Элис Нильсен

Алиса Нильсен (7 июня 1872 — 8 марта 1943) — американская бродвейская исполнительница и оперное сопрано , имевшая собственную оперную труппу и снявшаяся в нескольких Виктора Герберта опереттах . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Ее отец, Расмус, был датским трубадуром из Орхуса . Ее мать, Сара Килрой, была ирландской музыкантшей из графства Донегол . Расмус и Сара встретились в Саут-Бенде, штат Индиана , США, где Сара изучала музыку в церкви Святой Марии, ныне являющейся частью Нотр-Дама . После того, как Расмус был ранен во время Гражданской войны , пара переехала в Нэшвилл, штат Теннесси , где родилась Элис. Нильсены переехали в Уорренсбург, штат Миссури , когда Элис было два года. Расмус умер несколько лет спустя. Сара переехала в Канзас-Сити с четырьмя выжившими детьми.
Ранняя карьера
[ редактировать ]

Элис Нильсен в детстве бродила по центру Канзас-Сити и пела. Возле клуба «Канзас-Сити» ее услышал богатый упаковщик мяса Якоб Долд и пригласил спеть на вечеринке по случаю дня рождения его дочери. Алиса имела успех. Долд послал ее представлять Миссури на мюзикле в Гровера Кливленда Белом доме . По возвращении она была приглашена на сезон в региональное турне с оперной труппой Жюля Грау. Когда оно закончилось, Нильсен присоединился к хору церкви Святого Патрика. Она вышла замуж за церковного органиста и родила сына. Когда брак стал жестоким, она уехала в Сан-Франциско, чтобы участвовать в водевилях, к ней присоединился Артур Прайор , выступавший с Бертоном Стэнли и Пайк Опера. В Сан-Франциско она стала солисткой театра «Сент-Патрикс», пела в «Виг-Вам» и стала звездой в Балфа » «Сатанелле . Присоединившись к оперной труппе Тиволи, которую обучала Ида Валегра, Нильсен за два года сыграл 150 ролей. В 1895 году Нильсен была нанята The Bostonians , ведущей труппой легкой оперы, что привело ее в Нью-Йорк и национальную известность в 1896 году. В Нью-Йорке она стала ученицей Фредерик Бристоль и Сара Робинсон-Дафф . [ 2 ] [ 3 ]
Бродвей
[ редактировать ]
Элис Нильсен в 1900 году, 28 лет, стала самой кассовой в Америке. "Мы любим нашу Нильсен и гордимся тем, что она американка", - заявила пресса. В период с 1896 по 1901 год она проезжала 40 000 миль в год по Северной Америке и выступала только стоя. В Нью-Йорке Нильсен стал звездой Бродвея в «Серенаде» Виктора Герберта . Герберт написал свою шестую оперетту для примадонны Алисы Нильсен и ее недавно созданной оперной труппы Алисы Нильсен. Нильсен гастролировал по Северной Америке в течение трех лет, прежде чем прибыл в Лондон в 1901 году в «Гадалка» . Подталкиваемая деловыми конфликтами, Нильсен покинула свою труппу и уехала изучать большую оперу под руководством итальянского репертуара Энрико Бевиньяни , который тренировал шведское оперное сопрано Кристину Нильссон .
Опера
[ редактировать ]Весной 1905 года Нильсен вернулся. [ нужны разъяснения ] в лондонский Ковент-Гарден, чтобы выступить в нескольких операх Моцарта . Следующей осенью она присоединилась к труппе Оперной труппы Сан-Карло (SCOC), в то время гастролирующей части театра Сан-Карло Неаполитанского под руководством Генри Рассела , следующей осенью для их приглашенного осеннего сезона в резиденции в Ковент-Гардене с Энрико Карузо и Антонио Скотти . Их «Богема» считалась шедевром ансамблевого исполнения. [ 4 ] После того, как осенний сезон SCOC в Лондоне закончился, компания стала отдельной организацией под руководством Рассела, разорвав связи с оперным театром в Неаполе и перенеся свою операционную базу в Бостон. Нильсен вернулся с труппой в Америку и в течение нескольких лет участвовал в ежегодных турах компании по Северной Америке и выступлениях в Бостоне.
