Адвокат Фуллер
Адвокат Фуллер | |
---|---|
Рожденный | Мари Луиза Фуллер 15 января 1862 г. Хинсдейл, Иллинойс , США |
Умер | 1 января 1928 г. Париж , Франция | ( 65 лет
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез , Париж, Франция |
Другие имена | Луи Фуллер |
Занятие | Танцор |
Партнер | Габ Сорер (1898–1928) |
Лои Фуллер ( / ˈ l oʊ i / ; [1] урожденная Мари Луиза Фуллер ; 15 января 1862 — 1 января 1928), также известный как Луи Фуллер и Лои Фуллер , был американским танцором и пионером современного танца и методов театрального освещения .
Ранняя жизнь и дебют
[ редактировать ]Мария Луиза Фуллер родилась 15 января 1862 года в Фуллерсбурге, штат Иллинойс , на отдаленной ферме, удобно связанной с Чикаго недавно построенной дощатой дорогой . Когда Фуллер было два года, ее родители Рубен Фуллер и Далила Итон переехали в Чикаго и открыли пансион . Родители Фуллер водили ее в Прогрессивный лицей, центр Свободомыслия , по воскресеньям утром. [2]
Фуллер дебютировал на сцене еще будучи малышом, исполнив множество драматических и танцевальных ролей в Чикаго. Ее драматический дебют в возрасте четырех лет состоялся в Чикагской музыкальной академии , где она сыграла маленького мальчика в фильме « Был ли он прав?» . [3] Карьера Фуллер как детской артистки развивалась без формального обучения и большого разнообразия, поскольку она экспериментировала с драматическим чтением, пением и танцами. [4] В детстве семья Фуллера переезжала в Чикаго и уезжала из него, и Фуллер в конечном итоге получил участие в гастролях Буффало Билла в возрасте девятнадцати лет. [2]
Мари Луиза Фуллер сменила имя на более гламурное «Лои» в возрасте шестнадцати лет. [5] Фуллер, одна из первых практикующих произвольный танец , разработала свои собственные естественные движения и импровизации техники . В нескольких показах она экспериментировала с длинной юбкой, ставя хореографию ее движений и играя с тем, как она отражает свет. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]К 1891 году Фуллер объединила свою хореографию с шелковыми костюмами, освещенными разноцветным освещением собственного дизайна, и создала « Змеиный танец» . [6] После многих трудностей с поиском человека, желающего продюсировать ее работу, когда она была известна прежде всего как актриса, ее наконец наняли для исполнения своей пьесы между актами комедии под названием « Дядя Селестина», и она получила восторженные отзывы. [7]
«Вскоре она ( Лой Фуллер ) прошла прослушивание у Рудольфа Аронсона из нью-йоркского театра Казино . Он назвал ее танец «Серпантин» и нанял ее для исполнения в качестве антракта в комедии « Дядя Селестин» . Фуллер добилась успеха у критиков со своим «Серпантином». выступления в Казино и — когда спор с Аронсоном вынудил ее сменить площадку — в Театре Мэдисон-Сквер . Однако вскоре артистические достижения Фуллера затмились проблемами с законом (среди них иск о нарушении авторских прав против Минни Ренвуд, танцовщицы, которую нанял Аронсон). заменить Фуллера..." [8]
Почти сразу же ее заменили подражатели (первоначально Минни «Ренвуд» Бемис ). В надежде получить серьезное художественное признание, которого она не получила в Америке, Фуллер в июне 1892 года уехала в Европу. Она стала одной из первых из многих американских танцовщиц модерна, которые отправились в Европу в поисках признания. Ее теплый прием в Париже убедил Фуллер остаться во Франции, где она стала одним из ведущих революционеров в искусстве. [4]
Постоянная исполнительница в Фоли Бержер с такими работами, как «Танец огня» , Фуллер стала воплощением движения в стиле модерн и часто отождествлялась с символизмом , поскольку ее работы рассматривались как идеальное взаимодействие между идеей и символом. [2] Фуллер начала адаптировать и расширять свой костюм и освещение, так что они стали основным элементом ее выступления — возможно, даже более важным, чем сама хореография, особенно с учетом того, что длина юбки была увеличена и стала центральным элементом, в то время как тело стало в основном более важным. спрятаны в глубине ткани. [9] Хореография Змеиного танца была снята несколькими ранними режиссерами, в том числе Огюстом и Луи Люмьером , но неясно, изображает ли на записях саму Фуллер. [10] [11]
