домой к матери. [ 5 ] После этого Минни переосмыслила свою позицию относительно голливудской карьеры. В сопровождении своей матери Анита присоединилась к киноколонии в Голливуде, где Гриффит назначил Луса на зарплату для Triangle Film Corporation по 75 долларов в неделю с бонусом за каждый созданный сценарий.
Многие из сценариев, которые она написала для Гриффита, так и не были созданы. Некоторые он считал невозможными для экранизации, потому что «весь смех был в строках, не было возможности перенести его на экран», но он призвал ее продолжать, потому что их чтение забавляло его. [ 8 ] Ее первая работа на экране была в адаптации « Макбета» , в которой ее счет появился сразу после Шекспира . [ 5 ] Когда Гриффит попросил ее помочь ему и Фрэнку Э. Вудсу в написании титров к его эпопее «Нетерпимость» (1916), [ 11 ] она впервые поехала в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на его премьере. Вместо того, чтобы вернуться в Голливуд, Лоос провел осень 1916 года в Нью-Йорке и встретился с Фрэнком Крауниншилдом из Vanity Fair . У них мгновенно возникло взаимопонимание, и Лоос оставался автором журнала Vanity Fair в течение нескольких десятилетий. [ 8 ]
Лоос вернулась в Калифорнию, когда Гриффит покидал «Треугольник», чтобы снимать более длинные фильмы, и она присоединилась к режиссеру и будущему мужу Джону Эмерсону для создания ряда успешных фильмов Дугласа Фэрбенкса . Лоос и компания поняли, что акробатика Дугласа Фэрбенкса была продолжением его кипучей личности, и использовали его природные спортивные способности в отважных приключенческих ролях. Его «Картинка в бумагах » (1916) отличалась кривым стилем дискурсивных и остроумных субтитров : «Мой самый популярный подзаголовок вводил имя нового персонажа. Имя было примерно таким: «Граф Xxerkzsxxv». Затем была записка: «Для тех из вас, кто читает заголовки вслух, вы не можете произнести имя графа, вы можете только думать об этом». " [ 9 ]
Пять фильмов, которые Лоос написал для Фэрбенкса, помогли ему стать звездой. [ 8 ] Когда Фэрбенксу предложили выгодную сделку с «Famous Players-Lasky» , он взял с собой команду «Emerson-Loos» с высоким доходом в 500 долларов в неделю. В это время Лоос, Фэрбенкс и Эмерсон хорошо сотрудничали, и Лоос получал такую же известность, как Лилиан Гиш или Мэри Пикфорд . [ 5 ] Журнал Photoplay назвал ее «субреткой сатиры». [ 8 ]
1918, Нью-Йорк.
[ редактировать ]В 1918 году компания «Знаменитые игроки-Ласки» предложила паре сделку на четыре картины в Нью-Йорке за большую сумму, чем они зарабатывали с подразделением в Фэрбенксе.
Лоос, Эмерсон и его коллега-писательница Фрэнсис Мэрион мигрировали в Нью-Йорк всей группой, при этом Лоос и Эмерсон делили арендованный особняк в Грейт-Нек, Лонг-Айленд. [ 12 ] Лоос хотела, чтобы Мэрион была сопровождающей, поскольку ее привлекал Эмерсон, мужчина на 15 лет старше ее, которого она называла «мистер Э». [ 13 ] Он с готовностью признался, что «никогда не был и не мог быть верен ни одной женщине». Лоос убеждала себя, что он увидит, что она отличается от всех других его девушек и что за его внешне скучной внешностью скрывается большой ум. Позже она считала себя введенной в заблуждение по обоим пунктам, написав: «Я нацелилась на умного человека, на которого я могла бы смотреть снизу вверх, — сокрушалась она, — но каким ужасным разочарованием было бы узнать, что я был умнее, чем он». [ 14 ]
Картины «Знаменитые игроки – Ласки» не имели такого успеха, как их предыдущие фильмы, отчасти потому, что в них снимались хедлайнеры Бродвея, не умеющие играть на экране, и их контракт не был продлен. Сценарии носили оба названия, но в основном были созданы только Лоосом. Позже Лоос будет утверждать, что Эмерсон взял на себя все деньги и большую часть заслуг, хотя его вклад обычно заключался в наблюдении за ее работой, лежа в постели. [ 15 ] К большому огорчению ее друзей, ее обожание Эмерсона проявилось в подчинении. Когда Уильям Рэндольф Херст предложил Лоосу контракт на написание картины для его любовницы Мэрион Дэвис , [ 12 ] Лоос включил в сделку ненужного Emerson. Херсту понравилась картина, и «Выйти замуж за Мэри» (1919) была одной из первых картин Мэрион Дэвис, не принесших убытков. [ 5 ] В дополнение к своим фильмам пара написала две книги: «Как писать фотоспектакли» , опубликованную в 1920 году, а затем «Прорыв в кино» в 1921 году.