Летом 1906 года Нильсен присоединился к Элеоноре Дузе и Эмме Кальве Шуберта в совместной программе связанных опер и драм, чтобы открыть Вальдорфский театр . Однажды ночью Дузе будет играть Камиллу , [ нужны разъяснения ] На следующий вечер Нильсен спел «Травиату» . Той осенью Нильсен совершил поездку по Америке вместе с SCOC, представляя оперные концерты с сокращенной версией « Доницетти » Дона Паскуале . После трудного дебюта в Нью-Йорке она стала хитом весны в Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Далласе.
Зимой 1907 года Нильсен вернулся в Америку с Лилиан Нордика , Флоренсио Константино и полной труппой на сезон SCOC во Французском оперном театре Нового Орлеана . Во время их последующего турне по Северной Америке критики сочли группу превосходящей гастролирующую Met Company , которая предшествовала Nielsen в Лос-Анджелесе, Чикаго и Бостоне. Их сезон в Чикаго спонсировался Ассоциацией выпускников Брин-Мор .
В конце тура в Бостонском театре Парк в марте 1908 года SCOC представил неделю ежевечерних оперных представлений с участием Нильсена и Константино. Спектакль «Богема» и «Фауст» в Парк-театре произвели такой фурор, что музыкальный покровитель Бостона Эбен Джордан предложил построить новый оперный театр для директора SCOC Генри Рассела и его труппы. План был быстро реализован, и недавно сформированная Бостонская оперная труппа под руководством Рассела дала свой первый спектакль на открытии Бостонского оперного театра 8 ноября 1909 года со спектаклем «Джоконда» с Нордикой в главной роли. Нильсен и Нордика были двумя ведущими сопрано компании за шесть лет ее работы с 1909 по 1915 год.
Она также дебютировала в Метрополитен-опера и Опере Монреаля . Ее союзниками-художниками по проекту были Лои Фуллер , Йозеф Урбан и Анна Павлова . Однако через шесть лет Бостонская опера закрылась из-за суматохи Первой мировой войны. Великолепное здание, спроектированное командой, создавшей Симфонический зал, располагалось напротив Джордан-холла консерватории Новой Англии и с тех пор было снесено. [ 5 ] [ 6 ]
Тур
[ редактировать ]После Бостона Нильсен начал серию популярных туров по Чаутокуа . Эти концерты под открытым небом проходили под большим шатром, перемещаясь из города в город по железной дороге. Схема простиралась от Флориды до Чикаго. Нильсен был самым высокооплачиваемым артистом на трассе. Недельная серия Redpath Chautauqua завершилась в каждом городе «Днем Алисы Нильсен».
В 1910-е годы Нильсен пел на совместных концертах с Джоном МакКормаком и другими артистами в Карнеги-холле, а также в турне по стране. Ее концерты состояли из авторских песен и арий, за которыми следовали десятки популярных кельтских и салонных песен, выходивших на бис. Типичная программа была такой:
- «Две японские песни» - Кэдман
- «Колыбельная» — Сирил Скотт
- «Will o'the Wisp» - Чарльз Гилберт Спросс
- «Сальватор Роза» – Карлос Гомес
- «Почему» – Сен-Санс
- «Мандолина» — Дебюсси
- «Вы нам улыбнулись» — Андре Капле
- «А той» - Бамберг
- «Внизу в лесу» - Лэндон Рональд
- «Но в последнее время в танце» – Антон Аренский
- «О! Призрачная память» - Кэрри Джейкобс-Бонд
- «У любви есть крылья» — Джеймс Хочкисс Роджерс
- «Послание» и «Бессмысленная серенада» — Брамс
- « Сольвейгс лжет » и «Эйн Траум» — Григ
- « Тоска » — Пуччини
Спустя годы