Габ Сорер и Фуллер вместе сняли три фильма: «Лилия жизни» («Лилия жизни», 1921), «Видения снов» («Видения снов», 1924) и «Неопределенности Коппелиуса» («Неопределенности Коппелиуса», 1927). [12] Le Lys de la vie — немой фильм, основанный на рассказе румынской королевы Марии , близкой подруги пары. [13] и это единственный из сохранившихся фильмов. [12]
«Единственный сохранившийся ролик ее работы — это отрывок из «Лизии де ла Жизни», в котором представлено шоу внутри шоу с фигурами в классических костюмах, танцующими у моря, банкет, королевская интрига и роман с Рене Клером в роли принца. верхом на лошади. [14] [15] [16] [17] [18] "
Согласно , написанной Селией Макгерр биографии Рене Клера , в 1920 году певица Дамиа «убедила сопротивляющегося Клера сыграть роль учтивой парижанки в поэтическом фильме Лои Фуллер о танце Le lys de la vie , рассказав ему о хорошеньких девушках, которые присутствовал бы». [19]
Новаторская работа Фуллера привлекла внимание, уважение и дружбу многих французских художников и ученых, в том числе Жюля Шере , Анри де Тулуз-Лотрека , Франсуа-Рауля Ларша , Анри-Пьера Роше , Огюста Родена , Жан-Леона Жерома , Франца фон Штука , Морис Дени , Томас Теодор Гейне , Поль-Леон Жазе , Коломан Мозер , Деметр Чипарюс , Стефан Малларме и Мария Кюри . Фуллер также был членом Французского астрономического общества. [20] [21]
Фуллер запатентовала многие из своих инноваций в сценическом освещении, включая использование химических соединений для создания цветного геля и применение химических солей для люминесцентного освещения и одежды. [10]
Фуллер также добивалась правовой защиты своей хореографии, но безуспешно. Ее иск против подражателя Минни Ренвуд Бемис был решен в пользу Бемиса, что позволило выступления Бемиса в Мэдисон-Сквер-Гарден продолжить . Судья по делу постановил, что оригинальная хореография Фуллера не несет никакой истории и поэтому не может быть защищена авторским правом. [22] [23] Прецедент, созданный делом Фуллера, оставался в силе до принятия Закона об авторском праве 1976 года , который прямо распространял защиту на недраматические хореографические произведения. [24] [25] Другим печально известным подражателем был лорд Ярмут, впоследствии седьмой маркиз Хертфорд , который исполнил Змеиный танец под сценическим псевдонимом «Мадемуазель Роз». [26] [27]
Фуллер поддерживал других исполнителей-новаторов, таких как Сада Якко. [28] [29] [30] и танцовщица из США Айседора Дункан . Фуллер помог Дункан начать ее европейскую карьеру в 1902 году, спонсируя независимые концерты в Вене и Будапеште. [31]
Оригинальный сценический псевдоним Лои Фуллер был «Луи». В современном французском языке «L’ouïe» — это слово, обозначающее слух. Когда Фуллер приехала в Париж, она получила прозвище, которое представляло собой игру слов от «Луи» / «L'ouïe». Ее переименовали в «Лой» — это прозвище является искажением раннего или средневекового французского «L'oïe», предшественника «L'ouïe», что означает «восприимчивость» или «понимание». Ее также называли по прозвищу «Ло Ло Фуллер». [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фуллер познакомилась со своим романтическим партнером, с которым была более 30 лет, Габ Сорер , в середине 1890-х годов. Сорер родилась Габриэль Блох, дочерью богатых французских банкиров, в 1870 году и в конце концов взяла имя Габ Сорер в 1920 году. Блох впервые увидел выступление Фуллера в возрасте 14 лет, а к 1898 году Фуллер и Блох уже жили вместе. [32]
Отношения Фуллера и Блоха изначально привлекли некоторое внимание прессы, поскольку Блох одевался исключительно в мужскую одежду и был на 8 лет младше Фуллера. Освещение в прессе их отношений со временем уменьшилось, больше внимания уделялось матери Фуллера, что позволило Блоху и Фуллеру жить относительно спокойной жизнью. [33]
Фуллер познакомился с кронпринцессой Румынии Марией , которая позже стала королевой Марией, в 1902 году на представлении в Бухаресте . Мари и Фуллер сблизились и поддерживали обширную переписку как близкие друзья. Их отношения стали предметом скандальных слухов. [34] утверждая, что Фуллер и королева Мария были любовниками. [35] Фуллер, через связи в посольстве США в Париже, сыграл роль в организации кредита Соединенных Штатов для Румынии во время Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]
