Jump to content

Элис Нильсен

Элис Нильсен

Алиса Нильсен (7 июня 1872 — 8 марта 1943) — американская бродвейская исполнительница и оперное сопрано , имевшая собственную оперную труппу и снявшаяся в нескольких Виктора Герберта опереттах . [ 1 ]

Ее отец, Расмус, был датским трубадуром из Орхуса . Ее мать, Сара Килрой, была ирландской музыкантшей из графства Донегол . Расмус и Сара встретились в Саут-Бенде, штат Индиана , США, где Сара изучала музыку в церкви Святой Марии, ныне являющейся частью Нотр-Дама . После того, как Расмус был ранен во время Гражданской войны , пара переехала в Нэшвилл, штат Теннесси , где родилась Элис. Нильсены переехали в Уорренсбург, штат Миссури , когда Элис было два года. Расмус умер несколько лет спустя. Сара переехала в Канзас-Сити с четырьмя выжившими детьми.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
в постановке Элис Нильсен. «Гадалка»
Элис Нильсен в фильме «Гадалка»

Элис Нильсен в детстве бродила по центру Канзас-Сити и пела. Возле клуба «Канзас-Сити» ее услышал богатый упаковщик мяса Якоб Долд и пригласил спеть на вечеринке по случаю дня рождения его дочери. Алиса имела успех. Долд послал ее представлять Миссури на мюзикле в Гровера Кливленда Белом доме . По возвращении она была приглашена на сезон в региональное турне с оперной труппой Жюля Грау. Когда оно закончилось, Нильсен присоединился к хору церкви Святого Патрика. Она вышла замуж за церковного органиста и родила сына. Когда брак стал жестоким, она уехала в Сан-Франциско, чтобы участвовать в водевилях, к ней присоединился Артур Прайор , выступавший с Бертоном Стэнли и Пайк Опера. В Сан-Франциско она стала солисткой театра «Сент-Патрикс», пела в «Виг-Вам» и стала звездой в Балфа » «Сатанелле . Присоединившись к оперной труппе Тиволи, которую обучала Ида Валегра, Нильсен за два года сыграл 150 ролей. В 1895 году Нильсен была нанята The Bostonians , ведущей труппой легкой оперы, что привело ее в Нью-Йорк и национальную известность в 1896 году. В Нью-Йорке она стала ученицей Фредерик Бристоль и Сара Робинсон-Дафф . [ 2 ] [ 3 ]

Партитура к мюзиклу Виктора Герберта «Поющая девушка» , книга Станислава Штанге , слова Гарри Б. Смита

Элис Нильсен в 1900 году, 28 лет, стала самой кассовой в Америке. "Мы любим нашу Нильсен и гордимся тем, что она американка", - заявила пресса. В период с 1896 по 1901 год она проезжала 40 000 миль в год по Северной Америке и выступала только стоя. В Нью-Йорке Нильсен стал звездой Бродвея в «Серенаде» Виктора Герберта . Герберт написал свою шестую оперетту для примадонны Алисы Нильсен и ее недавно созданной оперной труппы Алисы Нильсен. Нильсен гастролировал по Северной Америке в течение трех лет, прежде чем прибыл в Лондон в 1901 году в «Гадалка» . Подталкиваемая деловыми конфликтами, Нильсен покинула свою труппу и уехала изучать большую оперу под руководством итальянского репертуара Энрико Бевиньяни , который тренировал шведское оперное сопрано Кристину Нильссон .

Весной 1905 года Нильсен вернулся. [ нужны разъяснения ] в лондонский Ковент-Гарден, чтобы выступить в нескольких операх Моцарта . Следующей осенью она присоединилась к труппе Оперной труппы Сан-Карло (SCOC), в то время гастролирующей части театра Сан-Карло Неаполитанского под руководством Генри Рассела , следующей осенью для их приглашенного осеннего сезона в резиденции в Ковент-Гардене с Энрико Карузо и Антонио Скотти . Их «Богема» считалась шедевром ансамблевого исполнения. [ 4 ] После того, как осенний сезон SCOC в Лондоне закончился, компания стала отдельной организацией под руководством Рассела, разорвав связи с оперным театром в Неаполе и перенеся свою операционную базу в Бостон. Нильсен вернулся с труппой в Америку и в течение нескольких лет участвовал в ежегодных турах компании по Северной Америке и выступлениях в Бостоне.

Летом 1906 года Нильсен присоединился к Элеоноре Дузе и Эмме Кальве Шуберта в совместной программе связанных опер и драм, чтобы открыть Вальдорфский театр . Однажды ночью Дузе будет играть Камиллу , [ нужны разъяснения ] На следующий вечер Нильсен спел «Травиату» . Той осенью Нильсен совершил поездку по Америке вместе с SCOC, представляя оперные концерты с сокращенной версией « Доницетти » Дона Паскуале . После трудного дебюта в Нью-Йорке она стала хитом весны в Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Далласе.

Зимой 1907 года Нильсен вернулся в Америку с Лилиан Нордика , Флоренсио Константино и полной труппой на сезон SCOC во Французском оперном театре Нового Орлеана . Во время их последующего турне по Северной Америке критики сочли группу превосходящей гастролирующую Met Company , которая предшествовала Nielsen в Лос-Анджелесе, Чикаго и Бостоне. Их сезон в Чикаго спонсировался Ассоциацией выпускников Брин-Мор .