Лоос и Эмерсон отказались от еще одной картины с Дэвисом, предпочитая писать для своей старой подруги Констанс Талмадж , чей зять Джозеф Шенк (муж Нормы Талмадж ) был независимым продюсером. И «Темпераментная жена» (1919), и «Добродетельный вампир» (1919) стали для Талмаджа большими хитами. Пара присоединилась к Талмаджам и Шенкам в отеле «Амбассадор» на Парк-авеню , а Констанс заполнила пустоту, образовавшуюся после потери сестры. Когда Анита и Констанс не работали, они ходили по магазинам. Талмадж-Шенки убедили Аниту провести лето с ними в Париже без Эмерсона. Большая часть этого приключения легла в основу книги Лооса « Джентльмены предпочитают блондинок» .
По возвращении за 16 месяцев они сняли еще пять фильмов. За это время Лоос подала на развод со своим бывшим первым мужем. Эмерсон сделал предложение жениться, и они поженились в поместье Шенк 15 июня 1919 года. Лоос была одной из первых, кто присоединился к Рут Хейл , Лиге Люси Стоун организации, которая боролась за то, чтобы женщины сохранили свою девичью фамилию после замужества, в то время как она продолжала носить свою. .
Пара переехала в скромную квартиру в Мюррей-Хилл и сократила съемки до двух фильмов в год, чтобы путешествовать. Лето они провели в Париже. Лоос и ее новый помощник Джон Эшмор Криланд посетили многих парижских писателей, с которыми Лоос познакомилась в Америке, а также Гертруду Стайн , Элис Б. Токлас , Элизабет Марбери и Элси Де Вулф .
После еще одного фильма Шенка и Талмаджа «Идеальная женщина» (1920) Эмерсон отказался от еще одного контракта. Поработав с Actors Equity во время забастовки 1919 года, он решил, что команде Лоос-Эмерсон следует переехать в театр. [ 5 ] Их первая пьеса «Говорит весь город» , открывшаяся в театре «Бижу» 29 августа 1923 года, получила хорошие отзывы и имела умеренный кассовый успех. Вскоре после этого пара переехала в небольшой дом в Грамерси-парке .
Эмерсон убедил опустошенного Лооса, что ему нужно делать перерыв в браке раз в неделю. Именно в эти дни он встречался с более молодыми женщинами, в то время как Лус утешала себя, развлекая своих друзей: сестер Талмадж, «маму» Пег Талмадж, Мэрион Дэвис , Мэрилин Миллер , Адель Астер и множество хористок, которых содержали известные мужчины. [ 5 ] Эти вечера «Вторника вдов» повлияли на ее более поздние произведения, и именно с «Вторниками вдов» она посетила одно из своих любимых тусовок, Гарлем, где у нее развилось глубокое и пожизненное понимание афроамериканской культуры. [ 5 ] «Иногда я получаю вопросы [ sic ] относительно моего брака с человеком, который относился ко мне с полным неуважением, пытался присвоить себе мою работу и присвоил все мои доходы», - писал Лоос в «Касле тысяч» . «Основная причина в том, что мой муж освободил меня, предоставил мне полную свободу выбирать себе спутников». [ 14 ]
1925, «Джентльмены предпочитают блондинок»
[ редактировать ]Лоос стал преданным поклонником Х. Л. Менкена , литературного критика и интеллектуала. Когда он был в Нью-Йорке, она отдыхала от своих «Вторничных вдов» и присоединялась к его кругу, в который входили Теодор Драйзер , Шервуд Андерсон , Синклер Льюис , Джозеф Хергешаймер , эссеист Эрнест Бойд и театральный критик Джордж Джин Натан . Лоос обожал Менкена, но постепенно к разочарованию осознал: «Джентльмены с высоким IQ влюблялись не в женщин с мозгами, а в тех, у кого больше ума». [ 16 ] В 1925 году, в поезде в Голливуд с Менкеном, она остро осознала этот факт, когда он привлек внимание блондинки в вагоне-ресторане. [ 16 ] Затем Лоос начал писать набросок о Менкене и его вакантных подругах, которые позже станут «Джентльмены предпочитают блондинок» .