Позже, в период, когда будущий Карол II Румынский был отчужден от румынской королевской семьи и жил в Париже со своей любовницей Магдой Лупеску , она подружилась с ними; они не знали о ее связи с матерью Кэрол Мари. Фуллер первоначально защищал Мари от имени пары, но позже безуспешно замышлял с Мари разлучить Кэрол с Лупеску. [36] Вместе с королевой Марией и американским бизнесменом Сэмюэлем Хиллом Фуллер помогла основать Художественный музей Мэрихилл в сельской местности штата Вашингтон , в котором есть постоянные экспозиции, посвященные ее карьере. [37]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Фуллер время от времени возвращалась в Америку, чтобы ставить спектакли своих учениц, «Фуллеретов» или «Муз», но конец своей жизни провела в Париже. Она умерла от пневмонии в возрасте 65 лет 1 января 1928 года в Париже, за две недели до своего 66-летия. Она была кремирована и похоронена в колумбарии кладбища Пер-Лашез (мест. № 5382) в Париже. [38]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Фуллера, ее тридцатилетнего романтического партнера, Габ Сорер унаследовала танцевальную труппу, а также лабораторию, которой управлял Фуллер. [39] [32] Сорер подал в суд на танцоров, которые неправомерно использовали славу Фуллера для продвижения своей карьеры. [40] [41] [42] [43] и продюсировал как фильмы, так и театральные постановки, чтобы почтить наследие Фуллера как художника по визуальным эффектам. [44]
Работа Фуллера переживает возрождение профессионального и общественного интереса. Исследование Ронды К. Гарелик 2009 года под названием «Электрическая Саломея» демонстрирует ее центральную роль не только в танце, но и в модернистском исполнении. [45] Салли Р. Соммер много писала о жизни и временах Фуллера. [46] Марсия и Ричард Каррент опубликовали биографию под названием «Лой Фуллер, богиня света» в 1997 году. [47] Философ Жак Рансьер посвятил главу «Эстезиса» , своей истории современной эстетики, выступлениям Фуллера 1893 года в Париже, которые он считает символическими для модерна в их попытке связать художественные и технологические изобретения. [48] Джованни Листа составил 680-страничную книгу произведений искусства и текстов, вдохновленных Фуллером, из «Лой Фуллер, Танцы прекрасной эпохи» в 1994 году. [49] 1980-е годы мюнхенская танцовщица Бригида Охаим. [50] возродил танцы и техники Фуллера, также появившись в Клода Шаброля фильме «Аферист» .
В 2016 году Стефани Ди Джусто сняла фильм «Танцовщица» о жизни Лои Фуллер с актрисами Соко в роли Лои и Лили-Роуз Депп в роли Айседоры Дункан. Джоди Сперлинг ставила танцы Соко для фильма, работала креативным консультантом и была тренером Соко по танцам, обучая ее технике Фуллера. [51] Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2016 года . [52]
Фуллер продолжает оказывать влияние на современных хореографов. Сперлинг, который переосмысливает жанр Фуллера с современной точки зрения, поставил десятки произведений, вдохновленных Фуллером, и расширил словарный запас и технику Фуллера в 21 веке. Компания Сперлинга Time Lapse Dance состоит из шести танцоров, владеющих техникой и исполнением в стиле Фуллера. Другая — Энн Купер Олбрайт , которая сотрудничала с дизайнером по свету в серии работ, вдохновленных оригинальными патентами Фуллера на дизайн освещения. [53] Шела Хорегос поставила трибьют «Ла Лозе» — соло, в котором показаны некоторые спецэффекты Фуллера. [ нужна ссылка ]
Тейлор Свифт в 2018 году В туре Reputation Tour был сегмент, посвященный Фуллеру. Во время ее исполнения «Dress» каждый вечер тура несколько танцоров воссоздавали «Змеиный танец». [54] [55] В фильме-концерте Reputation Stadium Tour на Netflix после «Dress» есть сообщение, показывающее преданность Тейлора Фуллеру. [56]
В фильме 2019 года «Радиоактивная» Лои Фуллер ( Дрю Джейкоби ) — подруга главной героини Марии Кюри.Ученый представляет себе, как Фуллер танцует в зеленом свете радия . [57] Танцовщица также знакомит семью Кюри с медиумом.
