Jump to content

Адвокат Фуллер

Адвокат Фуллер
Фуллер в 1900 году
Рожденный
Мари Луиза Фуллер

( 1862-01-15 ) 15 января 1862 г.
Умер 1 января 1928 г. ) ( 1928-01-01 ) ( 65 лет
Париж , Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез , Париж, Франция
Другие имена Луи Фуллер
Занятие Танцор
Партнер Габ Сорер (1898–1928)

Лои Фуллер ( / ˈ l i / ; [1] урожденная Мари Луиза Фуллер ; 15 января 1862 — 1 января 1928), также известный как Луи Фуллер и Лои Фуллер , был американским танцором и пионером современного танца и методов театрального освещения .

Ранняя жизнь и дебют

[ редактировать ]

Мария Луиза Фуллер родилась 15 января 1862 года в Фуллерсбурге, штат Иллинойс , на отдаленной ферме, удобно связанной с Чикаго недавно построенной дощатой дорогой . Когда Фуллер было два года, ее родители Рубен Фуллер и Далила Итон переехали в Чикаго и открыли пансион . Родители Фуллер водили ее в Прогрессивный лицей, центр Свободомыслия , по воскресеньям утром. [2]

Фуллер дебютировал на сцене еще будучи малышом, исполнив множество драматических и танцевальных ролей в Чикаго. Ее драматический дебют в возрасте четырех лет состоялся в Чикагской музыкальной академии , где она сыграла маленького мальчика в фильме « Был ли он прав?» . [3] Карьера Фуллер как детской артистки развивалась без формального обучения и большого разнообразия, поскольку она экспериментировала с драматическим чтением, пением и танцами. [4] В детстве семья Фуллера переезжала в Чикаго и уезжала из него, и Фуллер в конечном итоге получил участие в гастролях Буффало Билла в возрасте девятнадцати лет. [2]

Мари Луиза Фуллер сменила имя на более гламурное «Лои» в возрасте шестнадцати лет. [5] Фуллер, одна из первых практикующих произвольный танец , разработала свои собственные естественные движения и импровизации техники . В нескольких показах она экспериментировала с длинной юбкой, ставя хореографию ее движений и играя с тем, как она отражает свет. [ нужна ссылка ]

К 1891 году Фуллер объединила свою хореографию с шелковыми костюмами, освещенными разноцветным освещением собственного дизайна, и создала « Змеиный танец» . [6] После многих трудностей с поиском человека, желающего продюсировать ее работу, когда она была известна прежде всего как актриса, ее наконец наняли для исполнения своей пьесы между актами комедии под названием « Дядя Селестина», и она получила восторженные отзывы. [7]

«Вскоре она ( Лой Фуллер ) прошла прослушивание у Рудольфа Аронсона из нью-йоркского театра Казино . Он назвал ее танец «Серпантин» и нанял ее для исполнения в качестве антракта в комедии « Дядя Селестин» . Фуллер добилась успеха у критиков со своим «Серпантином». выступления в Казино и — когда спор с Аронсоном вынудил ее сменить площадку — в Театре Мэдисон-Сквер . Однако вскоре артистические достижения Фуллера затмились проблемами с законом (среди них иск о нарушении авторских прав против Минни Ренвуд, танцовщицы, которую нанял Аронсон). заменить Фуллера..." [8]

Портрет Фуллера работы Фредерика Глейзера, 1902 год.

Почти сразу же ее заменили подражатели (первоначально Минни «Ренвуд» Бемис ). В надежде получить серьезное художественное признание, которого она не получила в Америке, Фуллер в июне 1892 года уехала в Европу. Она стала одной из первых из многих американских танцовщиц модерна, которые отправились в Европу в поисках признания. Ее теплый прием в Париже убедил Фуллер остаться во Франции, где она стала одним из ведущих революционеров в искусстве. [4]