«Джентльмены предпочитают блондинок: Поучительный дневник профессиональной леди » начинался как серия коротких зарисовок, иллюстрированных Ральфом Бартоном . [ 18 ] опубликованы в Harper's Bazaar и известны как рассказы «Лорелей». Это были сатиры на состояние сексуальных отношений, лишь отдаленно намекавшие на сексуальную близость; Тираж журнала за ночь увеличился в четыре раза. [ 19 ] Героиня рассказов, Лорелей Ли, была смелой, амбициозной девицей , которую гораздо больше заботило коллекционирование дорогих безделушек от своих завоеваний, чем любые разрешения на брак, вдобавок к тому, что она была проницательной женщиной распущенных нравов и высокой самооценки. Она была практичной молодой женщиной, которая усвоила материализм Соединенных Штатов 1920-х годов и приравнивала культуру к холодным деньгам и материальным активам. [ 10 ]
Успех рассказов заставил публику требовать их создания в виде книг. Под давлением Менкена она подписала контракт с Boni & Liveright . Скромно опубликованный в ноябре 1925 года, первый тираж был распродан за одну ночь. Первоначальные рецензии были довольно мягкими и не впечатляющими, но из уст в уста книга неожиданно стала бестселлером 1925 года. Лоос получил письма поклонников от коллег-авторов Уильяма Фолкнера , Олдоса Хаксли и Эдит Уортон , среди других. [ 15 ] К концу года « Блондинки » продадут еще три экземпляра, а в первое десятилетие — еще 20. В последующие годы эта маленькая книга выдержит 85 изданий и в конечном итоге будет переведена на 14 языков, включая китайский. [ 20 ]
Когда ее спрашивали, кто является моделями ее персонажей, Лоос почти всегда отвечала, что они представляют собой композиции разных людей. Но под давлением она признала, что беззубый флирт сэра Фрэнсиса Бикмана был смоделирован по образцу писателя Джозефа Хергешаймера и продюсера Джесси Л. Ласки . Дороти Шоу была создана по образцу ее самой и Констанс Талмадж, а Лорелей больше всего напоминала жадную Зигфельда танцовщицу Лилиан Лоррейн , которая всегда искала новые места, чтобы продемонстрировать бриллианты, подаренные ее женихами.
Эмерсон сначала попытался запретить публикацию, а затем остановился на личном посвящении. Лоос продолжал переутомляться на протяжении всего 1926 года, иногда работая над несколькими проектами одновременно. Весной 1926 года она завершила сценическую адаптацию, которая открылась через несколько недель в Чикаго и была дана 201 спектакль на Бродвее. у Эмерсон развился серьезный случай ипохондрии К этому времени , из-за которого приступы ларингита отвлекали внимание от работы; [ 8 ] по словам его жены, «он был человеком, у которого было слабое здоровье». [ 10 ] Нью-йоркский психиатр Смит Эли Джеллифф считал, что «виновата она, и для того, чтобы Эмерсон выздоровела, ей придется отказаться от карьеры». [ 15 ] Она решила уйти на пенсию после выхода своей следующей книги «Но джентльмены женятся на брюнетках» , продолжения книги «Блондинки» , которую она обещала Harper's Bazaar .
Пара запланировала еще один отпуск по Европе. В последнюю минуту ухудшившись, Эмерсон настоял, чтобы Лоос продолжил путь один. Приехав в Лондон, она была сразу же взята под опеку светской львицы Сибил Колефакс , чья гостиная была заполнена «яркими молодыми людьми» того времени, такими как Джон Гилгуд , Гарольд Николсон , Ноэль Кауард и такие известные личности, как Арнольд Беннетт , Макс Бирбом и Бернард Шоу . Фотографии Лооса на светской сцене Лондона появились в нью-йоркских газетах, и впоследствии к Лоосу присоединился нездоровый Эмерсон. Чтобы поддержать его настроение, она каждый вечер водила его в театр. Это сработало; временами он говорил нормальным тоном. Пара отправилась в Париж, пока выздоровление Эмерсона продолжалось. В сентябре их отпуск прервался; Лоосу понадобилось вернуться в Нью-Йорк, чтобы сделать редакцию « Блондинок» для его Вальдорфского театра ( Театр Селвина ? [ 21 ] [ 22 ] ), дебют на Бродвее в сентябре 1926 года, [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] бег за 199 [ 26 ] спектакли в двух театрах, [ 27 ] [ 24 ] [ 28 ] закрытие в театре Таймс-сквер в апреле 1927 года. [ 29 ] [ 30 ]
1927, Свободное время
[ редактировать ]
Когда в 1927 году была опубликована книга «Но джентльмены женятся на брюнетках» , Эмерсон предложил еще один отпуск в Европе и опередил Лооса. За ним последовал тяжело больной Лоос, у которого в Вене случился приступ синусита. она Вместе с лечившим ее отоларингологом придумала метод лечения ипохондрии Эмерсона. [ 5 ] Врач устроил ему небольшую ложную операцию и вручил ему полипы , которые предположительно были удалены из его голосовых связок. Лечение плацебо помогло, они вернулись с вылеченным Эмерсоном. Не желая сводить на нет все свои усилия, Лоос ушла на праздную жизнь.
Первая киноверсия фильма «Джентльмены предпочитают блондинок » (ныне утерянная) была выпущена в 1928 году с Рут Тейлор в главной роли в роли Лорелей Ли и Элис Уайт в роли Дороти. Это был своего рода провал. [ 31 ] С 1927 по 1929 год Лоос и Эмерсон много путешествовали, что тяжело отразилось на здоровье Лооса. Всю зиму они проводили в Палм-Бич, где Эмерсон занимался социальным скалолазанием. Лоосу не хватало интеллектуального мужского общения, и он встретил там Уилсона Мизнера , остроумного и обаятельного спекулянта недвижимостью, а в некоторых кругах – доверчивого человека . [ 20 ] Хотя они виделись каждый день, по слухам, их отношения прекратились, едва успев завязать полноценный роман. Болезнь горла у Эмерсона вернулась, хотя он быстро выздоровел после второго курса «Венской хирургии».