Письменные работы
[ редактировать ]Автобиографические мемуары Фуллера Quinze ans de ma vie были написаны на английском языке, переведены на французский Божидаром Карагеоргиевичем и опубликованы Ф. Жювеном (Париж) в 1908 году с предисловием Анатоля Франса . [58] под названием « Пятнадцать лет жизни танцовщицы» в 1913 году. Несколько лет спустя она снова написала свои мемуары на английском языке, которые были опубликованы Х. Дженкинсом (Лондон) [59] В коллекции танцев Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки хранится почти полная рукопись английского издания и материалы, относящиеся к французскому изданию. [60] [61] [62]
Автобиография Фуллер представляет собой рассказ из первых рук, и она была известна своей очень адаптивной манерой рассказывать истории. Существует семь драматизированных версий того, как она получила свою первую шелковую юбку; однако настоящая история неизвестна. Помимо того, что она писала об изобретении Змеиного танца , она также много писала о своих собственных теориях современного танца и движения. [63]
См. также
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Фуллер, Лой (1908). Quinze ans de ma vie [ Пятнадцать лет моей жизни ]. Перевод Карагеоргиевича Божидара. Париж: Ф. Жювен.
- — (1913). Пятнадцать лет жизни танцовщицы и некоторые сведения о ее выдающихся друзьях . Лондон: Х. Дженкинс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скажи как: F» . Национальная библиотечная служба для слепых и людей с ограниченными возможностями печати. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Текущий, Ричард Нельсон; Текущее, Марсия Юинг (1997). «От «Луи» до «Луи» » . Лои Фуллер, богиня света . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-55553-309-0 – через The New York Times .
- ^ Гарелик 2009 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Лето 1975 года , с.55.
- ^ «Большое бесплатное пособие Вест-Эндского оперного театра» . Чикаго Трибьюн . 13 июня 1878 года.
- ^ «Лои Фуллер | Американская танцовщица» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Коэн, Сельма (1998). «Фуллер, Лои». В Коэне, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 9780195173697 .
- ^ «Биографический очерк Лои Фуллер» .
- ^ Лето 1975 г. , стр. 58-59.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Брайан (30 сентября 2014 г.). «Змеиная танцовщица: жизнь и наследие чрезвычайно изобретательного хореографа и исполнительницы Лои Фуллер» . Фриз . Проверено 31 августа 2023 г.
- ↑ «Змеиный танец» братьев Люмьер. Архивировано 17 июня 2014 года в Wayback Machine . Ютуб
- ^ Перейти обратно: а б Гарелик 2009 , с. 56.
- ^ Гарелик 2009 , стр. 57–58.
- ^ « Луа» как докинематографическое представление – описательная непрерывность движения – ощущения кино» . 13 марта 2011 г.
- ^ «Истинный республиканец, 8 января 1921 года — коллекции цифровых газет Иллинойса» .
- ^ Коулман, Бад (2002). «Электрическая фея: женщина, стоящая за появлением Лои Фуллер». В Марре, Ким; Шанке, Роберт (ред.). Постановочное желание: странные чтения по истории американского театра . Издательство Мичиганского университета. стр. 311–337. ISBN 978-0-472-90416-7 .
- ^ Кристу, Мари-Франсуаза; Палфи, Барбара (1996). «Танцующая муза Прекрасной эпохи». Танцевальная хроника . 19 (2): 213–216. дои : 10.1080/01472529608569242 . JSTOR 1567904 .
- ^ «Камиль Сен-Санс и Ла Лой Фуллер на Панамско-Тихоокеанской международной выставке» . Сан-Франциско Бэй Таймс .