В конце тура в Бостонском театре Парк в марте 1908 года SCOC представил неделю ежевечерних оперных представлений с участием Нильсена и Константино. Спектакль «Богема» и «Фауст» в Парк-театре произвели такой фурор, что музыкальный покровитель Бостона Эбен Джордан предложил построить новый оперный театр для директора SCOC Генри Рассела и его труппы. План был быстро реализован, и недавно сформированная Бостонская оперная труппа под руководством Рассела дала свой первый спектакль на открытии Бостонского оперного театра 8 ноября 1909 года со спектаклем «Джоконда» с Нордикой в ​​главной роли. Нильсен и Нордика были двумя ведущими сопрано компании за шесть лет ее работы с 1909 по 1915 год.

Она также дебютировала в Метрополитен-опера и Опере Монреаля . Ее союзниками-художниками по проекту были Лои Фуллер , Йозеф Урбан и Анна Павлова . Однако через шесть лет Бостонская опера закрылась из-за суматохи Первой мировой войны. Великолепное здание, спроектированное командой, создавшей Симфонический зал, располагалось напротив Джордан-холла консерватории Новой Англии и с тех пор было снесено. [ 5 ] [ 6 ]

После Бостона Нильсен начал серию популярных туров по Чаутокуа . Эти концерты под открытым небом проходили под большим шатром, перемещаясь из города в город по железной дороге. Схема простиралась от Флориды до Чикаго. Нильсен был самым высокооплачиваемым артистом на трассе. Недельная серия Redpath Chautauqua завершилась в каждом городе «Днем Алисы Нильсен».

В 1910-е годы Нильсен пел на совместных концертах с Джоном МакКормаком и другими артистами в Карнеги-холле, а также в турне по стране. Ее концерты состояли из авторских песен и арий, за которыми следовали десятки популярных кельтских и салонных песен, выходивших на бис. Типичная программа была такой:

Спустя годы

[ редактировать ]

Нильсен был популярным записывающимся исполнителем на сессиях, проводимых Артуром Прайором . В период с 1898 по 1928 год она записала семьдесят треков, большинство пластинок выпущено Виктором и Колумбией . Ее большим хитом стал « Home! Sweet Home! », за которым последовали « Un bel dì », «Killarney» и « The Last Rose of Summer ». «Я пела только те песни, которые хотела спеть», - заявила она в журнале Collier's , в котором в 1932 году была опубликована ее автобиографическая серия «Рожденная петь» . [ 7 ]

После непродолжительного возвращения на Бродвей в недолговечном Беласко мюзикле «Китти Дарлин» 1917 года на слова П.Г. Вудхауса , уволенного за три недели до открытия в Нью-Йорке, Нильсен вышла замуж за хирурга Ле Роя Стоддарда и переехала в Бедфорд, штат Нью-Йорк . К 1920 году гастрольный график Нильсена был плотным. В последний раз она выступала с Бостонским симфоническим оркестром в 1922 году. Она пела с воссоединившейся труппой Элис Нильсен на мемориальном концерте Виктора Герберта , организованном ASCAP в 1925 году. В 1929 году она развелась со Стоддардом. Нильсен продолжала время от времени давать концерты незадолго до своей смерти. В последующие годы она владела домом в Фар-Рокавей, Квинс , рядом со своим братом, который был приходским органистом церкви Святой Марии, Звезды Моря. Это кладбище — ее последнее пристанище. [ 8 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
  • Элеонора Дузе — «Ее голос заставляет мечтать и забывать реалии жизни».
  • San Francisco Chronicle — «Она шикарная, жизнерадостная и наполнена неописуемым магнетизмом».
  • New York World — «В настоящий момент у нее нет соперников в своей области».
  • The Evening World (Нью-Йорк) — «Величайшее лирическое сопрано Америки».
  • Chicago Post — «Мисс Нильсен — великолепная певица, и она ясно показала, что достигла высокого места, которое занимает в музыкальном мире, благодаря своим заслугам».
  • Музыкальный курьер — «Трудно представить себе более совершенную Мими, чем мисс Нильсен, которая поет прекрасной лирической красотой голоса, не имеющего аналогов нигде».
  1. ^ Уилсон, Далл (2001). Алиса Нильсен и веселье наций . Лулу.com. п. 615. ИСБН  978-9979-9787-4-9 .
  2. ^ Ральф Альберт Парлетт (1922). «Концертная вечеринка Льюиса» . Журнал «Лицей» . Том. 32. с. 33.
  3. ^ «Миссис Робинсон-Дафф, преподаватель вокала, умирает: среди ее учеников были Мэри Гарден, Мэри МакКормик, Нора Байес и другие звезды» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1934 г. с. 16.
  4. ^ Примадонны и субреты легкой оперы и музыкальной комедии в Америке (Льюис Стрэнг, Бостон: LC Page & Co., 1901)
  5. ^ Флоренсио Константино, 1869-1919, мужчина и тенор (Хулио Гойен Аквадо. Городской совет Бильбао. 1993)
  6. ^ Бостонская опера ( Quaintance Eaton , Нью-Йорк: Appleton-Century. 1965)
  7. ^ Рожденный петь (Элис Нильсен, Collier's . 25 июня 1932 г. - 2 июля 1932 г.)
  8. ^ «Мы любим нашего Нильсена» Пэт Макнамара, 9 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гулд, Нил Виктор Герберт: Театральная жизнь (издательство Fordham University Press, 2008)
  • МакГенри, Роберт , изд. Известные американки (Dover Publications, Нью-Йорк, 1980).
  • Уилсон, Далл Элис Нильсен и веселье народов Му Фи Эпсилон », 1 января 2006 г.)
  • Уилсон, Далл Элис Нильсен и веселье наций (Далл Уилсон, 2008)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2f88dc8ad01167a7c72db5343bae5e__1713804240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/5e/1d2f88dc8ad01167a7c72db5343bae5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Nielsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)