Постоянная исполнительница в Фоли Бержер с такими работами, как «Танец огня» , Фуллер стала воплощением движения в стиле модерн и часто отождествлялась с символизмом , поскольку ее работы рассматривались как идеальное взаимодействие между идеей и символом. [2] Фуллер начала адаптировать и расширять свой костюм и освещение, так что они стали основным элементом ее выступления — возможно, даже более важным, чем сама хореография, особенно с учетом того, что длина юбки была увеличена и стала центральным элементом, в то время как тело стало в основном более важным. спрятаны в глубине ткани. [9] Хореография Змеиного танца была снята несколькими ранними режиссерами, в том числе Огюстом и Луи Люмьером , но неясно, изображает ли на записях саму Фуллер. [10] [11]

Настольная лампа: Танец лилии (Лой Фуллер) – около 1901 г. – Позолоченная бронза – Музей Висбадена – Рауль Ларш (1860–1912)

Габ Сорер и Фуллер вместе сняли три фильма: «Лилия жизни» («Лилия жизни», 1921), «Видения снов» («Видения снов», 1924) и «Неопределенности Коппелиуса» («Неопределенности Коппелиуса», 1927). [12] Le Lys de la vie — немой фильм, основанный на рассказе румынской королевы Марии , близкой подруги пары. [13] и это единственный из сохранившихся фильмов. [12]

«Единственный сохранившийся ролик ее работы — это отрывок из «Лизии де ла Жизни», в котором представлено шоу внутри шоу с фигурами в классических костюмах, танцующими у моря, банкет, королевская интрига и роман с Рене Клером в роли принца. верхом на лошади. [14] [15] [16] [17] [18] "

Согласно , написанной Селией Макгерр биографии Рене Клера , в 1920 году певица Дамиа «убедила сопротивляющегося Клера сыграть роль учтивой парижанки в поэтическом фильме Лои Фуллер о танце Le lys de la vie , рассказав ему о хорошеньких девушках, которые присутствовал бы». [19]

Фуллер в Фоли-Бержер , плакат PAL (Жан де Палеолог)

Новаторская работа Фуллера привлекла внимание, уважение и дружбу многих французских художников и ученых, в том числе Жюля Шере , Анри де Тулуз-Лотрека , Франсуа-Рауля Ларша , Анри-Пьера Роше , Огюста Родена , Жан-Леона Жерома , Франца фон Штука , Морис Дени , Томас Теодор Гейне , Поль-Леон Жазе , Коломан Мозер , Деметр Чипарюс , Стефан Малларме и Мария Кюри . Фуллер также был членом Французского астрономического общества. [20] [21]

Фуллер запатентовала многие из своих инноваций в сценическом освещении, включая использование химических соединений для создания цветного геля и применение химических солей для люминесцентного освещения и одежды. [10]

Фуллер также добивалась правовой защиты своей хореографии, но безуспешно. Ее иск против подражателя Минни Ренвуд Бемис был решен в пользу Бемиса, что позволило выступления Бемиса в Мэдисон-Сквер-Гарден продолжить . Судья по делу постановил, что оригинальная хореография Фуллера не несет никакой истории и поэтому не может быть защищена авторским правом. [22] [23] Прецедент, созданный делом Фуллера, оставался в силе до принятия Закона об авторском праве 1976 года , который прямо распространял защиту на недраматические хореографические произведения. [24] [25] Другим печально известным подражателем был лорд Ярмут, впоследствии седьмой маркиз Хертфорд , который исполнил Змеиный танец под сценическим псевдонимом «Мадемуазель Роз». [26] [27]

Фуллер поддерживал других исполнителей-новаторов, таких как Сада Якко. [28] [29] [30] и танцовщица из США Айседора Дункан . Фуллер помог Дункан начать ее европейскую карьеру в 1902 году, спонсируя независимые концерты в Вене и Будапеште. [31]

Оригинальный сценический псевдоним Лои Фуллер был «Луи». В современном французском языке «L’ouïe» — это слово, обозначающее слух. Когда Фуллер приехала в Париж, она получила прозвище, которое представляло собой игру слов от «Луи» / «L'ouïe». Ее переименовали в «Лой» — это прозвище является искажением раннего или средневекового французского «L'oïe», предшественника «L'ouïe», что означает «восприимчивость» или «понимание». Ее также называли по прозвищу «Ло Ло Фуллер». [ нужна ссылка ]