Лоос и Эмерсон отправились в Голливуд на Рождество 1929 года с новым другом Лооса, фотографом Сесилом Битоном , который был частью толпы «ярких молодых людей». Уилсон Мизнер также переехал в Голливуд в качестве сценариста. Поскольку у Эмерсона были свои развлечения, Лоос часто бывал в компании Битона или Мизнера. Когда они вернулись в Нью-Йорк весной 1930 года, Эмерсон выразил свое недовольство ее невниманием, пригрозив рецидивом болезни горла, и Лоос будет проводить гораздо больше времени в одиночестве. [ 5 ] Эмерсон также потеряла деньги в результате краха фондового рынка и предложила ей вернуться на работу. [ 10 ] Лоос не был этим полностью недоволен и за несколько месяцев поставил сценическую экранизацию « Но джентльмены женятся на брюнетках» и комедию «Вишня созрела» .
Поскольку их доходы сократились, пара переехала в жилой отель и стала меньше путешествовать в 1931 году. Вскоре после этого Лоос наткнулся на любовное письмо от одного из завоеваний Эмерсона. Опустошенный, Лоос предложил ему развод; Эмерсон отказался и предложил им жить отдельно, дав ей соответствующее содержание. Виня себя в своем несчастье, она переехала в квартиру на Восточной Шестьдесят девятой улице. Однако новая жизнь позволила ей, наконец, потратить свою часть заработанного для пары так, как ей хотелось. [ 5 ]
1931, сценарист MGM.
[ редактировать ]Когда команда Эмерсон-Лоос получила предложение написать картины для Ирвинга Тальберга в MGM , Эмерсон отказался пойти. Лоос получал только зарплату в 1000 долларов в неделю. [ 5 ]

Первым проектом, который Тальберг поручил Лоосу, была Джин Харлоу » «Рыжеволосая женщина , потому что Ф. Скотту Фицджеральду не удавалось адаптировать Кэтрин Браш книгу . Фицджеральд, опытный автор таких романов, как «Великий Гэтсби» , был уволен и заменен Лоосом в студийной системе, которой руководят преимущественно мужчины. Картина, завершенная в мае 1932 года, имела успех, сделала Харлоу звездой и снова поставила Лооса в первый ряд сценаристов. [ 32 ]
«Она была очень ценным активом для MGM, потому что в студии было так много роковых женщин – Гарбо , Кроуфорд , Ширер и Харлоу – что мы всегда искали истории о «теневых леди». Но они были проблематичными из-за цензуры. Код, однако, можно было рассчитывать на то, что Анита предоставит тонкий двусмысленный смысл, говорящий намек. Всякий раз, когда на повестке дня стояла фотография Джин Харлоу, мы всегда в первую очередь думали об Аните». – Продюсер MGM Сэмюэл Маркс [ 5 ]
Лоос переехала в квартиру в Голливуде, где к ней неожиданно присоединился Эмерсон. Хотя Эмерсон выразил сожаление по поводу своего прежнего поведения, он не сделал ничего, чтобы его изменить. Пока Эмерсон был занят проведением кинопроб для юных звездочек, Лоос теперь могла видеться с кем угодно, включая своего теперь уже довольно больного друга Уилсона Мизнера. Мизнер, злоупотреблявший своим телом алкоголем и наркотиками, чахнул, пока не умер 3 апреля 1932 года, дату, которую Лоос продолжал отмечать.
В MGM Лоос с радостью писал сценарии; однако ей часто приходилось использовать Эмерсона в качестве канала для общения с директорами и другими руководителями, которые отказывались иметь дело с женщиной на равных. [ 5 ] Это хорошо способствовало продвижению идеи, что они счастливая пара и писательская команда. В 1934 году она купила скромный дом в Беверли-Хиллз. Днем это была работа, а ночью вечеринки, устраиваемые другими руководителями студии MGM или звездами, такими как Тальберги, Селзники и Голдвины. Лоос часто посещал воскресные бранчи Джорджа Кьюкора , которые в Голливуде были ближе всего к литературному салону.