- ^ «Итальянская соломенная шляпа» .
- ^ Бюллетень Астрономического общества Франции (на французском языке). 1895.
- ^ Франция, Астрономическое общество (1895 г.). Бюллетень Астрономического общества Франции и ежемесячный обзор астрономии, метеорологии и физики земного шара (на французском языке). Общество.
- ^ «Танцы и авторские права: судья Лакомб выносит решение против танца Лои Фуллер с юбкой» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1892 г. с. 20.
- ^ «Авторское право – «Драматическая композиция» – Сценический танец (Фуллер против Бемиса) Юридический журнал Олбани , 27 августа 1892 г., стр. 165-66.
- ^ Краут, Антея (2016). «Белая женственность и ранние кампании за защиту авторских прав на хореографию». Авторское право на хореографию: раса, пол и права интеллектуальной собственности в американском танце . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-936036-9 .
- ^ Холл, Элисон (16 августа 2017 г.). «65 лет первой хореографии, защищенной авторским правом, хотя и не защищенной авторским правом как хореография» . Авторское право: Творчество на работе . Библиотека Конгресса . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Питер Джордаан, Тайна между джентльменами: скрытый скандал лорда Баттерси и жизни, которые он изменил навсегда , Alchemie Books, Сидней, 2022, ISBN 978-0-6456178-0-1, стр. 104-106.
- ^ Роджерс, Судьба (17 июля 2022 г.). «В этот день: Крутящийся граф Ярмут в Маккее» . QНовости . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Мисс Лой Фуллер как переводчик» . Пост-отправка Сент-Луиса . 15 ноября 1908 года.
- ^ Панорама: Универсальная выставка (на французском языке). Франция: Людовик Баше. 1900.
- ^ Дункан, Айседора (1927). «Глава десятая». Моя жизнь . США: Бони и Ливерлайт. стр. 94–96.
- ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 90. ИСБН 9780500203521 .
- ^ Перейти обратно: а б Коулман 2005 , с. 173.
- ^ Гарелик 2009 , с. 4.
- ^ де Моринни, Клэр (1942). «Лои Фуллер: Фея света» . Танцевальный индекс . 1 (3): 40–52.
- ^ Гарелик 2009 , с. 65.
- ^ Истерман, Александр Леввей (1942). Король Карол, Гитлер и Лупеску . Лондон: V. Gollancz Ltd., стр. 28–32, 58–61. OCLC 4769487 .
- ^ «О постоянной коллекции Художественного музея Мэрихилла» . Художественный музей Мэрихилла . 31 декабря 2012. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Les grands noms de la danse!» . bertrandbeyern.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Работу Лои Фуллер в жизни будет продолжать близкий друг» . Уилкс-Барре, Пенсильвания: Вечерние новости. 28 января 1928 г. с. 4. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Заключенный танцор освобожден» . Манчестер Гардиан . Лондон, Англия. 19 сентября 1929 г. с. 12. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Chicago Daily Tribune, 13 сентября 1929 г.: Том 88, вып. 220 . 13 сентября 1929 года.
- ^ Эстрада (1929). Эстрада (сентябрь 1929 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety.
- ^ «Танцовщица отправляется в тюрьму Холлоуэй» . Глазго Геральд . 13 сентября 1929 г. с. 18.
- ^ Олбрайт, Энн Купер (2016). «Воскресение будущего: тело, образ и технологии в работах Лои Фуллер» . Розенберг, Дуглас (ред.). Оксфордский справочник по исследованиям экранных танцев . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . стр. 715–730. ISBN 978-0-19-998160-1 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Гарелик 2009 .
- ^ Салли Р. Соммер, «Ла Лой: Жизнь и искусство Лои Фуллер», издательская группа Penguin, 1986, ISBN 9780399129018 .
- ^ Текущий, Ричард Нельсон; Текущее, Марсия Юинг (1997). Лои Фуллер, богиня света . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-55553-309-0 .
- ^ Жак Рансьер, Эстезис: сцены из эстетического режима искусства , пер. Закир Пол, Версо, 2013, стр. 93–109.