Танцор, возможно, Фуллер, исполняющий змеиный танец Фуллера в фильме 1902 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фуллер познакомилась со своим романтическим партнером, с которым была более 30 лет, Габ Сорер , в середине 1890-х годов. Сорер родилась Габриэль Блох, дочерью богатых французских банкиров, в 1870 году и в конце концов взяла имя Габ Сорер в 1920 году. Блох впервые увидел выступление Фуллера в возрасте 14 лет, а к 1898 году Фуллер и Блох уже жили вместе. [32]

Отношения Фуллера и Блоха изначально привлекли некоторое внимание прессы, поскольку Блох одевался исключительно в мужскую одежду и был на 8 лет младше Фуллера. Освещение в прессе их отношений со временем уменьшилось, больше внимания уделялось матери Фуллера, что позволило Блоху и Фуллеру жить относительно спокойной жизнью. [33]

Фуллер познакомился с кронпринцессой Румынии Марией , которая позже стала королевой Марией, в 1902 году на представлении в Бухаресте . Мари и Фуллер сблизились и поддерживали обширную переписку как близкие друзья. Их отношения стали предметом скандальных слухов. [34] утверждая, что Фуллер и королева Мария были любовниками. [35] Фуллер, через связи в посольстве США в Париже, сыграл роль в организации кредита Соединенных Штатов для Румынии во время Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]

Позже, в период, когда будущий Карол II Румынский был отчужден от румынской королевской семьи и жил в Париже со своей любовницей Магдой Лупеску , она подружилась с ними; они не знали о ее связи с матерью Кэрол Мари. Фуллер первоначально защищал Мари от имени пары, но позже безуспешно замышлял с Мари разлучить Кэрол с Лупеску. [36] Вместе с королевой Марией и американским бизнесменом Сэмюэлем Хиллом Фуллер помогла основать Художественный музей Мэрихилл в сельской местности штата Вашингтон , в котором есть постоянные экспозиции, посвященные ее карьере. [37]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Фуллер время от времени возвращалась в Америку, чтобы ставить спектакли своих учениц, «Фуллеретов» или «Муз», но конец своей жизни провела в Париже. Она умерла от пневмонии в возрасте 65 лет 1 января 1928 года в Париже, за две недели до своего 66-летия. Она была кремирована и похоронена в колумбарии кладбища Пер-Лашез (мест. № 5382) в Париже. [38]

Наследие

[ редактировать ]
Фуллер в изображении Коломана Мозера (1901 г.)
Фуллер картины Тулуз-Лотрека (1892 г.)
с изображением Фуллера в Фоли Бержер Плакат Жюля Шере

После смерти Фуллера, ее тридцатилетнего романтического партнера, Габ Сорер унаследовала танцевальную труппу, а также лабораторию, которой управлял Фуллер. [39] [32] Сорер подал в суд на танцоров, которые неправомерно использовали славу Фуллера для продвижения своей карьеры. [40] [41] [42] [43] и продюсировал как фильмы, так и театральные постановки, чтобы почтить наследие Фуллера как художника по визуальным эффектам. [44]

Работа Фуллера переживает возрождение профессионального и общественного интереса. Исследование Ронды К. Гарелик 2009 года под названием «Электрическая Саломея» демонстрирует ее центральную роль не только в танце, но и в модернистском исполнении. [45] Салли Р. Соммер много писала о жизни и временах Фуллера. [46] Марсия и Ричард Каррент опубликовали биографию под названием «Лой Фуллер, богиня света» в 1997 году. [47] Философ Жак Рансьер посвятил главу «Эстезиса» , своей истории современной эстетики, выступлениям Фуллера 1893 года в Париже, которые он считает символическими для модерна в их попытке связать художественные и технологические изобретения. [48] Джованни Листа составил 680-страничную книгу произведений искусства и текстов, вдохновленных Фуллером, из «Лой Фуллер, Танцы прекрасной эпохи» в 1994 году. [49] 1980-е годы мюнхенская танцовщица Бригида Охаим. [50] возродил танцы и техники Фуллера, также появившись в Клода Шаброля фильме «Аферист» .