[ редактировать ]Нильсен был популярным записывающимся исполнителем на сессиях, проводимых Артуром Прайором . В период с 1898 по 1928 год она записала семьдесят треков, большинство пластинок выпущено Виктором и Колумбией . Ее большим хитом стал « Home! Sweet Home! », за которым последовали « Un bel dì », «Killarney» и « The Last Rose of Summer ». «Я пела только те песни, которые хотела спеть», - заявила она в журнале Collier's , в котором в 1932 году была опубликована ее автобиографическая серия «Рожденная петь» . [ 7 ]
После непродолжительного возвращения на Бродвей в недолговечном Беласко мюзикле «Китти Дарлин» 1917 года на слова П.Г. Вудхауса , уволенного за три недели до открытия в Нью-Йорке, Нильсен вышла замуж за хирурга Ле Роя Стоддарда и переехала в Бедфорд, штат Нью-Йорк . К 1920 году гастрольный график Нильсена был плотным. В последний раз она выступала с Бостонским симфоническим оркестром в 1922 году. Она пела с воссоединившейся труппой Элис Нильсен на мемориальном концерте Виктора Герберта , организованном ASCAP в 1925 году. В 1929 году она развелась со Стоддардом. Нильсен продолжала время от времени давать концерты незадолго до своей смерти. В последующие годы она владела домом в Фар-Рокавей, Квинс , рядом со своим братом, который был приходским органистом церкви Святой Марии, Звезды Моря. Это кладбище — ее последнее пристанище. [ 8 ]
Критический ответ
[ редактировать ]- Элеонора Дузе — «Ее голос заставляет мечтать и забывать реалии жизни».
- San Francisco Chronicle — «Она шикарная, жизнерадостная и наполнена неописуемым магнетизмом».
- New York World — «В настоящий момент у нее нет соперников в своей области».
- The Evening World (Нью-Йорк) — «Величайшее лирическое сопрано Америки».
- Chicago Post — «Мисс Нильсен — великолепная певица, и она ясно показала, что достигла высокого места, которое занимает в музыкальном мире, благодаря своим заслугам».
- Музыкальный курьер — «Трудно представить себе более совершенную Мими, чем мисс Нильсен, которая поет прекрасной лирической красотой голоса, не имеющего аналогов нигде».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Далл (2001). Алиса Нильсен и веселье наций . Лулу.com. п. 615. ИСБН 978-9979-9787-4-9 .
- ^ Ральф Альберт Парлетт (1922). «Концертная вечеринка Льюиса» . Журнал «Лицей» . Том. 32. с. 33.
- ^ «Миссис Робинсон-Дафф, преподаватель вокала, умирает: среди ее учеников были Мэри Гарден, Мэри МакКормик, Нора Байес и другие звезды» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1934 г. с. 16.
- ^ Примадонны и субреты легкой оперы и музыкальной комедии в Америке (Льюис Стрэнг, Бостон: LC Page & Co., 1901)
- ^ Флоренсио Константино, 1869-1919, мужчина и тенор (Хулио Гойен Аквадо. Городской совет Бильбао. 1993)
- ^ Бостонская опера ( Quaintance Eaton , Нью-Йорк: Appleton-Century. 1965)
- ^ Рожденный петь (Элис Нильсен, Collier's . 25 июня 1932 г. - 2 июля 1932 г.)
- ^ «Мы любим нашего Нильсена» Пэт Макнамара, 9 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гулд, Нил Виктор Герберт: Театральная жизнь (издательство Fordham University Press, 2008)
- МакГенри, Роберт , изд. Известные американки (Dover Publications, Нью-Йорк, 1980).
- Уилсон, Далл Элис Нильсен и веселье народов (« Му Фи Эпсилон », 1 января 2006 г.)
- Уилсон, Далл Элис Нильсен и веселье наций (Далл Уилсон, 2008)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1872 рождения
- 1943 смертей
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы театра
- Актрисы американского музыкального театра
- Американцы датского происхождения
- Американское оперное сопрано
- Люди из Фар-Рокауэя, Квинс
- Певцы из Нэшвилла, Теннесси
- Американские актрисы 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века