В 1935 году, примерно во время создания Гильдии писателей , она была в паре с Робертом Хопкинсом , который позже стал частым соавтором. Их работа над Сан-Франциско была номинирована на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. В основу персонажа Кларка Гейбла она положила некоторых знакомых ей людей, в том числе Уилсона Мизнера. [ 33 ] Тальберг снова заболел и заключил с Эмерсоном двухлетний контракт продюсера с оплатой 1250 долларов в неделю. К середине 1937 года Лоос решила не продлевать контракт с MGM; После смерти друга и сторонника Тальберга в сентябре 1936 года дела в студии шли не очень хорошо, и каждый фильм казался борьбой. [ 34 ] Она подписала контракт с Сэмюэлем Голдвином , бывшим сотрудником MGM, а теперь главой United Artists , за 5000 долларов в неделю и почти сразу же пожалела об этом. Лоос продолжал работать над «неработоспособными» сценариями.
1936, Жизнь одна
[ редактировать ]В октябре Лоос и ее брат Клиффорд поместили Эмерсона в очень дорогой санаторий, где ему поставили диагноз шизофрения . [ 10 ] Лоос, который всегда оставлял финансы Эмерсону, вскоре обнаружил, что большая часть ее денег больше не находится на общих счетах, а на его собственных частных счетах. [ 8 ] Переутомленная работой в студии и стресс со стороны Эмерсона, она впадала во все большую депрессию. Лоос быстро расторгла контракт с United Artists, повторно подписала контракт с MGM и купила дом на берегу моря в Санта-Монике. После 17 лет брака в 1937 году Лоос наконец попросил Эмерсона о разводе, и тот согласился, но продолжал воздерживаться от любых разговоров о планах, что делало завершение брака невозможным. [ 5 ] Когда Эмерсона сочли достаточно здоровым, чтобы покинуть санаторий, она заплатила медсестре, которая бы ухаживала за ним в его собственной квартире.
MGM купила права на экранизацию бродвейского хита Клэр Бут Люс 1936 года «Женщины» в 1937 году. Многие сценаристы безуспешно пытались написать версию сценария. Студия передала его Лоосу и опытному сценаристу Джейн Мерфин , а три недели спустя Лоос вручил Кьюкору сценарий, который ему понравился. [ 32 ] К сожалению, цензурный совет этого не сделал. Они настояли на изменении более 80 строк, и фильм пришлось запустить в производство. Лоос опасалась, но Кьюкор настоял на том, чтобы она внесла изменения на съемочной площадке, среди звездной группы ведущих женщин в этой женской картине, в которую входили вдова Тальберга Норма Ширер , Джоан Кроуфорд и Розалинд Рассел . Лоос сразу же подружился с Полетт Годдар, которая была на удивление начитанной. Когда Хант Стромберг , последний продюсер, которого она уважала, покинул MGM, чтобы продюсировать самостоятельно; Лоос попыталась расторгнуть контракт, но к тому времени она превратилась в слишком ценную собственность для студии.
Всю войну Лоос писала сценарии, выращивала овощи в своем саду Победы и вязала носки и свитера для мальчиков за границей. Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, у нее также были гости Олдос и Мария Хаксли из Англии. Лоос убедил Хаксли, что для его семьи будет безопаснее, если они останутся в Соединенных Штатах, и она нашла ему работу по адаптации сценариев в MGM. . В частном порядке у нее появился новый партнер, у которого были проблемы с алкоголем; отношения были недолгими, и MGM решила наконец освободить ее от контракта.
1946, Возвращение в Нью-Йорк.
[ редактировать ]Осенью 1946 года, теперь уже будучи свободным агентом, Лоос вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать над «С Днем Рождения» , в стиле Сароян, комедией для коктейльных вечеринок написанной для Хелен Хейс . [ 10 ] В прошлом году у спектакля было несколько фальстартов, но теперь его режиссёром выступил Джошуа Логан , а продюсерами выступили Роджерс и Хаммерштейн . Он открылся в Бостоне, но публика поначалу его возненавидела. Лоос продолжал улучшать сценарий на протяжении всего выступления в Бостоне; когда он открылся в Нью-Йорке в Бродхерсте, он стал хитом и дал 600 представлений. [ 20 ] Кэтрин Хепберн очень хотела сыграть в экранизации, но голливудские цензоры не были готовы к тому, чтобы женщину «провели на экран в двух действиях и наградили счастливым концом». Лоос продала свой дом в Санта-Монике племяннице и убедилась, что Эмерсон понимает, что он ни при каких обстоятельствах не присоединится к ней в Нью-Йорке.
Снова в Нью-Йорке она и ее давняя подруга, сценаристка Фрэнсис Мэрион , работали над непродюсированной пьесой для Засу Питтс . На ее пути было несколько романов, в том числе с Морисом Шевалье . Два бродвейских продюсера хотели создать музыкальную версию « Джентльмены предпочитают блондинок» и пригласили Джозефа Филдса в качестве соавтора. Лоос пригрозила прекратить производство, если не будет уверена, что ей никогда больше не придется разговаривать с Филдсом. Шоу открылось в Филадельфии с тогда еще неизвестной Кэрол Ченнинг . К тому времени, когда он прибыл в Нью-Йорк, это был еще один успех. Вскоре Ченнинг стал звездой первой величины, шоу длилось 90 недель и еще год гастролировало. Продюсеры закрыли шоу, когда Ченнинг забеременела. Герман Левин прокомментировал: «Я был убежден, что шоу не получится без Кэрол, и, по моему мнению, оно никогда не сработало». [ 5 ] , В 1953 году была снята музыкальная киноверсия снятая Говардом Хоксом и адаптированная Чарльзом Ледерером . В нем снимались Джейн Рассел и Мэрилин Монро . Лоос не имел никакого отношения к постановке, но думал, что Монро вдохновила кастинг.