В 2016 году Стефани Ди Джусто сняла фильм «Танцовщица» о жизни Лои Фуллер с актрисами Соко в роли Лои и Лили-Роуз Депп в роли Айседоры Дункан. Джоди Сперлинг ставила танцы Соко для фильма, работала креативным консультантом и была тренером Соко по танцам, обучая ее технике Фуллера. [51] Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2016 года . [52]

Фуллер продолжает оказывать влияние на современных хореографов. Сперлинг, который переосмысливает жанр Фуллера с современной точки зрения, поставил десятки произведений, вдохновленных Фуллером, и расширил словарный запас и технику Фуллера в 21 веке. Компания Сперлинга Time Lapse Dance состоит из шести танцоров, владеющих техникой и исполнением в стиле Фуллера. Другая — Энн Купер Олбрайт , которая сотрудничала с дизайнером по свету в серии работ, вдохновленных оригинальными патентами Фуллера на дизайн освещения. [53] Шела Хорегос поставила трибьют «Ла Лозе» — соло, в котором показаны некоторые спецэффекты Фуллера. [ нужна ссылка ]

Тейлор Свифт в 2018 году В туре Reputation Tour был сегмент, посвященный Фуллеру. Во время ее исполнения «Dress» каждый вечер тура несколько танцоров воссоздавали «Змеиный танец». [54] [55] В фильме-концерте Reputation Stadium Tour на Netflix после «Dress» есть сообщение, показывающее преданность Тейлора Фуллеру. [56]

В фильме 2019 года «Радиоактивная» Лои Фуллер ( Дрю Джейкоби ) — подруга главной героини Марии Кюри.Ученый представляет себе, как Фуллер танцует в зеленом свете радия . [57] Танцовщица также знакомит семью Кюри с медиумом.

Письменные работы

[ редактировать ]

Автобиографические мемуары Фуллера Quinze ans de ma vie были написаны на английском языке, переведены на французский Божидаром Карагеоргиевичем и опубликованы Ф. Жювеном (Париж) в 1908 году с предисловием Анатоля Франса . [58] под названием « Пятнадцать лет жизни танцовщицы» в 1913 году. Несколько лет спустя она снова написала свои мемуары на английском языке, которые были опубликованы Х. Дженкинсом (Лондон) [59] В коллекции танцев Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки хранится почти полная рукопись английского издания и материалы, относящиеся к французскому изданию. [60] [61] [62]

Автобиография Фуллер представляет собой рассказ из первых рук, и она была известна своей очень адаптивной манерой рассказывать истории. Существует семь драматизированных версий того, как она получила свою первую шелковую юбку; однако настоящая история неизвестна. Помимо того, что она писала об изобретении Змеиного танца , она также много писала о своих собственных теориях современного танца и движения. [63]