- ^ Листа, Джованни (2006). Лои Фуллер, танцовщица Прекрасной эпохи . Герман Дэнс (2-е изд.). Париж: Германн. ISBN 978-2-7056-6625-5 .
- ^ Лои Фуллер – la danse des couleurs , 5 апреля 2018 г., заархивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. , получено 29 августа 2020 г.
- ^ Риццуто, Рэйчел (31 января 2017 г.). «Джоди Сперлинг привносит в «Танцовщицу» волшебство Лои Фуллер» . Учитель танцев . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Лили-Роуз Депп и Соко, как доказательства в «Танцовщице» » . Телерама . 14 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Танцы со светом» . Лои Фуллер.
- ^ Бейт, Элли (19 июня 2018 г.). «13 действительно впечатляющих фактов о репутационном туре Тейлор Свифт, которые вы, вероятно, не знали» . БаззФид . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Боррелли-Перссон, Лэрд (8 августа 2019 г.). «Vogue посетил музу Тейлор Свифт, Лои Фуллер, дома в 1913 году» . Мода . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «9 вещей, которые вы могли пропустить в фильме-концерте Тейлор Свифт на Netflix» . Э! Онлайн . 31 декабря 2018 года . Проверено 18 марта 2023 г.
После исполнения «Платья» на экране появилось посвящение покойной актрисе и танцовщице Лои Фуллер, ушедшей из жизни в 1928 году.
- ^ Даргис, Манохла (23 июля 2020 г.). « Радиоактивный обзор: Мария Кюри и наука автономии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Фуллер 1908 .
- ^ Фуллер 1913 .
- ^ « Пятнадцать лет моей жизни » . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ « Пятнадцать лет моей жизни » . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Глава 20 (с разделом, который со временем стал главой 3)» . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Лето 1975 г. , стр. 56.
Источники
[ редактировать ]- Коулман, Бад (2005). «Фуллер, Лои» . В Харбине Билли Дж.; и др. (ред.). Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных деятелей американской сценической истории в эпоху до Стоунволла . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 171–175. ISBN 978-0-472-06858-6 .
- Гарелик, Ронда К. (2009). Электрическая Саломея: исполнение модернизма Лои Фуллер . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3277-4 .
- Соммер, Салли Р. (март 1975 г.). «Лой Фуллер». Обзор драмы . 19 (1): 53–67. дои : 10.2307/1144969 . JSTOR 1144969 .
- Бранниган, Эрин (2004). Кино движения: танец и движущийся образ (Диссертация). UNSW Сидней. doi : 10.26190/unsworks/4115 . hdl : 1959.4/54357 .
- «Лои Фуллер, танцовщица-авангардистка | Моторные коллекции | Культура» . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года.
- «Фуллер Лойя» .
- Краут, Антея (12 мая 2011 г.). «Белая женственность, права собственности и кампания за хореографические авторские права: Змеиный танец Лои Фуллер». Журнал танцевальных исследований . 43 (1): 03–26. дои : 10.5406/danceresearchj.43.1.0003 . S2CID 155144098 .
- «Лилия жизни (фильм)» . 13 января 2024 г.
- «Лилия жизни — Короткометражный фильм (1921)» .
- Поттер, Сьюзен (2019). «Взгляд назад». Странное время . стр. 101–121. doi : 10.5622/illinois/9780252042461.003.0006 . ISBN 9780252042461 . S2CID 212890327 .
- «Лилия жизни» .
- Плата, Анна (2015). Гендер, класс и синефилия: парижская кинокультура, 1918-1925 (Диссертация). hdl : 1773/33684 .
- «Лои Фуллер, пионер танцевальной абстракции» . 6 мая 2021 г.
- «Аликс де Морант» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивные коллекции Лои Фуллер в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств :
- Патенты США на изобретения Фуллера, через Google Patents :
- Актрисы из Иллинойса
- Американские танцовщицы
- Американские танцоры
- Модели американских художников
- Американские изобретатели
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Смертность от пневмонии во Франции
- Американские дизайнеры по свету
- Американские современные танцоры
- Американские артисты водевиля
- 1862 рождения
- 1928 смертей
- Люди из Хинсдейла, Иллинойс
- ЛГБТ из Иллинойса
- ЛГБТ-хореографы
- Американские художницы-лесбиянки