Успех «Блондинок» во второй раз означал, что Лоос стал более популярным, чем когда-либо прежде. Она переехала в более просторную квартиру в отеле «Лэнгдон» и купила машину. В 1950 году Лоос написала еще один роман «Мышь родилась» и, отправленный своему издателю, совершила свою первую за 20 лет поездку в Европу. [ 5 ] «Мышь родилась» была принята вяло, но к тому времени Лоос уже работал над драматической адаптацией « Колетт » Джиджи . [ 10 ] Производство уже шло полным ходом, прежде чем Колетт телеграфировала, что нашла их «Джиджи» — она видела Одри Хепберн в вестибюле отеля в Монте-Карло. [ 15 ] «Джиджи» открылся осенью 1951 года и проработал до весны 1952 года; к тому времени Хепберн была возведена в список звезд первой величины, заключив контракт с Paramount Pictures .
Лоос работал над дополнительными адаптациями в течение следующих нескольких лет во время путешествий, переезжая в квартиру на Западной Пятьдесят седьмой улице. Это была квартира Пола Свона, стареющего «Самого красивого мужчины в мире». Ее следующий мюзикл «Удивительная Адель» в главной роли с Тэмми Граймс на музыку Альберта Селдена так и не сдвинулся с мертвой точки и быстро закрылся. Муж Эмерсона и Хелен Хейс, Чарльз Макартур , умерли с разницей в несколько недель, и женщины вместе погрузились в работу, а Лус работал над адаптацией к съемкам Хейса «Анастасия » в Лондоне. Лоос работала и путешествовала, даже когда лечилась от болезненной болезни руки, которая не позволяла ей писать. В 1959 году Лоос открыл еще одну адаптацию Колетт, «Шери » с Ким Стэнли и Хорстом Бухгольцем в главных ролях, но она продлилась всего два месяца.
1960, Мемуарист
[ редактировать ]Лоос продолжал писать в качестве автора журнала, регулярно появляясь в Harper's Bazaar , Vanity Fair и The New Yorker . Биограф Гэри Кэри отмечает: «Она была прирожденным рассказчиком и всегда была в отличной форме, когда превращала реальную встречу в забавный анекдот». [ 5 ] Лоос начала книгу мемуаров « Девушка, как я» , опубликованную в сентябре 1966 года. Ее книга 1972 года « Дважды слишком легко: Нью-Йорк тогда и сейчас » была написана в сотрудничестве с подругой и актрисой Хелен Хейс . «Поцелуй Голливуд на прощание» (1974) - это голливудские мемуары о ее годах в MGM, которые имели большой успех. [ 34 ] в то время как ее книга «Девочки Талмадж» (1978) посвящена, в частности, сестрам-актрисам Констанс Талмадж и Норме Талмадж .
Лоос станет виртуальным нью-йоркским заведением, заядлым завсегдатаем вечеринок и закусочных; заметны на показах мод, театральных и киномероприятиях, балах и гала-концертах. [ 20 ] Знаменитый анекдотик, она также никогда не позволяла фактам испортить хорошую историю:
С каждой книгой появлялась новая волна интервью, и, как одна из последних переживших эпоху немого кино, истории Аниты становились все более преувеличенными, и вскоре сообщалось, что она продала свой первый сценарий в возрасте 12 лет. Она продолжала преуспевать в интересных людях. и интересные занятия – и обо всем придерживалась своего мнения – но усердно работала над тем, чтобы сохранить жизнерадостный и легкомысленный имидж и скрыть свое одиночество. [ 12 ]
Однажды она прокомментировала: «Я наслаждалась самыми счастливыми моментами, когда тащила вечернее платье Mainbocher по покрытому опилками полу салона». [ 35 ]
Она дала интервью в телевизионном документальном сериале «Голливуд: праздник американского немого кино» (1980). [ 36 ]
1981, Смерть
[ редактировать ]Проведя несколько недель с легочной инфекцией, Анита Лоос перенесла сердечный приступ и умерла в больнице Манхэттена в Нью-Йорке в возрасте 93 лет. [ 20 ] [ 2 ] На поминальной службе друзья Хелен Хейс , Рут Гордон и Лилиан Гиш потчевали скорбящих юмористическими анекдотами, а Джул Стайн исполнила песни из мюзиклов Лооса, в том числе « Бриллианты — лучшие друзья девушек ». [ 12 ] [ 37 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Лоос изображен в тонко замаскированной манере Татумом О'Нилом в образе Элис Форсайт , в фильме Питера Богдановича оглядывающегося назад на раннее немое кинопроизводство, в фильме Nickelodeon .