См. также

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Фуллер, Лой (1908). Quinze ans de ma vie [ Пятнадцать лет моей жизни ]. Перевод Карагеоргиевича Божидара. Париж: Ф. Жювен.
  • — (1913). Пятнадцать лет жизни танцовщицы и некоторые сведения о ее выдающихся друзьях . Лондон: Х. Дженкинс.
  1. ^ «Скажи как: F» . Национальная библиотечная служба для слепых и людей с ограниченными возможностями печати. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Текущий, Ричард Нельсон; Текущее, Марсия Юинг (1997). «От «Луи» до «Луи» » . Лои Фуллер, богиня света . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  978-1-55553-309-0 – через The New York Times .
  3. ^ Гарелик 2009 , с. 23.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лето 1975 года , с.55.
  5. ^ «Большое бесплатное пособие Вест-Эндского оперного театра» . Чикаго Трибьюн . 13 июня 1878 года.
  6. ^ «Лои Фуллер | Американская танцовщица» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  7. ^ Коэн, Сельма (1998). «Фуллер, Лои». В Коэне, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  9780195173697 .
  8. ^ «Биографический очерк Лои Фуллер» .
  9. ^ Лето 1975 г. , стр. 58-59.
  10. ^ Перейти обратно: а б Диллон, Брайан (30 сентября 2014 г.). «Змеиная танцовщица: жизнь и наследие чрезвычайно изобретательного хореографа и исполнительницы Лои Фуллер» . Фриз . Проверено 31 августа 2023 г.
  11. «Змеиный танец» братьев Люмьер. Архивировано 17 июня 2014 года в Wayback Machine . Ютуб
  12. ^ Перейти обратно: а б Гарелик 2009 , с. 56.
  13. ^ Гарелик 2009 , стр. 57–58.
  14. ^ « Луа» как докинематографическое представление – описательная непрерывность движения – ощущения кино» . 13 марта 2011 г.
  15. ^ «Истинный республиканец, 8 января 1921 года — коллекции цифровых газет Иллинойса» .
  16. ^ Коулман, Бад (2002). «Электрическая фея: женщина, стоящая за появлением Лои Фуллер». В Марре, Ким; Шанке, Роберт (ред.). Постановочное желание: странные чтения по истории американского театра . Издательство Мичиганского университета. стр. 311–337. ISBN  978-0-472-90416-7 .
  17. ^ Кристу, Мари-Франсуаза; Палфи, Барбара (1996). «Танцующая муза Прекрасной эпохи». Танцевальная хроника . 19 (2): 213–216. дои : 10.1080/01472529608569242 . JSTOR   1567904 .
  18. ^ «Камиль Сен-Санс и Ла Лой Фуллер на Панамско-Тихоокеанской международной выставке» . Сан-Франциско Бэй Таймс .
  19. ^ «Итальянская соломенная шляпа» .
  20. ^ Бюллетень Астрономического общества Франции (на французском языке). 1895.
  21. ^ Франция, Астрономическое общество (1895 г.). Бюллетень Астрономического общества Франции и ежемесячный обзор астрономии, метеорологии и физики земного шара (на французском языке). Общество.
  22. ^ «Танцы и авторские права: судья Лакомб выносит решение против танца Лои Фуллер с юбкой» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1892 г. с. 20.
  23. ^ «Авторское право – «Драматическая композиция» – Сценический танец (Фуллер против Бемиса) Юридический журнал Олбани , 27 августа 1892 г., стр. 165-66.
  24. ^ Краут, Антея (2016). «Белая женственность и ранние кампании за защиту авторских прав на хореографию». Авторское право на хореографию: раса, пол и права интеллектуальной собственности в американском танце . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-936036-9 .
  25. ^ Холл, Элисон (16 августа 2017 г.). «65 лет первой хореографии, защищенной авторским правом, хотя и не защищенной авторским правом как хореография» . Авторское право: Творчество на работе . Библиотека Конгресса . Проверено 31 августа 2023 г.
  26. ^ Питер Джордаан, Тайна между джентльменами: скрытый скандал лорда Баттерси и жизни, которые он изменил навсегда , Alchemie Books, Сидней, 2022, ISBN 978-0-6456178-0-1, стр. 104-106.
  27. ^ Роджерс, Судьба (17 июля 2022 г.). «В этот день: Крутящийся граф Ярмут в Маккее» . QНовости . Проверено 31 августа 2023 г.
  28. ^ «Мисс Лой Фуллер как переводчик» . Пост-отправка Сент-Луиса . 15 ноября 1908 года.
  29. ^ Панорама: Универсальная выставка (на французском языке). Франция: Людовик Баше. 1900.
  30. ^ Дункан, Айседора (1927). «Глава десятая». Моя жизнь . США: Бони и Ливерлайт. стр. 94–96.
  31. ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 90. ИСБН  9780500203521 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Коулман 2005 , с. 173.
  33. ^ Гарелик 2009 , с. 4.
  34. ^ де Моринни, Клэр (1942). «Лои Фуллер: Фея света» . Танцевальный индекс . 1 (3): 40–52.
  35. ^ Гарелик 2009 , с. 65.
  36. ^ Истерман, Александр Леввей (1942). Король Карол, Гитлер и Лупеску . Лондон: V. Gollancz Ltd., стр. 28–32, 58–61. OCLC   4769487 .
  37. ^ «О постоянной коллекции Художественного музея Мэрихилла» . Художественный музей Мэрихилла . 31 декабря 2012. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  38. ^ «Les grands noms de la danse!» . bertrandbeyern.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  39. ^ «Работу Лои Фуллер в жизни будет продолжать близкий друг» . Уилкс-Барре, Пенсильвания: Вечерние новости. 28 января 1928 г. с. 4. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  40. ^ «Заключенный танцор освобожден» . Манчестер Гардиан . Лондон, Англия. 19 сентября 1929 г. с. 12. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  41. ^ Chicago Daily Tribune, 13 сентября 1929 г.: Том 88, вып. 220 . 13 сентября 1929 года.
  42. ^ Эстрада (1929). Эстрада (сентябрь 1929 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety.
  43. ^ «Танцовщица отправляется в тюрьму Холлоуэй» . Глазго Геральд . 13 сентября 1929 г. с. 18.
  44. ^ Олбрайт, Энн Купер (2016). «Воскресение будущего: тело, образ и технологии в работах Лои Фуллер» . Розенберг, Дуглас (ред.). Оксфордский справочник по исследованиям экранных танцев . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . стр. 715–730. ISBN  978-0-19-998160-1 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  45. ^ Гарелик 2009 .
  46. ^ Салли Р. Соммер, «Ла Лой: Жизнь и искусство Лои Фуллер», издательская группа Penguin, 1986, ISBN   9780399129018 .
  47. ^ Текущий, Ричард Нельсон; Текущее, Марсия Юинг (1997). Лои Фуллер, богиня света . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  978-1-55553-309-0 .
  48. ^ Жак Рансьер, Эстезис: сцены из эстетического режима искусства , пер. Закир Пол, Версо, 2013, стр. 93–109.
  49. ^ Листа, Джованни (2006). Лои Фуллер, танцовщица Прекрасной эпохи . Герман Дэнс (2-е изд.). Париж: Германн. ISBN  978-2-7056-6625-5 .
  50. ^ Лои Фуллер – la danse des couleurs , 5 апреля 2018 г., заархивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. , получено 29 августа 2020 г.
  51. ^ Риццуто, Рэйчел (31 января 2017 г.). «Джоди Сперлинг привносит в «Танцовщицу» волшебство Лои Фуллер» . Учитель танцев . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  52. ^ «Лили-Роуз Депп и Соко, как доказательства в «Танцовщице» » . Телерама . 14 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  53. ^ «Танцы со светом» . Лои Фуллер.
  54. ^ Бейт, Элли (19 июня 2018 г.). «13 действительно впечатляющих фактов о репутационном туре Тейлор Свифт, которые вы, вероятно, не знали» . БаззФид . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  55. ^ Боррелли-Перссон, Лэрд (8 августа 2019 г.). «Vogue посетил музу Тейлор Свифт, Лои Фуллер, дома в 1913 году» . Мода . Проверено 18 марта 2023 г.
  56. ^ «9 вещей, которые вы могли пропустить в фильме-концерте Тейлор Свифт на Netflix» . Э! Онлайн . 31 декабря 2018 года . Проверено 18 марта 2023 г. После исполнения «Платья» на экране появилось посвящение покойной актрисе и танцовщице Лои Фуллер, ушедшей из жизни в 1928 году.
  57. ^ Даргис, Манохла (23 июля 2020 г.). « Радиоактивный обзор: Мария Кюри и наука автономии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  58. ^ Фуллер 1908 .
  59. ^ Фуллер 1913 .
  60. ^ « Пятнадцать лет моей жизни » . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 20 декабря 2023 г.
  61. ^ « Пятнадцать лет моей жизни » . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 20 декабря 2023 г.
  62. ^ «Глава 20 (с разделом, который со временем стал главой 3)» . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 20 декабря 2023 г.
  63. ^ Лето 1975 г. , стр. 56.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f91a60100e5a609d2d0b948959921f__1721458620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1f/e2f91a60100e5a609d2d0b948959921f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loie Fuller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)