- Во втором сезоне сериала «Перри Мейсон» на канале HBO (сериал 2020 года) персонаж Анита Сен-Пьер, которую играет Джен Таллок, основан на Лоосе.
Работает
[ редактировать ]- Анита Лоос заново открыта: кинообработки и художественная литература Аниты Лоос, создательницы фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» [ 38 ]
- Автор: Анита Лоос
- Монтажеры: Кэри Бошан , Мэри Лоос
- Издательство: Калифорнийский университет Press , 2003 г.
- ISBN 9780520228948
Вымысел
[ редактировать ]- Джентльмены предпочитают блондинок: интимный дневник профессиональной леди . Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1925 г.
- Но джентльмены женятся на брюнетках . Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1927 г.
- Мышь родилась . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1951 г.
- Нет матери, которая могла бы направлять ее .
- Нью-Йорк: Макгроу Хилл, 1961 г.
- Лондон: Arthur Barker Ltd., 1961. [ 39 ]
- Судьба продолжает происходить: приключения Лорелей Ли и другие произведения . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1984 г.
Художественная литература
[ редактировать ]
- с Джоном Эмерсоном. Как писать фотоспектакли Нью-Йорк: Джеймс Макканн, 1920 г.
- с Джоном Эмерсоном. Прорыв в кино . Нью-Йорк: Джеймс А. Макканн, 1921 год.
- «Эта брюнетка предпочитает работу», Woman's Home Companion , 83 (март 1956 г.)
- Девушка, похожая на меня . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1966 г.
- с Хелен Хейс. Дважды слишком легко: Нью-Йорк тогда и сейчас . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1972 год.
- Поцелуй Голливуд на прощание . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1974 г.
- Тысячный состав: иллюстрированные мемуары самых ярких звезд Голливуда . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1977 год.
- Девочки Талмаджа . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1978.
Бродвейские кредиты
[ редактировать ]- Весь город говорит (1923)
- Падение Евы (1925)
- Джентльмены предпочитают блондинок (1926)
- Социальный регистр (1931)
- С Днем Рождения (1946)
- Джентльмены предпочитают блондинок (1949)
- Зубы (1951)
- Дорогая (1959)
- Королевская кобыла (1967)
- Лорелей (1974)
Фильмы
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоос, Анита (10 ноября 2003 г.). Анита Лоос заново открыта: кинообработки и художественная литература Аниты Лоос, создательницы фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22894-8 .
- ^ Jump up to: а б Уитмен, Олден (19 августа 1981 г.). «Анита Лоос умерла в 93 года; сценарист, писатель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Фанк. 1936 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоос. 1966.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кэри. 1988 год
- ^ «Red Bluff News 24 апреля 1901 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Лоос. 1974 год
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Норман. 2007.
- ^ Jump up to: а б Шмидт. 1917 год
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скрибнеры.1998.
- ^ Фрост, Лаура (апрель 2010 г.). «Блондинкам веселее: Анита Лоос и язык немого кино» . Модернизм/Модернизм . 17 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 299–300. дои : 10.1353/мод.0.0213 . S2CID 143104887 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бошан. 1997 год
- ^ Гросс, Джон (11 октября 1988 г.). «Книги The Times; столетие со дня рождения автора бесспорной классики» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лоос. 1977.
- ^ Jump up to: а б с д Группа Гейл. 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему писатель, превративший Одри Хепберн и Дугласа Фэрбенкса в звезд, так и не получил Оскара» . Голливудский репортер . 16 февраля 2017 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Вуд, Бетани (5 февраля 2024 г.). «Джентльмены предпочитают адаптацию: учет промышленности и гендера в исследованиях адаптации» . Театральный журнал . 66 (4): 559–579. дои : 10.1353/tj.2014.0120 . JSTOR 24580463 . S2CID 143677872 .
- ^ Вуд, Бетани (5 февраля 2024 г.). «Джентльмены предпочитают адаптацию: учет промышленности и гендера в исследованиях адаптации» . Театральный журнал . 66 (4): 559–579. дои : 10.1353/tj.2014.0120 . JSTOR 24580463 . S2CID 143677872 .
- ^ Акер. 1991.
- ^ Jump up to: а б с д и СЕЙЧАС Обит. 1981 год
- ^ «Открытие этой недели» . Ежедневные новости . 26 сентября 1926 г. стр. Д15 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Джентльмены предпочитают блондинок: об этой постановке» . База данных Интернет-Бродвея. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Хендерсон и Грин 2008 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Аткинсон, Дж. Брукс (29 сентября 1926 г.). «Пьеса; Предпочтение блондинкам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Джентльмены предпочитают блондинок | Ярмарка тщеславия» .
- ^ «Джентльмены предпочитают блондинок - Бродвей, 1926 год - За кулисами и информация о производстве» .
- ^ Хендерсон и Грин 2008 , с. 202.
- ^
- Бродвейская лига (28 сентября 1926 г.). «Джентльмены предпочитают блондинок – Бродвейская пьеса – Оригинал» . ИБДБ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- «Джентльмены предпочитают блондинок» (Бродвей, Театр Таймс-Сквер, 1926)» . Афиша . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Джентльмены предпочитают блондинок - Бродвейская пьеса - Оригинал | IBDB» .
- ^ «Джентльмены предпочитают блондинок» (Бродвей, Театр Таймс-Сквер, 1926)» . Афиша . 14 декабря 2015 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Хатчинсон, Памела (11 января 2016 г.). «Анита Лоос – острый, бесстыдный юмор «самой гениальной женщины мира» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс. 1998.
- ^ «Легенда Лооса» . Вашингтон Пост . 20 августа 1981 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Нестареющая Анита Лус говорит о себе и Голливуде» . ЛЮДИ.com . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Лоос, 1966, с. 36.
- ^ Браунлоу, Кевин; Гилл, Дэвид (1980). Голливуд: праздник американского немого кино (видео). Темза Видеопродакшн.
- ^ Лоусон, Кэрол (28 августа 1981 г.). «С радостью, которую она просила, Анита Лоос прощается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Лоос, Анита (ноябрь 2003 г.). Анита Лоос заново открыта: кинообработки и художественная литература Аниты Лоос, создательницы фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22894-8 .
- ^ Лоос, Анита (5 февраля 1961 г.). «Нет матери, которая бы ее направляла» .
Библиография
[ редактировать ]- Акер, Элли (1991). Женщины в кино: пионеры кинематографа с 1896 года по настоящее время . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-6960-9 .
- Бошан, Кэри (1997). Не лежа: Фрэнсис Мэрион и влиятельные женщины раннего Голливуда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21492-7 .
- Кэри, Гэри (1988). Анита Лоос: биография . Нью-Йорк: А.А. Кнопф. ISBN 0-394-53127-2 .
- Фанк, Чарльз Эрл (1936). Как имя, пожалуйста? . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Дополнение к Энциклопедии мировой биографии, Vol. 21 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Gale Group. 2001.
- Хендерсон, Мэри К.; Грин, Алексис (2008). История 42-й улицы: театры, шоу, персонажи и скандалы самой известной улицы мира . Нью-Йорк: Книги за кулисами. ISBN 978-0-8230-3072-9 . OCLC 190860159 .
- Джейкобс, Кэтриен; Фостер, Гвендолин Одри; Унтербургер, Эми Л. (1998). Женщины-кинематографисты и их фильмы . Лондон: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 1-55862-357-4 .
- Лоос, Анита (1966). Девушка, похожая на меня . Нью-Йорк: Пресса Викингов. ISBN 0-670-34112-6 .
- Лоос, Анита (1974). Поцелуй Голливуд на прощание . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-41374-7 .
- Лоос, Анита (1977). Многотысячный состав . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN 0-448-12264-2 .
- Лоос, Р. Бирс. «Папа Аниты проливает фрихолес», Photoplay , август 1928 г., стр. 47.
- Норман, Марк (2007). Что будет дальше: история американского сценарного мастерства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гармония. ISBN 978-0-307-38339-6 .
- Шмидт, Карл (июнь 1917 г.). «Почерк на экране». Журнал для всех . 36 : 622–23.
- Энциклопедия жизни американцев Скрибнера, том 1: 1981–1985 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1998.
- Уитмен, Олден (19 августа 1981 г.). «Анита Лоос умерла в 93 года; сценарист, писатель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Анита Лоос на IMDb
- Анита Лоос в базе данных Internet Broadway
- Анита Лоос в базе данных Internet Off-Broadway
- Анита Лоос. Архивировано 20 августа 2019 года в Wayback Machine в рамках проекта Women Film Pioneers.
- Документы Аниты Лоос, 1917–1981 гг ., Хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Документы Аниты Лоос, 1917–1979 годы, в библиотеке Хоутона Гарвардского университета.
- Запись в каталоге AFI для Аниты Лоос
- Некоторые современные статьи и интервью с Анитой Лоос
- Работы Аниты Лоос в форме электронной книги в Standard Ebooks
- Работы Аниты Лоос в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1888 рождений
- 1981 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-сценаристы
- Люди из Грейт-Нек, Нью-Йорк
- Люди с горы Шаста, Калифорния
- Американские женщины-мемуаристки
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Сан-Франциско
- Писатели из Калифорнии
- Женщины-пионеры кинематографа
- Жители округа Сискию, Калифорния.
- Сценаристы из Калифорнии
- Люди из Грамерси-парка
- Писатели из Манхэттена
- Сценаристы из Нью-Йорка
- Американские сценаристы XX века
- Выпускники средней школы Сан-Диего
- Актрисы из Манхэттена